Как в excel сделать расчет сметы
После оформления проектной документации делают смету на выполнение строительных работ, на основании которой заказчик и подрядчик могут спланировать расходы и установить оптимальную стоимость оплаты.
Что указывают в смете?
- материалы, которые нужно закупить;
- расценки на эти материалы;
- трудозатраты;
- время для выполнения работ;
- необходимость выполнения работ, которые требуют особых навыков (обозначаются отдельными пунктами).
Подготовить смету на ремонтно-строительные работы могут проектировщики.
Перед строительством заказчик может ознакомиться со сметной документацией. Если понадобится, смету подкорректируют.
Как составляется смета
Чтобы успешно завершить строительство, в смету необходимо внести все расходы. Таким образом, не появятся неожиданные затраты более выделенного лимита.
Теоретически сметная стоимость включает в себя:
- Прямые затраты.
- Накладные расходы.
- Плановые накопления.
Расходы на материалы зачастую варьируются от 40 до 60 процентов от всех прямых затрат.
Для расчета стоимости материалов нужно учесть цену за одну единицу и общий расход.
Расчет прямых затрат оплата труда
Трудозатраты умножаются на часовую ставку.
Трудозатраты — установленная норма времени, которая требуется специалисту для выполнения определенной работы (измерение в часах).
Часовая ставка — сколько должен получить рабочий за один трудовой час.
При расчетах прямых затрат в смете на строительство понадобится учитывать расходы на эксплуатацию механизмов и оборудования.
Важно! Чтобы не было разногласий во время оплаты услуг, в смете лучше подробно указать набор работ.
Какие еще статьи расходов содержит в себе смета
К ним относятся деньги, которые выделяются на обслуживание строящегося объекта и организацию работ. Они составляют примерно пятую долю от прямых затрат.
Важно! При поручении строительства одному подрядчику смета составляется одна. Если для разных видов работ наняты разные подрядчики, примеры смет составляются для каждого из них отдельно.
Среди прочего, накладные расходы могут включать в себя расходы на доставку материалов, оплату услуг грузчиков, уборку, а также удаление строительного мусора. Эти затраты не всегда учитываются в строительных сметах, но они заслуживают внимания.
Плановые накопления (сметная прибыль) достигает 10-15 процентов от суммы прямых затрат и накладных расходов. Эти деньги берутся для выплаты налоговых взносов, развития предприятия и других подобных целей.
Можно ли справиться с оформлением самостоятельно
Если в планах не масштабное строительство, заказчик может попробовать подготовить бланк самостоятельно. При составлении сметы важно ориентироваться на теорию образования цен. Также имеет смысл воспользоваться специализированными программами.
Сметная программа в Excel своими руками часть 1
Создаём таблицу Excel, вводим в таблицу работы, расценки и формулы.
Ссылка на вторую часть ролика.
Сметная программа в Excel своими руками часть 1.
Текст ролика |
Здравствуйте, друзья. Идея следующая. Приступим. Теперь приведём его в порядок. В таблице у нас будет шесть видимых столбцов. И один скрытый, вспомогательный. Макрос, это такая программа, которую Excel создаёт автоматически, записывая Ваши действия. Затем, запустив эту программу, Excel повторит всё, что Вы делали, только намного быстрее. Переходим на вкладку “Разработчик”, нажимаем кнопку “Макросы”, в открывшейся форме выбираем макрос “ФорматированиеТаблицы” и нажимаем “ОК”. Макрос выполнен и таблица готова. Про парочку хитростей при записи макроса я рассказываю в ролике, ссылка на который в правом верхнем углу экрана. Теперь переходим к вводу формул. Стоимость работ штука гибкая, и иногда нужно отойти от стандартных цен. Либо их увеличить, либо уменьшить. Делается это обычно при помощи коэффициента. Соответственно, предусмотрим ячейку, в которую будем вводить коэффициент для стоимости всех работ таблицы. А стоимость работ с учётом коэффициента разместим в столбце “стоимость единицы”. Вводим формулу в первую строку. Выделяем ячейку и на клавиатуре нажимаем знак "равно", выделяем ячейку столбца с базовой стоимостью, нажимаем на клавиатуре символ умножить и выделяем ячейку с коэффициентом. Нажимаем клавишу “Enter”. Формула готова. И теперь, было бы отлично её скопировать, и вставить во все нижние строки, но, тогда формулы последующих ячеек будут ссылаться не на ячейку с коэффициентом, а на ячейки ниже. Что бы этого не произошло, и все формулы ссылались на ячейку с коэффициентом, мы слегка модифицируем формулу, а именно, добавим в адрес ячейки знак доллара перед значением строки. Тогда Excel будет понимать, что при копировании не нужно изменять эту строку. Выделяем ячейку с формулой, вызываем контекстное меню и “Копируем”. Выделяем все ячейки этого столбца….. и нажимаем клавишу “Enter”. Все формулы на своих местах, и все ссылаются на ячейку с коэффициентом. Давайте введём коэффициент на стеснённость одна целая и две десятых. Все значения пересчитаны. Самое время скрыть столбец “Базовая стоимость”. Выделяем его, и в контекстном меню применяем команду “Скрыть”. Вводим формулу в первую ячейку столбца стоимость всего. Активируем ячейку и на клавиатуре нажимаем знак "равно", выделяем ячейку столбца количество, нажимаем на клавиатуре символ умножить и кликаем ячейку столбца стоимость единицы. Нажимаем клавишу “Enter”. Формула готова. Перемещаем курсор на ячейку с формулой, вызываем контекстное меню и “Копируем”. Выделяем все ячейки этого столбца и нажимаем клавишу “Enter”. Теперь, если мы вводим значение в столбец количество, сразу узнаём сколько стоит эта работа за весь объём. Добавляем ещё одну надпись: “Всего:”. Открываем вкладку “Главная”, переходим к ячейке столбца “Стоимость всего” и нажимаем кнопку “Автосумма”. При этом, Excel показывает нам ячейки, которые будут суммироваться, и пишет диапазон адресов. Если мы согласны, то нажимаем клавишу "Enter", и формула готова. Кстати, пользуясь случаем хочу сообщить, что промокод "EXCEL" даёт Вам скидку при покупке или аренде программы DefSmeta. Ссылка на неё в описании. |