Как подбить сумму в excel
Перейти к содержимому

Как подбить сумму в excel

Как в Экселе посчитать сумму (Excel)

EXCEL предназначена для работы с электронными таблицами, является универсальной программой находящейся в составе пакета Microsoft Office. С помощью Эксель можно организовывать информацию, хранить и анализировать данные. Используется Microsoft Office Excel не только профессиональными специалистами. Она доступна любому желающему для выполнения различных задач. Научившись, как в Эксель посчитать сумму, пользователь сможет использовать программу для ведения домашнего бюджета, производить расчеты (простые, сложные), строить диаграммы, графики.

Принцип работы Эксель

Работа Майкрософт Эксель заключается в использовании формул, которые при помощи специального процессора разрешают:

создавать таблицы разного размера и степени сложности;

выполнять подсчет значений, расположенных в ячейках.

Большинство пользователей не знают, как в EXCEL посчитать сумму, поэтому мы поэтапно рассмотрим, как это сделать

Подсчет суммы в Excel, этапы

К наиболее простой формуле данной программы относится сумма значений определенных ячеек таблицы. Например, есть столбец с цифрами, под которым должна быть сумма всех значений.

Чтобы произвести подсчет, левой кнопкой мышки выделяем ячейки, в которых указаны значения, и следующую ячейку под ними, где нет цифр (здесь будет расположено значение суммы), нажимаем значок Σ (Автосумма), расположенный в правом верхнем углу таблицы.

Как в экселе посчитать сумму - Автосумма

Также сумму можно подсчитать другим способом. Выделяем ячейку, где будет находиться значение суммы, нажимаем кнопку «Автосумма».

Как посчитать сумму в Excel - Автосумма

Область, в которой значения будут суммироваться, выделяется, а в ячейке суммы будет виден диапазон ячеек, которые просуммируются. Если это нужный нам диапазон, нажимаем клавишу «Enter», если нет, то мы можем изменять этот диапазон (например В4:В9 можно изменить на В4:В6).

Как посчитать сумму в Эксель - Сумма

Как посчитать сумму в Эксель - формула суммы

Также рассмотрим, как посчитать сумму в Excel более сложным способом. К примеру, нам нужно подсчитать значения ячеек, не стоящих одно под другим (подряд) в столбце. На изображении желтым цветом отмечены ячейки, значения которых необходимо суммировать.

как в excel посчитать сумму

Курсор размещаем на ту ячейку, где должна находиться сумма выделенных ячеек. Нажимаем «=» (равно), кликаем на первую, выделенную желтым, ячейку, после чего в ячейке суммы будет сформирована формула. После этого кликаем «+» (плюс), за ним нажимаем на следующую выделенную желтым ячейку, опять «+», после чего жмем на последнюю, выделенную желтым, ячейку. После этого на экране появится:

Как в эксель посчитать сумму

Теперь жмем «Enter» и перед нами появляется подсчитанная сумма.

Как посчитать сумму в Экселе

Существует несколько способов как посчитать сумму в Экселе:

  • выделить область ячеек;
  • использовать кнопку “Автосумма”;
  • создать формулу простого сложения;
  • с помощью функции СУММ.

Чтобы разобраться как посчитать сумму в Excel на практике, предлагаю рассмотреть на примерах подсчета данных в столбце.

  1. Как в Экселе посчитать сумму в столбце
  2. Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек
  3. Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения
  4. Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”
  5. Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel
  6. Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы
  7. Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Как в Экселе посчитать сумму в столбце

Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек

Во-первых, узнать сумму любых ячеек со значениями вы можете просто выделив нужные вам ячейки левой клавишей мыши:

как посчитать сумму в excel

Выделив ячейки с числами, в правом нижнем углу Excel отобразит сумму значений в выделенном вами диапазоне.

Для того чтобы выделить ячейки находящиеся не по соседству, следует удерживать клавишу CTRL и выбирать ячейки левой кнопкой мыши.

Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения

Пожалуй, самый простой и примитивный способ суммирования данных в столбце это формула простого сложения. Для того чтобы суммировать данные:

  • кликните левой клавишей мыши на ячейку, в которой вы хотите получить результат сложения;
  • введите формулу:

В формуле выше указывайте номера ячеек которые вы хотите суммировать:

формула суммирования в excel

Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”

Если вы хотите посчитать сумму чисел в столбце и оставить этот результат в таблице, то, пожалуй, самый простой способ – это использовать функцию “Автосумма”. Она автоматически определит необходимый для суммирования диапазон ячеек и сохранит результат в таблице.

Для подсчета чисел в столбце с помощью автосуммы сделайте следующее:

  • кликните на первую пустую ячейку в колонке под значениями, которые вы хотите суммировать:

автосумма в Excel

  • на панели инструментов выберите значок “Автосумма”:

  • после нажатия кнопки система автоматически выберет диапазон для суммирования. Если система выбрала диапазон не правильно – вы можете его скорректировать просто изменив формулу:

как суммировать столбцы в Экселе

  • как только вы убедитесь что диапазон значений для суммы выбран правильно, просто нажмите клавишу Enter и система посчитает сумму в столбце:

как сложить сумму в столбце Excel с помощью автосуммы

Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel

Вы можете сложить значения в столбце с помощью функции СУММ. Чаще всего формулу используют для создания суммы отдельных ячеек в столбце или когда ячейка с суммой не должна быть расположена прямо под столбцом с данными. Для подсчета суммы с помощью функции СУММ проделайте следующие шаги:

  • выделите левой клавишей мыши ячейку и введите функцию “СУММ“, задав необходимый диапазон ячеек:

функция сумм в Excel

  • нажмите кнопку “Enter” и функция посчитает сумму в указанном диапазоне.

Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы

Для подсчета суммы в столбце с данными вы можете отформатировать данные как таблицу. Для этого:

  • выделите диапазон ячеек с данными и преобразуйте их в таблицу с помощью клавиши на панели инструментов “Форматировать как таблицу”:

форматировать данные как таблицу в excel

  • после того как ваши данные представлены в формате таблицы, на вкладке “Конструктор” на панели инструментов выберите пункт “Строка итогов” для того, чтобы добавить сумму колонок под таблицей:

итоги для таблицы excel

Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Для того чтобы подсчитать сумму значений по нескольким колонкам одновременно – выполните следующие шаги:

  • выделите область ячеек, которую вы хотите суммировать + захватите одну пустую колонку и строку рядом с таблицей для суммирования:

как одновременно посчитать суммы по строкам и колонкам

  • нажмите на панели инструментов кнопку “Автосумма”:

нажать кнопку суммировать

  • после этого действия, система автоматически посчитает сумму по выделенным колонкам и строкам:

сумма нескольких столбцов в Excel одновременно

Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *