Как сделать ячейку пустой в excel

Отображение и скрытие нулевых значений

В этом курсе:

  • Доступные числовые форматы в Excel
    Статья
  • Условное форматирование
    Статья
  • Выравнивание или поворот текста в ячейке
    Статья
  • Изменение формата ячейки
    Статья
  • Копирование форматирования ячеек
    Статья
  • Добавление подложки в Excel
    Статья
  • Отображение и скрытие нулевых значений
    Статья
  • Создание пользовательского числового формата
    Статья

Отображение и скрытие нулевых значений

Вы можете сами настроить отображение нулевых значений в ячейке или использовать в таблице набор стандартов форматирования, которые требуют скрывать нулевые значения. Отображать и скрывать нулевые значения можно разными способами.

Потребность отображать нулевые значения (0) на листах возникает не всегда. Требуют ли стандарты форматирования или собственные предпочтения отображать или скрывать нулевые значения, имеется несколько способов реализации всех этих требований.

Скрытие и отображение всех нулевых значений на листе

Выберите Файл > Параметры > Дополнительно.

В группе Показать параметры для следующего листа выберите лист, после чего выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы отображать в ячейках нулевые значения (0), установите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Чтобы отображать нулевые значения в виде пустых ячеек, снимите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Скрытие нулевых значений в выделенных ячейках

Эти действия скрывают нулевые значения в выбранных ячейках с помощью числовых форматов. Скрытые значения отображаются только в панели формул и не печатаются. Если значение в одной из этих ячеек изменится на неосвое число, то значение отобразится в ячейке, а формат значения будет аналогиен общему числовому формату.

Выделите ячейки, содержащие нулевые значения (0), которые требуется скрыть.

Вы можете нажать клавиши CTRL+1 или на вкладке Главная щелкнуть Формат > Формат ячеек.

Щелкните Число > Все форматы.

В поле Тип введите выражение 0;-0;;@ и нажмите кнопку ОК.

Отображение скрытых значений.

Выделите ячейки со скрытыми нулевыми значениями.

Вы можете нажать клавиши CTRL+1 или на вкладке Главная щелкнуть Формат > Формат ячеек.

Для применения числового формата, определенного по умолчанию, выберите Число > Общий и нажмите кнопку ОК.

Скрытие нулевых значений, возвращенных формулой

Выделите ячейку, содержащую нулевое (0) значение.

На вкладке Главная щелкните стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выберите "Правила выделения ячеек" > "Равно".

В левом поле введите 0.

В правом поле выберите Пользовательский формат.

В поле Формат ячейки откройте вкладку Шрифт.

В списке Цвет выберите белый цвет и нажмите кнопку ОК.

Отображение нулей в виде пробелов или тире

Для решения этой задачи воспользуйтесь функцией ЕСЛИ.

Если ячейка содержит нулевые значения, для возврата пустой ячейки используйте формулу, например такую:

Вот как читать формулу. Если результат вычисления (A2-A3) равен "0", ничего не отображается, в том числе и "0" (это указывается двойными кавычками ""). В противном случае отображается результат вычисления A2-A3. Если вам нужно не оставлять ячейки пустыми, но отображать не "0", а что-то другое, между двойными кавычками вставьте дефис "-" или другой символ.

Скрытие нулевых значений в отчете сводной таблицы

Выберите отчет сводной таблицы.

На вкладке Анализ в группе Сводная таблица щелкните стрелку рядом с командой Параметры и выберите пункт Параметры.

Перейдите на вкладку Разметка и формат, а затем выполните следующие действия.

Изменение отображения ошибки В поле Формат установите флажок Для ошибок отображать. Введите в поле значение, которое нужно выводить вместо ошибок. Для отображения ошибок в виде пустых ячеек удалите из поля весь текст.

Изменение отображения пустой ячейки Установите флажок Для пустых ячеек отображать. Введите в поле значение, которое нужно выводить в пустых ячейках. Чтобы они оставались пустыми, удалите из поля весь текст. Чтобы отображались нулевые значения, снимите этот флажок.

Потребность отображать нулевые значения (0) на листах возникает не всегда. Требуют ли стандарты форматирования или собственные предпочтения отображать или скрывать нулевые значения, имеется несколько способов реализации всех этих требований.

Отображение и скрытие всех нулевых значений на листе

Выберите Файл > Параметры > Дополнительно.

В группе Показать параметры для следующего листа выберите лист, после чего выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы отображать в ячейках нулевые значения (0), установите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Чтобы отображать нулевые значения в виде пустых ячеек, снимите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Скрытие нулевых значений в выделенных ячейках с помощью числового формата

Эти действия позволяют скрыть нулевые значения в выделенных ячейках. Если значение в одной из ячеек станет ненулевым, его формат будет аналогичен общему числовому формату.

Выделите ячейки, содержащие нулевые значения (0), которые требуется скрыть.

Вы можете нажать клавиши CTRL+1 или на вкладке Главная щелкнуть Формат > Формат ячеек.

В списке Категория выберите элемент Пользовательский.

В поле Тип введите 0;-0;;@

Скрытые значения отображаются только в строке формул или в ячейке, если вы редактируете ее содержимое. Эти значения не печатаются.

Чтобы снова отобразить скрытые значения, выделите ячейки, а затем нажмите клавиши CTRL+1 или на вкладке Главная в группе Ячейки наведите указатель мыши на элемент Формат и выберите Формат ячеек. Чтобы применить числовой формат по умолчанию, в списке Категория выберите Общий. Чтобы снова отобразить дату и время, выберите подходящий формат даты и времени на вкладке Число.

Скрытие нулевых значений, возвращенных формулой, с помощью условного форматирования

Выделите ячейку, содержащую нулевое (0) значение.

На вкладке Главная в группе Стили щелкните стрелку рядом с элементом Условное форматирование, наведите указатель на элемент Правила выделения ячеек и выберите вариант Равно.

В левом поле введите 0.

В правом поле выберите Пользовательский формат.

В диалоговом окне Формат ячеек откройте вкладку Шрифт.

В поле Цвет выберите белый цвет.

Использование формулы для отображения нулей в виде пробелов или тире

Для выполнения этой задачи используйте функцию ЕСЛИ.

Чтобы этот пример проще было понять, скопируйте его на пустой лист.

Второе число вычитается из первого (0).

Возвращает пустую ячейку, если значение равно нулю

Возвращает дефис (-), если значение равно нулю

Дополнительные сведения об использовании этой функции см. в статье Функция ЕСЛИ.

Скрытие нулевых значений в отчете сводной таблицы

Щелкните отчет сводной таблицы.

На вкладке Параметры в группе Параметры сводной таблицы щелкните стрелку рядом с командой Параметры и выберите пункт Параметры.

Перейдите на вкладку Разметка и формат, а затем выполните следующие действия.

Изменение способа отображения ошибок. В поле Формат установите флажок Для ошибок отображать. Введите в поле значение, которое нужно выводить вместо ошибок. Для отображения ошибок в виде пустых ячеек удалите из поля весь текст.

Изменение способа отображения пустых ячеек. Установите флажок Для пустых ячеек отображать. Введите в поле значение, которое нужно выводить в пустых ячейках. Чтобы они оставались пустыми, удалите из поля весь текст. Чтобы отображались нулевые значения, снимите этот флажок.

Потребность отображать нулевые значения (0) на листах возникает не всегда. Требуют ли стандарты форматирования или собственные предпочтения отображать или скрывать нулевые значения, имеется несколько способов реализации всех этих требований.

Отображение и скрытие всех нулевых значений на листе

Нажмите кнопку Microsoft Office , Excel параметры, а затем выберите категорию Дополнительные параметры.

В группе Показать параметры для следующего листа выберите лист, после чего выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы отображать в ячейках нулевые значения (0), установите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Чтобы отображать нулевые значения в виде пустых ячеек, снимите флажок Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения.

Скрытие нулевых значений в выделенных ячейках с помощью числового формата

Эти действия позволяют скрыть нулевые значения в выделенных ячейках. Если значение в одной из ячеек станет ненулевым, его формат будет аналогичен общему числовому формату.

Выделите ячейки, содержащие нулевые значения (0), которые требуется скрыть.

Вы можете нажать клавиши CTRL+1 или на вкладке Главная в группе Ячейки щелкнуть Формат > Формат ячеек.

В списке Категория выберите элемент Пользовательский.

В поле Тип введите 0;-0;;@

Скрытые значения отображаются только в или в ячейке, если вы редактируете ячейку, и не печатаются.

Чтобы снова отобразить скрытые значения, выделите ячейки, а затем на вкладке Главная в группе Ячейки наведите указатель мыши на элемент Формат и выберите Формат ячеек. Чтобы применить числовой формат по умолчанию, в списке Категория выберите Общий. Чтобы снова отобразить дату и время, выберите подходящий формат даты и времени на вкладке Число.

Скрытие нулевых значений, возвращенных формулой, с помощью условного форматирования

Выделите ячейку, содержащую нулевое (0) значение.

На вкладке Главная в группе Стили щелкните стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выберите "Правила выделения ячеек" > "Равно".

В левом поле введите 0.

В правом поле выберите Пользовательский формат.

В диалоговом окне Формат ячеек откройте вкладку Шрифт.

В поле Цвет выберите белый цвет.

Использование формулы для отображения нулей в виде пробелов или тире

Для выполнения этой задачи используйте функцию ЕСЛИ.

Чтобы этот пример проще было понять, скопируйте его на пустой лист.

Выделите пример, приведенный в этой статье.

Важно: Не выделяйте заголовки строк или столбцов.

Выделение примера в справке

Нажмите клавиши CTRL+C.

В Excel создайте пустую книгу или лист.

Выделите на листе ячейку A1 и нажмите клавиши CTRL+V.

Важно: Чтобы пример правильно работал, его нужно вставить в ячейку A1.

Чтобы переключиться между просмотром результатов и просмотром формул, возвращающих эти результаты, нажмите клавиши CTRL+` (знак ударения) или на вкладке Формулы в группе "Зависимости формул" нажмите кнопку Показать формулы.

Скопировав пример на пустой лист, вы можете настроить его так, как вам нужно.

Как в excel сделать пустые ячейки а не 0?

Из этой статьи Вы узнаете способ, как выделить разом все пустые ячейки на листе Excel и заполнить их значениями из ячеек выше (ниже), нулями или любыми другими значениями.

Заполнять или не заполнять? – этот вопрос часто возникает в отношении пустых ячеек в таблицах Excel. С одной стороны, таблица выглядит аккуратнее и более читабельной, когда Вы не загромождаете её повторяющимися значениями. С другой стороны, пустые ячейки в Excel могут привести к проблемам во время сортировки, фильтрации данных или при создании сводной таблицы. В таком случае Вам придётся заполнить все пустые ячейки. Существуют разные способы для решения этой проблемы. Я покажу Вам несколько быстрых способов заполнить пустые ячейки различными значениями в Excel 2010 и 2013.

Итак, моим ответом будет – заполнять! Давайте посмотрим, как мы сможем это сделать.

  • Как выделить пустые ячейки на листе Excel
  • Формула Excel для заполнения пустых ячеек значениями из ячеек выше (ниже)
  • Заполняем пустые ячейки нулями или другим заданным значением

Как выделить пустые ячейки на листе Excel

Прежде чем заполнять пустые ячейки в Excel, их нужно выделить. Если у Вас большая таблица с дюжинами пустых ячеек, разбросанных по всей таблице, то Вы потратите вечность, если будете делать это вручную. Вот быстрый способ, как выделить пустые ячейки:

  1. Выделите столбцы или строки, в которых требуется заполнить пустоты.как в excel сделать пустые ячейки а не 0
  2. Нажмите Ctrl+G или F5, чтобы отобразить диалоговое окно Go To (Переход).
  3. Нажмите кнопку Special (Выделить).как в excel сделать пустые ячейки а не 0

Замечание: Если Вы вдруг забыли сочетание клавиш, откройте вкладку Home (Главная) и в разделе Editing (Редактирование) из выпадающего меню Find & Select (Найти и выделить) выберите команду Go To Special (Выделить группу ячеек). На экране появится то же диалоговое окно.

  1. как в excel сделать пустые ячейки а не 0Команда Go To Special (Выделить группу ячеек) позволяет выбрать ячейки определённого типа, например, ячейки, содержащие формулы, примечания, константы, пустые ячейки и так далее.
  2. Выберите параметр Blanks (Пустые ячейки) и нажмите ОК.как в excel сделать пустые ячейки а не 0Теперь в выбранном диапазоне выделены только пустые ячейки и всё готово к следующему шагу.

как в excel сделать пустые ячейки а не 0

Формула для заполнения пустых ячеек значениями из ячеек выше (ниже)

После того как Вы выделили пустые ячейки в таблице, их можно заполнить значениями из ячеек сверху, снизу или вставить определённое значение.

Если Вы собираетесь заполнить пропуски значениями из ближайшей не пустой ячейки сверху или снизу, то потребуется ввести в одну из пустых ячеек очень простую формулу. Затем просто скопируйте её во все пустые ячейки. Как это сделать – читайте далее.

  1. Выделите все пустые ячейки.
  2. Нажмите F2 или просто поместите курсор в строку формул, чтобы приступить к вводу формулы в активную ячейку. Как видно на снимке экрана выше, активна ячейка C4.
  3. Введите знак равенства (=).
  4. Укажите ячейку, находящуюся выше или ниже, нажав стрелку вверх или вниз, или просто кликнув по ней.как в excel сделать пустые ячейки а не 0Формула (=C3) показывает, что в ячейке C4 появится значение из ячейки C3.
  5. Нажмите Ctrl+Enter, чтобы скопировать формулу во все выделенные ячейки.как в excel сделать пустые ячейки а не 0

Отлично! Теперь в каждой выделенной ячейке содержится ссылка на ячейку, расположенную над ней.

Замечание: Не забывайте, что все ячейки, которые были пустыми, теперь содержат формулы. Если Вы хотите сохранить порядок в таблице, то лучше заменить эти формулы значениями. В противном случае, можно получить путаницу при выполнении сортировки или при вводе новых данных.

Заполняем пустые ячейки нулями или другим заданным значением

Что если Вам нужно заполнить все пустые ячейки в Вашей таблице нулями или другими числовыми или текстовыми значениями? Далее показаны два способа решения этой задачи.

Способ 1

  1. Выделите все пустые ячейки
  2. Нажмите F2, чтобы ввести значение в активную ячейку.как в excel сделать пустые ячейки а не 0
  3. Введите нужное число или текст.
  4. Нажмите Ctrl+Enter.как в excel сделать пустые ячейки а не 0

За несколько секунд Вы заполнили все пустые ячейки нужным значением.

Способ 2

  1. Выделите диапазон, содержащий пустые ячейки.как в excel сделать пустые ячейки а не 0
  2. Нажмите Ctrl+H, чтобы появилось диалоговое окно Find & Replace (Найти и заменить).
  3. Перейдите на вкладку Replace (Заменить).
  4. Оставьте поле Find what (Найти) пустым и введите нужное значение в поле Replace with (Заменить на).как в excel сделать пустые ячейки а не 0
  5. Нажмите кнопку Replace All (Заменить все).

Какой бы способ Вы ни выбрали, обработка всей таблицы Excel займёт не больше минуты!

Теперь Вы знаете приёмы, как заполнить пустые ячейки различными значениями в Excel 2013. Уверен, для Вас не составит труда сделать это как при помощи простой формулы, так и при помощи инструмента Find & Replace (Найти и заменить).

Урок подготовлен для Вас командой сайта office-guru.ru
Источник: /> Перевел: Антон Андронов

Правила перепечаткиЕще больше уроков по Microsoft Excel

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Функция ЕПУСТО в Excel используется для наличия текстовых, числовых, логических и прочих типов данных в указанной ячейке и возвращает логическое значение ИСТИНА, если ячейка является пустой. Если в указанной ячейке содержатся какие-либо данные, результатом выполнения функции ЕПУСТО будет логическое значение ЛОЖЬ.

Примеры использования функции ЕПУСТО в Excel

Пример 1. В таблице Excel находятся результаты (баллы) по экзамену, который проводился в учебном заведении. В данной электронной ведомости напротив некоторых студентов оценки не указаны, поскольку их отправили на пересдачу. В столбце рядом вывести текстовую строку «Сдал» напротив тех, кому выставили оценки, и «На пересдачу» — напротив не сдавших с первого раза.

Выделим ячейки C3:C18 и запишем следующую формулу:

Формула ЕСЛИ выполняет проверку возвращаемого результата функции ЕПУСТО для диапазона ячеек B3:B18 и возвращает один из вариантов («На пересдачу» или «Сдал»). Результат выполнения функции:

Теперь часть данной формулы можно использовать для условного форматирования:

  1. Выделите диапазон ячеек C3:C18 и выберите инструмент: «ГЛАВНАЯ»-«Стили»-«Условное форматирование»-«Создать правило».
  2. В появившемся окне «Создание правила форматирования» выберите опцию: «Использовать формулы для определения форматируемых ячеек» и введите следующую формулу:
  3. Нажмите на кнопку «Формат» (как на образцу), потом укажите в окне «Формат ячеек» красный цвет заливки и нажмите ОК на всех открытых окнах:

На против незаполненных (пустых) ячеек или двоек мы получаем соответственное сообщение «На пересдачу» и красную заливку.

Почему нужно использовать функцию ЕПУСТО при проверке пустых ячеек

У выше указанном примере можно изменить формулу используя двойные кавычки («») в место функции проверки ячеек на пустоту, и она также будет работать:

Но не всегда! Все зависит от значений, которые могут содержать ячейки. Обратите внимание на то как по-разному себя ведут двойные кавычки, и функция ЕПУСТО если у нас в ячейках находятся одни и те же специфические значения:

Как видно на рисунке в ячейке находится символ одинарной кавычки. Первая формула (с двойными кавычками вместо функции) ее не видит. Более того в самой ячейке A1 одинарная кавычке не отображается так как данный спецсимвол в Excel предназначенный для отображения значений в текстовом формате. Это удобно, например, когда нам нужно отобразить саму формулу, а не результат ее вычисления как сделано в ячейках D1 и D2. Достаточно лишь перед формулой ввести одинарную кавычку и теперь отображается сама формула, а не возвращаемый ее результат. Но функция ЕПУСТО видит, что в действительности ячейка А1 не является пустой!

Проверка на пустую ячейку в таблице Excel

Пример 2. В таблице Excel записаны некоторые данные. Определить, все ли поля заполнены, или есть как минимум одно поле, которое является пустым.

Исходная таблица данных:

Чтобы определить наличие пустых ячеек используем следующую формулу массива (CTRL+SHIFT+Enter):

Функция СУММ используется для определения суммы величин, возвращаемых функцией —ЕПУСТО для каждой ячейки из диапазона B3:B17 (числовых значений, поскольку используется двойное отрицание). Если запись СУММ(—ЕПУСТО(B3:B17) возвращает любое значение >0, функция ЕСЛИ вернет значение ИСТИНА.

То есть, в диапазоне B3:B17 есть одна или несколько пустых ячеек.

Примечание: в указанной выше формуле были использованы символы «—». Данный вид записи называется двойным отрицанием. В данном случае двойное отрицание необходимо для явного преобразования данных логического типа к числовому. Некоторые функции Excel не выполняют автоматического преобразования данных, поэтому механизм преобразования типов приходится запускать вручную. Наиболее распространенными вариантами преобразования текстовых или логических значений к числовому типу является умножение на 1 или добавление 0 (например, =ИСТИНА+0 вернет число 1, или =«23»*1 вернет число 23. Однако использование записи типа =—ИСТИНА ускоряет работу функций (по некоторым оценкам прирост производительности составляет до 15%, что имеет значение при обработке больших объемов данных).

Как посчитать количество пустых ячеек в Excel

Пример 3. Рассчитать средний возраст работников офиса. Если в таблице заполнены не все поля, вывести соответствующее сообщение и не выполнять расчет.

Формула для расчета (формула массива):

Функция ЕСЛИ выполняет проверку диапазона на наличие пустых ячеек (выражение СУММ(—ЕПУСТО(B3:B12))). Если СУММ вернула значение >0, будет выведено сообщение, содержащее количество незаполненных данными ячеек (СЧИТАТЬПУСТОТЫ) и строку «поля не заполнены», которые склеены знаком «&» (операция конкатенации).

Особенности использования функции ЕПУСТО в Excel

Функция ЕПУСТО в Excel относится к числу логических функций (выполняющих проверку какого-либо условия, например, ЕСЛИ, ЕССЫЛКА, ЕЧИСЛО и др., и возвращающих результаты в виде данных логического типа: ИСТИНА, ЛОЖЬ). Синтаксическая запись функции:

Единственный аргумент является обязательным для заполнения и может принимать ссылку на ячейку или на диапазон ячеек, в которых необходимо определить наличие каких-либо данных. Если функция принимает диапазон ячеек, функция должна быть использована в качестве формулы массива.

  1. Если в качестве аргумента функции было явно передано какое-либо значение (например, =ЕПУСТО(ИСТИНА), =ЕПУСТО(«текст»), =ЕПУСТО(12)), результат ее выполнения – значение ЛОЖЬ.
  2. Если требуется, чтобы функция возвращала значение ИСТИНА, если ячейка не является пустой, ее можно использовать совместно с функцией НЕ. Например, =НЕ(ЕПУСТО(A1)) вернет ИСТИНА, если A1 не является пустой.
  3. Запись типа =ЕПУСТО(АДРЕС(x;y)) всегда будет возвращать значение ложь, поскольку функция АДРЕС(x;y) возвращает ссылку на ячейку, то есть непустое значение.
  4. Функция возвращает значение ЛОЖЬ даже в тех случаях, когда в переданной в качестве аргумента ячейке содержится ошибка или ссылка на ячейку. Это суждение справедливо и для случаев, когда в результате выполнения какой-либо функции в ячейку была выведена пустая строка. Например, в ячейку A1 была введена формула =ЕСЛИ(2>1;””;ЛОЖЬ), которая вернет пустую строку «». В этом случае функция =ЕПУСТО(A1) вернет значение ЛОЖЬ.
  5. Если требуется проверить сразу несколько ячеек, можно использовать функцию в качестве формулы массива (выделить требуемое количество пустых ячеек, ввести формулу «=ЕПУСТО(» и в качестве аргумента передать диапазон исследуемых ячеек, для выполнения использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter)

Отображение и скрытие нулевых значений в ячейках Excel

Как известно, в Excel довольно часто могут появляться нулевые значения. Чаще всего – это результат работы той или иной формулы. В общем-то в нуле как таковом нет ничего плохого. Глядя на него становится понятно, что это результат каких-то вычислений. Однако, потребность отображать нулевые значения (0) возникает не всегда. Требуют ли стандарты форматирования или собственные предпочтения отображать или скрывать нулевые значения, имеется несколько способов реализации всех этих требований.

Скажем, есть у Вас книга, в которой Вы создаете счет-фактуру или иной подобный документ.

В столбце С содержится формула, которая вычисляет сумму (количество, умноженное на цену).

Заранее мы не знаем, сколько строк будет содержать данный бланк, но формулу протягиваем на весь диапазон. В результате, на основе пустых ячеек формула возвращает нулевые значения, которые при выводе на печать выглядят не очень привлекательно. Хотелось бы, чтобы этих нулей не было, но формула оставалась.

Одной из особенностей Microsoft Excel является возможность настройки отображения нулевых значений в ячейке или использование в таблице набора стандартов форматирования, которые требуют скрывать нулевые значения. Отображать и скрывать нулевые значения можно разными способами.

Скрытие и отображение всех нулевых значений на листе

Выберите «Файл» — «Параметры» — «Дополнительно».

В группе «Параметры отображения листа» выберите лист, который вас интересует, после чего установите или наоборот, снимите флажок «Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения».

Как следует из названия, данный способ применяется ко всему листу в целом, что тоже не всегда может нас устраивать. Скажем, необходимо скрыть нули только в некоторых определённых ячейках листа.

Скрытие нулевых значений в выделенных ячейках.

Выделите ячейки, в которых необходимо скрыть нули.

Откройте окно «Формат ячеек» для чего воспользуйтесь одним из перечисленных ниже способов:

  • Вызовите контекстное меню (правая кнопка мыши) из выделенного – «Формат ячеек…»
  • На вкладке «Главная» найдите раздел «Число» — «Другие числовые форматы…»
  • На вкладке «Главная» найдите раздел «Ячейки» — «Формат»

В любом случае, в появившемся окне откройте вкладку «Число», где в разделе «Числовые форматы» выберите «(все форматы)»

В строке «Тип» вместо предлагаемого выберите или впишите вручную следующий шаблон:

В результате проделанных действий, в ячейках, для которых указан данный формат, нули отображаться не будут.

Скрытие нулевых значений при помощи условного форматирования

Еще одним способом скрытия нулевых значений является использование условного форматирования. Для тех, кто не знает, условное форматирование – это очень гибкий инструмент электронных таблиц, который позволяет быстро выделить на листе важные сведения. При этом используется механизм условий. Если значение того или иной ячейки соответствует определённому условию или их набору, то тогда эта ячейка приобретает интересующий нас вид.

Воспользуемся этой особенностью. Для этого выбелим ячейки, нулевые значения которых собираемся скрыть.

На вкладке «Главная» нажимаем кнопку «Условное форматирование».

В выпадающем списке выбираем «Правила выделенных ячеек…» — «Равно…»

В появившемся окне в первой строке указываем значение, которому должна соответствовать ячейка. В нашем случае – это «0». В строке условий выбираем «Пользовательский формат…»

В появившемся окне «Формат ячеек» на вкладке «Шрифт» в выпадающем списке «Цвет» выбираем белый цвет и нажимаем ОК

т.е. мы описываем как должна выглядеть ячейка, если в ней содержится нулевое значение.

Таким образом, мы не скрываем нули, а просто перекрашиваем их в белый цвет. Этот способ хорош, но только в том случае, если фон ячеек тоже белый. Если ячейка имеет другой цвет, то этот способ не годится.

Скрытие нулевых значений при помощи формул

В таком случае мы прибегаем к возможностям встроенных функций Excel. В частности, воспользуемся функцией ЕСЛИ . В рассматриваемом примере, формулу вычисления суммы мы сделаем частью другой формулы следующего вида:

Как видно из данной формулы мы сначала перемножаем значения, затем сравниваем полученный результат с . И если результат будет действительно равен нулю, то вместо него выводим пустую строку («»). Иначе перемножаем ячейки и выводим результат.

Данный способ хотя и может показаться достаточно громоздким (в зависимости от конкретной вычислительной задачи, формула может оказаться довольно сложной), но в то же время он наиболее универсален, поскольку позволяет управлять отображением нулей в самых разных ситуациях.

Кроме того, если вы знакомы с программированием VBA вы можете написать пользовательскую функцию, которая предотвращает появление нуля в ячейках.

Ссылка на основную публикацию