Как сделать напоминание в таблице excel
Перейти к содержимому

Как сделать напоминание в таблице excel

как в excel сделать напоминание по дате

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Когда вы работаете с таблицей, содержащей даты, которые нужно не пропустить при их наступлении, неизбежно возникает вопрос о том, как это гарантированно сделать. В Excel можно использовать различные средства для создания «напоминалки». Прочитав эту статью, вы узнаете о них.

Для наглядности возьмем совсем несложный пример. Предположим, в некоторой таблице отмечается дата регистрации заказа и дата, когда он должен быть выполнен. За сутки до даты выполнения необходимо перезвонить клиенту. Какие варианты «напоминалок» можно использовать?

Во-первых, можно таблицу раскрасить. Например, строки, относящиеся к заказу, по поводу которого пора звонить, должны окрашиваться красным. Строки заказов, срок исполнения которых отстоит от сегодняшней даты более чем на 1 день, должны быть окрашены голубым. Строки заказов, срок исполнения которых уже прошел, вообще не окрашиваются. Последовательность действий для реализации этой «задумки»:

  • выделите столбцы таблицы (можно целиком, чтобы не ограничивать количество строк с данными);
  • в меню команды Условное форматирование (вкладка Главная) выберите строку Управление правилами;
  • создайте правило в виде формул: «=$C2-СЕГОДНЯ()>1» (формат: заливка голубым) и «=$C2-СЕГОДНЯ()=1» (формат: заливка красным);
  • примените созданные правила.

Обратите внимание, что ссылка на ячейку «$С2» смешанная (запрет установлен на изменение номера столбца С). Использование функции «СЕГОДНЯ()» позволит автоматизировать форматирование, так как при каждом открытии файла будет проверяться текущая дата и строки в таблице будут менять цвет заливки. Если результат вам не понравиться, удалите правила, выбрав соответствующую команду в меню кнопки Условное форматирование.

Во-вторых, можно создать дополнительный столбец для выдачи сообщений о необходимости звонить клиенту (конечно, если разрешается менять структуру таблицы). Плюс этого решения будет в том, что можно включить фильтр по дополнительному столбцу и просмотреть только строки с напоминанием. Последовательность действий в этом случае:

  • вставьте дополнительный столбец, например, перед таблицей;
  • в первую ячейку столбца проверки вставьте формулу: «=ЕСЛИ(D2-СЕГОДНЯ()=1;»Позвонить»;» «)«;
  • скопируйте ее в остальные ячейки столбца;
  • установите фильтр (вкладка Данные, кнопка Фильтр);
  • используйте фильтр для столбца Напоминание.

После того, как всем позвонили, снимите фильтр со столбца Напоминание и продолжайте ввод данных о новых заказах.

В-третьих, можно формировать список звонков с помощью расширенного фильтра.

Плюсом этого решения является создание отдельного списка напоминаний. Минусом — необходимость удаления сформированного списка перед формированием нового на следующий день. Но эту проблему можно решить, создав макрос.

В статье было предложено три варианта создания «напоминалки». Конечно, возможны и другие, более сложные варианты. Но даже рассмотренные приемы существенно облегчат вашу ежедневную работу.

Добрый день уважаемый пользователь Microsoft Excel!

Темой статьи будет возможность подсветить сроки и даты в ячейках Excel, которые будут указаны в условиях как критические. Это необходимо когда выполнение любых условий привязанных к датам являются очень важными.

Статья будет полезна тем, кому важны сроки окончания действий договоров, для их перезаключения, проведения тендеров, тут вообще необходимо жёсткое соответствие срокам, отслеживания дат отгрузок товаров согласно соглашениям, ведение строгой и простой отчётности и т.п… Как видите, сфера применения очень обширна и данная возможность пригодится многим юристам, работникам кадровых служб, экономистам и бухгалтерам.

Давайте рассмотрим на практике два способа применения подсветки с помощью условного форматирования:

Подсветка дат и сроков с помощью правил выделения ячеек

Это самый простой способ, который возможно осуществить с помощью нескольких кликов. Для начала необходимо выделить нужный диапазон с вашими датами, на панели управления во вкладке «Главная», выбрать выпадающее меню «Условное форматирование», выбрать в списке «Правила выделения ячеек», далее выбрать тип «Дата…». Следующим шагом вы в диалоговом окне «Дата» в выпадающем списке указываем условия выделения, например, выбрать все даты «На текущей неделе» и выберем для них красный цвет.

Подсветка дат в ячейках с помощью условного форматирования и элементов управления форм

Этот способ будет более сложным, конечно, но и лучше, и красочнее, и интересней. Рассмотрим наш пример на основе отдела продаж и плану отгрузки товаров для клиентов, выполнение, которого очень строго и обязательно для исполнения, если необходима кристальная репутация и деньги.

Создадим таблицу отгрузки товаров: Главным аргументом в работе будут даты отгрузки, когда в списке дата уже прошла, значит, товар поставлен и всё у вас хорошо. Когда же дата еще не наступила, вам необходимо контролировать этот процесс и сделать отгрузку в указанный период. А вот если дата отгрузки и сегодняшняя дата совпадают, тогда бросайте всё и бегите немедленно заниматься срочной отгрузкой, так как ее приоритет в работе будет максимальной.

Для наибольшей наглядности настроим несколько правил для работы условного форматирования, чтобы происходила заливка строки таблицы в определённые цвета в зависимости от указанных дат поставки.

Для начала выделим созданную таблицу и на вкладке «Главная» выбираем в выпадающем списке «Условное форматирование» пункт «Создать правило». В открывшемся диалоговом окне выбираете правило «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек» и вводим формулу: =$D5 ИСТИНА. Формат указывать не надо, так как таблица должна выглядеть обыкновенной, нажимаем кнопочку «ОК» добавляем новое правило в общий список. В случае если новое правило не возглавило список, то необходимо стрелочками его туда пропихнуть и установить флажок в столбике «Остановить если истина». Указание последнего параметра необходимо для того, чтобы, когда ваше правило выполнялось (выключен флажок «Включить индикатор строк»), Excel автоматически отключал все нижестоящие правила условного форматирования и таблица остается, девственно чиста от заливок, чего, собственно вы и добивались!

Я очень хочу, чтобы возможность и умение подсветить сроки и даты в ячейках в Excel у вас получилась, и вы могли применить их в своей работе. Если у вас есть чем дополнить меня пишите комментарии, я буду их ждать с нетерпением, ставьте лайки и делитесь полезной статьей в соц.сетях!

Да, 15 минут — это действительно очень-очень оптимистично. Если сложить объем кода в символах (2900) и объем сообщения (900), то получится 3800. Чтобы только напечатать в режиме недумающей машинистки такое кол-во символов, мне потребуется не менее 20-25 минут (я не владею десятипальцевой техникой печати и стучу как обычный человек — двумя-четырьмя пальцами). Да, конечно, в коде есть повторяющиеся фрагменты, которые копи-пастятся, но в то же время первоначальный код отличался от конечного хотя бы тем, что я сначала тупо повторил 5 фрагментов загрузки по массивам, прежде чем сообразил, что это не очень красиво даже для на скорую руку написанного макроса, после чего оформил подпрограмму. Поэтому отбросив пробные попытки, можно считать, что опубликованный код был набран символ за символом. Плюс собственно соображалка, мысли, которые водили руками по клаве. Плюс УФ пришлось повспоминать, обычно это «не мой профиль», я его использую очень редко, в основном когда объясняю кому-то, кто абсолютно не знаком с этой фичей Excel. Плюс надо было выработать концепцию по дням рождениям, сообразить, что надо анализировать две даты — текущего года и следующего. Плюс просто поглазеть на таблицу, поразмышлять.

Верхняя граница тоже известна — я задумался примерно в 10 утра, а опубликовал решение в 16, т.е. 6 часов минус полчаса обеда = 5 ч 30 мин максимум. Но я же на работе был, поэтому занимался и основной работой — причём, большей частью. Хорошо день был относительно спокойный и можно было позаниматься и этим «самообразованием в Excel». В общем, если мы возьмем среднеарифметический центр интервала, определенного RAN (1.5+3)/2 = 2 ч 15 минут, то думаю это соответствует действительности с вероятностью 95%. И если далее уточнять эту величину, то я склонен скорее к движению в сторону 3 ч, нежели 1.5 ч.

Данное сообщение, наверное, отчасти может считаться флудом, но я с удовлетворением его опубликую, чтобы вопрошающее человечество хотя бы примерно представляло временнЫе затраты человечества отвечающего.

Объём данного сообщения составляет 2100 знаков. На его подготовку у меня ушло 29 минут.

Как создать excel 2013 таблицу напоминания.

Andreyuser 31 янв. 2016

Мне надо создать таблицу с фильтрацией и выделением ячеек, в которых наступает событие по дате и высвечивалось оповещение в ячейке сколько дней осталось до наступления данного события.

Если можно сделать, чтобы при наведении на ячейку высвечивался календарь и выделялись дни до наступления события(для примера день рождения)

Для наглядности прикрепил таблицу с данными.

Поточнее выражу мысль. В столбце -Дата рождения-надо, чтобы выделялись ячейки например красным цветом или мигали при приближении к дате рождения в этом году, а в столбце -Срок наступления события в этом году- высвечивался календарь с днями до наступления дня рождения в этом году

Сообщение отредактировал Andreyuser: 31 Январь 2016 — 18:25

Kapral 31 янв. 2016

Прикрепленные файлы
  • 122.xlsx10,07К 3321 скачиваний

Andreyuser 31 янв. 2016

Спасибо, а как настроить сортировку по цвету? Надо, чтобы столбец- Дата рождения- был выделен скажем зеленым цветом, а при приближении к дате в этом году(за 30 дней), столбец автоматически окрашивался в красный.

Также и со столбцом — Срок наступления события в этом году.

А можно настроить столбец -Осталось дней -так, чтобы(за 30 дней до наступления события) при наведении на ячейку всплывала подсказка в виде календаря с выделенным цветом датами до приближения к событию?

Kapral 31 янв. 2016

такой вариант устроит?

Всплывающую подсказку пока не представляю как сделать

Прикрепленные файлы
  • 122.xlsx10,4К 2026 скачиваний

Andreyuser 31 янв. 2016

Я так понял надо применить условное форматирование- выделить ячейки с2-е11 и создать свое правило, а вот какую формулу вставить? или придется использовать несколько условий?

Если можно настроить,чтобы был еще звуковой сигнал при наступлении события

Сообщение отредактировал Andreyuser: 31 Январь 2016 — 20:28

Kapral 31 янв. 2016

Я так понял надо применить условное форматирование- выделить ячейки с2-е11

и создать свое правило,

Условное форматирование \ управление правилами

а вот какую формулу вставить? или придется использовать несколько условий?

Посмотрите как у меня в единственном правиле, кстати в ячейку G1 я вынес число по истечению которого начинает быть зеленым

Если можно настроить,чтобы был звуковой сигнал при наступлении события

Не в курсе, Оутлук у вас есть? там это настраивается гораздо легче?

Прикрепленные файлы
  • 122.xlsx10,59К 1355 скачиваний

Roma1 31 янв. 2016

Andreyuser , Вам обязательно нужно сделать в экселе? Если вам нужна простая напоминалка по ДР и другим событиям то лучше всего скачать бесплатную программу BIRTHDAY! Millennium. Там можно не только конкретную дату указывать, а скажем, каждый четверг или третья пятница.

Менеджер-напоминалка.

4 сообщения

Добрый день,уважаемые коллеги и соратники!

Вынужден создать такую тему,не просматривая предыдущие, потому что эти «предыдущие» почти все называются «помогите я горю».

По теме.
Думаю подобное или уже придумано,или (если нет)будет полезно офисному народцу.

Итак:
Веду на работе таблицу Каждая строка- отдельный клиент.
Самая последняя графа- это дата следующего контакта -созвона или письма.
У меня в таблице клиентов — много и информации много.боюсь запутаться.
Вопрос:
Как все таки создать фильтр\скрипт, который просматривал бы ту самую графу?
И если пришел день-то подсвечивал бы ее или выделял иначе?

Напоминания в excel

Создаем «напоминалку» в Excel

Когда вы работаете с таблицей, содержащей даты, которые нужно не пропустить при их наступлении, неизбежно возникает вопрос о том, как это гарантированно сделать. В Excel можно использовать различные средства для создания «напоминалки». Прочитав эту статью, вы узнаете о них.

Для наглядности возьмем совсем несложный пример. Предположим, в некоторой таблице отмечается дата регистрации заказа и дата, когда он должен быть выполнен. За сутки до даты выполнения необходимо перезвонить клиенту. Какие варианты «напоминалок» можно использовать?

Во-первых, можно таблицу раскрасить. Например, строки, относящиеся к заказу, по поводу которого пора звонить, должны окрашиваться красным. Строки заказов, срок исполнения которых отстоит от сегодняшней даты более чем на 1 день, должны быть окрашены голубым. Строки заказов, срок исполнения которых уже прошел, вообще не окрашиваются. Последовательность действий для реализации этой «задумки»:

  • выделите столбцы таблицы (можно целиком, чтобы не ограничивать количество строк с данными);
  • в меню команды Условное форматирование (вкладка Главная) выберите строку Управление правилами;
  • создайте правило в виде формул: «=$C2-СЕГОДНЯ()>1» (формат: заливка голубым) и «=$C2-СЕГОДНЯ()=1» (формат: заливка красным);
  • примените созданные правила.

Обратите внимание, что ссылка на ячейку «$С2» смешанная (запрет установлен на изменение номера столбца С). Использование функции «СЕГОДНЯ()» позволит автоматизировать форматирование, так как при каждом открытии файла будет проверяться текущая дата и строки в таблице будут менять цвет заливки. Если результат вам не понравиться, удалите правила, выбрав соответствующую команду в меню кнопки Условное форматирование.

Во-вторых, можно создать дополнительный столбец для выдачи сообщений о необходимости звонить клиенту (конечно, если разрешается менять структуру таблицы). Плюс этого решения будет в том, что можно включить фильтр по дополнительному столбцу и просмотреть только строки с напоминанием. Последовательность действий в этом случае:

  • вставьте дополнительный столбец, например, перед таблицей;
  • в первую ячейку столбца проверки вставьте формулу: «=ЕСЛИ(D2-СЕГОДНЯ()=1;»Позвонить»;» «)«;

  • скопируйте ее в остальные ячейки столбца;
  • установите фильтр (вкладка Данные, кнопка Фильтр);
  • используйте фильтр для столбца Напоминание.

После того, как всем позвонили, снимите фильтр со столбца Напоминание и продолжайте ввод данных о новых заказах.

В-третьих, можно формировать список звонков с помощью расширенного фильтра.

Плюсом этого решения является создание отдельного списка напоминаний. Минусом — необходимость удаления сформированного списка перед формированием нового на следующий день. Но эту проблему можно решить, создав макрос.

В статье было предложено три варианта создания «напоминалки». Конечно, возможны и другие, более сложные варианты. Но даже рассмотренные приемы существенно облегчат вашу ежедневную работу.

Напоминания в excel

Да, 15 минут — это действительно очень-очень оптимистично. Если сложить объем кода в символах (2900) и объем сообщения (900), то получится 3800. Чтобы только напечатать в режиме недумающей машинистки такое кол-во символов, мне потребуется не менее 20-25 минут (я не владею десятипальцевой техникой печати и стучу как обычный человек — двумя-четырьмя пальцами). Да, конечно, в коде есть повторяющиеся фрагменты, которые копи-пастятся, но в то же время первоначальный код отличался от конечного хотя бы тем, что я сначала тупо повторил 5 фрагментов загрузки по массивам, прежде чем сообразил, что это не очень красиво даже для на скорую руку написанного макроса, после чего оформил подпрограмму. Поэтому отбросив пробные попытки, можно считать, что опубликованный код был набран символ за символом. Плюс собственно соображалка, мысли, которые водили руками по клаве. Плюс УФ пришлось повспоминать, обычно это «не мой профиль», я его использую очень редко, в основном когда объясняю кому-то, кто абсолютно не знаком с этой фичей Excel. Плюс надо было выработать концепцию по дням рождениям, сообразить, что надо анализировать две даты — текущего года и следующего. Плюс просто поглазеть на таблицу, поразмышлять.

Верхняя граница тоже известна — я задумался примерно в 10 утра, а опубликовал решение в 16, т.е. 6 часов минус полчаса обеда = 5 ч 30 мин максимум. Но я же на работе был, поэтому занимался и основной работой — причём, большей частью. Хорошо день был относительно спокойный и можно было позаниматься и этим «самообразованием в Excel». В общем, если мы возьмем среднеарифметический центр интервала, определенного RAN (1.5+3)/2 = 2 ч 15 минут, то думаю это соответствует действительности с вероятностью 95%. И если далее уточнять эту величину, то я склонен скорее к движению в сторону 3 ч, нежели 1.5 ч.

Данное сообщение, наверное, отчасти может считаться флудом, но я с удовлетворением его опубликую, чтобы вопрошающее человечество хотя бы примерно представляло временнЫе затраты человечества отвечающего.

Объём данного сообщения составляет 2100 знаков. На его подготовку у меня ушло 29 минут.

Добавление напоминания к письму в Outlook

В современном мире темпы работы, объем выполняемых задач и уровень продуктивности вышли на очень высокий уровень. Задания сыпятся одно за другим, а электронная почта вот-вот лопнет от количества входящих сообщений. Если Вы правильно организовываете свою работу то знаете, что чем чаще переключаешься между различными задачами, тем больше времени уходит на их выполнение и тем ниже качество итогового результат.

Если Вы заняты каким-то делом, а на почту приходят новые письма с новыми заданиями, то есть два варианта: бросить текущее дело и хвататься за новое (крайне сомнительный способ) или отложить новое задание до завершения текущего. Единственный риск при выборе второго способа — это вероятность забыть о новом поручении. Чтобы этого избежать в Outlook есть возможность добавления напоминания к сообщению.

Для добавления напоминания нужно кликнуть правой кнопкой мыши на письме и выбрать » К исполнению » — » Добавить напоминание «.

Другой вариант — команда на ленте: » Главная » — » К исполнению » — » Добавить напоминание «.

Когда Вы выберите эту команду, появится окно добавления напоминания.

Разберем его чуть подробнее:

1) Пометка . Здесь Вы можете выбрать из раскрывающегося списка тип пометки, устанавливаемой на письмо. С точки зрения функционала работы напоминания это ни на что не влияет. Просто поможет Вам вспомнить, какое именно действие Вы планировали произвести с этим письмом.

2) Дата начала и дата выполнения . Дата начала и дата окончания выполнения задачи. Если Вы хотите просто создать напоминание, то можно указать одну и ту же дату в обоих случаях. Если же Вы создаете многодневную задачу, то можно выбрать из выпадающего календаря нужные даты.

3) Напоминание . Установите галочку, если о письме нужно будет напомнить. Именно для этой галочки мы сюда и зашли.

4) и 5) Дата и время напоминания. Установите дату и время, когда Outlook напомнит Вам об отложенном письме. Имейте в виду, что напоминание срабатывает только при запущенном Outlook. Если программа была закрыта в момент напоминания, то оно появится при следующем ее открытии.

6) Звук уведомления . Нажмите на эту пиктограмму и попадете в окно выбора звука уведомления. Здесь можно отключить звук (снять галочку «Использовать этот звук»), либо выбрать какую-то другую мелодию.

7) Удалить пометку . Нажмите эту кнопку, если Вы ошибочно кликнули не на том письме.

Когда Вы добавите напоминание, у письма в списке сообщений появится соответствующие пиктограммы.

В блоке предпросмотра письма появится строка с указанием выбранной пометки, даты начала, окончания и даты и времени напоминания.

Кроме того, такое письмо попадает в список задач на вкладке » Задачи «.

Когда наступит время напоминания, Outlook оповестит Вас подобным сообщением:

Видеоверсию данной статьи смотрите на нашем канале на YouTube

Чтобы не пропустить новые уроки и постоянно повышать свое мастерство владения Excel — подписывайтесь на наш канал в Telegram Excel Everyday

Много интересного по другим офисным приложениям от Microsoft (Word, Outlook, Power Point и т.д.) — на нашем канале в Telegram Office Killer

Вопросы по Excel можно задать нашему боту обратной связи в Telegram @ExEvFeedbackBot

Вопросы по другому ПО (кроме Excel) задавайте второму боту — @KillOfBot

Создание напоминаний

Добрый день!
Во вложениях прикрепляю схему, отражающую идею более полно
Необходимо, чтобы при наступлении назначенного времени на экране появлялись уведомления
Есть столбец — F1:F99, в котором прописана дата и время (ДД:ММ:ГГГГ ЧЧ:ММ)
Необходимо, чтобы при наступлении события «Сегодня» и «Time» выскакивал MSgBox, оповещающий о событии.

«[» & «]» & Time & «Напоминание: » & Задача(Из столбца C1) & » в » & Наименование(Столбец А1)

Пример: [12:40] Напоминание: Звонок в ООО «Энергия»

Вечная служба напоминаний
Доброго времени суток! Пользователь задаёт время, когда ему напомнить о тренировке. Как сделать.

Не всплывает окно напоминаний
Здравствуйте! Подскажите, активировал Outlook 2010. Забил в календарь события, оповещение поставил.

Программа для напоминаний
Здравствуйте, не подскажите, как мне можно реализовать перемещение объектов в форме? Планирую.

Отображение напоминаний в календаре ios 7
Доброго времени суток! Вот столкнулся с выбором, где записывать задачи и цели в iphone. От.

Программа Авто-Напоминаний, как?
Привет всем! Очень буду благодарен за любую помощь или подсказку! Мне требуется создать на C# -.

Как в excel сделать дату красным когда она наступает?

Добрый день уважаемый пользователь Microsoft Excel!

Темой статьи будет возможность подсветить сроки и даты в ячейках Excel, которые будут указаны в условиях как критические. Это необходимо когда выполнение любых условий привязанных к датам являются очень важными.

Статья будет полезна тем, кому важны сроки окончания действий договоров, для их перезаключения, проведения тендеров, тут вообще необходимо жёсткое соответствие срокам, отслеживания дат отгрузок товаров согласно соглашениям, ведение строгой и простой отчётности и т.п… Как видите, сфера применения очень обширна и данная возможность пригодится многим юристам, работникам кадровых служб, экономистам и бухгалтерам.

Давайте рассмотрим на практике два способа применения подсветки с помощью условного форматирования:

  1. С помощью правил выделения ячеек;
  2. С помощью правил условного форматирования и элементов управления форм.

Подсветка дат и сроков с помощью правил выделения ячеек

Это самый простой способ, который возможно осуществить с помощью нескольких кликов. Для начала необходимо выделить нужный диапазон с вашими датами, на панели управления во вкладке «Главная», выбрать выпадающее меню «Условное форматирование», выбрать в списке «Правила выделения ячеек», далее выбрать тип «Дата…». Следующим шагом вы в диалоговом окне «Дата» в выпадающем списке указываем условия выделения, например, выбрать все даты «На текущей неделе» и выберем для них красный цвет.

Подсветка дат в ячейках с помощью условного форматирования и элементов управления форм

Этот способ будет более сложным, конечно, но и лучше, и красочнее, и интересней. Рассмотрим наш пример на основе отдела продаж и плану отгрузки товаров для клиентов, выполнение, которого очень строго и обязательно для исполнения, если необходима кристальная репутация и деньги.

Создадим таблицу отгрузки товаров: Главным аргументом в работе будут даты отгрузки, когда в списке дата уже прошла, значит, товар поставлен и всё у вас хорошо. Когда же дата еще не наступила, вам необходимо контролировать этот процесс и сделать отгрузку в указанный период. А вот если дата отгрузки и сегодняшняя дата совпадают, тогда бросайте всё и бегите немедленно заниматься срочной отгрузкой, так как ее приоритет в работе будет максимальной.

Для наибольшей наглядности настроим несколько правил для работы условного форматирования, чтобы происходила заливка строки таблицы в определённые цвета в зависимости от указанных дат поставки.

Для начала выделим созданную таблицу и на вкладке «Главная» выбираем в выпадающем списке «Условное форматирование» пункт «Создать правило». В открывшемся диалоговом окне выбираете правило «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек» и вводим формулу: =$D5
Мне надо создать таблицу с фильтрацией и выделением ячеек, в которых наступает событие по дате и высвечивалось оповещение в ячейке сколько дней осталось до наступления данного события.

Если можно сделать, чтобы при наведении на ячейку высвечивался календарь и выделялись дни до наступления события(для примера день рождения)

Для наглядности прикрепил таблицу с данными.

Поточнее выражу мысль. В столбце -Дата рождения-надо, чтобы выделялись ячейки например красным цветом или мигали при приближении к дате рождения в этом году, а в столбце -Срок наступления события в этом году- высвечивался календарь с днями до наступления дня рождения в этом году

Сообщение отредактировал Andreyuser: 31 Январь 2016 — 18:25

Когда вы работаете с таблицей, содержащей даты, которые нужно не пропустить при их наступлении, неизбежно возникает вопрос о том, как это гарантированно сделать. В Excel можно использовать различные средства для создания «напоминалки». Прочитав эту статью, вы узнаете о них.

Для наглядности возьмем совсем несложный пример. Предположим, в некоторой таблице отмечается дата регистрации заказа и дата, когда он должен быть выполнен. За сутки до даты выполнения необходимо перезвонить клиенту. Какие варианты «напоминалок» можно использовать?

Во-первых, можно таблицу раскрасить. Например, строки, относящиеся к заказу, по поводу которого пора звонить, должны окрашиваться красным. Строки заказов, срок исполнения которых отстоит от сегодняшней даты более чем на 1 день, должны быть окрашены голубым. Строки заказов, срок исполнения которых уже прошел, вообще не окрашиваются. Последовательность действий для реализации этой «задумки»:

  • выделите столбцы таблицы (можно целиком, чтобы не ограничивать количество строк с данными);
  • в меню команды Условное форматирование (вкладка Главная) выберите строку Управление правилами;
  • создайте правило в виде формул: «=$C2-СЕГОДНЯ()>1» (формат: заливка голубым) и «=$C2-СЕГОДНЯ()=1» (формат: заливка красным);
  • примените созданные правила.

Обратите внимание, что ссылка на ячейку «$С2» смешанная (запрет установлен на изменение номера столбца С). Использование функции «СЕГОДНЯ()» позволит автоматизировать форматирование, так как при каждом открытии файла будет проверяться текущая дата и строки в таблице будут менять цвет заливки. Если результат вам не понравиться, удалите правила, выбрав соответствующую команду в меню кнопки Условное форматирование.

Во-вторых, можно создать дополнительный столбец для выдачи сообщений о необходимости звонить клиенту (конечно, если разрешается менять структуру таблицы). Плюс этого решения будет в том, что можно включить фильтр по дополнительному столбцу и просмотреть только строки с напоминанием. Последовательность действий в этом случае:

  • вставьте дополнительный столбец, например, перед таблицей;
  • в первую ячейку столбца проверки вставьте формулу: «=ЕСЛИ(D2-СЕГОДНЯ()=1;»Позвонить»;» «)«;

  • скопируйте ее в остальные ячейки столбца;
  • установите фильтр (вкладка Данные, кнопка Фильтр);
  • используйте фильтр для столбца Напоминание.

После того, как всем позвонили, снимите фильтр со столбца Напоминание и продолжайте ввод данных о новых заказах.

В-третьих, можно формировать список звонков с помощью расширенного фильтра.

Плюсом этого решения является создание отдельного списка напоминаний. Минусом — необходимость удаления сформированного списка перед формированием нового на следующий день. Но эту проблему можно решить, создав макрос.

В статье было предложено три варианта создания «напоминалки». Конечно, возможны и другие, более сложные варианты. Но даже рассмотренные приемы существенно облегчат вашу ежедневную работу.

Самый простой и быстрый способ ввести в ячейку текущую дату или время – это нажать комбинацию горячих клавиш CTRL+«;» (текущая дата) и CTRL+SHIFT+«;» (текущее время).

Гораздо эффективнее использовать функцию СЕГОДНЯ(). Ведь она не только устанавливает, но и автоматически обновляет значение ячейки каждый день без участия пользователя.

Как поставить текущую дату в Excel

Чтобы вставить текущую дату в Excel воспользуйтесь функцией СЕГОДНЯ(). Для этого выберите инструмент «Формулы»-«Дата и время»-«СЕГОДНЯ». Данная функция не имеет аргументов, поэтому вы можете просто ввести в ячейку: «=СЕГОДНЯ()» и нажать ВВОД.

Текущая дата в ячейке:

Если же необходимо чтобы в ячейке автоматически обновлялось значение не только текущей даты, но и времени тогда лучше использовать функцию «=ТДАТА()».

Текущая дата и время в ячейке.

Как установить текущую дату в Excel на колонтитулах

Вставка текущей даты в Excel реализуется несколькими способами:

  1. Задав параметры колонтитулов. Преимущество данного способа в том, что текущая дата и время проставляются сразу на все страницы одновременно.
  2. Используя функцию СЕГОДНЯ().
  3. Используя комбинацию горячих клавиш CTRL+; – для установки текущей даты и CTRL+SHIFT+; – для установки текущего времени. Недостаток – в данном способе не будет автоматически обновляться значение ячейки на текущие показатели, при открытии документа. Но в некоторых случаях данных недостаток является преимуществом.
  4. С помощью VBA макросов используя в коде программы функции: Date();Time();Now().

Колонтитулы позволяют установить текущую дату и время в верхних или нижних частях страниц документа, который будет выводиться на принтер. Кроме того, колонтитул позволяет нам пронумеровать все страницы документа.

Чтобы сделать текущую дату в Excel и нумерацию страниц с помощью колонтитулов сделайте так:

  1. Откройте окно «Параметры страницы» и выберите закладку «Колонтитулы».
  2. Нажмите на кнопку создать нижний колонтитул.
  3. В появившемся окне щелкните по полю «В центре:». На панели выберите вторую кнопку ««Вставить номер страницы»». Потом выберите первую кнопку «Формат текста» и задайте формат для отображения номеров страниц (например, полужирный шрифт, а размер шрифта 14 пунктов).
  4. Для установки текущей даты и времени щелкните по полю «Справа:», а затем щелкните по кнопке «Вставить дату» (при необходимости щелкните на кнопку «Вставить время»). И нажмите ОК на обоих диалоговых окнах. В данных полях можно вводить свой текст.
  5. Нажмите на кнопку ОК и обратите на предварительный результат отображения колонтитула. Ниже выпадающего списка «Нижний колонтитул».
  6. Для предварительного просмотра колонтитулов перейдите в меню «Вид»-«Разметка страницы». Там же можно их редактировать.

Колонтитулы позволяют нам не только устанавливать даты и нумерации страниц. Так же можно добавить место для подписи ответственного лица за отчет. Например, отредактируем теперь левую нижнюю часть страницы в области колонтитулов:

Таким образом, можно создавать документы с удобным местом для подписей или печатей на каждой странице в полностью автоматическом режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *