Удаление строки, столбца или ячейки из таблицы
Для удаления ячеек, столбцов и строк из таблицы Word можно использовать контекстное меню.
Если вы хотите удалить целую таблицу, см. раздел Удаление таблицы.
Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, строку или столбец, которые вы хотите удалить.
На мини-панели инструментов нажмите Удалить.
Выберите Удалить ячейки, Удалить столбцы или Удалить строки.
Совет: Вы можете удалить содержимое строки или столбца таблицы, не изменяя ее структуру. Для этого выделите строку или столбец, а затем нажмите клавишу DELETE.
Поддержка Office 2010 прекращена 13 октября 2020 г.
Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, строку или столбец, которые вы хотите удалить.
В меню выберите пункт Удалить ячейки.
Чтобы удалить одну ячейку, выберите со сдвигом влево или со сдвигом вверх.
Чтобы удалить строку, щелкните Удалить всю строку.
Чтобы удалить столбец, щелкните Удалить весь столбец.
Совет: Вы можете удалить содержимое строки или столбца таблицы, не изменяя ее структуру. Для этого выделите строку или столбец, а затем нажмите клавишу DELETE.
Удаление пустых ячеек из диапазона
Постановка задачи
Имеем диапазон ячеек с данными, в котором есть пустые ячейки:
Задача — удалить пустые ячейки, оставив только ячейки с информацией.
Способ 1. Грубо и быстро
- Выделяем исходный диапазон
- Жмем клавишу F5, далее кнопка Выделить(Special) . В открывшмся окне выбираем Пустые ячейки(Blanks) и жмем ОК.
Выделяются все пустые ячейки в диапазоне.
Способ 2. Формула массива
Для упрощения дадим нашим рабочим диапазонам имена, используя Диспетчер Имен (Name Manager) на вкладке Формулы (Formulas) или — в Excel 2003 и старше — меню Вставка — Имя — Присвоить (Insert — Name — Define)
Диапазону B3:B10 даем имя ЕстьПустые, диапазону D3:D10 — НетПустых. Диапазоны должны быть строго одного размера, а расположены могут быть где угодно относительно друг друга.
Теперь выделим первую ячейку второго диапазона (D3) и введем в нее такую страшноватую формулу:
В английской версии это будет:
=IF(ROW()-ROW(НетПустых)+1>ROWS(ЕстьПустые)-COUNTBLANK(ЕстьПустые),"",INDIRECT(ADDRESS(SMALL((IF(ЕстьПустые<>"",ROW(ЕстьПустые),ROW()+ROWS(ЕстьПустые))),ROW()-ROW(НетПустых)+1),COLUMN(ЕстьПустые),4)))
Причем ввести ее надо как формулу массива, т.е. после вставки нажать не Enter (как обычно), а Ctrl+Shift+Enter. Теперь формулу можно скопировать вниз, используя автозаполнение (потянуть за черный крестик в правом нижнем углу ячейки) — и мы получим исходный диапазон, но без пустых ячеек:
Способ 3. Пользовательская функция на VBA
Если есть подозрение, что вам часто придется повторять процедуру удаления пустых ячеек из диапазонов, то лучше один раз добавить в стандартный набор свою функцию для удаления пустых ячеек, и пользоваться ей во всех последующих случаях.
Для этого откройте редактор Visual Basic (ALT+F11), вставьте новый пустой модуль (меню Insert — Module) и скопируйте туда текст этой функции:
Не забудьте сохранить файл и вернитесь из редактора Visual Basic в Excel. Чтобы использовать эту функцию в нашем примере:
- Выделите достаточный диапазон пустых ячеек, например F3:F10.
- Идем в меню Вставка — Функция (Insert — Function) или жмем на кнопку Вставить функцию(Insert Function) на вкладке Формулы (Formulas) в новых версиях Excel. В категории Определенные пользователем (User Defined) выберите нашу функцию NoBlanks.
- В качестве аргумента функции укажите исходный диапазон с пустотами (B3:B10) и нажмите Ctrl+Shift+Enter, чтобы ввести функцию как формулу массива.