Как сделать автозаполнение в excel с шагом

Автозаполнение ячеек в Microsoft Excel

Автозаполнение в Microsoft Excel

Мало кому понравится долго и монотонно вводить одинаковые или однотипные данные в таблицу. Это довольно скучная работа, забирающая большое количество времени. В программе Excel имеется возможность автоматизировать ввод таких данных. Для этого предусмотрена функция автозаполнения ячеек. Посмотрим, как она работает.

Работа автозаполнения в Эксель

Автозаполнение в Microsoft Excel осуществляется с помощью специального маркера заполнения. Для того, чтобы вызвать этот инструмент нужно навести курсор на нижний правый край любой ячейки. Появится небольшой черный крестик. Это и есть маркер заполнения. Нужно просто зажать левую кнопку мыши и потянуть в ту сторону листа, где вы хотите заполнить ячейки.

Маркер заполнения в Microsoft Excel

То, как будут заполняться ячейки, уже зависит от того типа данных, который находится в исходной ячейке. Например, если там будет обычный текст в виде слов, то при перетягивании с помощью маркера заполнения производится его копирование в другие ячейки листа.

Ячейки заполнены в Microsoft Excel

Автозаполнение ячеек числами

Чаще всего автозаполнение используется для ввода большого массива чисел, которые следуют по порядку. Например, в определенной ячейке стоит цифра 1, а нам нужно пронумеровать ячейки от 1 до 100.

  1. Активируем маркер заполнения и проводим им вниз на необходимое количество ячеек.

Автозаполнение чисел в Microsoft Excel

Но, как видим, во все ячейки скопировалась только единица. Кликаем на значок, который находится снизу слева от заполненной области и называется «Параметры автозаполнения».

Переход в параметры автозаполнения в Microsoft Excel

  • В открывшемся списке устанавливаем переключатель в пункт «Заполнить».
  • Автозаполнение ячеек числами по порядку в Microsoft Excel

    Как видим, после этого весь нужный диапазон заполнился числами по порядку.

    Ячейки числами по порядку заполнены в Microsoft Excel

    Но можно сделать ещё проще. Вам не нужно будет вызывать параметры автозаполнения. Для этого, когда тянете маркер заполнения вниз, то кроме зажатой левой кнопки мыши, нужно зажать ещё кнопку Ctrl на клавиатуре. После этого, заполнение ячеек числами по порядку происходит сразу же.

    Существует также способ сделать автозаполнения ряда прогрессии.

      Вносим в соседние ячейки два первых числа прогрессии.

    Два числа прогрессии в Microsoft Excel

    Выделяем их. С помощью маркера заполнения вносим данные в другие ячейки.

    Автозаполнение прогрессией в Microsoft Excel

  • Как видим, создается последовательный ряд чисел с заданным шагом.
  • Прогрессия в Microsoft Excel

    Инструмент «Заполнить»

    В программе Excel есть также отдельный инструмент, которые называется «Заполнить». Расположен он на ленте во вкладке «Главная» в блоке инструментов «Редактирование».

    Инструмсмент заполнить в Microsoft Excel

      Заносим данные в любую ячейку, а затем выделяем её и диапазон ячеек, который собираемся заполнить.

    Выделение диапазона в Microsoft Excel

    Жмем на кнопку «Заполнить». В появившемся списке выбираем то направление, в которои следует заполнить ячейки.

    Заполнение ячеек в Microsoft Excel

  • Как видим, после этих действий данные из одной ячейки были скопированы во все остальные.
  • Данные скопированы в Microsoft Excel

    С помощью данного инструмента можно также заполнить ячейки прогрессией.

      Заносим число в ячейку и выделяем диапазон ячеек, который будет заполняться данными. Жмем на кнопку «Заполнить», а в появившемся списке выбираем пункт «Прогрессия».

    Запуск прогрессии в Microsoft Excel

  • Открывается окно настройки прогрессии. Здесь нужно произвести ряд манипуляций:
    • выбрать расположение прогрессии (по столбцам или по строкам);
    • тип (геометрическая, арифметическая, даты, автозаполнение);
    • установить шаг (по умолчанию он равен 1);
    • установить предельное значение (необязательный параметр).
    • Кроме того, в отдельных случаях, устанавливаются единицы измерения.

      Когда все настройки внесены, жмем на кнопку «OK».

      Настройка прогрессии в Microsoft Excel

    • Как видим, после этого весь выделенный диапазон ячеек заполняется согласно установленными вами правилами прогрессии.
    • Ячейки заполнены прогрессией в Microsoft Excel

      Автозаполнение формулами

      Одним из основных инструментов Excel являются формулы. При наличии в таблице большого числа одинаковых формул можно также воспользоваться функцией автозаполнения. Суть не меняется. Нужно тем же способом маркера заполнения скопировать формулу в другие ячейки. При этом, если в формуле содержатся ссылки на другие ячейки, то по умолчанию при копировании таким способом координаты их меняются по принципу относительности. Поэтому, такие ссылки называют относительными.

      Автозаполнение формулами в Microsoft Excel

      Если вы хотите, чтобы при автозаполнении адреса стали фиксированными, то нужно в исходной ячейке перед координатами строк и столбцов поставить знак доллара. Такие ссылки называются абсолютными. Затем, производится обычная процедура автозаполнения с помощью маркера заполнения. Во всех заполненных таким способом ячейках формула будет абсолютно неизменная.

      Автозаполнение формулами с абсолютными ссылками в Microsoft Excel

      Автозаполнение другими значениями

      Кроме того, в программе Excel предусмотрено автозаполнение другими значениями по порядку. Например, если вы введете какую-нибудь дату, а затем, воспользовавшись маркером заполнения, выделите другие ячейки, то весь выбранный диапазон окажется заполненный датами в строгой последовательности.

      Автозаполнение дат в Microsoft Excel

      Точно так же, можно произвести автозаполнение по дням недели (понедельник, вторник, среда…) или по месяцам (январь, февраль, март…).

      Автозаполнение дней недели в Microsoft Excel

      Более того, если в тексте будет любая цифра, то Эксель распознает её. При использовании маркера заполнения произойдет копирование текста с изменением цифры по нарастающей. Например, если вы запишите в ячейку выражение «4 корпус», то в других ячейках, заполненных с помощью маркера заполнения, это название преобразится в «5 корпус», «6 корпус», «7 корпус» и т.д.

      Автозаполнение чисел со словами в Microsoft Excel

      Добавление собственных списков

      Возможности функции автозаполнения в Excel не ограничивается определенными алгоритмами или предустановленными списками, такими как, например, дни недели. При желании пользователь может в программу добавить свой личный список. Тогда, при записи в ячейку любого слова из элементов, которые находятся в перечне, после применения маркера заполнения, данным списком будет заполнен весь выделенный диапазон ячеек. Для того, чтобы добавить свой список, нужно выполнить такую последовательность действий.

        Делаем переход во вкладку «Файл».

      Переход в раздел Файл в Microsoft Excel

      Переходим в раздел «Параметры».

      Переход в раздел Параметры в Microsoft Excel

      Далее, перемещаемся в подраздел «Дополнительно».

      Переход во вкладку Дополнительно в Microsoft Excel

      В блоке настроек «Общие» в центральной части окна жмем на кнопку «Изменить списки…».

      Переход к изменению списков в Microsoft Excel

      Открывается окно списков. В левой его части расположены уже имеющиеся списки. Для того, чтобы добавить новый список записываем нужные слова в поле «Элементы списка». Каждый элемент должен начинаться с новой строки. После того, как все слова записаны, жмем на кнопку «Добавить».

      Переход к добавлению списка в Microsoft Excel

      После этого, окно списков закроется, а при повторном его открытии пользователь сможет увидеть те элементы, которые он добавлял уже в окне активных списков.

      Список добавлен в Microsoft Excel

    • Теперь, после того, как вы в любую ячейку листа внесете слово, которое являлось одним из элементов добавленного списка, и примените маркер заполнения, выделенные ячейки будут заполнены символами из соответствующего списка.
    • Автозаполнение ячеек новым списком в Microsoft Excel

      Как видим, автозаполнение в Экселе является очень полезным и удобным инструментом, который позволяет значительно сэкономить время на добавлении одинаковых данных, повторяющихся списков, и т.д. Преимуществом этого инструмента является и то, что он настраиваемый. В него можно вносить новые списки или изменять старые. Кроме того, с помощью автозаполнения можно произвести быстрое заполнение ячеек различными видами математических прогрессий.

      Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

      Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
      Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

      Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

      Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

      Автоматическое заполнение ячеек листа данными

      В этом курсе:

      • Создание книги
        Статья
      • Вставка и удаление листов
        Статья
      • Как перемещать и копировать листы или их данные в Excel
        Статья
      • Печать листа или книги
        Статья
      • Использование Microsoft Excel в качестве калькулятора
        Статья
      • Автоматическое заполнение ячеек листа данными
        Статья
      • Создание раскрывающегося списка
        Статья

      Автоматическое заполнение ячеек листа данными

      Функция автозаполнения позволяет заполнять ячейки данными на основе шаблона или данных в других ячейках.

      Примечание: В этой статье объясняется, как автоматически заполнить значения в других ячейках. Она не содержит сведения о вводе данных вручную или одновременном заполнении нескольких листов.

      Другие видеоуроки от Майка Гирвина в YouTube на канале excelisfun

      Выделите одну или несколько ячеек, которые необходимо использовать в качестве основы для заполнения других ячеек.

      Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5. введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходима последовательность 2, 4, 6, 8. введите 2 и 4.

      Если необходима последовательность 2, 2, 2, 2. введите значение 2 только в первую ячейку.

      Перетащите маркер заполнения .

      При необходимости щелкните значок Параметры автозаполнения и выберите подходящий вариант.

      Дополнительные сведения

      Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

      Ссылка на основную публикацию