Как сделать константу в excel

Создание и использование именованных констант

Описание проблемы

Как правило, мы часто пользуемся различными константами. Например, ставка НДС, налог на прибыль, различные математические константы и прочее. Как мы поступаем, чтобы их использовать? Мы берем отдельный лист, вносим туда эти константы и ссылаемся на них в лучшем случае закрепляя при этом ссылки на эти ячейки.

Минусы данного способа очевидны:

  • Сложность набора формул, так как приходится делать ссылку на ячейку в другом листе.
  • Сложность восприятия и чтения таких формул. В случае проверки приходится проходить по ссылкам прыгая с листа на лист.
  • Большое количество констант загромождает лист и он также становится трудно читаем.

Решение

Избавится от этого можно путем создания именованных констант. Например, создадим константу под именем НДС. Для этого:

  1. Перейдите на вкладку Формулы. Найдите группу Определенные имена и выберите команду Присвоить имя. Откроется диалоговое окно Создание имени.

  1. Введите имя константы в поле Имя. В нашем случае это НДС.
  2. В поле Область следует указать значение Книга. В этом случае выбранная переменная будет доступна на всех листай файла Excel. Если необходимо, чтобы константа работала только на конкретном листе, следует выбрать название нужного листа.
  3. В поле Примечание можно указать любой текст при необходимости.
  4. В поле Диапазон введите значение константы =18% не ссылаясь на ячейки и нажмите кнопку ОК.

Создание именованной константы в Excel

Теперь на любом листе формула =НДС будет выдавать одинаковый результат 0,18. Теперь давайте используем нашу переменную и посчитаем, например, стоимость товара без НДС (пусть стоимость с НДС будет 18000). Для этого введем в ячейку следующую формулу =18000/НДС. В итоге ячейка примет значение 10 000. Согласитесь, что формула стала намного понятней, нежели вместо НДС была указана ссылка на некую ячейку (да еще на другом листе).

Вставка именованной константыЧтобы вставить именованную константу в формулу не обязательно помнить ее точный синтаксис. Для удобства клавишей F3 можно вызвать список констант и выбрать ее из формы Вставка имени. Также это окно можно вызвать перейдя на вкладку Формулы -> Определенные имена -> Использовать в формуле.

В качестве именованных переменных можно задавать не только числовые значения, но также и текстовые, даты.

Значения констант можно менять по ходу работы. Для этого необходимо открыть окно диспетчера имен Формулы -> Определенные имена -> Диспетчер имен.

Диспетчер имен в Excel

Выберите переменную и нажмите кнопку Изменить. Введите новое значение переменной, закройте диспетчер имен. Excel заново пересчитает все все значения связанные с данной константой.

Как обозначить константу в Excel?

Как выделить константу в Excel?

Чтобы ввести значения в одном столбце, например 3 ячейки в столбце C, нужно сделать вот что:

  1. Выделите нужные ячейки.
  2. Введите знак равных и константы. Значения в константах разделяются запятой, а не запятой. …
  3. Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД. Константа выглядит так:

Как задать постоянную ячейку в Excel?

Для этого в строке формул выделяете ссылку, которую хотите зафиксировать:

  1. и нажимаете клавишу «F4». …
  2. это означает, что если вы протяните формулу, то ссылка на ячейку $F$4 останется на месте, т. …
  3. Если еще раз нажмете клавишу «F4», то ссылка станет $F4:

Что такое константа в Excel?

Массив значений (или константа массива или массив констант) – это совокупность чисел или текстовых значений, которую можно использовать в формулах массива . … В обычную формулу можно ввести ссылку на ячейку, содержащую значение, или на само значение, называемое также константой.

Как сделать формулу в Excel на весь столбец?

Первый способ: протянуть ячейку в столбце или строке.

  1. Записать функцию (формулу) в ячейку и нажать ENTER.
  2. Навести курсор на нижний правый угол ячейки таким образом, чтобы он приобрел форму тонкого черного крестика.
  3. Нажать и удерживать левую кнопку мыши.
  4. Не отпуская кнопку мыши потянуть крестик в нужном направлении.

Как в Excel в Формуле добавить константу?

Как создать константу в формулах Excel?

  1. В окне открытого листа выделите вертикальный ряд ячеек с числами. …
  2. В окошке строки формул введите знак (=) и откройте фигур ную скобку.
  3. Введите числа, содержащиеся в выделенном ряде ячеек, раз деляя их точкой с запятой. …
  4. Закройте фигурные скобки и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter .

Как поставить константу в Excel?

Для того, чтобы зафиксировать диапазон, необходимо его выделить в строке формул в Excel и нажать клавиши “F4”.

Как в Excel привязать значение одной ячейки к другой?

В ячейку, куда мы хотим вставить связь, ставим знак равенства (так же как и для обычной формулы), переходим в исходную книгу, выбираем ячейку, которую хотим связать, щелкаем Enter. Вы можете использовать инструменты копирования и автозаполнения для формул связи так же, как и для обычных формул.

Как в Экселе сделать чтобы число не менялось?

Для этого необходимо задать формат ячейки – что в ней будет находиться число, а не цифра. Для этого, щелкаем правой кнопкой мыши по ячейке и выбираем вкладку “Формат ячеек”. В ней выбираем вариант “Текстовый”. Все, после этого в данной ячейке Excel даже набрав цифры с точкой у вас не появится число и месяц.

Как заморозить ячейки в Excel?

При доступе к программе Microsoft Excel выберите часть рабочего листа, которую вы хотите заморозить. Щелкните первую ячейку строки или столбца, которую вы хотите заморозить. После этого нажмите «Вид» в верхней части рабочего листа. Следующим шагом является щелчок по подменю «замораживание панелей».

Что такое константа?

Константа — постоянная величина (скалярная или векторная) в математике, физике, химии. Математическая константа — величина, значение которой не меняется; в этом она противоположна переменной. Константная функция — функция, которая для любого элемента из области определения возвращает одно и то же заданное значение.

Как правильно вводить формулы в Excel?

Создание простой формулы в Excel

  1. Выделите на листе ячейку, в которую необходимо ввести формулу.
  2. Введите = (знак равенства), а затем константы и операторы (не более 8192 знаков), которые нужно использовать при вычислении. В нашем примере введите =1+1. Примечания: …
  3. Нажмите клавишу ВВОД (Windows) или Return (Mac).

Как убрать все формулы в Excel?

Выберем ячейку или диапазон ячеек, содержащих формулу. Нажмите клавишу DELETE.

Для этого:

  1. Щелкните ячейку в формуле массива.
  2. На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Найти и выделить, а затем выберите команду Перейти.
  3. Нажмите кнопку Дополнительный.
  4. Щелкните «Текущий массив».
  5. Нажмите клавишу DELETE.

Как в Excel скопировать формулу в другую ячейку?

  1. Вы выберите ячейку, содержащую формулу, которую нужно скопировать.
  2. В группе Буфер обмена на вкладке Главная нажмите кнопку Копировать.
  3. Выполните одно из указанных ниже действий. …
  4. Убедитесь, что ссылки на ячейки в формуле дают нужный результат. …
  5. Выделите ячейку с формулой.

Как в Excel применить формулу ко всему столбцу на телефоне?

Перетаскивание маркера автозаполнения — наиболее распространенный способ применения одной формулы ко всему столбцу или строке в Excel. Сначала введите формулу = (A1 * 3 + 8) / 5 в ячейке C1, а затем перетащите маркер автозаполнения вниз в столбце C, затем формула = (A1 * 3 + 8) / 5 применяется ко всему столбцу C.

Как протянуть нумерацию в Excel?

Нумерация строк с помощью функции СТРОКА

  1. Введите в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, формулу =СТРОКА(A1). Функция СТРОКА возвращает номер строки, на которую указана ссылка. …
  2. Перетащите маркер заполнения , охватив диапазон, который необходимо заполнить.
Ссылка на основную публикацию