Повторяющиеся значения в Excel: как удалить дубликаты, или просто найти и выделить
Доброго времени суток!
С популяризацией компьютеров за последние 10 лет — происходит и популяризация создания отчетов (документов) в программе Excel.
И в любом относительно большом документе встречаются повторяющиеся строки, особенно, если вы его собрали из несколько других таблиц. Эти дубли могут очень мешать дальнейшему редактированию таблицы, а потому их нужно либо выделить, либо вообще удалить.
Собственно, ко мне ни раз и ни два обращались с подобными вопросами, и я решил оформить работу с дубликатами в отдельную небольшую статью (которую вы сейчас читаете). Приведу самые часто-встречаемые задачи, и покажу их решение.
Примечание : все примеры ниже будут представлены в Office 2016/2019 (актуально также для Office 2013, 2010, 2007). Рекомендую всегда использовать относительно новые версии Office: в них и быстрее работать, и проще.
Простое авто-удаление дублей строк
Представим одну из самых популярных задач: есть список строк с ФИО людей, в строках много совпадений, нужно оставить только уникальные значения (кстати, это просто пример, все совпадения с реальными людьми — случайны) .
Задачка проиллюстрирована на скриншоте ниже (это пример: понятно, что 2 строки можно удалить и руками, но в реальности же строк может быть и 2000, и 20000, где "руки" будут бессильны. ).
Пример задачи в Excel
Чтобы в Excel удалить повторяющиеся строки, необходимо:
- выделить свою табличку (строки и столбцы) с данными;
Выделение таблицы в Excel
далее перейти в раздел "Данные" и нажать по инструменту "Удалить дубликаты" (см. скрин ниже);
Данные — удалить дубликаты // Excel
после чего появится окно с настройками: если у вас есть заголовки в таблице — рекомендую поставить галочку " Мои данные содержат заголовки" . После — нажмите кнопку OK;
Удаление (выделение заголовков)
в результате увидите сообщение: сколько строк было удалено, и сколько уникальных осталось. Пример выполненной задачи представлен ниже.
Лишние строки удалены!
Копирование уникальных строк (данных) в новое место
Если вы не хотите трогать и изменять текущие данные (текущую таблицу) — то можно просто скопировать только уникальные строки (значения) из нее в новую таблицу. Это очень удобно, когда вы хотите наглядно сравнить, что было, и что получилось (а также волнуетесь за старые данные, которые еще могут пригодиться).
Как это делается:
- сначала необходимо выделить табличку, затем перейти в раздел "Данные" и нажать на кнопку "Дополнительно" (подраздел "Сортировка и фильтр", см. скриншот ниже);
Раздел "Данные" — дополнительно (Excel)
далее переключите ползунок в режим "Скопировать результат в другое место" , в строке "Поместить результат в диапазон" — выберите ячейку, где будет начало таблицы; и поставьте галочку напротив пункта "Только уникальные значения" ; нажмите OK. Пример представлен на скриншоте ниже;
Скопировать только уникальные значения в другое место
после чего вы увидите, как появились данные в выбранном вами месте, причем, строки останутся только уникальные. Дальше можно с ними работать в обычном режиме.
Поиск и выделение повторяющихся значений
В тех случаях, когда вам не нужно удалить дубли или копировать уникальные значения в новое место — можно просто найти и подсветить их (причем, выделить можно как уникальные значения, так и повторяющиеся). Обычно, это необходимо делать, когда предстоит дальнейшая корректировка строк (их удобно и быстро можно найти).
Как выделить повторяющийся строки:
- сначала также выделяете все свои строки (пример ниже);
далее необходимо открыть раздел "Главная" в верхнем меню Excel, выбрать подраздел "Условное форматирование", затем "Правила выделения ячеек", "Повторяющиеся значения" (пример представлен на скриншоте ниже);
Повторяющиеся значения // Раздел "Главная" в Excel
после чего, вам останется выбрать какие строки вы будете выделять (уникальные или повторяющиеся), и цвет выделения (по умолчанию — красно-розовый).
Выбираем цвет, как выделим строки
Надеюсь, информация будет полезна для работы с большими таблицами.
На этом сегодня всё, всем удачной работы!
Поиск и удаление повторений
В некоторых случаях повторяющиеся данные могут быть полезны, но иногда они усложняют понимание данных. Используйте условное форматирование для поиска и выделения повторяющихся данных. Это позволит вам просматривать повторения и удалять их по мере необходимости.
Выберите ячейки, которые нужно проверить на наличие повторений.
Примечание: В Excel не поддерживается выделение повторяющихся значений в области "Значения" отчета сводной таблицы.
На вкладке Главная выберите Условное форматирование > Правила выделения ячеек > Повторяющиеся значения.
В поле рядом с оператором значения с выберите форматирование для применения к повторяющимся значениям и нажмите кнопку ОК .
Удаление повторяющихся значений
При использовании функции Удаление дубликатов повторяющиеся данные удаляются безвозвратно. Чтобы случайно не потерять необходимые сведения, перед удалением повторяющихся данных рекомендуется скопировать исходные данные на другой лист.
Выделите диапазон ячеек с повторяющимися значениями, который нужно удалить.
Совет: Перед попыткой удаления повторений удалите все структуры и промежуточные итоги из своих данных.
На вкладке Данные нажмите кнопку Удалить дубликаты и в разделе Столбцы установите или снимите флажки, соответствующие столбцам, в которых нужно удалить повторения.
Например, на данном листе в столбце "Январь" содержатся сведения о ценах, которые нужно сохранить.
Поэтому флажок Январь в поле Удаление дубликатов нужно снять.