Vulkan (Русский)
Vulkan (рус. Вулкан) — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.
Дополнительная информация доступна на веб-сайте Khronos.
Contents
Установка
- Vulkan в настоящее время официально не поддерживается Bumblebee[1], но работает с primus_vk или primus-vk-gitAUR .
- Драйвер Radeon Vulkan теперь поддерживает PRIME[2].
Чтобы запустить Vulkan-приложение потребуется установить пакет vulkan-icd-loader (и lib32-vulkan-icd-loader , если планируется запускать 32-битные приложения), а также драйвер Vulkan для видеокарты:
- : vulkan-intel (или lib32-vulkan-intel для 32-битных предложений) : nvidia-utils (или lib32-nvidia-utils ) : есть три реализации, которые можно установить одновременно:
- vulkan-radeon (или lib32-vulkan-radeon ) — RADV (часть проекта Mesa)
- amdvlk (или lib32-amdvlk ) — AMDVLK Open (поддерживается AMD)
- vulkan-amdgpu-proAUR (или lib32-vulkan-amdgpu-proAUR ) — AMDVLK Closed (поддерживается AMD)
- PowerVR: https://imgtec.com/vulkan [устаревшая ссылка 2021-05-17]
- Adreno: https://developer.qualcomm.com/software/adreno-gpu-sdk/gpu
- Vulkan API хорошо подходит для высококачественных видеокарт, а также для графического оборудования на мобильных устройствах.В отличие от Direct3D 12, Vulkan доступен в нескольких современных операционных системах; Как и OpenGL, Vulkan API не привязан к одной операционной системе или форм-фактору устройства. Начиная с запуска, Vulkan работает на Android, Linux, Tizen, Windows 7, Windows 8 и Windows 10. Снижение нагрузки на драйверы, снижение нагрузки на процессор. Снижение нагрузки на процессор за счет использования пакетной обработки, что позволяет процессору выполнять больше вычислений или визуализаций, чем в противном случае. Лучшее масштабирование на многоядерных процессорах. Direct3D 11 и OpenGL 4 изначально были разработаны для использования с одноядерными процессорами, и получили поддержку только для нескольких ядер. Даже когда разработчики приложений используют дополнения, API регулярно плохо адаптируется к нескольким ядрам. OpenGL использует высокоуровневый язык GLSL для написания шейдеров, заставляя каждый драйвер OpenGL реализовывать свой собственный компилятор для GLSL, который выполняется во время выполнения приложения для преобразования программных шейдеров в машинный код графического процессора., Вместо этого драйверы Vulkan должны принимать уже переведенные шейдеры в промежуточный двоичный формат, называемый SPIR-V (стандартное портативное промежуточное представление), аналогично двоичному формату, в котором шейдеры HLSL компилируются в Direct3D. Благодаря возможности предварительной компиляции шейдера скорость инициализации приложения улучшается, и для каждой сцены можно использовать более широкий набор шейдеров. Драйвер Vulkan должен выполнять только специфичную для графического процессора оптимизацию и генерацию кода, что приводит к упрощению обслуживания драйверов и, в конечном итоге, к уменьшению пакетов драйверов. Унифицированное управление вычислительными ядрами и графическими шейдерами, исключающее необходимость использования отдельного API вычислений в сочетании с API-интерфейсом графов.
- В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;
- По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;
- В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
- Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
- Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
- Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.
- Кроссплатформенный — дает возможность применять опции новейших методик на наиболее востребованных видах ОС: Windows, Android, Linux.
- Позволяет произвести тонкую настройку графических процессоров, чтобы минимизировать затраты ресурсов системы.
- Поддерживает многоядерные процессоры, что дает возможность быстрее решить многопоточные подсчеты.
- Поддерживается разными производителями видеоадаптеров.
- Повышает FPS и в играх, и во время работы с любым ресурсоёмким графическим редактором.
- Подготовка к работе
- Отображение на экране
- Основы графического конвейера (pipeline)
- Отрисовка
- Повторное создание цепочки показа
- Описание
- Создание буфера вершин
- Staging буфер
- Буфер индексов
- Дескриптор layout и буфера
- Дескриптор пула и sets
- Изображения
- Image view и image sampler
- Комбинированный image sampler
- Vulkan SDK
- GLFW
- GLM
- Настройка Visual Studio
- Vulkan Packages
- GLFW
- GLM
- Компилятор шейдеров
- Настройка проекта для makefile
- Vulkan SDK
- GLFW
- GLM
- Настройка Xcode
- sudo apt install vulkan-tools
: утилиты командной строки, особенно можно выделить
vulkaninfo
и
cube
. Запустите их, чтобы проверить, поддерживает ли ваш ПК Vulkan. - sudo apt install libvulkan-dev
: устанавливает загрузчик Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL. - sudo apt install vulkan-validationlayers-dev
: устанавливает стандартные слои валидации, которые необходимы при отладке программ с Vulkan. О них мы поговорим в следующей главе.
Также возможно установить программную реализацию Vulkan, известную, как lavapipe — vulkan-swrast .
Другие драйверы можно установить вручную:
Для разработки приложений Vulkan установите vulkan-headers и, опционально, vulkan-validation-layers и vulkan-tools (в этом пакете также содержится утилита vulkaninfo ).
Проверка
Чтобы узнать, какие реализации Vulkan в настоящее время установлены в вашей системе, используйте следующую команду::
Выбор драйвера Vulkan
В некоторых случаях устанавливается несколько драйверов Vulkan (например, RADV и AMDVLK). Выбрать необходимый драйвер можно с помощью переменной окружения VK_ICD_FILENAMES . Например, запустить Steam с RADV-драйвером возможно следующей командой:
Чтобы избежать сбоев в 32-битных играх, переменной окружения можно задать 32- и 64-битный вариант значения.
База данных оборудования Vulkan
База данных оборудования Vulkan содержит комбинации графических процессоров и драйверов. Предоставление собственной информации возможно с помощью vulkan-caps-viewer-wayland AUR или vulkan-caps-viewer-x11 AUR .
Решение проблем
Error — vulkan: No DRI3 support
При получении данной ошибки с драйвером Intel graphics может потребоваться принудительный выбор DRI3 и перезапуск Xorg:
Nvidia — vulkan is not working and can not initialize
Проверьте, установлены ли в системе другие драйверы Vulkan, так как они могут предотвратить обнаружение Vulkan-драйвера Nvidia.
В качестве альтернативы задайте переменной окружения VK_ICD_FILENAMES значение /usr/share/vulkan/icd.d/nvidia_icd.json .
No device for the display GPU found. Are the intel-mesa drivers installed?
Попробуйте задать конфигурации intel_icd и primus_vk_wrapper в переменной окружения VK_ICD_FILENAMES :
Как убедиться, что установленный видеодрайвер поддерживает спецификацию Vulcan 1.1?
Какой консольной командой вывести на экран текущую поддерживаемую версию Vulcan?
Поддерживает любой GCN начиная с HD7730 на ядрах не ниже 4.13
vulkaninfo, сейчас вроде работает только на amdgpu-pro
Что нужно сделать, чтобы она поддерживалась на моей видеокарте (у меня GCN 2nd)
В принципе — бежать в магазин за новой.
vulkaninfo, сейчас вроде работает только на amdgpu-pro
Что? Оно везде работает.
Вулкан такая хрень, что даже если тебе vulkaninfo выдаст 1.1, это вовсе не значит что он у тебя есть. Это в opengl было все строго, а в opencl и vulkan бардак с этим полный.
Зобаньте уже их всееееех
Что тебе AMD сделали?
Что там строго было? Всё абсолютно так же.
Фактически никакой софт на OpenGL никогда не требует конкретной версии OpenGL. Потому что версия OpenGL — это просто набор требуемых расширений.
Фактически никакой софт на OpenGL никогда не требует конкретной версии OpenGL.
Ой ладно, куча говна просто смотрит версию. Просто в opengl если не хватает расширения, то он не пишет максимальную версию.
Просто в opengl если не хватает расширения, то он не пишет максимальную версию.
Пишет не он, а драйвер. А драйвер прав.
Так и тут. И это вполне удачно для стандарта, в котором даже ты можешь поучаствовать.
сасай лалка
скоро и вулкан 1.0 уже не будет поддерживатся твоим «старьём»
ЗАТО НЕВИДИЯ ПЛАХАЯ ДРАВИРА ЗОМЕДЛЯЕТ И ВАЩЕ ФАК ПОКАЗЫВАТЬ ЭТО ТАК КРУТО
To Как установить вулкан на свой компьютер
Vulkan — это API моды вместе с DirectX 12, в этой статье мы расскажем обо всех его преимуществах и объясним, как очень просто установить Vulkan, чтобы вы могли использовать весь его потенциал на вашем ПК.
Что такое Vulkan и каковы его преимущества?
Vulkan — это кроссплатформенный API-интерфейс для трехмерной графики и вычислений. Vulkan предназначен для высокопроизводительных приложений 3D-графики в реальном времени, таких как видеоигры и интерактивные медиа, на всех платформах. По сравнению с OpenGL и Direct3D 11, а также Direct3D 12 и Metal, Vulkan предлагает более высокую производительность и более сбалансированное использование CPU / GPU. Другие важные различия между Direct3D 11 и более ранними версиями и OpenGL заключаются в том, что Vulkan является значительно более низким уровнем API и предлагает параллельные задачи. Vulkan также имеет возможность рендеринга приложений 2D-графики, однако, как правило, он больше подходит для 3D. В дополнение к более низкой загрузке процессора, Vulkan также может лучше распределять работу между несколькими ядрами процессора. В общем, Vulkan, как говорят, вызывает ускорение в любом месте от предельного до полиномиального во время выполнения по сравнению с другими API, если правильно реализовано на том же оборудовании.
Впервые Vulkan был анонсирован некоммерческой организацией Khronos Group на GDC 2015. Изначально Khronos называл Vulkan API «Инициативой OpenGL следующего поколения», или «OpenGL next», но использование этих имен было прекращено после того, как было объявлено имя Vulkan. Vulkan создан на основе компонентов AMD Mantle API, который AMD подарил компании Khronos с целью дать Khronos основу для разработки низкоуровневого API, который они могли бы стандартизировать в отрасли., как OpenGL.
Vulkan призван обеспечить множество преимуществ по сравнению с другими API, а также его предшественник OpenGL. Vulkan предлагает меньшую нагрузку, более прямой контроль над графическим процессором и меньшую загрузку процессора. Общая концепция и набор функций Vulkan аналогичны Direct3D 12, Metal и Mantle.
Ожидаемые преимущества Vulkan по сравнению с API предыдущего поколения включают в себя:
Как установить Vulkan на свой компьютер
Установить Vulkan на свой ПК так же просто, как установить драйверы видеокарты, поскольку и Nvidia, и AMD включают в них Vulkan. Первый шаг — найти драйвер для вашей видеокарты и операционной системы на веб-сайте Nvidia или AMD.
Как только драйвер выбран, мы загружаем его на наш ПК и можем установить его, для этого нам просто нужно запустить файл и выполнить шаги мастера.
Программа установки даст нам возможность также установить программное обеспечение GeForce Experience.
Мы рекомендуем сделать экспресс-установку, таким образом мы избежим возможных проблем. После этого нам остается только дождаться окончания установки.
Мы рекомендуем прочитать наше руководство по лучшим видеокартам и как чистить видеокарту шаг за шагом
На этом заканчивается наша статья о том, как установить Vulkan на ваш компьютер, помните, что вы можете оставить комментарий, если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите сделать предложение.
Как узнать, сколько оперативной памяти я могу установить на свой компьютер
Не знаете, сколько оперативной памяти нужно вашему ПК? Мы поможем вам выбрать в соответствии с вашими потребностями, а также научим нас некоторым хитростям и тому, куда вам следует обратиться.
Как установить ssd на свой компьютер 【шаг за шагом】
Сегодня мы научим вас, как легко установить SSD на ваш компьютер? Внутри мы расскажем вам, как дать новую жизнь вашему ПК.
Как установить Google DNS на свой компьютер [шаг за шагом]?
Сколько людей рекомендовали вам установить Google DNS? ✅ Мы знаем, что многие, поэтому вот учебник о том, как это сделать ✅
Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна
Доверив установку Windows друзьям или спецам из сервисного центра, в списке установленных десктопных приложений нередко можно будет обнаружить нежданчик – странную программу под названием Vulkan Run Time Libraries. При этом она почти нигде не фигурирует, ни в меню Пуск, ни на Рабочем столе нет ее ярлыков. Что же это такое Vulkan Run Time Libraries, откуда берется и зачем вообще нужно?
Что это такое Vulсan Runtime Libraries
Рассматриваемый нами софт — это интерфейс программирования приложений (API), позволяющий разработчику оптимизировать работу с 2D и 3D графикой. Его работа позволяет улучшить производительность компьютера в работе с 3Д графикой (мощные современные видеоигры), уменьшить нагрузку на ресурсы ПК, более оптимально использовать многопоточность и другое. Программа более эффективно работает с драйверами, используя более лёгкие и упрощённые их версии, что даёт преимущество в скорости вычислений.
При этом она – кроссплатформенный проект, что позволяет поддерживать различные версии операционных систем для персональных компьютеров и мобильных устройств. «Вулкан» хорошо работает как на топовых видеокартах уровня high-end, так и на современных мобильных девайсах, давая прирост в скорости, качестве, детализации изображения.
При этом драйвера с поддержкой «Vulkan» выпущены как для видеокарт Nvidia, так и для AMD.
VulkanRT: что это за программа
Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.
Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.
Многим пользователям знакомо такое понятие, как OpenGL. Это некая технология, направленная на создание 3D элементов. Программу VulkanRT можно считать ее логическим продолжением. В отличие от OpenGL, технология Вулкан от компании NVidia работает только на современных компьютерах под управлением Windows 10. При этом VulkanRT не является эксклюзивом компьютеров, также он доступен на игровых приставках и мобильных устройствах.
Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
Если программа VulkanRT от компании NVidoa установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно:
История создания
При рассмотрении обзора нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.
По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» – с англ. «следующий gl»). При создании «Вулкан» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.
Как Вулкан попадает на ПК
Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»). Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.
Драйвера видеокарты nVidia
Преимущества и его реализация в играх
Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:
Эти и другие вышеописанные плюсы Вулкан инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2021 года), Doom (поддержка с июля 2021 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.
Преимущества vulkan run time libraries
Рассмотрим основные преимущества:
Что такое КЕК и ЛОЛ в интернете
Если Vulkan – это вирус
В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.
«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:\Program Files\VulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.
Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.
Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения
Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment. 1. Вступление
2. Краткий обзор
3. Настройка окружения
4. Отрисовка треугольника
5. Буферы вершин
8. Буфер глубины 9. Загрузка моделей 10. Создание мип-карт 11. Multisampling FAQ Политика конфиденциальности См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137 См. статью — habr.com/ru/post/524992 Windows
В этой главе мы настроим рабочую среду и установим несколько полезных библиотек. Инструменты, которые мы будем использовать, являются кроссплатформенными (разумеется, за исключением компилятора). Однако их установка в Windows, Linux и MacOS отличается, поэтому в руководстве каждая из этих ОС будет рассматриваться отдельно. Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2021 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2021.
Vulkan SDK
Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan.
Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы.
Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.
Устанавливая SDK, запомните место установки.
Следующим шагом проверьте, поддерживает ли Vulkan ваша видеокарта и драйвер. Перейдите в папку с SDK, откройте папку Bin
и запустите демо-проект
cube.exe
. Должно появиться следующее:
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe
и
glslc.exe
используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули.
В папке Bin
также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке
Lib
— статические библиотеки, а в папке
Include
– заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга.
Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна.
Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
Последнюю версию библиотеки GLFW можно найти на официальном сайте.
В руководстве мы будем использовать 64-битные сборки, но вы, разумеется, можете выбрать и 32-битные. В этом случае убедитесь, что вы ссылаетесь на файлы Vulkan SDK в папке Lib32
, а не в
Lib
. После скачивания распакуйте архив в удобное место. Мы создали новую папку
Libraries
в папке Visual Studio.
В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно.
GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека.
Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:
Настройка Visual Studio
После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Откройте Visual Studio и создайте новый проект Windows Desktop Wizard
. Введите имя проекта и нажмите
OK
.
В поле Application type
выберите
Console Application (.exe)
, чтобы видеть сообщения отладки. Также выберите
Empty Project
, чтобы Visual Studio не добавила шаблонный код.
Нажмите OK
, чтобы создать проект, и добавьте .cpp файл. Наверняка вы и так знаете, как это сделать, но мы не стали пропускать эти действия, чтобы инструкция получилась полной.
Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов. #define GLFW_INCLUDE_VULKAN#include #define GLM_FORCE_RADIANS#define GLM_FORCE_DEPTH_ZERO_TO_ONE#include #include #include int main() < glfwInit(); glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_NO_API); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(800, 600, «Vulkan window», NULLptr, NULLptr); uint32_t extensionCount = 0; EnumerateInstanceExtensionProperties(NULLptr, &extensionCount, NULLptr); std::cout Additional Include Directories и выберите в выпадающем списке.
Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:
Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories
и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:
Перейдите в Linker → Input
и выберите
Edit
в выпадающем списке
Additional Dependencies
.
Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW: И измените настройки стандарта на C++: Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет. Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.
Нажмите F5
, чтобы скомпилировать и запустить проект. Вы увидите командную строку и окно, подобное этому:
Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).
Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!
Linux
Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt
на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.
Vulkan Packages
Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:
Также не забудьте запустить cube
, после чего на экране должно появиться следующее:
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
Компилятор шейдеров
Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.
Два наиболее известных компилятора шейдеров — это glslangValidator
от Khronos Group и
glslc
от Google.
По использованию glslc
похож на GCC и Clang, поэтому мы остановим выбор на нем. Скачайте бинарники и скопируйте
glslc
в
/usr/local/bin
. Обратите внимание, что, в зависимости от ваших прав доступа, вам может понадобиться команда
sudo
.
Для тестирования запустите glslc
, после чего должно появиться предупреждение:
glslc: error: no input files
Мы подробно рассмотрим glslc
в главе о шейдерных модулях.
Настройка проекта для makefile
После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Создайте новую папку в удобном месте и назовите ее VulkanTest
Создайте файл с именем main.cpp
и вставьте в него код, приведенный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа.
В следующей главе мы начнем описание с самых азов.
Как удалить Vulcan Runtime Libraries
Если вас интересует, как удалить данную программу, то, прежде всего, замечу, что данную программу удалять не рекомендуется, так как она способствует приросту производительности и улучшению качества графики на вашем компьютере. Если же вы решили её удалить, то необходимо перейти в стандартное удаление программ, найти там программу (программы) Вулкан и удалить её.
Удаление вируса Вулкан
Также можно перейти по пути, описанном в предыдущем разделе, и в данной директории запустить находящийся там деинсталлятор продукта (UninstallVulkanRT).