1 Как в excel происходит графическое представление данных
Перейти к содержимому

1 Как в excel происходит графическое представление данных

MS Excel. Графическое представление данных.

В Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных.

Основные виды диаграмм:

Круговая диаграмма используется для графической интерпретации одной переменной.

Чтобы интерпретировать значения нескольких переменных, используют следующие виды диаграмм:гистограммаизображает каждое значение переменной как вертикальный столбик. график изображает каждую переменную в виде ломаной линии. Используется для иллюстрации динамики переменной во времени. точечная диаграмма – показывает функциональную зависимость между переменными.

Различия между точечными диаграммами и графиками

Основное отличие точечных диаграмм от графиков заключается в способе нанесения данных по горизонтальной оси. Например, если использовать следующие данные для создания точечной диаграммы и для создания графика, данные будут показаны по-разному.

На точечной диаграмме значения суточного количества осадков из столбца A отображаются в виде значений X на горизонтальной оси, а показатели содержания твердых частиц из столбца B — в виде значений на вертикальной оси.

Точечная диаграмма

На точечной диаграмме всегда имеется две оси значений, чтобы показывать один набор числовых данных вдоль горизонтальной оси (оси значений), а другой набор числовых данных — вдоль вертикальной оси (также оси значений).

На графике те же значения суточного количества осадков и содержания частиц будут показаны как две разных ряда данных, которые равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси.

Для графика предусмотрена только одна ось значений (вертикальная ось). Горизонтальная ось графика предназначена для отображения группировок (категорий) данных с равномерными интервалами. Поскольку категории не были заданы вместе с данными, они генерируются автоматически, например 1, 2, 3 .

Элементы диаграммы:

nобласть диаграммы – это вся диаграмма;

nобласть построения – область размещения графиков, гистограмм (для круговых диаграмм этой области нет);

nряды данных – это сами графики, столбики гистограммы, сектора круговой диаграммы;

nоси координат – ось Х (ось категорий) и ось Y (ось значений);

nзаголовок диаграммы;

nлегенда;

Nлинии сетки (для круговых диаграмм – отсутствуют).

Одной из распространенных задач в науке, технике, экономике является аппроксимация экспериментальных данных аналитическими выражениями. Возможность подобрать параметры уравнения таким образом, чтобы его решение совпало с данными эксперимента, зачастую является доказательством (или опровержением) теории.

MS Excel. Работа со встроенным инструментарием статистической обработки данных эксперимента

Статистические методы анализа и обработки данных позволяют объективно оценивать количественные результаты исследований.

Они служат для выявления достоверности отличий экспериментальной и контрольной групп, определения степени взаимосвязи между показателями, позволяют выявить ранее неизвестные закономерности.

Программные средства анализа данных
Для обработки и анализа данных обычно используют следующие типы программных средств:

Nстатистические пакеты обработки данных общего назначения,

Nтабличные процессоры,

Nматематические пакеты (MathCAD, Maple, MatLab ).

Статистические пакеты общего назначения не ориентированы на специфическую предметную область и включают широкий диапазон статистических методов (SAS, Statistica, SPSS, Minitab, Stadia)

Расчеты сделанные при помощи MS Excel не признаются авторитетными научными журналами. MS Excel хорошо подходит для накопления данных, промежуточного преобразования, предварительных статистических прикидок, для построения некоторых видов диаграмм. Однако окончательный статистический анализ необходимо делать в программах, которые специально созданы для этих целей.

В пакет анализа MS Excel включены наиболее часто используемые статистические процедуры: средства описательной статистики, методы регрессионного анализа, средства анализа временных рядов и др.

Анализ данных в MS Excel

Для использования пакета анализа исследуемые данные следует представить в виде таблицы, где столбцами являются соответствующие показатели. Совокупность ячеек, содержащих анализируемые данные, называется входным диапазоном.

На предварительном этапе статистического анализа данных вычисляют элементарные статистические характеристики (среднее, среднеквадратическое отклонение, ошибку среднего и т.д.) по каждой группе.

Для этого можно использовать встроенные статистические функции, входящие в MS Excel. Например среднее значение вычисляют следующим образом:

СРЗНАЧ(диапазон), Например, СРЗНАЧ(А2:С8).

Следующей по важности характеристикой выборки является стандартное отклонение (s — сигма).

СТАНДОТКЛОН(диапазон).

Элементарные статистические характеристики также могут быть получены с помощью Пакета анализа.

Для этого следует выполнить команду Сервис/Анализ данных и выбрать метод Описательная статистика.

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

nСреднее значение (М, Хс) – среднее арифметическое аргументов

nМедиана это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана

nМода наиболее часто встречающееся значение в массиве или интервале данных.

nДисперсия (D) — параметр, характеризующий степень разброса элементов выборки относительно среднего значения. Чем больше дисперсия, тем дальше отклоняются значения элементов выборки от среднего значения.

nCтандартное отклонение– величина рассчитываемая как корень из дисперсии.

NОшибка среднего, или стандартная ошибка – параметр, характеризующий степень возможного отклонения среднего значения, полученного на исследуемой ограниченной выборке, от истинного среднего значения, полученного на всей совокупности элементов.

Стандартная ошибка вычисляется по формуле s /√n,

где s — стандартное отклонение переменной, n — объем выборки.

Чем меньше стандартное отклонение s и больше объем выборки n, тем меньше стандартная ошибка.

nАсимметрия– величина, характеризующая несимметричность распределения элементов выборки относительно среднего значения. Асимметрия принимает значения от (-1) до 1. В случае симметричного распределения равна 0.

NЭксцесс – степень выраженности «хвостов» распределения, т.е. частота появления значений, удаленных от среднего.

Часто значения асимметрии и эксцесса используют для проверки гипотезы о том, что наблюдаемые данные (выборка) принадлежат нормальному распределению.

Проверка гипотез

Одной из наиболее часто решаемых задач статистического анализа является сравнение исследуемой экспериментальной группы с контрольной. Например, оказывает ли новая методика положительное влияние на качество знаний в экспериментальной группе.

Для решения задачи такого типа часто используются так называемые критерии различия.

Выбор критерия зависит от параметров исследуемой совокупности. Существует 2 типа статистических критериев:

nПараметрические;

NНепараметрические.

Параметрические критерии служат для проверки гипотез о параметрах совокупностей, распределенных по нормальному закону.

Нормальное распределение – совокупность объектов, в которой крайние значения некоторого признака – наименьшее и наибольшее – появляются редко; чем ближе значение признака к среднему арифметическому, тем чаще оно встречается.

Критерий Стьюдента относится к числу параметрических критериев.

Аналогом двухвыборочного критерия для независимых выборок является критерий Манна–Уитни.

Графическое представление данных в Excel

Для более наглядного представления табличных данных часто используют графики и диаграммы. Средства программы Excel позволяют создать диаграмму, основанную на данных из электронной таблицы.

Для создания диаграмм и графиков следует выделить диапазон данных, которые будут на ней отображаться, а затем нажимаем на кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов или выбираем из меню Вставка команду Диаграмма.

Мастер диаграмм позволяет создание диаграмм и работает в несколько этапов. Переход от этапа к этапу выполняется щелчком на кнопке Далее. На первом этапе работы Мастера диаграмм выбирают тип диаграммы. Программа Excel представляет возможность создания нескольких десятков различных типов и видов диаграмм. На втором этапе необходимо указать или изменить область выделенных ячеек, на третьем – задать параметры диаграммы, на последнем этапе работы мастера выбирают рабочий лист для размещения готовой диаграммы. После щелчка на кнопке Готоводиаграмма создается и размещается на рабочем листе.

Созданную диаграмму можно рассматривать как формулу. Если внести изменения в данные, использованные при ее создании, то диаграмма изменится. Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые можно выбирать и изменять. Выбранный элемент помечается маркерами.

Для того чтобы отредактировать диаграмму, достаточно дважды щелкнуть по ней мышью. На экране появиться диалоговое окно, в котором можно задать рамку диаграммы, её цвет и толщину контора, тип и размер шрифта и прочие атрибуты. Можно обрабатывать отдельно и различные компоненты диаграммы, но предварительно их необходимо выделить с помощью мыши. Выделенные объекты помечаются на краях мелкими квадратиками. После этого вызвать диалог форматирования либо из главного меню, либо двойным щелчком, либо через контекстное меню.


Базы данных Microsoft Access

База данных – структурированная упорядоченная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения. Набор средств, необходимых для создания, изменения данных и обеспечения доступа к ним, называется системой управления базами данных (СУБД).

Существует три вида баз данных: сетевые, иерархические и реляционные. Они различаются способом реализации связей между данными. Сетевые БД реализуют связи посредством отношений, т.е. в них одни данные связаны с другими, другие – с третьими и т.д.; возможны также множественные связи. В результате данные в базе связаны между собой подобно сети. Иерархические БД являются некоторой разновидностью сетевых БД, поскольку в них допустим только один вид связи – «владелец – подчиненный». В итоге связи получаются направленными строго «сверху вниз» (на рисунке это можно изобразить в виде дерева). Реляционные БД реализуют связи между данными посредством ссылок (или реляций), т.е. одни данные хранят ссылки на другие данные. Такие БД имеют жесткую структуру и могут быть представлены в виде таблиц. Данные, которые нужно хранить, обычно неоднородны. Поэтому, если в одной базе данных нужно хранить информацию о разных объектах, то эти данные хранят в разных таблицах, но при этом таблицы являются взаимосвязанными. Таблицы и связи между ними образуют структуру базы данных (или схему данных). Однако просто хранить данные недостаточно, необходимо обеспечить доступ к ним. СУБД должна выдать пользователю набор записей, удовлетворяющих его запросу. «Доступ к данным» означает, что в некоторых таблицах баз данных следует найти те записи, которые нужны пользователю, так что поиск информации сводится к поиску конкретных записей в таблицах. Для того чтобы найти нужную запись в таблице, используется метод ключей поиска. Он состоит в нахождении записи с помощью значения одного из ее полей. Это поле называется ключевым или просто ключом. Одно и то же поле у нескольких записей в таблице может иметь одно и то же значение. Поэтому такой ключ не является уникальным. Если один из ключей уникален, т.е. его значения не повторяются среди всех записей в таблице, то он называется первичным ключом. Этот ключ всегда указывает только на одну запись в отличие от остальных ключей, которые указывают на определенное множество записей и значения которых могут повторяться. Обычно в роли первичного ключа выступает специальное числовое поле, значение которого автоматически увеличивается СУБД при добавлении записей в таблицу. Такое поле называется идентификатором.

В настоящее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных (Microsoft Access). Они состоят из полей и записей.

Поле – это наименьший элемент данных, имеющий имя и значение (поле – это столбец таблицы).

Запись – более сложный элемент данных, состоящий из значений нескольких полей (запись – строка таблицы). В отличие от поля запись не имеет имени, но имеет номер. Количество полей в записи можно изменить (добавить или удалить). В записи не может быть менее одного поля.

С каждым полем связано очень важное свойство – тип поля. Тип указывает, какие значения может содержать поле.

Основные типы данных

Текстовое поле может содержать: текст; текст и числа; числа, над которыми не производятся вычисления (например, почто­вый индекс, телефонный номер). Максимальная длина текста в этом поле составляет 255 символов, включая пробелы между словами и знаки препинания. В поле MEMO хранят большие тексты, так как его емкость составляет 64 тысячи символов. Если для поля указан формат «Числовой», то в поле хранят числа, над которыми производят вычисления. Если числа используются для финансовых (денежных) расчетов, то такое поле не подходит для их хранения. Для хранения даты и времени используют поля «Дата/время».Поле с форматом «Денежный» хранит числовые данные о деньгах. Использование такого типа предотвращает округле­ния во время вычислений. Счетчик автоматически вставляет увеличивающиеся на еди­ницу номера при добавлении записи в базу данных. Если для поля определен тип «Логический», то записи могут быть только одного из двух типов «да-нет» (или «истина-ложь», или «вкл.-выкл.»). Для хранения документов Word, электронных таблиц Excel, рисунков или звуков существуют поля объекта OLE.

Гиперссылки на другие файлы или Web-страницы хранятся в полях «Гиперссылка».

Создание базы данных состоит из трех этапов:

1 Проектирование БД. На этом этапе определяется:

— какие таблицы будут входить в состав БД;

— структура таблиц (из каких полей, какого типа и размера будет состоять каждая таблица);

— какие поля будут выбраны в качестве первичных (главных) ключей каждой таблицы.

2 Создание структуры. На этом этапе создается структура таблиц, входящих в состав БД.

3 Ввод записей. Заполнение таблиц базы данных конкретной информацией.

СУБД Access ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы, формы, отчеты, запросы, макросы и модули.

Таблица представляет собой набор записей одного типа. Таблица всегда имеет имя и может быть пустой.

Запрос создается пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц.

Форма предназначена для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных из базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу.

Отчет предназначен для формирования выходного документа в пригодном для вывода на принтере виде.

Макрос – объект, дающий возможность с помощью одной операции выполнять некоторую последовательность команд.

Модуль представляет собой программу на каком-либо языке программирования, реализующую некоторый алгоритм обработки данных в базе.

Для того, чтобы запустить Access, надо щелкнуть мышью на ее значке на панели Microsoft Office или запустить командуMicrosoft Access из меню Пуск – Программы.

При запуске Access на экран сначала выводится диалоговое окно, а затем появляется главное окно Access. В нем располагаются переключатели, указывающие на возможные действия: Новая база данных, Запуск мастера, Открыть базу данных.

Для того чтобы создать новую базу данных, нужно щелкнуть мышью кнопку Новая база данных и нажать кнопку ОК.

Если вы уже работали с какой-то БД, то, чтобы создать новую базу данных, выберите в меню Файл команду Создать или щелкните в панели инструментов кнопку Создать базу данных. Появится диалоговое окно Создание. При необходимости щелкните вкладку Общие. Затем щелкните дважды значок Новая база данных. Появится диалоговое окно Файл новой базы данных. Введите название новой базы данных и щелкните кнопку Создать. Microsoft Access создаст новую БД.

Новую базу данных можно создать также с помощью Мастера баз данных. Для этого в диалоговом окнеMicrosoft Access нужно установить переключатель напротив кнопкиЗапуск мастера, а затем нажать кнопку ОК. Если необходимо открыть уже существующую базу данных, то в списке баз данных дважды щелкнуть на ее названии мышью или выбрать его и нажать кнопку ОК.Чтобы после выключения компьютера введенная вами информация не была утеряна, необходимо сохранить свою работу. При создании базы данных она сохраняется, когда ей дается название. Кроме того, после ввода каждой записиAccess автоматически будет сохранять вашу работу. Поэтому вAccess нет необходимости сохранять работу перед закрытием базы данных. Однако если вы изменили структуру таблицы, формы или другого объекта, появится диалоговое окно, с запросом, сохранять или нет внесенные изменения.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *