Навыки и умения профессионального официанта. Что важно знать о работе официанта
Профессиональный официант – это не просто гарсон с подносом, это — лицо заведения. Во многом, от того, насколько умела, внимательна и доброжелательна команда официантов, настолько велики шансы кафе, ресторана получить репутацию высококлассного заведения, обрасти постоянной клиентурой, увеличить количество банкетов на площадке и, соответственно, увеличить доходность всего заведения.
Мастерство появляется не сразу. Но если есть планы сделать работу официанта своей профессией и расти дальше по карьерной лестнице ресторанного бизнеса, нужно освоить ряд профессиональных умений. Кстати, многие успешные ныне рестораторы начинали официантами.
Какие навыки должен развить в себе и какие умения приобрести будущий профессиональный официант? Об этом сегодня — в статье www.4banket.ru
Набор личных качеств профессионального официанта
Хороший официант получается из того, кто сочетает в себе определенные природные задатки и приобретенные профессиональные характеристики.
Личностные качества официанта первичны. Не случайно, именно на них обращает, в первую очередь, внимание работодатель на собеседовании. Он правильно полагает, что научить можно многому, но только не искренней доброжелательности и сердечной улыбке.
6 личных качеств хорошего официанта
- Коммуникабельность.
Официант не получится из социопата, замкнутого и неразговорчивого. В коммуникабельность входит также и психологическое чутье. Хорошие официанты всегда чувствуют своего клиента, знают, что и когда ему предложить, а что делать, категорически, не следует. Это чутье помогает им расположить к себе, а значит, и к заведению. Расслабленный и довольный обслуживанием гость тратится на заказ и не скупится на чаевые.
- Вежливость и доброжелательность.
Не всегда вежливый и воспитанный человек ведет себя доброжелательно по отношению к другим. Хороший официант сочетает в себе такт, терпение и доброе отношение к окружающим. Он не будет спорить, настаивать на своем, обернет все в шутку, если возникнет напряжение. И сделает это легко и непринужденно, не смущая сидящих за столом.
- Стрессоустойчивость.
Без этого личностного качества хорошего официанта не получится. Слезы и истерики из-за грубого гостя, подгоревшей котлеты и опрокинутого подноса – не допустимы для профессионала. Важны невозмутимость, спокойствие и уравновешенный характер, позволяющий контролировать и трезво оценивать ситуацию в зале, не впадать в панику в случае форс-мажора.
- Умение работать в команде.
Одиночкам и индивидуалистам профессия официанта не подходит. Служба сервиса и обслуживания посетителей подразумевает командный дух и совместные усилия ради общего дела. Если кто-то начнет тянуть одеяло на себя и откажется подставлять плечо товарищу по команде, то команда распадется. Это недопустимо в работе официанта, полной непредвиденных ситуаций, когда поддержка коллег крайне важна.
- Честность.
Заповедь «Не укради!» должна быть незыблемой для официанта. Обсчет клиентов, недосдача, утаивание чаевых от коллег, обман и подлог губительны не только для карьеры официанта, но и для репутации заведения.
- Исполнительность и ответственность.
Эти качества – прямой путь к профессионализму в любом деле. Их проявлением является и точность – истинный профессионал никогда не позволит себе опоздания на работу или не явку по неуважительной причине.
Что должен уметь официант: профессиональные навыки
Профессиональные навыки приобретаются. На скорость овладения секретами профессии влияют два фактора:
— природные таланты — удачный набор личных характеристик;
— личная заинтересованность — нацеленность на результат.
Профессиональный официант в ресторане это:
- Невидимый ниндзя быстрый как молния.
Он появляется ниоткуда и исчезает в никуда и вновь появляется, уже с заказом. Грязные тарелки исчезает сами собой, бокалы всегда полны…
- Телепат, читающий мысли на расстоянии.
Хороший официант умеет предугадывать желания своего клиента, не надоедать с расспросами и советами, возникать по мере необходимости и растворяться в воздухе, если необходимости в нем клиент временно не испытывает. Он понимает гостя с полуслова и полувзгляда.
- Человек, запоминающий все с лёта.
У официанта должна быть хорошая память. Ему предстоит запомнить в подробностях заказ клиента, чаще не одного – с разными соусами, степенью прожарки стейка и прочими личными пожеланиями. Ему предстоит в точности передать заказ на кухню, проследить, чтобы все было сделано, как просил заказчик, подать в нужное время и в нужной последовательности. При этом, в голове официант «держит» нюансы не одного столика!
- Воплощение толерантности и сплошной компромисс.
Профессиональный официант в своем лексиконе не имеет некоторых слов и умеет обходиться без них: «не могу», «не знаю», «не буду», «не умею». Все частицы и приставки со смысловым негативным или отрицательным оттенком официант избегает при общении с клиентом. Это касается и категоричных утверждений из уст официанта.
- Кладезь красноречия.
У профессионального официанта должен быть подвешан язык. Ценится умение так рассказать о блюде, с такими аппетитными подробностями, что гость не сможет удержаться, чтобы не заказать его. При этом, не впадая в навязчивую крайность и не привирая. Все должно быть достоверно и соответствовать действительности.
- Повелитель столового этикета.
Официант обязан владеть всеми нюансами сервировки и обслуживания за столом – где и для чего какая вилка, с какой стороны и какой рукой наливать вино клиенту, кому из сидящих за столом вручать меню первым, с кого начинается обслуживание на банкете и т.п.
Кроме того, официант престижного ресторана должен разбираться в марках вин, уметь их презентовать.
Чего не должен делать официант или 8 нельзя
Есть ряд правил, которые касаются всех официантов, обслуживающих разные виды банкетов.
Нельзя:
— торопить гостей с заказом;
— утаивать от клиента информацию о времени приготовления блюда;
— вести разговоры с клиентом на посторонние темы, отвлекать его от еды;
Что должен уметь официант
В статье описывается, что должен уметь делать официант. Также перечисляются различные критерии к нему, а также рассматриваются те основы, которые должен знать каждый официант, а также даются советы по обслуживанию клиентов ресторанов и кафе.
Что нужно уметь официанту
Многие начинающие официанты при поступлении на работу даже не задумываются о том, что должен уметь официант. Но, тем не менее, необходимо правильно усвоить законы и методы работы с клиентами, т.к. именно от хорошей работы официанта зависит наличие клиентуры.
Руководство для официантов: главный принцип работы
Во время общения с клиентами необходимо четко помнить главное правило – не заведение нужно клиенту, а клиенты ему. Ресторану, кафе очень нужны частые и щедрые клиенты, иначе заведение просто закроется из-за отсутствия прибыли. Исходя их этого утверждения, необходимо понимать, что не клиенты должны соответствовать заведению, а ресторан или кафе должно четко знать интересы и цели своих клиентов и перестраиваться именно на их лад, чтобы утолять их желания. Самые лучшие официанты всегда заботятся о мелочах и помнят все детали, нюансы (например, вкусы частых посетителей, любимые блюда, дни рождения и прочее). Поэтому необходимо понимать, что для каждого клиента процесс и методы обслуживания будут разниться. Самым эффективным обслуживанием считается именно то, которое ориентируется на клиентов заведения.
Правила процесса обслуживания для официантов
С самого первого шага в ресторане запускается процесс, который направлен на эффективное обслуживание клиентов. Заканчивается это действие только после того, как клиент вышел из заведения. В процесс входят различные методы обслуживания.
В первую очередь необходимо подумать о проходимости гостей и местах для них. Поэтому у входа гостей также должна встречать девушка-хостес, которая сопроводит гостей к их месту. Также она должна поинтересоваться у клиентов об их намерениях, а также пожелать приятного вечера. Девушка-хостес передает гостей в руки к официантам. С помощью такого метода можно успеть уделить внимание всем посетителям (что не маловажно), найти для них места, а также сократить время, которое отводится на ожидание подачи блюд.
Настоящий официант понимает, что в первую минуту необходимо не только поздороваться и пожелать приятного вечера, но и задать какой-нибудь вопрос, тем самым показав, что в данном заведении заботятся о своих клиентах. Можно узнать, впервые ли пришли гости в ресторан, либо они уже заходили сюда раньше. Также можно задать вопрос о том, кто посоветовал им это заведение. Помимо прочего обязательно нужно узнать о температуре воздуха в помещении – не жарко или не холодно гостям, и нужно изменить режим кондиционера для них. Также нужно узнать о предпочтениях клиентов на счет места – в общей комнате или в индивидуальной. Следует уточнить, не спешат ли гости куда-либо. Это не весь список вопросов. К каждому клиенту должен быть отдельный подход. Важно смотреть по обстоятельствам и показывать свой живой интерес и внимание гостям, чтобы они не почувствовали себя в новом месте одиноко и неуютно.
После того, как гости будут проведены к своим местам и рассядутся за столом, официант должен учтиво предложить каждому человеку меню. При этом важно помнить, что подходить ко всем нужно только с левой стороны. Меню ресторана передается в одном из двух состояний – открытое ил закрытое. Положение меню заведения не имеет особого принципиального значения, т.к. клиент может самостоятельно открыть его на странице, которая его интересует. Но если официант подаст меню на четко установленных страницах с продукцией, то, возможно, гости подумают, что на них давят и настаивают на определенных блюдах. Это подозрение на внешнее влияние может очень испортить мнение гостей о заведении. Главным будет – скорость официанта, то, как он быстро подойдет к гостям, чтобы они его не ждали, так как долгое ожидание клиентов из-за промедления официанта может испортить добродушную позитивную атмосферу и расположенность гостей к заведению. На первом этапе с меню нужно очень быстро среагировать и показать свое внимание клиентам, чтобы они не заскучали. Через некоторое время снова можно будет подойти и записать весь заказ, предлагая и уточняя различные моменты и блюда.
В первую очередь подавать меню-листы и буклеты нужно представительницам женского пола, и только потом мужчинам. Если в учреждение зашла семейная пара с малышом, то в сначала необходимо предложить меню именно ребенку, нужно передать меню для детей и специально составленные для малышей страницы, и только потом меню выдается взрослым посетителям. Пока малыш будет изучать собственное меню, рассматривать красочные изображения в нем, родители смогут сделать выбор блюд и для себя.
Очередности при работе с клиентами — это то, что должен уметь официант. Сначала требуется выслушать ребенка с его пожеланиями, затем представительниц слабого пола, и в заключение поинтересоваться у мужчин. Обычно бывает, что за малыша сделают заказ родители.
Когда все блюда можно переносить гостям, то в первую очередь необходимо поставить их ребенку и женщине, и только потом обслужить мужчину. Бывают случаи, что во время приема пищи гости могут уронить вилки, ложки либо ножи. Необходимо очень быстро доставить им новый комплект, а упавший убрать.
Семь международных правил для официантов и официанток
- Первое правило относится к подаче блюд. Приносить и ставить блюда разрешается с левой стороны от посетителя. Применять при этом в действии необходимо левую, а не правую руку (возможно, придется потренироваться). Когда необходимо уносить тарелки со стола, то необходимо действовать также – только с левой стороны от гостя забирать тарелки.
- Второе правило касается процесса разлития напитков. В отличие от левой стороны при подношении и уборке блюд, когда наливается напиток, нужно стоять справа от гостя. При этом действии также применяется только правая рука. Обязательно необходимо изучить не только правила сервировки стола, но и методы, которые используются при наливании различных видов жидкостей.
- В третьем правилемеждународного кодекса официантов утверждается, что при переноске столовых приборов держать их нужно только за ручки, а не за поверхности, которые используются при приеме пищи.
- Бокалы обязательно нужно придерживать только за ножки, а не за края.
- Для того чтобы налить жидкость в бокал, не нужно поднимать его со стола и лить не весу. Бокал должен оставаться на столе.
- К внутренним краям тарелок категорически запрещается прикасаться – это негигиенично.
- Убирать тарелки разрешено только тогда, как все покушают.
Если учреждение имеет какие-либо недостатки в работе, то их достаточно трудно будет выявить, но если официант не выполняет свои правила в работе, то в следующий раз клиенты выберут другое заведение. Можно иметь любые недостатки, но в ресторане и кафе должны быть отменный обслуживающий персонал. Только так возможно улучшить рейтинг заведения и улучшить репутацию о нем у клиентов, поэтому необходимо правильно подбирать и обучать своих официантов, а также следить за их качественной работой.
2 ответа к «Что должен уметь официант»
Должен ли официант озвучивать итоговую сумму счёта вслух, если счёт единый и платит один гость и если будет безналичный расчёт.
У каждого заведения, кстати, разные требования к сотрудникам. Мне посчастливилось устроиться в солидный ресторан, поэтому меня многому научили в процессе работы. Попала сюда через авито — просто разместила свое резюме и получила хорошую работу. Главный момент — резюме должно быть развернутым и содержательным, иначе на него просто никто не обратит внимания
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как без опыта работы устроиться официантом – 4 эффективных способа
Как часто вам приходилось вбивать в поисковой запрос фразу “официант без опыта работы” ? Как вы считаете, может ли человек, который никогда не работал в ресторане получить эту работу?
Есть ли шанс у официанта-новичка попасть в хороший ресторан, обучиться профессии официанта и зарабатывать хорошие суммы денег?
Давайте про это сегодня и побеседуем.
Как найти работу официанту без опыта
Я ради примера провёл небольшой эксперимент и попытался найти объявления, в которых можно найти работу официантом без опыта работы.
Мне работа в данный момент не нужна, я с 2005 года работаю в одном ресторане, да и опыта у меня за 17 лет хватает, чтобы устроиться в популярный ресторан.
Поскольку заходил я с Днепропетровского ip, то и Яндекс выдал мне результаты каcательно моего региона:
Как видите, таких объявлений достаточно, но, не факт, что надпись “ресторанному комплексу” не окажется “липой” и вместо ресторана вы увидите обычный фаст-фуд ))
Факт в том, что такие объявления есть, но, честно говоря, далеко не каждый успешный ресторан сможет взять человека “с улицы” да еще и без рекомендаций и опыта работы.
Как найти работу официанту без опыта
Скажу сразу, что если вы решили найти работу подобным образом, то придется хорошо поискать и уделить этому много времени и сил. Главное быть упорным и не опускать руки, кто ищет, тот обязательно найдёт, это не просто слова.
Ниже я опишу вам некоторые рекомендации и методы, которые помогут найти работу.
1. Устроиться в новое заведение
Как известно, в крупных городах ежемесячно открывается несколько новых заведений, это обычная конкуренция, как и в других отраслях. Так вот довольно часто руководители предпочитают набирать персонал, который ранее не был “испорчен” в других заведениях и полностью обучить их по своей схеме, по своим правилам игры.
Ведь зачастую сейчас создаются целые сети из заведений общепита по всей стране, а порою и в нескольких странах. У них свои ценности, требования к работникам, дисциплина, система штрафов, критерии к внешности и так далее.
Существует большая вероятность, что вас могут взять в такое заведение даже без опыта работы, поскольку обучение входит в планы работодателя.
Дальше вам придется тяжелее других, но, при желании вы сможете научится науке обслуживания гостей в ресторане. В последствии и опыт появится, ведь когда-то все начинали с нуля.
В дальнейшем, если вас даже и уволят через годик, то у вас уже будет определенный опыт и вы сможете найти работу прилагая меньше усилий.
2. Начать с самого низа
Как многие начинали, чтобы стать опытным работником в ресторане?
Начинали с уборщиков, посудомойщиков, помощников официанта или повара и постепенно становились профессионалами.
Этот путь самый длительный, но надёжный Если у вас есть конечная цель и упорство для её достижения, обаяние и умение общаться с различными людьми, то всё обязательно получится.
В каждом ресторане есть работники, которые пришли после училища, или начинали с боев и через время их руководство допустило для обслуживания гостей.
3. Закончить курсы, изучить видео-курс для официантов
В каждом городе можно увидеть объявления про курсы, которые научат вас любой профессии: от мастера парикмахерского искусства до лучшего певца или танцора, там и курсы для официантов присутствуют непременно))
Только сначала почитайте о них отзывы, расспросите про их эффективность, узнайте подробней, потом уже записывайтесь.
Как вариант, можно и мой курс для официантов купить и изучить, тем более, что стоит он относительно дёшево ( узнать подробней), там я всё подробно рассказываю и делюсь секретами.
Можно подписаться на рассылку новостей блога и получить один урок курса абсолютно бесплатно, а после просмотра решите, покупать вам курс или нет.
Как вариант, можно училище закончить по профессии официант, но это уже длительный срок, за месяц не получится выучиться
4. Устроиться по рекомендации
Всем, кто только учится профессии официант я рекомендую выезжать на выездные банкеты для того, чтобы:
- получить необходимый опыт для дальнейшего роста;
- познакомиться с коллегами с других кафе и ресторанов;
- заработать дополнительные деньги, которые можно потратить на своё обучение.
Да, много вам не заплатят, если опыта маловато, но, вам сначала нужно заработать себе имя. Уже после знакомства с другими коллегами вам можно у них расспросить про их место работы, наверняка, им требуются работники в кафе.
Так постепенно методом проб и ошибок вы обязательно сможете найти то место работы и коллектив, который вам полностью подойдёт.
Если вы захотите получить работу в престижном ресторане и на собеседование придёте по объявлению, это одно. А вот если вас порекомендуют руководству перед приёмом на работу, то и отношение к вам будет совершенно другое.
Так что используйте этот метод, как очень эффективный.
Помните, что на собеседовании с руководством нужно показать, что вам нужна эта работы и вы будете стараться, чтобы скорей всё выучить. Если не будет искры в глазах и усердия, то новая работа вам не достанется.
А какие методы для того, чтобы устроиться работать в ресторан, если у вас нет опыта, вы знаете или уже использовали? Порою очень помогает простая случайность. Я вот попал работать в ночной клуб официантом просто по объявлению, прошел там обучение месячное и начал работать.
А как вы начали работать официантом? Поделитесь в комментариях пожалуйста своими мыслями.
Профессия официант: Как им стать? Особенности, обязанности, уровень заработной платы
Официант — довольно распространенная профессия среди молодежи. Стать им может практически любой человек, достигший возраста 18-ти лет. Научившийся правильно управляться с различными видами посуды. И запомнивший правила оказания сервиса.
Мы расскажем о том, что представляет собой профессия официант. Рассмотрим ее особенности. А также обязанности специалиста и другие важные аспекты его деятельности.
О профессии
Со стороны может показаться, что быть официантом — очень просто. Однако, это не так. Подросток должен обладать достаточным уровнем знаний и навыков. Для того, чтобы обслуживать посетителей хорошо. И, соответственно, получать чаевые.
В основном, официанты бывают двух видов. Те, кто рассматривает это направление, как подработку (то есть, студенты и молодые люди более младшего возраста). А также те, кто выбирают это направление деятельности на всю жизнь. Последние обладают большим количеством навыков. И остаются работать в профессии на довольно длительное количество времени.
В зависимости от уровня и вида заведения требования к официантам могут разниться. О необходимых для трудоустройства навыках им сообщают сразу. Поэтому тинейджер быстро сможет понять, подходит ли ему работа в том или ином ресторане.
Об образовании, необходимом для трудоустройства официантом
В большую часть заведений можно устроиться работать официантом даже не имея соответствующего образования. Главное — обладать всеми необходимыми официанту навыками. Либо же иметь диплом об окончании каких-либо курсов по этой специальности. В основном, сотрудников без образования в кафе и рестораны нанимают ненадолго. Поскольку они неквалифицированные. Соответственно, скоро уволятся. При этом, официантов без образования берут только в заведения среднего уровня. В более престижные кафе и рестораны нанимают специалистов исключительно с хорошими навыками. И соответствующим дипломом.
Получить последний можно в различных колледжах. А также в специализированных училищах и университетах. Обрести необходимые навыки можно на направлениях подготовки под названием "официант, бармен". А также в "организации обслуживания в общественном питании". Учебные заведения, которые готовят соответствующих специалистов есть в огромном количестве российских городов.
Какие обязанности есть у представителей этой профессии?
У официантов огромное количество обязанностей. Некоторые их пункты могут варьироваться в зависимости от уровня и престижности того или иного заведения. При этом, главные обязанности — следующие:
- Добродушное общение с клиентами. Прием их заказов. Передача соответствующей информации прямо на кухню. Или в бар.
- Помощь клиентам в подборе пищи. А также напитков. Официант должен иметь возможность подсказать, сколько времени готовится та или иная пища. А также то, какие ингредиенты задействованы при ее приготовлении.
- Подача еды, которая была заказана.
- Уборка столов за клиентами. В том числе, различных видов посуды. Перед тем, как подать ее.
- Проведение подсчета той суммы, на которую клиенты заказали еду и напитки. Вынос им счета. Получение денежных средств, а также выдача соответствующей сдачи. Также, если это необходимо, официант должен предоставить клиенту возможность оплатить счет с помощью терминала.
Также, официанту необходимо уметь приводить столы в порядок. Он должен вовремя производить смену скатертей. Покрывать столы перед тем, как в учреждение придут гости. А также всячески производить оформление зала перед посещением клиентами.
Какими знаниями должен обладать официант?
Официант в обязательном порядке должен знать много информации по своей профессии. В частности, он должен разбираться в том:
- Как производить сервировку столов для различных видов мероприятий. Например, он должен понимать, в чем разница между дружеским ужином, кофе-брейком, а также табльдотом. И другими видами встреч.
- Из каких блюд состоит меню. А также то, какое вино можно посоветовать своим гостям. Подростку нужно учитывать, что когда он будет работать официантом, клиент может советоваться с ним. По поводу того, какое блюдо выбрать. И какому напитку отдать предпочтение. Соответственно, официант в обязательном порядке должен знать меню и винную карту. Для того, чтобы посоветовать клиенту вкусное блюдо.
- Как лучше всего сочетать те или иные виды продуктов. Например, официант должен уметь посоветовать клиенту, какой алкогольный напиток лучше всего подойдет для конкретного вида мяса.
- Какая стоимость тех или иных блюд в заведении, в котором работает официант. Сотрудник кафе или ресторана должен сразу предупреждать, если конечная цена определенного блюда будет зависеть от его массы. То есть, если стоимость формируется в зависимости от количества грамм. В противном случае, это возымеет негативные последствия. В счете клиент увидит не ту цену, на которую рассчитывал изначально.
Для кого подойдет профессия?
Профессия официант подойдет для подростков, которые:
- Являются доброжелательными. Умеют вежливо общаться. Являются улыбчивыми молодыми людьми. А также любят общаться.
- Являются коммуникабельными. А также умеют расположить к себе того или иного клиента.
- Понимают, как работает психология тех или иных людей. Умеют находить к ним подход.
- Обладают нужным уровнем стрессоустойчивости. А также умеют выходить из конфликтов, не вступая в них.
- Умеют полноценно работать в команде.
- Умеют брать на себя ответственность за работу, которая им была поручена. Умеют исполнять пожелания и требования руководства.
Какими еще навыками должен обладать тинейджер для освоения профессии?
Чтобы работать официантом, подростку в обязательном порядке нужно обладать еще и следующими навыками:
- Идеальной памятью. Официант должен записывать все заказы на бумагу, чтобы ничего не забыть. А еще, он должен запомнить, за какой стол что нужно передать. Сделать это важно. Чтобы обслужить гостей по высшему разряду.
- Оперативностью. Официант должен уметь быстро обслуживать посетителей. Он должен оперативно принимать заказы. Периодически подходить к столу, спрашивать, ничего ли человек не хочет заказать еще. И только потом уже приносить счет.
- Умением говорить. Желательно, чтобы специалист обладал настоящим красноречием. Это очень важный навык. Поскольку с помощью него специалист сможет описывать блюда гостям. И, как следствие, лучше продавать их.
- Идеальные знания в области этикета. Специалист должен разбираться в том, каким образом необходимо наливать вино. По какому принципу расставлять посуду. Как нужно раскладывать различные столовые приборы. А также то, кому из пришедших людей в первую очередь необходимо дать меню. Это самое главное из того, что необходимо учесть для предоставления отличного обслуживания.
Уровень зарплаты
Традиционная зарплата у официантов — невысокая. В России она колеблется на уровне от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей. При этом, хороший специалист может зарабатывать и больше. За счет чаевых.
Это отличная система мотивации для сотрудников. Чем лучше они будут обслуживать клиентов, тем больше денег они заработают с чаевых. В выигрыше оказываются все. И официанты, потому что получили чаевые. И владельцы кафе/ресторанов, поскольку клиенты получили хороший сервис. Соответственно, в следующий раз повторно посетят заведение.
Как подростку развиться в профессии?
Начать работать официантом подростку предстоит в небольшом кафе или ресторане. Там он должен заслужить хорошую характеристику. Благодаря ей, он сможет устроиться в более респектабельное заведение. С более высоким уровнем заработной платы. А также чаевыми.
Если подросток захочет стать менеджером, администратором или управляющим, то ему придется получить высшее образование. Без него повыситься до этого уровня не удастся. Если подросток работает в крупном заведении, то он может заслужить даже более престижное продвижение по карьерной лестнице. Например, стать директором одного из ресторанов сети. Со всеми вытекающими (в том числе, более высоким уровнем заработной платы).
Перспектив и возможностей развиться в профессии довольно много. Самое главное — искать их. И тогда у тинейджера будет возможность добиться успеха.