Договорной коэффициент в смете что это
Перейти к содержимому

Договорной коэффициент в смете что это

Договорной коэффициент

Atlant В первом посте я писала, коэффициент удорожания, который поставили в смете,по Договору.

Цитата
Алина пишет:
Была составлена смета с действующим коэффициентом

А тут я пыталась объяснить, почему он был взят. Сначала была смета с индексом на СМР для нашей области. Заказчика цена не устроила и они с нами составили Договор,в котором прописывался коэффициент удорожания сметной стоимости, чтобы подбить под нужную сумму. уф..вроде все теперь правильно я объяснила)

Решила, что никаких расчетов я давать не буду, не откуда им взяться. Буду мотивировать отказ свой тем, что в Договоре все прописано, как и написала Ирина.

Применялся один коэффициент-ничем, кроме Договора необоснованны й Возник вопрос:почему именно он?Вот и просят,чтобы я хоть как-то обосновала его применение. Проблема еще нарисовалась, не можем найти Договора ни они ,ни мы.

Видимо у них какая-то проверка, вот и дрюкают из-за всего всех)

Цитата
Мы работаем с Заказчиком по договорному коэффициенту удорожания стоимости СМР.

И что мы выяснили? Кроме того, что у вас с заказчиком-одна компания, а сметный отдел туда не вхож-более ничего.
Все здесь говорят об одном. Понижающий ( или тендерный) коэффициент -объясним и это территория заказчика. А повышающий- ну бывает,ну пообещал такую сумму заказчик вашему руководству-так что теперь делать?

Пусть ваш руководитель ( по вашему предложению) предложит заказчику составить смету на такую же сумму, но без всякого К, подкорректировав объемы, цены, индексы, в том числе дефлятор и все, что можно.
Вы сделаете свою работу и ничего никому не нужно будет объяснять

Письмо Минфина России от 22.05.2020 № 24-03-07/42712 "О применении коэффициента снижения НМЦК, если контрактом предусмотрены поставка нескольких позиций товара, несколько этапов его исполнения"

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон № 63-ФЗ) адвокат вправе направлять в том числе в органы государственной власти в порядке, установленном Законом № 63-ФЗ, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов вопросам о представлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

В этой связи получение разъяснений по вопросам применения законодательства и соответствующая обязанность уполномоченных органов по их предоставлению в рамках подготовки ответов на адвокатские запросы указанными положениями Закона № 63-ФЗ не предусмотрены.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При этом отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не установлено право требовать от победителя аукциона представления расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем (далее — коэффициент снижения), а также расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара после определения победителя процедуры закупки.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов может пересчитываться заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении НМЦК, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.

Полученная итоговая стоимость позиций товара, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

Департамент обращает внимание на то, что Законом № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с документальным оформлением приемки выполненных работ, в частности, с унифицированной формой первичной учетной документации КС-2, КС-3.

Вместе с тем обращаем внимание, что в реализацию положений части 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. № 964 приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр утвержден порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Смета контракта по 44-ФЗ в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), действующей с 15.02.2020 (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Статья 110.2 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что оплата контракта, предметом которого является строительство или реконструкция объекта капитального строительства, осуществляется заказчиком в соответствии со сметой контракта, являющейся обязательным его приложением. Смета контракта должна составляться в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), действующей с 15.02.2020 (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

Однако, ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не распространяет свое действие на контракты, предметом которых выступает капитальный ремонт, снос или реставрация объектов капитального строительства. Помимо этого, ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ не наделяет Минстрой России правом на утверждение методики формирования сметы контракта для указанных контрактов. Вместе с тем, ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ предусматривает, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту, сносу, реставрации объектов капитального строительства определяется при проектировании таких работ, но не используется при формировании сметы контракта. Смета контракта на выполнение указанных работ, также как и работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства, формируется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, если иное прямо не предусмотрено контрактом.

В связи с этим, если предметом контракта, например, выступает капитальный ремонт, снос, реставрация объекта капитального строительства, приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр наделяет стороны контракта правом на использование сметы контракта, составленной в соответствии с Методикой, утвержденной приказом.

“2. Смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.”

Подводя итог вышеизложенному отметим, что с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету “классическим” образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.

Проект сметы контракта

В статье не будет расписывать весь алгоритм составления проекта контракта, уже описанный в приказе Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, суть которого сводится к укрупнению единичных расценок, содержащихся в сметной документации, до цен основных конструктивных элементов объекта. Читатель с данным алгоритмом может ознакомится самостоятельно. В статье будут отмечены лишь те моменты, на которые следует, по мнению сотрудников центра, обратить отдельное внимание.

1. Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ в проекте сметы контракта осуществляется таким образом, чтобы было возможно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе исполнения контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющемся обязательным приложением контракту (пп. “б” п. 33 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Таким образом, все укрупненные работы, нашедшие свое отражение в проекте сметы контракта, должны быть также отражены в графике выполнения работ. Если проект сметы контракта будет более детализирован по работам, чем график выполнения работ, то это будет означать, что в отношении части работ, указанных в проекте сметы контракта невозможно идентифицировать срок их начала и окончания, что будет рассматриваться как несоблюдение требований приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Однако, следует заметить, что составление самого графика выполнения работ является обязательным только в случае, если предметом контракта выступает новое строительство или реконструкция объекта капитального строительства (ч. 6 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ). При осуществлении закупок иных строительных работ график, как приложение к контракту, может не формироваться вовсе.

2. Проект сметы контракта составляется на основании Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплектов (видов) работ и, фактически, является производной от такой Ведомости (пп. “б” п. 31 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Сама ведомость может формироваться заказчиком после осуществления проектных работ либо подготовка такой Ведомости может быть предусмотрена в качестве обязанности проектировщика, если это содержалось в задании на проектирование. По мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” является предпочтительным для заказчика.

3. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений могут включаться в проект сметы контракта отдельной строкой, а могут и не выделяться в проекте сметы контракта. Все зависит от порядка определения таких затрат проектировщиком (см. п.п. 39-41 Раздела VI приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Вместе с тем, если затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений не будут выделены в проекте сметы контракта отдельной строкой, то это, по мнению Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, не освобождает заказчика от их приемки в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика с последующей передачей генподрядчику в пользование в порядке, установленном в контракте (п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001).

Инструкция по расчету НМЦК для строительных работ

НМЦК в закупках строительных работ определяется специальным Приказом Минстроя № 841/пр. Цена контракта с единственным поставщиком определяется в том же порядке.

Скачать Приказ Минстроя 841 с приложениями, дополнениями из КонсультантПлюс
Скачать образец расчета НМЦК по Приказу Минстроя 841 (от 15.02.2020 изменение) от 23.12.2019
Скачать пример сметы контракта по Приказу 841/пр для капитального ремонта

Когда применяется Приказ № 841/пр

  1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов:
    • на инженерные изыскания;
    • подготовку проектов для капитального строительства;
    • строительство;
    • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
    • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и пр.).

    с изменениями для составления сметы:

    • на строительство;
    • реконструкцию или снос;
    • сохранение архитектурного наследия.

Как обосновать НМЦК на строительство

Вот как применять Приказ Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019 в 2022 году:

  1. Подготовить смету.
  2. Учесть НДС.
  3. Зафиксировать результат определения НМЦК в протоколе.

НМЦК договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете, официальным данным федеральной службы госстатистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены Постановлением № 563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя методика расчета НМЦК по 841 содержит единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

НМЦК договора на инженерные изыскания и ПСД определяют с учетом формулы:

Формула НМЦК для инженерных изысканий и ПСД

Расчет НМЦК на проектирование и изыскания включает в себя:

  • выполнение инженерных изысканий;
  • разработку проектной документации;
  • дополнительный объем средств на непредвиденные затраты (если это предусмотрено контрактом);
  • итоговую цену (с НДС и без НДС).

Определение цены услуг технического заказчика проводится на основе сметы. Калькуляция включает в себя (если это предусмотрено контрактом):

  • затраты, которые связаны с выполнением функций технического заказчика;
  • затраты на строительный контроль;
  • услуги, которые выполняет технический заказчик;
  • дополнительный объем средств на непредвиденные расходы;
  • итоговую цену (с НДС и без НДС).

Расчет НМЦК на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, сохранение памятников архитектуры готовят на основе сметы по формуле:

Формула НМЦК для строительных контрактов

В расчет НМЦК на выполнение работ по строительству включают:

  • строительство (монтаж);
  • оборудование;
  • наладку и запуск оборудования;
  • транспортные расходы (переброс оборудования, командировочные выплаты рабочим и т. п.);
  • увеличение расходов в зимнее время;
  • дополнительный объем средств на непредвиденные расходы;
  • иные расходы;
  • итоговую цену (с НДС и без НДС).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно определить НМЦК и закупить работы по строительству без ошибок и нарушений.

Инструкция КонсультантПлюс: Как провести закупки строительных работ

Как рассчитать стоимость работ, которые не были выполнены

При расторжении договора, не все условия которого выполнены, Минстрой рекомендует использовать для калькуляции остаточной стоимости формулу:

Формула расчета стоимости остаточных работ по контракту

Сметную стоимость остатков в текущем уровне рассчитываем по формуле:

Формула расчета сметной стоимости остатков в текущем уровне цен

Для калькуляции сметной стоимости в уровне цен сметы, на которую получено положительное экспертное заключение, используют следующую формулу:

Формула расчета сметной стоимости в уровне цен сметы

Если контракт расторгнут по решению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом от его исполнения и заказчик заключает новый договор со вторым участником тендера (ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ), то стоимость этого контракта определяют по формуле:

Формула НМЦК со вторым участником торгов

Для калькуляции стоимости остаточных работ в текущем уровне цен на дату формирования НМЦК используют формулу:

Формула расчета стоимости остаточных работ в текущем уровне цен

Стоимость работ, которые выполнены на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта, определяют по формуле:

Формула расчета стоимости работ, которые выполнены на дату формирования НМЦК

Как рассчитать увеличение стоимости работ

Еще с августа 2021 года действует особый порядок расчетов сметной стоимости — при увеличении цены строительных работ из-за удорожания строительных ресурсов, материалов и оборудования (Приказ Минстроя № 500/пр от 21.07.2021). Увеличение стоимости работ допускается, но не более чем на 30 %. А с 13.12.2021 для контрактов с ценой до 30 млн рублей после пересчета учитывают непредвиденное при заключении удорожание и материалов, которые еще не закупили, и ресурсов, которые уже приобрели в течение 2021 года (Приказ Минстроя № 728/пр от 07.10.2021). Кроме того, к расчетам применяется коэффициент корректировки, учитывающий рост стоимости работ из-за существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, который невозможно предвидеть при заключении контракта (приказ Минстроя № 124/пр от 25.02.2022).

Новая методика, как посчитать удорожание строительства через год для контрактов с ценой не больше 30 млн рублей, такова:

  1. Оформите расчет в разрезе строительных ресурсов, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту — не меньше 80 % от общей стоимости всего объема ресурсов, которые необходимы для исполнения контракта, но которые подрядчик еще не закупил, а их цена существенно изменилась.
  2. Составьте перечни ценообразующих ресурсов отдельно для строительных материалов и для строительного оборудования.
  3. Определите такие перечни на основании сметы в базисном уровне цен. При условии что смета прошла проверку и получила положительное заключение экспертных органов. Если таких сведений нет, то воспользуйтесь информацией о текущей стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, которую использовали при формировании сметы госконтракта.
  4. Подтвердите цены таких строительных материалов и оборудования обосновывающими документами с информацией о цене на материалы, оборудование — прайс-листами, данными торговых площадок, договорами поставки идентичных товаров.
  5. Определите разницу между увеличившейся стоимостью на материалы, оборудование и той ценой, которую учитывали на дату заключения контракта.

Разница при расчете НМЦК со строительством в следующем году определяется по формуле:

Формула расчета разницы между стоимостью ценообразующих стройматериалов и новой стоимостью

Рассчитывайте новую цену контракта с учетом непредвиденных расходов в смете обоснования в 2022 году по такой формуле:

Формула новой цены строительного контракта с учетом удорожания стройматериалов

А величина изменения стоимости строительных ресурсов определяется так:

Формула коэффициента увеличения стоимости стройматериалов

Коэффициент корректировки цены контракта, учитывающий удорожание стройматериалов, рассчитывают по формуле:

Формула коэффициента корректировки цены контракта в связи с удорожанием строительных ресурсов

Как составить смету

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету на основании Приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  • объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование);
  • номера смет и позиций;
  • наименования работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Названия работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

Приведем пример расчета по Приказу Минстроя 841 — смета на капитальный ремонт (актуально в 2022 году).

Пример расчета нмцк на капитальный ремонтпо приказу 841/пр от 23.12.2019

Разъяснения по теме

Как применять официальную статинформацию об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Росстатом для периода, и индексах-дефляторах Минэкономразвития по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *