Карточка ип где взять
Перейти к содержимому

Карточка ип где взять

Оформление карточки индивидуального предпринимателя

Карточка ИП выступает визиткой предприятия, куда по желанию предприниматель может внести, кроме основных реквизитов, другую важную информацию. Документ не является обязательным, но упрощает ведение коммерческой деятельности, так как уменьшает допущение ошибок при оформлении договоров, счетов и пр.

Индивидуальные предприниматели в своей деятельности стремятся минимизировать затраты на организацию контактов с будущими клиентами и контрагентами. Одним из таких инструментов является карточка ИП, которая включает ряд сведений, относящихся к первостепенным при совершении коммерческих сделок.

Для чего используют

Карточка предприятия для ИП отличается от обычной визитки тем, что содержит весь необходимый набор данных для делового взаимодействия с контрагентами при осуществлении предпринимательской деятельности. Ею обмениваются с потенциальными партнерами, а также с теми, с кем уже налажены деловые связи.

В зависимости от вида и содержания, документ может быть похожим на рекламный буклет или более напоминать визитку. В нем содержится вся учетная информация для заключения договоров, оформления счетов, накладных и других документов, составляемых в процессе работы предпринимателя.

После получения карточки ИП компания-контрагент вносит из нее все данные в свою клиентскую базу. Сведения должны быть достоверными и актуальными на момент заключения сделки. Допущенные ошибки могут повлечь отмену сделки или затормозить финансовые операции.

Фото: freepik.com/rawpixel-com

По данным, взятым из визитки, можно также проверить надежность партнера, получить информацию о долгах перед бюджетом и отношении к списку неисполнительных поставщиков. Для этого можно воспользоваться сайтом ФНС.

Важно! Если произошли изменения данных, содержащихся в документе, следует уведомить письменно об этом все заинтересованные субъекты (компании, предпринимателей, ИФНС) либо отправить новый вариант.

Каким нормативом регулируется

Карточка для ИП не является формуляром, обязательным для составления предпринимателями. Она сформировалась самостоятельно в процессе коммерческой деятельности и зарекомендовала свою практичность и состоятельность. Нет закона, в котором устанавливались бы определенные правила для заполнения данной бумаги.

Однако, существует норматив, регулирующий оформление первичных документов и внесение в них реквизитов (Ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Поэтому сведения об ИП должны быть указаны в соответствии с этим актом.

Кто отвечает за оформление

Чаще всего индивидуальный предприниматель не содержит в своем штате юридический отдел. Поэтому разработкой внешнего вида и структуры карточки может заняться бухгалтер или сам ИП, используя для этого существующие шаблоны и примеры.

Особенности заполнения

Структуру и форму карточки предприниматель может разработать самостоятельно, внеся в нее обязательные и необязательные данные об ИП. Существует ряд реквизитов, которые традиционно используют в процессе деятельности. Вот их и рекомендуется указывать в данном документе. Это:

  1. Полное ФИО частного предпринимателя.
  2. Сокращенное название.
  3. ИНН, ОГРНИП. с расшифровкой.
  4. Юридический, фактический и электронный адреса.
  5. Контактные данные – телефоны (стационарный и мобильный), факс.
  6. Платежные реквизиты банка – наименование, БИК, корреспондентский, расчетный и лицевой (при наличии) счета.
  7. Система налогообложения.
  8. Другая важная информация (сведения о лицензиях для проведения определенного вида деятельности, время работы ИП, известные компании-партнеры и т.п.).

Рекомендуется указывать сведения, полезные для развития предпринимательской деятельности. Не следует перегружать карточку лишней информацией. Например, не нужно расшифровывать все коды деятельности, если их много, так как на сайте ФНС можно заказать бесплатно об этом справку. Нужно описать только те, которые являются основными.

Если имеется фирменный бланк с логотипом, то можно использовать его для расположения на нем всей необходимой информации. Такой документ сильнее привлечет внимание и создаст впечатление состоятельного предпринимателя. Если своего бланка нет, то распечатать карточку можно на обычном листе формата А4. Желательно поставить внизу печать и подпись ИП.

К сведению. Карта ИП отличается от такого же документа для организации лишь в части регистрационной информации: ИНН содержит 12 знаков вместо 10, нет КПП и ОРГНИП состоит из 15 знаков вместо 13 в ОГРН юрлица.

Использовать карту можно не только в бумажном варианте, но и в электронном виде и отправлять контрагентам через дистанционные каналы. При оформлении нужно применять текcтовый редактор Word или табличный Excel. Форматы для изображения (jpeg, pdf, png) неудачные, т.к. скопировать необходимую информацию и перенести в базу данных не получится. Придется набирать ее вручную, и вероятность появления ошибки увеличится.

Образцы

При создании документа для ИП за основу можно взять предложенные ниже шаблоны. Для этого их нужно просто скачать.

Как оформить карточку предприятия

Большинство официальных сведений об организации или ИП находится в открытом доступе – в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Однако в сведениях из реестров нет контактных данных руководства и фактического адреса, где можно найти представителей ООО или индивидуального предпринимателя. Для этого предназначен другой документ – карточка предприятия или ИП.

Карточку можно назвать деловой визиткой коммерческого субъекта. Она нужна для заключения сделок, при оформлении документов, проведении оплаты и других подобных целей.

Бланк карточки ИП или организации

Карточка ИП или организации не имеет установленной официальной формы, но есть типовой образец, который использует большинство бизнесменов.

Не стоит делать карточку многостраничной, все-таки это справочный документ, в котором можно быстро найти нужную и при этом достаточную информацию. Состав сведений в карточке для ООО и для индивидуального предпринимателя отличается, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Что касается самого листа, на котором оформляется карточка организации, это может быть фирменный бланк или обычная бумага. Все зависит от обычаев делового оборота, принятых в конкретной компании или ИП.

Карточка организации

У каждой организации есть лицо, действующее от ее имени, то есть руководитель. Кроме того, у компании есть официальный юридический адрес, который относится к открытым данным. Этим карточка предприятия отличается от карточки ИП, который действует от своего имени, а его адрес защищен законом о персональных данных.

Вот какие реквизиты обычно указывают в карточке юрлица:

  • Фирменное наименование (полное и сокращенное) на русском языке. Если у компании есть названия на других языках, их тоже можно вписать.
  • Коды ИНН/КПП и ОГРН.
  • Официальный адрес юридического лица (как он указан в ЕГРЮЛ).
  • Фактический адрес, если он отличается от официального. Вообще-то этот факт может стать основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений. Адреса, отличные от юридического, по которым ведется деятельность, должны быть зарегистрированы в качестве обособленных подразделений, тогда нарушения закона нет.
  • ФИО руководителя.
  • Номера телефонов: стационарного, мобильных руководителя и значимых сотрудников.
  • Рабочий email ООО или директора.
  • Банковские реквизиты компании.
  • Код основного вида деятельности по ОКВЭД (это имеет значение для признания сделок достоверными).
  • Система налогообложения, на которой работает организация.
  • Сведения о наличии лицензий.

Карточка ИП

Теперь рассмотрим, какие реквизиты ИП стоит указать в карточке.

  • Полное и сокращенное название ИП на русском языке. Формально у предпринимателя нет фирменного наименования, но эти поля надо заполнить в том формате, как они приводятся в образце.
  • Коды ИНН и ОГРНИП.
  • Почтовый адрес для связи. Юридического адреса у ИП нет, потому что его регистрируют по месту прописки. При этом адрес места жительства указывать необязательно, ведь он относится к личным данным предпринимателя. Если деятельность не привязана к фактическому адресу, то можно заказать на почте абонентский ящик и указывать его.
  • Номера телефонов ИП и значимых сотрудников.
  • Электронный ящик ИП или ответственных работников.
  • Банковские реквизиты индивидуального предпринимателя.
  • Код основного вида деятельности по ОКВЭД.
  • Система налогообложения ИП.
  • Сведения о выданных лицензиях.

Юридический статус карточки организации или ИП

Несмотря на то, что для ИП или предприятия бланк с перечисленными выше данными не является официально утвержденным, он имеет юридическое значение.

Если в карточке указаны лица, которые представляют организацию или индивидуального предпринимателя (например, коммерческий директор), то это косвенно подтверждает их право на подписание документов. Хотя, конечно, полноценная проверка контрагента перед заключением сделки не должна этим ограничиваться.

То же самое относится к адресу для связи. Если он указан в карточке, то доставка на него юридически значимой документации может быть признана судом надлежащей.

Дело в том, что несмотря на борьбу ФНС с недостоверными данными в государственных реестрах, не всегда руководитель организации находится по юридическому адресу. А почтовый адрес ИП вообще можно получить только по запросу в ИФНС.

В таких ситуациях адрес для связи, указанный в карточке, может оказаться единственным способом контакта с организацией или индивидуальным предпринимателем. На практике бывает, что на этот адрес направляется претензия или иск, а недобросовестный партнер ссылается на то, что не получил эти документы, поскольку данные в карточке не являются официальными.

Тем не менее, есть судебные решения, которые признают доставку корреспонденции по адресу, указанному в карточке, надлежащей (например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 N 17АП-5030/2017-ГКу).

А сам факт направления карточки предприятия вместе с другими обстоятельствами подтверждает намерение заключить договор (например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 N 07АП-2794/2016).

С учетом этого карточка ИП или организации должна содержать в себе актуальные и достоверные сведения. Нарушение этого правила может повлечь неприятные юридические последствия.

Карточка предприятия для ИП образец в 2022 году

Как сделать карточку ИП

Как уже было сказано, карточка предприятия для ИП — это изложенные на его «фирменном» бланке ФИО, ОГРНИП, ИНН, ОКПО, банковские реквизиты, адрес, контактные данные. Если с указанными данными происходят изменения — необходимо изменить и карточку, и после этого незамедлительно отправить ее контрагентам.

Для чего используется индивидуальным предпринимателем

Данный документ используется ИП, как и компаниями, для обмена необходимой информацией в рамках должной осмотрительности при проверке контрагента. Также это некий «хороший тон» во взаимоотношениях в бизнесе — чтобы другой стороне было проще проверить данные, им их сразу присылают в лаконичном и удобном виде.

Обязательные сведения

Обязательные сведения, как мы уже указали, должны в себя включать:

  • Полностью ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Его ОГРНИП, ИНН, ОКПО (последнее, впрочем, необязательно).
  • Банковские реквизиты — номер счета, в каком банке открыт, корр. счет, БИК.
  • Адрес ИП (места нахождения и почтовый), его контакты (телефон, лучше несколько, адрес электронной почты, возможно, дополнительные контакты).

Как сделать карточку ИП

Сделать карточку ИП очень просто. Если есть бланк — то делается на «фирменном» бланке. Если бланка нет, просто на листе А4. Указываются все перечисленные выше данные в удобном и лаконичном формате. Не перегружайте ее информацией, ее все равно кому нужно найдут и проверят. Но и не указывайте слишком мало, это проявление неуважения к контрагенту.

Как выглядит, образец карточки и бланк для ИП

Образец карточки ИП
Скачать бланк карточки предприятия для ИП

Образец карточки предприятия для индивидуального предпринимателя

Или более упрощенный вариант, содержащий необходимые сведения об ИП:

Образец простой карточки для ИП
Скачать бланк упрощенного варианта карточки предприятия ИП

Индивидуальный предприниматель

Иванов Иван Иванович

ОГРНИП 305770000292186 от 27.06.2005
ИНН 771521716712
Адрес 394000, г. Воронеж, ул. Целинная, д. 13, кв. 2
р/с 40702810522050000704
к/с 30101810800000000706
Банк ФИЛИАЛ «ПАО УРАЛСИБ» г. Воронеж
БИК 044030706
Основной вид деятельности 52.48.34 Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями
Тел. 8 (800) 365-36-36, 8 (916) 365-36-36
E-mail superip@gmail.com

Некоторые указывают все виды деятельности, но на наш взгляд этого делать не нужно, поскольку на сайте ФНС можно заказать бесплатную выписку из ЕГРИП и в ней их все посмотреть.

Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2022 год, скачать бланк

Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2022 год, скачать бланк

При участии Наталья Бокова

Карточка предприятия (КП) — это лицо бизнеса. Его визитка. В ней в анкетной форме собраны основные сведения об ООО или ИП. Будущий контрагент использует эту информацию, чтобы проверить компанию на благонадежность, узнать о ее системе налогообложения. Действующий партнер копирует сведения из карты при составлении «первички». В настоящей статье показано, как заполнить карту, и предоставлены шаблоны для скачивания.

Что такое карточка предприятия

Это перечень основных сведений о компании или предпринимателе. Как правило, их оформляют на листе формата А4. Карточка предприятия сродни визитке.

КП не относится к обязательным документам. Ее использование — дело сугубо добровольное. Тем не менее, сегодня все больше юрлиц и ИП заполняют карточки и просят, чтобы так же поступали их бизнес-партнеры.

Проверить себя или контрагента по санкционным спискам Проверить бесплатно

СПРАВКА

Единой утвержденной формы для карточки не существует. Но в некоторых ситуациях организациям и предпринимателям предлагают заранее разработанные шаблоны. Пример — торги по госзакупкам. Каждый, кто хочет участвовать в тендере, должен оформить так называемую «анкету участника госзакупок». По сути, это и есть КП.

Зачем необходима карточка предприятия

КП помогает облегчить взаимодействие с поставщиками и клиентами. Чаще всего карточкой предприятия пользуются в следующих ситуациях.

1. На стадии предварительных переговоров. Потенциальные контрагенты могут использовать информацию в КП, чтобы навести справки друг о друге. Например, узнать о судебных процессах и исполнительных производствах. У будущего покупателя есть возможность выяснить, какую налоговую систему применяет продавец. Если это «упрощенка», то у клиента не будет права на вычет входного НДС. Узнать об этом лучше до того, как контракт подписан.

2. При заключении договоров. КП позволяет быстро и без ошибок заполнить, в частности, раздел «Реквизиты сторон».

3. При оформлении счетов, накладных, актов, счетов-фактур. Из карточки копируются сведения о наименованиях и адресах участника сделки, ФИО руководителей.

4. При составлении платежных поручений. Бухгалтер переносит из карточки данные о банке получателя, расчетном и корреспондентском счетах и др.

ВАЖНО

В арбитражной практике есть примеры, когда карта предприятия служила дополнительным аргументом в суде. В одном из споров фирма-заказчик заявила: подрядчик получил деньги, но исполнил свои обязательства не в полном объеме. Подрядчик же ответил, что согласовал объем работ с клиентом. И подтвердил это, в числе прочего, картой заказчика, которую тот передал исполнителю для выставления счета. Решение было принято в пользу подрядчика (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.16 № А45-19425/2015).

Структура карточки организации

Какие пункты нужно включить в КП? Единственно верного ответа не существует. Каждое юридическое лицо и каждый предприниматель могут предусмотреть в карточке любую информацию, если сочтут ее важной.

Приведем основные сведения, которые обычно упоминаются во всех карточках предприятий:

  • полное наименование (или ФИО предпринимателя);
  • краткое наименование;
  • юридический адрес (адрес регистрации);
  • фактический адрес;
  • адрес электронной почты;
  • контактный телефон;
  • ИНН;
  • КПП (только для юрлиц);
  • ОГРН (или ОГРНИП для предпринимателя);
  • должность и ФИО руководителя;
  • ФИО главного бухгалтера;
  • лицо, уполномоченное подписывать договоры по доверенности;
  • наименование банка;
  • БИК;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • основные коды ОКВЭД;
  • система налогообложения.
ВНИМАНИЕ

Если для ведения бизнеса требуется лицензия, данные о ней нужно также указать в КП. Это относится, в частности, к строительным организациям, страховщикам, частным охранным предприятиям и проч.

Образец карточки предприятия для ООО

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ЧеКа»

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности

Лицензия ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО № 3914, выдана 30.05.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *