Некорректный чек при проверке что делать
Перейти к содержимому

Некорректный чек при проверке что делать

Неправильно пробит чек по онлайн-кассе — что делать?

Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с онлайн-кассами.

Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.

Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.

Важно! Схема исправления с использованием чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1. При использовании версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека чек коррекции не применяется, а используется чек с признаком расчета «возврат прихода» (письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).

Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:

  • ошибки, повлекшие проведение по кассе лишних сумм;
  • неточности, повлиявшие на возникновение недостач.

Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.

Налоговики способны дистанционно разглядеть ошибки в кассовых расчетах

Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:

  • покупателем;
  • владельцем онлайн-кассы с фискальным накопителем;
  • обслуживающим указанного владельца оператором фискальных данных (ОФД);
  • уполномоченными должностными лицами ФНС.

Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.

В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.

Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.

Как оформить коррекцию ошибочно пробитого чека?

Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции (при использовании ФФД 1.1 и/или 1.2).

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:
1)вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
Еще 5 ситуаций, когда требуется оформить чек коррекции смотрите в К+. Получить пробный доступ можно бесплатно.

Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).

При формировании чека коррекции особое внимание следует обратить на заполнение следующих реквизитов:

  • признак расчета;
  • тип коррекции;
  • основание коррекции.

Порядок заполнения этих и других реквизитов чека коррекции в зависимости от ситуации расшифрован в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.

Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.

Оформление чека возврата прихода

Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется (при использовании ФФД 1.05). Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Возвратный чек также используется в случае выплаты покупателю денег за возвращенный товар независимо от того, какую версию ФФД вы применяете.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.

Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.

Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.

Итоги

Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.

Если у вас появилась необходимость снять онлайн-кассу с учета, читайте статью «Как выглядит заявление на снятие с учета ККМ — образец».

Как правильно исправить некорректные чеки: пошаговые инструкции и разъяснения ФНС

Ошибка в кассовом чеке — явление неприятное, но не фатальное. Главное — знать, как правильно исправить. Расскажем, как это сделать, чтобы избежать штрафа.

Какие ошибки в чеках встречаются чаще всего

  • Неверно указана сумма чека.
  • Неверно указан способ расчета: наличный или безналичный.
  • Из-за сбоев чек не учтен в ФНС.
  • Не совпадают даты формирования чека и фактического поступления средств.

Важно : если компания или ИП самостоятельно обнаружит ошибку в чеке, исправит ее, а после корректировки предоставит все данные, свидетельствующие о нарушении в ФНС, штрафа по ст. 14.5 КоАП не будет.

О штрафах в сфере применения ККТ вы можете прочитать в этой статье.

Как исправить ошибку в чеке

Для исправления ошибок в фискальных документах созданы отдельные операции по коррекции. Ошибку можно исправить путем формирования чека коррекции или чека возврата — это зависит от формата фискальных документов (ФФД), который вы используете.

Где можно посмотреть версию ФФД:

  1. В отчете об открытии смены . В поле «ФФД» прописаны цифры 2, 3 или 4, которые обозначают форматы фискальных документов 1.05, 1.1 или 1.2 соответственно.
  2. В личном кабинете ОФД. Можно посмотреть ФФД в личном кабинете ОФД, если оператор представляет такую возможность ( например в lk.platformaofd.ru ). Если нет, то следует выгрузить список всех ваших касс в Excel и выбрать отдельный столбец с названием «ФФД», в котором найдете нужную информацию, либо обратиться за разъяснениями к вашему оператору ОФД.

Как исправление ошибки зависит от ФФД

Если вы используете ФФД 1.05, то, чтобы ошибка считалась исправленной, необходимо сформировать чек возврата, если вы используете ФФД 1.1 или 1.2 — чек коррекции.

Но есть условие : если при расчетах касса не применялась вообще ( что является само по себе нарушением КоАП ), то при использовании любого ФФД формируют чек коррекции.

Важно: неверно считать, что исправлять ошибку на следующий день поздно — это можно и нужно сделать в любой момент: в день ее допущения, через неделю или позже. Как только обнаружили ошибку, ее необходимо исправить, не дожидаясь реакции ФНС.

Что делать при использовании ФФД 1.05

При использовании ФФД 1.05 вид чека зависит от допущенной ошибки:

  • был пробит чек с ошибкой — формируется чек возврата;
  • при расчете ККТ вообще не была применена по какой-либо причине — формируется чек коррекции.

Почему при ФФД 1.05 нельзя использовать чек коррекции в любых случаях, как в других форматах фискальных данных? Потому что там просто нет такой возможности: нет необходимых реквизитов. В ФФД 1.05 отсутствуют предмет расчета и признаки расчета «Возврат расхода», «Возврат прихода». Поэтому необходимо формировать чек возврата.

Последовательность действий при обнаружении ошибки в чеке:

Шаг 1. Сначала нужно отменить ту операцию, которая была проведена с ошибкой, поэтому первым делом формируется чек возврата.

  • В графе « Признак расчета » указываем операцию, обратную ошибочной: отменяете чек прихода — прописываете « Возврат прихода », отменяете чек расхода — прописываете « Возврат расхода ».
  • В зависимости от факта возврата денег клиенту: не возвращали — способ оплаты указываете « встречное предоставление », возвращали — указываете форму расчета (наличная или безналичная).

Шаг 2. Чтобы инспекторы ФНС легко могли понять, какой чек вы отменяете, в чек возврата нужно внести фискальный признак ( ФПД или ФП ) чека с ошибкой. Эти данные указываются в дополнительном реквизите чека возврата — тег 1192 ( по рекомендации ФНС ).

Шаг 3. Ввод остальных реквизитов чека. Они должны быть абсолютно идентичны чеку с ошибкой. Здесь мы не исправляем, а только отменяем тот чек.

Шаг 4. Формирование нового фискального документа, но уже без ошибки. Какие особенности нужно учесть:

  • одинаковые реквизиты в новом чеке и чеке возврата;
  • ошибка, допущенная в прошлый раз, должна быть исправлена;
  • в дополнительном реквизите чека ( тег 1192 ) указан ФПД чека с ошибкой — это необходимо для нахождения пары чеков: какой чек исправляется и каким заменяется.

Шаг 5. Написание заявления в ФНС о том, что чек с ошибкой был откорректирован. В заявлении нужно подробно рассказать об ошибке, которая была в чеке и каким образом она была исправлена. Также необходимо указать ФПД обоих чеков. Срок подачи заявления — 3 дня с момента формирования нового корректного чека. Способ подачи заявления — через кабинет ККТ на сайте ИФНС.

Если заявления не будет, то штрафа не избежать.

Последовательность действий, если операция не была проведена через ККТ:

В этом случае при использовании ФФД 1.05 также используется чек коррекции, как и при ФФД 1.1 или 1.2. Но стоит делать все последовательно:

Шаг 1. Составление акта с перечислением всех расчетов без онлайн-кассы. В акте указывается дата, наименование товара, цена, количество и причина неприменения.

Шаг 2. Оформление чека коррекции. В нем следует указать основание для коррекции: « Самостоятельная операция » — ошибка обнаружена вами, « По предписанию » — ошибка обнаружена ФНС. Заполняется также графа « Документ для основания коррекции », в которой следует указать номер акта, составленного вами, или номер предписания ФНС.

Что делать при использовании ФФД 1.1 и 1.2

В этом случае ответ однозначен — сформировать чек коррекции.

Шаг 1. Отмена чека с ошибкой чеком коррекции. В признаке расчета указываем возврат той операции, которая была проведена с ошибкой: корректировка чека прихода, тогда ставим признак « Возврат прихода », корректировка чека расхода — « Возврат расхода ».

Шаг 2. Перенос всех данных в чек коррекции, в том числе ошибочных.

Шаг 3. Чтобы у ФНС не было дополнительных вопросов по идентификации чека, необходимо в чеке коррекции указать фискальный признак ( ФПД или ФП ) в дополнительном реквизите чека.

Шаг 4. Прописывание тегов — то, что также существенно отличает чек коррекции от чека возврата при ФФД 1.05. Необходимо проверить и указать следующие реквизиты:

  • Тип коррекции (1173): « Самостоятельная операция » или « 0 » — заметили ошибку сами и корректируете, « По предписанию » или « 1 » — корректируете после предписания ФНС.
  • Основание для коррекции ( 1174 ): дата совершения корректируемого расчета ( 1178 ) — дата, когда отбит неверный чек; номер предписания налогового органа ( 1179 ) — если корректируете чек после предписания ФНС.

Шаг 5. Теперь приступаете к формированию нового чека коррекции уже с верными данными. В признаке расчета этого чека указывается такой признак, как был в ошибочном чеке. Данные все идентичны чеку с ошибкой, кроме самой ошибки — ее исправляете и указываете верную информацию. В дополнительном реквизите чека указываете фискальный признак ошибочного чека, чтобы понять, какой чек исправляется. Параметры: тип коррекции, основание и дата, — переносятся из чека коррекции, который отменял ошибку.

Согласно примечанию к ч. 15 ст. 14.5 КоАП в случае оформления чека коррекции заявление в ФНС предоставлять не нужно. Но всегда лучше перестраховаться и предоставить акт и заявление в ИФНС — так вы точно избежите штрафов. В акте перечисляются все исправляемые чеки.

Платформа ОФД — это не только оператор фискальных данных, но и удобная аналитика для развития и контроля бизнеса. Все в одном личном кабинете!

Как действовать, если не провели расчет через ККТ (ФФД 1.1 или 1.2)

В этом случае нужно сформировать чек коррекции и указать основание для коррекции: самостоятельно проводится коррекция или после проверки налоговой.

Что указывать?

Если ошибка обнаружена вами, то в основании указывается « Самостоятельная операция ».

Если получено предписание от ФНС о коррекции, то верным будет основание « По предписанию ».

Графу « Документ для основания коррекции » также нельзя оставлять пустой — указывается номер акта, составленного вами, или номер предписания ФНС.

Отдельно необходимо указать наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты в соответствии с приказом ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

Все суммы, которые подвергаются корректировке, должны быть прописаны в чеке отдельной строкой. Для маркированного товара указывается вся известная информация о товаре: код маркировки, наименование предмета расчета, количество и другие обязательные реквизиты. Эти рекомендации даются в письме ФНС от 04.06.2021 № АБ-4-20/7806@. В этом случае код маркировки будет выведен из оборота после передачи данных оператору. Если эта информация не будет указана, то можно также получить штрафные санкции уже из-за нарушений в передаче сведений по маркированным товарам.

Часто задаваемые вопросы по корректировке чеков

  • В чеке коррекции нет информации о проданном товаре (ФФД 1.05). Как сформировать чек?

Согласно письму ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@ допускается сформировать в этом случае чек на общую сумму, без оформления чека на каждый расчет. Но чтобы избежать штрафа, обязательно предоставьте в налоговую документы, которые покажут ФНС каждую продажу, сделанную без применения ККТ: акт или реестр всех товаров.

  • Не могу ввести дополнительные реквизиты чека. Как быть?

Реквизит чека (1192) действительно не является обязательным для чека, его может и не быть. Согласно приложению № 2 к приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ отсутствие дополнительного реквизита по техническим причинам не будет являться нарушением. В этом случае необходимо указать фискальные признаки чеков в сопроводительных документах.

  • Покупатель в приложении ФНС видит, что чек некорректен, но через ОФД он передан. Считается ли такой чек действительным?

Чек в ФНС может быть некорректен по следующим причинам:

  • из-за неверной установки времени на кассовом аппарате;
  • другие неверные настройки кассы;
  • неточные данные, в т. ч. о товарах.

Иногда возможны сбои из-за проблемного QR-кода на чеке, тогда при повторной проверке чек становится корректен. Если же ошибка сохраняется, лучше оформить чек коррекции во избежание штрафов.

Некорректных чеков не нужно бояться — любую ошибку можно исправить. Но следить за правильностью введения данных все же необходимо.

Проверяйте, отправлены ли чеки в ФНС, через личный кабинет Платформа ОФД . Тогда вы всегда сможете исправить ошибки быстрее, чем их обнаружит ФНС.

Ошибки в кассовых чеках: как их можно исправить и избежать штрафа

Ошибки в кассовых чеках: как их можно исправить и избежать штрафа

При работе с кассой кассир может совершить ошибку. Исправить ее можно, но это необходимо сделать сразу после ее обнаружения, чтобы избежать штрафов от налоговых органов. Разбираемся, какие ошибки чаще всего совершаются при расчетах, и как их можно исправить.

Аннулирование чека

Ошибки на кассе случаются и это не повод паниковать. Налоговая не наказывает за них, если быстро ее обнаружить и действовать правильно. В случаях, когда ошибка замечена еще до пробития чека, его необходимо аннулировать.

Аннулирование чека — это отмена кассовой операции до того, когда чек был закрыт и напечатан. Аннулирование может быть из-за ошибки кассира или при отказе покупателя от товара во время проведения расчета.

Если ошибка замечена уже после того, как чек напечатан, то отменить его уже нельзя. Для отмены неправильного чека нужно будет сформировать чек коррекции или чек возврата.

Какие ошибки встречаются чаще всего:

  • сумма в чеке указана неверно;
  • ошибка в способе расчета (наличный или безналичный);
  • из-за технического сбоя чек не дошел до ФНС;
  • несовпадение даты формирования чека и даты поступления денег продавцу.

Избежать штрафа можно в том случае, если:

  • самостоятельно исправить ошибку до того, как ее заметили налоговые органы;
  • после исправления добровольно предоставить в ФНС сведения о причинах возникновения ошибки и документы.

Узнать, по какому формату фискальных данных касса формирует документы, можно следующими способами:

  • сформировать отчет об открытии смены (в отчете может быть сразу указан ФФД или только цифровое обозначение. Так, если в поле ФФД ККТ указана цифра 2, то ФФД 1.05, если цифра 3 — ФФД 1.1, цифра 4 — формат 1.2);
  • зайти в личный кабинет ОФД и перейти на вкладку со списком касс.

Какой чек формировать при обнаружении ошибки

Формировать чек коррекции или возврата нужно как только ошибка обнаружена и не важно, сколько дней прошло с момента ее возникновения. Рассмотрим алгоритм исправления ошибки для разных версий ФФД

Формирование чека возврата для ФФД 1.05

Формат 1.05 задуман как переходный, поэтому в нем не все функции более поздних версий. Одна из особенностей — сокращенный формат чека коррекции. Чек коррекции в ФФД 1.05 содержит не все обязательные реквизиты, в нем нет предмета расчета и признака расчета (возврат прихода или расхода), поэтому он не может быть использован для исправлении ошибки.

Чтобы исправить ошибку, необходимо сформировать чек возврата, а затем пробить корректный чек. Если в расчетах не была использована касса, то в любом случае формируется чек коррекции.

чек возврата.jpg

Алгоритм действий для исправления ошибки:

1. Формирование чека возврата для отмены ошибочной операции.

  • в графе Признак расчета необходимо указать, для какой операции формируется чек. Если отменяется чек прихода, необходимо указать “Возврат прихода”, а для отмены чека расхода в признак расчета указывается “Возврат расхода”.
  • если деньги клиенту не возвращались, в способе оплаты необходимо указать “встречное представление”, если возвращались — указывается форма расчета (наличная или безналичная).
  • новый чек и ошибочный должны содержать одинаковые реквизиты;
  • допущенная ошибка должна быть исправлена;
  • в дополнительном реквизите чека (тег 1192) необходимо указать ФПД ошибочного чека. Это нужно, чтобы связать между собой 2 чека и понимать, какой чек исправляется, а какой — замена ошибочному.

Формирование чека коррекции для ФФД 1.1 и 1.2

Если кассовый аппарат работает с ФФД 1.1 или ФФД 1.2, для исправления ошибки необходимо сформировать чек коррекции.

чек коррекции.jpg

Алгоритм исправления ошибки:

1. Формирование чека коррекции для ошибочного чека. В признаке расчета необходимо указать тип операции (Возврат прихода или возврат расхода).
2. Перенос всех данных из ошибочного чека в чек коррекции (ошибочные данные переносятся без исправлений, в точности как они указаны в ошибочном чеке).
3. Указание фискального признака (ФПД) в дополнительном реквизите чека, чтобы ФНС смогла его идентифицировать.
4. Прописывание тегов — отличие от чека возврата для ФФД 1.05.

Указываются следующие реквизиты:

  • тип коррекции (1173): самостоятельная операция (0) — самостоятельно заметили и исправили ошибку, по предписанию (1) — когда ошибка исправляется после предприсания ФНС.
  • основание для коррекции (1174): дата совершения ошибочного расчета (1178) и номер предписания ФНС (1179), если исправление происходит после указания на ошибку от ФНС.

Если не провели расчет по кассе, какой чек формировать

Если расчет по кассе не проводился, для любого формата фискальных данных необходимо формировать чек коррекции. Рассмотрим подробно алгоритм для разных ФФД.

ФФД 1.05

Для начала необходимо сформировать акт, в котором перечисляются данные обо всех расчетов без использования ККТ.

Что должно быть в акте:

  • дата проведения расчета;
  • наименование товара;
  • цена и количество товара;
  • причина, по которой не применялась ККТ.

Акту присваивается номер и дата.

После составления акта необходимо сформировать чек коррекции. В нем указывается признак расчета (приход или расход), основание для коррекции (самостоятельная коррекция или по предписанию ФНС.

Заполняется также графа “Документ для основания коррекции”. В нее вносится номер предписания ФНС или номер акта, если производится самостоятельная коррекция.

ФФД 1.1 и ФФД 1.2

При работе с ФФД 1.1 и 1.2 можно сразу приступать к формированию чека коррекции. Если касса не применялась при приеме денег, в признак расчета указывается “Приход”, если произошла выплата денег — Расход.

При обнаружении и исправлении ошибки самостоятельно в графе Основание для коррекции указывается “самостоятельная коррекция”, если ошибка обнаружена ФНС — “по предписанию”.

Номер предписания налогового органа указывается, только если получено соответствующее предписание об ошибке от ФНС. Если ошибка замечена самостоятельно, указывается только дата ее совершения. В чеке коррекции необходимо также перечислить наименование товаров или услуг, адрес расчета и другие обязательные реквизиты чека коррекции.

Не стоит бояться допустить ошибки при формировании чека, ведь их можно исправить. Но в любом случае лучше внимательно следить за вводимой информацией при проведении расчетов, чтобы избежать лишних действий.

Компания ДЕНВИК занимается продажей, регистрацией и обслуживанием ККТ. Оставляйте заявку на консультацию, если не можете самостоятельно подобрать оборудование или хотите заключить договор обслуживания. С вами свяжутся наши менеджеры и помогут.

Чек коррекции или возврат

вопросы

При расчёте с покупателем нередко случаются ошибки при оформлении кассового чека. Это может произойти из-за технического или программного сбоя кассы, недостаточно средств для списания суммы у клиента и т.п.

Ошибки, которые чаще всего возникают в чеках:

  • указана неверная сумма чека;
  • неверно отмечен способ оплаты (наличный или безналичный);
  • чек не учтён в ФНС из-за сбоя;
  • несовпадение даты формирования чека и фактического поступления средств.

Итог остаётся один — расхождение в учёте ОФД. Такие ошибки нужно исправлять чеком коррекции или возвратным чеком, чтобы избежать от налоговой штраф за неправильно оформленный товарный чек. Выбор зависит от формата действий.

Какой чек пробить

  1. технический сбой кассы (к примеру, отключение электричества или поломка кассы);
  2. ошибочные действия кассира при проведении чека (неверная итоговая сумма, ошибка в ставке НДС и др.);
  3. поступило требование от ФНС.

Оформление чека коррекции

Коррекционный чек требуется только ОФД и ФНС для проверок, покупателю его не предоставляют. Реквизиты у него такие же, как и у обычного кассового чека (ИНН, номер ККТ, адрес расчёта, система налогообложения, фискальный признак и т.д.).

Если ошибка замечена оператором, то исправить можно самому. При обнаружении контролирующими органами — по предписанию от налоговой службы.

Оформление коррекционного чека самому:

составить служебную записку или акт, где нужно указать причину неприменения ККТ, дату и номер документа, перечень расчётов без кассы с полной расшифровкой по перечню товаров, дате продажи, цене, количеству;

сформировать чек коррекции ОФД с указанием реквизитов отчётного платёжного документа, который необходимо исправить.

Если ошибка была обнаружена ФНС, то необходимые документы передаются в налоговые органы.

Как оформить чек коррекции при ошибке в ставке НДС

В письме от 01.06.2022 № АБ-3-20/5725@ ФНС разъяснила, как сформировать коррекционный документ, если ранее в кассовом чеке была допущена ошибка в ставке НДС.

Ведомство отмечает, что для исправления некорректного кассового чека, при использовании форматов фискальных документов версии 1.1 и выше, необходимо выполнить следующие действия:

  • сформировать кассовый чек коррекции, идентичный некорректному (со всеми имеющимися ошибками), на противоположный признак расчёта (для операции «приход» обратной операцией будет «возврат прихода»);
  • оформить кассовый чек с корректными данными.

В таком порядке происходит коррекция расчёта в целом.

При допущении ошибки в ставке НДС оператору необходимо оформить чек коррекции на весь осуществлённый расчёт, а не на его часть. Потому как такая ошибка влечёт за собой несовпадения в итоговых суммах НДС в составе кассового чека.

Оформление чека возврата

После заявления покупателя о возврате и его принятия организацией на кассе формируется возврат через ОФД (см. ст. 4 ФЗ № 54). Чек возврата обязательно предоставляется покупателю. Сам процесс оформления проходит следующим образом:

выбрать признак расчёта: «возврат прихода» или «возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека);

производить возвратную операцию в ОФД нужно с такими же данными, как указано в неправильном чеке;

оформить приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами;

составить акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости;

передать акт в налоговую службу.

Сроки оформления чеков коррекции или возврата

Налоговая служба установила несколько основных правил

  • оформить можно в любой день;
  • при обнаружении кассиром ошибки или неприменения кассового аппарата, он имеет право сформировать коррекционный чек до отчёта о закрытии смены.
  • если есть расхождения количества денежных средств после отчёта о закрытии смены, нужный чек можно создать на следующий день после открытия смены.

Если случился массовый технический сбой в работе кассового оборудования, контролирующие органы разрешают сделать единый чек на общую сумму незафиксированных операций (см. Письмо ФНС России от 20.12.2017 ЕД-4-20/25847). Сделать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации.

Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФД

Все действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчётных операциях ККТ.

Согласно законодательству, за уклонение от правил контроля ОФД и неиспользование касс предусмотрен штраф. Для ИП он составит 25–50% от неучтённой суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100% выручки при минимальной планке в 30 000 рублей.

Если сумма неучтённых расходов, по данным ОФД, превысила 1 миллион рублей или это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток.

Одновременно законодательство предусматривает снятие административного нарушения при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться следующие условия:

ИП или юридическое лицо, нарушившее порядок применения ККТ, добровольно в письменной форме известил об этом нарушении в ФНС либо направил в налоговый орган чек коррекции;

в момент заявления о нарушении и направления в налоговую чека коррекции — сам налоговый орган не располагал (не знал) о факте совершения лицом административного правонарушения;

данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года;

в налоговые службы предоставлен достаточный объём данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления.

Относительно последнего пункта необходимо предоставить акт, подтверждающий нарушение и пояснения о проведении операции. Их нужно отправить в течение трёх дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится.

Кому необходима онлайн-касса и ОФД

На сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удалённом режиме объём выручки и полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории:

ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов;

ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах;

ИП и юрлица, реализующие бахилы;

организации сферы образования;

организации сферы физкультуры и спорта;

организации сферы культуры и досуга;

ТСЖ и жилищные кооперативы для приёма оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности.

К кому обратиться за помощью

Предпринимателям и бизнесменам в сфере продаж товаров и услуг, которые планируют расширять свою деятельность, необходимо обратиться в нашу компанию. «Калуга Астрал» имеет лицензии Роскомнадзора, ФСТЭК и ФСБ. Использует безопасные серверы для безопасной передачи данных.

Мы продаём, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая нашу компанию, вы получаете:

индивидуальный подбор ПО для работы с ОФД с учётом специфики деятельности компании;

доступные цены на все услуги;

обучение персонала и техническое сопровождение всех продуктов;

поставку только сертифицированного для работы с ОФД оборудования;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *