Отметка банка проведено что значит
Перейти к содержимому

Отметка банка проведено что значит

Тема: Что занчит "ПРОВЕДЕНО" на платежном поручении

Что занчит "ПРОВЕДЕНО" на платежном поручении

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Модератор Регистрация 25.06.2003 Адрес Москва Сообщений 53,325

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Январь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Ансов

пошлите им вопрос
КУДА ?

Сообщение от Ансов

что-то напомнило ещё из одной шутки
(а в каждой шутки как известно. )

мысля идёт-идёт-. -идёт.
О! ПРОШЛА!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

В голове моей опилки 🙂 Регистрация 11.10.2007 Адрес Ярославль Сообщений 23,057

Отметка банка проведено что значит

Процесс формирования, подписания, передачи в банк, проверки, получения и исполнения ЭД сопровождается изменением статуса ЭД в системе. В данном разделе приведен полный набор статусов ЭД Платежное поручение.

Дополнительные статусы платежных документов при совместной работе «Corporate» с «РЦК» описаны в разд. «Дополнительные статусы ЭД при работе с РЦК» .

Электронный документ сформирован пользователем на стороне клиента, при этом документ прошел логические контроли при сохранении с положительным результатом.

Документ был успешно импортирован пользователем клиента, документ прошел все логические контроли при сохранении с положительным результатом.

Электронный документ не прошел логические контроли системы на стороне клиента при сохранении (отрицательный результат) / импорте

Если для контроля настроен критический уровень ошибки, не прошедший данный контроль ЭД не может быть сохранен вообще, ни с каким статусом

Также данный статус присваивается при постановке подписи под ранее сохраненным / импортированным документом, если документ не прошел проверку реквизитов (в том числе, с критическими ошибками)

Электронный документ удален пользователем (может быть удален только со статусов «Создан» / «Импортирован» и «Ошибка контроля» )

Документ был подписан неполным набором подписей.

Электронный документ был подписан достаточным набором подписей.

Электронный документ получен банком и успешно сохранен в БД

Проверка подписи под ЭД на стороне банка дала отрицательный результат

Электронный документ не прошел логические контроли системы при приеме на стороне банка

Электронный документ принят в систему на стороне банка

Система ожидает действия клиента: подтверждения правомочности ЭД одноразовым паролем или отзыва ЭД

Документ был отвергнут вручную на стороне банка либо дала отрицательный результат обработка данных на стороне АБС

Обработка документа отложена АБС

Недостаточно средств на счете плательщика. Документ помещен на картотеку (в очередь оплаты)

Документ исполнен на всю сумму

Денежные средства были зачислены получателю.

Данный статус не является обязательным и присваивается документу, если подобная техническая возможность имеется у банка.

Электронный документ был отозван по запросу клиента

По завершении обработки документу присваивается один из финальных статусов (финальные статусы выделены на схеме жизненного цикла особым образом, см. разд. «Жизненный цикл ЭД Платежное поручение» ). Финальными успешными являются статусы «Исполнен» и «Зачислено получателю» .

Дальнейшие изменения ЭД с финальными статусами невозможны, однако на основании этих документов (в частности, ЭД с неуспешным финальным статусом), используя процедуру копирования документа, можно сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк.

Платежное поручение с отметкой банка

Важные аспекты на тему: «Платежное поручение с отметкой банка» с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Платежное поручение с отметкой банка

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
СИМВОЛОВ В РЕКВИЗИТАХ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ, ИНКАССОВОГО
ПОРУЧЕНИЯ, ПЛАТЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ, ПЛАТЕЖНОГО ОРДЕРА,
СОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

(в ред. Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У,
от 11.10.2018 N 4930-У)

Номер
реквизита
Наименование реквизита Максимальное
количество
символов
1 2 3
3 N 6
4 Дата 8
5 Вид платежа 1
7 Сумма 18
8 Плательщик 160
9 Сч. N 20
11 БИК 9
12 Сч. N 20
14 БИК 9
15 Сч. N 20
16 Получатель 160
17 Сч. N 20
18 Вид оп. 2
21 Очер. плат. 1
22 Код
(введено Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У)
25
23 Рез. поле
(введено Указанием Банка России от 11.10.2018 N 4930-У)
35
24 Назначение платежа 210
35 Условие оплаты 1
36 Срок для акцепта 1
37 Дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов 8
70 Содержание операции 16
60 ИНН 12
61 ИНН 12
101 2
102 9
103 9
104 20
105 11
106 2
107 10
108 15
109 10
110 2
45 Отметки банка 8
48 Отметки банка получателя 8
62 Поступ. в банк плат. 8
63 Дата помещения в картотеку 8
64 N ч. плат. 3
65 N плат. ордера 6
66 Дата плат. ордера 8
67 Сумма частичного платежа 18
68 Сумма остатка платежа 18
71 Списано со сч. плат. 8
72 Оконч. срока акцепта 8
38 N ч. плат. 3
39 Шифр плат. док. 2
40 N плат. док. 6
41 Дата плат. док. 8
42 Сумма ост. пл. 18

Максимальное количество символов в реквизитах 4, 7, 37, 45, 48, 62, 63, 66, 67, 68, 71, 72, 41 и 42 указано без разделителей.

Платежное поручение с отметкой банка

Арбитражный процесс

Информация для посетителей

Кадровое обеспечение

Противодействие коррупции

Судебная практика

Отслеживание почтовых извещений

Органы судейского сообщества

Вопрос по электронному платежному документу

Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Платежное поручение представляет собой расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» — далее Положение N 383-П). Такой документ может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п. 5.4 Положения N 383-П).

В соответствии с Приложением 1 к Положению N 383-П в поле 45 платежного поручения «Отметки банка» на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата», то есть цифрами в формате, установленном банком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Таким образом, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме.

Для целей подтверждения исполнения платежного поручения, его копия должна быть заверена штампом банка и подписью уполномоченного лица.

Обязательные реквизиты платежного поручения

platezhnoe_poruchenie.jpg

Похожие публикации

Основная часть банковских финансовых операций предприятия проходит в безналичной форме на основании платежных поручений, выставляемых плательщиком для перечисления обязательных и иных платежей.

Платежное поручение

Платежное поручение – финансовое распоряжение плательщика банку о переводе средств на счет конкретного получателя платежа. Одновременно платежка выполняет ряд задач:

  • является единственным основанием для выполнения платежа;
  • идентификация владельца расчетного счета и получателя перечисляемых средств;
  • получение детальной информации по финансовой операции и сведений, необходимых для корректной его обработки;
  • исполнение банком финансового распоряжения.

Реквизиты платежного поручения

Идентификация участников финансовой операции и назначения платежа, перечисление и зачисление средств банк выполняет на основании реквизитов, вносимых в бланк платежного поручения плательщиком.

Заполнение реквизитов платежного поручения регулируется «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П (последняя редакция – 05.07.2017 года).

Платежное поручение в 2018 году необходимо заполнять, руководствуясь новыми правилами и используя обновленный список кодов статусов. Также плательщику надлежит использовать новый бланк платежного поручения (с дополненными полями). Заполнения реквизиты в бланке, плательщик обязан указать ряд обязательных значений, без которых банк откажет в выполнении платежа.

К базовым реквизитам платежки относятся:

  • сведения о платежном документе и его регистрационные данные;
  • установочные данные плательщика и получателя;
  • сумма перечисляемых средств;
  • конкретизирующая информация по платежной операции, и на каком основании она осуществляется.

Подробнее о базовых реквизитах платежного поручения рассказано в этой статье, там же вы можете скачать действующий бланк платежки.

Обязательные реквизиты для платежей в бюджет

Согласно требованиям, при оплате акцизов, сборов, налоговых и других отчислений в бюджет, кроме базовых реквизитов, плательщику необходимо заполнить поля 101 – 109 платежного поручения. В числе этих полей есть обязательные реквизиты платежного поручения, которые плательщик обязан указывать при платежах в бюджет. К ним относятся:

  • поле 102 в платежном поручении – КПП плательщика (в графе указывается КПП, присвоенный плательщику той инспекцией ФНС, в которую адресуется налоговый платеж);
  • поле 103 в платежном поручении – КПП получателя (в графе указывается КПП инспекции Федеральной налоговой службы, куда производится платеж);
  • поле 61 в платежном поручении – ИНН получателя (в графе указывается ИНН ИФНС, в которую осуществляется налоговое отчисление).

При выполнении платежей в бюджет и внебюджетные фонды, необходимо указывать детальные сведения о платеже в поле 24 («Назначение платежа»). Здесь следует обязательно указать:

  • краткое наименование и регистрационный номер получателя;
  • назначение платежа;
  • наименование налога (или отчислений) и период, за который производится данный платеж.

Прописывать КПП в платежном поручении, а также обязательные по действующим требованиям номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, необходимо с особым вниманием, поскольку любая ошибка в одном из них может привести к аннулированию платежа, или необходимости подачи заявки на корректировку ошибочных сведений, которая рассматривается банком в течение трех суток с момента подачи, что может привести к срыву сроков обязательных платежей.

Обязательные реквизиты при платежах за товары и услуги

Для оплаты товаров и услуг плательщик, кроме базовых реквизитов, в структуре платежки заполняет необходимыми значениями поля с 1 по 44, 60 и 61, а также поля 102 и 103.

Статус плательщика

В платежном документе статус плательщика закодирован двузначным значением (от 01 до 26), и отображается в поле 101 платежного поручения.

Конкретное значение статуса плательщика отвечает на самые основные вопросы о плательщике:

  • кто плательщик;
  • что оплачивает;
  • за кого оплачивает.

Приложение №5 к приказу МФ РФ от 12.11.2013 года № 107н содержит детальную сетку, в которой закодированы все статусы плательщика. В данном приложении можно найти необходимое значение, под которым кодируется статус плательщика физического лица в различных сферах деятельности, а также статус плательщика-юридического лица (включая предприятия и организации, фонды, кредитные организации, участников ВЭД и проч.).

Платежное поручение на физическое лицо

Плательщикам различного юридического статуса зачастую приходится выполнять платежные операции в адрес физлиц. Как правило, такие платежи осуществляются за товар, либо оказанные по договору услуги, поэтому вопрос о том, что указывать в назначении платежа физическому лицу, возникает довольно часто.

Отметим, что стандарт заполнения платежного поручения в адрес физического лица кардинально ничем не отличается, однако есть некоторые нюансы, о которых следует помнить:

  • в поле 24 платежного поручения необходимо указывать развернутую информацию:
  • реквизиты получателя;
  • назначение платежа;
  • реквизиты Договора (Соглашения) на услуги;
  • вид полученных услуг (или товаров);
  • дополнительные сведения, включая информацию касательно НДС;
  • 103 поле КПП в платежном поручении на платеж физическому лицу не заполняется;
  • в платежном поручении для физического лица допускается использование следующих кодов статуса:
  • 13 – если физическое лицо является налогоплательщиком и клиентом банка;
  • 16 – для субъектов, участвующих в ВЭД;
  • 18 – для граждан, выполняющие таможенное перечисление;
  • 24 – для физлиц, осуществляющих выплаты в бюджет.

Платежка с отметкой банка

Похожие публикации

В случае, когда предприятие производит безналичные денежные переводы, оно оформляет платежное поручение для банка об оплате определенной суммы с расчетного счета. Для того чтобы узнать прошел платеж или нет сотрудникам предприятия достаточно посмотреть на отметку в платежном поручении.

Платежное поручение в банк

Банковская платежка – это поручение банку перечислить денежные средства в адрес физического или юридического лица. В качестве подтверждения, что банк обработал платежный документ, на нем ставится отметка, о том, что поручение исполнено, либо в его исполнении отказано по той или иной причине.

Отметка на платежке имеет вид штампа синего цвета. Оригинал платежки с таким штампом можно получить непосредственно в банке. Также предприятие может распечатать исполненный документ с помощью установленного у него программного обеспечения для связи с банком.

Отметка банка на платежном поручении

Банк при расчетах платежными поручениями ставит на них отметки обо всех шагах, которые проходит документ, а не только после того, как он полностью обработан. Отметка «принято банком» означает, что финансовое учреждение получило документ, но еще его не исполнило. Если стоит штамп «в обработке» это значит, что банк проверяет полученный документ и исполняет его.

Данные отметки не могут служить подтверждением того, что деньги переведены, они всего лишь информируют о том, на какой стадии обработки находится платежка.

Отметка банка об исполнении платежного поручения

Если платежное поручение исполнено банком в полном объеме, то после того, как денежные средства списаны со счета организации в пользу нужного контрагента, на платежке ставится соответствующая отметка.

Как правило, отметка включает:

  • информацию о том, что денежные средства благополучно перечислены («Исполнено», «Проведено» и т.д.);
  • дату проведения платежа.

Также в отметке указывается подразделение банка, которое проводило финансовую операцию, его БИК и данные банковского работника, который непосредственно это выполнял.

Неисполнение банком платежного поручения

В случае если банк не может исполнить поручение клиента в силу каких-либо причин (недостаточно денежных средств на счете, ошибки в реквизитах, просроченная платежка и т.д.) на платежном поручении ставится соответствующая отметка: «Не исполнено», «Отклонено».

В этом случае плательщику нужно уточнить причину и составить новый документ.

Сколько дней действительна платежка в банк

Платежное поручение нужно предъявить в банк для проведения финансовых операций в течение 10 дней с момента его составления.

Данный срок начинает отсчитываться на следующий день после того, как составлен документ, а точнее, с даты, которая идет следом за той, что стоит в платежке. Срок исчисляется в календарных днях, то есть в него включаются и выходные, и праздничные дни (п. 5.5 Положения, утв. Банком России № 383-П от 19.06.12).

Нужно ли распечатывать банковские выписки и платежки

Распечатанное платежное поручение с отметкой банка об исполнении могут потребовать в различных ситуациях, например как подтверждение уплаты госпошлины или налога.

В бухгалтерском учете платежки обычно распечатывают как приложение к банковской выписке. Если организации ежедневно производит большое количество платежей, то это может быть довольно неудобно.

Законодательство точно не регламентирует, нужно ли распечатывать электронные платежные поручения в обязательном порядке или достаточно банковской выписки. Первичные документы, подписанные усиленной ЭЦП, могут приниматься налоговой как подтверждение расходов, а соответственно распечатывать их не обязательно – на это не раз указывал Минфин в своих разъяснениях (например, письмо Минфина РФ от 13.01.2016 № 03-03-06/1/259). Исключение – запрос документа именно на бумаге, несовпадение электронных форматов, когда электронный документ невозможно передать в ИФНС и т.п. ситуации.

Платежка в банк: образец

«Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П от 19.06.2012 года утверждена форма платежки в банк. В данном документе также указывается перечень реквизитов, которые должны присутствовать в этом документе и пояснения о порядке их внесения.

Основные сведения, которые указываются в платежном поручении:

  • Дата и номер поручения.
  • Данные плательщика и его банковские реквизиты.
  • Данные получателя и его банковские реквизиты.
  • Сумма, которую банк должен перевести.
  • Назначение платежа.

Для того, чтобы подтвердить факт проведения платежа и списания денежных средств, банк ставит на платежном поручении отметку об исполнении. Если платежка отклонена, это также отражается в отметке банка.

Новости госзакупок

Платежное поручение, распечатанное из системы «Банк-клиент» — не является надлежащим документом

В соответствии с п. 5 части 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
Является ли платежное поручение, распечатанное из системы «Банк-Клиент», надлежащим документом для целей подтверждения перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе? Если нет, то в банке этот документ следует заверять отметкой как оригинал платежного поручения или как копию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Платежное поручение, распечатанное из системы «Банк-клиент», является копией подлинника (оригинала) платежного поручения, сформированного в электронном виде.
Без соответствующего заверения банком его нельзя признать надлежащим документом, подтверждающим перечисление участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

20 января 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Форма платежного поручения

Форма платежного поручения

Похожие публикации

Платежное поручение – это документ, с помощью которого плательщик дает распоряжение своему банку перевести определенную сумму на счет другого получателя средств, который может быть открыт в этом же или в другом банке. Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Положению ЦБ РФ № 383-П от 19 июня 2012 г. в редакции от 05.07.2017 (действует с 08.08.17).

Платежное поручение составляется и принимается к исполнению как при заполнении на бумаге, так и в электронном виде. Если поручение заполняется на бумаге, стоит учитывать, что форма платежного поручения не должна быть больше по размеру, чем лист формата A4. Количество экземпляров платежек, в случае, если они заполняются на бумаге, устанавливается банком.

Платежное поручение (бланк)

Содержание и порядок заполнения полей платежного поручения указаны в приложении 1 к Положению ЦБ РФ № 383-П от 19 июня 2012 г. В приложении 3 приведен бланк с пронумерованными полями. Чтобы заполнить бланк платежки, необходимо указать информацию в нескольких десятках полей. Разберем основные из них:

Платежное поручение (0401060) на перечисление налогов и взносов

Поручение на перечисление налогов и других обязательных взносов в бюджет оформляются в особом порядке с учетом Правил, утв. Приказом Минфина России № 107н от 12 ноября 2013 г. Так, бланк платежного поручения (образец для перечисления налогов и других платежей в пользу бюджета) заполняется с некоторыми особенностями. Так, необходимо указывать, в частности, следующие данные:

  • в поле «101»– необходимо указать статус плательщика: «01» если это организация или «09» если это индивидуальный предприниматель;
  • поля «102» и «103» предназначены для указания КПП сторон расчетов;
  • в поле «104» необходимо указать КБК;
  • в поле «105» необходимо указать код ОКТМО;
  • в платежное поручение (бланк) в поле «106» необходимо указать основание платежа – так, если погашается задолженность по требованию налоговой инспекции необходимо указать «ТР»;
  • в поле «107» необходимо указать налоговый период, то есть период, за который уплачивается налог;
  • в поле «108» указывается номер документа, а в поле «109» дата его заполнения;
  • поле «110» заполнять не нужно.

Скачать платежное поручение (бланк) вы сможете в конце статьи. Обратите внимание, если невозможно указать конкретное значение в полях 106-109, то необходимо указать «0». Нельзя оставлять в платежном поручении пустые поля с реквизитами.

Платежное поручение, если оно было составлено в электронном виде, должно быть подписано электронной подписью, аналогом собственноручной подписи или удостоверено кодами, или паролями, позволяющими подтвердить, что платежное поручение составлено именно плательщиком или уполномоченным на это лицом.

Частично банк плательщика проверяет правильность заполнения, поэтому можно не опасаться скачать бланк платежки и заполнить самостоятельно. Так, банк обязан проверить, в частности, максимальное количество символов, значения установленных реквизитов, допустимы ли они. Однако бланк платежного поручения (образец приведен в конце статьи) банк не обязан проверять на верность заполнения самих реквизитов в части соответствия тому или иному налогу (номера КБК и т.д..). Поэтому подобные реквизиты тщательно проверяйте.

Образцы заполнения платежных поручений вы можете посмотреть в нашей статье.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Отделение-НБ Республика Марий Эл

Получатель

УФК по Республике Марий Эл (ИФНС России по г. Йошкар-Оле)

Расчетный счет

Сейчас на сайте

  • Посетителей 10

Научные рекомендации

Практика
Научные рекомендации

2. Оформление платежных документов об уплате государственной пошлины

1. Является ли надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины платежное поручение, в котором имеется лишь штамп банка о его принятии, но отсутствует отметка банка о дате списания денежных средств со счета плательщика?

Уплата государственной пошлины в безналичной форме осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем путем перечисления денежных средств со своего расчетного банковского счета в федеральный бюджет с соблюдением правил и порядка, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».

Единственным и надлежащим документом об исполнении банковской операции признается платежное поручение, составленное на бланке специальной формы. По своему правовому содержанию оно представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле «Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению ( пункт 3.5 Положения). Тем самым отметка банка о принятии платежного поручения к исполнению не может оцениваться в качестве достаточного подтверждения исполнения банковской операции по перечислению денежных средств в федеральный бюджет.

Достоверным доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме следует считать такое платежное поручение, в котором в поле «Списано со счета плательщика» проставлена дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ»).

Приведенное условие признается соблюденным и при использовании банком штампа с записью «принято и оплачено» или «проведено».

Таким образом, арбитражный суд оставляет исковое заявление без движения в случае, когда в платежном поручении об уплате государственной пошлины отсутствует штамп банка и подпись ответственного исполнителя о дате списания денежных средств со счета плательщика.

2. Каким образом оцениваются запись на оборотной стороне платежного поручения о списании денежных средств со счета плательщика либо выписка из лицевого банковского счета о проведении банковской операции по уплате государственной пошлины в федеральный бюджет?

Руководствуясь ранее действовавшим и ныне отмененным порядком, коммерческие организации, подтверждая уплату государственной пошлины, прилагают к исковым материалам расчетные документы, содержащие штамп и календарный штемпель даты проводки расчетных документов по лицевому счету или выписку из лицевого счета, в которой отражаются все проведенные операции. Отдельные коммерческие банки делают отметку о перечислении государственной пошлины на лицевой или оборотной стороне экземпляра платежного поручения.

Арбитражный суд при исследовании платежного поручения и иных документов обязан установить бесспорность факта уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет. Поэтому только при недостаточном или неверном оформлении всех документов исковое заявление может быть оставлено без движения с подробным указанием в определении на подлежащие собиранию дополнительные банковские документы.

Если в платежном поручении имеется лишь штамп банка о его принятии, но на оборотной стороне сделана отметка за подписью бухгалтера о списании денежных средств со счета плательщика, то уплата государственной пошлины признается произведенной и доказанной, в силу чего арбитражный суд принимает исковое заявление к рассмотрению и не вправе оставить его без движения из-за неверного оформления платежного поручения.

Согласно пункту 3.9 Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Следовательно, истец вправе приложить к исковым материалам в качестве дополнительного подтверждения уплаты государственной пошлины помимо платежного поручения и выписку из лицевого счета, справку или иной документ банка о проведении банковской операции по перечислению денежных средств в федеральный бюджет.

Напротив, установив недостатки формы или содержания платежного поручения, арбитражный суд предлагает истцу дополнительно представить подобные документы в течение срока оставления искового заявления без движения.

Так, если в платежном поручении истцом допущены ошибки в изложении отдельных реквизитов, то, исполняя указания определения об оставлении иска без движения, он может представить справку налогового органа или территориального органа федерального казначейства о том, что по представленному в арбитражный суд платежному поручению государственная пошлина поступила в федеральный бюджет.

3. Принимается ли арбитражным судом в качестве надлежащего доказательства уплаты государственной пошлины платежное поручение, в котором неправильно указан код бюджетной классификации?

Поскольку государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, подлежит зачислению только в федеральный бюджет, то основным подлежащим проверке реквизитом платежного поручения следует считать «код бюджетной классификации». Его неверное указание заведомо создает сомнение в надлежащем исполнении банковской операции и является безусловным основанием для оставления искового заявления без движения в связи с недоказанностью уплаты государственной пошлины.

При этом в определении арбитражного суда истцу должно быть предложено представить новое платежное поручение или подтвердить зачисление государственной пошлины в федеральный бюджет дополнительными справками налогового органа, органа федерального казначейства.

4. Препятствует ли принятию искового заявления платежное поручение об уплате государственной пошлины с правильным указанием кода бюджетной классификации, но с ошибками в иных реквизитах?

Плательщик государственной пошлины обязан оформить платежное поручение в полном соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» с подробным и точным изложением данных в полях обязательных реквизитов, позволяющих идентифицировать как получателя, так и сам платеж в расчетных документах. Каждый реквизит имеет самостоятельное содержание.

«ИНН, КПП получателя» — указывается ИНН, КПП налогового органа, в котором арбитражный суд состоит на учете. «ОКАТО» — указывается значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится арбитражный суд. «КБК» — указывается код бюджетной классификации. «Получатель» — указывается в сокращенном виде орган Федерального казначейства субъекта Российской Федерации и в скобках наименование в сокращенном виде налогового органа. Поля «Банк получателя», «БИК» — указываются банковские реквизиты кредитной организации, где открыты соответствующие счета по учету доходов органу Федерального казначейства.

Так, при обращении в Арбитражный суд РМЭ истец (заявитель) обязан осуществить уплату государственной пошлины по следующим реквизитам.

ИНН 1215024412; КПП 121501001; ОКАТО 88401000000;

УФК МФ РФ по РМЭ (ИФНС России по г. Йошкар-Оле);

БИК 048860001; Номер счета получателя: 40101810100000010001;

Код бюджетной классификации: 18210801000011000110.

Ошибочное указание юридическим лицом хотя бы одного из реквизитов платежного поручения не позволяет считать доказанным факт уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет. В таких случаях арбитражный суд оставляет иск без движения и предлагает истцу представить надлежаще оформленное платежное поручение.

5. Какие процессуальные последствия влечет представление истцом в качестве доказательства уплаты государственной пошлины платежного поручения, в котором в поле «наименование платежа» не включены данные об арбитражном суде и подлежащем рассмотрению споре?

[3]

Поле платежного поручения «наименование платежа» предусмотрено Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» в качестве его обязательного реквизита и нуждается в обязательном заполнении плательщиком государственной пошлины с указанием арбитражного суда и существа иска к ответчику.

Если реквизит не заполнен или в платежное поручение внесена общая фраза «государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражном суде», либо в нем не назван арбитражный суд и ответчик по спору, то арбитражный суд вправе исходить из неполного оформления документа и недоказанности совершения платежа в целях уплаты государственной пошлины по конкретному делу.

Подобная неопределенность платежного поручения позволяет потребовать от истца представления дополнительных данных о прямой связи этого документа с направленным в арбитражный суд исковым заявлением. Однако по этой причине исковое заявление не может быть оставлено арбитражным судом без движения, поскольку приложение подлинника подобного платежного поручения к исковым материалам означает его использование в качестве доказательства уплаты государственной пошлины только по конкретному исковому заявлению, пока не установлено обратное.

6. Имеет ли силу достоверного доказательства уплаты государственной пошлины копия платежного поручения?

При проверке достоверности платежного поручения об уплате государственной пошлины арбитражному суду необходимо исходить из того, что истец (заявитель) обязан представить такой документ только в подлиннике с правильным и полным заполнением всех реквизитов и с проставлением на нем отметок банка.

Приложение к исковым материалам только копии платежного поручения влечет оставление искового заявления без движения в связи с нарушением требования части 8 статьи 75 АПК РФ о представлении письменного доказательства в подлиннике.

7. Вправе ли арбитражный суд принять в качестве доказательства уплаты государственной пошлины платежное поручение, по которому платеж совершен истцом по месту своего нахождения (месту жительства) с использованием реквизитов местного территориального органа федерального казначейства, а не по месту расположения арбитражного суда и реквизитам соответствующего органа Федерального казначейства субъекта РФ?

Согласно пункту 3 статьи 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. При предъявлении искового заявления местом совершения юридически значимого действия следует считать арбитражный суд, к подведомственности которого относится дело.

Следовательно, истец (заявитель) обязан уплатить государственную пошлину с использованием реквизитов того органа федерального казначейства субъекта Российской Федерации, на территории которого находится арбитражный суд.

При проверке платежного поручения необходимо исходить из того, что в нем должен быть правильно указан в поле «Получатель» в сокращенном виде УФК по РМЭ и в скобках наименование в сокращенном виде налогового органа — ИФНС России по г. Йошкар-Оле. При этом в полях «Банк получателя», «БИК» должны быть полно приведены банковские реквизиты кредитной организации, где открыты соответствующие счета по учету доходов органу Федерального казначейства.

В том случае, когда истец совершил платеж по месту своего нахождения (месту жительства) с использованием реквизитов местного территориального органа федерального казначейства, арбитражный суд отражает выявленное нарушение в определении об оставлении искового заявления без движения и предлагает представить новый документ об уплате государственной пошлины с его оформлением по надлежащим реквизитам.

Тема: Что занчит «ПРОВЕДЕНО» на платежном поручении

Опции темы
Поиск по теме

Что занчит «ПРОВЕДЕНО» на платежном поручении

Прислали мне ПТ с отметкой «ПРОВЕДЕНО», а на мой счет ничего не пришло. Уже неделю.

По сути ничего эти штампы не значат, пока деньги к вам не поступили. Окончательный вариант обычно «исполнено», но и это не гарантия, что вы что-то получите.

— нам мясо положено
— положено — ешьте
— ну так оно же не положено
— не положено — не ешьте!

в Сбербанке окончательный вариант — проведено.
а до исполнения — Принято.

пошлите им вопрос
КУДА ?

что-то напомнило ещё из одной шутки
(а в каждой шутки как известно. )

мысля идёт-идёт-. -идёт.
О! ПРОШЛА!

ваши реквизиты все верно? инн, наименование организации, для ИП Фамилия имя отчество полностью?

ИНН тоже указан и указан верно

не верно.. имя отчество должны быть указаны полностью. через 5 дней деньги вернулись плательщику

Вам банк должен был сообщить, что пришел платеж, но его не зачислят, пока отправитель реквизиты не поправит. Если так и не поправит, то платеж вернется.
И эта. копии платежек со штампом проведено легко изготавливаются разными способами.

Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060. Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 7 – сумма. Перечисляемые деньги цифрами. Рубли надо отделить от копеек знаком – . Если копеек нет, после рублей ставится =. Никаких других знаков в этом поле быть не должно. Цифра должна совпадать с прописью в поле 6, иначе платежка принята не будет.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

[2]

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

[1]

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.28.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – КБК. Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код ОКТМО. Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Что означают статусы платежных поручений в Сбербанк-Онлайн

Что означают статусы платежных поручений в Сбербанк-Онлайн

Чтобы клиент Сбербанка мог оперативно отслеживать состояние обработки платежного поручения, используется система статусов.

Проверить статус платежного поручения

  • откройте вкладку платежи и переводы;
  • в окне с выпадающим меню найдите оранжевую кнопку «Все платежи» и перейдите по ссылке;
  • в открывшемся списке в виде таблицы крайний правый столбец называется «Статусы».

В таблице состояние работы с конкретным поручением отражается в кратком варианте. Если навести на статус и пройти по ссылке, откроется выпадающая вкладка с более полной информацией о состоянии работы с ПП, в которой отражается:

  • результат обработки;
  • характер обработки (автоматическая или с участием менеджера);
  • причина отклонения документа.

Здесь можно посмотреть детальную информацию и узнать, какие ошибки вы можете исправить, чтобы достичь ожидаемого результата.

Статусы делятся

  • на начальные;
  • при подписании;
  • после обработки;
  • финальные.

На каждом этапе эта графа содержит информацию, необходимую для дальнейшего движения платежного поручения, клиент узнает, что нужно делать или получит основание, чтобы связаться с менеджером и выяснить детали дальнейшего взаимодействия.

Начальный этап

В момент создания ПП в Сбербанке проходит систему автоматического контроля, которая обеспечивает верное заполнение полей и соответствие вносимых клиентом в поля формы данных существующим требованиям. На этапе создания документ может получить следующие статусы:

ошибка контроля – появление этой записи в таблице означает, что некоторые поля документа заполнены неверно. Система не будет продолжать с ним работу, поэтому его можно откорректировать, либо удалить;

создан – означает, что поля формы заполнены верно и ПП можно подписывать, также документ можно удалить или откорректировать;

импортирован – специальный статус для файлов, которые были загружены из бухгалтерской программы, связанной со Сбербанк Бизнес Онлайн. Присвоение этого статуса означает, что система успешно считала и поняла загруженный файл, его можно подписывать и проводить дальнейшие действия.

Подписание

После создания документ необходимо подписать, прежде, чем отправить в банк. Подписание осуществляется введением в специальное поле кода, полученного вами от системы на телефон, зарегистрированный в ней как основной мобильный номер пользователя. При подписании ПП оно может получить статусы:

  • подписан – эта надпись появляется, если вы ввели код из СМС и он успешно идентифицирован системой, его можно увидеть, если в Сбербанк Бизнес Онлайн для подписания документов требуется только одна подпись или проставлены все необходимые подписи;
  • частично подписан – многие компании устанавливают нескольких лиц, которые обязаны подтвердить отправку платежного поручения на исполнение, тогда введение каждой последующей подписи будет сопровождаться этим статусом.

Если вы обнаружите ошибку в документе со статусом «Подписан» или «Частично подписан» или передумаете оправлять его в банк, необходимо снять с него все подписи, чтобы он вернулся к состоянию «Создан». В этом формате он будет доступен для редактирования.

Обработка в системе

Подписав ПП необходимо нажать кнопку «Отправить банк». После совершения этого действия в таблице могут появиться несколько вариантов записей:

доставлен — означает, что система успешно приняла документ в обработку, с ним будут проводиться различные проверки, обычно это занимает не более суток, но может затягиваться до нескольких банковских дней. На этом этапе можно отозвать документ, остановив его обработку и проверку, но окончательное решение о его судьбе будет принимать банковский операционист;

если все проверки будут пройдены успешно, появится статус «Принят» и ПП будет направлено в систему АБС, на этом этапе все еще можно выслать заявку на отзыв платежного поручения, но решение о характере дальнейшей работы с ним будет принимать банк;

приостановлен – появляется если вы отправили заявку на отзыв платежного поручения, до принятия операционистом решения о дальнейших действиях ПП будет находиться в этом статусе, потом появится запись «Отозван», «Доставлен» или «Принят»;

после того как поручение прошло проверки и отправлено в систему АБС, у него появляется статус «Выгружен», означающий, что с документом начала проводить предварительные проверки эта система;

запись Принят АБС присваивается ПП, находящемуся в системе и ожидающему заключения о соответствии.

Финальные

При прохождении проверок системой АБС платежное поручение может получить различные вердикты, которые отразятся в статусной графе списка. Лишь один из множества статусов является успешным, свидетельствующим о выполнении ожидаемых клиентом действий: «Исполнен». Остальные свидетельствуют об ошибках и требуют дальнейшей доработки или удаления ПП, создания нового. В подробном описании каждого из них видна причина отклонения и другая необходимая для дальнейшего взаимодействия информация:

  • удален – свидетельствует о том, что пользователь удалил документ, это действие может быть произведено с ПП со статусом «Импортирован», «Создан» и «Ошибка контроля»;
  • ЭП/АСП неверна – означает, что введенная подпись документа не прошла проверку системой;
  • ошибка реквизитов – данные, введенные в форму не прошли проверку;
  • отвергнут банком – присваивается ПП, с обнаруженными несоответствиями требованиям, причины в подробной информации;
  • картотека №2 – означает, что на счете не хватает денег;
  • отказан АБС – документ не соответствует требованиям, причины в подробном описании.

Внимательно прочитав подробную информацию о причинах тех или иных затруднений, которая отражается во вкладке статуса, вы сможете ее исправить и добиться исполнения документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *