Прибыль от 100 как называется товар
Перейти к содержимому

Прибыль от 100 как называется товар

Что такое маржинальность бизнеса и как ее рассчитать

Предприниматель производит лимонад и квас. Цена лимонада — 50 рублей за литр, а кваса — 100 рублей. Квас продается в два раза дороже, и предприниматель думает, что стоит отказаться от производства лимонада. Будет ли это правильным решением? Покажет расчет маржинальности.

Как рассчитать маржу и маржинальность

Маржа — это разница между ценой продукции и переменными расходами на ее производство или покупку.

Переменные расходы зависят от объема выпуска: чем больше продукции производят, тем они выше. Если вырастет объем производства лимонада, потребуется больше сиропа, если упадет до нуля, расходы на сироп исчезут.

Постоянные расходы не зависят от объема выпуска, например, на зарплату бухгалтера количество произведенной продукции не влияет.

Более подробно классификацию расходов и расчет себестоимости продукции рассказано в статье об учете затрат.

На производство одного литра кваса приходится 70 рублей переменных расходов, а лимонада — 20 рублей.

Маржа = Цена единицы продукции — Переменные расходы на единицу продукции

После продажи и кваса и лимонада у компании остается 30 рублей. Получается, они одинаково выгодны?

Более наглядно понять выгоду от производства того или иного товара показывает маржинальность. Это отношение маржи к цене продукта. Она выражается в процентах.

Маржинальность = Маржа : Цена единицы продукции х 100%

Продукция Цена за литр, руб. Переменные расходы на производство, руб. Маржа на 1 л, руб. Маржинальность, %
Квас 100 70 30 30
Лимонад 50 20 30 60

При расчете маржинальности становится очевидно, что лимонад при более низкой цене имеет маржинальность в два раза выше, чем квас. Чтобы получить 30 000 рублей маржи, нужно продать кваса на 100 000 рублей, а лимонада всего на 50 000 рублей, поэтому отказываться от его производства не стоит.

Дмитрий Матвеев, основатель и генеральный директор компании «Мой Автопрокат»:

Чем маржа отличается от наценки

Наценка — это надбавка к стоимости товара и услуги. Она может прибавляться к себестоимости, закупочной цене или переменным расхода на единицу товара.

Может рассчитываться как разница между ценой продажи и себестоимостью товара или закупочной ценой:

Наценка = Цена — Себестоимость

Или как отношение маржи к себестоимости, закупочной стоимости или переменным расходам:

Наценка = Маржа : Переменные расходы на единицу продукции х 100%

Продукция Цена за литр, руб. Переменные расходы на производство, руб. Наценка на 1 л, руб. Наценка, %
Квас 100 70 30 43
Лимонад 50 20 30 150

В нашем примере наценка на квас и лимонад в абсолютном значении одинакова — 30 рублей. Но расчет относительно переменных расходов на производство показывает, что квас продается с наценкой 43%, а лимонад — 150%!

Наценка может быть любой, а маржинальность — не больше 100%.

Предположим, репетитор по английскому языку ведет урок у себя дома и не тратит деньги на аренду помещения, дорогу и методические пособия. Затраты равны нулю, а за урок он берет 1 000 рублей.

Маржа = 1 000 — 0 = 1 000 (руб.)

Маржинальность = 1 000 : 1 000 = 100%

Выше 100% маржинальность не увеличить. Поэтому при анализе бизнеса проще использовать показатель маржинальности — понятно, к чему он должен стремиться.

Матвей Лассаль, основатель компании Kimi:

«Маржинальность — это первый инструмент в финансах бизнеса. Помогает управлять прибылью и принимать решение по выбору направления продуктового развития компании.

Мы часто используем ее для оценки направлений работы и продуктов. В отличие от наценки, этот показатель даст реальную информацию о прибыли продукта. Например, клиент мне заплатил 100 рублей, себестоимость 40 рублей, итого маржа 60, следовательно, маржинальность — 60%. Значит я масштабирую прибыль и зарабатываю 60 копеек с каждого рубля дохода»

Как рассчитать маржинальность бизнеса

Маржинальность помогает понять эффективность бизнеса в целом, она показывает способность бизнеса зарабатывать деньги. Чем она выше, тем эта способность больше.

Для расчета маржинального дохода (или маржинальной прибыли) компании используется показатели выручки и суммарные переменные расходы по всем видам продукции. В большинстве компаний под выручкой понимают объем продаж, совокупный доход компании от реализации продукции или оказания услуг в денежном эквиваленте. Именно этот показатель отражается в отчете о прибылях и убытках, который автоматически формируется в сервисе ПланФакт из внесенных пользователем данных. Иногда компании используют в учете кассовый метод, тогда выручкой считаются полученные от клиентов деньги.

Маржинальный доход = Выручка — Суммарные переменные расходы

Маржинальный доход — это еще не прибыль. В него включены также постоянные расходы:

Прибыль = Маржинальный доход — Постоянные расходы

От соотношения маржинального дохода и постоянных расходов зависит финансовое положение предприятия. Если они равны, компания находится в точке безубыточности, прибыль равна нулю. Для нормального функционирования бизнеса важно, чтобы маржинальный доход был выше постоянных расходов.

Маржинальность бизнеса = Маржинальный доход : Выручка х 100%

Для расчета маржинальности производства напитков нужны данные об объеме продаж. Для кваса это 600 литров, для лимонада — 400.

Продукция Объем продаж, л Выручка, тыс. руб. Переменные расходы на производство, тыс. руб. Маржинальный доход, тыс. руб. Маржинальность, %
Квас 600 60 42 18 30
Лимонад 400 20 8 12 60
Итого 1 000 80 50 30 38

Значение маржинальности бизнеса из примера находится между значениями маржинальности по видам продукции. Если компания увеличит долю производства лимонада, маржинальность вырастет.

Для показателя маржинальности не существует какой-то нормы, для анализа важно отслеживать его динамике. Идеально, если маржинальность бизнеса постоянно растет.

Если динамика отрицательная, причины могут быть следующие:

  1. Рост переменных расходов, например, подорожало сырье.
  2. Снижение цены — компания решила снизить цену, чтобы потеснить конкурентов.
  3. В ассортименте растет доля продукции с низкой маржинальностью.

Как повысить маржинальность бизнеса

Для повышения маржинальности темп роста выручки должен быть выше темпа роста расходов. Еще лучше, если выручка будет расти, а расходы снижаться, но этот вариант не всегда возможен.

Рассмотрим четыре варианта развития событий для компании из примера:

  1. Выручка выросла на 10%, переменные расходы — на 30%.
  2. И выручка и расходы выросли на 10%.
  3. Выручка выросла на 30%, расходы — на 10%.
  4. Выручка выросла на 10%, переменные расходы снизились на 10%.

При одинаковом росте доходов и расходов маржинальность осталась на прежнем уровне. В первом сценарии, где темп роста доходов был ниже темпа роста расходов, маржинальность упала. Но лучше всего результат в третьем сценарии, где при относительно небольшом росте выручки (на 10%, а не на 30%), но со снижением расходов на 10%, маржинальность выросла на треть.

Что такое маржа и как ее рассчитать

Разбираться в финансовых терминах полезно не только стартаперам и предпринимателям. Знание матчасти здорово облегчает жизнь студентам, самозанятым, всем неравнодушным и интересующимся.

В статье мы предлагаем разобраться с терминологией, закрепить ее формулами и рассмотреть на примерах, чем отличаются маржа, маржинальность и наценка.

Отличие маржи от маржинальности

Маржу и маржинальность легко перепутать, но это разные понятия.

Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.

Выручка – это сумма, которую получают при продаже. Допустим, продали торты на 10 тысяч рублей или запчасти на 3 млн рублей.

Переменные расходы – это расходы на то, что связано с производством и продажей, обычно от них зависят объемы реализации. Если переменные расходы больше, то выручка выше, и наоборот. К переменным можно отнести затраты на исходные материалы, упаковку, зарплату менеджеров и курьеров, которые получают проценты от продаж.

Вот лишь некоторые преимущества:

А вот траты на аренду помещений и оборудования, интернет, электричество, отопление, воду, зарплату сотрудникам, не имеющим отношения к продажам, – относятся к постоянным расходам, от них выручка не зависит.

Представим, что вы продаете свечи ручной работы в соцсетях. За день вы продали свечей на 7 тысяч рублей – это и есть ваша выручка.

  • стоимость материалов для изготовления свечей (тара, парафин, фитиль, масла и ароматизаторы);
  • работа менеджера, который принимает и обрабатывает заказы, получая процент с продаж;
  • упаковка;
  • доставка.

Расчет маржи по формуле будет выглядеть следующим образом:

Маржа = выручка – стоимость материалов – стоимость упаковки – стоимость доставки – проценты менеджеру

Давайте посчитаем маржу по формуле за сентябрь:

Выручка с продажи свечей – 150 тысяч рублей.

Переменные расходы – 70 тысяч рублей.

Маржа = 150 000 – 70 000 = 80 000 рублей.

Теперь посчитаем маржу за октябрь:

Выручка с продажи свечей – 220 тысяч рублей.

Переменные расходы – 115 тысяч рублей.

Маржа = 220 000 – 115 000 = 105 000 рублей.

В октябре маржа выросла почти в полтора раза. Это хорошо или плохо? Иными словами, можно ли по марже судить об успехе компании?

Для оценки эффективности есть еще один термин.

Маржинальность – это простая формула отношения маржи к выручке. Она выражается в процентах. С ее помощью удобно проводить сравнения, строить графики и отслеживать динамику продаж.

Итак, сравним показатели за два месяца.

Сентябрь: 80 000 / 150 000 х 100% = 53%

Октябрь: 105 / 220 000 х 100% = 48%

Несмотря на рост выручки, маржинальность упала. Это значит, что вместе с выручкой сильно выросли и переменные расходы. Возможно, стоит оптимизировать траты, чтобы сделать работу эффективнее.

Могут ли маржа и маржинальность быть отрицательными?

Да. Например, маржа будет отрицательной, если вы продадите товар ниже суммы переменных расходов.

Допустим, себестоимость вашей свечи – 600 рублей, а вы продали ее за 500 в период распродаж. Тогда отрицательной станет и маржинальность: – 100 / 500 х 100% = -20%. Отрицательные значения говорят об убытках компании.

Важно: максимальное значение маржинальности – 100%.

Бизнес по производству свечей и никакой другой не может быть маржинальным более чем на 100%.

Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до 5 лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение, а деньги доставит курьер.

Если срочно нужны деньги, то можно взять кредит. Рассчитайте сумму ежемесячного платежа на онлайн-калькуляторе ниже.

Отличие маржинальности от наценки

Для начала разберемся в терминологии.

Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы испекли печенье, потратив на него 200 рублей, а продаете за 500, с наценкой в 300 рублей. Выразить наценку можно не только в рублях, но и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к переменным расходам (или, иными словами, к себестоимости).

У наценки нет максимального значения, потому что накинуть на себестоимость товара вы можете любую сумму. Это зависит от ситуации на рынке и спроса на ваш товар. Обычно, если товар редкий и пользующийся высоким спросом, наценка выше.

Рассмотрим различия между наценкой и маржинальностью.

Вернемся к примеру со свечами, где за сентябрь выручка составила 150 тысяч рублей, переменные расходы (или себестоимость) – 70 тысяч рублей, маржа – 80 тысяч рублей.

Посчитаем наценку: 80 000 / 70 000 х 100% = 114% – то есть с каждого вложенного в товар или услугу рубля мы получаем 114% прибыли.

Посчитаем маржинальность: 80 000 / 150 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.

Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.

Использование показателей в жизни

Торговая наценка позволяет увидеть, сколько денег вы заработаете, но не гарантирует высокой прибыли. Например, можно сделать высокую наценку, но все равно уходить в минус из-за большого количества расходов.

Маржинальность является более емким показателем и позволяет:

  • оценить эффективность компании;
  • сравнить эффективность собственной компании с другими и оценить ситуацию на рынке;
  • рассчитать точку безубыточности.

Рассмотрим на примере компании с хенд-мейд свечами. Допустим, вы увеличили выручку и маржу, каждый месяц получаете больше, чем в предыдущий, а маржинальность при этом не растет. Это говорит о том, что вы теряете много денег на переменных расходах.

Например, выросла стоимость материалов и услуг курьера, а вы не заметили этого. Подкорректируйте эти моменты, чтобы ваша прибыль росла вместе с выручкой. И не забывайте заставлять деньги работать на вас, например, откройте вклад под высокий процент в Совкомбанке.

Кроме работы внутри компании, вы можете сравнивать показатели маржинальности конкурентов. Еще на этапе запуска это позволит вам рассчитать возможную прибыль и оценить свою эффективность относительно других.

Также маржинальность используется при расчете точки безубыточности.

Точка безубыточности – граница, переходя которую компания выходит в ноль. Рассчитывается по формуле как отношение постоянных расходов к маржинальности и выражается в рублях.

Допустим, постоянные расходы для производства свечей составляют 20 тысяч рублей. Тогда точка безубыточности равна 20 000 / 53% х 100% = 37 736 рублей.

Значит, как только выручка составит 37 736 рублей, компания перекроет постоянные расходы и начнет выходить в плюс. Лучше, если это случится ближе к началу месяца.

Предприниматели могут изучить список товаров с высокой маржинальностью. То есть те, которые гарантирую высокую прибыль. К ним относят цветы, косметику, безалкогольные напитки.

Для оценки эффективности зачастую также используют рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к интересующим нас ресурсам и показывает, насколько эффективно они используются.

Как контролировать маржинальность товаров

Пример со свечами, который мы рассматривали, очень простой. Сделать подсчеты для такого бизнеса можно в Excel или на листе бумаги.

В случаях, когда речь идет о крупных компаниях или производстве, используются специальные программы, которые автоматизируют процесс.

Лучше следить за маржинальностью ежемесячно, сравнивая показатели и делая выводы. Это позволит держать компанию под контролем, видеть, какие товары продаются лучше и вовремя корректировать слабые моменты.

Высокомаржинальные товары: что это такое, особенности продажи, расчет наценок и прибыли

Продавать в интернет-магазине можно все что угодно. Но вот какую вы получите прибыль — зависит от того, какие товары будете продавать. Какие товары называются высокодоходными, или высокомаржинальными, как их выбрать и как продавать — читайте в нашей новой статье.

Что такое маржа

Модное словечко маржа — не что иное, как чистая прибыль, которая остается после всех манипуляций с товаром. Маржа бывает банковская, инвестиционная, гарантированная, паевая и рыночная — это наш с вами случай.

Например, если вы купите товар для интернет-магазина за 1000 рублей, отдадите за транспортировку 200 и продадите его со 100-процентной наценкой — за 2000 рублей, ваша маржа составит 800 рублей. Если при тех же условиях наценка будет ниже — 50 процентов, значит, маржа составит 300 рублей. Если наценка будет 200 процентов — товар вы продадите за 3000, и маржа составит 1800 рублей — больше, чем себестоимость.

Понятно, что чем выше наценка — тем больше будет маржа. В зависимости от этого товары делятся на низкомаржинальные, среднемаржинальные и высокомаржинальные.

что такое маржа

Виды маржинальных товаров

Низкомаржинальные

Те товары и услуги, которые можно купить в любом онлайн- и офлайн-магазине. Проще говоря — не эксклюзив. Это всевозможные гигиенические принадлежности, носки-трусы, бытовая химия, туалетная бумага, детское питание, корм для кошек и собак, игрушки, из услуг — служба такси, авиа- и железнодорожные перевозки. Такие товары всегда хорошо продаются, но особой прибыли на них не сделаешь. Наценка будет минимальной — 10-20 процентов, а если сделать больше, товар просто никто не купит. Действительно, зачем покупать баночку детского пюре за 200 рублей, если в любом магазине она стоит 50?

Среднемаржинальные

К среднедоходным относятся товары не такие высококонкурентные, как в первом примере, но, тем не менее, нужные людям. Это продукты второй необходимости: сыры, морепродукты, стройматериалы, бытовая, электронная и цифровая техника. Здесь наценка уже побольше — в среднем 50 процентов. Продаются такие товары реже, чем низкомаржинальные, тем не менее, тоже пользуются спросом.

Высокомаржинальные

Это товары, которые нужны людям по особым случаям. Например, услуги фотографа — чтобы запечатлеть свадьбу, юбилей или просто хороший денек. Брендовые вещи — чтобы порадовать себя. Ювелирные изделия, верхняя одежда, подарки близким — все это требуется людям не часто, но окупается благодаря высокой наценке, которая может достигать и 300, и 500, и 1000 процентов.

Какие товары выгоднее продавать?

Казалось бы, ответ очевиден — конечно, маржинальные! Но не все так просто. Низкодоходные товары, хоть и имеют маленькую наценку, но очень быстро продаются, и предпринимателю не грозят залежи товара на складе. Прибыль от таких товаров достигается не за счет наценок, а за счет увеличения оборота: чем больше единиц товара вы продадите, тем больше получите чистой прибыли.

Высокомаржинальные товары продаются редко, но метко: иногда месячную кассу интернет-магазина может сделать один выгодно проданный товар. В то же время есть риск нестабильности доходов: как говорится, то густо, то пусто. Так бывает в основном с сезонными товарами: шубы, купальники, туристические принадлежности.

Определенного ответа на вопрос, какие товары лучше, доходные или не очень, в экономике нет. Поэтому советуем еще до запуска интернет-магазина определиться, на какие товары будет сделан акцент. Если магазин мультибрендовый — отлично, у вас хватит места и для тех, и для тех. Если вы владеете интернет-магазином одного товара или одного направления — крепко подумайте о том, каким оно будет.

Мы уже писали про хиты продаж 2018 года — почти все они низкомаржинальны. Если вы все же нацелены на увеличение маржи, советуем выполнить несколько правил продажи высокомаржинальных товаров.

Как продавать высокомаржинальные товары

1. Составьте список товаров, которые вы могли бы продавать. Обычно в него входят следующие позиции.

Сезонные товары

Зима приходит неожиданно, да и лето, в общем-то, тоже. Миллионы граждан внезапно понимают, что им нужна сезонная одежда, спортивные и туристические товары, палатки и мангалы. Решили, пошли искать в интернете — а тут вы с выгодным предложением. И никакая высокая наценка не остановит человека от желания купить то, что ему нужно!

Сезонные товары в интернет-магазине

Живые цветы

Наценка на этот товар достигает безумных размеров: в Голландии один тюльпан стоит один рубль, в наших магазинах-ритейлерах — 50 рублей и выше. Вот он, ваш шанс: можно сделать наценку ниже и все равно продавать с выгодой для себя и для клиента.

Изделия хенд-мейд

Вот уже где простор для наценок — сами производите, сами и ставите цену. Ну, или ищете талантливых мастеров, которые готовы отдать вам часть прибыли. Изделиями ручной работы может считаться все что угодно: одежда и обувь, украшения, игрушки и куклы, товары для декора дома и так далее. Себестоимость таких изделий обычно низкая.

Крафтовое пиво и элитный алкоголь

Алкоголь всегда продают с наценкой, неважно как — офлайн или онлайн. Крафтовые сорта пива сейчас в моде, а элитный алкоголь будет моден всегда. Главное — соблюдать все законодательные акты и торговать по лицензии.

Элитные чай и кофе

Тоже давно зарекомендовавший себя способ, который приносит бизнесменам хорошую маржу. Особенно если найти поставщика с низкой закупочной ценой — можно прямо в Китае, там растет чай — и сделать наценку процентов в 400.

Атрибуты для праздников

Казалось бы, мелочевка, а какой доход! Все эти веселые колпачки, гирлянды, шары, именные открытки, надувные цифры покупаются за копейки, а продаются иногда почти с тысячными наценками. Праздники случаются каждый день, поэтому спрос точно будет.

Смежные товары

Смежные, или сопряженные товары — золотая жила для интернет-предпринимателей. Продаете цветы — раскрутите клиента на шикарную упаковку, если смартфон — то полный набор аксессуаров, если продукты — то посуда или товары для дома.

аксессуары

Продажа электроники и аксессуаров

2. Итак, со списком высокомаржинальных товаров определились. Теперь определяем уровень спроса на товар на практике, а не в теории. Есть отличный способ узнать, насколько востребован товар. Заходим в Яндекс.Вордстат и пишем в строке поисковый запрос — например, купить iPhone. Смотрим, какие модели сейчас наиболее популярны.

яндекс вордстат

Яндекс.Вордстат: уровень спроса на iPhone

3. Теперь решаем, какой должна быть наценка. Размер наценки определяется просто. В стоимость товара нужно заложить важные суммы: себестоимость, транспортировка до офиса интернет-магазина или склада, зарплату сотрудникам, если они есть, бюджет на рекламу, стоимость аренды офиса. Это будет минимальная цена, ниже которой продавать просто нерентабельно.

Допустим, она составит 1000 рублей. Определите, какой может быть ваша прибыль при самом удачном раскладе — это называется сверхприбыль. Истина, то есть размер наценки, будет где-то посередине.

Конечно, велик соблазн поставить максимальную наценку, особенно после того как узнаешь цену производителя. Усиливает этот соблазн то, что верхнего порога наценки в принципе нет: каждый продавец вправе установить свою. Хоть тысячу процентов устанавливай — не вопрос. Кстати, многие так и делают. Возьмем, например, индустрию стоматологии с их ценами до потолка. А профессиональные фотографы, которые дерут за съемку в Москве по 15 тысяч? А, наконец, продавцы айфонов, которые устанавливают цены в интернет-магазинах кто во что горазд?

В каком случае логично делать высокую наценку:

  • когда покупатель платит за бренд. Тот же айфон, роскошная шуба модного дома, бриллианты известной фирмы на самом деле стоят намного дешевле. Клиент платит за обладание фирменной вещью;
  • когда вы продаете действительно уникальную вещь, которую нигде больше не найти — например, изделия хенд-мейд. На всяк товар найдется свой купец, и на вашу продукцию тоже;
  • когда ваши товары внезапно начинают пользоваться небывалым спросом и вы просто не справляетесь с наплывом покупателей. Чтобы немного снизить активность целевой аудитории, лучше повысить цену. Этот прием называется демаркетингом;
  • когда покупателю удобно покупать именно в вашем магазине. Например, только вы делаете доставку в любое место, только вы привозите комплексные обеды для студентов/кормящих мамочек/пенсионеров. В этом случае стоимость услуги компенсируется высокой наценкой, еще и маржа останется.

В остальных случаях вы рискуете остаться на бобах — ваш товар никто не купит. Вот почему нужно учитывать все составляющие. Лучше всего это нужно делать с помощью бизнес-плана.

формирование цены на товар

Как формируется цена на товар

4. Составляем бизнес-план. Очень важный пункт, который позволит избежать неверных прогнозов и все правильно рассчитать. Допустим, вы хотите заказать партию квадрокоптеров — очень, кстати, высокомаржинальный товар — на китайском заводе-производителе: там дешевле. В бизнес-плане укажите следующие цифры:

  • стоимость в интернет-магазинах конкурентов — примерно в среднем 40 тысяч рублей;
  • стоимость на китайском заводе — 10 тысяч рублей. Если брать оптом — цены будут ниже. Мы берем партию из 500 штук и получаем цифру в 5 миллионов рублей;
  • стоимость доставки в Россию — если отправлять самолетом, получится около тысячи рублей. Итого на партию полмиллиона;
  • расходы на рекламу — лендинг специально под этот вид товара, реклама в интернете — Рекламной сети Яндекса и тизерных сетях, таргет в соцсетях — итого за неделю около 30 тысяч рублей;
  • объемы продаж — тут смотрите сами, пусть будет по сто единиц товара в неделю. Значит, всю партию вы продадите за месяц и неделю. Если обороты меньше — значит, срок будет большим;
  • итоговая прибыль. Если будете продавать по средней цене в интернет-магазинах — 40 тысяч рублей, то общая прибыль составит 20 миллионов рублей. За минусом всех расходов — за доставку 500 тысяч, на рекламу 30 тысяч, маржа получается внушительной — 14 миллионов с лишним.

Понятно, что эти цифры условные. Если у вас есть сотрудники и вы платите за аренду офиса — сумма получается поменьше, но все равно впечатляет.

5. Ищем хорошего поставщика. Идеально, если он будет поставлять вам товары по низкой закупочной цене — так наценка и итоговая маржа будут выше. Имена хороших поставщиков передают из рук в руки, по сарафанному радио, иногда нужно набить кучу шишек и столкнуться с обманом, прежде чем найти надежного человека. Но в погоне за прибылью не забывайте о качестве — все же это самое главное в торговле.

6. Вкладываемся в рекламу. Допустим, что сайт интернет-магазина у вас уже создан — осталось рассказать о нем в интернете. Нужно будет настроить Яндекс.Директ и контекстную рекламу, вложиться в ведение и раскрутку группы во ВКонтакте или Инстаграме, купить таргетированную рекламу или заказать рекламные записи в сообществах, близких по тематике. И это только онлайн: некоторые магазины успешно рекламируются в офлайн-пространстве: на радио и ТВ, баннерах и листовках.

7. Начали продавать! Постоянно анализируйте динамику продаж, отслеживайте взлеты и падения спроса — словом, ведите строгий учет. Рынок — штука лабильная, и может случиться так, что товары, которые еще вчера были высокомаржинальными, сегодня уже не пользуются таким спросом. Вспомните безумно популярные в прошлом году спиннеры — кому они сейчас нужны?

Для того чтобы держать руку на пульсе, постоянно изучайте свою нишу, отслеживайте новинки продаж, пробивайте их по Яндекс.Вордстат, проводите опросы среди ЦА на сайте или в соцсетях. Люди сами подскажут, что именно хотели бы покупать и по какой цене.

Итак, перед вами краткое руководство по продаже высокомаржинальных товаров. Вы всегда можете включить их в ассортимент интернет-магазина и начинать сравнивать результаты. Помните, что бизнес — это всегда авантюра, всегда эксперимент, и точной уверенности в успехе здесь быть не может. В то же время это целая наука, основанная на детальных расчетах и прогнозах. Бизнес — это баланс рационального и эмоционального, и пусть этот баланс у вас всегда сходится!

Маржинальность товара: как рассчитывать и анализировать показатель, формулы, примеры

Казалось бы, что проще: купил товар подешевле, продал подороже и получил прибыль. Однако даже в такой простой схеме важно анализировать финансовые показатели, чтобы не попасть впросак. Сегодня расскажем об одном из ключевых критериев розничной торговли — марже и маржинальности. Что такое маржинальность, как она рассчитывается и чем отличается от наценки — читайте в нашей статье.

Что такое маржинальность

Для начала поупражняемся в математике и рассмотрим несколько нехитрых формул и определений. Итак, маржинальность — это показатель рентабельности товара. То есть он говорит нам о том, насколько выгодно или невыгодно продавать ту или иную продукцию. Есть высоко- и низкомаржинальные товары. При прочих равных первые приносят больше прибыли при тех же вложениях.

Маржа — численное выражение маржинальности. Она показывает разницу между розничной стоимостью товара и закупочной ценой или себестоимостью. Может измеряться в абсолютном и относительном выражениях. Приведем примеры того и другого.

Магазин разливных напитков продает различные сорта пенного. Для наглядности упростим и возьмем одну из марок. Ее закупочная цена у поставщика составляет 50 рублей за один литр. Продается напиток уже по 150 рублей, то есть торговая наценка составляет 100 рублей. Это и есть маржа в абсолютном (денежном, числовом) выражении.

Формула расчета маржи в абсолютном выражении такая:

Маржа = розничная цена — закупочная цена

или, как в нашем примере:

150 — 50 = 100 рублей

Забегая вперед сообщим: абсолютное значение маржи и наценки всегда равны. Разница появляется при оценке показателей в относительных величинах. Об этом мы расскажем чуть ниже, когда будем сравнивать маржу и наценку друг с другом.

Абсолютную маржинальность не используют для анализа эффективности бизнеса. Сама по себе цифра 100 рублей ни о чем не говорит. Выудить какую-либо аналитику из нее невозможно. Поэтому всегда используют относительную величину.

Относительную маржу или маржинальность товара (ее еще называют коэффициентом рентабельности) рассчитывают по формуле:

формула маржи

в нашем примере с разливным пивом это будет выглядеть так:

Маржа (отн) = (100 / 150) * 100% = 66,67%

Очевидно, что маржа не может быть более 100 по определению, потому что отпускная цена всегда больше торговой наценки. А вот отрицательную маржинальность можно встретить очень часто. В качестве примера можно привести всевозможные акции, скидки и распродажи, когда товар продается дешевле тех денег, за которые был куплен. Выгода здесь в другом: за счет одной убыточной позиции можно привлечь в магазин большое число покупателей, которые купят и другие товары с более высокой наценкой.

Пример на эту тему. Магазин решил устроить распродажу одного из сортов пива по закупочной цене. За 50 рублей купили у поставщика, за 50 и продаем конечному покупателю. Относительная и абсолютная маржа в этом случае будут нулевыми:

Маржа = 50 — 50 = 0 рублей

Маржа (отн) = (0 / 50) * 100% = 0%

Если решит продавать ниже себестоимости, маржинальность станет отрицательной. Например, мы приобрели у поставщика напиток по 100 рублей за литр, а продаем за 90. Это будет выглядеть следующим образом:

Маржа = 90 — 100 = — 10 рублей

Маржа (отн) = (-10 / 90) * 100% = -11,11%

Для анализа работы розничного магазина часто используют понятие валовой маржинальности. Она рассчитывается как среднее арифметическое маржинальностей всех отдельно взятых товаров. Еще один способ — сопоставление валовой выручки магазина с величиной издержек, накладных расходов и затрат на приобретение товара.

Маржа и наценка: в чем отличия

Маржа и наценка

Маржа и наценка

Если брать абсолютные значения показателей, то разницы не будет. Мы доказали это в самом первом примере, где маржа и наценка были равными 100 рублям. Самое интересное начинается при сравнении относительных значений. Наценка в процентах рассчитывается по другой формуле:

Наценка (отн) = (наценка / закупочная цена) * 100%

В нашем случае:

Наценка (отн) = (100 / 50) * 100% = 200%

Сразу видно, что наценка вполне может превышать величину в 100 процентов. В высокомаржинальных нишах, таких как общественное питание, наценки могут достигать 300 процентов и даже больше. Маржинальность же всегда находится в пределах 100%, в этом и заключается главная разница показателей.

Зачем нужен расчет маржинальности товаров

А затем, что из этой информации можно выудить массу полезной информации. Итак, в самом первом примере наша маржа составила 66,67%. Вот что говорит нам эта цифра:

  • с каждого рубля, вложенного в покупку товара, мы получаем 66,67 копеек чистой прибыли (на самом деле не такой уж и чистой, ниже будут подробности);
  • зная валовую маржинальность и коэффициент рентабельности за период, можно рассчитать комфортную наценку;
  • при запуске бизнеса или выпуске на рынок нового товара можно определить наценку, обеспечивающую ожидаемую прибыль.

Немного углубимся в вопрос

На самом деле мы до сих пор сильно упрощали, чтобы не напрягать вас математическими вычислениями. Но дело в том, что рассчитывать маржу, опираясь только на закупочную и розничную цены, не совсем правильно. Затраты на товар не ограничиваются его закупкой. Продукцию нужно перевезти, потом хранить на складе, обеспечивая режим хранения. Поэтому к оптовой стоимости добавляются транспортные расходы, затраты на содержание склада, электроэнергию, оплату труда персонала и так далее.

Поэтому для более точных расчетов было бы правильнее использовать не закупочную цену товара, а его себестоимость, которая учитывает все расходы на обслуживание продукции. Поэтому итоговые формулы расчета маржи будут выглядеть следующим образом:

Маржа = розничная цена — себестоимость

Маржа (отн) = (маржа / розничная цена) * 100%

Связь маржинальной прибыли и других видов прибыли предприятия

Связь маржинальной прибыли и других видов прибыли предприятия

Поясним на примере. Традиционно высокомаржинальной нишей розничной торговли считается общепит. Помните, как в известном бородатом анекдоте: чипсы — это продажа одной картофелины по цене килограмма. Так вот, предприятия общественного питания используют именно такой подход. Цена готовых блюд на порядки дороже стоимости ингредиентов, входящих в его состав. Навар вроде огромен, если бы не одно но: для приготовления еды нужно сделать много всего:

  • оплатить работу поваров, официантов и другого персонала;
  • закупить технику и оборудование для приготовления пищи;
  • обеспечить условия хранения продуктов питания: температуру, сроки и так далее;
  • учесть все возможные отходы при производстве, коих в общепите хватает;
  • учесть просрочку готовой еды, которую не успели продать за рабочую смену или пока не вышли сроки реализации;
  • и так далее.

На выходе от нашей высокой маржинальности остается не так уж и много, и это нужно учитывать. А самое главное — понимать, что показатель не так уж прост, как кажется на первый взгляд.

Маржинальность и выбор ниши для работы

Торговать исключительно высокомаржинальными товарами — заветная мечта многих предпринимателей. Особенно если сама продукция не требует чего-то сверхъестественного в плане обслуживания и хранения. С радостью рекомендовали бы в этом качестве те же самые разливные напитки, но здесь все не так просто. Нужно разливочное оборудование, охладители, баллоны с углекислотой и много чего еще. Прибавьте сюда повышенные требования к отчетности (государственную систему ЕГАИС никто не отменял) и пристальное внимание контролирующих органов, и продажа пенного не будет выглядеть такой уж привлекательной.

Есть высокомаржинальные товары попроще. Традиционно сюда относят косметические товары, цветы (особенно если делать из них готовые букеты), сувенирная продукция и изделия hand made. Выход на рынок здесь относительно прост, а цена “входного билета” на старте может измеряться десятками тысяч рублей. Зато есть минусы: высокая конкуренция, небольшие объемы продаж (такие вещи покупают, как правило, далеко не каждый день).

К низкомаржинальным относят товары с небольшой наценкой. Это продукты питания, почти все автозапчасти (за исключением эксклюзивных деталей для тюнинга авто), бюджетная одежда и обувь. Здесь прибыль делается объемами продаж, которые куда выше, чем в сегменте высокомаржинальной продукции.

Вообще работать только в высоко- или низкомаржинальной нишах получается не всегда. Обычно подходы совмещают в различных сочетаниях. Об этом — следующий раздел.

точка безубыточности

График: маржинальная прибыль и точка безубыточности

Маржинальность и ассортимент

Здесь все сильно завязано на маржинальность и ценовую политику в целом. Например, оборачиваемость дорогого алкоголя куда ниже, чем тот же показатель для дешевых ходовых сортов слабоалкогольных напитков. Зато наценки на элитное спиртное выше и прибыли в них больше, да и сроки годности не играют большой роли.

К тому же такие вещи все равно должны присутствовать в ассортименте магазина. Популярные позиции с минимальной наценкой оборачиваются быстрее, но кассы на них не сделаешь, важно найти сочетание. Конкретных рабочих советов здесь нет — все выявляется экспериментальным путем. Но самое главное: если вы подумали, мол, буду-ка я продавать исключительно высокомаржинальные товары, выбросьте эти мысли из головы.

При таком подходе ассортимент магазина будет неполным, а значит, неконкурентным. Покупателям без разницы ваша прибыль и другие показатели, он просто хочет купить все в одном месте. И если в ассортименте не обнаружится пустякового товара, который вы принесли в жертву в погоне за рентабельностью, он развернется и уйдет в другой магазин.

Как контролировать маржинальность товаров

А теперь на минуту представьте любой розничный магазин. Его ассортимент может исчисляться сотнями и даже тысячами товарных позиций, а иногда и больше. Каждый товар имеет свою рентабельность, которую необходимо отслеживать. Да еще потом анализировать показатели, сравнивать их друг с другом и делать выводы. Произвести такие расчеты ручную нереально. Ну или придется нанимать отдельного специалиста только под эти задачи, что обойдется недешево.

Лучший выход — полная автоматизация процесса. Товароучетная система “ЕКАМ” позволяет контролировать маржинальность товаров с учетом закупочных цен и себестоимости, формировать аналитику для руководителя. С такой программой вы всегда в курсе того, какие товары продаются хорошо, а какие — не очень. Это дает возможность вовремя корректировать цены и ассортимент.

Функционал программы не ограничивается аналитикой финансовых показателей, сфера применения куда шире. “ЕКАМ” позволяет:

  • автоматизировать склад и магазин. Вы никогда не останетесь без товара в самый разгар продаж;
  • составлять технологические карты для предприятий общественного питания;
  • управлять программами лояльности для постоянных покупателей;
  • оценивать эффективность работы персонала;
  • интегрировать списание остатков с продажами через онлайн-кассу;
  • формировать отчетные документы для контрагентов и государственных служб и многое другое.

На этом все. Удачных продаж!

Читайте также

  • Онлайн-касса для интернет-магазинов
  • Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
  • Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
  • Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
  • Онлайн-касса для страховых агентов
  • Онлайн-касса для такси и таксопарков
  • Контакты
  • Доставка и оплата оборудования
  • Конфиденциальность данных
  • Лицензионный договор
  • Условия возврата и приемки оборудования
  • Наши партнеры
  • Поддержка
  • Блог о торговле

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *