Публикуемые справочные цены как правило являются ценами
Перейти к содержимому

Публикуемые справочные цены как правило являются ценами

Публикуемые (справочные) цены, как правило, являются ценами … спроса предложения

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Расчетные и публикуемые цены

По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Расчетные цены: сущность, возможности применения

Расчетные цены применяются в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое, как правило, по индивидуальным заказам. Различия у такого оборудования в отношении конструкции, эксплуатационных свойств, характера исполнения, качества, веса настолько велики, что становится невозможным сравнение его с другим аналогичным оборудованием того же назначения. Поэтому цены на специальное оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, фактически господствующие в данной сравнительно узкой области, и производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их, как правило, невозможно использовать при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен и, прежде всего, на промышленное сырье, а также на машины и оборудование. Как правило, они применяются при размещении заказов в условиях устойчивости связей между контрагентами.

Публикуемые цены, их виды (справочные цены, биржевые котировки, средние цены по статистическим источникам, цены аукционов и торгов и другие)

Публикуемые (объявляемые) цены сообщаются в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен (world market price) крупнейших поставщиков данной продукции. Например, на пшеницу и алюминий мировыми являются экспортные цены Канады; на пиломатериалы — экспортные цены Швеции; на каучук — цены Сингапурской биржи; на пушнину — цены Санкт-Петербургского и Лондонского аукционов; на чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне.

Если по сырьевым товарам мировую цену определяют основные страны-поставщики, то в отношении готовых изделий и оборудования решающую роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные типы, и виды изделий.

К публикуемым ценам относятся: справочные цены (advertised price), биржевые котировки (exchange quotation), цены аукционов (auction price), цены фактических сделок (price of the actual quotation), цены предложений (price of an Offer) крупных фирм.

Справочные цены представляют собой цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях, экономических газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах, Справочные цены могут быть либо номинальными, т.е. не связанными с реальными коммерческими операциями, либо отражающими прошлые операции, совершенные за истекшую неделю, месяц. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены, Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, т.к. она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, количества, спецификации, размеров, химического состава в том или ином заранее установленном географическом пункте — так называемом базисном пункте.

В последнем случае метод установления цены применительно к базисному пункту позволяет продавцу выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. Преимущество использования базисного пункта вне района расположения предприятия состоит в том, что одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, для отдаленных заказчиков эта цена снижается.

Справочные цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок, Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%.

Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

Биржевые цены (exchange price, stock price) или биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т.д.

Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на биржах распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам. Официальная котировка (formal quotation) — единая цена, устанавливаемая для каждой позиции (месяца поставки) и на день. Эта котировка используется для сообщения рыночных цен вне биржи и для проведения расчетов с расчетной палатой биржи.

В тех случаях, когда биржевые котировки не имеют под собой конкретных сделок, при их публикации перед ценой ставится индекс «Н», отличающий номинальность котировки.

Биржевые цены чутко реагируют изменение конъюнктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (0или биржевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличии, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйства, рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежемесячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т.д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиями. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов.

Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из этих предложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение.

Система внутренних торгов в России развита слабо. Что касается международных торгов, то они проводятся по технически сложной и капиталоемкой продукции машиностроения, обладающего ярко выраженными индивидуальными характеристиками (энергетическое, металлургическое машиностроение, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, самолеты, суда и т.д.). В настоящее время цены торгов охватывают около 1/3 всех экспортных цен на машины и оборудование. Помимо этого, на торгах оцениваются строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог, трубопроводов, портовых и коммунальных сооружений, электростанций, так же лицензии и различные инженерно-консультационные услуги.

Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как правило, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммерческим контрактом.

В результате торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономических журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посольства других государств (через представителей торговых палат) для распространения среди деловых кругов.

Средние (average) экспортные и импортные цены исчисляются на основе данных внешнеторговой статистики путем деления стоимости товарной массы на ее физический объем и оказываются боле надежными индикаторами, чем справочные цены. Хотя эти средние показатели отражают не столько цены фактически совершенных в данный период экспортно-импортных сделок, сколько экспорт или импорт, зарегистрированный за соответствующий временной интервал. Это смещение во времени имеет особое значение в тех отраслях, где наблюдается большой разрыв между сезоном продаж и фактическим экспортом, как, например, в торговле пиломатериалами.

Цены фактических сделок (transaction) являются наиболее обстоятельным критерием для определения уровня цены в контракте. Однако эти цены, как правило, регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически лишь по конкретным операциям. Тем не менее, сопоставление (comparison of prices) фактических сделок со справочными дают возможность более правильно установить уровень цены в искомом контракте.

Цены предложений крупных фирм менее представительны, чем цены фактических сделок, поскольку отражают монопольный характер поставок товара и, по существу, имеют характер справочных цен, так как первоначальные цены (original price) в результате согласования при заключении сделок обычно понижаются, что вообще типично для договорных цен. Известно, что почти нет торговых организаций, работающих с твердыми ценами, которые определяются с помощью рассмотренных выше методов. В зависимости от особенностей клиента, уровня потребительского спроса и товарного предложения, текущего состояния или долгосрочных целей компании применяют некоторые модификации цен.

Публикуемые и расчетные цены.

По способу получения информации об уровне ценыразличают:

На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

1) Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации (например, справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов).

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.
Справочные цены могут быть:

1) номинальными, то есть не связанными с реальными коммерческими операциями. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок, начислении скидок, надбавок.

Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%. Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

2) Во-вторых, справочные цены могут быть ценами, отражающими прошлые елки, операции, совершенные за истекший период (месяц, неделю). Базовые цены широко применяются в кредитной практике. Так, при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств используются базовые цены. Базовыми ценами считают цены, действовавшие на 1 число месяца, в котором получен кредит, что должно быть оговорено в соглашении.

− цены фактических сделок. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

− цены предложения крупных фирм, так как первоначальные цены в результате торгов обычно снижаются.

прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начинаются переговоры при заключении сделок.

2) Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после исполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы-олигополисты. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.

Тест по предмету «Ценообразование» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Базисное условие цены FCA предполагает сдачу товара:

  • в порту назначения
  • в порту отправления
  • первому перевозчику в поименованном пункте
  • экспедитору в поименованном пункте

Вопрос 2. Более высокую цену можно установить, если спрос …

  • единичной эластичности
  • неэластичный
  • сезонный
  • эластичный

Вопрос 3. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:

  • имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара
  • информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна
  • отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их из отрасли
  • товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя

Вопрос 4. В какую сторону цена может отклоняться от стоимости:

  • цена всегда выше стоимости
  • цена всегда равна стоимости
  • цена может быть выше или ниже стоимости
  • цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях

Вопрос 5. В России стратегия монополистического ценообразования …

  • законом не запрещена
  • запрещена законом
  • запрещена этикой рынка
  • разрешается

Вопрос 6. Верхняя граница цены определяется …

  • затратами и максимальной прибылью
  • спросом
  • суммой внешних и внутренних затрат суммой постоянных и переменных затрат

Вопрос 7. Виды себестоимости:

  • полная
  • производственная
  • производственная
  • реализационная
  • рыночная
  • среднеотраслевая
  • цеховая

Вопрос 8. Виды цен в зависимости от территории действия:

  • гибкие
  • единые
  • зональные
  • контрактные
  • местные
  • рыночные
  • справочные

Вопрос 9. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции:

  • распределительной
  • регулирующей
  • стимулирующей
  • учетно-измерительной

Вопрос 10. Государство устанавливает нижний лимит цен для …

  • обеспечения необходимой прибыли организациям
  • решения социальных вопросов
  • стимулирования инновационной деятельности
  • фискальных целей

Вопрос 11. Декларирование цен – это …

  • вид ценовой стратегии
  • форма государственного контроля за ценами на продукцию организаций-монополистов
  • форма ценовой дискриминации
  • форма ценовой конкуренции

Вопрос 12. Зависимость свободной розничной цены от косвенных налогов:

  • зависимость равна 1
  • обратно пропорциональная
  • прямо пропорциональная
  • такой зависимости не прослеживается

Вопрос 13. Закупочные цены используются для …

  • реализации промышленной продукции организациям
  • реализации сельхозпродукции населению
  • реализации сельхозпроизводителями своей продукции государству и организациям в больших объёмах
  • скупки сырья и материалов у организаций

Вопрос 14. Затратный подход к ценообразованию основан на учёте …

  • всех фактических затрат на производство и сбыт товаров
  • зависит от спроса населения на товар
  • постоянных затрат на производство товара
  • прямых затрат на производство товара

Вопрос 15. Когда потолок цен устанавливается ниже равновесной цены, возникает …

  • дефицит
  • избыток
  • изменение предложения
  • изменения объема продаж

Вопрос 16. Косвенные методы регулирования цен

  • введение рекомендательных цен по важнейшим видам продукции
  • изменение акцизной ставки
  • установление паритетных цен
  • установление предельного норматива рентабельности

Вопрос 17. Маржинальная теория цены и ценообразования считает базой цены товара …

  • качество
  • полезность
  • предельную полезность
  • редкость

Вопрос 18. На рынке свободной конкуренции организация придерживается:

  • адаптивной политики цен
  • маркетингового ценообразования
  • политики доминирующего лидерства
  • политики приспособления к ведущим конкурентам

Вопрос 19. Недостатки методов затратного ценообразования:

  • игнорирование информации о поведении конкурентов
  • игнорирование информации о поведении покупателей
  • недостоверность исходных данных
  • сложность сбора информации

Вопрос 20. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой:

  • в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия
  • в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден
  • товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей
  • товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель

Вопрос 21. Определите переменные издержки единицы продукции (руб.), при условии, что точка безубыточности равна 500 ед., годовая сумма постоянных издержек составляет 70000 руб., цена продукции – 200 руб.:

  • 140
  • 2,5
  • 350
  • 60

Вопрос 22. Определите точку безубыточности (шт.), если известно, что годовая сумма постоянных издержек составляет 56000 руб., цена продукции – 300 руб., переменные издержки – 100 руб.:

  • 140
  • 187
  • 280
  • 560

Вопрос 23. Определить оптовую цену предприятия при условии, что полная себестоимость изделия составляет 350 руб., а норма прибыли 30%, НДС 10%:

  • 455
  • 500
  • 536,9
  • 590

Вопрос 24. Основной метод установления цен:

  • «снятия сливок»
  • захват потребительского излишка
  • максимум прибыли
  • обеспечение безубыточности
  • средние затраты плюс прибыль

Вопрос 25. Переменные затраты на единицу продукции …

  • зависят от постоянных затрат
  • остаются неизменными
  • снижаются в зависимости от объёма производства
  • увеличиваются, если объём производства растёт

Вопрос 26. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

  • взаимодополняемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей
  • взаимодополняемые товары производятся небольшим числом независимых друг от друга производителей
  • взаимозаменяемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей
  • все товары производятся в условиях конкуренции

Вопрос 27. Показатель рентабельности продаж товара прямо пропорционален …

  • величине косвенных налогов
  • прибыли от реализации товара
  • себестоимости товара
  • ценовым надбавкам

Вопрос 28. Политика фиксированных цен заключается в продаже товара по ценам …

  • все ответы верны
  • ниже себестоимости
  • определяемым торговым посредником
  • утверждённым руководством организации

Вопрос 29. Полная себестоимость продукции включает …

  • альтернативные расходы
  • маржинальные расходы
  • производственную себестоимость и расходы на продажу
  • только производственную себестоимость

Вопрос 30. При базисном условии цены CFR морская транспортировка осуществляется:

  • на риск и за счет покупателя
  • на риск и за счет продавца
  • на риск покупателя, но за счет продавца
  • на риск продавца, но за счет покупателя

Вопрос 31. При базисном условии цены FAS морская транспортировка осуществляется:

  • на риск и за счет покупателя
  • на риск и за счет продавца
  • на риск покупателя, но за счет продавца
  • на риск продавца, но за счет покупателя

Вопрос 32. При заключении контракта на условии поставки по цене CPT обязанности продавца считаются выполненными:

  • в момент прибытия товара к месту назначению, указанному в контракте
  • при передаче товара первому перевозчику
  • при передаче товара экспедиторской компании
  • при погрузке товара в железнодорожный вагон

Вопрос 33. При каких базисных условиях поставки у продавца возникают издержки по транспортировке экспортных грузов за рубежом?

  • CIF (CFR)
  • DAF
  • DEQ
  • FOB

Вопрос 34. При условиях цены FCA, где поименованным пунктом является аэропорт, ответственность продавца заканчивается:

  • верны ответы «а» и «в»
  • при передаче груза воздушному перевозчику в аэропорту отправления
  • при погрузке товара на воздушное транспортное средство
  • при получении товара покупателем в аэропорту назначения

Вопрос 35. Признаки мировой цены – это …

  • высокие экспортно-импортные тарифы
  • наличие информации в печати
  • платежи в свободно конвертируемой валюте
  • представительность
  • регулируемость уровня цен государствами
  • совершение крупных экспортных и импортных сделок

Вопрос 36. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении …

  • затрат на производство
  • оптовой цены предприятия
  • отпускной цены на продукцию производственного назначения
  • розничной цены потребительских товаров

Вопрос 37. Публикуемые (справочные) цены, как правило, являются ценами …

  • взаимозачёта
  • обмена
  • предложения
  • спроса

Вопрос 38. Пути снижения себестоимости:

  • использование «черной» бухгалтерии
  • переход на другую систему уплаты налогов
  • применение ресурсосберегающих технологий
  • снижение производительности труда
  • снижение трудоемкости продукции

Вопрос 39. Равновесная цена – цена, при которой равны …

  • объём реального производства и потенциальные возможности организации
  • объём спроса на товар и объём его предложения
  • прибыль и затраты на производство товара
  • рентабельность и затраты на производство товара

Вопрос 40. Разность между выручкой от продаж продукции и переменными затратами….

  • валовая прибыль
  • маржинальная прибыль
  • чистая прибыль
  • чистый доход

Вопрос 41. Расчетная цена участника внешнеторговой сделки – это …

  • нижний порог цены для участника сделки
  • цена другой сходной сделки на сходный товар
  • цена, оглашенная в справочных каталогах и рекламных проспектах
  • цена, по которой участник сделки желал бы продать (купить) товар

Вопрос 42. Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования осуществляется в формах …

  • государственного контроля за монопольными ценами
  • замораживания цен
  • установления государственных прейскурантных цен
  • установления максимального уровня разового повышения цен

Вопрос 43. Регулирование цен на продукцию монополистов может осуществляться в форме применения … цен.

  • предельных
  • прейскурантных
  • сезонных
  • скользящих

Вопрос 44. Регулирование цен со стороны государства в условиях рыночной экономики …

  • желательно только на предметы потребления
  • не осуществляются
  • необходимо на ограниченный круг товаров
  • необходимо только на продукты питания

Вопрос 45. Регулируемая система цен в основном применяется …

  • в отраслях с естественной монополией
  • на мировом рынке
  • на потребительском рынке
  • на рынках средств производства

Вопрос 46. Регулируемые цены отличаются от свободных цен по …

  • абсолютным показателям
  • конъюнктуре мирового рынка
  • натуральным показателям
  • степени и характеру вмешательства государства в ценообразование

Вопрос 47. Сезонность может привести на рынке к …

  • колебаниям розничных цен
  • стабильности розничных цен
  • шокам предложения
  • шокам спроса

Вопрос 48. Спрос можно считать неэластичным, если:

  • при изменении цены спрос не изменится
  • при несущественном снижении цены спрос увеличится значительно
  • при постоянной цене изменяется спрос
  • при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

Вопрос 49. Ставки налога на добавленную стоимость согласно НК РФ:

  • 0; 10; 18
  • 10; 18 1
  • 3; 18
  • 5; 10; 13; 18

Вопрос 50. Статьи калькуляции расчётной базы цены, относящиеся к прямым расходам:

  • коммерческие расходы
  • общехозяйственные расходы
  • сырьё и материалы
  • топливо и энергия на технологические цели

Вопрос 51. Стратегия низких цен используется …

  • для прорыва на рынок
  • для товаров, выпускаемых в небольших объемах
  • при больших финансовых затратах
  • при масштабном выпуске продукции

Вопрос 52. Стратегия средних цен может быть представлена стратегией …

  • «снятия сливок»
  • дифференцированных цен
  • проникновения на рынок
  • следования за лидером

Вопрос 53. Стратегия, при которой установление цен на более низком уровне, чем по мнению большинства покупателей заслуживает товар с данной экономической ценностью называется стратегией:

  • премиального ценообразования
  • скидок
  • скорейшего возврата средств
  • ценового прорыва

Вопрос 54. Таможенная пошлина – это …

  • косвенный налог
  • нет верного ответа
  • прямой налог
  • ценовое вознаграждение таможенного органа за его услуги

Вопрос 55. Тарифы как цены на услуги могут быть …

  • макроэкономическими
  • маржинальными
  • оптовыми
  • розничными

Вопрос 56. Тендер позволяет приобрести товар по …

  • максимальной цене
  • минимальной цене
  • средней арифметической
  • цене, максимально отражающей качество товара

Вопрос 57. Точка безубыточности – это:

  • все ответы верны
  • объем производства, при котором производитель работает без убытков
  • правильного ответа нет
  • уровень затрат, необходимый для производства продукции
  • цена, при которой организация начинает получать прибыль

Вопрос 58. Увеличить прибыль за счет установления высоких цен возможно …

  • в условиях совершенной конкуренции
  • на олигопольном рынке
  • при выпуске продукции, не имеющей аналогов
  • при эластичном спросе

Вопрос 59. Условие, при котором продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Это цена называется:

  • DAF
  • DEQ
  • FAS
  • FOB

Вопрос 60. Условия «франко» зависят от …

  • государственной политики
  • особенностей его транспортировки
  • рыночной стратегии продавца
  • типа товара

Вопрос 61. Цена спроса – это …

  • максимальная цена за товар
  • минимальная цена, которую покупатель согласен заплатить
  • средняя цена за товар
  • цена, по которой совершается сделка

Вопрос 62. Ценовая стратегия, которую рекомендуется применять при неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам:

  • дискриминации цен
  • дифференциации цен
  • конкурентного ценообразования
  • нет верного ответа

Вопрос 63. Ценовые стратегии разрабатываются …

  • при изменении цены своего товара конкурентом
  • при несоответствии цены на товар спросу
  • при соответствии спроса и предложения
  • при установлении цены на новый товар
  • с целью стабилизации рынка

Вопрос 64. Цены биржевых операций называются …

  • котировки
  • лимиты
  • оферты
  • тарифы

Вопрос 65. Цены по характеру обслуживаемого оборота:

  • закупочные
  • мировые
  • монопольные
  • оптовые
  • престижные
  • региональные
  • регулируемые
  • розничные

Вопрос 66. Цены, используемые ТНК во внутрифирменных расчетах

  • закупочные
  • оптовые
  • розничные
  • трансфертные

Вопрос 67. Чему равна прибыль единицы продукции, если отпускная цена изделия с НДС составляет 490 руб., НДС 18%, себестоимость изделия – 310 руб.

  • 105
  • 105,25
  • 180
  • 91,8

Вопрос 68. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:

  • информационную функцию
  • распределительную функцию
  • стимулирующую функцию
  • функцию сбалансирования спроса и предложения

Вопрос 69. Эластичность спроса по цене – это …

  • отношение процентного изменения спроса к процентному изменению предложения товара
  • отношение процентного изменения спроса к процентному изменению цены
  • отношение процентного изменения цены к процентному изменению предложения товара
  • отношение процентного изменения цены к процентному изменению спроса

Вопрос 70. Этап жизненного цикла товара, на котором прибыль от продаж достигает максимального значения – этап …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *