Стоимость и себестоимость в чем разница
Перейти к содержимому

Стоимость и себестоимость в чем разница

Чем цена отличается от стоимости и от себестоимости

Чем цена отличается от стоимости и от себестоимости

Себестоимость – одна из главных характеристик, которая используется в экономическом анализе для оценки эффективности деятельности предприятия.

Отличия между ценой, стоимостью и себестоимостью

Себестоимость – это затраты предприятия на изготовление и реализацию одной единицы продукции. К таким затратам относятся использованные материалы, израсходованная электроэнергия, амортизация основных фондов, оплата труда работников, накладные расходы.

Стоимость складывается из себестоимости продукции и надбавки, от величины которой зависят рентабельность производства и полученная прибыль. При расчете надбавки учитываются налоги, которые надо заплатить, и сумма прибыли, необходимая предприятию для дальнейшего развития. Стоимость может выражаться как в физических единицах, так и в денежной форме.

Цена товара – это затраты производителя в процессе изготовления продукции плюс прибыль продавца от ее реализации. Цена представляет собой определенную сумму денежных средств, которую покупатель должен уплатить продавцу.

Сравнивая понятия себестоимости, стоимости и цены, можно сделать вывод, что одно вытекает из другого. Цена рассчитывается на основе стоимости, а стоимость невозможно рассчитать без учета себестоимости продукции. Себестоимость – простое понятие, в то время как стоимость и цена – комплексные.

Сравнение стоимости и цены

Стоимость – это расходы предприятия на производство и сбыт продукции. Если выразить эти расходы в денежном эквиваленте и приплюсовать процент прибыли от реализации продукции, то получится цена товара. Таким образом, стоимость – одна из составляющих цены товара, но никак не наоборот. Поэтому некорректно будет звучать вопрос, сколько стоит товар, ведь в этом случае спрашивается только о затратах производителя без учета предполагаемой прибыли. Стоимость продукции в процессе ее производства не изменяется, если речь идет о небольшом промежутке времени.

Цена товара зависит от стоимости и выражается только в денежной форме. Цена – величина непостоянная, поскольку размер наценки может меняться в зависимости от внешних факторов. К таким факторам относятся праздничные акции или сезонные распродажи, падение спроса на товар, необходимость срочно реализовать большую партию товара.

Чем отличаются стоимость, цена и ценность продукта

Предлагаю поговорить о том, что такое стоимость (в значении себестоимости), цена и ценность.

Стоимость — это все расходы на создание продукта или услуги.

И речь не только о сырье и материалах, сюда же входят арендная плата, налоги, зарплата работников и прочие неочевидные расходы.

Под ценой мы понимаем стоимость (себестоимость) продукта или услуги, к которой прибавили надбавку.

То, что сверх стоимости — это наша прибыль и, одновременно, компенсация за возможные потери, если будет требоваться доработка.

Цену определяет сам создатель продукта/услуги.

С ценностью все гораздо интереснее.

Ценность — это характеристика из области эмоций.

Это то, что вы «покупаете», оплачивая продукт/услугу.

И для каждого клиента ценность продукта будет разной, она определяется не только качествами самого продукта, но и собственным опытом человека.

Кому-то ценен статус, другому качество, третьему креатив. В зависимости от этого, один и тот же продукт разные люди могут наделять разной ценностью.

Ценность определяет клиент сам для себя.

Если вы продаете услугу, дополнительной ценностью будет то, как вы вникаете в проблему клиента, какое предлагаете решение, как вы внимательны и заинтересованы, инициативны и проактивны.

Если вы создаёте продукт, ценностью будут уникальный дизайн, качественные материалы, удобные инженерные решения.

И помните, что клиент покупает тогда, когда ценность для него превышает цену.

Крис До

Поэтому, создавая свой продукт, думайте не только о стоимости или цене, создавайте ценность!

«Цена — это то, что мы платим, ценность — это то, что мы получаем».

Уоррен Баффет

Стоимость и себестоимость продукции

При практических расчетах используется такая форма издержек, как себестоимость.

Стоимость – это все затраты на производство, а себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию т.е. показывает во что обходится производство товаров предприятия.

Между стоимостью и себестоимостью есть различия:

— стоимость определяется общественно необходимыми затратами труда, а себестоимость – денежными затратами конкретного предприятия;

— стоимость выражает отношения между производителями и потребителями товаров, себестоимость выражает отношения между товаропроизводителями;

— стоимость товара, выраженную в цене, оплачивает потребитель, себестоимость возмещается из выручки за реализованную продукцию;

— товары могут продаваться ниже стоимости без ущерба для воспроизводства, но в случае продажи товаров ниже себестоимости нельзя обеспечить даже простого воспроизводства.

Виды себестоимости:

1) себестоимость продукции отдельного предприятия;

2) отраслевая себестоимость;

3) нормативная себестоимость (исчисляется на основе нормативов затрат живого и овеществлённого труда) – служит для определения плановой потребности в материальных и трудовых ресурсах предприятия;

4) фактическая себестоимость – устанавливается на основе данных бухгалтерского учета. Их сравнение дает представление о степени соответствия фактических затрат нормативным;

5) фабрично-заводская (производственная) себестоимость – состоит из следующих элементов:

— отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение;

— отчисления по обязательному медицинскому страхованию;

— выплаты по процентам за краткосрочные кредиты банка.

В суме эти затраты составляют фабрично-заводскую себестоимость. Если к этой суме прибавить затраты на упаковку, транспортировку, реализацию, то это будет полная, коммерческая себестоимость.

Полная стоимость + прибыль = оптовая цена

Структура себестоимости позволяет выяснить главный путь снижения себестоимости. Общие пути снижения:

— экономия живого труда – более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с ростом затрат;

— экономия овеществленного труда – рациональное использование сырья, материалов, топлива, эффективность использования оборудования;

— сокращение административно –управленческих расходов – совершенствование управления производством.

Общую основу снижения себестоимости составляет рост эффективности производства, улучшение использования всех этих факторов.

Разница между стоимостью и себестоимостью

Достаточно часто мы сталкиваемся с понятием стоимости товара, не предполагая, что он имеет и другую сходную характеристику – себестоимость. Являются ли эти понятия идентичными или же их ни в коем случае нельзя принимать за одну и ту же категорию? Может быть, между этими двумя понятиями нет существенных различий? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить их экономическую природу и сущность.

Определение

Себестоимость включает в себя все те расходы, которые осуществляются предприятием в процессе изготовления единицы продукции. К ним относятся использованные материалы, электроэнергия, заработная плата работников и накладные расходы, которые не могут быть распределены пропорционально на каждую единицу продукции, но, тем не менее, были затрачены на ее изготовление.

Стоимость складывается из себестоимости продукции с накруткой на нее определенного процента рентабельности с целью получения прибыли. Этот процент рассчитывается исходя из того, какой объем налогов необходимо заплатить предприятию и какую сумму прибыли планирует получить изготовитель для дальнейшего развития своей деятельности.

Сравнение

Необходимо сразу же отметить тот факт, что одно понятие происходит от другого, то есть на основе себестоимости может быть рассчитана стоимость продукции, но никак не наоборот. Себестоимость – характеристика первого уровня, включающая в себя все те расходы, которые предприятие понесло при изготовлении единицы товара, будь то материальные, энергетические или временные затраты.

Стоимость – характеристика второго уровня, поскольку она включает в себя конечное значение себестоимости с добавлением определенного процента рентабельности, чтобы компания не только покрыла свои производственные расходы, но также получила свободные денежные средства с целью осуществления своего дальнейшего развития.

Выводы TheDifference.ru

  1. Себестоимость представляет собой более простое понятие, а стоимость является комплексным.
  2. Себестоимость рассчитывается исходя из тех затрат, которые понесло предприятие в процессе производства единицы продукции, а стоимость включает не только эту сумму, но и обоснованный процент рентабельности, необходимый для достижения тактических и стратегических целей организации.
  3. Себестоимость используется для расчета стоимости, а стоимость никак не влияет на расчет себестоимости продукции.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *