3-ТРАНСПОРТ Сведения о дополнительных услугах
Юридические лица, оказывающие нерезидентам вспомогательные и дополнительные транспортные услуги и включенные ЦБ РФ в перечень респондентов .
Срок подачи сведений
Сведения подаются ежеквартально не позднее 21 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Какие разделы заполнять
Форма сведений включает в себя титульный лист и разделы 1-2. Обязательным для заполнения всеми респондентами является титульный лист. Разделы 1-2 представляются при наличии соответствующих данных.
Проверка сведений
Когда сведения будут заполнены, необходимо провести их проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как отправить отчет см. здесь .
Организации могут загрузить заполненный отчет из файла или заполнить сведения в Excel, нажав на кнопку «Редактировать в приложении».
Титульный лист
В титульном листе организация-респондент отражает сведения о себе:
- коды, позволяющие идентифицировать респондента: ОГРН, ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
- полное название отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами;
- адрес, указанный в ЕГРЮЛ, а также фактический и почтовый;
- ФИО лица, составившего отчет, его телефон и адрес электронной почты;
- факс, адрес электронной почты и официальный сайт респондента.
Далее в соответствующем поле указывается количество филиалов и представительств респондента, сведения по которым включены в отчет.
В графе «Вид Отчета» для каждого из разделов 1-2 выбирается:
- «Данные нулевые» (код «00»), если раздел содержит только нулевые показатели;
- «Данные ненулевые» (код «01») при наличии в разделе ненулевых показателей.
Также указывается дата составления отчета, ФИО и должность уполномоченного лица.
Раздел 1. Вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, оказанные нерезидентам, и сопутствующие транспортным услугам операции, выполненные для нерезидентов
В разделе 1 отражаются сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах, оказанных нерезидентам, а также о состоянии расчетов за эти услуги.
Подраздел 1.1. Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах, оказанных нерезидентам, и сопутствующих транспортным услугам операциях, выполненных для нерезидентов
В графе 1 указывается последовательная нумерация строк.
В графе 2 указывается территориальная принадлежность респондента в рамках субъекта РФ, которая определяется по коду ОКАТО.
В графе 3 выбирается код вида транспорта. Например, если услуги осуществлялись речным транспортом, то указывается код «РЕЧ», несколькими видами транспорта – «МЛТ» и т.д.
В графе 4 указывается цифровой код страны регистрации (гражданства) контрагента-нерезидента по договору в соответствии ОКСМ.
В графе 5 указывается код вида операции. Например, при оказании погрузочно-разгрузочных работ указывается код «07».В случае если не представляется возможным разделить сумму по видам операций, указывается код «12».
В графе 6 указывается цифровой код валюты договора. В случае договоров, номинированных в нескольких валютах (мультивалютные договоры), указывается код «000».
В графе 7 отражаются начисленные в отчетном квартале к поступлению средства за оказанные резидентом вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, а также выполненные сопутствующие транспортным услугам операции в валюте договора, указанной в графе 6. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
При совпадении данных в графах 2-6 осуществляется суммирование данных. Сумма отказов по выставленным претензиям вычитается из общей суммы (с теми же значениями граф 2-6) начисленных в отчетном квартале к поступлению средств. Полученное значение отражается в графе 7.
Подраздел 1.2. Сведения о расчетах за вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, оказанные нерезидентам, и сопутствующие транспортным услугам операции, выполненные для нерезидентов
В графе 1 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указывается последовательная нумерация строк в рамках каждого подраздела.
В графе 2 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указывается территориальная принадлежность респондента в рамках субъекта РФ, которая определяется по коду ОКАТО.
В графе 3 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 из справочника ОКСМ выбирается цифровой код страны регистрации контрагента-нерезидента по договору.
В графе 4 указывается цифровой код валюты договора. В случае мультивалютных договоров указывается код «000».
В графах 5 и 9 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указываются данные, представляющие накопленную задолженность на начало и конец отчетного квартала в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
Данные графы 5 должны полностью совпадать с данными графы 9 (по соответствующему подразделу и по соответствующей строке) за предыдущий квартал. В случае если данные не совпадают по причине того, что в отчет за предыдущий квартал были внесены поправки, необходимо направить в Банк России исправленный отчет.
В графе 6 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указываются данные о начисленных в отчетном квартале к поступлению средствах в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
В графе 7 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указываются данные о полученных в отчетном квартале средствах в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
В графе 8 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 указываются данные о прочих изменениях в активах и обязательствах, не являющихся следствием операций, в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
К прочим изменениям относятся изменения в результате списания задолженности, одностороннего аннулирования долга, потерь вследствие природных катаклизмов и прочее.
По каждой строке подраздела 1.2.1 должно выполняться равенство:
графа 9 = графа 5 + графа 6 — графа 7 + графа 8
По каждой строке подраздела 1.2.2 должно выполняться равенство:
графа 9 = графа 5 — графа 6 + графа 7 — графа 8
При совпадении данных в графах 2-4 подразделов 1.2.1 и 1.2.2 осуществляется суммирование данных. Возврат ранее поступивших денежных средств вычитается из общей суммы (с теми же значениями граф 2-4) полученных в отчетном квартале денежных средств. Итоговое значение отражается в графе 7 соответствующего подраздела.
Раздел 2. Вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, оказанные нерезидентами, и сопутствующие транспортным услугам операции, выполненные нерезидентами
В разделе 2 отражаются сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах, которые оказаны респонденту нерезидентами, а также о состоянии расчетов за эти услуги.
Подраздел 2.1. Сведения о вспомогательных и дополнительных транспортных услугах, оказанных нерезидентами, и сопутствующих транспортным услугам операциях, выполненных нерезидентами
Порядок заполнения граф 1-6 аналогичен порядку, изложенному в подразделе 1.1 (см. здесь).
В графе 7 отражаются начисленные в отчетном квартале к оплате средства за потребленные респондентом вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, а также выполненные нерезидентом сопутствующие транспортным услугам операции в валюте договора, указанной в графе 6. В случае мультивалютных договоров в графе 7 отражаются данные в тысячах рублей.
При совпадении данных в графах 2-6 осуществляется суммирование данных. Сумма отказов по выставленным претензиям вычитается из общей суммы (с теми же значениями граф 2-6) начисленных в отчетном квартале к оплате средств. Полученное значение отражается в графе 7.
Подраздел 2.2. Сведения о расчетах за вспомогательные и дополнительные транспортные услуги, оказанные нерезидентами, и сопутствующие транспортным услугам операции, выполненные нерезидентами
Порядок заполнения граф 1-5, 8-9 аналогичен порядку, изложенному в подразделе 1.2 (см. здесь).
В графе 6 подразделов 2.2.1 и 2.2.2 указываются данные о начисленных в отчетном квартале к оплате средствах в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются в тысячах рублей.
В графе 7 подразделов 2.2.1 и 2.2.2 указываются данные о выплаченных в отчетном квартале средствах в валюте договора, указанной в графе 4 соответствующего подраздела. В случае мультивалютных договоров данные отражаются тысячах рублей.
По каждой строке подраздела 2.2.1 должно выполняться равенство:
графа 9 = графа 5 — графа 6 + графа 7 — графа 8
По каждой строке подраздела 2.2.2 должно выполняться равенство:
графа 9 = графа 5 + графа 6 — графа 7 + графа 8
При совпадении данных в графах 2-4 подразделов 2.2.1 и 2.2.2 осуществляется суммирование данных. Возврат ранее поступивших денежных средств вычитается из общей суммы (с теми же значениями граф 2-4) оплаченных в отчетном квартале денежных средств. Итоговое значение отражается в графе 7 соответствующего подраздела.
Форма 1‑ТР (автотранспорт): сроки отчетности и порядок заполнения
Форму № 1-ТР (автотранспорт) сдают юридические лица, перевозящие грузы на автотранспорте. Также отчитываются организации, у которых в составе основных средств есть автомобильные дороги.
Не нужно заполнять и сдавать форму микропредприятиям, религиозным и общественным организациям, банкам, страховым и финансово-кредитным организациям.
Заполнить, проверить и сдать форму через Контур.Экстерн
Сроки отчетности по форме 1-ТР
Респонденты должны отправить в Росстат форму до 25 января включительно. Если в отчетном году не было перевозок и нет данных для внесения в форму, можно отправить письмо об отсутствии показателей или пустой бланк, заверенный подписью ответственного лица.
Порядок заполнения 1-ТР
Инструкцию по заполнению и бланк формы можно найти в Приказе Росстата от 31.08.2017 № 564.
1-ТР состоит из титульного листа и трех разделов.
Наименование респондента, юридический и почтовый адрес с индексом отмечают на титульном листе. Первый лист уже содержит код по ОКУД, компании остается внести свой код по ОКПО.
Раздел 1
Сведения в разделе показывают по состоянию на конец года.
Весь транспорт, указанный в разделе, должен быть оприходован и зарегистрирован в ГИБДД. Тип автомобиля определяется по его техпаспорту.
Арендованный и лизинговый транспорт в данном разделе не учитывается.
В третьей графе фиксируют количество транспорта, в том числе находящегося в ремонте, в аренде. Технически исправные автомобили показывают в графе 4. Транспорт, который ожидает ремонта или находится в сервисе, машины без авторезины в графе 4 не учитываются.
Из общего количества машин по графам 5 и 6 выделяют число автомобилей, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Строка 100 — это сумма строк 101-107. По указанным строкам показывают самосвалы, грузовые фургоны, цистерны, лесовозы и другие конструкции кузова. Пикапы и легковые фургоны не учитываются.
По строке 108 показывают автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом.
По строкам 109–112 (из строки 100) выделяют грузовые автомобили в зависимости от конструкции двигателя и вида топлива. В строке 109 нужно показать транспорт, работающий на бензине, в строке 110 — на дизельном топливе, а по строке 111 — на газу. В строке 112 отмечается транспорт, работающий на других видах топлива. Если сложить данные строк 109–112, то должна получиться цифра, указанная в строке 100.
По строкам 113-115 транспорт, зафиксированный в строке 100, распределяют по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства (максимально допустимого веса снаряженного автомобиля вместе с грузом). Согласно ГОСТу выделяют три категории:
Грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.
Грузовой транспорт массой от 3,5 тонн до 12 тонн.
Грузовой транспорт массой более 12 тонн.
По строке 116 выделяют количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов. Если автомобиль перевозит грузы в другой город или страну, его нужно показать в строке 117.
По строке 120 отмечают количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
По строке 130 показывают разные типы полуприцепов, которые соединены с седельными тягачами. Также в указанной строке следует учесть запасные полуприцепы (самосвальные, фургоны, контейнеровозы, цистерны и другие).
По строке 131 фиксируют количество полуприцепов-контейнеровозов, по строке 140 — количество автоприцепов (бортовых, самосвальных и т.п.), по строке 150 — количество транспортных средств специального назначения.
Раздел 2
Данный раздел заполняют даже те компании, у которых перевозка грузов не является основной деятельностью.
Учесть нужно грузовой автотранспорт в собственности, в аренде, в лизинге.
Автомобиле-дни приводятся в целых числах, остальные показатели — с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Перевозки и показатели эксплуатации грузовых машин отражаются в форме по видам перемещения: город, пригород, межгород и международное сообщение.
По строке 210 показываются дни пребывания транспорта в распоряжении компании отдельно по каждому автомобилю. Учитывают выходные и праздничные дни. Если машина работала в несколько смен в течение суток, то это время считается одним автомобиле-днем.
По строкам 220 и 240 показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования.
Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях в отчет не записываются.
Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается:
- при использовании автомобилей не для грузоперевозки, а для техобслуживания линий электропередач, трубопроводов;
- при перевозке нетоварных грузов (снега, бытовых отходов, строительного мусора и т.п.);
- при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
- если автомобиль перевозит почту, газеты, журналы.
Грузооборот равен сумме произведений веса груза по каждой ездке на расстояние перевозки по каждой ездке.
Пример расчета грузооборота:
14 мая 2020 года было выполнено 5 ездок:
- первая ездка: 2 тонны на расстояние 16 км;
- вторая ездка: 6 тонн на расстояние 25 км;
- третья ездка: 5 тонн на расстояние 9 км;
- четвертая ездка: 4 тонны на расстояние 11 км;
- пятая ездка: 13 тонн на расстояние 22 км.
Перевозка грузов = 2 + 6 + 5 + 4 + 13 = 30 тонн.
Грузооборот = (2 т x 16 км) + (6 т x 25 км) + (5 т x 9 км) + (4 т x 11 км) + (13 т x 22 км) = 557 т.км
Из строк 220 и 240 выделяют перевозки за плату и отражают в строках 221 и 241.
В строках 222-234 отмечают перевозки отдельных видов сырья и материалов. Например, в строке 228 фиксируют перевозки цемента, а в строке 231 — зерно.
Также отдельной строкой выделяют опасные грузы (строка 235). Грузы, перевезенные в контейнерах, пакетах, полуприцепах записывают в строки 236-238 соответственно.
В строке 250 нужно показать пробег автотранспорта за год, а в строке 251 — пробег с грузом.
Общий пробег можно определить по одометру, кроме того, ежедневно пробег отражается в путевом листе машины.
Заполнить, проверить и сдать форму через Контур.Экстерн
Раздел 3
В этом разделе нужно отразить автомобильные дороги необщего пользования на балансе предприятия и дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.
В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
В третьем разделе всего две строки. По обеим строкам нудно указать протяженность автодорог: по строке 300 — на начало года, по строке 310 — на конец года.
Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.
По графе 3 фиксируют общую протяженность автомобильных дорог. По графе 4 выделяют протяженность дорог с твердым покрытием (цементобетонным, асфальтобетонным, из щебня и гравия и т.д.). По графе 5 отмечают длину дорог с усовершенствованным покрытием.
В указаниях по заполнения 1-ТР можно найти два приложения. Одно из них содержит переводные коэффициенты для определения массы объемных грузов, другое — порядок расчета грузооборота в зависимости от разных факторов.
В указаниях по заполнению формы приведено более двадцати контрольных соотношений. Если их нарушить, Росстат откажет в приеме отчета. Вручную проверять все контроли придется долго, кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе — можно пропустить какой-то контроль или ошибиться в расчете. Чтобы избежать проблем со сдачей формы, воспользуйтесь системой Экстерн. С помощью удобной навигации выберите нужную форму статистики и внесите в нее достоверные сведения, сохраните. Система автоматически проверит все контрольные соотношения и покажет нестыковки. Если ошибок нет, можно отправлять форму в Росстат. В Экстерн можно загрузить и уже готовый документ, созданный в сторонних программах. Как только отправленный отчет примет Росстат, вы увидите уведомление. Система поможет сдавать любую отчетность без ошибок и в установленные сроки.
Пояснения ФТС России от 31.05.2011
Статистическая форма заполняется и подается в таможенные органы Российской Федерации на товары, перемещаемые между Российской Федерацией и Республикой Беларусь или между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в том числе на товары:
— временно ввозимые на территорию Российской Федерации из государств — членов Таможенного союза на срок более 1 года;
— временного вывозимые с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза на срок более 1 года;
— ввозимые на территорию Российской Федерации либо вывозимые на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан, предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований.
2. Правила заполнения статистической формы, применяемые к отдельным видам товаров.
Для товаров, классифицируемых кодами групп 84 — 90 , 93 единой ТН ВЭД Таможенного союза (запасным частям), а также частей общего назначения из различных материалов (фитинги для труб или трубок, винты, болты, гайки, глухари, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы (включая пружинные), в том числе пружины, рессоры и листы для них, прокладки, манжеты, сальники, уплотнения, крепежная арматура, фурнитура), классифицируемых кодами групп 39 , возможно в графах 13 — 18 указывать их суммарные сведения, в рамках их общего 4-значного кода ТН ВЭД ТС. При этом в графе 11 и графе 12 статистической формы указывается соответственно 10-значный код и описание товара по ТН ВЭД ТС, присутствовавшего в поставке и имеющего наибольшую статистическую стоимость.
Если в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя были отправлены:
Вес нетто (кг) | Стат. стоим., долл. США | Стат. стоим., руб. | Стоимость товара | |
3917219000 — Трубы, трубки шланги и фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс: из полимеров этилена: прочие | 3 596 748 | 10 561 581 | 316 847 424 | 285 162 682 |
3917229000 Трубы, трубки шланги и фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс: из полимеров пропилена: прочие | 10 217 961 | 26 420 556 | 792 616 688 | 713 355 019 |
3917231009 Трубы, трубки шланги и фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс: из полимеров винилхлорида: прочие | 6 050 342 | 14 725 766 | 441 772 978 | 397 595 680 |
Итого по коду 3917 : | 19 865 051 | 51 707 903 | 1 551 237 090 | 1 396 113 381 |
8419901500 Машины, оборудование промышленное или лабораторное с электрическим или неэлектрическим нагревом, части стерилизаторов подсубпозиции 8419 20 000 0 | 4 038 | 245 622 | 7 368 651 | 6 631 786 |
8419908501 Машины, оборудование промышленное или лабораторное с электрическим или неэлектрическим нагревом, части прочие: оборудование для медицинской промышленности | 27 | 7 995 | 239 838 | 215 854 |
8419908509 Машины, оборудование промышленное или лабораторное с электрическим или неэлектрическим нагревом, части прочие: прочие | 7 276 089 | 84 652 103 | 2 539 563 098 | 2 285 606 789 |
Итого по коду 8419 : | 7 280 154 | 84 905 720 | 2 547 171 588 | 2 292 454 429 |
В статистической форме допускается указать следующие сведения:
Гр. 16 "Вес нетто (кг)" | Гр. 14 "Стат. стоим., долл. США | Гр. 17 "Стат. стоим., руб." | Гр. 13 Цена товара | |
3917229000 Трубы, трубки шланги и фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс: из полимеров пропилена: прочие | 19 865 051 | 51 707 903 | 1 551 237 090 | 1 396 113 381 |
8419908509 Машины, оборудование промышленное или лабораторное с электрическим или неэлектрическим нагревом, части прочие: прочие | 7 280 154 | 84 905 720 | 2 547 171 588 | 2 292 454 429 |
3. В каких случаях не заполняется статистическая форма.
Статистическая форма не заполняется и не подается в таможенные органы Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Таможенного союза перемещаемые товары подлежат обязательному декларированию, а также на следующие категории товаров:
— перемещаемые транзитом по территории Российской Федерации;
— перемещаемые физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
— перемещаемые отдельными категориями лиц государств — членов ТС, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов ТС и персоналом этих представительств;
— вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса "Байконур" и ввозимые с территории комплекса "Байконур" в Российскую Федерацию;
— пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
— временно ввозимые (вывозимые) сроком менее 1 года, в том числе по соглашениям о разделе продукции;
— поставляемые для ремонта или после ремонта;
— товары (припасы) для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов;
— продукция морского промысла, ввозимая российскими или арендованными (зафрахтованными) российскими лицами судами;
— предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских или арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел;
— валюта Российской Федерации и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги;
— товары, предназначенные для гарантийного обслуживания;
— рекламные материалы и сувениры;
— товары, поставляемые по рекламации;
— материальные носители, разработанные на заказ, содержащие объекты интеллектуальной деятельности, в т.ч. военного, специального и двойного назначения, и не предназначенные непосредственно для реализации на потребительском рынке;
— отходы, образовавшиеся в результате переработки товаров на территории Российской Федерации и переработки для внутреннего потребления.
4. О каких поставках указываются сведения в одной статистической форме.
В одной статистической форме указываются сведения о товарах, перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя в рамках одного контракта (договора), если таковой имеется.
5. За какой период подается статистическая форма.
Статистическая форма может подаваться по итогам поставок в отчетном месяце, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Например: сведения о поставках, осуществлявшихся в июне 2011 года от отправителя "А" в адрес получателя "В" в рамках одного договора (если таковой имелся), заполняются в одной статистической форме и подаются до 10 июля 2011 года.
6. Кто заполняет статистическую форму.
Статистическую форму заполняет и подает резидент Российской Федерации.
7. Каким образом заполнить статистическую форму.
Статистическую форму можно заполнить одним из ниже перечисленных способов:
7.1. Возможность подачи статистической формы с использованием ЭЦП находится в стадии разработки.
7.2. Если у заявителя нет электронной цифровой подписи, сведения о товарах можно заполнить на сайте ФТС России в разделе "Предоставление Статистической формы".
7.3. Скачать с сайта ГНИВЦ ФТС России статистическую форму в XML-формате, доработать свое программное средство с целью самостоятельного заполнения статистической формы. Загрузка такого вида электронной копии статистической формы в раздел "Предоставление Статистической формы" на сайте ФТС России обязательна, т.к. статистической форме должен присвоиться системный номер, который является подтверждением ее подачи в таможенный орган в электронном виде.
8. Куда и в каком виде предоставить статистическую форму.
8.1. Заполненную в электронном виде статистическую форму необходимо распечатать, заверить подписью заявителя, поставить печать организации, которую заявитель представляет (для юридических лиц). Затем самостоятельно (заявителем или доверенным (уполномоченным) лицом заявителя) либо посредством заказного почтового отправления предоставляет статистическую форму на бумажном носителе в таможенный орган, в зоне деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.
9. Взаимодействие с должностным лицом таможенного органа.
9.1. При предоставлении заявителем статистической формы непосредственно в таможенный орган должностное лицо, уполномоченное принимать статистическую форму, проставляет отметку о принятии статистической формы, присваивает статистической форме регистрационный номер и оставляет ее в таможенном органе. По инициативе заявителя должностное лицо таможенного органа проставляет отметку о получении статистической формы и регистрационный номер на втором экземпляре статистической формы, если второй экземпляр имеется у заявителя. Второй экземпляр остается у заявителя.
9.2. При получении таможенным органом статистической формы посредством почтовых отправлений должностное лицо проставляет отметку о принятии статистической формы, присваивает статистической форме регистрационный номер и оставляет ее в таможенном органе.
10. Если после подачи статистической формы в таможенный орган заявителем обнаружены ошибки в заявленных сведениях.
В поданную и зарегистрированную в таможенном органе статистическую форму внести изменения невозможно. В случае обнаружения предоставленных некорректных сведений заявитель обязан написать заявление на имя начальника (или лица, его замещающего) таможенного органа, в который подавалась статистическая форма, об ее аннулировании, и приложить копию статистической формы, которую необходимо аннулировать. Одновременно необходимо вместе с заявлением предоставить новую, корректно заполненную статистическую форму, которая подлежит общей процедуре оформления в таможенном органе.
11. О ком указываются сведения в графе 3 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование".
В графе 3 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" указываются сведения о резиденте Российской Федерации, организации или физическом лице, которое осуществляет налоговые операции на территории Российской Федерации в отношении заявленных в статистической форме поставках товаров.
12. Как рассчитывается "Статистическая стоимость" (гр. 14, 17)?
Графа 17 "Статистическая стоимость (в рублях)" товаров рассчитывается как сумма (либо разница, в зависимости от условий поставок и способа формирования цены товара) графы "Цена товара" и затрат на транспортировку товара по территории Российской Федерации (от границы до пункта назначения внутри Российской Федерации). Графа 14 "Статистическая стоимость (в долларах США)" равна графе 17 "Статистическая стоимость (в рублях)", пересчитанной в доллары США по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки товаров или их получения.
13. Что такое "Цена товара" (гр. 13)?
В графе 13 "Цена товара" проставляется фактически уплаченная стоимость товара, или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными представлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности), указанная в договоре, если таковой имеется, либо в товаросопроводительных документах, в валюте указанной в графе 7 "Код валюты договора".
Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА РЫНОЧНЫМИ УСЛУГАМИ, ТУРИЗМОМ, ТРАНСПОРТОМ
И АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2017 год:
N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (приложение N 1);
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 2);
N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (приложение N 3);
N 1-ИП (услуги) "Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем" (приложение N 4);
N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 5);
N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (приложение N 6);
N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" (приложение N 7);
N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта" (приложение N 8);
годовую с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:
N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 9);
месячные с отчета за январь 2018 года:
N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 10);
N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" (приложение N 11);
N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" (приложение N 12);
квартальную с отчета за I квартал 2018 года:
N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" (приложение N 13);
квартальную с отчета за январь — март 2018 года:
N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 14).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг", приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", утвержденные приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 388;
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденные приказом Росстата от 3 августа 2016 г. N 385;
приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава", утвержденное приказом Росстата от 7 августа 2013 г. N 312;
приказ Росстата от 18 августа 2015 г. N 378 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
приказ Росстата от 27 июля 2012 г. N 422 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, административными правонарушениями в сфере экономики и туризмом".
4. Признать утратившим силу приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", утвержденное приказом Росстата от 7 августа 2013 г. N 312, с отчета за январь 2017 года.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Г.К.ОКСЕНОЙТ
Форма N 1-турфирма
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ"
Утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466.
Форма N 1-КСР
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ"
Утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466.
Форма N 1-АЭ
"СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ"
Утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466.
Форма N 1-ИП (услуги)
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ"
Утратила силу с отчета за 2019 год. — Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418.
Форма N 1-ТР (автотранспорт)
"СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ
АВТОДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Утратила силу с отчета за 2020 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410.
Форма N 65-ЭТР
"СВЕДЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ"
Утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466.
Форма N 1-услуги
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
Утратила силу с отчета за 2019 год. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта" (далее — форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе пассажирский и грузовой подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железнодорожных дорог общего пользования, и юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути и (или) осуществляющие перевозки по этим путям.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.
4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации (индивидуального предпринимателя) по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.
Раздел I. Подвижной состав, предназначенный для перевозок
по сети железных дорог общего пользования
6. Форма заполняется по состоянию на конец года на основании технических паспортов подвижного состава.
Строка 102 включает в себя все виды крытых вагонов, кроме крытых для перевозок автомобилей, которые указываются по строке 113 "крытые и платформы для легковых автомобилей".
Строка 106 включает в себя все виды цистерн, кроме цистерн для цемента, которые включаются в строку 111 "хопперы и цистерны для цемента".
В строку 118 включаются цельнометаллические вагоны габариты RIC ("Regolamento internazionale per le Carroze" — международный стандарт пассажирских вагонов), вагоны "СВ" с двухместными купе вагоны бизнес-класса ("ЛЮКС").
Из строк 101 и 117 выделяются вагоны, сданные в аренду (субаренду): грузовые (строка 126), пассажирские (строка 127).
Раздел II. Сведения о промышленном
железнодорожном транспорте
2.1. Перевозка и пробег грузов по собственным,
арендованным хозяйством путям за год
7. Сведения по подразделу заполняются предприятием, эксплуатирующим данный путь, независимо от того, является ли оно собственником или арендатором пути, по данным накладных на перевозку грузов, нарядов и грузовых квитанций, учетных карточек выполнения плана перевозок (погружено) (форма N ГУ-1), утвержденных приказом МПС России от 16.06.2003 N 20.
8. При заполнении подраздела необходимо иметь в виду следующее:
— в случае использования подъездного пути не только хозяйством-собственником или арендатором, но и другими хозяйствами, не составляющими отчетов (например, контрагентами, имеющими склады, примыкающие к путям отчитывающегося хозяйства), грузооборот и перевозки грузов этих других хозяйств должны быть включены в раздел 1 хозяйством, составляющим отчет;
— хозяйство-собственник или арендатор подъездного пути, примыкающего к железнодорожному подъездному пути соседнего хозяйства, при определении выполненных тонно-километров учитывает расстояние перевозки не до пункта примыкания к основному подъездному пути соседнего предприятия, а до пункта примыкания к железнодорожным путям общего пользования, т.е. все расстояние по своим путям и путям соседнего хозяйства.
9. В подразделе указываются все перевозки по подъездному пути необщего пользования независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава, которым они были выполнены. Если перевозки грузов осуществлялись по подъездному пути узкой колеи, а затем груз был перегружен на подъездной путь широкой колеи или наоборот, то количество перевезенных грузов (в вагонах и тоннах) учитывается один раз (по первоначально оформленному документу).
Перевозочная работа, выполняемая авто- и мотодрезинами, не учитывается. Также не учитываются внутрицеховые перевозки (перемещения внутри цехов сырья, полуфабрикатов, деталей машин в процессе обработки).
10. По строкам 210 и 211 отчитывающиеся хозяйства указывают:
— перевозки всех грузов, отправляемых и получаемых предприятием с сети общего пользования, если эти грузы имели пробег по путям промышленного железнодорожного транспорта;
— перевозки грузов собственным или арендованным подвижным составом только по подъездным путям без выхода на сеть общего пользования (внутренняя перевозка). В объем внутренних перевозок включаются перевозки деталей машин, сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции между складами, сырья (шихты) в мульдах и стали (полуфабриката) в изложницах, чугуна в ковшах, отходов производства (например, шлак, вскрышные породы, отработанная кислота), а также расплавленного металла из доменного цеха в сталеплавильные цехи (например, мартен, конвертор, электропечь).
Данные о грузах, погруженных и отправленных с путей железнодорожных станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства) в разделе 1 не отражаются.
11. Данные о грузообороте (по строке 213) определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка грузов с последующим суммированием указанных произведений.
Например, хозяйство Б эксплуатирует железнодорожный подъездной путь длиной 10 километров, который, примыкает не к путям общего пользования, а к подъездному пути хозяйства А (длина 5 км), примыкающего к путям общего пользования. При этом хозяйство Б в месте примыкания своего подъездного пути к хозяйству А и в конце своего подъездного пути имеет склады. Хозяйство Б отправило на сеть общего пользования с конечного склада 60 т груза и с начального склада 80 т груза. В этом случае грузооборот хозяйства составит:
60 т x (10 км + 5 км) + 80 т x 5 км = 1300 ткм
В пределах своего подъездного пути, т.е. с конечного склада на склад, примыкающий к хозяйству А, было перевезено 100 т. Тогда грузооборот по внутренним перевозкам составит 1000 ткм. С сети общего пользования для хозяйства Б поступило 200 т груза, из которых 100 т перевезено до первого склада и 100 т — до второго склада. Грузооборот составит:
100 т x 15 км + 100 т x 5 км = 2000 ткм.
Суммарный грузооборот (строка 213) составит:
1300 + 1000 + 2000 = 4300 ткм
12. По строкам 212 и 214 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.
2.2 Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными
силами и собственными или арендуемыми средствами
хозяйства, механизация этих работ за год
13. Данные по подразделу заполняются хозяйством по всем работам, выполняемым собственными силами и собственными или арендуемыми средствами, независимо от места осуществления погрузки и выгрузки вагонов, а также по работам, выполненным предприятиями, эксплуатирующими подъездной путь и не составляющими отчета.
14. Раздел составляется на основании актов и нарядов на выполнение работ.
В подразделе отражаются погрузка и выгрузка вагонов, выполненные грузчиками и механизмами как железнодорожного (транспортного) цеха, так и других производственных цехов отчитывающегося хозяйства.
Погрузка и выгрузка вагонов, выполненные для хозяйства сторонними хозяйствами (т.е. их силами и их или арендуемыми ими средствами), в раздел 2 не включаются.
15. Под комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ следует понимать такую механизированную переработку грузов, при которой основные операции (подъем и перемещение грузов) от начала до конца операции выполняются машинами и механизмами, а труд людей сведен к управлению этими машинами или к выполнению вспомогательных операций без применения ручного труда на основных операциях.
К вспомогательным операциям при комплексной механизированной переработке грузов относятся:
застропка и отстропка грузов;
открывание и закрывание люков, дверей вагонов, бортов платформ и автомобилей;
зачистка вагонов после выгрузки от остатков груза;
установка и снятие стоек прокладок, щитов и решеток, крепление грузов на подвижном составе;
подача сигналов управления;
подноска и уборка инвентаря, приспособлений.
16. В объем работ, выполненных комплексно-механизированным способом, включаются погрузочно-разгрузочные работы, произведенные с помощью различных типов подъемно-транспортного оборудования — транспортеров, кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, а также выгрузка, осуществляемая из саморазгружающегося подвижного состава (саморазгружающиеся полувагоны, думпкары; при помощи специальных приспособлений — на повышенных путях).
17. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые при помощи механизмов и приспособлений, приводимых в действие вручную (например, тачки, тележки, блоки, лебедки), а также выгрузка грузов из полувагонов и специального подвижного состава на неповышенных путях без участия погрузочно-разгрузочных машин к комплексно-механизированным работам не относятся.
Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные в связи с внутрицеховыми перевозками, а также в связи с штабелировкой и перевалкой грузов на складах, базах или территории хозяйства, в отчет не включаются.
2.3 Число собственных локомотивов, вагонов на конец года
18. В подразделе указываются только собственные основные средства, предназначенные для перевозок по железнодорожным подъездным путям. Локомотивы, используемые не по прямому назначению, и вагоны, занятые под жилье и другие технические нужды, числящиеся на балансе данного предприятия как основные средства, также включаются в сведения по форме. Арендованный подвижной состав в раздел 3 не включается. Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для специальных операций и не имеет своей основной задачей поддержание транспортных связей хозяйства с рельсовой сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете по форме не показывается. Учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы.
19. Раздел заполняется на основании данных технических паспортов подвижного состава.
Каждая секция двух-трехсекционного тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
К вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
К вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (для перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.
2.4. Длина собственных железнодорожных путей на конец года
20. В подразделе отражается длина путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующихся их владельцем.
21. В раздел включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры), находящиеся в постоянной эксплуатации, т.е. такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.
Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.
22. Эксплуатационная длина железнодорожных путей — протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами, а на многопутных участках — кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов.
По строке 240 показывается длина по оси пути от откидного бруса или знака "граница подъездного пути" до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений. Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия, В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.
23. Развернутая длина железнодорожного пути в километрах определяется как сумма длин всех путей (главных, станционных, специальных).
В строку 241 включается суммарная длина всех без исключения путей (главных, станционных, специальных).
При этом участки с двумя путями засчитываются в длину дважды, с тремя путями — трижды.
Например, подъездной путь состоит из трех путей, из них главный от начала до тупика — 1,8 км, один прилегающий к нему — 0,7 км и другой — 0,5 км. Таким образом, развернутая длина этого подъездного пути будет: 1,8 км + 0,7 км + 0,5 км = 3,0 км.
24. В общую протяженность развернутой длины включаются пути для перевозки горячих грузов (металла, кокса, шлаков), а также постоянные внешние, соединительные и главные станционные пути. К внешним относятся пути, соединяющие одно или несколько предприятий (организаций) или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, с железными дорогами общей сети Российской Федерации непрерывной рельсовой колеей. К соединительным путям относятся пути, соединяющие промышленные станции и станции промышленных узлов предприятий или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочным фронтом.
Форма N 3-ДГ (мо)
"СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ НА НИХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2020 года. С указанного срока введена новая форма. — Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418.