Отношения между психологом и клиентом в юридическом плане.
Психолог — г. Иркутск
Психолог — г. Иркутск
Психолог — г. Иркутск
Психолог — г. Иркутск
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Здравствуйте, Роман.
Вы описали свой опыт общения со специалистами.
Я правильно поняла, что Вы хотите предъявить финансовые и другие претензии? Но я не очень поняла, кому из них? Всем или кому-то лично?
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Вот психотерапевт — занимается лечением. Полное излечение — есть результат.
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
. Хотите правду — наказать, морально уничтожить, физически расправиться. И это своему специалисту я озвучивал.
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Роман, эти слова очень важны.
Я могу ошибаться, но само название Вашей темы и Ваш запрос не совсем отражают то, что Вас больше всего сейчас волнует.
А волнует Вас Ваше внутреннее состояние, а не идея наказания специалистов.
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Психолог — г. Тольятти
Роман, добрый вечер.
Видимо, вам сейчас очень некомфортно.
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Психолог — г. Тольятти
Психолог — г. Тольятти
. Да наверно Вы правы, нужно переформулировать вопрос. Только на какой ? У меня 3 запроса.
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог — г. Краснодар
Психолог, Врач-невролог Семейный психолог
Врач-психотерапевт, Супервизор — г. Санкт-Петербург
Существует такая штука как контракт между клиентом и психологом.
Он в любом случае имеет место, заключенный или в устной или письменной форме.
Вы такой хоть с кем-нибудь составляли?
Подчеркну, сам факт работы с любым психологом подразумевает некие, пусть не проговоренные и не обозначенные, договоренности.
Начну с факторов формальных: время, место, деньги. Раз вы ходили к психологам в одно и то же место в установленное время, платили им, то и договор у вас был.
Самое сложное — установить те или иные рамки относительно количества сеансов. У каждого психолога своя точка зрения на этот вопрос, в каждой школе он решается по-своему.
Следующая идея — очень сложно, как вам и пишут специалисты в этой теме, разобраться с переносами, сопротивлениями и защитами и вашим отношением к психологу, который сейчас работает с вами.
Поэтому переводить эти отношения целиком в юридические — не удастся.
Кстати, ваш запрос о зависимости от психолога.
Учитывая почти 10 лет работы — как вам кажется, что с ним происходит? Он как-то решается?
И то, что вы преимущественно встречались именно с женщинами-специалистами.
Как вы это для себя расцениваете?
Не может ли так быть, что эти встречи заменяли для вас отношения с женщинами в вашей жизни?
Врач-психотерапевт, Врач психиатр — г. Алматы (Казахстан)
Врач-психотерапевт, Врач психиатр
г. Алматы (Казахстан)
О! Как вам тяжело, Роман.
Одна из стадий психотерапии – это возникновение злости к психотерапевту.
В этой стадии важно прожить свой гнев. Это трудная стадия, как для психотерапевта, так и для клиента. Психотерапевту нужно колоссальное терпение, чтобы смочь сконтейнировать ваш гнев и в этом и состоит профессионализм психотерапевта. Клиенту важно выдержать свой гнев и не убежать из терапии, не начинать юридические разборки, типа: вы мне не помогаете, мне хуже и хуже.
Эта стадия важна тем, что это важное звено для отделения человека от психотерапевта=родителей.
Мы все это проходим в своей жизни естественным путем, когда растем. Сначала малыш абсолютно зависим от взрослых. По мере роста, эта зависимость уменьшается. В подростковом возрасте мы обесцениваем своих родителей, мы их обвиняем во всех грехах, мы их ненавидем и готовы убить т.д.
Немного отклонюсь от темы. При тяжелых психотических патологий так и происходит. Психотический человек убивает свою мать или отца. Т.е. он в силу своих психологических особенностей не в состоянии оценить реальность, где его фантазии, а где реальность, не в состоянии выдержать накал агрессивных чувств по отношению к родителям. В отделение психбольницы 30% больных, имеют в анамнезе убийство одного из родителей.
Со временем мы начинаем видеть реальность, что наши родители – не всемогущие, что они могут совершать ошибки, что могут быть не правы. Мы понимаем, что мы любим и маму и папу. Что они любят нас. Да, по-своему, как могут. Вот в этот момент мы становимся зрелыми.
Одна из задач психотерапии довести сознание человека до зрелости. А значит в психотерапии вы, Роман, как клиент, должны пройти весь путь: рождение, научение, взросление и прийти к зрелости.
Вы пишите, что вы ненавидите психотерапевта и готовы расправиться с ним физически. Похоже, что вы сейчас в психотерапии где-то на подростковом уровне, когда подросток «убивает» своих родителей. Вы или отыграете свои желания, или проживете свою агрессию и тогда сможете пройти на следующий этап развития.
Есть опасность, что ваш психотерапевт не выдержит и скажет известную вам фразу: вы для меня сложный пациент. Т.е. вы символически убьете своего психотерапевта.
Подумайте, Роман, что вы хотите выздороветь или проигрывать детские фантазии по поводу своих собственных родителей?
Практика: как психологу официально принимать деньги от клиентов
Когда я только-только начинала работать сама на себя и оформила ИП, я никак не могла разобраться, каким образом принимать от клиентов оплату. Было понятно, что есть счет в банке и есть наличные.
Если со счетом в банке более-менее было всё ясно, то с наличными был очень большой затык. В конце-концов удалось расставить все точки на i.
Если у вас ИП — это один разговор. Если вы оформились как самозанятый — то совсем другой.
- Если у вас ИП: деньги на расчетный счет или через любой сайт — касса нужна
- Наличные: касса не нужна до 1 июля 2019
- Если вы самозанятый: можно наличные, можно перевод на карту, касса не нужна
Если у вас ИП
Способ первый: расчетный счет в банке
Психолог ИП может вести расчеты с клиентами через расчетный счет в банке или принимать наличные.
Самый прозрачный и при этом самый затратный способ — это расчетный счет в банке. Почему самый прозрачный? Потому что всё понятно: приходишь в банк, приносишь документы про твоё ИП, заводишь расчётный счёт и всё!
Но на практике возникает вопрос и что с ним дальше делать? Как клиенту оплатить сессию? Только если авансом, заранее, или постфактум, по окончании сессии. Но и тот, и тот вариант приносят достаточно много затруднительных ситуаций и всяких неприятных моментов, например, в отношении первичных клиентов.
Можно сделать на сайте какую-то форму для приема платежей, но для этого придется заключить договор с сервисом, который будет собственно технически обрабатывать платежи клиентов и переводить вам деньги на счет. Например, Яндекс.Касса, Монета.ру или PayPal. Но за эту услугу вам придется заплатить. И заплатить за техническую интеграцию на вашем сайте (разве что вы сами не справитесь с этим делом, как я).
Если сайта нет, то через Яндекс.Кассу или PayPal можно выставлять клиентам счета на оплату, которые отправляются им на электронную почту, с кнопкой оплаты в письме. Оттуда клиент сразу же переходит к платежу.
За обслуживание счета и за каждую операцию с деньгами на счету ваш банк может брать комиссию. Может даже брать за то, что вы сами себе их переводите.
Кроме того, по каждому платежу, поступившему на ваш расчетный счет, с 1 июля 2018 года придется выбить чек. Ручками на кассе. Потому что автоматической синхронизации счета с кассой пока не придумали. В какой момент бить чек? По закону — в ту же секунду, как пришел платеж. В реальности — как только вы узнали о платеже. Куда девать этот чек? Куда угодно 🙂 — главное, чтобы он ушел через кассу в налоговую.
По новому закону ФЗ-54, Яндекс.Касса уже делает интеграцию с онлайн-кассами. Монета.ру тоже. У PayPal интеграции с кассами нет.
Поэтому я и говорю, что это самый затратный метод, как по финансам, так и с технической стороны.
Единственный вариант, когда придётся обзавестись расчетным счетом — это если вы сотрудничаете с юридическими лицами, компаниями. Участвуете в их проектах, за которые вам платят безналом.
Комментарий №1: использовать в целях получения дохода от клиентов свой личный счёт в банке, который вы завели как Иванов Иван Иванович, физическое лицо — нельзя! Нужно завести специальный расчетный счет. Яндекс.Касса и PayPal принимают деньги в адрес ИП только на такой расчетный счет.
Комментарий №2: вы вообще не обязаны иметь расчетный счет. Это разрешено. Если вы не получаете доходы безналичным образом, то он вам и вовсе не нужен.
Комментарий №3: если у вас есть электронная бухгалтерия Эльба (зачем психологу Эльба?), то она может автоматически синхронизироваться с Модульбанком (и некоторыми другими) и записывать пришедшие платежи.
Почитайте про мой личный грустный опыт в выборе банка для меня как психолога и индивидуального предпринимателя.
Способ второй: наличные
❗️ Психологам-ИПшникам, принимающим оплату от физических лиц наличными, можно делать все, что описано в этой статье до 1 июля 2019 года. Начиная с 1 июля 2019 года всем, всем, всем придется купить онлайн-кассу :((( Если только вы не находитесь в очень удаленных от общества местах и так далее.
«Неужели мне придётся покупать кассовый аппарат и таскать его за собой? Или придется поставить его дома и пробивать после работы чеки? Как их потом отдать клиентам? Какой-то бред,» — вот что крутилось у меня в голове в то время, когда я только начинала.
❗️С 1 июля 2019 года придется купить кассу и таскать ее за собой, да.
Всякие форумы мне не помогли, потому что я получала там противоречащие друг другу ответы, к тому же они зачастую сводились к копированию многобуквенных законов. На одном раскрученном бухгалтерском форуме меня вообще забанили, потому что я посмела указать тамошнему эксперту на его неправоту 🙂
В итоге я разобралась. Не буду ссылаться на законы/постановления: кому надо, тот сам найдет основание. Я напишу только конкретику. Речь идет исключительно о психологах ИП на упрощенке!
- До 1 июля 2019 г.: Кассовый аппарат не обязателен для психолога ИП на упрощенке, если он принимает только наличные деньги в кабинете. С 01.07.2019: обязательна специальная онлайн-касса.
- Если вы принимаете онлайн-платежи (через сайт ли, через Яндекс.Кассу ли, на расчетный счет…) — вам нужно было купить онлайн-кассу еще летом 2017, ну на крайний случай в июле 2018.
- Запрещено просто принимать деньги и ничего не выдавать клиенту как подтверждение оплаты. Ну, в смысле, вам же в магазинах чеки выдают взамен ваших денег? И вы также должны.
- До 1 июля 2019: Поскольку кассового аппарата у нас нет, мы должны выдавать клиенту другое. Оно называется БСО. Или бланк строгой отчетности. Это как бы вместо чека. С 01.07.2019: отдельно напечатанные БСО больше не используются. Теперь их будет печатать онлайн-касса.
- До 1 июля 2019: БСО нужно заказывать в специализированной типографии и хранить как зеницу ока )) в кладовке. Стоит недорого, минимального тиража хватает на сто лет вперёд. С 01.07.2019: неактуально.
- Всякие товарные квитанции, приходные кассовые ордера и прочую макулатуру выдавать клиенту как подтверждение запрещено. До 1 июля 2019: Или чек из кассового аппарата, или БСО, иного не дано. С 01.07.2019: только чек или БСО из онлайн-кассы.
- Когда вы видите в законе слово «касса» применительно к индивидуальным предпринимателям на упрощенке, понимайте это как «наличные деньги, которые поступили от клиентов», а не «кассовый аппарат».
Вот и всё. До 1 июля 2019: Идёте на работу — прихватите с собой пачечку БСО. С 01.07.2019: прихватите кассу :))
Если вы самозанятый
С 1 января 2019 психологи, работающие сами на себя в некоторых регионах, могут зарегистрироваться, как самозанятые и платить налог на профессиональный доход.
Если вы зарегистрировались, как самозанятый, то у меня есть для вас чудесная новость. Оплату от клиентов можно вполне официально получать каким угодно образом: хоть переводом вам на карту Сбербанка, хоть наличными. Главное — записать полученный доход в приложении на телефоне (или на сайте налоговой). Получится автоматически сформированный чек, который можно отправить клиенту. Вот и все.
Чек-лист: 30 простых психологических способов заботы о себе
Мы часто слышим, как важно в кризисных ситуациях сохранять стандартный режим дня, следовать расписанию, составлять списки рутинных дел и не забывать заботиться о своем ментальном состоянии. Нарративный практик предложила 30 простых вариантов борьбы с тревогой и налаживания контакта с самим собой в изменившейся реальности.
Иногда мы пренебрегаем простыми психологическими рекомендациями — пить воду, есть полезную еду, двигаться, принимать лекарства, приводить в порядок свое тело и пространство вокруг. Многие способы кажутся банальными и очевидными — сложно поверить, что такие практики действительно способны положительно сказаться на нашем самочувствии. Тем не менее именно такие «скучные» способы помогают нам успокоиться и прийти в себя.
Предлагаем список дел, которые помогут вам расслабиться, отвлечься от новостной повестки и вернуть ясность мыслей. Вы можете ориентироваться на наши идеи или добавить собственные проверенные способы успокоиться.
Походить быстрым шагом, желательно на природе.
Постоять под душем.
Поделать дыхательные упражнения.
Попеть или поорать (тихо или громко, в зависимости от обстановки).
Посмотреть на фотографии леса или растений.
Включить смешные видео с животными.
Попить что-то теплое мелкими глотками.
Подержать руки под струей воды.
Помедитировать, сосредотачивая внимание на объектах внешнего мира, называть их и их характеристики.
Позаниматься физическими упражнениями, растяжкой или йогой.
Выругаться, послать то, что раздражает, далеко и надолго, с выражением.
Проговорить вслух свои чувства, назвать их.
Навести порядок в квартире.
Порисовать, выразить эмоции ручкой, карандашом или фломастером.
Порвать ненужные бумажки.
Прочитать мантру или молитву.
Съесть что-то полезное.
Выпить успокаивающий сбор или чай.
Переключиться на любимое увлекающее занятие.
Выглянуть в окно, посмотреть вдаль, сменить точку фокуса взгляда.
Позвонить подруге или близкому человеку и рассказать, что происходит.
Сказать себе «и это пройдет».
Ритмично похлопать себя по противоположной стороне тела (левой рукой по правой стороне, правой рукой по левой стороне).
Размять ладони и пальцы, а также помассировать ступни и спину.
Использовать ароматические масла, благовония, косметические средства с приятным запахом.
Поменять постельное белье и некоторое время полежать на свежем и чистом.
Вы гарантированно почувствуете себя лучше, выполнив хотя бы одно из дел. Постарайтесь не откладывать эти способы на удачное время и прибегайте к наиболее подходящему в зависимости от обстоятельств.
«Чек-лист»: стратегия предотвращения глупых ошибок
Иногда один элементарный инструмент помогает избежать множества фатальных последствий. Но люди почему-то не любят пользоваться подобными инструментами, больше доверяя технологиям и собственным знаниям. Автор этой книги пытается повлиять на распространенное мнение, знакомя нас со стратегией, которая будет полезна для всех без исключений.
Хочется сразу начать с примера, который бы объяснил суть заголовка, вынесенного на обложку этой книги. В январе 2009 года произошло событие, которое в СМИ назвали «чудом на Гудзоне». Из нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия вылетел самолет со 155 пассажирами и во время рейса столкнулся со стаей гусей, в результате чего оба двигателя отказали. Катастрофа, казалось, была неминуема, но экипаж проявил удивительный профессионализм, сумев посадить борт на реку Гудзон. Этот случай прославил на весь мир командира экипажа, за ним закрепился титул «настоящего героя», хотя сам Чесли Салленбергер неустанно твердил шумящей публике, что удачная посадка — вовсе не его заслуга.
В процессе анализа ситуации выяснилось, что от гибели пассажиры спаслись благодаря слаженной работе всего экипажа, который умело использовал в критической ситуации чек-листы, а также благодаря их способности быстро оценивать ситуацию и правильно распределять ответственность между всеми участниками процесса. Несмотря на то, что пилоты были очень опытными, они не пренебрегли обычным ритуалом подготовки к рейсу: обговорили план полета, возможные сложности, познакомились друг с другом. На этапе подготовки они из отдельных личностей превратились в слаженный коллектив, способный справляться с любыми проблемами. Автор книги заостряет на этом внимание.
Бизнес сквозь призму хирургии
Вообще удивителен тот факт, что автор книги «Чек-лист» Атул Гаванде — вовсе не предприниматель или консультант, а простой американский хирург, который, помимо своей основной деятельности, еще пишет на медицинские темы в журнале The New Yorker.
Он хорошо известен как эксперт в области оптимизации здравоохранения, в частности, Атул Гаванде принимал участие в проекте ВОЗ по уменьшению смертности и осложнений после хирургических операций. К нему за помощью обратились сами чиновники, обеспокоенные тем фактом, что параллельно с ростом количества хирургических операций во всем мире заметно снижается качество постоперационного ухода. В силу своей профессии автор пересказывает в книге различные истории из медицинской практики. И нужно сказать, звучат они очень убедительно, так как служат прямым доказательством ключевой мысли, которую Атул Гаванде старается донести до читателя: наша память слишком несовершенна, а потому даже профессионалы высочайшего уровня могут совершить непоправимую ошибку. И случиться это может не только в медицине, но и в строительстве, инвестировании и других сферах. Просто примеры из медицинской практики делают эти ошибки более «выпуклыми»: только задумайтесь о том, что жизнь человека в ряде случаев может зависеть от того, вовремя ли врач ввел анестезию, не забыл ли он предусмотреть все меры, препятствующие распространению инфекции и т д. При этом больница может быть оснащена передовым оборудованием и использовать новейшие технологии. По мнению Атула Гаванде, «объем и сложность полученных знаний мешают нам правильно, безопасно и надежно воспользоваться их плодами. Знания, когда-то давшие нам свободу, прекратились в наше бремя».
Единственное, что может спасти нас в этой ситуации, — это стратегия, учитывающая накопленный опыт и человеческие недостатки. Речь идет о стратегии использования «чек-листов», специальных карточек со списком действий, которые необходимо совершить, чтобы избежать негативных последствий.
Признаки хорошего чек-листа
Составление чек-листов — своего рода работа, и работа непростая. Потому как не все чек-листы в равной степени полезны. Бывают и вовсе плохие чек-листы, их обычно разрабатывают кабинетные работники, оторванные от реальных бизнес-процессов. В результате получаются неточные, длинные и неудобные в использовании карточки.
Хорошие чек-листы:
- отличаются высокой точностью, конкретикой, практичностью. В них перечисляются только важные действия, которые может упустить даже профессионал.
- служат не инструкциями для выполнения определенных действий, а играют роль эффективного инструмента, с помощью которого можно сэкономить время и в то же время быстро мобилизовать опыт профессионалов.
- должны со временем меняться — пересматриваться и совершенствоваться. Не зря в авиапромышленности на всех чек-листах указывается дата их выпуска.
Сила человеческого сопротивления
Основная проблема при внедрении стратегии заключается в отношении людей, которое выражается в нежелании выполнять бесполезную (как им кажется) работу. Многие на самом деле недооценивают значение чек-листов.
Психологу Джеффу Смарту удалось в рамках исследовательской работы изучить деятельность 51 венчурного капиталиста. Как известно, они зачастую инвестируют в стартапы с туманным будущим, каким-то образом предвидя потенциал и перспективы в проектах, разработанных полусумасшедшими изобретателями.
Ученый пришел к выводу, что все дело в стиле мышления, и разделил инвесторов на несколько категорий:
- «искусствоведы»: оценивают предпринимателей с первого взгляда, так как обладают хорошей интуицией и опытом
- «губки»: поступают согласно внутреннему голосу, предварительно собрав информацию о тех, в кого хотят вложить деньги, с помощью различных инструментов (рекомендации, интервьюирование и др.)
- «прокуроры»: с пристрастием задают вопросы с целью выяснить, какими знаниями владеют предприниматели, как они будут вести себя в экстренных ситуациях
- «поклонники»: отличаются тем, что не столько оценивают, сколько обхаживают стартаперов
- «терминаторы»: любое начинание рассматривают как провал, поэтому покупают идею, увольняют стартапера и находят ему замену
- «капитаны воздушных судов»: пользуются чек-листами, анализируя прошлые ошибки, применяют контрольные проверки, придерживаются дисциплины. Эта категория инвесторов самая успешная: их доходность достигает 80%, в то время как у остальных только 35%.
Парадокс заключается в том, что результаты этого исследования были опубликованы более 10 лет назад, а число инвесторов, использующих чек-листы, с тех пор не увеличилось. Возникает вопрос — почему? Может быть, потому что мы слишком заигрались со своими знаниями, считая недостойным для себя поведением сверку действий, зафиксированных на бумаге? Или, может быть, мы слишком доверяем высоким технологиям? Или нам кажется бессмысленным заниматься столь скучным занятием? На все эти вопросы Атул Гаванде пытается найти ответы в своей книге и делится с читателями личным опытом разработки, совершенствования и использования чек-листов.
Три цитаты из книги
- «Страх, который люди испытывают перед необходимостью соблюдать некий протокол, объясняется его жесткостью. Они думают, что, углубившись в чек-лист, превратятся в бездумные автоматы, которые не в состоянии справиться с проблемами реального мира <…> Однако если чек-лист разработан правильно, то требуется совершенно обратное. Чек-лист избавляет человека от бездумных действий, от той рутины, которой не должен заниматься его мозг <…>, позволяя ему уделять внимание более сложным делам <…>
- «Чек-лист — это всего лишь пособие. Если он не помогает, значит, при его составлении были допущены ошибки. Но если чек-лист может помочь, то мы не должны упускать такую возможность».
- «Перед лицом неизвестности, когда нет уверенности в том, что в сложных ситуациях все пойдет как надо, строители рассчитывали на силу коммуникации. Они не верили в мудрость отдельного человека, будь он даже опытным инженером, а предпочитали мудрость коллектива и надежду на то, что несколько пар глаз могут лучше увидеть проблему и решить, что делать».
Данные книги
Атул Гаванде «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.