Как оплатить налоги индивидуальному предпринимателю?
Каждому индивидуальному предпринимателю, не только начинающему, но и находящемуся в процессе роста собственного предприятия, вопросы уплаты налогов приходится решать самому. Это не всегда просто. Но не будет же ИП нанимать бухгалтера только для исчисления налогов. В принципе, разобраться с вопросов отчислений все же можно. Но если вас посещает мысль «А не много ли я плачу казне?», лучше обратиться за профессиональной консультацией.
Одной из аксиом в науке грамотного начала собственного дела является необходимость внимательного изучения системы и правил налогообложения. Овладеть этими знаниями желательно еще до регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя.
Необходимо досконально разбираться в налогах, которые взимаются с выбранной вами категории ИП. Но не переживайте. Если пока знаете не всё об оплате налогов ИП, разберемся в основополагающих принципах вместе.
Какие налоги взимаются с индивидуального предпринимателя?
Сборы в государственную казну, которые оплачивает ИП, делятся на 3 группы:
- оплата страхования, вне зависимости от вида предпринимательства и системы налогообложения;
- налог с доходов, он зависит от вида ИП и системы налогообложения;
- налог на землю и транспорт при их эксплуатации в процессе деятельности.
Рассмотрим все эти виды сборов в казну так, как они распределены по формам налогообложения ИП. Законодательство РФ установило для этой категории малого бизнеса 5 основных налоговых систем: общую, упрощенную, на вменённый доход, патентную и единый сельхозналог.
Страховые взносы
Страховые выплаты являются одинаковыми для всех категорий ИП. Их два вида: в Пенсионный фонд России и на обязательное медицинское страхование. Алгоритм их оплаты несложный. Каждый индивидуал, как работодатель (хотя бы для себя, если работает без штата), перечисляет часть от своих доходов и доходов работников. Причем эти отчисления не вычитаются из начисленной суммы зарплаты, а добавляются к ней.
В 2019 году отменен принцип зависимости таких взносов от минимального размера оплаты труда. Теперь их рассчитывают соответствующие фонды. Для ПФР отчисление составляет 26 545 руб., для ОМС — 5 840 р. Взносы уплачиваются в текущем году.
Что касается взносов на зарплату работников, то здесь дело обстоит сложнее. Вам нужно знать, какие применять ставки, когда перечислять деньги, как и когда отчитываться. Поэтому об этих нюансах расскажем в отдельной главе ниже по странице.
Общая система налогообложения
При этой системе индивидуальный предприниматель платит широкий перечень налогов. Основным из них остается налог на доходы физических лиц. Как физическое лицо и субъект хозяйственной деятельности в одном лице, ИП в качестве НДФЛ уплачивает и подоходный налог, и налог на прибыль. Как обычно, при этом действует 13-процентная ставка. Налоговая база — разность от годовой выручки и затрат. Но последние должны обязательно подтверждаться документально.
НДФЛ вносится частями: первый аванс (половина предполагаемой суммы) — в начале второго полугодия, остальные — за 3 и 4 кварталы (по четверти). В случае необходимости недостающую по итогам года сумму налога ИП должен платить по окончании отчетного периода. И авансовые, и итоговый взносы рассчитывают органы Федеральной налоговой службы.
Кроме НДФЛ, при ОСНО (общей системе налогообложения) индивидуальный предприниматель может оплачивать и другие налоги, если он:
- реализует товары, продукцию или услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость. В таком случае он поквартально уплачивает соответствующие взносы;
- имеет в собственности транспортное средство. Транспортный налог ИП выплачивает в одинаковом размере и при личных, и при коммерческих целях эксплуатации. Только для грузовых автомобилей, обложенных «Платоном», можно получить вычет на сумму этих платежей;
- использует недвижимое имущество с кадастровой оценкой не в коммерческой деятельности. Тогда необходимо оплатить налог на имущество;
- получает доход от водных ресурсов — становится плательщиком водного налога.
Упрощенная система налогообложения
Это самый распространенный в среде «индивидуалов» налоговый режим. Главная особенность — единый налог, заменяющий для ИП сразу три: НДФЛ, НДС и налог на прибыль. Можно выбрать из 2-х видов объектов налогообложения:
- Доходы, когда 6% перечисляются со всей годовой выручки без учета расходов.
- Разница между доходом и подтвержденными затратами, от которой рассчитывается 15%.
На региональном уровне эти ставки могут быть снижены до 1% и 5% соответственно. Аналогично НДФЛ, вначале поквартально уплачиваются авансы (для этого следует ориентироваться на итоги предыдущего квартала), а по окончании года — весь недостающий налог. ИП, выбравший второй тип налогообложения, до окончательной выплаты должен сравнить, какая сумма больше: при вычислении от разницы или от выручки. В казну перечисляют большую.
Единый налог на вменённый доход
В народе этот режим назвали «вменёнкой». Применяется он не для всех видов предпринимательской деятельности. В Москве, к примеру, он вообще запрещен. Налоговая ставка — 15% от вмененного (определённого Налоговой службой) дохода. ЕНВД (единый налог на вмененный доход) рассчитывается с учетом множества слагаемых. Это:
- базовая доходность — выручка за месяц в рублях;
- физический индекс — зависит от вида деятельности и указан в Налоговом Кодексе (количество рабочих мест, размер торговой площади, количество произведенной продукции и др.);
- индекс инфляции, ежегодно определяемый законодательно;
- корректировочный показатель базовой доходности, зависящий от вида деятельности и региона.
Патентная система налогообложения
Её имеют право использовать исключительно ИП. Не на все виды деятельности разрешена такая система. И если вам позволят ее применять, то лишь в пределах региона, где действует территориальный орган ФНС, выдавший патент. Зато можно получить его и на месяц, и на год.
Порядок оплаты зависит от требуемого срока. Когда патент запрашивается на срок до 6-и месяцев, следует оплатить его до окончания действия. Если же необходимый срок больше (разрешено до 12-и месяцев), плату можно разделить на две части. Одна треть стоимости должна быть внесена до истечения 90 дней с начала действия. Две оставшиеся — до окончания действия разрешения.
Единый сельскохозяйственный налог
Единый сельскохозяйственный налог платят производители сельхозпродукции и предприниматели, занимающиеся рыбоводством. Не менее 70% выручки должна давать профильная продукция. Налоги аналогичны «упрощёнке», база — доход минус расходы, причем из нее можно вычесть сумму страховых сборов. Ставка — 6 процентов. Авансовые выплаты — ежеквартально.
Выплаты по наёмным работникам
Когда ИП принимает на работу первого сотрудника, предприниматель превращается в налогового агента по уплате НДФЛ. Другими словами, с этого времени ИП должен рассчитать, удержать и оплатить подоходный налог. К тому же, теперь на нем месячные, квартальные и годовые отчеты по этому направлению, а также перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.
Только по фондам страхования необходимо рассчитать и внести:
- пенсионные взносы — 22%;
- взносы в соцстрах — 2,9%;
- оплату медстраховки — 5,1%;
- оплату страхования от травматизма — 0,2–8,5% (устанавливается от вида занятий ИП).
Естественное желание не раздувать штат (на единицу штатного бухгалтера) здесь вступает в противоречие с одним из основных законов бизнеса. Руководитель всего проекта должен уметь делегировать часть своей нагрузки, а не пытаться тянуть весь воз на себе. В данном случае наилучшим вариантом будет приглашение удалённого бухгалтера.
Где и как можно оплатить налоги ИП?
Оплатить все налоги ИП может через территориальные органы ФНС, за исключением страхования от травматизма, которая оплачивается через Фонд социального страхования.
Существует несколько возможностей оплатить все взносы:
- оформить бумажную квитанцию. Для этого нужно получить в налоговой и заполнить бланк, в котором будут указаны реквизиты налогополучателя. Так обычно оплачивают ИП без расчетного счета. Ведь квитанция — аналог платежного поручения;
- через личный счет ИП или с карты. Так можно заплатить через интернет или мобильное приложение. Но, оформляя платежку, легко ошибиться и отправить деньги не на тот счет;
- из Личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Здесь нужно создать платежное поручение и самостоятельно оплатить налоги;
- онлайн. На сайте ФНС создать платежку. Оплатить налоги через представленные здесь банки или сервис «Госуслуги».
Если говорить об интернет-оплате, то данная форма фискальных отношений переживает бурное развитие. Сервисов по онлайн-оплате самых различных сборов в госбюджет появляется всё больше. Главное — не ошибиться в выборе. А для этого следует пользоваться только теми из них, которые проверены ФНС.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Где можно заполнить платежное поручение онлайн (2022-2023)?
С развитием современных технологий просто стало не только вести бухгалтерию, но и создавать различные первичные документы, в том числе и банковские. На сегодняшний день любой пользователь сможет заполнить платежное поручение онлайн по правилам 2022 года при помощи различных онлайн-сервисов.
Многие подобные сервисы содержат всплывающие (или прописанные прямо в строчках для заполнения) подсказки о том, какие следует вносить сведения и какое количество цифр является верным. На таких онлайн-площадках обычно учтены все существующие на данный момент требования по заполнению данного вида документа.
Какое заполнение платежного поручения онлайн будет верным
Заполнить платежное поручение онлайн совсем несложно. Главное не перепутать, в какие строчки какие следует вносить данные. Так, важно правильно указывать счета отправителя денег и их получателя. Также важно обратить внимание на правильное заполнение суммы и указание ставки НДС.
Если нет уверенности в том, что документ заполняется верно, или не хватает подсказок, тогда следует найти такой сервис, где всё доступно разъяснено. Пошаговая инструкция по заполнению каждого поля платежного поручения есть в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Как сформировать платежное поручение онлайн на сайте ФНС
Больше всего вопросов вызывают случаи, когда требуется заполнить платежное поручение для уплаты налогов и взносов. Тут есть свои нюансы, разобраться с которыми порой бывает непросто.
Отличным решением данной проблемы будет заполнение платежки прямо на сайте ФНС. Данный сервис доступен по ссылке.
О том, из-за каких ошибок в платежном документе налог будет сочтен неуплаченным, читайте в материале «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».
Напоминаем, в 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняется поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Подробности об этом см. в нашем материале. А с 01.10.2021 по-новому заполняются поля 101, 106, 108, 109.
Важно! С 2023 года будут действовать новые правила заполнения платежного поручения при уплате налогов посредством ЕНП. Подробнее см. здесь.
С введением единого налогового платежа порядок уплаты налогов кардинально изменится. Подготовиться к переходу на новый способ расчетов с бюджетом вам поможет Путеводитель по ЕНП с 2023 года от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, рекомендуем получить пробный доступ и ознакомиться с разъяснениями экспертов. Это бесплатно.
Где лучше сделать платежное поручение онлайн: рейтинг сайтов
Лучшим сервисом для заполнения платежного поручения на уплату налогов является официальный сайт ФНС. Но есть также ряд других ресурсов, предоставляющих подобную возможность.
Самая простая и доступная форма для заполнения платежки находится на сайте https://service-online.su/forms/bank/platejnoe-poruchenie/ — здесь есть подсказки в виде записей в полях шрифтом серого цвета. Существенным недостатком является то, что нет подстановки данных по введенному коду БИК.
Зато возможность частичного автозаполнения платежного поручения по полю БИК есть на сайте http://formz.ru/forms/platezhka/. На данном ресурсе вы сможете сохранить и напечатать созданный документ. В случае ошибки программа укажет на это и не позволит заполнять документ дальше до ее устранения.
Для правильного определения суммы НДС, которую следует указать в платежном документе, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом «Калькулятор НДС».
Итоги
Заполнить платежное поручение в режиме онлайн можно на нескольких платформах. Самым распространенным является сервис ФНС.
Как платить за квартиру: подробная инструкция по прохождению ЖКХ-квеста
Как рассчитывается плата за жилищно-коммунальные услуги?
Все платежи делятся на три блока:
1. Содержание жилья
Сюда входят все услуги, оказываемые управляющей компанией: ремонт и содержание лифтов, уборка подъездов и придомовой территории, работа диспетчерской, вывоз мусора и так далее. С 2017 года в этот же блок включены Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расходы коммунальных ресурсов — электроэнергии, воды, газа — на общедомовые нужды.
Затраты на ОДН определяются следующим образом: управляющая компания складывает расход ресурса в каждой квартире и отнимает сумму от значения, которое показал общедомовой прибор учёта. Разницу распределяют по всем собственникам жилых помещений пропорционально площади квартир.
2. Коммунальные услуги
В этот блок попадают электроэнергия, газ, горячая и холодная вода, отопление, услуги водоотведения — всё без учёта общедомовых нужд. Расход электричества, газа, воды рассчитывается по показаниям счётчиков или, если их нет, по нормативам, установленным региональными властями. Чтобы определить объём услуг водоотведения, складывают показатели израсходованной горячей и холодной воды. Плата за отопление рассчитывается в соответствии с показаниями общедомового прибора учёта тепловой энергии и метражом квартиры.
Если договор на поставку какого-либо ресурса заключён напрямую, а не через управляющую компанию, рассчитываться придётся отдельно с ресурсоснабжающей организацией.
3. Прочее
Домофон, услуги охраны, доступ к общей телевизионной антенне и так далее.
Когда платить за квартиру?
Согласно ЖК РФ ЖК РФ, статья 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» , плата за квартиру должна вноситься не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным. Это универсальное требование, если иное не отмечено в договоре между собственником и поставщиком услуг (точные даты расчёта указаны в платёжном документе).
Управляющая компания может присылать платёжку за прошедший месяц или текущий, эти данные есть в документе.
Как подать показания счётчиков?
Ежемесячно следует подавать в управляющую компанию показания всех установленных в квартире приборов учёта коммунальных ресурсов, иначе начисления будут проводиться по нормативам (в каждом регионе устанавливаются местными властями). Есть несколько вариантов, как это сделать:
- Способом, предусмотренным управляющей компанией. Положить записку с последними показаниями в почтовый ящик в подъезде, внести показания на сайте УК и так далее. Информация о том, как именно организация предпочитает получать данные от жильцов, обычно находится на стенде в подъезде.
- При внесении квартплаты на почте.
- При посещении расчётного центра. В каждом регионе эта структура называется по-разному: единый расчётно-информационный центр, единый информационно-расчётный центр, расчётно-информационный центр, региональный информационный центр, городской расчётный центр и так далее. Внести показания приборов учёта иногда можно и на сайте организации, предварительно придётся пройти процедуру регистрации.
- На сайте Государственной информационной системы ЖКХ, которая работает в системе «Госуслуг». Войти в сервис можно по логину и паролю «Госуслуг». Если у вас их нет, нужно зарегистрироваться на сайте и получить код верификации по почте, в одном из центров обслуживания или с помощью электронной подписи.
Если договоры на оказание коммунальных услуг заключены напрямую с поставщиками, оставлять показания счётчиков следует непосредственно на сайте ресурсоснабжающей организации.
Где взять платёжку и что в ней должно быть указано?
Как выглядит платёжка
Единый платёжный документ может называться по-разному: квитанция, извещение, уведомление и так далее. Однако в нём обязательно должна содержаться следующая информация:
- фамилия, имя, отчество владельца квартиры;
- почтовый адрес квартиры;
- наименование исполнителя жилищно-коммунальных услуг, контакты, номер его банковского счёта и реквизиты;
- лицевой счёт собственника квартиры;
- месяц, за который выставлен счёт;
- перечень всех услуг, за которые вы платите;
- указание тарифов за каждую услугу;
- единицы измерения услуг;
- объём потреблённых услуг (по нормативам или по счётчикам);
- размер итоговой платы за каждую услугу;
- объём услуг, потраченных на общедомовые нужды, и размер платы за них;
- проводился ли перерасчёт и на каких основаниях;
- сведения о пени.
Примерный внешний вид платёжки обнародовал Минстрой в начале 2017 года.
Важнейшие сведения — ИНН управляющей организации и номер лицевого счёта владельца квартиры. Именно они в большинстве случаев понадобятся, чтобы заплатить за квартиру.
Где взять платёжку
Искать единый платёжный документ можно:
1. В почтовом ящике. В подавляющем большинстве случаев управляющая компания, ТСЖ или ЖСК рассылает платёжки именно так.
2. В управляющей компании при личном визите.
3. В электронной почте, если управляющая компания предоставляет такую услугу. Запрос можно оставить на сайте организации или непосредственно в её офисе.
4. В расчётном центре или на его сайте. Подобные организации нередко предоставляют платёжки в электронном виде в личном кабинете пользователя.
5. На сайте Государственной информационной системы ЖКХ. Сначала нужно привязать лицевой счёт к личному кабинету.
Информацию о выставленных счетах можно получить с помощью кнопки «Узнать о задолженности» на главной странице сайта.
6.Через федеральную систему «Город». Если ваша управляющая компания сотрудничает с сервисом, данные для входа в личный кабинет можно получить у её сотрудников. Нужная информация находится в разделе «Детализация счёта».
Где платить за квартиру?
1. В почтовом отделении
Классический способ: вы приходите на почту, отстаиваете очередь, отдаёте кассиру платёжку и деньги, получаете чек об оплате.
2. Через расчётный центр
Чтобы оплатить ЖКУ, достаточно прийти в кассу расчётного центра с платёжкой. Здесь также надо быть готовым к очереди.
Вариант для социофобов — узнать, можно ли заплатить за квартиру онлайн через сайт расчётного центра. Некоторые учреждения предоставляют такую возможность.
3. Через банк
В кассе банка можно заплатить наличными или картой. Нужна платёжка, остальное оператор сделает за вас.
4. Через банкоматы и терминалы
С точки зрения оплаты ЖКУ функциональность банкоматов и терминалов схожа. Искать их нужно в местах повышенной проходимости: в торговых центрах, магазинах, на заправках, на станциях метро. И конечно, аппараты, установленные банками, точно обнаружатся в отделениях этих учреждений. Стоит учитывать, что некоторые банкоматы не принимают наличные, а некоторые терминалы — карты.
Через банкомат или терминал банка, клиентом которого вы являетесь, чаще всего можно заплатить без комиссии, хотя есть исключения.
Нужная функция будет скрываться за кнопкой «Платежи», «Оплата услуг» и так далее. Нажмите на неё и следуйте дальнейшим инструкциям терминала. В некоторых случаях придётся ввести в поисковую строку название управляющей компании, в некоторых — выполнить поиск по ИНН. Возможно, терминал или банкомат предложит найти организацию по штрихкоду с платёжки.
Чтобы оплатить ЖКУ, нужно ввести номер своего лицевого счёта, указать месяц, за который вы платите, и нужную сумму. Последовательность действий во многом зависит от того, какой компании принадлежит терминал или банкомат, но алгоритм чаще всего понятен интуитивно.
Главное — внимательно проверяйте цифры, которые вводите и которые выводит аппарат на экран, чтобы платёж в нужном размере ушёл по назначению.
5. Через сайт «Госуслуги»
Авторизуйтесь на сайте. В каталоге услуг выберите «Оплата ЖКХ».
Выберите из списка поставщика услуги.
Стоит отметить, что выбор управляющих организаций на «Госуслугах» невелик, но, возможно, именно вам повезёт.
6. Через Государственную информационную систему ЖКХ
Зайдите в личный кабинет, нажмите на ссылку «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счёту».
Введите в открывшуюся форму все нужные сведения и оплатите.
Из личного кабинета также можно подключить лицевой счёт к своему аккаунту и в следующий раз перейти к оплате сразу с главной страницы.
7. Через федеральную систему «Город»
Автоматизированная система сбора и обработки платежей от населения за коммунальные и другие услуги позволяет внести деньги за квартиру онлайн. Информация о выставленном платеже будет доступна в личном кабинете.
8. Через онлайн-сервисы банков
Многие банки предоставляют возможность заплатить за ЖКУ онлайн. Чтобы сделать это, нужно быть клиентом учреждения, логин и пароль к личному кабинету можно получить в любом отделении банка.
Например, в системе «Сбербанк Онлайн» платить за квартиру нужно в разделе «Переводы и платежи». Кликните по ссылке «Квартплата».
Выберите регион, а затем управляющую компанию из перечня. Чтобы не листать список организаций, можно ввести ИНН с платёжки в поисковую строку, нужная УК будет выбрана автоматически.
Затем наберите номер лицевого счёта, также указанный в платёжном документе. Далее откроется форма оплаты, в которой будет предложена сумма для перечисления. Проверьте её правильность, иногда в системе оказываются данные за прошлый месяц. В этом случае введите цифры вручную и оплатите.
В системе «Альфа-Банка» «Альфа-Клик» действия примерно аналогичные: кликните по рубрикатору «Оплата услуг», затем выберите позицию «Коммунальные услуги».
Найдите свою управляющую компанию или перейдите на страницу поиска УК по ИНН.
Алгоритм действий на сайтах разных банков похож, поэтому сложностей возникнуть не должно.
9. Через мобильные приложения банков
Чтобы получить доступ к оплате счетов ЖКУ, нужно скачать приложение вашего банка и зарегистрироваться в нём. Об условиях верификации узнавайте на сайте финансового учреждения. Чаще всего достаточно ввести код, присланный СМС, но у банка могут быть и дополнительные требования.
Алгоритм действий схож с тем, что используется в онлайн-банках. Нужно найти категорию «Платежи» или подобную, затем выбрать раздел «ЖКХ» или сразу перейти к выбору управляющей организации.
Что будет, если не заплатить за квартиру?
Законодательством предусмотрено несколько рычагов для борьбы с недобросовестной оплатой жилищно-коммунальных услуг.
1. Пени
За первый месяц неуплаты не штрафуют. Далее пени начисляются Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» от 03.11.2015 N 307-ФЗ (последняя редакция) за каждые сутки просрочки включая день её погашения: 31–90-е сутки — 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (сейчас равна ключевой ставке ЦБ РФ и составляет 7, 75% Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых ) от невыплаченной суммы, с 90-го дня — 1/130 ставки.
Размер пени не может быть больше суммы долга.
2. Ограничение или прекращение оказания услуги
Согласно постановлению Правительства РФ № 1498 Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» , поставщик услуги может перестать её оказывать, если потребитель накопил долг, превышающий сумму платежей за 2 месяца. Отключению подлежат горячая вода, газ, электроэнергия и канализация.
Отключать холодную воду и отопление закон запрещает.
Ресурсоснабжающая организация предварительно направляет должнику уведомление о готовящемся отключении. Это может быть заказное письмо, текст в платёжке, телефонный звонок, сообщение по электронной почте — любой способ, при котором может быть зафиксировано получение информации адресатом. Если уведомления не было, владелец квартиры может оспорить действия поставщика в суде.
3. Запрет на выезд за границу
Коммунальщики могут обратиться в суд, чтобы стребовать долги с неплательщика. Если решение будет вынесено в пользу ресурсоснабжающей организации, материалы дела будут переданы судебным приставам-исполнителям. ФССП имеет ещё один рычаг воздействия на должника — запрет на выезд за границу. Такое возможно Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об исполнительном производстве» , если долг превысил 30 тысяч рублей.
4. Выселение
Если жильё неприватизированное
По закону ЖК РФ, статья 90 «Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма» , чтобы быть выселенным из жилья, занимаемого по договору социального найма, достаточно не оплачивать коммунальные услуги в течение полугода.
Гражданина и его семью не могут выгнать на улицу, ему обязаны предоставить на условиях соцнайма другое жильё — по 6 м² на человека.
Если жильё в собственности
Выселить из квартиры её владельца сложно, но можно. В этом случае недвижимость выставляется на публичные торги. После продажи часть денег идёт на оплату долгов и судебных издержек. Остальное возвращается бывшему владельцу квартиры. Однако по закону эта мера может быть применена, если спорная недвижимость не единственное жильё должника.
Как сделать перерасчёт квартплаты?
Есть несколько случаев, при которых можно сделать перерасчёт суммы, которую вы должны заплатить за оказываемые услуги.
В случае долгого отсутствия жильцов
Если вы отсутствуете в квартире дольше 5 календарных дней и можете это подтвердить документально (билетами, чеком из гостиницы и так далее), то можно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте квартплаты. Изменения коснутся только коммунальных услуг — за исключением отопления — в случае, если в квартире нет счётчиков и их невозможно установить Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» . Если приборы учёта есть, перерасчёта не будет.
Если услуга не оказывалась
Потребитель вправе требовать перерасчёта, если аварийных ситуаций на сетях и коммуникациях не было, но:
- холодная или горячая вода, водоотведение отсутствовали более 4 часов единожды и более 8 часов в месяц суммарно;
- электроэнергия не подавалась дольше 2 часов при двух источниках питания и дольше 4 — при одном;
- отопление отсутствовало более 24 часов суммарно, или более 16 часов, если температура в помещении была 12–18 °С, или более 8 часов при температуре 10–12 °С, или более 4 часов при 8–10 °С.
Чтобы получить перерасчёт, надо уведомить управляющую компанию об отсутствии услуги письменно или по телефону. Диспетчер должен сделать отметку об этом в журнале регистрации сообщений. Если причина отключения известна, вам назовут и её, и сроки возобновления услуги.
Если в управляющей организации не знают о причине отсутствия ресурса, с вами должны согласовать время визита представителя УК, который зафиксирует, что у вас действительно нет воды или света и так далее. По факту заполняется акт, в котором фиксируются дата и время проверки. Если услуга не оказывается продолжительное время, можно инициировать повторную проверку с составлением второго акта.
На основании актов в УК подаётся заявление о перерасчёте.
Если услуга оказывалась некачественно
Для каждой коммунальной услуги существуют свои нормативы:
- холодная вода должна быть прозрачной, без примесей, неприятного запаха;
- температура горячей воды в норме составляет 60–75 °С;
- температура в жилых комнатах квартиры должна быть не ниже 18 °С, в угловых помещениях — не ниже 20 °С.
Если вы считаете, что услуга оказывается некачественно, требуйте у управляющей компании провести проверку. Если УК отказывается или не признаёт нарушений, обращайтесь в территориальный отдел Государственной жилищной инспекции. Ваша цель — получить акт, в котором будет зафиксирован факт некачественного оказания услуги. На его основании обращайтесь с заявлением о перерасчёте в управляющую компанию.
Единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП 2022
До конца апреля 2022 можно уведомить ФНС о своем желании платить все налоги и взносы одной платежкой. Тогда компания или ИП смогут это делать уже с 1 июля 2022. Расскажем, что такое единый платеж, обязателен ли он и как на него перейти.
- Что такое единый налоговый платеж (ЕНП)
- Единый налоговый платеж для бизнеса
- Обязательно ли переходить на единый налоговый платеж
- Заявление на единый налоговый платеж
- Порядок уплаты единого налогового платежа
- Срок уплаты единого налогового платежа
- Возврат ЕНП
- Плюсы и минусы единого налогового платежа
- Единый налоговый платеж физического лица
- Единый налоговый платеж в 2023 году
- Часто задаваемые вопросы
Веб-сервис для малого бизнеса
Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: наши специалисты помогут с восстановлением учета.
Что такое единый налоговый платеж (ЕНП)
Единый платеж объединяет в одном платежном поручении несколько налогов, взносов, штрафов и других платежей, которые бизнес отправляет в бюджет и фонды. Механизм простой: налогоплательщик перечисляет сумму, а ФНС распределяет ее по всем видам платежей. Это должно упростить работу предпринимателям: не надо вписывать в платежку вид и срок платежа, указывать принадлежность к бюджету, делать все это по каждому виду платежей. Но придется дополнительно уведомлять ФНС о рассчитанных суммах платежей.
Новшество ввел 379-ФЗ от 29 ноября 2021, а в НК РФ появилась ст. 45.2 о ЕНП для ИП и юрлиц. Единый платеж уже работает для физлиц, но для бизнеса схема будет сложнее, ведь для граждан ФНС может рассчитать платежи сама, а для бизнеса нет: здесь больше сроков оплат и категорий платежей, а иногда подаются уточненные декларации. Именно поэтому бизнес должен будет подавать уведомления о суммах и по-прежнему сдавать отчетность.
Какие платежи можно оплатить одномоментно:
- авансы по налогу и налоги, в том числе НДФЛ для налоговых агентов;
- торговый и другие сборы кроме госпошлин, для которых нет исполнительного документа от суда;
- страховые взносы «за себя» и за сотрудников по пенсионному, медицинскому, социальному и «несчастному» страхованию;
- штрафы, пени и др.
Единый налоговый платеж для бизнеса
Юрлица и ИП будут применять ЕНП по одной схеме: в Налоговом кодексе весь механизм расписан в ст. 45.2, которая поясняет нюансы по работе с единым платежом. Расскажем, как это будет работать.
Единый налоговый платеж для юридических лиц
Организации смогут перечислять одним п/п налоги, взносы за сотрудников, НДФЛ с зарплат и дивидендов, штрафы и другие отчисления. Налоговая будет только ждать уведомлений о платежах, а затем самостоятельно распределит деньги по нужным КБК в нужном объеме. Если нужно отправить корректировочную декларацию, которая увеличит размер платежей, то лучше сначала отправить денежный «запас» на счет ЕНП и только потом сдавать корректировку. Это избавит компанию от лишних претензий.
Единый налоговый платеж для ИП
ИП смогут перечислять те же виды платежей, что и организации: налоги, взносы, штрафы, пени, а еще взносы «за себя» — как фиксированные, так и переменную часть в виде 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей в год.
Платите налоги в Контур.Бухгалтерии
Онлайн-бухгалтерия сама рассчитает сумму, подготовит платежку и напомнит о сроках. Учет, зарплата, отчетность.
Обязательно ли переходить на единый налоговый платеж
Нет, в 2022 году переход на ЕНП полностью добровольный. Обязательный переход на ЕНП власти только планируют с 2023 года, если эксперимент покажет, что этот механизм работает хорошо.
Но если компания или предприниматель перешли на ЕНП, то отказаться от его применения уже не получится. Даже если потом вписать в платежку реквизиты конкретного налога или взноса, он все равно уйдет на счет ЕНП, а оттуда распределится по всем направлениям согласно принятой логике. Поэтому взвесьте все за и против, прежде чем присоединяться к эксперименту.
Заявление на единый налоговый платеж
В первую очередь нужно провести сверку расчетов с налоговой и устранить разногласия. Сверка должна быть не глубже, чем на три года: 2021, 2020, 2019.
После сверки подают заявление о переходе на ЕНП. Это нужно сделать не позднее, чем через месяц после сверки, а еще нужно уложиться в сроки: с 1 апреля по 4 мая 2022 включительно.
Форму заявления ФНС утвердила приказом от 02.03.2022 № ЕД-7-8/179. Форма очень простая, в нее вносят только номер вашей налоговой инспекции, ИНН/КПП налогоплательщика, название компании или ФИО предпринимателя и контакты, по которым с вами можно связаться.
Отправить заявление можно только по ТКС, бумажное у вас не примут. А еще чиновники не обязаны извещать о проблемах с заявлением, они могут отказать в переходе без уведомлений, поэтому можно следить за статусом заявления, например, общаясь с налоговой по телефону.
Порядок уплаты единого налогового платежа
Бизнес будет перечислять на свой счет ЕНП деньги, а налоговая — самостоятельно зачитывать их по нужным КБК. При зачете будет соблюдаться очередность:
- недоимки;
- платежи по налогам, взносам, сборам;
- задолженности по пеням;
- задолженности по процентам;
- задолженности по штрафам.
Если суммы платежа не хватит, при этом даты платежей будут одинаковыми, то деньги на счете ЕНП разделят пропорционально суммам обязательств. Считается, что обязанность по уплате исполнена в день, когда плательщик передал в банк платежку на ЕНП и у него на счете при этом достаточно денег для исполнения поручения. Вносить платежи за ИП или ООО переводом на счет ЕНП смогут и третьи лица.
Кроме самого платежа юрлица и ИП должны будут уведомлять налоговую о расчетных суммах платежей в такие сроки:
- по налогам и налоговым авансам — за 5 дней до срока уплаты;
- по взносам — за 5 дней до срока уплаты;
- по НДФЛ для налоговых агентов — не позднее 5 числа в месяц после выплаты дохода.
Онлайн-бухгалтерия для УСН
Вносите доходы и расходы в Контур.Бухгалтерию, а система сама сформирует КУДиР и декларацию по всем правилам.
Срок уплаты единого налогового платежа
Важно перечислять ЕНП не позже положенного срока уплаты налога, взноса или сбора. В остальном у плательщиков есть большой выбор:
- отправлять деньги точно в установленный срок или немного раньше;
- объединять в одну платежку несколько платежей или по-привычке разносить их по разным платежкам;
- перечислять деньги с запасом (тогда образуется небольшой аванс, который потом зачнут) или отправлять строгие суммы по расчету.
Важно лишь, чтобы на счете было достаточно денег для списания. В этом смысле механизм ЕНП похож на работу мобильного оператора или провайдера: у вас на счете есть сумма, с которой оператор списывает средства, а если их нет — приостанавливает обслуживание. Так же будет поступать ФНС: вы вносите на счет ЕНП деньги, а налоговая распределяет их, и если средств не хватает, включаются обычные санкции: штрафы, пени, взыскания с расчетного счета компании.
Возврат ЕНП
Со счета ЕНП деньги можно будет даже вернуть обратно на расчетный счет, если по этой сумме налоговая еще не приняла решение о зачете. Проситель пишет заявление, затем у чиновников есть 10 рабочих дней, чтобы вернут деньги или отказать. Деньги возвращают в течение месяца, а если ФНС допустит просрочку, вам доплатят процент исходя из ключевой ставки.
Если за компанию или ИП платеж перечисляло третье лицо, оно не сможет просить о возврате.
Плюсы и минусы единого налогового платежа
Главный плюс ЕНП — не нужно заполнять отдельные платежки на каждый налог, взнос, штраф и другие платежи. Основная проблема при заполнении налоговых платежек у бизнеса — ошибки в КБК, из-за которых платежи теряются или уходят не по назначению. Из-за этого компании получают штрафы, блокировки счета и вынуждены разбираться с платежами. Все эти проблемы должны исчезнуть при работе по системе ЕНП.
Минусы связаны с экспериментальностью механизма. В его работе возможны сбои, неверные расчеты и связанные с ними проблемы. Но за второе полугодие 2022 года чиновники рассчитывают «обкатать» систему и исправить все возникшие недочеты.
Возможно, одтельный минус такой системы — плательщики ЕНП не смогут применять новый налоговый режим — автоматизированную УСН.
Легко платить налоги, зарплату и отчитываться
Контур.Бухгалтерия напомнит об уплате налогов, проведет расчет, заполнит и проверит декларацию для отправки онлайн.
Единый налоговый платеж физического лица
С 2019 года ЕНП работает для физлиц (ст. 45.1 НК РФ). Можно сказать, обычные граждане первыми проверили на себе этот механизм. В личном кабинете налогоплательщика есть авансовый кошелек. Гражданин пополняет его, а налоговая по мере необходимости переводит из этих сумм средства на оплату налогов. Если в кошельке не хватает средств — физлицо получает уведомление об уплате налога.
Единый налоговый платеж в 2023 году
В 2022 году эксперимент с ЕНП для бизнеса проводят на добровольной основе. Но с 2023 года возможен обязательный переход на такую систему для всех ИП и фирм. Пока законопроект находится на рассмотрении в Госдуме, с ним продолжат работать ближе к концу 2022 года, когда появятся результаты эксперимента.
Часто задаваемые вопросы
Что значит единый налоговый платеж?
Это возможность отправлять деньги на единый «авансовый» налоговый счет, с которого ФНС будет списывать средства на оплату налогов, взносов, сборов, пеней, штрафов, процентов и пр.
Что такое единый налоговый платеж для юрлиц?
Налоговый платеж для юрлиц не отличается от налогового платежа для ИП — механизм работы с ними прописан в ст. 45.2 НК РФ. Юрлица смогут перечислять деньги на налоговый счет единой платежкой, а ФНС будет распределять их.
Как работает единый налоговый платеж?
ИП или юрлицо рассчитывает налоги и взносы, уведомляет ФНС о расчетных суммах. На свой налоговый счет он переводит нужные суммы по одной платежке, без указания КБК разных платежей. Можно переводить суммы строго по расчету, можно с запасом (тогда образуется аванс), а налоговая распределяет эти деньги по нужным направлениям.
Кто должен перейти на единый налоговый платеж?
В 2022 году нет обязанности переходить на ЕНП — это добровольное дело. Если эксперимент 2022 года покажет, что единый налоговый платеж — удобный механизм, его могут сделать обязательным с 2023 года.
Зачем нужен единый налоговый платеж?
Чтобы сократить число ошибок в КБК, которые допускают налогоплательщики при перечислении налогов, взносов, штрафов и пр., и избавиться от связанных с этим проблем.
Как перейти на единый налоговый платеж?
Нужно провести сверку с налоговой по платежам (не более чем за три года), устранить разногласия и в течение месяца после сверки, но не позднее 4 мая 2022 подать в ФНС заявление о переходе на единый налоговый платеж.
Сколько дней зачисляется налоговый платеж?
Днем исполнения платежа считается день передачи банку платежки по ЕНП. Главное, чтобы на расчетном счете налогоплательщика было достаточно средств для исполнения его платежного поручения.
Что такое единый налоговый платеж физического лица?
Это возможность переводить суммы в «авансовый кошелек» в личном кабинете налогоплательщика, из которого ФНС сама забирает суммы на оплату налогов физлица.
Веб-сервис для малого бизнеса
3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии с отправкой отчетности для новых ООО!