Бизнес с OZON: оформляем ТН
Если вы поставляете товары на склад OTTO, распечатайте заполненный УПД-2 в трех экземплярах и подпишите. Как заполнить и загрузить УПД.
На складах Тверь и Черная грязь УПД-2 принимаются только в системе электронного документооборота (ЭДО). Такие УПД печатать не нужно.
Заполните и распечатайте транспортную накладную
Заполните транспортную накладную, распечатайте ее в трех экземплярах и подпишите. Не нужно загружать накладную в системе ЭДО.
Транспортная накладная (тн). Понадобится для беспрепятственного прохождения груза до склада Ozon.ru
— Подскажите, пожалуйста, есть ли минимальное -максимальное количество поставки товара? И есть ли отдельная плата за место на складе?
BiZO По умолчанию на новый товар лимит 5000 литров = 5м.куб. На минимальную поставку лимитов не встречал.
— Если ты записываешься в окно на складе в Твери. Как СДЭК узнаёт об окне и как он в него попадает? Отправил я груз в Тверь. Как СДЭК его доставит на РЦ? Это нужно с СДЭКом оговаривать?
BiZO Обязательно надо согласовать со СДЭК, когда груз пришел на склад СДЭК, выясняешь у них ФИО водителя, марку и номер ТС, заносишь данные в ЛК Озон, и только после этого СДЭК сможет сдать. СДЭК просит согласовывать любой час в промежутке с 12-16 часов.
— Привет) а где мы берём транспортную накладную? Хотелось бы уточнить, сколько обычно коробок вы сдеком отправляете? Можно ещё по упаковке рассказать подробнее? Нужна ли воздушно-пузырьковая пленка на каждую штуку товара или можно чисто все баночки вплотную собрать в коробку и отгрузить? Вопрос упаковки очень волнует.
Отгрузка товаров на маркетплейсы: что нужно знать
Со стороны поставка товаров на маркетплейсы выглядит так: закупили продукцию, привезли на склад, продали. Все просто. В реальности здесь масса деталей: напечатать и наклеить на товары и коробки этикетки со штрихкодами, упаковать груз, подготовить сопроводительную документацию. И каждый из этих процессов — по определенным правилам. Как сделать отгрузку для Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — рассказываем в этой статье.
Печатать этикетки на товары, планировать закупки, отслеживать остатки, анализировать прибыльность по каналам продаж позволяет МойСклад, облачный сервис для управления торговлей с интеграцией с крупнейшими маркетплейсами.
На маркетплейсах две основных схемы работы. Продавать со своего склада — система FBS (Fulfillment by Seller). И продавать со склада торговой площадки — FBO (Fulfilment By Operator). Есть промежуточный вариант — работать по схеме FBS, но передавать на аутсорс сторонней компании подготовку и отправку заказов.
Разница в том, кто именно хранит, комплектует, упаковывает и доставляет товары. Предприниматель решает эти задачи сам или делегирует.
Дальше рассмотрим ключевые этапы — настройку учета, маркировку и упаковку товаров для отгрузки на маркетплейсы.
Настройка учета
После того как вы зарегистрировались на маркетплейсе, выбрали схему работы, закупили продукцию, необходимо настроить товарный учет.
В МоемСкладе вы можете обрабатывать заказы и вести аналитику одновременно по нескольким площадкам, в разрезе отдельных каналов — например, вы продаете и по схеме FBO, и по схеме FBS. Торговля на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — это комиссионная торговля и учет идет на основании отчетов комиссионера, которые передает маркетплейс.
Товары с ценами загружаются из МоегоСклада в личный кабинет маркетплейса. С помощью интеграции остатки и цены синхронизируются автоматически. Кроме того, заказы с торговых площадок автоматически поступают на обработку в МойСклад.
На FBO процесс выглядит так:
alt=»Схема работы FBO» /> Схема работы FBO
Схема работы FBS
В любом случае селлеру необходимо доставить товар на площадку, будь то склад или сортировочный центр. Перед тем, как это делать, изучите регламенты платформы, где вы торгуете. Маркетплейсы не принимают товары с нарушением правил маркировки, упаковки, доставки.
Представьте, что вы привезли груз на склад, а его вернули. Пока вы исправляете ошибки, необходимых позиций нет в наличии, рейтинг на площадке падает. Это еще не худший сценарий. Ozon и Wildberries часто блокируют аккаунты селлеров из-за отсутствия запасов востребованных товаров на складе и виной тому нарушение регламентов.
Разберем, как все правильно сделать.
Генерация штрихкодов для маркетплейсов
По закону на каждом товаре, а также упаковке должен быть штрихкод. Его нужно разместить на наклейке для упаковки и этикетке (навесном ярлыке).
На наклейке для упаковки кроме штрихкода указывают:
- Артикул
- Цвет
- Размер
- Наименование товара
- Артикул
- Цвет
- Размер
- Состав
- Страну производства
- Данные о производителе
- Данные о поставщике
- Дату изготовления
- ТР ТС (сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза)
Пример этикеток со штрихкодами для маркетплейсов
Если работаете с фулфилментом, подрядчики делают маркировку при отгрузке товаров на маркетплейсы. Если поставляете сами по FBS или FBO — вам и маркировать.
Штрихкод состоит из графической и цифровой части — баркода, который позволяет идентифицировать товар. Обычно селлеры используют маркировку производителей, но бывает так, что пришла партия из Китая без опознавательных знаков. В этом случае баркоды создаете вы сами. Нужно наклеить этикетку на каждый товар.
Коды можно сформировать в личном кабинете маркетплейса.
Последовательность при отгрузке на Wildberries
Раздел «Загрузки» → «Генерация баркодов» → «Количество» → «Сгенерировать баркоды».
Обратите внимание, что уникальный код делаем на каждый размер и цвет одного товара. Например, у вас есть черные футболки трех размеров — нужны три кода.
После генерации Wildberries автоматически скачивает все в Excel-файл, дальше загружаем полученные коды на платформу, чтобы закрепить их за конкретными товарами. Для этого зайдите в раздел «Загрузки» → «Загрузка баркодов».
Если используете коды от производителя, зарегистрируйте их в Wildberries, чтобы не было пересечения с другими селлерами.
Последовательность при отгрузке на Ozon
Аналогичная по смыслу схема. Зайдите в раздел «Товары» → «Управление штрихкодами» → «Без штрихкода» → «Сгенерировать для всех».
Генерация штрихкодов в Ozon
Если хотите сделать штрихкоды для отдельных товаров, последовательность такая:
Товары → список товаров → штрихкод → добавить
Код можно ввести вручную или нажать «Сгенерировать» и Ozon его создаст. Если штрихкод уже нанесен производителем на упаковку, что-то еще делать не нужно. Кроме тех случаев, когда товар дополнительно упакован:
- в пупырчатую пленку;
- в пластиковый пакет.
После генерации кодов экспортируем их в Excel. На странице Товары → Управление штрихкодами → Скачать в XLS. Если все верно, выводим маркировку на печать и наклеиваем на этикетки.
Генерация штрихкодов на Яндекс.Маркет
В инструкции по отгрузке для селлеров говорится, что на платформу необходимо передавать штрихкоды производителя. Собственные коды загружать бесполезно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
У всех площадок три общих требования к штрихкоду на этикетке:
- уникальный;
- машиночитаемый;
- совпадает с кодом в личном кабинете
Маркировка упаковки
Когда вы делаете поставку по схеме FBO, то упаковываете товар в коробки и на каждую из них наклеиваете стикер со штрихкодом. Сгенерировать ШК коробов можно в личном кабинете маркетплейса.
Генерация штрихкодов на короба в Wildberries
Количество ШК короба равно количеству отгружаемых коробок.
После прибытия груза на склад сотрудники маркетплейса открывают коробки и сверяют каждый товар по штрихкодам.
Печать этикеток со штрихкодами
После получения баркодов вводим их как артикулы товаров в МойСклад и генерируем в EAN-13 — европейский стандарт штрихкодов. Остается распечатать полученный результат на этикетки. Массово или при каждой поставке, сколько нужно.
В МоемСкладе есть шаблон этикетки со штрихкодом — он подойдет для всех площадок. Загрузите свои данные, выберите нужный размер и отправьте на печать.
У каждой площадки свои требования к этикеткам.
Размеры этикеток для Wildberries: 40*30 мм, 43*25 мм, 58*40 мм.
Wildberries объявил, что с 13 декабря 2021 года отказывается от использования размеров 40×30 и 43×25 мм из-за плохого качества печати на таких этикетках и увеличения времени на обработку товаров. Стандартный размер с этого момента 58*40 мм.
Размер этикетки для Ozon: 75*120 мм.
Яндекс.Маркет рекомендует размер этикетки А6, то есть 105*148 мм.
Каких-то специфических требований к оборудованию Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет не ставят — подойдет любой принтер с термопечатью или термотрансферным переносом. А вот на бумагу Ozon обращает внимание — она должна быть матовой или полуглянцевой.
Для чего размещать штрихкод на товар, если его можно наклеить на транспортную упаковку?
Представьте, что покупателю пришел заказ, где на коробке наклеен FBS-ный стикер. Клиент выкинул коробку, а товар хочет вернуть. Для этого и нужна маркировка со штрихкодами — так маркетплейс поймет, что товар принадлежит вам как поставщику. Иначе товар попадет в «обезличку» и вы его не найдете.
У торговли на FBS свои особенности, связанные с маркировкой и этикетками. Чем отличаются правила поставки товаров на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет по схеме FBS — разбираем в этой статье.
Требования маркетплейсов к упаковке товара
- штрихкод на упаковке на видном месте и не перекрывает сроки годности и описание товара.
- если вы наклеили по каким-то причинам новый код, он должен полностью перекрывать старый.
- маркировка не рваная, не заклеена скотчем, распечатана целиком, а не состоит из отдельных фрагментов.
- на упаковке нет сторонних маркировок.
- у хрупких товаров на коробке есть пометка «Не бросать. Хрупкий груз», внутри они завернуты в пупырчатую пленку.
- этикетка должна быть на русском языке.
- упаковка плотно закрывается, товар не выпадает.
У каждой площадки есть свои требования к материалу упаковки для разных товаров. Wildberries размещает их в личном кабинете, а Ozon в открытой базе знаний.
Сопроводительные документы при отгрузке товара на маркетплейс
Главные документы — это транспортная накладная и акт приема-передачи, содержащий стоимость, полное описание и перечень характеристик каждого из отправлений. Акт подтверждает передачу груза от водителя на склад маркетплейса.
Как и в случае с упаковкой, по документообороту у каждой площадки свои требования. У Ozon также есть регламент по времени и порядку приема транспорта поставщика на складах и сортировочных центрах. При несоблюдении этих правил маркетплейс не примет поставку.
Документацию продавцу маркетплейсы передают двумя способами: через систему электронного документооборота (ЭДО) — так работает Ozon. Или размещают в личном кабинете продавца на своей платформе — принцип Wildberries.
Важно: фактическое число коробок с товаром и количество, указанное в сопроводительных документах, должны совпадать. При их расхождении ваш груз могут не принять.
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 10. Подготовка сопроводительных документов
Мы на финишной прямой, поставка оформлена, товар промаркирован, сложен в короба, короба промаркированы, пропуск водителю скачали. Однако, это еще не все, осталось подготовить сопроводительные документы на груз – транспортную накладную.
Пустой файл для заполнения можно скачать тут (ссылка на файл №1, в папочке лежит).
Пример заполнения ниже, 1 страница:
- Указываем дату поставки
- Указываем номер поставке, берем его в кабинете Поставки и вывоз – На поставку:
- Указываем свои полные реквизиты
- Указываем полные реквизиты склада Ozon
Тверь
Грузополучатель: Филиал ООО «Интернет Решения» в Тверской области
ИНН/КПП 7704217370 / 694943001
Адрес: 170540, Тверская область, Калининский р-н, промышленная зона Боровлёво-2, комплекс 1А
Р/С 40702810363020002536, Тверское ОСБ №8607 г. Тверь, БИК 042809679, к/с 30101810700000000679
Черная грязь
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП 7704217370 / 504445001
Адрес: 141580, Московская область, Солнечногорский р-н, Черная Грязь, Сходненская, строение 1г
Р/С 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Хоругвино
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 504445002
Адрес: 141533, Московская область, Солнечногорский р-н, д. Хоругвино, 32/2
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Екатеринбург
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 667945001
Адрес: 620010, г. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Альпинистов, 38 «А»
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Казань
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 162445001
Адрес: 422624, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный р-н, Столбищенское сельское поселение, с. Столбище, ул. Советская, д. 271
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Новосибирск
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 540345001
Адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 71
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
«Варшавский» Аптека
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 771545017
Адрес: 115201, г. Москва, Варшавский 1-й проезд, 2, 9А
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
«Кавказский»
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 771545021
Адрес: 115516 г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, корпус 3
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Ростов-на-Дону
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 610245001
Адрес: 346703 Ростовская область, р-н Аксайский, хутор Ленина, ул. Логопарк, 5
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Санкт-Петербург
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 997750001
Адрес: 196642 Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, Софийская улица, дом 118, корпус 4, строение 1
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Санкт-Петербург (кросс-докинг)
Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»
ИНН/КПП: 7704217370 / 781145001
Адрес: 192012 г. Санкт-Петербург, Обуховской Обороны пр-кт, 295 АС
Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
5) указываем наименование товара – то, что вы везете
6) количество грузовых мест – либо коробов, либо палет
7) указываем УПД 2 № (указываете ваш номер)
Рисунок 3. Заполняем ТН_1
8) указываем примерную себестоимость груза
9) адрес, где была погрузка
10) дату и время погрузки
12) количество грузовых мест (сколько всего у вас коробов/палет)
13) руководитель компании или индивидуальный предприниматель
14) данные водителя
15) адрес склада (варианты см. выше)
16) дата и время разгрузки
18) количество грузовых мест (сколько всего у вас коробов/палет)
19) данные водителя
20-25) указываем Согласно договору
2 страница:
Рисунок 4. Заполняем ТН_2
26) указываем перевозчика – если это физ.лицо
27) указываем перевозчика – если это юр.лицо
28) данные водителя
29) информация об автомобиле
30) номер автомобиля
31) дублируем данные компании
Подписываем и отдаем водителю в 2х-экземплярах!
8 комментариев
Здравствуйте! Насколько я поняла, сейчас ТТН не обязательны? Только если это нужно поставщику?
Это нужно водителю
Скажите пожалуйста ТТН для поставки на склад ОЗОН имеет какой то шаблон, или это по форме поставщика. И нужны ли эти документы для приемки или приемка производится по загруженному заказу (аналогично WB)
Документы на озон рекомендуется использовать стандарт УПд лучше всего. Документы все имеют государственный стандарт и всё вы сможете найти в помощи seller.ozon
Добрый день!
Подскажите где можно взять файл образец?
В селлер.озон или в интернете
Подскажите пожалуйста, как в своей 1С проводить продажи на Озон? Сам Озон не подписывает УПД при работе по складу FBS, и не понятно, а как тогда быть?
Транспортная накладная
Поставщикам, которые работают по договору реализации или закупки, нужно привозить товары на склад по правилам из Инструкции для поставщиков.
# Когда может потребоваться транспортная накладная
Принимаем поставки без сопроводительных документов, но подпишем транспортную накладную:
- если она нужна для логистической компании или вашей внутренней отчётности;
- при передаче излишков и брака — отметим в ней количество товара к возврату. Подробнее про возвраты
Другие документы не подойдут: товарно-транспортная накладная, товарная накладная или УПД-1 обозначают переход права собственности к нам, а это противоречит нашему договору.
# Как заполнить транспортную накладную
Скачайте пустой шаблон транспортной накладной и заполните все обязательные поля:
Юридическое лицо, адрес и банковские реквизиты склада, на который вы физически привозите товар.
Распечатайте нужное количество экземпляров и подпишите их со своей стороны. Загружать накладную в системе ЭДО не нужно.
# Как подписать транспортную накладную на складе
Заполненные транспортные накладные передайте водителю, который повезёт товары на склад. Если пользуетесь услугами транспортной компании:
- сложите все документы в файл или прозрачный непромокаемый пакет;
- напишите на нём «Документы»;
- приклейте к одной из коробок с внешней стороны.
На складе водитель должен отдать документы в диспетчерскую — подпишем транспортные накладные, если там будут верно указаны: