Кто относится к крупнейшим налогоплательщикам
Функционирование налогоплательщиков, причисляемых к крупнейшим, происходит по особым условиям, нашедшим отражение в налоговом законодательстве, при этом контроль их деятельности со стороны уполномоченных структур ведется с большей строгостью, чем в отношении иных предприятий.
Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога
Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).
Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:
- значения ФЭД (финансовой и экономической деятельности), рассматриваемые за отчетный срок (12 месяцев), на основе анализа налоговой, бухгалтерской информации по отчетности изучаемой компании;
- параметры, свидетельствующие о наличии взаимозависимости с другими лицами, а также о воздействии анализируемого субъекта на ведение деятельности взаимозависимой структурой, включая финансовые результаты ее деятельности;
- наличие у рассматриваемого хозяйствующего субъекта лицензии или иного вида специального документа, предоставляющего своему обладателю возможность занятия определенным вариантом деятельности (лицензии);
- постоянный налоговый мониторинг в отношении компании.
Показатели ФЭД
Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.
К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).
Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.
Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.
Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:
- Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
- Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
- Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.
К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.
К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:
- часть государственного вклада покрывает больше половины (50%);
- среднесписочное число сотрудников в организации превышает 100 человек;
- общая сумма договоров экспортного характера по изделиям стратегического предназначения превышает значение в 27 млн руб.;
- общая величина поступлений средств по экспортным соглашениям, связанным с товарами стратегического предназначения, – от 20% всей выручки.
Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.
В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:
- полученный доход, отражаемый в отчетной форме №2 – в пределах значений интервала 2–20 млрд руб.;
- рассчитанная сумма налоговых платежей — в пределах значений интервала 75 млн руб.–1 млрд.руб.;
- активы компании соответствуют показателям в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб.;
- штатное количество сотрудников представлено более чем 50 единицами.
К сведению! Показатели ФЭД, определяющие вынесение налогоплательщика в категорию КН при администрировании на уровне региона, разрешено устанавливать управлениям НС отдельных субъектов страны при условии обязательного согласования критериев с ФНС (Приказы ФНС №№ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/295 от 19.09.2014, 20.07.2015 соответственно). Предприятия, работающие по специальным режимам налогообложения, законодательно не имеют права перемещения в категорию КН.
Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности
Предприятие может быть введено в число крупнейших налогоплательщиков в ситуации, когда взаимоотношения с ним отражаются на функционировании юридической компании, показатели работы которой отвечают критериям КН. Подобного рода контакты представляют собой взаимозависимость компаний (ст. 105 НК РФ).
Администрирование налоговых сумм взаимозависимого предприятия осуществляется на уровне (региональном, федеральном), на котором ведется контроль субъекта, чье функционирование характеризуется соответствующими критериальными показателями.
Хозяйствующие субъекты, получившие государственное разрешение, т.е. лицензию, на занятие некоторыми видами деятельности, подлежат федеральному уровню контроля. При этом не принимается в расчет соответствие/несоответствие оцениваемым параметрам КН (величине налоговой выплаты или полученной выручки, размерам имеющихся активов или штатного состава, факту взаимозависимости).
К подобного рода вариантам деятельности отнесены (Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/274, 24.04.2012):
- банковские операции;
- пенсионное обеспечение (НПФ);
- страхование пенсионное и некоторые иные его виды, а также перестрахование;
- брокерские услуги посреднического типа;
- деятельность на профессиональном уровне в работе фондового рынка.
Взаимоотношения КН с ФНС
Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.
При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.
Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.
К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.
Кто является крупнейшим налогоплательщиком в 2021 году
Приказом ФНС России
от «___» _________ 2007 г.
ОТНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КРУПНЕЙШИМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@,
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
— показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности;
(в ред. Приказа ФНС России от 11.06.2021 N ЕД-7-22/563@)
(см. текст в предыдущей редакции)
— признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
— наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;
Крупнейший налогоплательщик
Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.
Постановка на учет организаций, имеющих статус «Крупнейший налогоплательщик»
Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам, должны встать на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ.
Эти налоговые структуры контролируют выполнение крупнейшими налогоплательщиками налогового законодательства без непосредственного участия.
При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:
§ присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
§ вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
§ организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.
Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления.
ФНС в своем письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции — межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
Последствия постановки организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика
В первую очередь это означает, что организация как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ).
То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:
уведомления о контролируемых сделках;
уведомления об участии в иностранных организациях;
уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
заявления о проведении налогового мониторинга.
Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.
Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику
Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены приказом ФНС.
Соответствие показателям прописанных критериев позволяет причислить организацию к крупнейшим налогоплательщикам.
Такими критериями являются:
Показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности;
Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на финансовые результаты деятельности взаимозависимых лиц;
Наличие лицензии (специального разрешения), дающей право организации на осуществление определенных видов деятельности;
Проведение налогового мониторинга.
Финансово-экономические показатели
Финансово-экономические показатели берутся за любой год из трех лет, которые предшествуют текущему отчетному периоду (году).
При этом последний отчетный год во внимание не принимается.
Если в отчетном году организация перестала соответствовать критериям крупнейшего налогоплательщика, то свой статус крупнейшего налогоплательщика организация сохраняет еще два года.
Отметим, что крупнейшими налогоплательщиками могут быть и некоммерческие организации, согласно суммарному объему доходов от реализации и размеру внереализационных доходов на основании данных годовой декларации по налогу на прибыль.
При этом критерии финансово-экономических показателей будут различаться для организаций федерального и регионального уровня.
Организации федерального уровня
Организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком, если предприятие соответствует хотя бы одному из показателей экономической деятельности за отчетный год:
суммарный объем начисленных федеральных налогов по данным налоговой отчетности больше 1 млрд. руб. Для организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг связи, в сфере продаж или предоставления в пользование технических средств, которые обеспечивают оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг — объем начисленных налогов должен быть выше 300 млн. руб.;
суммарный объем полученных доходов за год (по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) свыше 20 млрд. руб.;
размер активов организации больше 20 млрд. руб.
Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены свои значения критериев.
Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, которые включены в состав стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий:
сумма по заключенным экспортным контрактам на поставку стратегической продукции должна превышать 27 млн. руб. в год;
сумма полученной выручки от экспортных поставок стратегической продукции должна составлять более 20% от общей суммы выручки;
среднесписочная численность персонала должна быть свыше 100 человек;
доля государства составляет более 50%.
Отметим, что согласно нововведениям, в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.
Организации регионального уровня
Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.
Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:
суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;
среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;
активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.
Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.
В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории крупнейшего налогоплательщика на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории крупнейшего налогоплательщика и территориальных особенностях администрирования
Если же предприятие применяет специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то такая организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам.
Для наглядности представим критерии отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам в виде Таблицы:
Для федерального уровня
Для регионального уровня
Общий объем начисленных налогов
*свыше 1 млрд руб.
от 2 млрд. руб. до 20 млрд. руб.
Суммарный объем полученного дохода
свыше 20 млрд руб.
свыше 20 млрд руб.
**от 100 млн. до 20 млрд. руб.
свыше 50 человек
* организациям, специализирующимся на оказании услуг в сфере связи, транспорта, п.2-3 Критериев этот показатель определяет отдельно — он должен превышать 300 млн. руб.;
**в регионах у компаний, претендующих на статус крупнейший налогоплательщик критерии оценки активов могут быть эквивалентны суммарному показателю объема начислений федерального налога, которых варьирует в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. рублей.
Взаимозависимость
В отношении взаимозависимости следует руководствоваться правилами статьи 105.1 НК РФ.
Данный критерий используется, если отношения налогоплательщика оказывают влияние на условия или экономические итоги (результаты) основного вида деятельности компании с показателями, которые удовлетворяют категории крупнейших налогоплательщиков.
В такой ситуации налогоплательщик будет также отнесен к крупнейшим налогоплательщикам, как и взаимозависимая с ним организация.
Лицензирование
К особой категории отнесены организации, которые причисляются к федеральным крупнейшим налогоплательщикам вне зависимости от выручки, чистых активов, объемов начисленных налогов, на конец отчетного года, численности персонала, наличия взаимозависимости с компанией – крупнейшим налогоплательщиком или других показателей.
Такими организациями, которые имеют лицензии на осуществление своей деятельности, являются:
Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
Организации, которые осуществляют деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
Организации, которые осуществляют деятельность по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, выступают посредником в качестве страхового брокера.
Особые ситуации
1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд. рублей.
2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.
Налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг — это способ расширенного информационного взаимодействия, при котором организация предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета, а взамен получает право в случае наличия сомнений запросить у налогового органа мотивированное мнение по вопросу налоговых последствий совершаемых сделок.
Режим налогового мониторинга существенно ускоряет решение спорных ситуаций о применении налогового законодательства и позволяет налогоплательщику избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов, а также снижает бремя налогового контроля.
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, которая подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:
представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.
Таким образом, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:
в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;
соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);
представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));
применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).
Обязанности юридических лиц — крупнейших налогоплательщиков
О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.
Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).
Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств).
Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Крупнейшие налогоплательщики-физические лица под контролем
С 01.07.2021 года администрирование крупнейших налогоплательщиков – физических лиц было возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10 (далее также МИ ФНС по КН № 10).
В МИ ФНС по КН № 10 подлежат администрированию физические лица, суммарный объем доходов которых за год превышает 500 млн. руб. за два года из предшествующих 4-х лет.[1]
Данное условие для перехода под администрирование в МИ ФНС по КН № 10 куда проще показать на примерах.
Пример №1:
«Доходы физического лица А:
- 2020 г. – 550 млн. руб. доход от дивидендов и торговли ценными бумагами;
- 2019 г.- 50 млн. руб. доход от торговли ценными бумагами и реализации имущественных прав;
- 2018 г. – 24 млн. руб. доход от трудовой деятельности;
- 2017 г. – 510 млн. руб. доход от продажи объекта недвижимости.
В данном случае физическое лицо подлежит администрированию в МИ ФНС по КН № 10, поскольку в 2020 и 2017 годах доходы физического лица за 2 года из 4х превышали 500 млн. руб. в год.»
Пример №2:
«Доходы физического лица Б:
- 2020 г. – 110 млн. руб. доход от прибыли КИК и купонный доход по облигациям;
- 2019 г. – 900 млн. руб. доход от продажи доли в ООО;
- 2018 г. – 170 млн. руб. доход от сдачи имущества в аренду и продажи объекта недвижимости;
- 2017 г. – 10 млн. руб. доход от выигрыша в лотерею.
В данном случае физическое лицо не будет администрироваться в МИ ФНС по КН № 10, поскольку суммарный доход за 2 года из предшествующих 4х не превышал 500 млн. руб. Однако стоит отметить, что доход физ. лица за 2019 год превышал 500 млн. руб., и в случае, если по итогу 2021 и 2022 года доходы физического лица Б не будут превышать 500 млн. руб., то на 2023 год можно планировать получение дохода более 500 млн. рублей без риска перехода под администрирование в МИ ФНС № 10 по КН.»
На сегодняшний момент критерий по отнесению физ. лиц к категории крупнейших определен ФНС РФ довольно ограничено и не содержит дополнительных пояснений.
Так в налоговом законодательстве отсутствует такая категория, как суммарный объем доходов. Поэтому возникает ряд трудностей, к примеру, не понятно на какие строки каких форм налоговых деклараций налоговый орган будет смотреть для определения суммарного дохода.
Сроки для перехода физических лиц в МИ ФНС по КН № 10 пока не определены, но, на наш взгляд, ФНС РФ справится с этой задачей до 2022 года.
Отнесение физических лиц к категории крупнейших – это инструмент, который направлен в первую очередь на крайне состоятельных налоговых резидентов России. Однако при осуществлении разовых сделок, выплат и прочих жизненных обстоятельствах многие состоятельные физические лица, по нашим оценкам, могут попасть под администрирование в МИ ФНС по КН № 10.
Сам по себе переход в МИ ФНС по КН № 10 не несет никаких налоговых рисков, но существенно улучшит качество администрирования за расчетом и уплатой налогов физических лиц, которые ранее могли недостаточно полно администрироваться местными налоговыми органами.
Практика ужесточения контроля со стороны налоговых органов при улучшении системы администрирования для налоговой практики не нова.
Так для владельцев КИК с 2020 г. была введена новая льгота, предусматривающая признание фиксированной прибыли КИК и возможность уплаты 5 млн. руб. налога в год без обязанности предоставления финансовой отчетности.[2] После того, как 270 бизнесменов воспользовались данной льготой за 2020 год, начался целенаправленный поток налоговых проверок, в ходе которых налоговые органы обязали представить пояснения и документы по расчету прибыли КИК за предыдущие периоды.[3]
В случае перевода на налоговое администрирование в МИ ФНС по КН № 10 физическое лицо может столкнуться с более тщательными проверками:
- Соблюдения правил о Контролируемых иностранных компаниях;
- Корректностью отображения движения денежных средств и доходов от источников в России и за ее пределами;
- Декларирования объектов недвижимости за рубежом и прочих активов;
- Налоговой выгоды при осуществлении сделок (рыночность цены, мнимые сделки и пр.);
- Прочие проверки корректности отображения доходов и соблюдения налогового и валютного законодательства.
На сегодняшний момент порядок администрирования крупнейших налогоплательщиков физических лиц является крайне «сырым» инструментом и вызывает множество вопросов.
Например, не понятно как будут применяться нормы о сквозных выплатах дохода в адрес физических лиц при тех или иных формах работы холдинговых структур, сделках и иных операций, приводящих к необходимости отражения существенного дохода.
Также до сих пор не определено, подпадают ли под критерии все доходы или только доходы, подлежащие налогообложению.
Каждое физическое лицо, обладающее высокими доходами, должно самостоятельно для себя определить:
- Есть ли на сегодняшний момент формальные и фактические основания для перехода под администрирование вМИ ФНС по КН № 10;
- Как необходимо планировать будущие сделки и деятельность, чтобы не подпадать под администрирование в МИ ФНС по КН № 10;
- Какие последствия могут возникнуть при изменении администрирования и как их минимизировать.
[2] Статья 227.2. "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ;