УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Учредителем Фонда является полностью дееспособный Гражданин Российской Федерации, принявшее решение о создании Фонда. Сведения об учредителе Фонда вносятся в единый государственный реестр юридических лиц при создании Фонда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Учредитель самостоятельно определяет размер и порядок внесения своих взносов в созданный им Фонд в соответствии с принятыми решениями. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель Фонда не может претендовать на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов.
3.3. К компетенции учредителя Фонда относится:
• утверждение Устава Фонда при его создании
• утверждение первоначального положения о Попечительском совете и формирование его первоначального состава;
• утверждение первоначального положения о Правлении и формирование его первоначального состава;
• назначение первого Директора Фонда;
• учредитель Фонда пожизненно входит в состав Правления Фонда. Выход учредителя Фонда из Правления Фонда возможен исключительно по его желанию или в связи с признанием учредителя недееспособным в установленном законом порядке.
3.4.Учредитель Фонда имеет право:
• участвовать в деятельности органов управления Фонда;
• получать любую необходимую информацию о деятельности Фонда;
• принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в том числе присутствовать на заседаниях Правления Фонда и Попечительского совета Фонда и созывать их заседания;
• внесение в Правление предложений о кандидатуре Директора Фонда;
• осуществлять добровольные взносы и пожертвования, в том числе целевые, а также оказывать иную имущественную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;
• обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
• организовывать и осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
• пользоваться на равных основаниях и условиях с другими лицами услугами Фонда.
3.5. Учредитель Фонда обязан:
• сформировать состав Правления и Попечительского совета Фонда;
• назначить Директора при создании Фонда;
• соблюдать положения настоящего Устава, и иных внутренних документов Фонда;
• исполнять принятые на себя по отношению к Фонду обязательства;
• не наносить своими действиями ущерб репутации Фонда.
3.6. В случае смерти Учредителя Фонда или утраты ими дееспособности, исключительные полномочия Учредителя Фонда переходят к Правлению.
ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Правление. Правление возглавляет Председатель Правления. Первоначально Правление формируется Учредителем Фонда не менее чем из 3 (трех) членов сроком на 5 лет. Дальнейшие изменения в составе Правления производятся по решению самого Правления. Кандидатуры новых членов могут вноситься на утверждение Правления любым из членов Правления и (или) Попечительского Совета, а также Учредителем Фонда. Решение об избрании нового члена Правления или исключении из него принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от списочного состава) членов Правления. Учредитель Фонда является постоянными членом Правления. Число членов Правления Фонда не может превышать 7 человек.
4.2.Правление Фонда полномочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Правления относится:
• внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
• внесение изменений в положение о Правлении, положение о Директоре, положение о Попечительском Совете, в положения о филиалах и представительствах Фонда;
• назначение на должность Директора Фонда по представлению Учредителя Фонда, контрольно-ревизионных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
• разрешение конфликта интересов Директора Фонда;
• утверждение заработной платы Директора Фонда;
• определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
• утверждение благотворительных программ Фонда;
• утверждение годового плана, годового бюджета Фонда и внесение в них изменений;
• утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
• принятие решений о создании филиалов и открытия представительств Фонда, утверждение положений о филиалах и представительствах;
• принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, об участии Фонда в таких организациях;
• принятие решения о реорганизации Фонда.
4.3. Правление собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4. Внеочередное заседание Правления может быть созвано по требованию Учредителя Фонда, Председателя Правления Фонда, Директора Фонда, любого члена Правления Фонда, 1/3 членов Попечительского Совета.
4.5. Председатель Правления Фонда назначается и освобождается от должности Правлением Фонда. Председатель Правления Фонда избирается из состава членов Правления. Председатель Правления Фонда возглавляет Правление и председательствует на заседаниях Правления.
4.6. Председатель Правления Фонда:
• по требованию уполномоченных лиц созывает Правление Фонда;
• ведет заседания, контролирует и организует работу Правления;
• формирует повестку заседания Правления Фонда, организацию ведения и рассылки Протоколов заседания Правления Фонда;
• может осуществлять продвижение идеологии Фонда и защиту интересов Фонда и его подопечных во взаимоотношениях с государственными органами, другими общественными организациями и объединениями общественных организаций, включая международные;
• может выступать от имени Фонда на конференциях, в средствах массовой информации, перед благотворителями и объединениями благотворителей;
4.7.Заседание Правления правомочно, если в нем приняло участие более половины его членов. Правление принимает решения простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Правления.
4.8.Порядок проведения заседаний Правления и порядка принятия решений Правлением регулируются Положением о Правлении Фонда. Допускается проведение заседаний Правления Фонда с использованием конференц-связи, посредством интернет-технологий.
4.9.Правление и его члены могут вносить в Фонд пожертвования, в том числе целевые.
4.10. Члены Правления Фонда выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Правления Фонда может быть не более одного работника ее исполнительных органов.
4.11. Полномочия членов Правления (за исключением Учредителя) могут быть прекращены по их личной инициативе или по решению Правления. При этом член Правления, в отношении которого принимается данное решение, в голосовании не участвует.
ДИРЕКТОР
5.1.Единоличным исполнительным органом управления Фондом является Директор. Директор назначается Правлением Фонда сроком на 5 лет. Первый Директор назначается Учредителем Фонда. Полномочия Директора могут быть прекращены досрочно по личной инициативе Директора или по решению Правления Фонда.
5.2. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда.
• осуществляет практическое, текущее руководство деятельностью Фонда;
• исполняет решения Правления;
• готовит вопросы для их обсуждения на заседании Правления Фонда;
• готовит предложения по благотворительным программам Фонда;
• без доверенности представляет Фонд в органах государственной власти, перед иными юридическими и физическими лицами;
• без доверенности представляет интересы Фонда в Российской Федерации и за ее пределами;
• осуществляет продвижение идеологии Фонда и защиту интересов Фонда и его подопечных во взаимоотношениях с государственными органами, другими общественными организациями и объединениями общественных организаций, включая международные;
• выступает от имени Фонда на конференциях, в средствах массовой информации, перед благотворителями и объединениями благотворителей;
• участвует от имени Фонда в рабочих группах по разработке законов и подзаконных актов, затрагивающих уставные цели Фонда; выступает от имени Фонда с законодательными инициативами;
• принимает и утверждает внутренние документы Фонда, регулирующие деятельность
• утверждает организационную структуру и штатное расписание Фонда;
• назначает и отстраняет от должности руководителей организаций, в отношении которых Фонд выступает единственным Учредителем, а также принимает в отношении таких организаций иные решения, входящие в компетенцию единственного учредителя, участника или акционера таких организаций;
• контролирует и организует деятельность Фонда, направленную на достижение целей
• осуществляет руководство созданием филиалов и открытия представительств Фонда, выдает доверенности руководителям филиалов и представительств;
• без доверенности представляет Фонд перед третьими лицами в Российской Федерации и за рубежом, в том числе перед гражданами, органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
• подписывает от имени Фонда документы, связанные со стратегическим развитием Фонда. Документы, связанные со стратегическим развитием Фонда и требующие предварительного одобрения Правления, могут быть подписаны Директором только после получения такого одобрения.
• обеспечивает взаимодействие Фонда с органами государственной власти, государственными, общественными, финансовыми и международными организациями;
• разрабатывает и утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение работников Фонда;
• издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками Фонда;
• утверждает положение о премировании работников Фонда в рамках утвержденного бюджета; принимает меры поощрения работников в соответствии с положением о премировании и налагает взыскания на них;
• открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, имеет право первой подписи на платежных и иных финансовых документах Фонда;
• распоряжается имуществом Фонда в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в рамках благотворительных программ и годового бюджета Фонда, утвержденных Правлением;
• без доверенности действует от имени Фонда;
• заключает договоры и совершает иные сделки от имени Фонда в соответствии
с решениями Правления;
• осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда; выдает доверенности на право представительства от имени Фонда;
• организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности; решает вопросы финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
• организует бухгалтерский учет и отчетность; несет ответственность за ежегодную публикацию отчетов Фонда;
• несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
• принимает решения о судебной защите интересов Фонда в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах;
• осуществляет иные полномочия, не отнесенные Уставом к исключительной компетенции Правления.
5.3. Директор подотчетен Правлению.
5.4. Директор может вносить в Фонд пожертвования, в том числе целевые.
5.5. Порядок деятельности Директора и принятия им решений регулируется настоящим Уставом, внутренними документами Фонда, а также договором, заключенным между Фондом и лицом, осуществляющим функции Директора.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Кто такой учредитель фонда
можно через ваш аккаунт в любой социальной сети
Инструкция для восстановления пароля отправлена на
Наверняка им будет интересно, о чем вы пишете
Котировки и цены
Фонды в России: особенности развития и деятельности
Одной из форм некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в нашей стране и во всем мире, являются фонды.
Фондом называется некоммерческая организация, которая создается учредителями с целью материального обеспечения определенных видов деятельности – благотворительной, социально-культурной, образовательной, научной, управленческой.
Одним из главных принципов функционирования фондов является достижение общественной пользы в самых разнообразных ее проявлениях – здравоохранения, защиты их прав и законных интересов наших соотечественников, оказания юридической помощи, разрешения конфликтных ситуаций.
Определение «фонд» приводится в Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Следовательно, как и у прочих НКО, основой деятельности фонда не может являться извлечение прибыли, а при ее возникновении доход должен распределяться между участниками фонда.
В качестве учредителей фонда могут выступать как граждане, так и юридические лица. Имущественный комплекс фонда формируется на основе их благотворительных взносов. Материальные средства и активы, переданные фонду его учредителями, становится имуществом некоммерческой организации. Фонды не предполагают членства.
Деятельность фонда имеет строго целевой характер и должна строго соответствовать положениям, заявленным в его основном учредительном документе – уставе. При этом фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать при себе хозяйственные общества, но только в случае если они соответствуют общественно-полезным целям, ради которых фонд был создан. На осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, фонды – так же как и прочие юридические лица – должны получить соответствующее разрешение.
Основные законы, которыми руководствуются фонды при осуществлении деятельности:
- Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон «Об общественных объединениях».
- Федеральные законы о фондах отдельных видов (например, Федеральные законы «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и пр.).
С точки зрения организационно-правовой формы фонды являются юридическими лицами и становятся таковыми с момента государственной регистрации. Первым документом, с которого начинается существование фонда, является решение учредителей о его создании. Как правило, фонды создаются без ограничений срока их деятельности. Некоторые фонды со временем развивают более или менее обширную сеть региональных представительств.
Как и у всякого субъекта правового поля, у фонда есть права и обязанности. К числу обязательных требований относится наличие самостоятельного баланса, печати с официальным наименованием, ведение бухгалтерского учета и отчетности и регулярное представление информации о деятельности государственным органам. Кроме того, фонд обязательно должен печатать в средствах массовой информации отчетность об использовании своего имущества.
Учредители фонда
Иногда бывает, что учредители фонда непосредственно участвуют в жизни фонда только на этапе его создания. Напомним, они принимают решение о создании фонда и формируют его учредительный капитал. Случается, что они еще и дают фонду свое имя. В дальнейшем фонд и его учредители не имеют по отношению друг к другу никаких юридических обязательств: учредители не отвечают по обязательствам своего детища, а фонд – не несет ответственности по обязательствам своих учредителей. Никакого касательства не имеет учредитель фонда и к прибыли организации, если таковая возникает.
Тем не менее, учредители часто входят в попечительский совет – специальную структуру, которая осуществляет контроль деятельности фонда, целевым использованием имущества, работой исполнительных органов. Члены совета работают исключительно на добровольных началах.
Число учредителей фонда не ограничено: это может быть и один человек, а может быть и достаточно обширная группа лиц. Однако на протяжении всей деятельности фонда их количество остается неизменным, за исключением случаев, независящих от фонда – например, смерти одного из создателей фонда либо реорганизации юридического лица, выступившего в качестве учредителя.
Хотя Гражданский Кодекс не дает четкой классификации фондов, часто их типы определяются по составу их учредителей. Отсюда различают:
- Частные фонды. В качестве их учредителей выступает одно юридическое лицо или члены одной семьи. Фонд создается на средства частного лица. Несмотря на богатейшие традиции благотворительности в России, как таковые частные фонды в нашей стране стали появляться только в конце 90-х годов. Среди наиболее известных стоит назвать фонд «Вольное дело» Олега Дерепаски, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Фонд Тимченко. Часто фонды такого типа не реализуют социальные проекты самостоятельно, являются учредителями специальных грантов для общественных организаций, университетов и пр.
- Корпоративные фонды. В качестве их учредителей выступают юридические лица – отдельные компании или объединения. Чаще всего создателем фонда является одна корпорация. Такие фонды создаются на средства компаний. Перечисление денежных средств производится от ежегодной прибыли компании либо материнская компания формирует капитал фонда. Часто деятельность корпоративного фонда является продолжением социальной миссии компании и содействует укреплению имиджа социально-отвественного бизнеса.
- Общественные фонды, учрежденные группой лиц или общественных объединений. Эта форма общественного объединения так же не предполагает членства. Обычно общественные фонды занимаются сбором и накоплением денежных средств – взносов и пожертвований – с целью их дальнейшего распределения на решение общественно-значимых задач. Наиболее распространены общественные благотворительные фонды.
- Государственные фонды. Как и следует из названия, фонды финансируются из государственного бюджета. Примером может служить Российский фонд фундаментальных исследований, который занимается поддержкой научно-исследовательской деятельности. Фонды такого типа имеют узкую направленность и занимаются распределением грантов на реализацию деятельности в соответствии со своим направлением деятельности.
- Муниципальные фонды. Они создаются по решению органа местного самоуправления с целью эффективного использования финансовых ресурсов муниципалитетов. Например, сейчас достаточно распространены муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.Представленная классификация не означает, что фонды могут быть представлены исключительно «в чистом виде». Часто состав учредителей бывает смешанным, и тогда можно говорить, например, о государственно-общественных фондах и т.п.
Органы управления фондом
Как уже упоминалось, обязательной структурой фонда является попечительский совет. Помимо него у фонда есть высший орган управления фондом – Совет фонда. Он определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации и обеспечивает контроль над соблюдением целей создания фонда. Постоянно действующий коллегиальный орган фонда утверждает годовой баланс и финансовую отчетность, принимает решение о создании отделений и представительств некоммерческой организации в других городах и регионах. Исполнительный орган может быть единоличным или коллегиальным. К его компетенции относятся текущие рабочие моменты и оперативное управление работой фонда.
Государственные внебюджетные фонды
В России функционируют около 30 внебюджетных государственных фондов экономической и социальной направленности. Бюджет фондов формируется за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц и осуществляют перераспределение национальных доходов в интересах граждан. К крупнейшим внебюджетным фондам относятся:
– Фонд социального страхования Российской Федерации;
– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
– Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;
– Федеральный экологический фонд и др.
Кто такой учредитель фонда
Ст. 15 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию «Автодор».
Статья 15. Учредители некоммерческой организации
П. 1, 1.1 — 1.3 ст. 15 не распространяются на бюджетные и казенные учреждения.
1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
1.2. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 407-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)
6) организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 407-ФЗ)
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
С 01.12.2022 п. 1.2 ст. 15 дополняется пп. 7 (ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
(п. 1.2-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 505-ФЗ)
1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
1) Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
2) субъект Российской Федерации — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.
(п. 3 введен Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)
4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.
Создание благотворительного фонда одним человеком
Деятельность благотворительных фондов базируется на трех китах: ГК РФ, Федеральных законах от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» и от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Может ли благотворительный фонд создаваться одним человеком?
Учредителями благотворительного фонда могут быть как физические, так и юридические лица. В последнем случае есть ограничения – государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения не могут быть учредителями благотворительного фонда (ст. 10 Закона № 135-ФЗ).
В отношении физических лиц никаких ограничений не установлено.
Таким образом, благотворительный фонд может быть создан одним человеком.
И, как мы знаем, примеров таких немало. В настоящее время существуют различной направленности благотворительные фонды, созданные известными артистами.
Например, благотворительный фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями «Круг добра» создан единственным учредителем – известным актером и директором театра.
Создание фонда одним человеком и исполнение обязанностей единоличного органа учредителя фонда – не совсем удобно. Учредитель должен сам себя назначить директором фонда.
Документы, используемые при государственной регистрации фонда
Государственную регистрацию фонда осуществляет Минюст.
В Минюст направляется комплект документов, состоящий из заявления по № Р11001, утв. приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617, решения о создании фонда, устава, гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.
Благотворительный фонд в своей деятельности руководствуется уставом. Именно этот документ предоставляется на регистрацию в Минюст. И любой недочет в уставе может послужить поводом для отказа в регистрации благотворительного фонда.
Создание благотворительного фонда – образцы документов
Устав благотворительного фонда может состоять из нескольких разделов.
В разделе 1 «Общие положения» приводится следующая информация.
Например, фонд создан без ограничения сроков деятельности.
Здесь же приводится полное и сокращенное наименование фонда.
Имущество, переданное фонду его учредителем – физическим лицом, является собственностью фонда.
Учредитель фонда не имеет имущественных прав в части созданного фонда и не отвечает по обязательствах фонда. В свою очередь, фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя – физического лица.
В разделе «Цели и предмет деятельности фонда» приводится следующая информация.
Цель деятельности благотворительного фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований. Полученные средства фонд использует для благотворительной деятельности отдельных категорий граждан, нуждающейся в социальной поддержке:
- социальная реабилитация безработных инвалидов;
- помощь в реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других химических веществ;
- помощь малообеспеченным слоям граждан;
- содействие адаптации безработных граждан на рынке труда;
- организация питания бездомных граждан;
- содействие адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства.
Далее прописывается, что благотворительный фонд может заниматься приносящей доход деятельностью, поскольку это соответствует уставной деятельностью.
Например, фонд может заниматься организацией конференций, издательской деятельностью, а также осуществлять деятельность по оказанию услуг по проживанию престарелых граждан.
Раздел «Права и обязанности фонда» может выглядеть так:
Фонд имеет право:
- учреждать СМИ;
- распространять информацию о своей деятельности в публичном пространстве.
- предоставлять информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- осуществлять ежегодную публикацию своих отчетов об использовании имущества фонда;
- предоставлять открытый доступ к годовым отчетам, размещаемым фондом.
Отдельный раздел посвящен учредителям фонда.
Так, учредитель фонда входит в органы управления фонда, присутствует на всех его заседаниях.
Следующий раздел касается вопросов управления фондом.
- Совет – это высший коллегиальный орган;
- Президент – это единоличный исполнительный орган;
- Попечительский совет – это контролирующий орган;
- Ревизор.
Совет фонда определяет приоритетные направления фонда, вносит при необходимости изменения в устав, избирает ревизора, утверждает годовой отчет фонда.
В функции Президента входит руководство деятельностью фонда, совершение от имени фонда сделок, прием и увольнение граждан, распоряжение денежными средствами в кассе и на банковских счетах фонда.
Раздел «Имущество фонда» раскрывает источники формирования имущества.
Например, вносы учредителя, благотворительные пожертвования, доходы, получаемые от собственной деятельности фонда, труд волонтеров, дивиденды по ценным бумагам и вкладам.
Раздел «Порядок внесения изменений в устав» определяет процедуры изменения в устав фонда.
Например, изменения в устав осуществляются путем вынесения решения, принятого единогласно Советом фонда.