Как разобрать манометр давления
Перейти к содержимому

Как разобрать манометр давления

Беркут Р17. Ремонт манометра.

Приветствую друзья. Решил намедни давление в шинах проверить, а вот болт. Манометр показывает абсолютный ноль. Хотя совсем недавно компрессором пользовался, всё нормально было. Подумал замёрз ночью в машине. Взял домой погреться. Фиг вам, ноль показывает. Расстроился и давай разбирать его. Разобрал. Кожух снимается, болтики с гайкой откручиваются, стекло поддел и механизм достал. Медная, плоская, изогнутая трубка стремится выпрямиться при повышении давления, двигая при этом стрелку. При механическом воздействии на трубку всё работает. При воздействии воздуха не работает. Пытаюсь понять в чём дело. Вывод один — где-то травит воздух. Давай всё в лупу разглядывать. Трубка цела. А вот пайка на конце трубки подозрение вызвала. Хотя толком и не увидел ничего. Плюнул, взял паяльник и пропаял заново. И оно заработало! Так как был зол и раздосадован, фото не делал. Поэтому в качестве иллюстрации фото от драйвовчанина PajeroJet .

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Каюсь, у него же внаглую стырил целое предложение про внутреннее устройство манометра. Не со зла, прошу понять и простить. Вот такой пост-коротыш, но может кому пригодится. Всем добра!

Разборка и чистка манометра

Решили его разобрать и прочистить, на всякий случай.
Как видно, на нем сбоку установлена пломба, которая к слову ни как не мешает его разборке.
Кто знает зачем она, напишите.
Откручивается пару винтов, снимается стекло и выдавливается стрелка шкалы.

Сначала решили промыть его ацетоном. Отверстие маленькое и толку особого не дало.

Пару раз продули сжатым воздухом.

Но этого нам оказалось мало и мы решили окончательно расправится с маслом внутри ( хз нужно ли оно там).
Откачали медный трубопровод вакуумным насосом.

Результат на фото.

Данную процедуру повторили несколько раз. Все теперь можно собирать.

Осталось теперь окончательно собрать пресс и проверить его работоспособность.
Собранный агрегат выложу позже.

Как разобрать манометры ДМ02-63, ТМ-310, МП2-У, МП2-Уф

Как разобрать манометры ДМ02-63, ТМ-310, МП2-У, МП2-Уф

День добрый, уважаемые посетители нашего сайта, как и обещали ранее мы продолжаем серию статей о манометрах и сегодня мы рассмотрим порядок и действия при разборе манометров моделей: ДМ02-63, ТМ-310, МП2-У, МП2-Уф.

Так как у приборов схожая конструкция, их можно соотнести в двух вариантах: : 1. ДМ02-63 — ТМ-310 2. МП2-У — МП2-Уф, т.е. метод разбора первого прибора из пары абсолютно идентичен методу разбора второго прибора.

ДМ 05100 — обзор и разборка манометра

Попал мне в руки манометр, из современных — ДМ 05100 с диапазоном 0-1,6 МПа. Его сегодня я опишу и полностью разберу.

Манометр изготовлен на Лохвицком приборостроительном заводу «Стеклоприбор», Украина. Завод основан в 50-х годах ХХ века, манометры завод стал выпускать только с 2005 года. На сегодняшний день Лохвицкий приборостроительный завод «Стеклоприбор» пребывает в состоянии агонии.

ДМ 05100 обзор манометра Стеклоприбор

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Манометр ДМ 05100 имеет стандартный круглый корпус, диаметром 100 мм, с выводом размер составляет 135 мм, толщина манометра 40 мм. Вес примерно 500 грамм. Корпус сделан из штампованной стали, окрашенной в черный цвет (согласно стандарту, манометры черного цвета предназначены для работы с негорючими газами). Штуцер латунный, с резьбой М20х1,5.

ДМ 05100 описание манометра, характеристики

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Задняя сторона прибора. Здесь ничего особенного нет — четыре винта и резиновая пробка. Пробка служит для выравнивания внутреннего и внешнего давления, так же она служит для технического обслуживания (например, когда внутрь попадает вода).

ЗАОДНО: хочу напомнить, кто не в курсе — приборы контроля за давлением в трубах всегда работают в связке с запорными системами — шаровыми кранами, Фриален, ну и так далее. Хорошая запорна арматура — это важная часть любых трубпроводов, хоть газовых, хоть водных. И об этом надо всегда помнить, чтобы потом не разбрасывать манометры по подвалам (ка этого бедолагу).

зачем на манометре резиновая пробка ДМ 05100

Убираем эту резиновую пробку.

ДМ 05100 стекло манометра, описание

Приступаем к разборке. Чтобы снять верхнюю часть корпуса, надо выкрутить три винта по бокам. Снимаем эту металлическую окантовку, затем стекло — оно толщиной 3 мм, и пластмассовое кольцо, которое удерживает стекло вверху. На стекле красной краской нарисован треугольник.

ДМ 05100 шкала манометра 0-1,6 МПа Стеклоприбор

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Циферблат манометра сделан из алюминия и покрашен с лицевой стороны белой краской. На нем синей краской нанесен логотип «Стеклоприбора», ниже название модели — ДМ 05100, еще ниже серийный номер изделия. По центру стрелка манометра — стальная, черная, с латунным сердечником по оси. Ниже ее указан класс точности прибора — 1,5. Выше указана единица измерений — МПа (мегапаскаль). Еще выше указана максимальная рабочая температура +150°С (вообще, рабочий диапазон температур для этих манометров от -40 до +150°С). По краю циферблата идет шкала, она нанесена черной краской — от 0 до 1,6. Возле нуля впрессован маленький латунный стержень — ограничитель.

ДМ 05100 разборка манометра, полное описание

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Выкручиваем на задней стороне корпуса манометра два винта и извлекаем весь механизм. Еще два винта на задней стороне предназначены для каких-то иных задач. Смотрим на механизм — он самый что ни на есть стандартный: подсоединительный штуцер, трубка Бурдона, рычажно-зубчатая передача.

ДМ 05100 устройство манометра, разборка

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

С помощью двух отверток снимаем стрелку, затем выкрутив два винта, снимаем циферблат. Смотрим на механизм с обратной стороны — тоже все обыденно. Материал — латунь.

ДМ 05100 трубка и механизм манометра, ремонт

Манометр имеет степень защиты ІР40, это значит, по цифрам, что у него защита от частиц размером от 1 мм, допустимое применение в обычных помещениях. И вторя цифра показывает степень защиты к проникновению внутрь прибора жидкости. Цифра 0 — ноль — обозначает, что защиты нет, предназначен для использования в сухих помещениях.

В Интернете, в описании этого манометр я раз наткнулся, что это манометр «виброустойчивый», но это не так — это манометр общего применения, а в виброустойчивых манометрах полость трубки заполнена демпфирующей жидкостью, например, глицерином. Здесь в трубке ничего этого нет.

На этом обзор и разборка манометра ДМ 05100 закончена, больше описывать нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *