Беркут Р17. Ремонт манометра.
Приветствую друзья. Решил намедни давление в шинах проверить, а вот болт. Манометр показывает абсолютный ноль. Хотя совсем недавно компрессором пользовался, всё нормально было. Подумал замёрз ночью в машине. Взял домой погреться. Фиг вам, ноль показывает. Расстроился и давай разбирать его. Разобрал. Кожух снимается, болтики с гайкой откручиваются, стекло поддел и механизм достал. Медная, плоская, изогнутая трубка стремится выпрямиться при повышении давления, двигая при этом стрелку. При механическом воздействии на трубку всё работает. При воздействии воздуха не работает. Пытаюсь понять в чём дело. Вывод один — где-то травит воздух. Давай всё в лупу разглядывать. Трубка цела. А вот пайка на конце трубки подозрение вызвала. Хотя толком и не увидел ничего. Плюнул, взял паяльник и пропаял заново. И оно заработало! Так как был зол и раздосадован, фото не делал. Поэтому в качестве иллюстрации фото от драйвовчанина PajeroJet .
Каюсь, у него же внаглую стырил целое предложение про внутреннее устройство манометра. Не со зла, прошу понять и простить. Вот такой пост-коротыш, но может кому пригодится. Всем добра!
Разборка и чистка манометра
Решили его разобрать и прочистить, на всякий случай.
Как видно, на нем сбоку установлена пломба, которая к слову ни как не мешает его разборке.
Кто знает зачем она, напишите.
Откручивается пару винтов, снимается стекло и выдавливается стрелка шкалы.
Сначала решили промыть его ацетоном. Отверстие маленькое и толку особого не дало.
Пару раз продули сжатым воздухом.
Но этого нам оказалось мало и мы решили окончательно расправится с маслом внутри ( хз нужно ли оно там).
Откачали медный трубопровод вакуумным насосом.
Результат на фото.
Данную процедуру повторили несколько раз. Все теперь можно собирать.
Осталось теперь окончательно собрать пресс и проверить его работоспособность.
Собранный агрегат выложу позже.
Как разобрать манометры ДМ02-63, ТМ-310, МП2-У, МП2-Уф
День добрый, уважаемые посетители нашего сайта, как и обещали ранее мы продолжаем серию статей о манометрах и сегодня мы рассмотрим порядок и действия при разборе манометров моделей: ДМ02-63, ТМ-310, МП2-У, МП2-Уф.
Так как у приборов схожая конструкция, их можно соотнести в двух вариантах: : 1. ДМ02-63 — ТМ-310 2. МП2-У — МП2-Уф, т.е. метод разбора первого прибора из пары абсолютно идентичен методу разбора второго прибора.
ДМ 05100 — обзор и разборка манометра
Попал мне в руки манометр, из современных — ДМ 05100 с диапазоном 0-1,6 МПа. Его сегодня я опишу и полностью разберу.
Манометр изготовлен на Лохвицком приборостроительном заводу «Стеклоприбор», Украина. Завод основан в 50-х годах ХХ века, манометры завод стал выпускать только с 2005 года. На сегодняшний день Лохвицкий приборостроительный завод «Стеклоприбор» пребывает в состоянии агонии.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Манометр ДМ 05100 имеет стандартный круглый корпус, диаметром 100 мм, с выводом размер составляет 135 мм, толщина манометра 40 мм. Вес примерно 500 грамм. Корпус сделан из штампованной стали, окрашенной в черный цвет (согласно стандарту, манометры черного цвета предназначены для работы с негорючими газами). Штуцер латунный, с резьбой М20х1,5.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Задняя сторона прибора. Здесь ничего особенного нет — четыре винта и резиновая пробка. Пробка служит для выравнивания внутреннего и внешнего давления, так же она служит для технического обслуживания (например, когда внутрь попадает вода).
ЗАОДНО: хочу напомнить, кто не в курсе — приборы контроля за давлением в трубах всегда работают в связке с запорными системами — шаровыми кранами, Фриален, ну и так далее. Хорошая запорна арматура — это важная часть любых трубпроводов, хоть газовых, хоть водных. И об этом надо всегда помнить, чтобы потом не разбрасывать манометры по подвалам (ка этого бедолагу).
Убираем эту резиновую пробку.
Приступаем к разборке. Чтобы снять верхнюю часть корпуса, надо выкрутить три винта по бокам. Снимаем эту металлическую окантовку, затем стекло — оно толщиной 3 мм, и пластмассовое кольцо, которое удерживает стекло вверху. На стекле красной краской нарисован треугольник.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Циферблат манометра сделан из алюминия и покрашен с лицевой стороны белой краской. На нем синей краской нанесен логотип «Стеклоприбора», ниже название модели — ДМ 05100, еще ниже серийный номер изделия. По центру стрелка манометра — стальная, черная, с латунным сердечником по оси. Ниже ее указан класс точности прибора — 1,5. Выше указана единица измерений — МПа (мегапаскаль). Еще выше указана максимальная рабочая температура +150°С (вообще, рабочий диапазон температур для этих манометров от -40 до +150°С). По краю циферблата идет шкала, она нанесена черной краской — от 0 до 1,6. Возле нуля впрессован маленький латунный стержень — ограничитель.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Выкручиваем на задней стороне корпуса манометра два винта и извлекаем весь механизм. Еще два винта на задней стороне предназначены для каких-то иных задач. Смотрим на механизм — он самый что ни на есть стандартный: подсоединительный штуцер, трубка Бурдона, рычажно-зубчатая передача.
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
С помощью двух отверток снимаем стрелку, затем выкрутив два винта, снимаем циферблат. Смотрим на механизм с обратной стороны — тоже все обыденно. Материал — латунь.
Манометр имеет степень защиты ІР40, это значит, по цифрам, что у него защита от частиц размером от 1 мм, допустимое применение в обычных помещениях. И вторя цифра показывает степень защиты к проникновению внутрь прибора жидкости. Цифра 0 — ноль — обозначает, что защиты нет, предназначен для использования в сухих помещениях.
В Интернете, в описании этого манометр я раз наткнулся, что это манометр «виброустойчивый», но это не так — это манометр общего применения, а в виброустойчивых манометрах полость трубки заполнена демпфирующей жидкостью, например, глицерином. Здесь в трубке ничего этого нет.
На этом обзор и разборка манометра ДМ 05100 закончена, больше описывать нечего.