Преобразование между цветовыми режимами
В Photoshop можно легко создать изображение в одном цветовом режиме и преобразовать его в другой, например, чтобы подготовить его для конкретного задания печати.
Преобразование изображения в другой цветовой режим
Изображение можно перевести из его оригинального (исходного) режима в другой (целевой). Выбор для изображения другого цветового режима приводит к необратимому изменению содержащихся в изображении значений цвета. Например, при преобразовании изображения RGB в режим CMYK цветовые значения RGB, выходящие за пределы цветового охвата CMYK (определенного параметром рабочего пространства CMYK в диалоговом окне «Настройка цветов» ), корректируются для попадания в этот цветовой охват. В результате этого некоторые данные изображения могут быть утрачены и не восстановятся при обратном переходе из режима CMYK в RGB.
Перед преобразованием изображения лучше всего выполнить следующие действия.
Выполните как можно больший объем редактирования в исходном режиме изображения (обычно для изображений, полученных с большинства сканеров и цифровых камер, это RGB, а для изображений, полученных с традиционных сканеров барабанного типа или импортированных из систем Scitex, это CMYK).
Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию исходной версии изображения.
Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.
В большинстве случаев перед преобразованием необходимо свести все слои файла. Однако в некоторых случаях (например, если файл содержит слои векторного текста)выполнять эту операцию не требуется и даже не рекомендуется.
При преобразовании изображения в режим «Многоканальный», «Битовый формат» или «Индексированные цвета» производится его сведение, поскольку в этих режимах слои не поддерживаются.
Преобразование изображения в битовый режим
В результате преобразования изображения в битовый режим количество цветов в изображении сокращается до двух, что значительно упрощает его структуру и уменьшает размер файла.
При преобразовании цветного изображения в битовый режим это изображение сначала нужно перевести в режим градаций серого. В результате из пикселов удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности и остаются только значения яркости. Но, поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.
Изображения в битовом режиме содержат 1 бит на канал. Прежде чем преобразовывать в битовый режим изображение, содержащее 16 или 32 бита на канал, такое изображение необходимо сначала преобразовать в 8-битное в режиме градаций серого.
Если изображение цветное, выберите «Изображение» > «Режим» > «Градации серого». После этого выберите «Изображение» > «Режим» > «Битовый формат».
Если изображение выполнено в градациях серого, выберите «Изображение» > «Режим» > «Битовый формат».
Как преобразовать изображения из режима CMYK в режим RGB в Photoshop
Когда вы используете редактор изображений, такой как Photoshop или GIMP, у вас есть несколько цветовых режимов, которые вы можете выбрать для создания изображения. Есть оттенки серого, RGB и CMYK. Обычно CMYK используется для изображений, которые собираются напечатать, а RGB используется для изображений, которые будут опубликованы в Интернете. Это связано с тем, как отображаются цвета, и вы не хотите использовать изображение в CMYK для Интернета, поскольку цвета могут выглядеть неправильно. Photoshop поддерживает оба этих цветовых режима, а также позволяет конвертировать изображения из режима CMYK в режим RGB.
Это работает для любого изображения или для незавершенного файла. Если у вас есть исходный файл Photoshop для изображения в CMYK, вы можете получить отличные результаты, преобразовав его в RGB. Если у вас нет исходного файла и вы имеете дело с окончательным изображением, после преобразования может наблюдаться некоторая потеря качества цвета.
CMYK в режим RGB
Откройте изображение или файл Photoshop в режиме CMYK в Photoshop. Если у вас есть файл Photoshop, рекомендуется отредактировать его столько, сколько вам нужно, прежде чем преобразовывать его из CMYK в RGB. Это связано с тем, что вам может потребоваться сгладить изображение, чтобы преобразовать его, и после того, как изображение будет сглажено, вы больше не сможете его редактировать.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Открыв файл, выберите «Изображение»> «Режим» и выберите «Цвет RGB».
Вы увидите на экране подсказку с просьбой сгладить изображение, если вы еще не сгладили его. Вы можете сгладить его или попытаться преобразовать без сглаживания изображения и сравнения результатов. Действие можно отменить, если вам не нравятся результаты, и вы можете снова преобразовать изображение из CMYK в RGB и выбрать выравнивание изображения перед его преобразованием.
Вы также можете преобразовать изображение из RGB в CMYK. Процесс такой же, за исключением того, что вам нужно выбрать CMYK Color в подменю Mode. С CMYK вам придется иметь дело с цветовыми профилями. Цветовой профиль по умолчанию может не дать вам наилучших результатов, и в этом случае вы можете изменить его и выбрать другой. Не гадайте, какой именно профиль вам следует использовать. Если вы используете CMYK, вы, вероятно, собираетесь распечатать все, что вы делаете. Посмотрите, какой профиль лучше всего подходит для имеющегося у вас задания на печать.
Как поменять CMYK на RGB Illustrator
Доброго времени суток, дорогие читатели. Если вы работаете с Adobe Illustrator, то наверняка знаете, что картинки, находящиеся в свободном доступе интернета, обычно сохранены в цветовом пространстве CMYK или RGB. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как перевести картинку из одного цветового пространства в другое, а также расскажем, в каких случаях это делается.
Собственно говоря, картинки, сохраненные в RGB нормально воспринимаются санвизом, тогда как с картинками, сохраненными в CMYK, возникают определенные сложности. Все дело в том, что санвиз ее не читает, а CMYK используется, в основном, для полиграфии. Именно поэтому вам придется периодически менять цветовое пространство картинок, чтобы работать с ними в нужных направлениях.
На скрине ниже вы можете увидеть подобный пример. У нас есть 2 одинаковые картинки, только одна сохранена в CMYK, а другая в RGB. Как видите, санвиз попросту не читает объект, в формате CMYK.
На самом деле все достаточно просто. Откройте ваш файл, который у вас в формате CMYK при помощи Adobe Illustrator. Вверху, где название файла, вы увидите, в какой цветовой модели он сохранен. В нашем случае это CMYK.
Чтобы перевести его в RGB, достаточно кликнуть по «FILE», на верхней панели, выбрать пункт «Document Color Mode» и сменить CMYK на RGB. Вот и все. Далее просто экспортируете файл в нужное вам место на ПК и все, картинка изменила свою цветовую модель.
Конвертер цветов
С помощью универсального конвертер цветов вы можете легко перевести цвет из одной цветовой модели в ряд других.
В первую очередь, калькулятор служит для удобной работы с современными форматами CSS3-цветов. Поддерживается конвертация из HEX в RGB/RGBA и HSL/HSLA, RGB в CMYK, XYZ, LAB, и обратно.
А также специальный функционал для замещения альфа-канала при переводе цвета из RGBA в RGB (и HSLA в HSL).
Справка по цветовым моделям
Далее приводится краткое описание цветовых систем с которыми работает конвертер, разъяснение по форматам, а также примеры использования полученных цветов в CSS/HTML.
HEX / HTML
Цвет в формате HEX — это ни что иное, как шестнадцатеричное представление RGB.
Цвета представляются в виде трёх групп шестнадцатеричных цифр, где каждая группа отвечает за свой цвет: #112233, где 11 — красный, 22 — зелёный, 33 — синий. Все значения должны быть между 00 и FF.
Во многих приложениях допускается сокращённая форма записи шестнадцатеричных цветов. Если каждая из трёх групп содержит одинаковые символы, например #112233, то их можно записать как #123.
- h1 < color: #ff0000; >/* красный */
- h2 < color: #00ff00; >/* зелёный */
- h3 < color: #0000ff; >/* синий */
- h4 < color: #00f; >/* тот же синий, сокращённая запись */
Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.
Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.
Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).
- h1 < color: rgb(255, 0, 0); >/* красный */
- h2 < color: rgb(0, 255, 0); >/* зелёный */
- h3 < color: rgb(0, 0, 255); >/* синий */
- h4 < color: rgb(0%, 0%, 100%); >/* тот же синий, процентная запись */
Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.
С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA — расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.
Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).
- h1 < color: rgb(0, 0, 255); >/* синий в обычном RGB */
- h2 < color: rgba(0, 0, 255, 1); >/* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
- h3 < color: rgba(0, 0, 255, 0.5); >/* непрозрачность: 50% */
- h4 < color: rgba(0, 0, 255, .155); >/* непрозрачность: 15.5% */
- h5 < color: rgba(0, 0, 255, 0); >/* полностью прозрачный */
RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.
Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.
HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).
Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).
- h1 < color: hsl(120, 100%, 50%); >/* зелёный */
- h2 < color: hsl(120, 100%, 75%); >/* светло-зелёный */
- h3 < color: hsl(120, 100%, 25%); >/* тёмно-зелёный */
- h4 < color: hsl(120, 60%, 70%); >/* пастельный зеленый */
HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.
По аналогии с RGB/RGBA, для HSL имеется режим HSLA с поддержкой альфа-канала для указания непрозрачности объекта.
Значение цвета HSLA задается в виде: hsla(hue, saturation, lightness, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).
- h1 < color: hsl(120, 100%, 50%); >/* зелёный в обычном HSL */
- h2 < color: hsla(120, 100%, 50%, 1); >/* тот же зелёный в HSLA, потому как непрозрачность: 100% */
- h3 < color: hsla(120, 100%, 50%, 0.5); >/* непрозрачность: 50% */
- h4 < color: hsla(120, 100%, 50%, .155); >/* непрозрачность: 15.5% */
- h5 < color: hsla(120, 100%, 50%, 0); >/* полностью прозрачный */
Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.
Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).
Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).
Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).
HSB / HSV
HSB (также известна как HSV) похожа на HSL, но это две разные цветовые модели. Они обе основаны на цилиндрической геометрии, но HSB/HSV основана на модели «hexcone», в то время как HSL основана на модели «bi-hexcone». Художники часто предпочитают использовать эту модель, принято считать что устройство HSB/HSV ближе к естественному восприятию цветов. В частности, цветовая модель HSB применяется в Adobe Photoshop.
HSB/HSV расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness/Value (яркость/значение).
Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Brightness является процентным значением яркости (от 0% до 100%).
Цветовая модель XYZ (CIE 1931 XYZ) является чисто математическим пространством. В отличие от RGB, CMYK, и других моделей, в XYZ основные компоненты являются «мнимыми», то есть вы не можете соотнести X, Y, и Z с каким-либо набором цветов для смешивания. XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.
Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.