Каким способом можно усилить магнитное поле катушки?
В принципе никак, если речь идет о электромагните. Сила магнитного поля катушки зависит от силы тока в ней, и количества витков самой катушки. Поэтому надо просто увеличить напряжение на катушке, а значит увеличится и ток, и поле будет более сильным. Но тут есть один нюанс: если увеличить напряжение более чем в 1.5 раза то обмотка катушки не выдержит такой нагрузки. Поэтому если катушка работает в импульсном режиме, то можно. Если же она будет оставаться под напряжением больше минуты — не стоит это делать, поскольку она просто перегреется и сгорит.
Изменить число (количество) витков в катушке, причём делается это в бОльшую сторону.
Для этого действия требуются предварительные расчёты, касающиеся количества витков с учётом того что провод намотан на катушку в несколько слоёв + учитывается диаметр проволоки (проволока медная) в обмотки катушки.
Чем больше витков, тем сильнее будет магнитной поле той самой катушки.
Можно ещё увеличить силу тока подаваемого на катушку, чем больше этот показатель (сила тока) тем сильнее будет магнитное поле катушки и соответственно, чем меньше сила тока, тем слабей магнитное поле катушки, то есть его можно регулировать, при помощи реостата, к примеру.
И последний мой вариант, вставить в катушку металлический сердечник (имеется в виду стальной), вот для наглядности,
Благодаря сердечнику можно и причём значительно (в разы) увеличить магнитное поле катушки.
Повышаем напряжение на катушке зажигания (первые тесты)
Как зажал двигатель и получил компрессию 16, заметил что система зажигания работает не очень эффективно. По всем признакам недостаточная мощность искры, хотя едет вполне не плохо.
Желание увеличить мощность искры появилось давно, но конкретной необходимости небыло. Нашел много инфы в инете с опытами и описанием результатов. Последняя статья дала толчок к началу работы в этом направлении. Статья тут: Питаем катушки зажигания повышенным напряжением через DC-DC Boost. Спасибо автору за статью и наблюдения 🙂
Написано вроде грамотно, а главное описан практический опыт и результаты длительных испытаний. Идея моя была простая: бустер на 150Вт, амперметр и вольтметр, корпус металлический, чтоб работал как радиатор. К амперметру был взят шунт на 50А (мало ли какие скачки с импульсного бустера) — решил что 10А мало.
Бустер взят тут. У него есть предохранитель на 15А и клемы подключения вентилятора 🙂
Амперметр брался тут. В комплекте шунт на 50А.
Все было собрано в корпусе от советского коммутатора. Бустер установлен радиаторами на корпус коммутатора через термопасту. Там же внутри шунт и амперметр. Шунт подключен по схеме по минусу. минус на бустере общий для входа и выхода. Все было для начала настроено на 18В.
До этого напрямую от генератора был протянут провод 4 кв.мм. для питания бустера и подключен через реле. После реле стоят 2 конденсатора для сглаживаний пульсаций по напряжению. Идея взята тут и сделано по аналогии с автором. Спасибо за идею и проведенные замеры 🙂
Подключено все к генератору, так как на приборке стоит амперметр и нагрузку нужно подключать после него. На генераторе вернее всего. Вот место установки под штатным коммутатором, рядом с МПСЗ (который тоже в корпусе от советского коммутатора).
Все готово к первому запуску. Но для начала тесты. Все проверил, напряжение показывает правильно. А вот с амперами интересно: минус от корпуса через шунт приходит на бустер. Чет не пойму: амперметр показывает ток на входе бустера или на выходе? 🙂
Ну будем предположительно считать что на входе 🙂
Теперь на клему датчика Холла подключаю АЗ (аварийное зажигание, кажется дает импульсы с частотой 100 Гц). Прямым проводом от катушки на свечу через хитрую приспособу для проверки искры.
Идея: покрутить напряжение на бустере и посмотреть как меняется искра. Выглядит это так:
У меня DENSO с электродом U, поэтому искра бьет по краям электрода. Их как бы две
Начал крутить напряжение от 18В до 35В и смотреть за искрой. Меня очень удивило, что искра оставалась прежней при увеличении напряжения!. Я ожидал что с поднятием напряжения более чем в двое будет заметно усиление искры.
(!) Но в моем случае при поднятии напряжения искра оставалась прежней
Почему? Может есть теории?
При этом ток показывал прибор 2-3А. Показания прыгали, так как ток идет импульсами. Будем считать, что это некие средние показания тока. Хотя мне больше интересны не абсолютные значения, а относительные (где стал больше, а где — меньше). Ну да ладно, решил перейти к испытаниям. Вернул обратно 18В, и завелся. Кстати до начала испытаний я полностью прогрел двигатель, чтобы посмотреть как изменится ХХ после включения бустера. ХХ остался прежним, движок также слегка колбасило (бедная смесь на ХХ). Наверное не удивительно, ведь искра не стала мощнее при поднятии напряжения. Хотя это только визуально. Еще нюанс:
(!) При включенном зажигании выставил 18В, но когда запустил двигатель напряжения плясало от 21 до 22В. На ХХ ток был порядка 0,5А, подняв обороты примерно до 1500 — ток держался 0,7-0,8А (Интересно почему при АЗ ток был 2-3А? Возможно ответ будет дальше в коммутаторе)
Тесты на ходу.
В ходу показалось, что звук немного другой и чуть раньше отзывается на педаль газа. Мне казалось заметны небольшие улучшения. Хотя может это моя хотелка? Потрачено много усилий и кажется что стало лучше? Не берусь утверждать — это только начало теста и минимальное напряжение. Проездил так весь день. Порядка пяти коротких поездок, около 30 км. Вроде и лучше немного и живее, и звук немного другой 🙂
Результатом я был доволен.
Приехав в гараж заглушил двиг и настроил напряжение 25В. Когда завел двиг — прыгало 31-32В
(!) При этом ток вырос до 1,5-2А. ХХ не вырос, двиг слегка колбасило как и раньше.
Погазовов немного на месте мин 5 показалось что раскручивается двиг при резком газе поживее, чем без бустера. Несколько раз глушил и заводил. Заводится как и раньше очень легко — с этим проблем никогда небыло 🙂
Наигрался и пошел домой. На утро решил продолжить эксперименты. Покрутив двиг понял что не заведу. Не хватает совсем, как будто нет искры. МПСЗ работает нормально (видно по БК). Смотрю на бустер — напряжение 0. Перемерял тестером — нет на выходе ничего. Разобрал. Перегорел предохранитель на 15А. Пластмасса черная, как будто была резкая вспышка.
(!) Как мог сгореть предохранитель на 15А при средних тока в 1,5-2А? Тут у меня нет ответа. Похоже сгорел моментально при попытке завести утром 🙁
Подключил все на прямую, но завести не смог. Завелся только с подменным коммутатором. Проверил дважды — старый коммутатор не рабтает. Забрал все домой на вскрытие. Ну с бустером понятно — нужно заменить предохранитель. Надеюсь остальное все целое. А вот с коммутатором…
Стал изучать
На сайте SECU-3 видел предупреждение, что некоторые винницкие коммутаторы не регулируют время накопления, а значит накопление зависит только от импульса с датчика Холла. А так чем выше обороты — тем меньше накопление. Автор секи предупреждал, что для такого коммутатора нужно использовать прошивку с расчетом времени накопления. Во многих коммутаторах и модулях стоит контроллер зажигания L497 c разными буквами. Тут его не оказалось, а вместо него операционник LM 2903. Похоже у меня именно тот коммутатор, который не регулирует время накопление!
(!) Есть авторитетные мнения по этому поводу? Видел кто такие коммутаторы?
(!) Возможно именно по этому на 18В с АЗ показывал ток 2-3А, а на штатном зажигании было всего 0,5-0,8А. Наверное в АЗ просто квадратные импульсы 50/50. Больше длина импульса — больше время накопления в моем случае!
Резюме:
Первый опыт по внедрению бустера оказался не очень удачный. Хотя ощущалось много мелких положительных моментов, в остатке — потеря коммутатора. Хотя может и совпадение? Ему уже 5-6 лет.
Но до следующих тестов планирую разобраться что случилось
А вот вопросов осталось много! Подскажите у кого есть ответы.
1. Почему с АЗ ток показывал больше? Может с такой начинкой и правда коммутатор не регулирует накопление?
2. Почему искра не стала сильнее при поднятии напряжения? Или может на глаз при пробое в воздухе не будет заметно? По-моему должно быть заметно! 🙂
3. Почему поднимается напряжение на выходе бустера при запуске двига? Из-за пульсаций бустер не успевает реагировать?
4. Как получился ток спаливший 15А предохранитель? Может сдох силовик в коммутаторе и дал обратный импульс на бустер? Или наоборот через бустер и катушку пробило силовик? Тогда удивительно что катушка целая 🙂
5. Двигатель на ХХ работает как и раньше наверное от того, что искра не стала мощнее? Или сильно бедная смесь на ХХ? У меня карб и регулировать смесь на ХХ нечему
Как увеличить силу тока в катушке
- />5 октября
- Тема:По поводу размера шрифта на форуме
- От:selax
- />5 октября
- Тема:По поводу размера шрифта на форуме
- От:selax
—>
Другие известные форумы и сайты по электронике
все что посвящено электронике и общению специалистов. реклама других ресурсов.
- Магазины
- Форумы и конференции
- Производители
- Информационные ресурсы
- Поисковики
- FTP-серверы
- />Четверг в 07:49
- Тема:Производитель встраиваемых систем Forlinx
- От:geliang
- />Четверг в 07:49
- Тема:Производитель встраиваемых систем Forlinx
- От:geliang
—>
В помощь начинающему
вопросы начального уровня
Модераторы раздела VAI aosp SergM fill vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- ARM, 32bit
- MCS51, AVR, PIC, STM8, 8bit
- Программирование
- Схемотехника
- Интерфейсы
- />15 часов назад
- Тема:Относительно какой точки измеряется напряжение н…
- От:artemkad
- />15 часов назад
- Тема:Относительно какой точки измеряется напряжение н…
- От:artemkad
—>
International Forum
This is a special forum for English spoken people, read it first.
- />23 июня
- От:OwlSurf
- />23 июня
- От:OwlSurf
—>
Образование в области электроники
все что касается образования, процесса обучения, студентам, преподавателям.
Модераторы раздела des00
- />26 сентября
- Тема:Создание профессиональной ассоциации по микроэле…
- От:byRAM
- />26 сентября
- Тема:Создание профессиональной ассоциации по микроэле…
- От:byRAM
—>
Обучающие видео-материалы и обмен опытом
Обсуждение вопросов создания видео-материалов
Модераторы раздела iosifk
- />29 августа
- Тема:Интеграция CADLib Модель и Архив с Artlantis
- От:Paola Shar
- />29 августа
- Тема:Интеграция CADLib Модель и Архив с Artlantis
- От:Paola Shar
Cистемный уровень проектирования
- Последнее сообщение
—>
Вопросы системного уровня проектирования
Применение MATLAB, Simulink, CoCentric, SPW, SystemC ESL, SoC
Модераторы раздела Rst7
- />25 сентября
- Тема:Labview VISA UART — периодически раз в несколько…
- От:vov4ick
- />25 сентября
- Тема:Labview VISA UART — периодически раз в несколько…
- От:vov4ick
—>
Математика и Физика
Модераторы раздела Rst7
- />Среда в 18:51
- Тема:Вопрос про ТАУ и про ПИД- регулятор
- От:Sverchok
- />Среда в 18:51
- Тема:Вопрос про ТАУ и про ПИД- регулятор
- От:Sverchok
—>
Операционные системы
Linux, Win, DOS, QNX, uCOS, eCOS, RTEMS и другие
Модераторы раздела Rst7
- Программирование
- Linux
- uC/OS-II
- scmRTOS
- FreeRTOS
- Android
- />Вчера в 07:02
- Тема:Видеокамера + tvp5150
- От:ericN
- />Вчера в 07:02
- Тема:Видеокамера + tvp5150
- От:ericN
—>
Документация
оформление документации и все что с ней связано
Модераторы раздела Rst7
- />Понедельник в 08:42
- Тема:UniCAN
- От:another_one
- />Понедельник в 08:42
- Тема:UniCAN
- От:another_one
—>
Системы CAD/CAM/CAE/PLM
обсуждение САПР AutoCAD, Компас, SolidWorks и др.
- />4 августа
- Тема:Итоги Практической конференции 4.0 «Опыт цифрово…
- От:Maxim_S
- />4 августа
- Тема:Итоги Практической конференции 4.0 «Опыт цифрово…
- От:Maxim_S
—>
Разработка цифровых, аналоговых, аналого-цифровых ИС
Модераторы раздела Rst7
- />8 сентября
- Тема:Прошу помочь найти кандидата или доктора наук, в…
- От:K0nstantin
- />8 сентября
- Тема:Прошу помочь найти кандидата или доктора наук, в…
- От:K0nstantin
—>
Электробезопасность и ЭМС
Обсуждение вопросов электробезопасности и целостности сигналов
Модераторы раздела Rst7
- ЭМС
- Электробезопасность
- />15 часов назад
- Тема:Разъем авиационный
- От:selax
- />15 часов назад
- Тема:Разъем авиационный
- От:selax
—>
Управление проектами
Управление жизненным циклом проектов, системы контроля версий и т.п.
Модераторы раздела Rst7
- />17 марта
- Тема:Не проходит авторизацию при push после смены пра…
- От:KARLSON
- />17 марта
- Тема:Не проходит авторизацию при push после смены пра…
- От:KARLSON
—>
Нейронные сети и машинное обучение (NN/ML)
Форум для обсуждения вопросов машинного обучения и нейронных сетей
Модераторы раздела Rst7
- />6 сентября
- Тема:Написание комментария с помощью нейронной сети, …
- От:tgruzd
- />6 сентября
- Тема:Написание комментария с помощью нейронной сети, …
- От:tgruzd
Программируемая логика ПЛИС (FPGA,CPLD, PLD)
- Последнее сообщение
—>
Среды разработки — обсуждаем САПРы
Quartus, MAX, Foundation, ISE, DXP, ActiveHDL и прочие.
возможности, удобства.
Модераторы раздела vetal />des00 />
- />21 час назад
- Тема:Xilinx Vitis
- От:WitFed
- />21 час назад
- Тема:Xilinx Vitis
- От:WitFed
—>
Работаем с ПЛИС, области применения, выбор
на чем сделать? почему не работает? кто подскажет?
Модераторы раздела vetal />des00 />
- />34 минуты назад
- Тема:Китайские ПЛИС
- От:makc
- />34 минуты назад
- Тема:Китайские ПЛИС
- От:makc
—>
Языки проектирования на ПЛИС (FPGA)
Verilog, VHDL, AHDL, SystemC, SystemVerilog и др.
Модераторы раздела aosp vetal des00
- />17 часов назад
- Тема:повышение частоты clock на verilog
- От:iosifk
- />17 часов назад
- Тема:повышение частоты clock на verilog
- От:iosifk
—>
Системы на ПЛИС — System on a Programmable Chip (SoPC)
разработка встраиваемых процессоров и периферии для ПЛИС
Модераторы раздела vetal des00 Omen_13
- />Четверг в 07:12
- Тема:Помогите разобраться с genlock — Clocked video o…
- От:mils
- />Четверг в 07:12
- Тема:Помогите разобраться с genlock — Clocked video o…
- От:mils
Цифровая обработка сигналов — ЦОС (DSP)
- Последнее сообщение
—>
Сигнальные процессоры и их программирование — DSP
Обсуждение различных сигнальных (DSP) процессоров, возможностей, совместимости и связанных с этим тем.
Модераторы раздела des00
- />Четверг в 15:08
- Тема:Собираю информацию по доступным DSP процессорам
- От:byRAM
- />Четверг в 15:08
- Тема:Собираю информацию по доступным DSP процессорам
- От:byRAM
—>
Алгоритмы ЦОС (DSP)
Обсуждение вопросов разработки и применения (программирования) алгоритмов цифровой обработки сигналов.
Модераторы раздела des00
- />Вторник в 20:34
- Тема:Корректирующий равновесный код 4B12B с синхрониз…
- От:thermit
- />Вторник в 20:34
- Тема:Корректирующий равновесный код 4B12B с синхрониз…
- От:thermit
Микроконтроллеры (MCs)
- Последнее сообщение
—>
Cредства разработки для МК
FAQ, How-to, тонкости работы со средствами разработки
- IAR
- Keil
- GNU/OpenSource средства разработки
- />Среда в 18:18
- Тема:C-SPY — сохранение данных в файл
- От:k155la3
- />Среда в 18:18
- Тема:C-SPY — сохранение данных в файл
- От:k155la3
—>
- STM
- NXP
- Microchip (Atmel)
- TI, Allwinner, Nordic Semiconductor, Espressif Systems и другие
- />29 минут назад
- Тема:Allwinner A13 SoC уделал DSP C6745. Смеяться или…
- От:repstosw
- />29 минут назад
- Тема:Allwinner A13 SoC уделал DSP C6745. Смеяться или…
- От:repstosw
—>
- />1 час назад
- Тема:Простейший PDI (Program and Debug Interface) про…
- От:san822
- />1 час назад
- Тема:Простейший PDI (Program and Debug Interface) про…
- От:san822
—>
MSP430
Модераторы раздела VAI
- />21 апреля
- Тема:MSP430F5172 XT1
- От:k155la3
- />21 апреля
- Тема:MSP430F5172 XT1
- От:k155la3
—>
Все остальные микроконтроллеры
и все что с ними связано
- PIC
- MCS51
- PowerQUICC
- HC(S)08
- AVR32
- STM8
- MIPS
- />7 октября
- Тема:pic32MZ crt0
- От:another_one
- />7 октября
- Тема:pic32MZ crt0
- От:another_one
—>
Отладочные платы
Вопросы, связанные с отладочными платами на базе МК: заказ, сборка, запуск
- Arduino
- Raspberry Pi
- Rainbow
- Siberia
- EVMxxxx
- />Среда в 05:27
- Тема:Подключение по SSH
- От:jenya7
- />Среда в 05:27
- Тема:Подключение по SSH
- От:jenya7
Печатные платы (PCB)
- Последнее сообщение
—>
Разрабатываем ПП в САПР — PCB development
FAQ, вопросы проектирования в ORCAD, PCAD, Protel, Allegro, Spectra, DXP, SDD, WG и др.
Модераторы раздела SergM />fill />
- Библиотеки компонентов
- Altium Designer, DXP, Protel
- P-CAD 200x howto
- Эремекс, Delta Design
- Cadence
- Примеры
- Zuken CADSTAR
- Siemens EDA — Xpedition, PADS (ex. Mentor)
- Бесплатные САПР: KiCAD, EasyEDA, EAGLE и др.
- />16 часов назад
- Тема:Варианты конструкций ПП 3мм с м/с 0,2/0,2 и терм…
- От:Arlleex
- />16 часов назад
- Тема:Варианты конструкций ПП 3мм с м/с 0,2/0,2 и терм…
- От:Arlleex
—>
Работаем с трассировкой
тонкости PCB дизайна, от Spectra и далее.
Модераторы раздела fill
- />3 октября
- Тема:Вопрос по трассировке на плате высокочастотных у…
- От:artemkad
- />3 октября
- Тема:Вопрос по трассировке на плате высокочастотных у…
- От:artemkad
—>
Изготовление ПП — PCB manufacturing
Фирмы, занимающиеся изготовлением, качество, цены, сроки
Модераторы раздела fill
- ПСБ Технолоджи
- ТеПро
- PS-Electro
- Резонит
- PCB Professional
- Абрис
- ОАО "НИЦЭВТ"
- ООО "М-Плата"
- в домашних условиях
- />4 октября
- Тема:"левая" проводимость на печатной плате 30-60 Ом
- От:Vasil_Riabko
- />4 октября
- Тема:"левая" проводимость на печатной плате 30-60 Ом
- От:Vasil_Riabko
Сборка РЭУ
- Последнее сообщение
—>
Пайка и монтаж
вопросы сборки ПП, готовых изделий, а также устранения производственных дефектов
- />Среда в 07:21
- Тема:Посоветуйте точный(!) ручной трафаретный принтер
- От:mrKirill
- />Среда в 07:21
- Тема:Посоветуйте точный(!) ручной трафаретный принтер
- От:mrKirill
—>
Корпуса
обсуждаем какие есть копруса, где делать и прочее
- />5 октября
- Тема:Покрытие фрезерованного стеклотекстолита
- От:wim
- />5 октября
- Тема:Покрытие фрезерованного стеклотекстолита
- От:wim
—>
Вопросы надежности и испытаний
расчеты, методики, подбор компонентов
- />22 августа
- Тема:Полнота и достоверность информации при расчёте э…
- От:В. Алёна
- />22 августа
- Тема:Полнота и достоверность информации при расчёте э…
- От:В. Алёна
Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника
- Последнее сообщение
—>
Вопросы аналоговой техники
разработка аналоговых схем, моделирование схем в SPICE, расчёты и анализ, выбор элементной базы
Модераторы раздела Alexandr ViKo Tanya Егоров
- />10 часов назад
- Тема:CCD АЦП AD9945 — что ему надо?
- От:alexPec
- />10 часов назад
- Тема:CCD АЦП AD9945 — что ему надо?
- От:alexPec
—>
Цифровые схемы, высокоскоростные ЦС
High Speed Digital Design
- />Воскресенье в 09:37
- Тема:ADIsimCLK
- От:byRAM
- />Воскресенье в 09:37
- Тема:ADIsimCLK
- От:byRAM
—>
RF & Microwave Design
wireless технологии и не только
Модераторы раздела l1l1l1
- />23 часа назад
- Тема:Входная цепь GaN транзистора
- От:_Sergey_
- />23 часа назад
- Тема:Входная цепь GaN транзистора
- От:_Sergey_
—>
Метрология, датчики, измерительная техника
Все что связано с измерениями: измерительные приборы (осциллографы, анализаторы спектра и пр.), датчики, обработка результатов измерений, калибровка, технологии измерений и др.
Модераторы раздела ViKo />Tanya />
- />Четверг в 16:41
- Тема:Изготовление штрихового диска для энкодера
- От:Vladimir_T
- />Четверг в 16:41
- Тема:Изготовление штрихового диска для энкодера
- От:Vladimir_T
—>
АВТО электроника
особенности электроники любых транспортных средств: автомашин и мотоциклов, поездов, судов и самолетов, космических кораблей и летающих тарелок.
Модераторы раздела Vasily_
- />6 июля
- Тема:Mazda Premacy Crew проблема с EBU АКПП
- От:Михаил99999
- />6 июля
- Тема:Mazda Premacy Crew проблема с EBU АКПП
- От:Михаил99999
—>
Умный дом
- />4 октября
- Тема:Умный дом: эффективность или роскошь.
- От:mantech
- />4 октября
- Тема:Умный дом: эффективность или роскошь.
- От:mantech
—>
3D печать
3D принтеры, наборы, аксессуары, ПО
- />29 июля
- Тема:Кто- нибудь пробовал Klipper ?
- От:muravei
- />29 июля
- Тема:Кто- нибудь пробовал Klipper ?
- От:muravei
—>
Робототехника
Модели, классификация, решения, научные исследования, варианты применения
- />31 марта
- Тема:Подключение дисплея 3.2inch 320×240 Touch LCD (А…
- От:Aaronli
- />31 марта
- Тема:Подключение дисплея 3.2inch 320×240 Touch LCD (А…
- От:Aaronli
—>
Ремонт и отладка
обсуждение вопросов ремонта и отладки различных устройств и готовых изделий
Модераторы раздела Herz
- />1 октября
- Тема:Sim bank — ремонт
- От:Лика
- />1 октября
- Тема:Sim bank — ремонт
- От:Лика
Силовая электроника — Power Electronics
- Последнее сообщение
—>
Силовая Преобразовательная Техника
Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)
Модераторы раздела Herz />Егоров />
- />8 октября
- Тема:нужен силовой умный ключ на замену (TPS1H100)
- От:_gari
- />8 октября
- Тема:нужен силовой умный ключ на замену (TPS1H100)
- От:_gari
—>
Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация
Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт
Модераторы раздела Herz />Егоров />
- />17 сентября
- Тема:Ограничение скорости нарастания сигнала ШИМ на д…
- От:Alex-lab
- />17 сентября
- Тема:Ограничение скорости нарастания сигнала ШИМ на д…
- От:Alex-lab
—>
Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания
Модераторы раздела Herz />Егоров />
- />31 августа
- Тема:подскажите простой способ сделать зарядку двух L…
- От:dlsh
- />31 августа
- Тема:подскажите простой способ сделать зарядку двух L…
- От:dlsh
—>
Высоковольтные Устройства — High-Voltage
Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника
Модераторы раздела Herz
- />19 сентября
- Тема:Защита и регулировка входа осциллографа от высок…
- От:byRAM
- />19 сентября
- Тема:Защита и регулировка входа осциллографа от высок…
- От:byRAM
—>
Электрические машины, Электропривод и Управление
Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы
Модераторы раздела Herz
- />13 сентября
- Тема:запуск бесколлекторного трехфазного двигателя
- От:Андрей Назаренко
- />13 сентября
- Тема:запуск бесколлекторного трехфазного двигателя
- От:Андрей Назаренко
—>
Индукционный Нагрев — Induction Heating
Технологии, теория и практика индукционного нагрева
Модераторы раздела Herz
- />8 сентября
- Тема:Отопление с помощью индукционного нагрева
- От:Baza
- />8 сентября
- Тема:Отопление с помощью индукционного нагрева
- От:Baza
—>
Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems
Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей
Модераторы раздела Herz
- />1 июня
- Тема:Сравнение экспериментальных данных с расчетом
- От:ZodiaC
- />1 июня
- Тема:Сравнение экспериментальных данных с расчетом
- От:ZodiaC
—>
Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation
Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов
Модераторы раздела Herz />Егоров />
- />20 часов назад
- Тема:Micro-Cap стал бесплатным
- От:Politeh
- />20 часов назад
- Тема:Micro-Cap стал бесплатным
- От:Politeh
—>
Компоненты Силовой Электроники — Parts for Power Supply Design
Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.
Модераторы раздела Herz />Егоров />
- />25 сентября
- Тема:Соединители для очень больших токов
- От:byRAM
- />25 сентября
- Тема:Соединители для очень больших токов
- От:byRAM
Интерфейсы
- Последнее сообщение
—>
Форумы по интерфейсам
все интерфейсы здесь
- ISDN/G.703/E1
- ISA/PCI/PCI-X/PCI Express
- Wireless/Optic
- RS232/LPT/USB/PCMCIA/FireWire
- Fast Ethernet/Gigabit Ethernet/FibreChannel
- Интерфейсы для "интеллектуального дома"
- от ТТЛ до LVDS здесь
- IDE/ATA/SATA/SAS/SCSI/CF
- Аудио/Видео интерфейсы
- Сотовая связь и ее приложения
- FAQ по XPort/WiPort
- Controller Area Network (CAN)
- />18 часов назад
- Тема:Объединение сетей RS485 с одинаковыми адресными …
- От:smart_pic
- />18 часов назад
- Тема:Объединение сетей RS485 с одинаковыми адресными …
- От:smart_pic
Поставщики компонентов для электроники
- Последнее сообщение
—>
Поставщики всего остального
от транзисторов до проводов
- />Вторник в 12:39
- Тема:Чип и Дип меняет цены, переобуваясь в полёте.
- От:baumanets
- />Вторник в 12:39
- Тема:Чип и Дип меняет цены, переобуваясь в полёте.
- От:baumanets
—>
Компоненты
Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.
- Тех. документация
- Микросхемы
- Транзисторы
- Диоды
- Резисторы
- Средства индикации
- />2 часа назад
- Тема:Вилки SAM и AVR программаторов Atmel-ICE и Power…
- От:byRAM
- />2 часа назад
- Тема:Вилки SAM и AVR программаторов Atmel-ICE и Power…
- От:byRAM
Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир
- Последнее сообщение
—>
Обсуждение Майнеров, их поставки и производства
наблюдается очень большой спрос на данные устройства.
- />16 июля, 2021
- Тема:Материнские платы для майнинга
- От:Doka
- />16 июля, 2021
- Тема:Материнские платы для майнинга
- От:Doka
Дополнительные разделы — Additional sections
- Последнее сообщение
—>
Встречи и поздравления
Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />14 декабря, 2021
- Тема:С Праздником !
- От:makc
- />14 декабря, 2021
- Тема:С Праздником !
- От:makc
—>
Ищу работу
ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты — все это сюда
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />Четверг в 03:39
- Тема:Радиомонтажник на дому Москва (М) Фонвизинская
- От:shakov
- />Четверг в 03:39
- Тема:Радиомонтажник на дому Москва (М) Фонвизинская
- От:shakov
—>
Предлагаю работу
нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />Четверг в 11:58
- Тема:Написать прошивку для микроконтроллера
- От:borodach
- />Четверг в 11:58
- Тема:Написать прошивку для микроконтроллера
- От:borodach
—>
Куплю
микросхему; устройство; то, что предложишь ты 🙂
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />Вчера в 02:31
- Тема:LT6231CS8#PBF 10шт
- От:leozhang123
- />Вчера в 02:31
- Тема:LT6231CS8#PBF 10шт
- От:leozhang123
—>
Продам
есть что продать за деньги, пиво, даром ?
Реклама товаров и сайтов также здесь.
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />17 часов назад
- Тема:На основе NXP, Allwinner, Rockchip, SoM процессо…
- От:mantech
- />17 часов назад
- Тема:На основе NXP, Allwinner, Rockchip, SoM процессо…
- От:mantech
—>
Объявления пользователей
Тренинги, семинары, анонсы и прочие события
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />23 часа назад
- Тема:Литиевые батарейки FANSO EVE Energy для автомоби…
- От:КОМПЭЛ
- />23 часа назад
- Тема:Литиевые батарейки FANSO EVE Energy для автомоби…
- От:КОМПЭЛ
—>
Общение заказчиков и потребителей электронных разработок
Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов
Модераторы раздела VAI aosp SergM vetal KRS Alexandr des00 Uladzimir Rst7 iosifk ViKo Herz l1l1l1 Tanya Сергей Борщ Omen_13 Vasily_ Егоров Walrus
- />9 октября
- Тема:Закупщики электронных компонентов
- От:byRAM
- />9 октября
- Тема:Закупщики электронных компонентов
- От:byRAM
Питаем катушки зажигания повышенным напряжением через DC-DC Boost.
Известно что эффективная работа двигателя в большой степени зависит от производительности системы зажигания (ссылка о повышении топливной экономичности) проще говоря чем мощнее искра тем тяговитее движок, естественно с оговоркой на предельно возможное в данных условиях.
Суть идеи: Увеличив электрическую мощность на низковольтных цепях, увеличить высоковольтную отдачу системы зажигания.
Если представить что современные системы зажигания построены по принципу "импульсного преобразования", то из этого можно сделать следующий вывод: выходное напряжение системы формируется так Uвых=@*Uвх*N (ссылка для любопытных с вопросом — С чего это взял?)
существует два типа схемной реализации:
(1) По времени нарастания тока в первичной обмотке катушки зажигания
то есть ЭБУ регулирует производительность системы зажигания изменяя коэффициент заполнения импульсов @(временем заряда катушек его ещё называют) при заданном (и условно постоянном) входном напряжении Uвх и постоянном коэффициенте трансформации.
(2) По току в первичной обмотке катушки
то есть ЭБУ регулирует производительность системы зажигания поддержанием уровня тока в первичной обмотке катушки зажигания (по сути тоже самое, только следим за другой переменной величиной). По идее таким системам для максимальной отдачи достаточно поддержания напряжения питания катушки на уровне "максимально допустимого" схемы коммутатора т.е. 16-18 вольт.
В обоих случаях к первичной обмотке подводится определенная электрическая мощность ( I*U ) от величины которой напрямую зависит величина созданного магнитного поля катушки ( заряда катушки ). При процессе исчезновения этого магнитного поля во вторичной обмотке возникает электрическая мощность пропорциональная исчезающему магнитному полю и расходуется на разряд между электродами свечи. Чем больше сила созданного магнитного поля — тем мощнее разряд. Отсюда возникает вопрос:
— А почему бы не попробовать поднять напряжение Uвх?
Причем из описанного выше можно сделать вывод что для работы системы зажигания (2) достаточно будет напряжения уровня 16-18 вольт, а для системы (1) потребуется экспериментальный подбор.
Для поддержания повышенного питающего напряжения катушек зажигания и предназначен этот "девайс". Первоначально был собран DC-DC преобразователь(далее бустер) взятый с просторов интернета www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=66340, реакция двигателя на такое "внедрение" очень заинтересовала, ощущалось явное повышение крутящего момента, но мощности этого бустера явно не хватало, "на горячую" работало все отлично, НО утренние холодные запуски вышибали этот бустер иногда даже"в дым". Ток потребления системы зажигания оказался гораздо выше выдаваемых бустером трех ампер. Дальнейшая доводка схемы этого преобразователя показала что гораздо проще применить готовые DC-DC Step Up. При таком подходе все работы создания "девайса" сводятся к монтажу проводов и реле.
Итак что было сделано:
Заказан DC-DC Step Up бустер у китайских товарищей(при заказе требуется обратить внимание на нижний порог рабочего напряжения, у большинства этот порог 10 вольт, поэтому чтобы зимой в мороз при холодном пуске все работало как надо выбираем преобразователи с нижним порогом в 8 вольт, также необходимо обратить внимание на мощность — нужно не ниже 150 Вт я заказал таких два: один на катушки зажигания, второй для датчиков ЭБУ и форсунок) и вольтметр 0-100в для него, а лучше два 🙂
Дальнейшие приготовления: металлический корпус 120х100х35, два (ссылка)реле 30А, провода сигнальные(слаботочные) и силовые 6кв.мм(на ток 30А, для цепей питания DC преобразователей), вентилятор от компа "кулер" а также в радио лавке для питания "кулера" был приобретен линейный стабилизатор (ссылка)7812. Все собираем по схеме:
если кому-то схема "сложночитаема" есть такой вариант (показана часть для питания катушек, для форсунок и датчиков точно такая же, только управление с главного реле и выходное напряжение настроено на 15 вольт.)
если в бустер встроен предохранитель то цепь "предохранитель — светодиод" можно исключить, так же не обязательно ставить и конденсатор на входе преобразователя (его задача защита бортовой сети от импульсных помех созданных работой преобразователя), как оказалось встроенных конденсаторов бустера вполне достаточно. Внимание опыт использования бустера показал — для пожаробезопасности автомобиля Применение предохранителя в цепи питания бустера ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Обязательно так же на корпус готового устройства установка вентилятора для принудительного притока воздуха к радиаторам охлаждения бустеров. Перед установкой бустеров в корпус устройства необходимо произвести настройку так сказать "на столе" каждого блока в отдельности, подстроечным резистором выставляем необходимые нам напряжения.
Установка
Устанавливаем наше устройство на стенке в моторном отсеке как можно ближе к катушкам зажигания, на двигатель устанавливать нельзя — устройство наше совершенно неготово к таким вибро-нагрузкам.
Подключение
Необходимо подключится в разрыв цепей питания катушек зажигания и датчиков ЭБУ и форсунок двигателя. Для этого:
— Подключение к цепям катушек : Отсоединяем питание от катушек зажигания и подключаем эти концы к проводу идущему к обмотке реле, через контактную группу реле преобразователь подключается к аккумулятору.
— Подключение к цепям датчиков и форсунок www.drive2.ru/cars/gaz/31…05/igor59/journal/365212/
Настройка
— Включаем зажигание без старта двигателя, проверяем напряжения (для начала на катушках зажигания выставляем 18 вольт), все в норме — пускаем двигатель. При необходимости подстройки напряжения выполняем это на остановленном двигателе.
— В идеале выставить максимально допустимое напряжение на катушках можно сразу используя осциллограф, но если нет такого опыта, то вполне возможно и по личным ощущениям в процессе эксплуатации авто: пробуем потихоньку на 1-2 вольта поднимать напряжение на катушках зажигания, подняли — поездили посмотрели — стало хуже убавили на 1 вольт и так до получения "золотой середины".
Впечатления от установки:
+двигатель стал работать "мягче" и "эластичнее", по динамике ощущение облегчения веса автомобиля, то есть имеем явное повышение крутящего момента;
+быстрее реакция на педаль акселератора(похоже на ранее зажигание, только в этом случае нет детонации);
+ровная работа без пропусков зажигания на высоких оборотах, легкий уход в отсечку;
+расход горючки уменьшился гдето на 1л. на сотню(естественно только при экономичной манере вождения и если обороты больше 2200-2300 не крутить), ощущение тяги уже на 1500 оборотах, раньше это появлялось только при достижении 2000об.;
+на холодном двигателе тяга такая же как на прогретом, так что теперь дольше 30секунд не грею
+такая система зажигания не требует обязательного применения многоэлектродных и "продвинутых" свечей, хотя правила "чем тоньше электрод — тем лучше" не отменяет: хорошо работает с "дешёвой классической" свечой, но со свечами типа NGK V-Line двигатель урчит заметно мягче.
+"жирная" искра отлично очищает электрод свечи, правда тут же есть маленький минус — этаже искра потихоньку сжигает электрод(к примеру на свечах NGK при пробеге свечей 60000км зазор увеличился в двое), в общем каждые 20-30т.км надо проверять зазор на электродах;
—из "минусов", если с системой зажигания "все идеально" повышение напряжения на катушках зажигания не даст никакого эффекта( ибо куда уже лучше то?), других минусов пока не обнаружено, будем наблюдать и обнаруженные "доводить":)
А теперь ответы на естественно возникшие вопросы у читателя после прочтения этой заметки:
1. — А зачем это нужно, и чем "стоковое" питание катушек не устраивало?
— Вроде бы все с машиной хорошо, все параметры в норме, с диагностикой все ОК, НО не чувствуется легкости в движении (например такой как с горы катишся), все время не покидает ощущение "позднего зажигания" как будь то машину за ж кто то держит…
2. — А что по другому разве нельзя, не городя огород?
— Да конечно можно, можно было бы подправить калибровку "зарядки" катушек зажигания для достижения примерно такого же эффекта НО — у меня Ителма VS 5.6 Евро-2 и к ней нет абсолютно никакого доступного софта в и-нете, да и прошивать мне её нечем, а в замене на Микас 7.1 вообще не вижу никакого смысла…
3. — А что если "примочка крякнет" ведь куда "самопалу" до промышленной продукции?
— Все в этом мире иногда ломается, и если это произошло достаточно разъеденить разъемы и соеденить по схеме "как было", то есть сток — все, можно ехать дальше, правда с "осадочком" от произошедшего и с ощущением "потяжелевшей машинки".
Впечатления от эксплуатации
Январь 2014 пробег авто 240000 Все компоненты системы зажигания исправно работают, напряжение на катушках 35 вольт, дальнейшее повышение напряжения улучшения не дает, а вот понижение ощущается сразу. За время эксплуатации заметил что системе зажигания стало безразлично состояние высоковольтных проводов (как то при проверке состояния свечей оторвал три наконечника со стороны свечей, для пробы просто поглубже затолкал их обратно и… так и езжу уже полгода, причем на УКВ диапазоне приемника слышно "где то шьет", а вот на работе двигателя не отражается — работает ровно). Многие увидев по фото местоположение преобразователя сразу спрашивают: "а ему там не жарко?" — не жарко, проверено летней жарой и стоянием в пробках, а поставил его там для максимально близкого положения у катушек зажигания, чтобы минимизировать токовые потери в проводах идущих к катушкам и максимально снизить влияние импульсных помех от катушек на цепи датчиков ЭБУ. Пробовал ставить прямо на катушки — не прокатило, вибрация двигателя разрушает пайку на платах ( первый раз отпала нога конденсатора в плате, второй раз отпала индуктивность), ну и не дожидаясь третьего раза переставил на стенку моторного отсека. Эксплуатация продолжается;)
Январь 2015 пробег авто 290000 Все компоненты системы зажигания продолжают исправно работать, напряжение на катушках 35 вольт, каких либо "глюков" ни в работе ЭБУ, ни в компонентах системы зажигания ни разу не проявлялось. В морозы двигатель запускается с первого раза, так что теперь в морозы по ночам не прогреваю. В новогодние праздники как раз морозы у нас стояли крепкие по ночам местами до -40 доходило, днем при запуске датчик наружной температуры -36 показывал при этом никаких проблем с запуском не было. Попробовал симулировать ситуацию "с первого раза не завелась" отключив катушку зажигания, покрутил оборотов 10, подключил катушку и на вторую попытку аккумулятора не хватило, пришлось выждать пару минут для регенерации аккумулятора после этого тяжело но запустилась с первого раза. Напоследок привожу "экранку" диагностики:
расход на холостом ходу составляет 0.9 литра в час(будь то работает на обедненной смеси), при этом лямбда зонд показывает 1(что соответствует "идеальной" топливной смеси). Наверняка если поставить форсунки с лучшим распылением (например 4-х дюзовые) то расход ещё понизится на чуть чуть:)
Настрока "экономичная" (Для Ителмы ) в "Автотестере" входим в меню "регулировки СО" и выставляем смещение= -0.074 и коэффициент= -0.186 при этом получаем расход на ХХ = 1л. в час. Для записи параметров в ЭБУ не закрывая окна регулировки выключаем зажигание.(если закрыть окно регулировки то настройки сбрасываются в 0 из за несовместимости команд)
Январь 2016 пробег авто 320000 Все работает, на катушках по прежнему 35 вольт, в морозы по прежнему запуск с первой попытки. По обслуживанию совершенно ничего не потребовалось, вообще забыл о каких либо проблемах в зажигании — покупка высоковольтных проводов и свечей осталась в памяти где то в далеком, далеком прошлом, кроме того проверил "забракованные" обычной системой зажигания провода и свечи скопившиеся в гараже за время эксплуатации авто, итог: с бустером все они оказались рабочими.
Январь 2017 пробег авто 360000 Все продолжает работать без нареканий, на катушках по прежнему 35 вольт, Благодаря Рождественским морозам побил своеобразный личный рекорд: Есть запуск с первой попытки в -40С после семи часового ночного простоя!
Январь 2018 пробег авто 397000 на катушках по прежнему 35 вольт, погасла часть сегментов индикации напряжения, на выходные напряжения бустеров это не влияет, показания инопланетными иероглифами только придает больше "загадочности" под капотом 🙂 в остальном все исправно и на ходу.
Декабрь 2019 пробег авто 460000 на катушках по прежнему 35 вольт, все исправно работает, бустер прошел проверку перевалами Кавказа, максимальная высота подъема 2400м.
Декабрь 2020 пробег авто 490000 на катушках по прежнему 35 вольт, на форсунках 15 вольт, все исправно и работает без нариканий, обеспечивая в морозы беспроблемный запуск "с первого раза".
Июль 2021 пробег авто 505000 Вот и определился срок эксплуатации, появились неисправности: 1)залипли контакты реле питающего бустер;
2)высохли электролиты в бустерах;
3)начали шить катушки(не уверен что из за бустеров, просто рассохлись от старости, набрали пыли в трещинки и по пыли и начали шить, а ведь прослужили более десяти лет).
Подведем итоги Восемь лет каждодневной эксплуатации и пробег бустера более 300000 километров позволяют сделать некоторые выводы: утверждения типа "Обязательно бахнет" и "Лишняя не надежная деталь" не подтвердились, более того со временем эксплуатации не потребовалось замен элементов системы зажигания (ВВ проводов, коммутаторов и катушек) можно утверждать что надежность системы зажигания только повысилась, до установки бустера приходилось раз в год, в два менять ВВ провода, с бустером же даже забракованные ранее провода оказались рабочими. Реакция двигателя на бустер однозначно положительная, движок благодаря бустеру становится "лёгок на подъем" и главное не теряет этого качества со временем, какого либо отрицательного влияния на ресурс двигателя мною замечено не было.