Как узнать сечение шинопровода
Перейти к содержимому

Как узнать сечение шинопровода

Как определить сечение шины по току

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:

Пропускная способность медной шины

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.

Как узнать сечение шины

Расчет для медных шин по току

Пропускная способность по току медной шины

Ток медной шины по сечению ПЭУ п.1.3.24

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:

Кроме таблицы токов медных шин, Вы также можете изучить материалы

Пропускная способность медной шины

Таблица токов медных шин прямоугольного сечения

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

Присылайте ваши заявки на покупку алюминиевого и медного проката на нашу почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Санкт-Петербург, Лиговский, 266
© Невская Алюминиевая Компания, 2019

В таблице сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора защитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования.

Медные жилы, проводов и кабелей

Алюминивые жилы, проводов и кабелей

В расчете применялись: данные таблиц ПУЭ; формулы активной мощности для однофазной и трехфазной симметричной нагрузки

Таблица шин прямоугольного сечения

Шины прямоугольного сечения медные, алюминиевые и стальные при одной полосе на фазу при переменном токе.

Выбор сечения шинопроводов

Электроснабжение > Шины и шинопроводы в системах электроснабжения

ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ШИНОПРОВОДОВ

При прохождении тока по проводнику последний нагревается. Количество энергии, выделенное неизменным током, определяется из выражения:

где — количество выделенного тепла, Вт Ч с; I — ток в проводнике, A; R — сопротивление проводника, Ом; t — время прохождения тока, с.
Часть выделяемого тепла идет на повышение температуры проводника, а часть отдается в окружающую среду.
Находящиеся в воздухе шины охлаждаются главным образом путем конвекции, обусловленной движением воздуха вблизи поверхности проводника. Отвод тепла путем лучеиспускания невелик вследствие сравнительно малых температур нагрева проводника. Отвод тепла за счет теплопроводности ничтожен из-за малой теплопроводности воздуха.
Температура токопровода при прохождении тока повышается до наступления теплового равновесия, когда тепло, выделяемое в проводнике, оказывается равным теплу, отводимому с его поверхности в окружающую среду. Превышение температуры проводника над температурой окружающей среды пропорционально количеству выделяемого тепла, а следовательно, квадрату длительно проходящего но проводнику тока и зависит от условий прокладки шин.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70°С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работа болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами к. з. допустимы предельные температуры для медных шин 300°С, для алюминиевых 200°С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята 25°С.
Нагрузочная способность проводника характеризуется длительно допустимым током нагрузки, определенным из условий нагрева его при заданных разностях температур проводника и окружающей среды .
Рассмотрим определение нагрузочной способности однородных неизолированных проводников. При тепловом равновесии количество тепла, выделяемое за единицу времени током I в проводе сопротивлением R, равно количеству тепла, отводимому в окружающую среду за то же время:

где — коэффициент теплоотдачи путем конвекции и лучеиспускания (теплопроводность воздуха мала), равный количеству тепла, отводимому в окружающую среду с поверхности проводника при разности температур между проводником и окружающей средой ; F — поверхность охлаждения проводника, ; — температуры проводника и окружающей среды, °С.
Если температуру нагрева проводника приравнять длительно допустимой и принять расчетную температуру окружающей среды , то из условия (10-22) можно определить длительно допустимый ток:

Таким образом, при заданных температурных условиях нагрузочная способность проводника возрастает с увеличением его поверхности охлаждения F, коэффициента теплоотдачи и уменьшением его электрического сопротивления .
Вычисление длительно допустимых токов по указанным формулам достаточно сложно, поэтому в практических расчетах электросетей используют готовые таблицы длительно допустимых токов нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определенных при длительно допустимой температуре окружающей среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия

где — максимальный рабочий ток цепи, в которую включен проводник; — длительно допустимый из условий нагрева тока нагрузки шинопровода.
Наличие явления поверхностного эффекта приводит к тому, что при переменном токе активное сопротивление всегда несколько больше, чем при постоянном. Поэтому согласно формуле (10-23) при прочих равных условиях допустимый ток нагрузки проводника при переменном токе несколько меньше, чем при постоянном. Наиболее существенно это явление сказывается при сплошном сечении шинопровода, например шинопровода прямоугольного сечения.
Иногда применяют шинопроводы трубчатого сечения. В неразрезанных трубах используется металл, расположенный только по поверхности сечения, в результате чего повышение сопротивления от поверхностного эффекта невелико и допустимые нагрузки при постоянном и переменном токах примерно одинаковы.
В установках всех напряжений жесткие шины окрашивают цветными эмалевыми красками. Помимо того, что это облегчает ориентировку и предотвращает коррозию шин, окраска также влияет на нагрузочную способность шин. Постоянное лучеиспускание окрашенных шин значительно больше, чем неокрашенных, поэтому охлаждение шин путем лучеиспускания улучшается, а это в свою очередь приводит к увеличению нагрузочной способности шин. При неизменных температурных условиях допустимый ток нагрузки окрашенных шин на 12—15% больше, чем неокрашенных.
Наибольшая алюминиевая шина прямоугольного сечения 120х10 мм кв. имеет длительно допустимый ток при переменном токе, равный 2070 А. При большем токе нагрузки применяют на фазу несколько полос, собранных в общий пакет и укрепленных совместно на опорных изоляторах. Расстояние между полосами в пакете нормально составляет толщину одной полосы, что необходимо для охлаждения шины в пакете. С увеличением числа полос на фазу допустимая нагрузка возрастает непропорционально числу полос в пакете. При переменном токе, кроме того, еще сказывается эффект близости (подробнее см. раздел). Все это приводит к тому, что нагрузочная способность пакета из нескольких шин меньше, чем суммарная нагрузочная способность того же количества одинаковых шин таких же размере.
Для того чтобы в условиях эксплуатации не имело места превышение допустимых потерь напряжения, шинопроводы рассчитываются по потерям напряжения, как изложено в разделе.

ДОПУСТИМЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ТОКИ ДЛЯ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ШИН
Допустимые длительные токи для окрашенных шин приведены в таблицах ниже. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева + 70 °С при температуре воздуха +25 °С.
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в таблице для шин прямоугольного сечении, должны быть уменьшены на 5 % для шин с шириной полос до 60 мм и на 8 % для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные но условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата («полый пакет»)

Выбор сечений проводов, кабелей и шинопроводов

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.31ПУЭ 7-издание пункты 1.3.9, 1.3.22 и 1.3.28ПУЭ 7-издание пункт 1.4.5

Медная электротехническая шина – это проводник, обладающий низким сопротивлением. Медные электротехнические шины изготавливают прямоугольной формы поперечного сечения. Визуально медная электротехническая шина похожа на лист, но большей толщины. УГМК-ОЦМ выпускает медные электротехнические шины широкого диапазона размеров: толщиной 1,2 — 80 мм и шириной 8 — 250 мм. Шины выпускаются в прессованном и тянутом состоянии, в бухтах и отрезках.

На поверхности медных шин не допускаются трещины, раковины, вздутия, поперечные надрывы и грязная технологическая смазка. Отклонения по форме сечения, механическим свойствам, серповидности не превышают значений, установленных нормативной документацией. Возможно изготовление нестандартных форм шины. В этом случае форма оговаривается в спецификации и обязательно прилагается чертеж будущего изделия.

Выбор медной шины зависит от условий использования. При выборе сечения медных шин по току, учитывают, какой максимальный ток будет проходить по шинопроводу. Сечение – соотношение ширины и толщины. Исходя из значения максимального тока выбирается сечение шин по ПУЭ и ГОСТ 434-78.

Сечение медных шин

Шина медная – это полуфабрикат. Электротехническая медная шина используется при сборке низковольтного и высоковольтного оборудования, при монтаже электрических щитов, компенсационных перемычек, электрических узлов подачи и распределения энергии.

Достоинства медной шины – простота монтажа, долговечность, надёжность, устойчивость к коррозии. По сравнению с кабелем шина электротехническая требует меньшее время на установку и техобслуживание. Медь выдерживает перепады температур, она пластична, легко режется и сверлится. Общеизвестно, что медная электротехническая шина высоко тепло- и электропроводима. Поэтому шины из меди, несмотря на кажущуюся дороговизну, экономически рентабельны.

Виды сечения медных шин

Шины выпускают разных марок сплавов, длины и разного сечения.

Разновидности медных шин в зависимости от поперечного сечения:

  • Прямоугольные;
  • Коробчатые шины;
  • Трубчатые шины.

Прямоугольное сечение – самый распространенный вид. Такая шина выглядит как полоса металла прямоугольной формы и называется плоской. Делают электротехническую шину прямоугольного сечения из медной катанки, заготовок, прессованных слитков из марки меди М1 (ГОСТ 859-2001).

Соотношение ширины и толщины изделия бывает разным. Выбор сечения медных шин зависит от допустимого тока. При размере 40*4 мм в однофазном токопроводе допустим ток 625 А. В двухфазном токопроводе (2 пластины) значение допустимого максимального тока вырастет до 1090 А. Все стандартные размеры и значения допустимого тока есть в таблицах допустимых токовых нагрузок.

При выборе сечения медных шин учитывают нормальные условия работы, послеаварийные, неравномерное распределение тока между секциями шин и работу в период ремонта.

УГМК-ОЦМ предлагает прямоугольные медные шины шириной 8 – 250 мм, толщиной 1,2 – 8 мм. Марок сплавов: М1, М2, М3, М1Е, Cu-ETP, С11000.

Коробчатые шины используют при больших рабочих токах. Они обеспечивают наилучшие условия охлаждения при малых добавочных потерях от поверхностного эффекта. Ставят коробчатые шины в открытых токопроводах для соединения блоков турбогенераторов.

Медная шина трубчатого сечения считается самой эффективной: оптимальное сочетание характеристик прочности и отвода тепла. Вокруг таких шин образуется равномерное электрическое поле, которое не дает образоваться коронированию.

Расчет сечения медных шин

Расчет сечения медных шин производится по формулам. Необходимо знать параметры шин: сопротивление, внутреннюю индуктивность, коэффициент теплообмена, частоту синусоидального тока и пр. Учитываются условия работы шины (температура окружающей среды), однослойной будет шина ими многослойной.

Благодаря свойствам меди в одних и тех же условиях выбирают медную шину меньшего размера, чем алюминиевая или сталеалюминиевая.

Заказать медную шину

УГМК-ОЦМ предлагает медную шину собственного производства. Она не уступает по своим характеристикам зарубежной продукции. Шина изготовлена по ГОСТ 434-78 и соответствует международному стандарту качества EN 13601. Цена формируется без дополнительных затрат (импорт, пошлины и пр.). Предлагаем медную шину сплавов М1, М2, Cu-ETP, М3, С11000 в прессованном и тянутом состояниях. Поставка к отрезках и бухтах. Минимальный заказ – 500 кг. Оформите заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Особенности выбора медной шины по току

Показанные примеры показателей длительно допустимого тока для медных шин приведены исходя из допустимой температуры нагрева до 70о С. Температура окружающей среды не должна превышать 25о С. Надежность эксплуатации медных электротехнических шин обеспечивается при нагреве не выше 85о С. Но при выборе сечения медной шины, учитывается максимально допустимую температуру компонентов, с которыми взаимодействует изделие. И вероятность того, что температура окружающей среды превысит 25о С.

Для облегчения выбора техническими специалистами рассчитаны корректирующие коэффициенты. Параметры максимального тока пересчитаны под несколько вариантов температурных условий. Эти таблицы общедоступны. Они помогут сделать правильный выбор.

Если нет жестких критериев, выбор делается в пользу гибких шин. Они долговечнее и обладают лучшими характеристиками.

Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.31

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток*, А
1 2 3 4 1 2 3 4
15 х 3 210 165 _ 16×2,5 55/70
20 х 3 275 215 20×2,5 60/90
25 х 3 340 265 25 х 2,5 75/110
30 х 4 475 365/370 20 х 3 65/100
40 х 4 625 -/1090 480 -/855 25 х 3 80/120
40х 5 700/705 -/1250 540/545 -/965 30х 3 95/140
50х 5 860/870 -/1525 -/1895 665/670 -/1180 -/1470 40×3 125/190
50×6 955/960 -/1700 -/2145 740/745 -/1315 -/1655 50×3 155/230″
60×6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60 х 3 185/280
80×6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70 х 3 215/320
100×6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75 х 3 230/345
60 х 8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80 х 3 245/365
80 х 8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1355 2040/2400 2620/2975 90×3 275/410
100×8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100×3 305/460
120×8 2400/2600 3400/4400- 4340/5600 1900/2040 2650/3350 3380/4250 20×4 70/115
60 х 10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22 х 4 75/125
80 х 10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25 х 4 85/140
100 х 10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30×4 100/165
120 х 10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40×4 130/220
50×4 165/270
60×4 195/325
70×4 225/375
80×4 260/430
90х 4 290/480
100×4 325/535

*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

Допустимые нагрузки по току на медные шины

При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.

Сечение шинопровода Постоянный ток, А Переменный ток, А
Медная электротехническая шина 15×3 210 210
Медная электротехническая шина 20×3 275 275
Медная электротехническая шина 25×3 340 340
Медная электротехническая шина 30×4 475 475
Медная электротехническая шина 40×4 625 625
Медная электротехническая шина 40×5 705 700
Медная электротехническая шина 50×5 870 860
Медная электротехническая шина 50×6 960 955
Медная электротехническая шина 60×6 1145 1125
Медная электротехническая шина 60×8 1345 1320
Медная электротехническая шина 60×10 1525 1475
Медная электротехническая шина 80×6 1510 1480
Медная электротехническая шина 80×8 1755 1690
Медная электротехническая шина 80×10 1990 1900
Медная электротехническая шина 100×6 1875 1810
Медная электротехническая шина 100×8 2180 2080
Медная электротехническая шина 100×10 2470 2310
Медная электротехническая шина 120×8 2600 2400
Медная электротехническая шина 120×10 2950 2650

Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.

Преимущества медных шин

Наряду с медными шинами в электротехнике используются шины алюминиевые. Алюминиевую шину ценят за доступную цену и легкость металла. Однако в долгосрочной перспективе медные шины станут экономически выгодным решением.

Медь имеет большую теплопроводимость. При одинаковом сечении медная шина выдержит в процентном отношении большую нагрузку, чем алюминиевая такого же размера. Медная шина сводит к минимуму потерю энергии при передаче. Они высокоэластичны и устойчивы к растяжению. Медная шина легко изгибается, не теряя своих технических свойств. Это позволяет собирать распределительные и силовые установки меньшего размера. Она устойчива к воздействию высоких и низких температур, выдерживает большее напряжение. Выбирая между алюминиевой шиной и медной, предпочтение отдают последней.

Пропускная способность по току медной шины

Ток медной шины по сечению ПЭУ п.1.3.24

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:
Кроме таблицы токов медных шин, Вы также можете изучить материалы

Пропускная способность медной шины

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД. Документы на погрузку выдаются на месте.

Все о трековых светильниках и шинопроводе

Если вы задумываетесь о покупке трековых светильников это отличная идея, но чтобы оно отвечало всем вашим требованиям освещения, крайне важно понять, что собой представляют трековые светильники, как они работают, какие бывают и чем различаются, а также какие их преимущества перед традиционными источниками света. Если вы впервые планируете купить систему с трековыми светильниками, то вам будет полезно узнать немного азов о таких системах, чтобы сделать правильный выбор. Мы постарались кратко изложить основы касающиеся трековых светильников и не будем нагружать вас излишней информацией.

Что такое шинопровод?

Любые трековые светильники для того чтобы они работали требуется установить на шинопровод. Так что же такое этот самый Шинопровод? Шинопровод — это металлический профиль в виде рельсы, устанавливаемой на потолок или стену, в который устанавливаются трековые светильники. Нередко его называют треком, шиной, рельсой, рейлингом и направляющей. Если вы встретите такие названия: шинные светильники, рельсовые светильники, трекинговые светильники — это все те же самые трековые светильники. Шинопровод продается в виде прямых или гнутых хлыстов длиной от 1 до 3 метров. Их можно укорачивать, подгоняя размер под нужные формы планируемой трековой системы. При необходимости отдельные отрезки шинопровода соединяются при помощи линейных, угловых, Т и Х образных коннекторов и других комплектующих в единую конструкцию. Форма и сечение шинопроводов могут иметь различный внешний вид, дизайн, форму и размер, все это зависит от производителя.

Классификация шинопроводов

Существует несколько классификаций шинопроводов, приведем основные.

По способу монтажа: накладной, подвесной, встраиваемый.

По технологии фиксации светильников: стандартный (с фиксацией за счет адаптеров трековых светильников) или магнитный

По числу фаз: однофазные, трехфазные

По напряжению: 220В, 24В, 48В

По форме сечения шинопровода: прямоугольный, трапецевидный, полуовальный

Виды шинопровода для установки трековых светильников

1-фазные и 3-х фазные трековые светильники работают от обычной сети 220 В. Сечение 1-фазного трека имеет меньший размер в сравнении с 3-фазным, в связи с чем способен выдержать множество тяжелых светильников с большим энергопотреблением установленных на одном отрезке шинопровода. Три фазы дают возможность включать разные светильников, установленные на одной шине по группам или вместе используя различные выключатели. Это иногда быть полезно, чтобы выделить некоторые зоны. Но несмотря на это, благодаря серьезному прогрессу в развитии технологий однофазных трековых светильников трехфазный шинопровод медленно, но верно уходит в прошлое. Что касается классификациии по напряжению, это редко является критерием выбора, так как все однофазные и трехфазные шинопроводы подключаются на 220В, а на напряжении 48В и 24В функционируют только магнитные шинопроводы, причем для этого используются небольшие блоки питания понижающие обычное сетевое напряжение.

Следует отметить, что шинопровод на напряжение 220В при правильном использовании полностью безопасен.

однофазный шинопровод для трековых светильников

Если хотите узнать больше о шинопроводе для трековых светильников, пожалуйста звоните +74956498872, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас и помогут правильно сориентироваться во всем многообразии различных видов шинопровода.

Неоспоримое преимущество каждого вида шинопровода, в том в рамках одного стандарта вы сможете заменить светильники на нем как только вам захочется.

Какие светильники называют трековыми

Трековыми светильниками, называют светильники, споты, лампы, софиты и прожекторы, которые устанавливаются на шинопровод. Фактически трековые светильники — это вторая составляющая вашей будущей трековой системы. Что бы правильно выбрать трековые светильники, следует определиться, для чего вам нужен трековый свет. Это действительно важно с учетом широчайшего разнообразия светильников как по дизайну, так и по их функциональным характеристикам. Что бы проще ориентироваться далее приведем разделение трековых светильников на условные подгруппы.

По способности рассеивать свет

Если нужно выделить какой-то объект, лучшим выбором будут светильники с направленным освещением — акцентные трековые светильники. Они имеют малые углы рассеивания и предназначены специально для подсветки баннеров и витрин с товарами в магазине; картин, фотографий, произведений искусства в музеях; статуэток, фигурок, предметов интерьера в квартирах, нередко используется как свет для чтения, если трек система расположена над изголовьем кровати.

Трековые светильники споты направленного освещения

Трековые светильники рассеянного света общего освещения

Направленные трековые светильники для акцентной подсветки. Чтобы осветить все пространство полностью рассеянным светом без ярко выраженных теней конусов понадобятся светильники с более широкими углами рассеивания. Такие светильники называют трековые светильники рассеянного света, предназначены для повышения общей освещенности пространства.

Трековые светильники рассеянного света.

По виду источника света

Тут разделение достаточно простое:

  • светодиодные со встроенными LED модулем
  • со сменными лампами под различные цоколи
  • GU10
  • GU5,3
  • E27
  • E14

Несъемные лампы менять нельзя, только светильник целиком, как может показаться на первый взгляд вариант может быть практичней в случае необходимости замены лампочки. Но, если рассматривать более детально, это совсем не так и светильники со встроенными лампами имеют очень большой запас прочности и при правильном использовании не перегорают благодаря значительно более качественной внутренней начинке. Если необходимы не очень яркие светильники например для освещения квартиры, то можно использовать как тот так и другой вариант светильников мощностью около 10Вт. Если же вам требуется яркий и мощный свет размещенный на большой высоте, например в супермаркет или магазин одежды, то тут однозначно выбор — трековые светильники со встроенными лампами мощностью от 30Вт. Сменные лампочки на текущем этапе развития технологии, пока еще могут выдавать мощность более 12 Вт мощности. Новичку может показаться, что достаточно взять три светильника по 10 Вт, вместо одного на 30Вт, но при кажущейся равноценности, свет будет совершенно другой, да и по стоимости выйдет дороже.

Каталог светодиодных трековых светильников

Для принятия решения обратите внимание на следующие моменты:

  1. Светильники со встроенными лампами зачастую являются более технологичными, поэтому стоят несколько дороже.
  2. Для коммерческих помещений требующих яркого света выбирайте мощные трековые светильник со встроенными светодиодами
  3. Светильники со сменными лампами дают широкие возможности выбрать лампочки с нужными характеристиками, в том числе и с функцией диммирования.
  4. Светильники со встроенными лампами также бывают не только с функцией диммирования, но и функцией изменения цветовой температуры и регулируемыми углами рассеивания, но наличие этих опций необходимо уточнять для конкретной модели.

По цветовой температуре

Что значит эта загадочная характеристика — цветовая температура? Это специальная шкала градусов, измеряемая в единицах Кельвин, которая никакого отношения к температуре в нашем привычном понимании не имеет.
Посмотрите фото ниже и вы поймете как будут светить светильники с различной цветовой температурой.

 Как будут светить светодиодные светильники с различной температурой свечения, пример освещения

Таким образом, зная цветовую температуру свечения светильника, можно подобрать свет с нужным вам спектром: теплое, дневное или холодное освещение. Если вы не знаете, какой оттенок света выбрать, воспользуйтесь приведенной картинкой.

Для повседневного использования в трековые светильники распределяются по 3-м диапазонам цветовой температуры:

  • Трековые светильники с теплым светом 2700К – 3000K подойдут для гостиниц, отелей, ресторанов, квартир, магазинов, библиотек, в общем в любых помещениях, где требуется создать «теплую» уютную атмосферу.
  • Трековые светильники с дневным светом 4000К – 4200K — это самый универсальный свет, с возможным применением на любых объектах.
  • Трековые светильники с холодным светом 5000 – 6500K используют в галереях, ювелирных магазинах, магазинах часов и аксессуаров, музеях и выставках. Общая концепция холодного освещения – это свет для объектов требующих повышенного внимания и яркого акцентирования, долго находиться в таком свете не комфортно.

Применение систем освещения на шинопроводе

Главной особенностью шинного освещения является возможность легко менять дизайн интерьера, просто заменив светильники или поменяв их местами. Вы можете изменять внутреннее освещение без изменения самой трековой системы. Шинные системы это удобно, просто и актуально для современных интерьеров.

Как установить трек систему

Бесплатный замер помещения под трековое освещение

Еще одним неоспоримым преимуществом шинного освещения является простота установки. Если вы делаете ремонт с нуля, то тут все просто: бросается вывод напряжения и к нему подключается питание шины. Если вы решили заменить уже существующий потолочный светильник в комнате, необходимо будет сделать несколько простых шагов, чтобы заменить его шинной системой освещения. Сначала необходимо удалить старый светильник. Затем прикрепите трек к потолку (обычно на саморезах, винтах, или на отвесах и подвесных тросиках). После этого необходимо подключить установленную систему к выводу электропитания. Лучше нанять квалифицированного электрика, если вы не уверены, что сможете это сделать. Теперь все, что осталось это установка светильников на шину в нужных местах и шинная система освещения готова к работе. Вы сможете двигать и включить светильники именно так как Вы хотите, и создать комфортную вам схему освещения.

В заключении отметим, что не стоит волноваться по поводу количества трековых светильников на шинопроводе, если вам и покажется что света недостаточно, вы всегда сможете купить дополнительные трековые светильники и установить их самостоятельно. Ведь именно в этом уникальность трековых осветительных систем – это ее превосходный и лаконичный внешний вид, применимость в любом интерьере, мобильность, функциональность, и простота установки.

Как рассчитать сечение кабеля, таблица сечения по мощности

Шина медная электротехническая различных сечений.ПУЭ 7-издание пункты 1.3.9, 1.3.22 и 1.3.28ПУЭ 7-издание пункт 1.4.5

Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.

Пользуются спросом следующие виды медных шин:

  • бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
  • шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
  • твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
  • мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.

Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.

Особенности подбора медных шин

Визуально электротехническая шина из меди имеет форму бруска с сечением в виде прямоугольника. Можно сравнить изделие с листом металла увеличенной длины и толщины. Стандартные размеры ширины бруска составляют от 8 до 250 мм. Минимальная и максимальная толщина равняется 1,2 и 80 мм соответственно.

При выборе электротехнических шин из медных сплавов учитываются следующие критерии:

  • условия эксплуатации продукции, в зависимости от предельной нагрузки по току выбираются изделия с разными соотношениями толщины и ширины;
  • поставка продукции осуществляется в бухтах и отрезках, прессованном и тянутом состоянии. Выбор по данным параметрам осуществляется покупателем на основании собственных предпочтений и особенностей монтажа;
  • максимально допустимая температура нагрева медного шинопровода составляет 70 градусов. При выборе толщины изделия следует учитывать этот показатель, а также температуру окружающей среды. В таблице допустимых нагрузок приведены данные из расчета температуры воздуха в 25 градусов;
  • при наличии финансовых возможностей, лучше выбирать шинопроводы с запасом по токовой нагрузке, с целью избежать выхода изделий из строя при скачках напряжения и коротких замыканиях.

Надежность в эксплуатации медных шин, выполненных в соответствии с требованиями нормативных документов, подтверждена на практике. Качественный материал без посторонних примесей полностью соответствует заявленным характеристикам.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.31ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3

Токовые нагрузки, установленные в действующих нормативных документах по использованию кабелей и проводов в электрических сетях, указаны в таблицах 1 — 11. Указанные значения токов приведены для температур окружающего воздуха +25 °С и земли +15 °С для усредненных условий прокладки. В случае необходимости выбора конкретной токовой нагрузки для конкретного типа кабеля или провода и конкретных условий прокладки, необходимо руководствоваться методиками, указанными в стандартах и правилах.

Таблица 1. Допустимый длительный ток для проводов с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2

Для проводов, проложенных
открыто в одной трубе
двух одножильных трех одножильных четырех одножильных одного двухжильного одного трехжильного
0,5 11
0,75 15
1 17 16 15 14 15 14
1,5 23 19 17 16 18 15
2,5 30 27 25 25 25 21
4 41 38 35 30 32 27
6 50 46 42 40 40 34
10 80 70 60 50 55 50
16 100 85 80 75 80 70
25 140 115 100 90 100 85
35 170 135 125 115 125 100
50 215 185 170 150 160 135
70 270 225 210 185 195 175
95 330 275 255 225 245 215
120 385 315 290 260 295 250

Таблица 2. Допустимый длительный ток для проводов с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с алюминиевыми жилами, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Для проводов, проложенных
открыто в одной трубе
двух одножильных трех одножильных четырех одножильных одного двухжильного одного трехжильного
2,5 24 20 19 19 19 16
4 32 28 28 23 25 21
10 60 50 47 39 42 38
16 75 60 60 55 60 55
25 105 85 80 70 75 65
35 130 100 95 85 95 75
50 165 140 130 120 125 105
70 210 175 165 140 150 135
95 255 215 200 175 190 165
120 295 245 220 200 230 190

Таблица 3. Длительно допустимый ток для гибких кабелей и проводов с резиновой изоляцией, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Одножильные Двухжильные Трехжильные
0,5 12
0,75 16 14
1,0 18 16
1,5 23 20
2,5 40 33 28
4 50 43 36
6 65 55 45
10 90 75 60
16 120 95 80
25 160 125 105
35 190 150 130
50 235 185 160
70 290 235 200

Таблица 4. Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами с резиновой изоляцией для электрифицированного транспорта 1, 3 и 4 кВ, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Ток Сечение токопроводящей жилы, мм2 Ток Сечение токопроводящей жилы, мм2 Ток
1 20 16 115 120 390
1,5 25 25 150 150 445
2,5 40 35 185 185 505
4 50 50 230 240 590
6 65 70 285 300 670
10 90 95 340 350 745

Таблица 5. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в земле, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Для кабелей
одножильных до 1 кВ двухжильных до 1 кВ трехжильных напряжением, кВ четырехжильных до 1 кВ
доЗ 6 10
6 80 70
10 140 105 95 80 85
16 175 140 120 105 95 115
25 235 185 160 135 120 150
35 285 225 190 160 150 175
50 360 270 235 200 180 215
70 440 325 285 245 215 265
95 520 380 340 295 265 310
120 595 435 390 340 310 350
150 675 500 435 390 355 395
185 755 490 440 400 450
240 880 570 510 460
300 1000
400 1220
500 1400
625 1520
800 1700

Таблица 6. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемой в воздухе, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Для кабелей
одножильных до 1 кВ двухжильных до 1 кВ трехжильных напряжением, кВ четырехжильных до 1 кВ
до 3 6 10
6 55 45
10 95 75 60 55 60
16 120 95 80 65 60 80
25 160 130 105 90 85 100
35 200 150 125 110 105 120
50 245 185 155 145 135 145
70 305 225 200 175 165 185
95 360 275 245 215 200 215
120 415 320 285 250 240 260
150 470 375 330 290 270 300
185 525 375 325 305 340
240 610 430 375 350
300 720
400 880
500 1020
625 1180
800 1400

Таблица 7. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в земле, А

Сечение токопроводящей жилы, мм2 Для кабелей
одножильных до 1 кВ двухжильных до 1 кВ трехжильных напряжением, кВ четырехжильных до 1 кВ
до 3 6 10
6 60 55
10 110 80 75 60 65
16 135 110 90 80 75 90
25 180 140 125 105 90 115
35 220 175 145 125 115 135
50 275 210 180 155 140 165
70 340 250 220 190 165 200
95 400 290 260 225 205 240
120 460 335 300 260 240 270
150 520 385 335 300 275 305
185 580 380 340 310 345
240 675 440 390 355
300 770
400 940
500 1080
625 1170
800 1310

Таблица 8. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в воздухе, А

Сечение токопроводящеи жилы, мм2 Для кабелей
одножильных до 1 кВ двухжильных до 1 кВ трехжильных напряжением, кВ четырехжильных до 1 кВ
до З 6 10
6 42 35
10 75 55 46 42 45
16 90 75 60 50 46 60
25 125 100 80 70 65 75
35 155 115 95 85 80 95
50 190 140 120 110 105 110
70 235 175 155 135 130 140
95 275 210 190 165 155 165
120 320 245 220 190 185 200
150 360 290 255 225 210 230
185 405 290 250 235 260
240 470 330 290 270
300 555
400 675
500 785
625 910
800 1080

Таблица 9. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с пластмассовой изоляцией на напряжение до 3 кВ, А

Номинальное сечение жилы, мм2 Одножильных Двухжильных Трехжильных
на воздухе в земле на воздухе в земле на воздухе в земле
1,5 29 32 24 33 21 28
2,5 40 42 33 44 28 37
4 53 54 44 56 37 48
6 67 67 56 71 49 58
10 91 89 75 94 66 77
16 121 116 101 123 87 100
25 160 148 134 157 115 130
35 197 178 166 190 141 158
50 247 217 208 230 177 192
70 318 265 226 237
95 386 314 274 280
120 450 358 321 321
150 521 406 370 363
185 594 455 421 406
240 704 525 499 468

Таблица 10. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией на напряжение до 3 кВ, А

Номинальное сечение жилы, мм2 Одножильных Двухжильных Трехжильных
на воздухе в земле на воздухе в земле на воздухе в земле
2,5 30 32 25 33 21 28
4 40 41 34 43 29 37
6 51 52 43 54 37 44
10 69 68 58 72 50 59
16 93 83 77 94 67 77
25 122 113 103 120 88 100
35 151 136 127 145 109 121
50 189 166 159 176 136 147
70 233 200 167 178
95 284 237 204 212
120 330 269 236 241
150 380 305 273 274
185 436 343 313 308
240 515 396 369 355

Таблица 11. Допустимый длительный ток для кабелей с пластмассовой изоляцией на напряжение 6 кВ, А

Номинальное сечение жилы, мм2 С алюминиевой жилой С медной жилой
на воздухе в земле на воздухе в земле
10 50 55 65 70
16 65 70 85 92
25 85 90 110 122
5 105 110 135 147
50 125 130 165 175
70 155 160 210 215
95 190 195 255 260
120 220 220 300 295
150 250 250 335 335
185 290 285 285 380
240 345 335 460 445

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Достоинства медных шин

Медные электротехнические шины по стоимости дороже алюминиевых аналогов, но выигрывают по основным техническим характеристикам. Приобретение шинопроводов из меди выгодно по следующим причинам:

  • за счет высокой теплопроводности медная шина выдержит существенно большую нагрузку по току по сравнению с алюминиевыми аналогами;
  • при передаче энергии потери на медном шинопроводе сводятся к минимуму;
  • эластичность, устойчивость к растяжению и другим механическим нагрузкам без потери технических характеристик – важное достоинство продукции;
  • за счет устойчивости к воздействию перепадов температуры и влажности, способности выдерживать большое напряжение, медная шина является экономически более выгодным приобретением, чем алюминиевый аналог.

Объективные достоинства продукции позволяют собирать на основе медных электротехнических шин распределительные установки с компактными габаритами. Использование подобных изделий становится все более востребованным и актуальным.

Допустимые нагрузки по току на медные шины

При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.

Сечение шинопровода Постоянный ток, А Переменный ток, А
Медная электротехническая шина 15×3 210 210
Медная электротехническая шина 20×3 275 275
Медная электротехническая шина 25×3 340 340
Медная электротехническая шина 30×4 475 475
Медная электротехническая шина 40×4 625 625
Медная электротехническая шина 40×5 705 700
Медная электротехническая шина 50×5 870 860
Медная электротехническая шина 50×6 960 955
Медная электротехническая шина 60×6 1145 1125
Медная электротехническая шина 60×8 1345 1320
Медная электротехническая шина 60×10 1525 1475
Медная электротехническая шина 80×6 1510 1480
Медная электротехническая шина 80×8 1755 1690
Медная электротехническая шина 80×10 1990 1900
Медная электротехническая шина 100×6 1875 1810
Медная электротехническая шина 100×8 2180 2080
Медная электротехническая шина 100×10 2470 2310
Медная электротехническая шина 120×8 2600 2400
Медная электротехническая шина 120×10 2950 2650

Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл.

1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70 °С при температуре воздуха +25 °С.

Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:

Марка провода ПА500 Па6000
Ток, А 1340 1680

1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.

1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80

Номинальное сечение, мм2 Сечение (алюминий/сталь), мм2 Ток, А, для проводов марок
АС, АСКС, АСК, АСКП М А и АКП М А и АКП
вне помещений внутри помещений вне помещений внутри помещений
10 10/1,8 84 53 95 60
16 16/2,7 111 79 133 105 102 75
25 25/4,2 142 109 183 136 137 106
35 35/6,2 175 135 223 170 173 130
50 50/8 210 165 275 215 219 165
70 70/11 265 210 337 265 268 210
95 95/16 330 260 422 320 341 255
120/19 390 313 485 375 395 300
120/27 375
150/19 450 365 570 440 465 355
120 150/24 450 365
150 150/34 450
185 185/24 520 430 650 500 540 410
185/29 510 425
185/43 515
240 240/32 605 505 760 590 685 490
240/39 610 505
240/56 610
300 300/39 710 600 880 680 740 570
300/48 690 585
300/66 680
330 330/27 730
400 400/22 830 713 1050 815 895 690
400/51 825 705
400/64 860
500 500/27 960 830 980 820
500/64 945 815
600 600/72 1050 920 1100 955
700 700/86 1180 1040

Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

Диаметр, мм Круглые шины Медные трубы Алюминиевые трубы Стальные трубы
Ток *, А Внутренний и наружный диаметры, мм Ток, А Внутренний и наружный диаметры, мм Ток, А Условный проход, мм Толщина стенки, мм Наружный диаметр, мм Переменный ток, А
медные алюминиевые без разреза с продольным разрезом
6 155/155 120/120 12/15 340 13/16 295 8 2,8 13,5 75
7 195/195 150/150 14/18 460 17/20 345 10 2,8 17,0 90
8 235/235 180/180 16/20 505 18/22 425 15 3,2 21.3 118
10 320/320 245/245 18/22 555 27/30 500 20 3,2 26,8 145
12 415/415 320/320 20/24 600 26/30 575 25 4,0 33,5 180
14 505/505 390/390 22/26 650 25/30 640 32 4,0 42,3 220
15 565/565 435/435 25/30 830 36/40 765 40 4,0 48,0 255
16 610/615 475/475 29/34 925 35/40 850 50 4,5 60,0 320
18 720/725 560/560 35/40 1100 40/45 935 65 4,5 75,5 390
19 780/785 605/610 40/45 1200 45/50 1040 80 4,5 88,5 455
20 835/840 650/655 45/50 1330 50/55 1150 100 5,0 114 670 770
21 900/905 695/700 49/55 1580 54/60 1340 125 5,5 140 800 890
22 955/965 740/745 53/60 1860 64/70 1545 150 5,5 165 900 1000
25 1140/1165 885/900 62/70 2295 74/80 1770
27 1270/1290 980/1000 72/80 2610 72/80 2035
28 1325/1360 1025/1050 75/85 3070 75/85 2400
30 1450/1490 1120/1155 90/95 2460 90/95 1925
35 1770/1865 1370/1450 95/100 3060 90/100 2840
38 1960/2100 1510/1620
40 2080/2260 1610/1750
42 2200/2430 1700/1870
45 2380/2670 1850/2060

* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе — при постоянном.

Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шины
Ток *, А, при количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток *, А
1 2 3 4 1 2 3 4
15х3 210 165 16х2,5 55/70
20х3 275 215 20х2,5 60/90
25х3 340 265 25х2,5 75/110
30х4 475 365/370 20х3 65/100
40х4 625 –/1090 480 –/855 25х3 80/120
40х5 700/705 –/1250 540/545 –/965 30х3 95/140
50х5 860/870 –/1525 –/1895 665/670 –/1180 –/1470 40х3 125/190
50х6 955/960 –/1700 –/2145 740/745 –/1315 –/1655 50х3 155/230
60х6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60х3 185/280
80х6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70х3 215/320
100х6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75х3 230/345
60х8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80х3 245/365
80х8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1355 2040/2400 2620/2975 90х3 275/410
100х8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100х3 305/460
120х8 2400/2600 3400/4400 4340/5600 1900/2040 2650/3350 3380/4250 20х4 70/115
60х10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22х4 75/125
80х10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25х4 85/140
100х10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30х4 100/165
120х10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40х4 130/220
50х4 165/270
60х4 195/325
70х4 225/375
80х4 260/430
90х4 290/480
100х4 325/535

* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов

Провод Марка провода Ток *, А
Бронзовый Б-50 215
Б-70 265
Б-95 330
Б-120 380
Б-150 430
Б-185 500
Б-240 600
Б-300 700
Сталебронзовый БС-185 515
БС-240 640
БС-300 750
БС-400 890
БС-500 980

* Токи даны для бронзы с удельным сопротивлением ρ20=0,03 Ом•мм2/м.

Таблица 1.3.33. Допустимый длительный ток для неизолированных стальных проводов

Марка провода Ток, А Марка провода Ток, А
ПСО-3 23 ПС-25 60
ПСО-3,5 26 ПС-35 75
ПСО-4 30 ПС-50 90
ПСО-5 35 ПС-70 125
ПС-95 135

Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос но сторонам квадрата («полый пакет»)

Размеры, мм Поперечное сечение четырехполосной шины, мм2 Ток, А, на пакет шин
h b h1 H медных алюминиевых
80 8 140 157 2560 5750 4550
80 10 144 160 3200 6400 5100
100 8 160 185 3200 7000 5550
100 10 164 188 4000 7700 6200
120 10 184 216 4800 9050 7300

Таблица 1.3.35. Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *