Как заряжать электромотоцикл
Перейти к содержимому

Как заряжать электромотоцикл

"На зарядку становись!" или сказ о том, как зарядить электромобиль дома…

Buongiorno cari amici!
Опять решил излить свои мысли и эксперименты на публику, и оставить кое-какие крупицы информации для себя. Заранее прошу прощения за бред ниже — себя экспертом не считаю, но природа наделила пытливым умом, чувством нездорового авантюризма и тягой к экспериментам. Поговорим сегодня о зарядке BMW i3, точнее о зарядных устройствах (ЗУ), также известных под кличкой "кирпич", которые мы можем использовать дома.
Читая документацию на машину, наткнулся на определение входящему в комплект штатному зарядному устройству (ЗУ) — "occasional" — то есть редкий и случайный. Предполагается, что автомобиль в основном будет всегда заряжаться от инфраструктуры муниципальных зарядных станций, но изредка и от бытовых розеток. Подозреваю, что в этот момент большая половина моих читателей начинает неприлично ржать. Да, да… идёт время, но зарядная инфраструктура… по прежнему не более, чем мудрёная фраза)) Поскольку, как утверждает народная мудрость, каждый кузнец своего счастья, то что у них редкое и случайное, у нас становится постоянным и основным. В моём случае, сразу было понятно, что ходатайствовать для "Василька" и "Жоржика" об открытии с помпой зарядной станции в нашей деревне бессмысленно, они ещё не отошли от нашего первого появления. Хотя у нас в деревне есть уже Тесла и Ниссаны, но БМВ пока — "шайтан арба" — поскольку появился последним)) Остаётся только самому подвести розетку с заземлением максимально близко к месту стоянки нашего пепелаца. Поскольку париться с трехфазной лениво, то начинается все с монтажа обычной.
Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 220В (которое по современному стандарту 230В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16А. Обычно рекомендуют сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 мм, но я стараюсь не экономить и ставлю медь больше. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля BMW i3, теоретически потребуется — 33 КВтЧ (ёмкость батареи)/[220В * 16А] *1000 — чуть более 9 часов! В реалиях жизни мы практически никогда не выкатываем батарею "в ноль". Таким образом, при

20% остатке батареи, даже при колебаниях напряжения, мы обычно укладываемся во время действия ночного тарифа (у нас с 23:00 до 7:00). Стоимость ночного тарифа в Москве на апрель 2021 года — 2 рубля 32 копейки (с июля подорожает на 16 копеек), а стоимость киловатта в деревне и того меньше — 2 рубля 13 копеек (ночью) и 3 рубля и 4 копейки (днём). За время зарядки обычно заливается 22-28КВт, то есть стоимость зарядки составляет до 65 рублей! При этом прогноз пробега в режиме Eco PRO (запрограммирован у меня по умолчанию) составляет от 212 км (летом) до 128 км (этой зимой при -29С). Как уже многие отмечали, бортовой компьютер у BMW ещё тот пессимист! Прикольно то, что я этот расчёт сделал впервые))) Я конечно скупердяй, но машину покупал точно не ради такой экономии. Однако возможность зарядиться от бытовой сети — это безусловный плюс. Какие же опции у вас есть, чтобы подключить ваш пепелац к могучим электросетям страны, в компанию к "Лампочке Ильича"?
Первая опция (и на ней большинство останавливается, особенно те, чья машина была произведена для европейского рынка с Type2 и Schuko) — штатное ЗУ идущее в комплекте с автомобилем!

Фото в бортжурнале BMW i3

Но поскольку мы решили в своё время сэкономить на перламутровых пуговицах и приобрели электромобиль для мериканьского рынка, то нужно сразу предупредить, что эта опция не для нас… если только мы не любители искромётного горения электроприборов. Правда благодаря коллеге 72018 мы знаем, что можно переделать ЗУ под наши реалии без последствий. Да заряжаться нужно будет дольше и наличие заземления по прежнему рекомендуется. Но большинство коллег, принимая во внимание стоимость переделки и трудозатрат, спрыгивают на опцию номер два.
Вторая опция — китайская зарядка с Али. Довольно оптимальный вариант при покупке "американки" или для владельцев "европеек", которые хотели бы больше мощности и меньше времени зарядки. Во первых, мы можем сразу подобрать вариант под Type 1 или Type 2 и вилки Schuko, то есть использовать без переделки порта. Во вторых, максимальный ток у неё выше (16А) и соответственно мощность выше (3,5КВт) — позволит вам быстрее зарядить ваш электромобиль, конечно если ваша проводка рассчитана эти показатели!

Фото в бортжурнале BMW i3

В третьих, количество параметров процесса зарядки, которые вы сможете контролировать больше. Это не только статус зарядки или ошибки (которые тоже надо умудриться определить по количеству миганий), но и текущее напряжение сети, текущую силу тока, температуру зарядного блока и счётчик сессии потребления в КВт*ч (внутренней памяти нет — обнуляется после отключения). Может работать без заземления — хотя очень не рекомендую этого, но иногда его нет и другого выхода нет. Вообще "китайский кирпич" от проверенного поставщика, прост и эффективен, как автомат Калашникова. Каких-то проблем с качеством, пока тоже не выявлено.

Фото в бортжурнале BMW i3

Свои "кирпичи" брал тут. Из недостатков минусов, могу отметить только довольно массивный корпус (справедливости ради, такой же по размеру как штатное ЗУ), довольно жёсткий кабель (компактно не смотать), невозможность кастомизации при покупке по длине кабеля, нет возможности автоматической адаптации потребления под проводку (пару раз вышибал автоматы у добрых людей). Прежде чем мы перейдём к следующей опции, немного личного практического опыта. Так получилось, что машина стоит на хуторе на открытом паркинге возле дома (так спланировали прошлые хозяева). Поначалу, не ожидая подвоха, я вывел розетку на улицу в ящик под замком. Но ящик не пережил встречу с юным мятежным деревенским менталитетом — хлипенький замок был сломан практически сразу в наше отсутствие. Воспалённое воображение тут же стало рисовать картину ночной кражи зарядного устройства. Попытка чего и произошла в одну из последующих ночей. Спасло только то, что "американка" жадно стискивала штекер в замке до последнего. Но машина была отключена от сети и никак не маякнула об этом своём состоянии. Со своим уставом мы не привыкли в чужой монастырь соваться, да и выше мы этой бытовой борьбы нанайских мальчиков… посему решили розетку (уже без ящика) перенести обратно во двор и использовать (невзирая на запрет производителя) силовой удлинитель на 4КВт, разместив зарядное устройство при зарядке в переднем рундуке (frunk). При такой схеме актов вандализма более не было, но поскольку "осадочек остался", захотелось получить ещё и некоторый дистанционный контроль над процессом зарядки. "Американка" не даёт воспользоваться Connected Drive приложением и вообще "большой брат" потерял наши машины в момент погрузки в ящик. Поэтому всплыла следующая опция…
Третья опция — "полный фарш". Изучая различные реализации Open EVSE наткнулся на несколько реализаций бытовых ЗУ с интегрированным мониторингом и управлением посредством WiFi. Цена у этих решений в разы отличается от исполнения "китайский кирпич", но раз ты от этом узнал, то твой инстинкт потребления уже не заглушить! Начинаем переговоры с внутренней жабой… Волею судьбы натыкаюсь на несколько обзоров продукции украинской марки Energy Star, которая хоть и по прежнему дороже "китайского кирпича", но однозначно дешевле других решений на рынке, при некоторых функциональных преимуществах. К тому же я нашёл аналог на той же платформе в Санкт-Петербурге, который не только несёт гарантийные обязательства, но и подгоняет длину кабеля под ваши потребности, поскольку собирает продукт сам. Правда мои стремления отказаться от удлинителя в пользу более длинного кабеля от ЗУ до розетки не нашли понимания… А вот длину от ЗУ до машины можно заказать практически любую до 20 метров!

Фото в бортжурнале BMW i3

Производитель декларирует следующий функционал (позволю выделить важное):
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВХОДЯЩЕЙ СЕТИ С НАПРЯЖЕНИЕМ ОТ 90В ДО 260В
⇒ КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР
ЗАЩИТА ОТ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА ЗАРЯДКИ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ЗАРЯДНОГО ТОКА
ЗАЩИТА ОТ УТЕЧКИ ТОКА НА ЗЕМЛЮ (УЗО)
⇒ ПОЖИЗНЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМИ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ENERGY STAR.
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
⇒ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬ И ИНДИКАЦИЮ НАЛИЧИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ
⇒ 4 СТУПЕНИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА
⇒ УПРОЩЕННАЯ ВЕРСИЯ АДАПТИВНОГО РЕЖИМА
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯДКИ АВТО КАК С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ, ТАК И БЕЗ
⇒ ЗАЩИТА БЛОКА КОНТРОЛЛЕРА — IP65
⇒ КАБЕЛЬ TOP CABLE XTREM — 7 МЕТРОВ, ЗАРЯДНЫЙ РАЗЪЕМ DUOSIDA, СИЛОВЫЕ РАЗЪЕМЫ PСE
⇒ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПРОВЕРЕННЫЕ МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ
⇒ ГАРАНТИЯ 1 ГОД И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Фото в бортжурнале BMW i3

Первое, что бросается в глаза — размер. Фактически блок в 2 раза меньше (110*63 мм при одинаковой толщине). Кабель производства Испании — более мягкий и позволяет смотать компактнее. Надеюсь на морозе будет не хуже, чем китаец. Дисплей большой и яркий, с множеством информации…

Фото в бортжурнале BMW i3

Управление реализовано одной кнопкой на правом боку устройства. Краткое нажатие — переключение по меню и изменение параметра в режиме редактирования, длительное нажатие — вход в (выход из) режим редактирования параметра. Кроме этого внутри устройства реализована точка доступа с WEB страницей дистанционного мониторинга и управления параметрами.

Фото в бортжурнале BMW i3

Что лично мне понравилось:
— WEB-интерфейс мониторинга и управления позволяет "дотянуться" до устройства на расстоянии(чуть более 20 метров, в моём случае). Правда попытка встроить устройство в домашнюю сеть на таком расстоянии не увенчалась успехом (сеть терялась и активировался адрес и точка по умолчанию).
— возможность адаптивного снижения-повышения параметров тока зарядки, как реакции на изменение напряжения сети. Актуально при подключении к старой инфраструктуре или если вы не уверены в качестве последней. Дополнительная защита вашего пепелаца от некачественной сети.
— наличие собственной батарейки и возможности хранить статистику потребления электроэнергии и активации зарядки по расписанию. Последнее актуально, если вы пользуетесь параллельно муниципальными зарядками ("Заряжаться сейчас") и домашней зарядкой по ночному тарифу, при этом вы не хотите постоянно переключаться в меню авто.
— компактный размер и качество исполнения!
Не могу не упомянуть об одном большом минусе, который я пока изучаю и прошу "помощи зала". Каждый раз, когда я активирую зарядку по расписанию (с 23:02 по 6:58), в момент отключения я получаю в машине ошибку порта зарядки "Unable to charge" с красной индикацией. Это пугает! Ошибку приходится стирать…
Обновление после испытания недокументированных настроек: Для того, чтобы не было регистрации ошибки порта зарядки в машине, в WEB интерфейсе ЗУ Energy Star на вкладке настроек Таймера необходимо выбрать в пункте Прочее -> Тип Таймера -> No PWM.
Предварительный вывод: Штатную зарядку продайте на eBay или получите скидку от дилера на её стоимость — толку от неё в наших реалиях нет. Нужен минимальный джентельменский набор, так как вы не уверены в дальнейших опциях зарядки (или думаете над переделкой порта) — берите "китайский кирпич". Хотите "полный фарш" и есть средства — можно брать Energy Star. Приложу пару видео с описанием возможностей

Самый универсальный и навороченный вариант — PRO M32 — позволит и к бытовым розеткам цепляться и трёхфазные розетки использовать (на заправках и мойках). Если вы думаете, что 20 тыр за зарядное устройство это много, то хочу вас обрадовать, что это не предел совершенства! Благодаря коллеге vovvw я нашёл "самый полный фарш" — Мобильный DC чарджер на 25кВт от рязанской Промэлектроники за 411 тыр!
Вот такие новости, ребята. Быть добру!

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Зарядка электромобиля

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Быстрая зарядка Nissan Leaf

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Зарядка электромобиля в гараже

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

Трехфазная розетка для зарядки авто

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Уличные зарядные станции

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Tesla Model S

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Много времени утекло с момента выхода замечательного фильма «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Положа руку на сердце, смотреть современную Netflix-адаптацию было бы немного странно: герой Мики Рурка в момент грациозных сцен высчитывает в уме силу тока для участка цепи и судорожно ищет близлежащую розетку. Да, время крутых бензиновых байков, кажется, скоро канет в лету. И настанет время крутых электрических байков. Back to SWAG!

Дисклеймер:

Уточняем: в категорию электробайки, они же e-bike, попадают велосипеды, мопеды на электротяге, электроскутеры и электромотоциклы. В статье мы рассказываем исключительно про мотоциклы.

Электробайки — это что вообще?

Электробайки — это мотоциклы с электрическим приводом и мотором . Электрические мотоциклы выглядят так же круто и разгоняются так же быстро (почти), как их бензиновые аналоги. Правда, максимальная скорость вряд ли будет такой же. Электропривод может быть реализован с помощью переднего или заднего мотор-колеса, 2-х мотор-колес (полный привод) или подвесного кареточного мотора. Если в свой бюджет нет возможности найти полный привод, то лучше обратить внимание на заднее мотор-колесо — гораздо лучше держит дорогу и повышает управляемость мотоциклом.

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса. Тормоза в большинстве моделей — дисковые с двух-поршневыми суппортами, кое-где даже есть ABS (вроде Bosch Gen 9) и функция рекуперативного торможения , которая подзаряжает батарею при спуске или при торможении мотором. Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.

Основные характеристики

  • Мощность мотора (кВт или Ватт). Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость (1000 Вт = 45 км/ч, 2000 Вт = 60 км/ч)
  • Батарея, энергоёмкость (кВтч, Киловатт/Час). В качестве батареи, в основном, используются литий-ионный аккумулятор (li-on). Иногда параметры батареи пишут вольт/ампер-час (что-то вроде 72V30A), которые можно перевести в Вт/ч (72В х 30А – 2,2 кВт*ч)
  • Дальность, запас хода (километры). Зависит от типа эксплуатации (город/трасса) и ёмкости батареи (7 кВтч = 120 км, 9 кВтч = 150 км и так далее).
  • Время зарядки (часы). Плюсом считается наличие у мотоцикла дополнительного разъёма для зарядки, чтобы можно было использовать два источника

У электромотоцикла отсутствует выброс выхлопных газов (нет ДВС же), поэтому они максимально eco-friendly . Из этого вытекает другое огромное преимущество электрических мотоциклов — отсутствие глушителя , а значит спокойствие городских жителей по ночам. Основное же отличие электробайков от электровелосипедов (которые тоже называют электробайки, как мы писали выше) — отсутствие педалей. т.е. ездить он будет исключительно за счет тяги электромотора.

Топовые модели, вроде Kymco RevoNEX могут разгоняться до сотни меньше, чем за 3,9 секунд (со 100 до 200 км/ч всего за 8,7 секунд). У всех огромные ёмкости батареи: Zero FXS (14,4 кВтч, запас хода

250км), Harley-Davidson LiveWire (15,5 кВтч, запаc хода

280км) и Energica ECO RS (21 кВтч, запас хода

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Какие модели можно купить в России?

GT Sportbike 3000W

Отличный бюджетный вариант для начинающих мотобратьев. За

110 000 рублей вы получаете двигатель мощностью 3000 Вт и батареей 72V/24Ah. Время полной зарядки составляет всего 7 часов. Сделать предзаказ можно здесь — https://www.voltbikes.ru/shop/elektroskutery/elektrobajki/. На вольбайкс можно найти полную спеку на GT Sportbike 3000W и посмотреть другие недорогие модели

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Электробайк R3

Своим футуристичным дизайном этот мотоцикл обязан своему прародителю — Yamaha R3. Спортивный электромотоцикл R3 можно купить как в минимальной комплектации (мотор 2000 вт, макс. скорость 70 км/ч,

220 000 рублей ), так и в максимальной (мотор 8000 Вт, макс. скорость — 160 км/ч,

490 тыс. руб ). Очевидный плюс — на минимальную комплектацию нужны только права категории М и не требуется постановка на учет

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Tesla 20000W

Знаменитая Tesla тоже не осталась в стороне. В гараже компании имеется свой электробайк — Tesla 20000W. Заднеприводный, весом в 80 кг, полностью с дисковыми электрическими тормозами и сумасшедшим, к сожалению, прайсом (

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Делают ли в России электробайки?

«Наш ответ» западу пока что выглядит достаточно скромно. Серийный электромотоцикл ИЖ «Пульсар» L3013 (гражданская версия) сделан по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В целом красивый черный матовый цвет портит совсем уж несуразная конструкция самого мотоцикла.

Что касается технических характеристик, то тут всё на весьма приемлемом уровне: бесщеточный мотор постоянного тока Golden Motor HRM10KW мощностью в 15 кВт может развить скорость до 100 км/ч, дальность хода будет завесить от выбранной батареи (от 38 до 160 ампер-часов). Есть одно большое НО: стоит это добро целых 600 тыс. рублей и доступно только по предзаказу.

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Нужны ли права на электробайк?

Категории прав для электробайков зависят от их класса и технических характеристик:

  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора до 250 Вт не требует наличия прав
  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора от 250 Вт до 4000 Вт (4кВт) требуется категория «М» , но не требуется регистрация в ГАИ
  • Для управления электротранспортом с мощностью мотора от 5000 Вт до 11 000 Вт (11кВт) требуется категория «А1» (легкие мотоциклы). Такие ТС уже подлежат регистрации в ГАИ
  • Всё, что мощнее — категория «А»

Категорию А1 и М можно получить с 16 лет

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Как их заряжать?

Электробайки не требуют специальных зарядных станций, вы можете заряжать их от любого источника питания, от обычной розетки .

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Если на мотоцикле есть «профессиональные» интерфейсы для зарядки (CSS/SAE, Type2), то никто не мешает заправляться на электро заправках (у нас есть карта заправок в России):

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

А есть что попроще и подешевле?

Если электробайк для вас пока слишком смелый шаг, то начать можно с более простого электротранспорта

Электропитбайки

Если по-русски, то питбайк — это кроссовой мотоцикл. Те самые, которые вы видели на многочисленных соревнованиях по мотокроссу. Их еще называют эндуро. Их плюсы — легкость, маневренность, отзывчивость в управлении , приспособленность к прыжкам (не рекомендуем в городских условиях). Легкость обеспечивается, в том числе, за счет моноамортизатора, а перевернутая вилка даёт отличную обратную связь с дорогой.

Электробайки в 2021: сколько они стоят, где заряжать и нужны ли на них права?

Электрофэтбайки

Фэт в данном случае — про колёса. По сути — это велосипед с широкими колёсами , который создан специально, чтобы месить грязь, преодолевать бездорожье и другие грунтовые неприятности. Такой внежорожник вполне комфортно используется и в городской среде (мягкость хода регулируется давлением в шинах).

Как заряжать электроскутер

Электроскутеры — отличная альтернатива бензиновым мотоциклам и мопедам. Они двигаются быстро и бесшумно, а питаются от бытовой электросети. На первый взгляд все просто. Но нужно уметь правильно заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, а вам не пришлось покупать новый. В этой статье мы расскажем порядок действий при заряде скутера с электромотором

Для передвижения электроскутера используется двигатель, питающийся от аккумулятора. В идеальных условиях (равнинная местность, отсутствие ветра, отсутствие перегруза и т.д.) на одном заряде электроскутер проедет до 150 км. Однако, чтобы транспорт не разряжался в неподходящий момент и дольше сохранял заряд, его нужно уметь заряжать. Соблюдая все правила, вы продлите срок службы батареи и увеличите ходовой запас самого скутера.

В большинстве электроскутеров установлены литий-ионные или свинцово-кислотные аккумуляторы. Рассмотрим нюансы зарядки обоих типов и общие рекомендации для возвращения экологичного скутера к жизни.

Как заряжать электроскутер: 8 правил

Заряжаем электроскутер

В первых модификациях электроскутера батарея была несъемной и располагалась на дне, под подставкой для ног в отдельном коробе. Из-за низкого клиренса аккумулятор часто подвергался ударам и повреждениям. Позже источник питания стал съемным и более компактным. Теперь его можно взять на подзарядку домой и хранить в подходящих условиях отдельно от самого транспорта. Бережная эксплуатация аккумулятора – гарантия его работоспособности и длительного использования.

Сам процесс зарядки батареи выглядит следующим образом.

  1. Проверьте исправность розетки, убедитесь в отсутствии влаги, пыли и прочего мусора около АКБ и зарядного устройства. Изучите инструкцию к гаджету. Важно: используйте оригинальный зарядник от производителя. Если он потерялся или вышел из строя, обратитесь в сервисный центр бренда и проконсультируйтесь по поводу аналогичного варианта.
  2. Включите зарядное устройство в сеть. Если оно исправно и готово к работе, загорится зеленый индикатор.
  3. Необходимо достать ключ из зажигания и подключить зарядник к разъему АКБ.
  4. Оставить скутер на 4-8 часов для зарядки. Сколько времени продлится процесс, зависит от характеристик модели. Легкий городской электроскутер зарядится на 100% уже через 5-6 часов. Мощный «внедорожник» потребует больше времени – до 8-10 часов.
  5. Чтобы продлить срок службы батареи, лучше каждый раз заряжать ее до максимума. Не рекомендуется допускать разряд до 0% или перезаряд. Это негативно влияет на ресурс батареи: происходит деградация анода-катода, уменьшается емкость, в конечном счете аккумулятор выходит из строя. Максимальный срок жизни источника питания при бережной эксплуатации – 10 лет.
  6. О завершении зарядки легко узнать по световому индикатору – если он погас, АКБ заряжена на 100%.
  7. Если электроскутер стоит без дела и долго не используется, советуем снять аккумулятор и хранить его отдельно. Раз в месяц не забывайте подзаряжать батарею до 50-60% для поддержания работоспособности.
  8. Правильно хранить аккумулятор при температуре 15-20℃. Жара и холод губительны для материалов, входящих в состав АКБ, и ведут к ее разрушению.

Появление в России сети станций с возможностью быстрой зарядки электротранспорта – вопрос времени. В будущем они выручат путешественников, преодолевающих огромные дистанции. Пока заряжать гаджеты возможно в домашних условиях: в квартире или гараже.

Литий-ионные или свинцовые батареи

Аккумулятор электроскутера

Производители электроскутеров все чаще ставят литий-ионные АКБ. Их средний ресурс – 1000 циклов заряда. Они имеют малый вес (4-7 кг) и высокую энергетическую плотность. Литиевые аккумуляторы принимают высокий ток напряжения, в итоге процесс зарядки занимает меньше времени. Безопасны в использовании: случаи самовоспламенения Li-IoN батарей неизвестны. Кроме того они:

  • не имеют «эффекта памяти» и не нуждаются в полном разряде;
  • чаще требуют оригинальное ЗУ;
  • имеют минимальный саморазряд;
  • оптимальный температурный диапазон 25-45℃; их нельзя хранить в жаре и под прямыми солнечными лучами.

Свинцово-кислотные батареи стоят дешевле, но они более тяжелые по сравнению с литиевыми и рассчитаны всего на 300-400 циклов заряда. Проще в обслуживании, но нуждаются в частой замене (раз в 3-4 года). Огнеопасны: зарядка должна проводиться на негорючем основании и вдали от отопительных приборов.

  • лучше заряжать после каждого использования электроскутера;
  • при «консервации» требуют подзарядки один раз 3 месяца;
  • эффективнее работают при повышенных температурах;
  • вреден недозаряд, присутствует «эффект памяти».

Перед покупкой аккумулятора лучше заранее проверить рабочие параметры и убедиться в их соответствии электроскутеру. Если есть возможность, выбирайте оригинальные изделия от производителей, это снизит риск помех и перебоев с напряжением во время заряда электротранспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *