Какой нужен трос для кабеля 1кг м
Перейти к содержимому

Какой нужен трос для кабеля 1кг м

Разрывная нагрузка стального троса

Разрывная нагрузка стального троса

При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Разновидности стальных канатов

Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм 2 ).

Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II. Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:

    – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором. – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
  • Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).

Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.

При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.

Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.

Какой трос для протяжки кабеля выбрать?

трос для протяжки кабеля

Протяжка силового кабеля при организации кабельных трасс предусматривает использование кабельных лебедок. Сам кабель протягивается при помощи троса, связывающего барабан лебедки с концом кабеля.
До сравнительно недавнего времени трос для протяжки кабеля традиционно использовался стальной. Сегодня во многих отраслях им успешно составляет конкуренцию канатная продукция, выполненная из синтетических материалов. По сравнению со стальными канатами синтетические обладают рядом преимуществ, но самое главное они более безопасны в использовании.

Стальной или синтетический критерии выбора?

Оказываясь перед выбором, какой выбирать трос для прокладки кабеля: стальной или синтетический, следует сравнить технические характеристики обоих типов канатов. В первую очередь принимается во внимание прочность – синтетические канаты не уступают, а некоторые даже превосходят по прочности стальные аналоги равного диаметра. К другим достоинствам следует отнести:

  • коррозионную стойкость, в отличие от стали синтетика не ржавеет;
  • малый вес, плотность синтетики в семь-восемь раз меньше плотности стали;
  • высокую гибкость и эластичность, что облегчает работу с синтетическим канатом.

В пользу стальных канатов свидетельствует традиционная неприхотливость, синтетические канаты требуют ухода (чистки) после применения и более доступная цена.
Тем не менее, эксплуатационная безопасность перетягивает чашу весов в сторону синтетики. В процессе эксплуатации стальные проволоки металлических канатов, включая тросы для протяжки кабеля, рвутся и несут угрозу травматизма работающим с ними людям. Стальные заусенцы опасны для рук оператора и работа без специальных рукавиц не допустима. Кроме того в случае обрыва стального троса существует угроза жизни персонала. Синтетические канаты лишены этих недостатков и специальных средств защиты для работников не требуют.

Трос лидер: виды материалов

Идеальной альтернативой стальному тросу выступает высокопрочный усиленный трос Лидер, изготавливаемый из различных синтетических материалов. Материалами для популярного изделия являются:

  • высокопрочный стабилизированный полиэстер;
  • высокопрочный полипропилен;
  • высокомолекулярный полиэтилен Dyneema (Дайнима).

Специальное плетение троса, состоит из принимающего на себя основную нагрузку сердечника и выполняющей защитные функции оболочки. Вместе с уникальными характеристиками волокон такое плетение обеспечивает тросам Лидер исключительные качества:

  • устойчивость к значительным разрывным нагрузкам;
  • низкие значения растяжимости;
  • чрезвычайную устойчивость к истиранию;
  • высокую стойкость к ультрафиолету.

Помимо замечательных обобщенных характеристик, каждый из описываемых тросов для прокладки кабеля имеет собственные достоинства. Например:

  • канат из полиэстера может работать в широком диапазоне температур (верхняя планка +180°C);
  • полипропиленовый трос невосприимчив к влаге и отличается минимальным весом (положительная плавучесть);
  • трос Дайнима обладает максимальной прочностью, на 50 – 55% прочнее стального каната равного диаметра.

Такие превосходные характеристики, бесспорно, смещают симпатии потребителей в пользу синтетики, хотя последнее слово остается, конечно же, за их выбором.
Приобрести трос Лидер различного диаметра можно в компании «ИЦТМ-ПЕТРОКАНАТ». Мы сами производители сверхпрочной канатной продукции, поэтому предлагаем ее по минимальным, конкурентоспособным ценам.

Прочностные характеристики канатов, разрывное усилие, маркировочная группа канатов

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

  • ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
  • ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
  • ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
  • ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Конструкция стальных канатов

Канат стальной ГОСТ 2688 80 (6*19+OC), 6-прядный канат, тип ЛК-Р с органическим сердечником

Диаметр каната Масса смазанного каната Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2) Цена с НДС руб./метр
1770 (180)
мм кг. / 1000м Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее Разрывное усилие каната в целом, КГ, не менее Черный в смазке Оцинкованный
4,1 64,1 9,75 995 23,94 28,46
4,8 84,4 12,8 1306 27,03 33,15
5,1 95,5 14,6 1490 28,39 34,84
5,6 116 17,8 1816 33,04 36,57
6,2 141 21,1 2153 35,19 41,37
7,6 211 32,3 3296 43,99 52,33
8,3 256 38,1 3888 50,22 59,69
9,1 305 45,4 4633 56,45 67,13
9,6 358 53,4 5449 60,71 74,28
11 461 68,8 7020 72,21 90,87
12 527 78,5 8010 81,68 102,79
13 596 89 9082 88,63 111,46
14 728 108 11020 104,78 131,82
15 844 125 12755 116,99 147,13
16,5 1025 152 15510 138,36 174,16
18 1220 181 18469 163,49 205,63
19,5 1405 209 21327 185,4 233,23
21 1635 243 24796 211,86 266,67
22,5 1850 275 28061 238,53 300,2
24 2110 314 32041 269,09 338,52
25,5 2390 356 36327 Под заказ Под заказ
27 2685 399 40714 Под заказ Под заказ
28 2910 434 44286 Под заказ Под заказ
30,5 3490 520 53061 Под заказ Под заказ
32 3845 573 58469 Под заказ Под заказ
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Область применения

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

Стальной трос типа ТК в 133 проволоки с металлическим сердечником

    Примечания.

1) ГОСТ 3067-55 предусматривает изготовление тросов диаметром от 3 мм и

с расчетным пределом прочности всех тросов и выше 170
кг 1мм2,
а именно: 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260.

Стальной трос типа ЛК-0 в 42 проволоки с органическим сердечником

    Примечания.

1) ГОСТ 3069-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности и выше 170 кг/м2,

а именно: а) тросов всех указанных диаметров до 180 и 190
кг/мм
б) тросов диаметров от 2.1 до 2,3
мм
180 190 200, 210, 220. 230, 240, 250 и 260
кг/мм2,
в) тросов диаметром от 2,5 до 2,9
мм
180, 190, 210, 230 и 240
кг/мм2.
Смотрите Таблицы по растительным тросам

Приемка

3.1. Канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; номер каната всистеме нумерации предприятия-изготовителя; условное обозначение каната; длину каната или каждого отрезка; массу брутто каната; результаты механических испытаний; суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие канатав целом; материал органического сердечника; дату изготовления каната; тип смазки каната; номер барабана; штамп технического контроля; изображение знака соответствия при обязательной сертификации. 3.2. Внешний вид, размер, механические свойства проволок каната, суммарное разрывное усилие, качество цинкового покрытия проверяют на каждом канате. 3.3. Проверку разрывного усилия каната в целом производят по требованию потребителя. 3.4. Результаты испытаний нарастяжение, скручивание, перегиб и контроль диаметра проволок считаются удовлетворительными, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составляет не более 5 % номинальной площади сечения всех проволок в канате при 100 %-ном испытании, не более2 % номинальной площади сечения каната при 25 %- и 10 %-ном испытаниях проволокв канате, а для канатов одинарной свивки количество проволок, не удовлетворяющих требованиям стандарта, не должно превышать 5 % испытанных проволок из каната. При этом фактическое значение диаметров этих проволок не должно превышать ближайшего смежного диаметра по ГОСТ 7372 по отношению к диаметрам, указанным в стандартах насортамент или уточненным в соответствии с п. 2.1.6. Допускается в канатах грузового назначения наличие проволок, отличающихся диаметрами отуказанных в стандартах на сортамент на 0,2 мм, для проволок диаметром св. 1,20 мм в количестве, установленном выше. При несоответствии результатов испытаний требованиям настоящего стандарта проводится повторное испытание каната. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

Методы испытаний

4.1. Для проверки механических свойств, размера проволок каната, наличия смазки вканате и сердечнике, качества цинкового покрытия от каждого каната отбирают отрезок длиной не менее: 1,0 м — для канатов из проволоки без покрытия, 1,5 м — для канатов из оцинкованной проволоки. От отрезка каната отбирают проволоки в количестве, указанном в табл. 4.

Вид испытания Количество испытываемых проволок
в грузолюдском канате в грузовом канате
На растяжение, перегиб и замер диаметра проволок На скручивание Проверка качества поверхностной плотности цинка Проверка прочности сцепления цинка со стальной основой 100 % проволок 25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех
10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех

Количество проволок, полученное расчетом, округляется до целого числа в сторону увеличения. При повторном испытании каната количество испытываемых проволок должно соответствовать нормам для грузолюдского каната. 4.2. Определение разрывного усилия каната в целом приведено в приложении 3. Для канатов марок ВК, В и 1 грузового назначения при испытании каната на разрывное усилие в целом допускается оценивать марку каната по результатам испытания механических свойств 10 % проволок каждого диаметра в канате, но не менее трех. 4.3. Осмотр поверхности каната, наличия смазки в канате и сердечнике проводится визуально без увеличительных приборов. 4.4. Диаметр каната должен проверяться, как показано на черт. 1, штангенциркулем по ГОСТ 166 с ценой деления 0,1 мм или микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната в не нагруженном состоянии.

Ширина и толщина плоского каната должна проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Ширина плоского каната измеряется без учета толщины ушивальника. 4.5 Шаг свивки каната должен проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм на расстоянии не менее 5м от конца каната. За длину шага свивки принимается среднее арифметическое не менее, чем трех измерений. 4.6. Длина каната определяется по счетчику при его изготовлении. 4.7. Проверка нераскручиваемости каната должна осуществляться удалением перевязок и мест заварки. В нераскручивающихся канатах пряди в канатах двойной и тройной свивки, наружные пряди в многопрядных канатах, проволоки в канатах одинарной свивки могут раскручиваться на расстоянии не более одного шага свивки от конца каната или могут раскручиваться на расстоянии не более пяти шагов свивки таким образом,чтобы их можно было легко возвратить в прежнее положение. Металлическим сердечники при этом могут быть раскручивающимися. 4.8. Для проверки степени уравновешенности канат длиной, равной 50 его диаметров, свободно располагают на горизонтальной поверхности и измеряют максимальное отклонение оси каната от прямой, проведенной между его концами. 4.9. Диаметры проволок должны проверяться микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления0,01 мм в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одномпоперечном сечении проволоки на прямолинейном участке. 4.10. Испытание проволок на растяжение проводят по ГОСТ 10446 . 4.11. Испытание проволок на скручивание проводят по ГОСТ 1545. 4.12. Испытание проволок на перегиб проводят по ГОСТ 1579. 4.13. Качество цинкового покрытия должно проверяться по ГОСТ 7372 . 4.14. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате (Р) в ньютонах вычисляют по результатам испытания проволок на растяжение по формуле

где i — число групппроволок одинакового диаметра; z — количество испытанных проволок каждойгруппы по диаметру; Рz — разрывное усилие одной проволоки даннойгруппы по диаметру, Н; п — количество проволок каждой группы по диаметру. 4.15. Проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз, и в соответствии с приложением 3. Испытание считают действительным, если разрывное усилие каната соответствует требованиям стандарта на сортамент. В случае несоответствия разрывного усилия стандартным значениям проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными, если разрыв образца произошел не ближе 50 мм от места закрепления концов каната. 4.16. По согласованию с потребителем допускается использовать для контроля механических свойств проволок в канате и подразделения канатов по маркам и маркировочным группам методы статистической обработки результатов, изложенные вприложении 4. Для канатов грузового назначения допускается применение других статистических методов контроля механических свойств.

Транспортирование и хранение

5.1. Канаты транспортируют транспортом всех видов в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, действующими в установленном порядке. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. 5.2. Хранение канатов — по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении употребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Тросовая электропроводка – монтаж своими руками: изучаем суть

Любой профессиональный монтажник справится с укладкой электрической проводки внутри помещений, однако прокладка кабеля по воздуху практически всегда вызывает определенные проблемы и трудности.

Существуют два основных метода, позволяющих провести коммуникации между зданиями — по воздуху и под землей. В каждом случае есть определенные достоинства и недостатки.

Монтаж СИП провода по воздуху

  • менее трудоемкие работы;
  • в сравнении с подземными коммуникациями проложить кабель по воздуху можно практически всегда;
  • меньшая протяженность кабельной линии.

Воздушная прокладка кабеля проще и дешевле чем подземная

  • слабая устойчивость к статическому электричеству и грозовому разряду;
  • необходимость высокой прочности и устойчивости к тяжелым погодным условиям;
  • вероятность своевременного выхода из строя, что может быть связано с трением о другие предметы или растрескиванием из-за набора влаги.

Однако существуют особые рекомендации по выбору материалов, технологии монтажа и эксплуатации, позволяющие нивелировать все перечисленные недостатки.

Область применения

Прокладка кабеля по воздуху возможна в электрических сетях, напряжение которых не превышает 1000 В, что соответствует правилам ПУЭ. Большинство подобных процедур выполняется для соединения двух зданий или здания с линией электропередач, при этом расстояние между объектами должно быть небольшим. Данный вариант подходит во всех случаях, когда нет возможности разместить опоры ЛЭП или вырыть траншеи, либо заказчики хотят сэкономить, поскольку монтаж проводки под землей с финансовой точки зрения никогда не будет целесообразным.

Прокладка по воздуху обычно применяется при небольшом расстоянии между зданиями

Данные технологии могут применяться для обустройства систем освещения внутри помещений с высокими потолками, к которым относятся производственные цеха и огромные склады. Специальные тросовые растяжки позволяют организовать качественное уличное освещение.

Владельцы загородных или частных домов могут избежать трудоемкой работы по выкапыванию траншей, поскольку намного экономичнее и проще протянуть кабель по воздуху от основного распределительного щита до многих хозпостроек, включая мастерскую, гараж, летнюю кухню или баню.

Воздушная подводка электричества к частному дому

Благодаря наличию троса можно прокладывать как трехжильную электрическую проводку небольшой мощности, так и кабель с большим сечением, предназначенный для питания мощной техники.

Предварительные мероприятия перед монтажом

На первом этапе необходимо определится, какую мощность будут потреблять электроприборы в сооружениях, которые планируется обеспечить электроэнергией. Исходя из потребляемой мощности, рассчитывается сечение проводов кабеля, учитывается его длина и вес. По этим параметрам определяют, какие использовать крепежные элементы, диаметр и материал троса. Для расчета потребляемой мощности и сечения кабеля требуется более подробное изучение отдельной темы. В упрощенном виде это выглядит так:

  • Суммируется мощность всех электроприборов, которые предполагается использовать в рассчитываемой сети. Мощность на каждом приборе указывается в паспортах на изделия илишильдиках на корпусе. Самый простой пример лампы освещения на них всегда пишут 40; 60; 75 или 100 и более Ват.

∑Р = P1 + P2 +…Pn = 3,7 кВт. (3700 Вт) – Суммарная мощность.

  • Определяем максимально возможный ток в цепи

I = ∑Р/ U=3700 Вт/220 В = 16,8 А. – Максимальный ток.

U – напряжение сети.

  • Для определения сечения проводов в кабеле используем таблицу

В нашем случае выбираем значение максимального тока немного больше 19А, с учетом, что в перспективе могут быть использованы дополнительные бытовые приборы. По таблице получаем мощность 4,1 кВт, что соответствует сечению медного провода 1,5 мм. Надо понимать, что сечение это не диаметр, оно рассчитывается по формуле:

Формула расчета сечения провода

Опытные электрики хорошо знают стандарты кабелей, проводов и на глаз определяют сечение. Для обычных потребителей существуют таблицы определения сечения по диаметру, достаточно микрометром или штангенциркулем измерить диаметр провода и по таблице определить его сечение.

Определение сечения провода по диаметру

  • Следующий этап предварительных работ, измерение длины кабеля от распределительного щита в доме до РУ (распределительного устройство) на здании к которому протягивается тросовая конструкция. Это можно сделать обычной рулеткой,

Cовет №1. Обязательно учитывайте запас кабеля для разделки и подключения в РЩ, прибавьте примерно по 30 см с обоих концов.

Подготовительные работы

Во время монтажа тросовой электропроводки вам обязательно необходимо будет пройти подготовительные этапы. Сначала вам необходимо будет рассчитать сечение кабеля. Теперь следует измерить длину от дома к постройке. При выборе троса вам необходимо учесть вес своего провода. Запас прочности должен быть превышен в три раза. Благодаря этому вы сможете избежать разрыва в случае с плохой погоды.

Обычно многие электрики используют стальной оцинкованный трос от 4.6 до 6.8 мм. Если длина подвеса будет невелика, тогда вместо тросовой электропроводки можно выполнить струнную. Она легко сможет справиться с небольшими нагрузками.

Выбор диаметра и материала троса

Оцинкованная стальная проволока подходит для опор, расположенных на расстоянии не более 6 м. При условии, что вес проводки невелик, ее диаметр можно составлять 2-3 мм. Если расстояние между опорами выше, особенно более 10 м, используют тяжелый кабель, обязательно следует выбрать оцинкованный трос диаметром около 6 мм. Он способен выдерживать нагрузку кабеля, сечение которого достигает 10 кв. мм. Изделия больших размеров в частных домах используются редко, что связано с отсутствием необходимости в большой мощности. Указанный выше трос может использоваться для монтажа тяжелого кабеля с последующим креплением 5-6 уличных фонарей, оснащенных легким корпусом.

Для подсчета веса кабеля смотайте его и воспользуйтесь обычными весами. Данная величина может быть рассчитана по марке изделия, указанной в техническом паспорте. Там вы найдете вес кабеля на 1 м длины. Остается умножить эту величину на протяженность кабельной трассы, в результате станет известно, какую нагрузку он будет оказывать на стальную проволоку или трос.

Вес и другие технические характеристики кабеля СИП-2

В бытовых условиях может использоваться кабель скрытой проводки. Для защиты изоляции достаточно спрятать его в гофрированную трубу малого веса. В интернете и различных справочниках полно таблиц, которые позволяют определить вес кабеля, исходя из его марки. Есть и специальные калькуляторы.

Для больших нагрузок тока рекомендуется применять изделия, предназначенные для воздушной прокладки:

  • кабель марки АВТ и АРТ со встроенным несущим тросом;
  • АВРГ, АПВГ и АВВГ, крепящиеся к стальному тросу.

Установка и натяжка троса

После установки оконечных креплений, на земле кабель крепится к растяжке, фиксируются и подключаются осветительные приборы с распределительными коробками. Собранная конструкция доставляется к месту установки и разматывается по всей длине от одного крепежного анкера к другому.

Длина троса должна быть не менее чем на 2 м больше расстояния между оконечными анкерами. Запас понадобится для заделки крепления на оконечные устройства и вывода концов на заземляющие клемы, которые расположены ниже анкеров. Оконечные петли троса крепятся к натяжным анкерам, после чего ими регулируется натяжения. Сила растяжки должна быть для легких конструкций с кабелями сечением 4-10 кв./ мм – до 100кг./см. Для тяжелых кабелей сечением 16 – 25 кв./мм – до 500 кг./см. Измеряется этот параметр динамометром, который устанавливается между анкером и петлей растяжки.

После натяжения кабеля, концы троса заземляются, кабель заводится на распределяющие устройства и подключается к защитным автоматическим выключателям.

Технология монтажа

После проведения расчетов и покупки материалов с необходимыми техническими параметрами приступают к установке анкеров и других крепежных элементов электрической проводки. В большинстве случаев обходятся стальными пластинами, которые стягиваются специальными шпильками. К ним привариваются кольца, необходимые для крепления троса. Натяжение позволяет избежать провисания за счет равномерного распределения нагрузки по стене.

Один конец троса крепится при помощи петлевых зажимов. Затем винтовые муфты крепятся ко второму концу, чтобы, к примеру, натянуть трос между столбами и довести до состояния струны. Специальный бандаж применяется для подвязки кабеля к струнам. Для монтажа тросовой электропроводки на улице подойдут обычные пластиковые хомуты, полоски оцинкованного железа или проволоки. Расстояние между креплениями провода к тросу не должно превышать 0,6-0,8 м.

Элементы крепления кабеля к тросу

Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:

Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;

Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.

Пластиковая затяжка для крепления кабеля.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки

Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.

Распределительные коробки и осветительные устройства для крепления на трос

Для крепления распределительных коробок используются специальные пластины из оцинкованного железа с прорезанными формами. Из вырезанной формы отгибается часть пластины, вставляется трос и коробка, после чего все фиксируется отгибающимися элементами.

Пример крепления распределительной коробки на трос

Для крепления осветительных приборов применяются оцинкованные пластины особой формы, но принцип крепления остается прежний, показанный на рисунке.

  • Трос;
  • Пластина;
  • Кабель;
  • Распределительная коробка;
  • Плафон с патроном для лампы.

Самодельный скользящий подвес

В строительных магазинах продаются разнообразные подвесы для тросовой проводки. Однако при небольшом объеме работ можно обойтись своими силами, создав самодельный крепежный элемент.

Для этого будут нужны:

  • кусачки;
  • круглогубцы;
  • оцинкованная проволока из стали (желательно более гибкая);
  • стержень, диаметр которого выше данной величины монтируемого кабеля.

Используя кусачки, создайте несколько отрезков проволоки длиной 25-30 см. Возьмите круглогубцы и выполните воздушную петлю в середине каждого из них. Ее диаметр должен быть равным величине прокладываемого кабеля, поскольку следующий шаг — продеть его через «кольца».

Намотайте проволоку на стержень, чтобы создать компоненты для фиксации кабеля к тросу. Для начала намотайте один, затем — другой конец. Шаг получившейся спирали должен составлять порядка 20 мм. Благодаря этим действиям вы создадите самодельный кабельный подвес.

Для прокладки кабеля по воздуху закрепите трос, затем разместите подвесы с шагом 50-80 см и проденьте через них кабель. После этого свободный конец троса фиксируют на втором здании.

Часто задаваемые вопросы электриков

Вопрос №1. Можно натянуть трос, потом крепить кабель и остальные элементы?

Можно если условия монтажа на месте это позволяют сделать без угрозы безопасности при работе на высоте. Но после этого обязательно придется увеличить натяжку, так как нагрузка на него увеличится.

Вопрос №2. Каким проводом нужно соединять крепления под анкером к заземляющему контуру?

В зависимости от ваших возможностей, катанной проволокой со сварочным соединением или медным желательно с желто-зеленой изоляцией, как определяет ПУЭ. Сечение проводов должно быть не менее 2,5 кв/мм.

Вопрос №3. Можно использовать трос в качестве нулевого провода?

Да, при условии, что он имеет надежное заземление.

Вопрос №4. Какой автоматический выключатель устанавливать для кабеля, отведенного по тросу?

Конструкция отведения кабеля в данном случае не имеет значения, автомат защиты устанавливается исходя из максимального тока нагрузки в этой цепи.

Вопрос №5. Можно подвешивать распределительные коробки для наружной проводки?

Не рекомендуется, на них нет отводов для крепления зажимами. Крепление изнутри коробки болтами к пластине может привести к короткому замыканию, фазных проводов через болт на пластну.

Можно ли заменить трос канатом

Если коротко, то нельзя. Канат не обладает нужными свойствами и качествами, поскольку при воздействии негативных факторов окружающей среды изделия из ткани быстро выходят из строя. Канат поддается растягиванию, легко перетирается и рвется. Из-за низкой прочности происходят провисания, а обрыв провода приведет к созданию электро- и пожароопасной ситуации.

Технология монтажа тросовых электропроводок

Теоретически монтаж кабеля по воздуху легче, чем организация подземных коммуникаций. Однако на практике он связан с соблюдением важных требований и выполнением работ, которые под силу только квалифицированным и опытным электрикам. Малейшие ошибки могут привести к снижению безопасности кабельной линии, поэтому рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам хотя бы для консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *