Роторная косилка для мотоблока: устройство, доработка и модернизация
Возможность установки различного навесного оборудования превращает мотоблок в универсальный инструмент, востребованный в любом загородном доме или на даче.
Установка роторной косилки превращает мотоблок в самоходную машину, предназначенную для скашивания абсолютно любой травы, в том числе сильно разросшихся зарослей бурьяна.
Данный вид оборудования позволяет легко заготовить корм для скота на зиму, избавиться от высокой травы, а также подготовить скошенный участок к последующей обработке.
Принцип работы и назначение
Основа роторной (дисковой) косилки – стальной диск (ротор), к которому жестко или свободно прикреплены острые ножи.
Когда диск вращается, ножи проходят по траве и разрезают ее, после чего верхняя часть растений падает на землю.
Источником энергии вращения диска, равно как и самоходным шасси, транспортирующим это устройство по участку, является мотоблок, двигатель которого соединен с косилкой через вал отбора мощности (ВОМ) или шкив отбора мощности (ШОМ).
Вращение ротора обеспечивает удерживаемый двумя подшипниками вал, который соединен с ВОМ или ШОМ через соответствующую передачу. Крепежные элементы надежно удерживают все детали косилки на корпусе мотоблока, благодаря чему высоту скашивания травы поднимают или опускают с помощью изменения угла наклона самоходного шасси.
Исключение составляют аппараты с так называемой плавающей косилкой. Ее отличие от обычной в том, что она свободно перемещается по вертикальной оси относительно мотоблока, а высоту скашивания травы задают салазки или колесики, поддерживающие косилку на весу.
Когда двигатель мотоблока работает, оператор сначала подключает привод к ВОМ или ШОМ, затем включает подходящую передачу и косилка начинает двигаться по участку.
По мере движения оснащенный ножами ротор срезает растительность, поэтому после прохода такого устройства вся находившаяся на его траектории трава падает на землю.
Такая косилка предназначена для очистки территорий от зеленой массы, включая бурьян и другие сорняки, причем их высота и толщина мало влияет на эффективность применения аппарата, разве что придется перейти на пониженную скорость.
Однако для обслуживания газонов и территорий, засеянных культурной травой, такая косилка не подходит, ведь из-за медленного вращения ротора срез получается разлохмаченным. Кроме того, на аппаратах без колесиков или салазок сложно везде выдерживать одну высоту скашивания из-за чего стриженная поверхность выглядит неровно.
Мотоблоки и подходящие для них косилки
Каждая косилка предназначена для определенной модели мотоблока, поэтому соответствует ему по:
- форме и размеру;
- способу крепления;
- способу подключения к ВОМ или ШОМ.
«Нева» МБ-2
Этот аппарат появился в 1985 году и сразу же завоевал популярность у покупателей благодаря своей универсальности.
Он оснащен ШОМ, а диапазон регулировки скорости движения составляет 1,8–12 км/ч.
Производителем этой модели является ОАО «Красный Октябрь», которая полностью совместимую косилку КР-0,5 «Нева».
Эта косилка является однороторной с шириной скашивания 55 см и весом 35 кг. Оптимальная скорость движения при покосе травы составляет 1,8–3,2 км/ч, что позволяет за час скосить траву на площади 900–1500 м2. Косилку можно установить на любые мотоблоки Нева, а также другие модели с аналогичным способом крепления и расположения ШОМ.
ОАО «Калужский двигатель» производит косилки «Заря» (КРН-1) с ременным приводом (цепная передача в таких устройствах используется редко), полностью совместимые с МБ-2 и другими аналогичными устройствами. КРН-1 оснащены лыжами, обеспечивающими защиту ножей от столкновения с почвой, а также одинаковую высоту скашивания травы. Ширина захвата 80 см обеспечивает быстрый покос любой травы высотой до одного метра, а также мелких одиночных кустарников и молодой древесной поросли.
МТЗ «Беларус»
Первые модели этих мотоблоков появились в середине семидесятых годов ХХ века в качестве замены ручной и конной тяги на личных подворьях. Все аппараты этой серии из-за большого веса относят к тяжелым, однако мощность их двигателей не слишком велика.
Мотоблоки МТЗ оснащают двигателями от различных производителей, но общая конструкция всегда одинакова.
С МТЗ «Беларус» совместимы 2 модели косилок:
- КРМ-1.
- КРМ-2.
КРМ-1 – это однороторный аппарат с шириной захвата 60 см и массой 45 кг, его производительность составляет 1200–1500 м2/ч, а регулировка высоты скашивания не предусмотрена.
КРМ-2 – однороторный аппарат с дополнительными передними колесами и ручной регулировкой высоты скашивания. По своей конструкции ближе к традиционным газонокосилкам, ведь режущий диск закрыт корпусом (декой), благодаря чему это навесное устройство не только срезает, но и измельчает траву.
«Салют»
Этот мотоблок был разработан научно-производственным предприятием «Салют» (завод «Агат») в середине девяностых годов ХХ века, но в массовое производство пошел лишь в 2002 году.
В 2012 году производство на территории РФ свернули и вынесли в Китай, поэтому все аппараты под этим брендом, выпущенные после 2012 года, являются китайскими, хоть и сделанными под контролем специалистов компании «Салют».
Отличительной чертой, делающей «Салют» прямым конкурентом «Невы» является ременный привод и ШОМ, расположенные с левой стороны аппарата.
Наиболее популярным навесным оборудованием для скашивания травы, которое устанавливают на это устройство, является «Пахарь» КРН-1М — двухроторная косилка с ременным приводом, постоянной высотой скашивания и шириной захвата 80 см.
Установленные по бокам лыжи защищают ножи от столкновения с землей и ограничивают минимальную высоту скашивания. По своей конструкции почти полностью идентична с описанными выше косилками «Заря», поэтому подходит для установки на любые мотоблоки с ременным приводом.
Мотоблоки «Угра» производит ОАО «Калужский двигатель», причем по своей конструкции они очень похожи на хорошо себя зарекомендовавшие «Салюты».
Аппарат оснащают двигателями разных производителей, среди которых такие лидеры рынка, как:
- Honda.
- B&S.
- Lifan.
- Subaru.
- Mitsubishi.
Для этого мотоблока ОАО «Калужский двигатель» производит косилки «Заря» (КРН-1) с приводом от ВОМ. Они отличаются от «Зари» для мотоблоков «Салют» или «Нева» только системой привода, в остальном же полностью идентичны.
Благодаря простой конструкции такие навесные косилки нередко собирают различные мелкие предприятия, у которых есть доступ к дешевым китайским комплектующим и необходимое оборудование.
«Брайт»
Под брендом «Брайт» продают мотоблоки различных типов, сделанные на заводах КНР.
Настоящий владелец бренда неизвестен, но продукция под ним отличается неплохим качеством изготовления и невысокой ценой, поэтому пользуется спросом.
Благодаря тому, что под этим брендом доступны мотоблоки обоих типов, подобрать для них навесную косилку не составит труда, ведь даже если не подходит штатное крепление, можно купить установочный комплект, то есть универсальный переходник.
Для аппаратов с ВОМ подойдут те же навесные приспособления, которые устанавливают на «Угру» и другие аппараты, оснащенные валом отбора мощности. Для мотоблоков с ШОМ подойдут те же модели, что и для «Невы» МБ-2.
Поэтому КРН-1М, произведенная на неизвестном китайском заводе, подойдет как для этого аппарата, так и для любого другого, оснащенного ШОМ.
Этот тяжелый мотоблок весом 160 кг, был разработан в середине 90-х годов ХХ века на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) в рамках переориентации (перепрофилирования) на выпуск товаров народного потребления.
Большой вес и мощный мотор сделали этот аппарат очень востребованным, а ВОМ обеспечил возможность подключения к нему различного навесного оборудования, в том числе косилок.
Благодаря стандартной для мотоблоков этого типа конструкции для установки на «Арго» подходят любые косилки, работающие от вала отбора мощности. Помимо описанных выше КРМ от МТЗ, а также КРН-1 с приводом от ВОМ, на «Арго» можно установить Мобил К КМ-0,5. Эта косилка является копией КРМ-2, только изготовленной на другом предприятии.
Patriot «Урал»
Несмотря на то, что компания Patriot зародилась в США, а основные заводы находятся в КНР, модель «Урал» собирают на территории России. Patriot «Урал» — это тяжелый многофункциональный мотоблок с ременным приводом и ШОМ, поэтому для установки на него подходит большинство косилок этого типа.
На сайте производителя доступна модель КРН-1, которая ничем не отличается от уже описанной выше косилки с таким же названием. Также подойдут любые другие навесные устройства, работающие от ШОМ, однако для некоторых может потребоваться универсальный установочной комплект (переходник).
«Целина»
Мотоблоки под брендом «Целина» производит российское предприятие «Академия инструмента», которое выпускает аппараты обоих типов, поэтому к ним подходит любое совместимое по типу подключения навесное оборудование.
К аппаратам, оснащенным валом отбора мощности, подойдут те же навесные устройства, что совместимы с мотоблоками «Угра» или «Арго», для моделей с ременным приводом подойдет любое оборудование, подходящее для «Нева» МБ-2.
Таблица соответствия
Мы составили таблицу, в которую включили соответствие тех или иных косилок различным мотоблокам, а также основные параметры навесного оборудования, то есть:
- ширину скашивания;
- вес;
- цена.
Модель мотоблока | Модель косилки | Тип косилки | Ширина скашивания, см | Масса, кг | Цена, тысяч рублей |
Нева МБ-2 | КР-0,5 «Нева» | Однороторная | 55 | 35 | 15 |
Заря КРН-1 | Двухроторная с ременным приводом | 80 | 33 | 15 | |
МТЗ «Беларус» | КРМ-1 | Однороторная | 60 | 45 | 25 |
КРМ-2 | Однороторная | 74 | 75 | 40 | |
«Салют» | КРН-1М «Пахарь» | Двухроторная | 80 | 23 | 14 |
«Угра» | Заря КРН-1 | Двухроторная с приводом от ВОМ | 80 | 33 | 15 |
«Брайт» | КРН-1М | Двухроторная | 80 | 22 | 15 |
«Арго» | Мобил К КМ-0,5 | Однороторная | 70 | 45 | 25 |
Patriot «Урал» | КРН-1 | Двухроторная | 80 | 22 | 18 |
Модернизация или доработка
Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:
- недостаточная прочность конструкции;
- недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
- неэффективная заточка ножей;
- неэффективная смазка трущихся деталей;
- недостаточная длина лыж;
- отсутствие защиты оператора;
- невозможность комфортного передвижения.
Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.
Штатные ножи не имеют насечек, поэтому вместо них используют самоделки, нарезанные из старых серпов или ножей различных сельскохозяйственных машин, а затем балансируют, чтобы не появилось вибрации после их установки.
Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.
Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.
Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала. Поэтому те, кто вынужден косить траву на неровных участках, приваривают к стандартным лыжам удлинители, благодаря чему кошение проходит без происшествий.
Почти все косилки лишены защиты оператора, поэтому попавшие под нож палка или камень могут травмировать вас.
Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.
Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.
Как отрегулировать?
Аппараты, работающие от вала отбора мощности, являются нерегулируемыми, поэтому для изменения какого-то параметра их приходится серьезно переделывать. Исключение составляют косилки, похожие на Мобил К КМ-0,5, в них можно регулировать высоту скашивания, опуская или поднимая колеса с помощью винтов.
Большинство параметров аппаратов, работающих от ШОМ, тоже неизменны, поэтому регулировать приходится только механизм натяжения ремня. Иногда после столкновения с камнем один из дисков проворачивается на валу, из-за чего его ножи сталкиваются с ножами второго диска.
Если это произошло, сделайте следующее:
- открутите гайку, которая его фиксирует;
- переставьте диск в правильное положение;
- затяните и зафиксируйте гайку.
Правила работы
Чтобы кошение травы было безопасным и эффективным, соблюдайте следующие правила:
- Внимательно изучите руководство по эксплуатации мотоблока и косилки, а также перечитывайте эти документы хотя бы 1–2 раза в год.
- Перед каждым использованием этой техники тщательно проверяйте ее состояние.
- Надевайте сапоги или ботинки, чтобы защитить ноги, а также одежду без любых болтающихся ремешков или других фрагментов, которые могут затянуть диски или ременный привод.
- Не используйте такую технику, ощущая недомогание или находясь под воздействием препаратов, влияющих на адекватность и скорость реакции.
- Перед запуском двигателя мотоблока убедитесь, что перед косилкой никто не стоит и ее привод отключен.
- Правильно выбирайте скорость движения. При оптимальной скорости навесное оборудование эффективно скашивает любую траву, а обороты двигателя если и падают, то незначительно.
- Для любых действий с тарелками и ножами обязательно глушите двигатель мотоблока и дождитесь полной остановки всех деталей.
- Приступая к покосу, убедитесь, что рядом с участком нет людей или животных.
- Если необходимо скосить траву или сено на большом участке, то двигайтесь по периметру территории, постепенно и равномерно приближаясь к ее центру.
- Не фиксируйте рычаги переключения скоростей мотоблока, а также рычаг сцепления привода колес, в противном случае вы не сможете быстро остановить аппарат, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация.
Обсуждения на форумах
Пользователи интернет-форумов обсуждают навесные роторные косилки для мотоблоков, а также все, что связано с их модернизацией и применением. Мы подготовили ссылки на наиболее интересные из таких обсуждений:
Видео
Мы собрали несколько видео, где владельцы или операторы навесных роторных косилок, установленных на различные мотоблоки, рассказывают о своей технике и показывают ее работу.
О роторной косилке Заря:
Видео о том, как создается модернизированная косилка Заря с подробным описанием переделки на мотоблок:
Трехдисковая роторная косилка:
Роторная косилка на мотоблок Нева:
Заключение
Роторная косилка на мотоблок существенно увеличивает потенциал применения этой техники, превращая ее в самоходную траворезку или травокосилку.
О ремонте газонокосилок: бензиновых, электрических своими руками
Многие владельцы газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками данной техники. Зачастую проблемы возникают после нескольких сезонов активного применения или после того, как техника проводит зиму в холодном неотапливаемом помещении. И совсем неважно, какой установлен двигатель: качественный японский или простенький китайский, с годами он все равно начнет давать сбои. Но не нужно расстраиваться и торопиться в сервисный центр — множество поломок можно устранить самостоятельно.
Ремонт механической части для всех видов газонокосилок
Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.
Очистка механической части газонокосилки Bosh
Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.
Восстановление ручки газа триммера
При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.
Как понять, что газонокосилка работает неправильно
Сложность ремонта газонокосилки зависит от модели и вида неисправности.
При активном использовании газонокосилки ей обычно требуется ремонт примерно через 3-4 года после покупки.
- газонокосилка не заводится;
- газонокосилка запускается, но быстро глохнет;
- мотор газонокосилки работает не на полную мощность;
- газонокосилка работает, но остается много нескошенной травы, или трава скашивается неровно.
Газонокосилка может нуждаться в ремонте из-за неисправностей и повреждений механических или электрических элементов.
Ремонт электрической газонокосилки своими руками
Выходят из строя не только заводские, но и самодельные газонокосилки электрические. Главной причиной остановки электромотора является потеря контакта и отсутствие питания на клеммах двигателя.
Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650
Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения в питающей розетке, состояние электрического шнура и отсутствие его обрыва. Затем, если используется коллекторный двигатель, нужно проверить состояние щеток и при сильном износе их заменить. Ручная газонокосилка с коллекторным двигателем отличается повышенной живучестью, но требует регулярной замены щеток.
Ремонт двигателя электрокосилки своими руками
Ручные газонокосилки с асинхронным двигателем также имеют проблемы. Часто отказывает фазосдвигающий конденсатор, но его проверку в полевых условиях сделать проблематично. Косвенным признаком отказа конденсатора является:
- дерганье мотора в момент подачи питания;
- сильное нагревание двигателя даже при малой нагрузке;
- пониженные обороты;
- характерное гудение.
Газонокосилка электрическая своими руками делается из подручных материалов, которые могут выйти из строя. При выявлении неисправности, в любом случае нужно убедиться в подаче напряжения на клеммы двигателя, а при его отсутствии — проверить работу выключателя.
Электрическая газонокосилка своими руками сделанная
Если напряжение есть, конденсатор или щетки — в порядке, то наиболее вероятной причиной поломки является сгоревшая обмотка. В таком случае агрегат придется сдать в ремонтную мастерскую. Газонокосилки электрические самодельные чаще всего приходится ремонтировать самостоятельно, так как при сборке устройства не учитываются все нюансы его работы.
Ремонт электрической газонокосилки своими руками видео
Неисправности электрической косилки
Если электрическая газонокосилка внезапно отключается, это означает, что шнур, скорее всего, оборван, двигатель поврежден или отсутствует ток.
Если обрыв кабеля подтвержден, установите новый. Мультиметр используется для проверки кабеля газонокосилки на открытом воздухе.
Если двигатель газонокосилки останавливается, причиной неисправности является непрерывная работа без прерывания или блокировки режущего элемента каким-либо застрявшим предметом, например веткой. Когда двигатель перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка снова запустится.
Чтобы двигатель не перегревался слишком быстро, воздушный фильтр должен содержаться в чистоте. Его необходимо постоянно чистить и заменять примерно один или два раза в год.
READ Неисправности Перфоратора Интерскол П 45 1000э
Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором
В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств — бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.
Общая схема бензиновой газонокосилки
Двигатель нормально заводится и работает, но ножи не вращаются
В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.
Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками
Плохо заводится, но нормально работает
Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами — сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.
Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки
Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло — снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.
Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на всех режимах
Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.
Ремонт двигателя газонокосилки Bosh
Двигатель запускается, но не держит нагрузку
Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место «кислородное голодание». Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой «методом продувки» воздушного фильтра.
Ремонт газонокосилок, если не заводится двигатель
Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.
Ремонт двигателя газонокосилки своими руками
Менее распространенный случай — сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности — подменить свечу на другую, заведомо исправную. Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные.
Как сделать газонокосилку своими руками видео
Когда газонокосилка не заводится
В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:
- бензиновые аппараты;
- агрегаты с электромотором;
- оборудование на аккумуляторной тяге.
Средняя по цене косилка выдерживает в климатических условиях Санкт-Петербурга, Москвы или аналогичных регионов около четырех сезонов. Более дорогие или менее эксплуатируемые садовые помощники способны выдержать в полевых условиях 5-6 сезонов.
Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:
- требуется частая заточка ножей газонокосилки;
- просто не заводится газонокосилка;
- мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
- появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
- ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.
Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.
После каждого использования инструмента необходимо очищать режущие элементы. Регулярно меняйте масло и проводите ТО, чтобы свести риск поломок к минимуму.
ВИДЕО: Как смазать редуктор мотокосы или триммера
WRCBUX.RU
Триммер для дачи
Польский Роторный Косилка Разборка
Роторная польская косилка: лучшие модели и советы по эксплуатации
Сельскохозяйственная техника давно и прочно вошла в привычную жизнь сельского жителя. При том совершенно неважно занимается ли он сельским хозяйством на профессиональном уровне или нет. Так или иначе каждый сталкивается с необходимостью приобретения такой техники, ведь сам по себе труд фермера очень нелегок, справиться с которым собственноручно не всегда удается.
А если взять в расчет крупны сельские хозяйства и фермы, то там без такой техники просто не обойтись. Поэтому, последние десятилетия появился необычайный спрос на различную посевную, тракторную, почвообрабатывающую и других видов технику.
Немалую популярность завоевали различные косилки на трактор, позволяющие обрабатывать большие площади, скашивая траву и различные культуры. Крупные сельскохозяйственные компании оперативно прореагировали на такую тенденцию, развернув вектор своего развития на производство подобных агрегатов и приспособлений.
На сегодняшний момент, отмечают три категории основных производителей роторных косилок для тракторов: европейские компании, отечественные производители и китайская техника. У каждой категории есть свои плюсы и минусы, к примеру, китайские производители предоставляют свою технику по очень выгодным ценам, существенно отличающиеся от европейских.
Однако, низкая цена это, пожалуй, единственное преимущество у таких моделей. Если же вам нужен действительно качественный товар, то ваш выбор должен упасть либо на российскую технику, отличающуюся оптимальным сочетанием цены и качества, либо на европейские модели. Безусловно, цена на них будет немного выше, но за качество, как мы знаем, приходится всегда платить больше. О мудром подходе к вопросу того, как выбрать газонокосилку мы расскажем вам здесь.
Современные технологии производства и передовые технологические предприятия, расположенные в Европе, позволяют это качество демонстрировать в полной мере. Одним из самых известных производителей, популярным среди фермеров, является польская , занимающаяся выпуском различной сельскохозяйственной техники, в том числе и роторных косилок для тракторов. О сегментной косилке для трактора, которая является отличной альтернативой косилкам Wirax, вы можете узнать в этой статье.
Вывод
Электрические газонокосилки являются хорошим инструментом для ухода за газонами и другой зеленью, но их эффективность и срок службы зависят от того, насколько хорошо они используются и обслуживаются.
Прочитав статью, вы узнали больше об устройстве и неисправностях электрической газонокосилки, а именно:
- Как устроены электрические газонокосилки?
- Как правильно их использовать;
- Как правильно их обслуживать;
- Какие ошибки опасны для устройства или его оператора;
- Что является причиной определенных поломок; как ремонтировать газонокосилки;
- Как определить, можете ли вы починить газонокосилку самостоятельно или лучше идти в мастерскую.
Как определить причину сбоя?
Ремонт должен начинаться по принципу «от простого к сложному», то есть ремонт рекомендуется начинать с проверки наличия газа в баке. Если бензиновый двигатель остановился после зимовки, замените топливо.
READ Как Поменять Леску На Электрическом Триммере Huter
К сожалению, топливо не всегда имеет достойное качество. Следовательно, во время длительного простоя устройства оно может расслаиваться или образовывать осадок. И двигатели иногда очень чувствительны к качеству топлива.
Если нет сомнений в отношении последнего, но газонокосилка не запускается, необходимо проверить искру, отсоединив провод с колпачком от свечи зажигания, отвинтив его с помощью прилагаемого ключа.
Прикрепите свечу зажигания к чистой металлической поверхности (без покраски) двигателя, сначала надев на нее крышку и попросив кого-нибудь вытащить стартер.
Если появляется неустойчивая и слабая искра, свечу необходимо почистить пилкой или наждачной бумагой.
Другая проблема, которую легко устранить. Это забитый топливный шланг. Они проверяют это, выключая его: если топливо не течет, фильтр или внутренняя часть забиты. Фильтр нужно будет заменить, внутренняя часть может быть очищена с помощью иглы.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако причина неисправности в 90% случаев кроется в другом. Неисправность карбюратора, который нуждается в ремонте. Вы можете справиться с ремонтом с достаточным опытом. В его отсутствие вам понадобится помощь сервисного центра.
История бренда
Свое становление компания начала в 1994 году, когда стали производиться первые серийные модели различной сельскохозяйственной техники. Был одобрен именно такой вектор развития, направленный на фермерские хозяйства и их обеспечение, что явилось верным решением на тот момент.
С течением времени и ростом темпов производства, компания начала открывать свои предприятия в других точках Европы. Такое решение позволило не только увеличить производство техники, но и дало немалое количество рабочих мест там, где располагались данные заводы.
Типы неисправностей электрических косилок
Почему косилки не начинаются?
Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что все неисправности делятся на механические и электрические. Первыми являются неисправности:
- Ножи;
- Колеса
- Ручки;
- Корпус.
Второе. Это все о двигателе, будь то электрический или бензин.
Нетрудно отремонтировать унылые ножи самостоятельно, поскольку они съемные и могут быть заточены обычной наждачной бумагой, выдерживая угол заточки 30 градусов. В случае неисправности других частей, например корпусов, колес, ручек, они также нуждаются в ремонте или замене.
В аккумуляторных устройствах эта проблема усугубляется отказом батареи. Сложнее ремонтировать газонокосилку, оснащенную двигателем, то есть бензиновую и электрическую газонокосилку.
Как почистить карбюратор?
Начните с проверки на наличие открытого огня поблизости. Не проводите ремонт в помещении. Это грозит утечкой газа.
Рекомендуемые:
Открутите винты с помощью плоской отвертки, чтобы снять пластиковую крышку воздушного фильтра с двигателя. Проверьте засоренный фильтр, удалите его с помощью пылесоса или замените его новым (если состояние неудовлетворительное).
Также необходимо снять внутреннюю крышку фильтра, которая находится под крышкой. Это проще сделать с помощью кольцевого гаечного ключа, открутив болты. Воздушный шланг прикреплен к его внутренней стороне, который также должен быть удален.
Наконец мы добрались до карбюратора устройства, которое можно разобрать. После отсоединения топливного шланга, ведущего к нему от бака, т.Е. Снятия хомута, шланг возвращается, пытаясь снять его с форсунки. Делайте работу осторожно. В конце концов, если в баке есть топливо, оно точно разлится.
Карбюратор установлен на двигателе с помощью двух болтов, для откручивания которого требуется головка сцепления. При отвинчивании второго болта старайтесь не опускать карбюратор, чтобы не повредить пружинную подвеску.
Следующий шаг. Вернуть пружину. Операцию удобнее проводить с той стороны, где она крепится к мотору. Теперь вы можете удалить кабель, отвечающий за положение крышки, осторожно повернув карбюратор против часовой стрелки.
После снятия карбюратора выкрутите болт, которым крепится крышка топливной камеры.
Очистка производится специальной жидкостью или WD-40 и медным проводом, с которого удалена изоляция.
Наконец, вы можете удалить пластиковый поплавок, расположенный под крышкой камеры, который регулирует уровень бензина, для которого сначала снимается штифт.
Камера должна быть очищена от налета. Внутренняя часть карбюратора обильно смочена WD-40 (или аналогом), вытерта насухо. После повторения операции они очищают медные каналы медного трубопровода и продувают их, потому что их загрязнение является основной причиной, по которой двигатель останавливается или не запускается.
READ Неисправности Триммера Husqvarna
Выполнив все описанные шаги, соберите карбюратор в обратном порядке.
После установки его на место, подсоединения шланга, воздух выходит из топливной камеры. Это завершает ремонт.
После описанных манипуляций оборудование легко запустится и будет работать стабильно.
Электрокосилка не запускается и не задерживается
Рано или поздно многие люди сталкиваются с отказом газонокосилки. Это обычно происходит после 3-4 лет активного использования или после хранения устройства в неотапливаемом помещении зимой.
Косилка вышла из строя, если:
- Не начинается;
- Косилка останавливается вскоре после запуска;
- Двигатель не работает на полную мощность или периодически
Проблемы с двигателем возникают со временем на всех устройствах, независимо от того, простой ли это «китайский» или дорогой «японский». Момент неприятный, но не стоит расстраиваться, ведь вам не нужно спешить в сервисный центр. Вы можете попробовать починить его самостоятельно.
Как диагностировать и найти поломку?
Произвести самостоятельную диагностику не очень сложно, с этим справится любой, если знает, на что стоит обращать внимание.
Как найти поломку и выполнить ремонт газонокосился своими руками?
Ниже мы перечислим основные признаки поломок и научим Вас определять, что они означают:
- Если, начав подстригать траву, вы услышали свистящий звук, выходящий из газонокосилки, скорее всего, это будет означать, что в аэраторе из-за попадания постороннего предмета заблокирован ролик. Для устранения такой неполадки достаточно устранить то лишнее, что попало, но не должно быть внутри инструмента.
- Неравномерное срезание травы, как правило, свидетельствует о том, что пора наточить или поменять ножи газонокосилки. Неожиданная остановка переднего колесного привода предупреждает об изношенности приводного ремня, что исправляется его заменой, или о его чрезмерной растянутости, требующей регулировки.
- Если ваша газонокосилка просто перестала включаться, прежде всего, необходимо проверить наличие в ней топлива. Еще одной причиной такой неполадки может явиться банальная необходимость замены свечей зажигания. В случае, если ни то, ни другое не помогло, придется звать на помощь специалистов.
Это основные признаки и наиболее частые неисправности. Далее мы поговорим о том, как выполнить ремонт газонокосилки своими руками и вернуть её к полноценной жизни.
Публикации
Для сбора различных сельскохозяйственных культур не всегда удобно применять крупногабаритную технику, такую как комбайны. В период уборочной компании такие технические средства обходятся дорого. К тому же с помощью комбайнов нельзя собирать многие типы растительности. Фермерам удобнее применять небольшие роторные косилки, которые недороги в обслуживании и позволяют быстро скашивать различные типы растительности.
Косилка КРН-2.1
ПОЖАЛУСТА,КТО НИБУДЬ ,ПРИШЛИТЕ ПОДРОБНОЕ УСТРОЙСТВО В РИСУНКАХ КОСИЛКИ КРН-2.1.
P.S.СПАСИБО.
Косилка КРН-2.1
Косилка предназначена для скашивания высокоурожайных, полеглых трав (урожайность свыше 150 ц/га) на повышенных поступательных скоростях (9-15 км/час) с укладкой скошенной массы в прокос.
Она может быть использована также для скашивания сильно заросших участков, подкоса пастбищ, скашивания мелкого кустарника и бурьяна.
Ротационная косилка КРН-2,1М применяется во всех зонах сельского хозяйства.
Косилка ротационная агрегатируется с трактором класса 0,9-1,4т., и может быть дополнена плющильным агрегатом, предназначеным для плющения скошеной травы. Плющение стеблей ускоряет сушку скошенного сена, что весьма актуально для средней полосы России в случае неустойчивой погоды.
Технические характеристики
Производительность, га/час
3,15
Ширина захвата, м
2,1
Высота среза, см
6
Скорость вращения роторов, об/мин.
2040
Мощность на ВОМ трактора, л.с.
22,6
Рабочая скорость, км/час
до 15
Габаритные размеры, мм:
Масса, кг, не более
570±17
Устройство и работа косилки
1.Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:
- рамы навески 6
- подрамника 3
- механизма уравновешивания 2
- режущего аппарата 1
- полевого делителя 10
- тягового предохранителя 8
- механизмов привода 7
- стойки 4
- гидрооборудования 5
Рис.1. Общий вид косилки
Рис.2. Схема косилки конструктивная
2. Технологический процесс работы
Срезание стеблей растений осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно установленных на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из
зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.
Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.
3. Привод косилки осуществляется от ВОМ трактора.
Устройство и работа составных частей косилки
Рис.5. Рама навески
1. Рама навески.
Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (рис 5), состоящей из главной рамы 1 и подвески 3.
Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями 7 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 10 для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырем 11 и шплинтом 12. К раме шарнирно на оси 2 присоединена подвеска 3, в нижней части которой имеется кронштейн 6 для крепления подрамника через ось 5, фиксируемую гайкой 8 и шплинтом 10. К подвеске также крепится цепь 4 для крепления транспортной тяги.
2. Подрамник.
Подрамник (рис 6) представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб 4, на котором имеется труба 1 с втулками 2 для присоединения подрамника к подвеске, кронштейн 5 для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства, кронштейн 9 для крепления тягового предохранителя, кронштейн 10 и накладка 3 для крепления кожуха ременной передачи, кронштейн 12 для установки стойки, кронштейн 11 и кронштейн 14 с сухариком 13 для крепления привода. В передней части имеются ушки 6 для присоединения механизма подьема, а также кронштейн 7 и накладка 8 для установки коробки привода.
3.Механизм уравновешивания.
Механизм уравновешивания предназначен для ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом
неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение.
Рис.7. Механизм уравновешивания и гидрооборудование
Механизм уравновешивания (рис 7) состоит из гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 16, который через тягу свободного хода 13 связан с режущим аппаратом, уравновешиваемым пружинами 9 и 10 через рычажный сектор 19 и гибкую тягу 15.
Для удерживания механизма в транспортном положении и предотвращения опускания режущего аппарата при отказе гидросистемы служит транспортная тяга 24, накидываемая на штырь кронштейна 11 (см. рис.1), а также телескопическое стопорное устройство 23, устанавливаемое в положение транспорта.
Регулировка давления внутреннего и наружного башмаков режущего аппарата на почву осуществляется натяжными болтами 6.
Для фиксации транспортной тяги 24 и телескопического стопорного устройства 23 используется штырь 25 с кольцом 1 и штырь 22.
Звенья механизма подьема шарнирно связаны друг с другом, а также с рамой и с режущим аппаратом посредством осей 2,3,11,12,14,17,18,20,21.
При рабочем положении режущего аппарата шток гидроцилиндра 5 выдвинут, положение рукоятки гидрораспределителя — «плавающее». Транспортная тяга 24 сложена и закреплена цепью. Штырь 3 телескопического стопорного устройства вынут из отверстия и закреплен на скобе. Пружины 9 и 10 уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву. Перемещение режущего аппарата при копировании неровностей поля обеспечивается тягой свободного хода 13 и шарнирным четырехзвенником, образованным рамой, подрамником, рычагом 16 и гидроцилиндром 5.
При обьезде препятствий, разворотах и небольших переездах режущий аппарат переводится в положение ближнего транспорта.
Эта операция производится водителем кабины из транспорта. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток
втягивается и через тягу 13 происходит поворот режущего аппарата.
В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки длительные переезды агрегата в положении ближнего транспорта не допускаются.
При переводе косилки в транспортное положение для дальних переездов, как при переводе в ближний транспорт, включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через рычаг 16 и тягу 13 поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на
штырь кронштейна 11 (см. рис.1) одевается транспортная тяга 24. Длина тяги регулируется резьбовым наконечником. Она закрепляется штырем 25 и стопорится пружинным кольцом 1. Штырь телескопического устройства устанавливается в отверстие.
Перевод косилки в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.
4. Ротационный режущий аппарат.
Рис.10. Режущий аппарат
Ротационный режущий аппарат (рис.10) предназначен для скашивания травы. Он состоит из панели бруса 34 и днища 26, соединенных между собой болтами 35.
Под днищем 26 установлены башмаки 23, которыми режущий аппарат опирается на землю.
Режущий аппарат может свободно поворачиваться в цапфах кронштейнов 1, обеспечивая копирования неровностей почвы.
На режущем аппарате имеются четыре одинаковых ротора 14, каждый из которых снабжен двумя ножами 8, шарнирно установленными на специальных болтах 17, на средние роторы установлены удлиненные ножи, роторы 14 установлены на валах 11 на шлицевом соединении, затянуты гайками 3 и законтрены шайбами 10.
В нижней части валов 11 на шпонках закреплены шестерни 19, связанные кинематически с распределительной ведущей шестерней 32 через промежуточные шестерни 20, установленные каждая на подшипниках 6 и осях 7.
Распределительная шестерня 32 установлена на шлицевом соединении на валу 30.
Для контроля уровня масла в полости режущего аппарата используется пробка 5. При этом режущий аппарат должен быть установлен в положение близкое к вертикальному, транспортному.
Смазка подшипников 9 производится через масленки 4.
В правой части режущего аппарата имеется кронштейн 16 для крепления полевого делителя.
5. Полевой делитель.
Отделение скошенной массы от нескошенного травостоя осуществляется с помощью полевого делителя.
Полевой делитель состоит из кронштейна, щитка делителя, пружины с чашечной шайбой и болта. Щиток делителя установлен под углом к направлению движения агрегата. Пружина, удерживающая щиток делителя в рабочем положении, дает возможность отходить ему назад в момент перегрузок и снова возвращаться в исходное положение.
6. Механизм передач.
Рис.13. Шкив ведущий
Рис.14. Натяжное устройство
Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива. Далее через клиноременную (рис.13, 14) и зубчатую передачи.
1. Карданная передача состоит из телескопического вала, двух шарниров, закрытых телескопическим кожухом, установленным на шарикоподшипниках. Для предотвращения проворачивания кожуха на нем имеются две стопорные цепи, закрепляемые одна к раме навески косилки, другая — через скобу к средней тяге навесного устройства трактора.
2.Клиноременная передача состоит из ведущего шкива 2, клиновых ремней 4 (см. рис. 13) и ведомого шкива 24 (см. рис. 10). Передача защищена кожухом (рис.15).
На валу 8 (см. рис. 13) в корпусе шкива 2 смонтирована обгонная муфта 3, предназначенная для обеспечения холостого хода роторов и механизмов передач в момент отключения вала отбора мощности трактора. Ведущий шкив 2 установлен на подшипниках 5 и 6 в корпусе 7, шарнирно подвешенном к подрамнику на оси 9. Соосность канавок ведущего и ведомого шкива обеспечивается смещением корпуса 7 за счет перестановки регулировочных шайб 1.
Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного устройства (см. рис. 14), состоящего из натяжника 1, шарнирно связанного с корпусом шкива, пружины 2, чашечной шайбы 4 и гаек 3. Натяжник 1 устанавливается в отверстие сухарика 13 (см. рис. 6).
Рис.15. Кожух ременной передачи
7. Тяговый предохранитель.
Тяговый предохранитель (рис.16) предназначен для предупреждения поломок режущего аппарата в момент его столкновения с препятствием. Он состоит из двух тяг 7 и 10 с клиновыми фиксаторами 9 и 8, которые удерживаются в зацепленном состоянии с
помощью усилия, создаваемого цилиндрической пружиной 5. Усилие срабатывания предохранителя регулируется поджатием пружины 5 посредством гаек. На тяге 10 установлены хомуты 3, на которых она может перемещаться по направляющей планке 2 до упора 1.
При наезде режущего аппарата косилки на препятствие под действием увеличивающего тягового сопротивления фиксаторы выходят из зацепления, в результате чего длина тягового предохранителя увеличивается, а косилка разворачивается. Угол разворота ограничивается упором 1. Тяговый предохранитель присоединяется одной стороной к подрамнику посредством скобы 6, другой стороной — к штырю рамы навески через шаровой шарнир 11.
Рис.16. Тяговый предохранитель
8. Стойка.
Стойка служит для удержания косилки в положении, удобном для хранения и навешивания на трактор. Она состоит из трубы, подошвы и пружинного шплинта. На трубе, имеются отверстия для фиксации стойки; верхнее — в положении хранения на мягком грунте, среднее — в положении хранения на твердом грунте и нижнее — в рабочем положении косилки.
9. Гидрооборудование.
Гидрооборудование (см. рис. 7) предназначено для обеспечения привода механизма уравновешивания и состоит из гидроцилиндра 5, замедлительного клапана 8, сапуна 4, рукава высокого давления 7 и устройства, предотвращающего вытекания масла из гидросистемы при ее отсоединении от трактора.
10. Ограждение кабины трактора.
Ограждение кабины трактора обеспечивает безопасность механизатора на рабочем месте при работе косилки. Оно состоит из рамки, на которую натянута металлическая сетка, кронштейнов, натяжника. Ограждение крепится в кабине трактора болтами, гайками и винтами. При навеске ограждения на трактор МТЗ на кабине необходимо просверлить два отверстия для крепления кронштейнов.
Указания по мерам безопасности
- При обслуживании косилки руководствуйтесь Едиными требованиями к инструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда (ЕТ — 4) и Общими требованиями безопасности ГОСТа.
Внимание!
Ротационная косилка имеет вращающиеся рабочие органы повышенной опасности, в связи с этим необходимо строго соблюдать следующие меры безопасности при подготовке косилки к работе и во время работы.
Проверяйте крепление ножей режущего аппарата через каждые 4 часа работы косилки.
- Соблюдайте правила противопожарной безопасности.
- Работайте с трактором, агрегатирующим косилку, оборудованным огнетушителем.
- Не проливайте масла на косилку при смазке.
- Для предотвращения течи масла из гидросистемы косилки при отсоединении ее от гидросистемы трактора используйте запорное устройство.
Подготовка к работе
1. Монтаж и сборка косилки.
- Перед началом эксплуатации косилки проведите работы по ее расконсервации: снимите упаковку, удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей, протирая их ветошью, смоченной растворителями по ГОСТу, затем просушите или протрите ветошью насухо.
- Проверьте состояние подлежащих сборке сборочных единиц и деталей, обнаруженные дефекты устраните.
- Присоедините подрамник к редуктору режущего аппарата таким образом, чтобы подшипник скольжения кронштейна 7 (см. рис.6) оделся на стакан — цапфу конического редуктора. Кронштейн 15 этого редуктора, уже одетый на цапфу, закрепите к накладке 8 (см. рис.6) подрамника двумя болтами М 14х35 с пружинными шайбами «в тело» и двумя болтами М 14х45 с гайками — в отверстиях. Равномерно подтягивая болты и гайки, затяните их и убедитесь в отсутствии заедания в подшипниках скольжения, для чего покачайте подрамник относительно редуктора.
- Закрепите кронштейн для присоединения механизма уравновешивания к корпусу редуктора двумя болтами М12х35 с гайками и пружинными шайбами и двумя болтами М20х40 с гайками и контргайками — к передней стойки площадки редуктора.
- К планкам кронштейна закрепите носок 9 (см. рис.1) четырьмя болтами с гайками и пружинными
шайбами. - Установите стойку к трубе кронштейна 12 на подрамнике (см. рис.6), чтобы подошва оказалась снизу, и зафиксируйте ее с помощью пружинного шплинта в одном из верхних отверстий стойки.
- Установите скобу 6 тягового предохранителя (см. рис.16) между стойками кронштейна 9 подрамника (см. рис. 6) и зафиксируйте ее осью, шайбами и шплинтами.
- Установите в отверстия верхнего кронштейна подвески ось 2 (см. рис. 7), при этом между стойками кронштейна наденьте на ось 2 ушки 26 для присоединения гидроцилиндра и распорные втулки. На выступающий конец оси 2 наденьте втулку верхней трубы телескопического стопорного устройства 23, подложите шайбу и зашплинтуйте. Втулку нижней трубы телескопического стопорного устройства 23 закрепите к кронштейну подрамника осью 21, подложите шайбу и зашплинтуйте.
Установите подвеску вертикально и вставьте в отверстие нижней трубы телескопического устройства штырь. - Соедините между собой главную раму 1 (см. рис. 5) и подвеску 3 посредством оси 2, установите шайбу и зашплинтуйте ось. Главная рама должна свободно поворачиваться относительно подвески.
- Установите в отверстия проушин в передней части подрамника ступенчатую ось 17 (см. рис. 7), при этом на ось 17 между проушинами оденьте распорную втулку, рычаг 16, распорное кольцо и рычажный сектор 19, подложите шайбу и зашплинтуйте ось. На утолщенный конец оси оденьте зацеп пружин 10 и зафиксируйте его шайбой и шплинтом. В отверстие рычажного сектора 19 вставьте зацеп пружины 9. Вставьте в отверстия в оси 2 натяжные болты 6 и вверните их в резьбовые отверстия пробок пружин 9 и 10, создав на пружинах предварительное натяжение. Присоедините корпус цилиндра 5 к ушкам 26, а шток — к рычагу 16 посредством осей 3, 11, оденьте шайбы, зашплинтуйте оси. К выводу гидроцилиндра «подьем» присоедините замедлительный клапан 8 и шланг 7. В отверстие вывода «отпускание» вверните сапун 4. Замедлительный клапан 8 вверните таким
образом, чтобы коническое отверстие в корпусе клапана было обращено к шлангу 7. Посредством оси 12 присоедините к рычагу 16 тягу свободного хода 13, на ось оденьте шайбы и зашплинтуйте ее. К свободному отверстию рычажного сектора присоедините посредством оси щечки цепной тяги 15 и тягу свободного хода 13 оденьте на ось 14, установленную в отверстиях кронштейна редуктора. Установите шайбы и зашплинтуйте ось 14. К ушку кронштейна подрамника присоедините посредством оси 20 транспортную тягу 24. Свободный конец тяги 24 закрепите цепью к подвеске. - На правом конце режущего аппарата установите на трех болтах М10х30 кронштейн полевого делителя. Затем посредством болта М12х110, пружины и чашечной шайбы закрепите щиток делителя.
- Установите на подрамнике кронштейны кожуха 2 и 7 (см. рис. 15). Кронштейн 2 закрепите двумя болтами 8 (М10х25) с гайками и пружинными шайбами, кронштейн 7 закрепите болтом 4 (М14х35) с пружинной шайбой, предварительно установив расстояние между центрами верхних резьбовых отверстий в кронштейнах равным 565 мм.
Посредством болтов 3 (М8х16) с пружинными и подкладными шайбами закрепите к кронштейнам 2 и 7 заднюю стенку кожуха 6. К подрамнику двумя болтами М8х16 с пружинными шайбами закрепите кронштейн 1. - Установите на подрамнике узел ведущего шкива с натяжником (см. рис. 13). Втулку корпуса 7 посредством оси 9 присоедините к кронштейну подрамника. При этом между корпусом 7 и стойками кронштейна установите шайбы 16х1, отрегулируйте ими положение ведущего шкива. После регулировки с наружной стороны стоек кронштейна установите шайбы и зашплинтуйте ось. Натяжник 1 (см. рис. 14) направьте в отверстие сухарика 13 (см. рис.6). На натяжник оденьте пружину 2 (см. рис. 14), чашечную шайбу 4 и две гайки 3. На ведущий и ведомый шкивы оденьте ремни УБ-2800 и вращением гаек натяжника натяните их, доведя витки пружины до соприкосновения.
- Установите на шлицевой конец вала 8 ведущего шкива (см. рис. 13) вилку карданной передачи и закрепите ее с помощью специального болта, затяните корончатую гайку и зашплинтуйте ее. Закрепите свободный конец цепи кожуха к нижнему кронштейну рамы косилки посредством болта М8х45, гайки и подкладной шайбы.
- Установите крышку кожуха (см. рис. 15) и закрепите ее к кронштейнам 1, 2 и 7 болтами М8х16 с пружинными и подкладными шайбами.
Рис.21. Схема навески косилки на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
Рис.22. Схема навески косилки на трактор Т-40
2. Подготовка трактора к навешиванию косилки.
- Установите колеса трактора так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) было равно 1400…1500 мм.
При несоблюдении этого требования колеса будут принимать скошенную траву и управлять трактором будет трудно. - Установите на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен.
- Снимите с трактора скобу прицепа и колпак вала отбора мощности. На ВОМ трактора Т-40 установите удлинитель.
- Установите на нижние тяги удлинители, если они были сняты.
- Давление в шинах колес трактора должно быть не более:
- передние колеса — 0,25 МПа (2,5 кгс/см2)
- задние колеса — 0,14 МПа (1,4 кгс/см2)
3. Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой.
- Отрегулируйте центральную тягу так, чтобы длина ее соответствовала (в зависимости от марки трактора) схемам, изображенным на рис. 21, 22.
- Отрегулируйте раскосы так, чтобы одеть шарниры тяг на оси рамы.
- Включите гидромеханизм трактора и опустите его навесное устройство в крайнее нижнее положение.
Расконтрите силовые рычаги и снимите их со шлицев поворотного вала. Установите задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485 мм±25мм. При этом положении оденьте силовые рычаги на шлицы поворотного вала и законтрите их. Максимальный подъем в верхнее положение ограничьте установкой хомутика на штоке гидроцилиндра. Для трактора Т-40 ограничьте хомутиком гидроцилиндра опускание навесной системы трактора до высоты 485±25мм. В дальнейшем это положение позволит вам правильно отрегулировать давление на почву режущего аппарата и установку его в транспортное положение.
При навеске ограждения на трактор ЮМЗ-6Л/6М на кабине необходимо просверлить два отверстия диаметром 9 ммдля крепления кронштейнов. При сборке использовать болты М8×25; шайбы, гайки М8×25.
При навеске ограждения на трактор МТЗ-80/82 использовать натяжник, болты, гайки, шайбы, а так же болты М6х30 и шайбы.
4. Навешивание косилки на трактор.
- Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство в крайнее нижнее положение (485±25 мм) так, чтобы шарниры на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески, собранной и установленной на стойке косилки.
- Рукоятку распределителя гидромеханизма поставить в «плавающее» положение.
- Трактористу сойти с трактора, соединить сначала одну, а затем другую продольные тяги навесного устройства трактора с осями навески косилки и закрепить их чеками.
- Соединить центральную тягу навесного устройства трактора со стойками рамы косилки посредством штыря и чеки, имеющихся на этой тяге.
- Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой, шплинтом, которые перед установкой предварительно должны быть сняты с вилки шарнира.
Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости. На центральную тягу навески трактора одеть скобу КРН-2,1 и посредством болта М8х75, гайки М8 закрепить между ушками скобы одно из крайних звеньев цепи кожуха, обеспечив при этом небольшое провисание цепи, но не ее тугое натяжение.
Номинальный диаметр резьбы, мм
М6
М8
М10
М12
М14
М16
М24
Момент затяжки, н м
5
11
22
37
65
93
350
5. Регулирование механизмов косилки.
- Регулирование конического зацепления редуктора режущего аппарата.
Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжника 1 (см. рис. 14). Гайками 3 затяните пружину 2 до соприкосновения витков. Вторичное подтягивание гаек производите тогда, когда зазор между витками пружин увеличится до 3 мм.
Ведущий в ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости.
Это достигается путем установки регулировочных шайб 1 (см. рис. 13) между корпусом 7 и стойками
кронштейна. При этом разница размеров А и Б не должна превышать 3 мм. При регулировании пользоваться ровной линейкой (кругом, шестигранником, уголком и т.д.), прикладывать ее к торцу ведомого шкива.
Длина линейки должна несколько превышать размер В.
Регулирование производится натяжными болтами 6. Давление внешнего башмака на почву должно быть в пределах 200-300 Н (20-30 кг), давление внутреннего башмака — 700-900 Н (70-90 кг). Замеры давления производите динамометром.
Режущий аппарат должен находится в горизонтальной плоскости, и опираться на почву имеющимися у него башмаками. Это достигается путем изменения длины центральной тяги трактора и натяжением пружин механизма уравновешивания.
6.Обкатка косилки в работе.
- Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 1-2 часов на пониженных оборотах вхолостую.
- Обкатку при полном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 1-2 часов.
- Через 30-60 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:
- затяжку болтовых соединений;
- натяжение клиновых ремней;
- нагрев подшипниковых узлов.
Температура нагрева не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 20-30 градусов. Замеры температуры производите термометром электрическим полупроводниковым ЭТП.
Температура нагрева картера и корпуса редуктора не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 40 градусов.
Порядок работы
- Косилка готова к работе после того, как она будет навешена на трактор, смазана, отрегулирована и обкатана в холостую.
- Рукоятками управления гидрораспределителя переведите косилку в рабочее положение. Для этого установите гидроцилиндр навесной системы трактора в нижнее положение, а гидроцилиндр косилки — в плавающее.
- Стойка косилки должна быть поднята вверх и зафиксирована пружинным шплинтом на нижнем отверстии.
- Тяга транспортная должна быть закреплена цепью, расположенной на подвеске рамы.
Возможные неисправности косилки и методы их устранения
Возможные неисправности косилки КРН — 2,1А и методы их устранения изложены в таблице.
Неисправность, внешнее ее проявление
Методы устранения. Необходимые регулировки и испытания
Применяемый инструмент и принадлежности
Приме-
чание
1.При кошении наблюдается непрокашивание, возможно наматывание травы на стаканы под роторами вследствие недостаточного натяжения клиновых ремней.
Отрегулируйте натяжение ремней в соответствии с требованиями п. Регулирование клиноременной передачи, а в случае чрезмерной натяжки ремней замените их.
Ключ
S
2.При кошении наблюдается сдирание дерна, накапливание его спереди режущего бруса, также наматывание растительной массы на режущем аппарате.
Отрегулируйте давление режущего аппарата на почву в соответствии с требованиями п. Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата.
Ключ, динамометр
S
3.Возник резкий металлический стук вследствие того, что при наезде на инородное тело скашивающий нож отогнулся вниз и задевает за режущий брус.
Быстро выключите ВОМ трактора, остановите косилку и замените нож.
Ключ, бородок, пассатижи
S=22
D
4. Наблюдается течь смазки из картера режущего бруса, особенно при установке его в вертикальное положение из-за того что:
- а) ослаблено крепление днища бруса к панели.
Затяните болты
Ключ
S=17
5. Чрезмерный нагрев конического редуктора вследствие того, что:
- а) в полости редуктора имеется недостаточное количество смазки.
Проверьте уровень смазки через верхнюю крышку. Добавьте смазку.
Ключ
S=10
- б) нарушена регулировка конического зацепа.
Отрегулируйте зацепление конической пары в соответствии с требованиями п. Регулирование конического зацепления редуктора режущего аппарата.
Ключ
S
6.Чрезмерный нагрев бруса режущего аппарата. Температура нагрева превышает температуру окружающей среды более чем на 40
градусов вследствие того что:
Термометр электрический полупроводниковый ЭТП-М
- а) недостаточное количество смазки в полости бруса
Добавьте смазку.
Отвертка
S=4,0
- б) смазка в брусе не соответствует рекомендуемой «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации косилки».
Пользуйтесь смазкой рекомендуемой «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации косилки»
Отвертка
S=4,0
7. Чрезмерный нагрев одного из роторов вследствие наматывания травы на стакан под ротором
Снимите ротор и очистите стакан
Ключ специальный с рукояткой.
8. При отключении ВОМ трактора роторы резко останавливаются, из-за того, что не срабатывает обгонная муфта.
Разберите муфту и, выяснив причину ее отказа, устраните дефект
Ключи
9.При столкновении косилки с препятствием тяговый предохранитель не срабатывает вследствие того, что пружина тягового предохранителя сильно затянута.
Отрегулируйте натяжение пружины в соответствии с требованиями п. Регулирование тягового предохранителя.
Ключ, динамометр
S
10. Установка режущего аппарата в положение дальнего транспорта затруднена из-за того, что отверстие в транспортной тяге не совпадает со штырем кронштейна.
Отрегулируйте длину наконечника тяги в соответствии с требованиями п. Регулирование транспортной
тяги.
Ключ
S=30
Техническое обслуживание
1. Виды и периодичность технического обслуживания.
Техническое обслуживание включает в себя:
- ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) — через 8-10 часов, продолжительностью 20-30 минут;
- техническое обслуживание (ТО-1) — через 20 часов, продолжительностью 0,65 часа;
- техническое обслуживание (ТО-2) — через 60 часов, продолжительностью 1…1,5 часа;
- сезонное техническое обслуживание (ТО-С) — через 20 часов, продолжительностью 5,85 часа.
2. Перечень работ, выполняемых по каждому виду обслуживания.
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания, приведен в табл.
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Трудо- емкость, чел.-ч
Приборы, инструменты, приспособления, материалы для выполнения работ
Приме- чание
Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО)
1.Очистите от пыли, грязи и растительных остатков составные части косилки
2.Проверьте надежность крепления роторов режущего аппарата специальными гайками со стопорными шайбами, затяжку болтов крепления ножей и нижней крышки основного бруса
0,15
Бородок, ключи
D=2.0
S
3.Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение клиновых ремней
4. Следите за остротой режущих кромок ножей роторов
5. Проверьте уровень смазки и при необходимости добавьте смазку:
- в секцию конического редуктора
Уровень смазки должен быть на уровне нижней шестерни
0,10
Ключи
S=10
- в секцию режущего бруса
При переводе режущего аппарата в транспортное положение уровень смазки должен доходить до заливной пробки
0,05
Отвертка
S
Техническое обслуживание (ТО-1)
1.Выполните все операции ежесменного технического обслуживания
0,05
Инструменты и материалы ЕТО
2.Добавьте смазку в подшипники ротора
0,15
Шприц смазочный
Техническое обслуживание (ТО-2)
1.Выполните все операции ежесменного технического обслуживания
2.Проверьте и при необходимости отрегулируйте пружины уравновешивающего механизма режущего аппарата в соответствии с разделом Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата.
0,17
Ключи, динамометр
S=24
3.Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор конической пары редуктора в соответствии с разделом Регулирование конического зацепления редуктора режущего аппарата.
4.Проверьте и при необходимости отрегулируйте клиноременную передачу в соответствии с разделом Регулирование клиноременной передачи.
5.Проверьте работу обгонной муфты
6.Добавьте смазку в цапфы конического редуктора и шлицевой вал карданной передачи.
0,10
Шприц смазочный
Сезонное техническое обслуживание (ТО-С)
1.Очистите косилку от грязи и остатков растений
2.Произведите осмотр технического состояния косилки
3.Установите пригодность деталей к дальнейшей эксплуатации
4.Устраните обнаруженные неисправности
5.Выполните все операции по подготовке косилки к длительному хранению в соответствии с разделом и действующими правилами хранения тракторов, автомобилей и с/х машин в сельском хозяйстве
3. Смазка косилки.
Перед началом работы косилки тщательно смажьте все трущиеся части. При смазке в первый раз предварительно очистите от краски и других загрязнений отверстия масленок.
Как разобрать барабан на роторной косилке?
Всем привет.Как разобрать барабан на роторной косилке? Спасибо.
КОММЕНТАРИЕВ (13)
Сергей Неверов 30 июня 2020
Сергей Неверов 30 июня 2020
Иван Королёв Сергей Неверов 30 июня 2020
Сергей Неверов Иван Королёв 30 июня 2020
Иван Королёв Сергей Неверов 30 июня 2020
Сергей Неверов Иван Королёв 30 июня 2020
Иван Королёв Сергей Неверов 30 июня 2020
Сергей Неверов Иван Королёв 30 июня 2020
Иван, я так то тоже, съемник долго искал, свой когда то подарил фермеру за ненадобностью, а тут встрял когда понадобился
Иван Королёв Сергей Неверов 30 июня 2020
Сергей Неверов Иван Королёв 02 июля 2020
Иван Королёв Сергей Неверов 02 июля 2020
Иван Королёв Сергей Неверов 02 июля 2020
Никита Иванов 02 июля 2020
Похожие посты
Трактор Т 25 потянет ли роторную косилку Лисичка 1.65?
- Автор: Ранис Ялчин
- 30 декабря 2020
- 91 комментарий
Ребята подскажите трактор Т 25 потянет ли роторную косилку Лисичка 1.65? Спасибо заранее!!
Трактор ЮМЗ 6 КЛ Потянет ли этот трактор роторную косилку? Или у него не хватит оборотов?
- Автор: Василий Смирнов
- 17 июля 2020
- 14 комментариев
Приветствую. Подскажите, вопрос такой: У меня трактор ЮМЗ 6 КЛ Потянет ли этот трактор роторную косилку? Или у него не хватит оборотов? Заранее всем спасибо.
На какой скорости нужно косить траву роторной косилкой на ЮМЗ ?
- Автор: Василий Титков
- 03 июля 2020
- 27 комментариев
Всем доброго здравия . У кого юмз ? На какой скорости косите траву роторной косилкой ?Спасибо.
На какой передаче нужно косить ? МТЗ 82.1, косилка KDT 260 шести роторная, трава козлятник.
- Автор: Pavel Naumov
- 20 июня 2020
- 5 комментариев
Доброго времени суток вам! Такой вопрос: на какой передаче нужно косить ? МТЗ 82.1, косилка KDT 260 шести роторная трава козлятник? заранее больше спасибо
Косилка роторная(польская Z-178) Что лучше заливать в «корыто»ванную для смазки(масло или же переработку ) ?
- Автор: Витя Давыденко
- 12 июня 2020
- 8 комментариев
Мужики,всем доброго вечера! Вопрос такой : косилка роторная(польская Z-178)что лучше заливать в «корыто»ванную доя смазки(масло или же перероб какой-то ) Заранее благодарю!
Выехал косить траву(косилка польская роторная,)На шестерне-сзади ,где тарелки с ножами, обломало все зубы.Как снять, съёмник не берёт?
- Автор: Витя Давыденко
- 05 июня 2020
- 32 комментария
Мужики!Всем доброго дня! Прошу помощи(так как затрахался уже неймоверно) Причина в чём: Выехал косить траву(косилка польская роторная)сделал один круг и в задней где «тарелки»с ножами затрещало(сразу подумал шестерня) Обломало все зубы,помогите советом как снять(фото прилагаю) Съёмник ни один не берёт,или клешни слазят или на перекос идёт Всем заранее спасибо!
Какая лучше на т- 40 АМ сенокосилка, роторная или сегментная?
- Автор: Александр Гренков
- 16 апреля 2020
- 44 комментария
Добрый день, посоветуйте на т- 40 АМ сенокосилку. Роторная или сегментная??Заранее спасибо.
Как проявила себя косилка с польской роторной КДФ-390 на сенокосе ?
- Автор: Алла Барбашова
- 07 января 2020
- 14 комментариев
Добрый день! Подскажите пожалуйста как эта косилка с польской роторной кдф-390 в сенокосе ?
Кому нужна косилка роторная кдн-210 на запчасти или восстановление?
- Автор: Алексей Бодриков
- 15 июля 2019
- 2 комментария
Всем здорова! Мужики может кому нужна косилка роторная кдн-210 на запчасти или востоновление разлетелся блок малой шестерни цена где-то 30р.на ней еще сварена сиделка под угольник. (С доставкой можно обсудить)
Почему роторная косилка не косит, не отрезает траву? Ножи новые
- Автор: Ильнур Садриев
- 01 июля 2019
- 28 комментариев
Здравствуйте. подскажите пожалуйста роторная косилка не косит.не отрезает траву. Ножи новые.