Телескопический трап
- Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорные «рукав», «хобот») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Представляет собой телескопически раздвигающийся состоящий из нескольких модулей коридор, способный двигаться относительно самолёта: по горизонтали по земле с помощью колёс либо подвешенным и по вертикали электро- или гидроподъёмниками, так как положение входных дверей у разных типов самолётов различно.
Связанные понятия
Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. Термин беспосадочный полёт не является синонимом словосочетания прямой рейс.
Бонусная программа авиакомпании (также программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program) — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или её партнёров.
Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.
Преимущества и недостатки телескопического трапа
Для перехода из самолета в здание аэропорта может использоваться телескопический трап. Устройство представляет собой коридор, состоящий из нескольких модулей, который иначе может назваться телетрапом или «рукавом» и «хоботом». Он может раздвигаться и перемещаться либо по земле на колесах, либо по воздуху посредством подъемников. Мобильность позволяет тонко подстраивать положение относительно двери самолета.
Чтобы воспользоваться телетрапом, самолет должен зарулить на стоянку (используя тягу двигателей и указатели, либо посредством тягачей) и остановиться. После установки телетрапа машинистом он самостоятельно может подстраивать свое положение при некоторых колебаниях самолета из-за разгрузки и загрузки. Впервые технология была применена в 1954 году.
Преимущества
Главное достоинство телескопического трапа — удобство для пассажиров:
- ускоряется движение благодаря горизонтальному расположению и отсутствию ступеней;
- не требуется передвижение по перрону в автобусе;
- нет необходимости подниматься в самолет по ступеням;
- осуществляется защита от неблагоприятных погодных факторов.
Выигрышные стороны есть и для авиакомпаний: телетрап требует меньшей численности обслуживаемого персонала, доступное время на обслуживание самолета перед рейсом увеличивается, можно больше уделить внимания пассажирам, минимизируются траты на поддержание микроклимата здания аэровокзала.
Недостатки
Однако при всех преимуществах повсеместное использование телескопических трапов остается невозможным в результате:
- значительными финансовыми тратами на его установку;
- особых требований к архитектуре аэровокзала;
- ограничения числа стояночных мест при использовании телетрапа;
- сложностей управления самолетом на земле;
- риска примерзания трапа зимой к самолету, что может повредить воздушное судно.
Для использования телетрапа самолет должен стоять рядом с аэровокзалом, что ограничивает число стояночных мест, поэтому по-прежнему в большинстве аэропортов используется передвижной трап и аэродромный автобус.
Перемещать самолет авиационными тягачами, особенно задней частью вперед, может быть довольно сложно и затратно — приходится использовать дорогое топливо и много усилий, нужны специалисты и дополнительное время на корректировку положения самолета.
Как называется этот пассажирский проход к самолету из аэропорта?
Эта подвижная галерея, изображенная на снимке, называется "Телетрап".
Если расшифровать, то это — телескопи́ческий трап ( в разговоре может звучать как "рукав", работники аэропорта между собой его называют "хобот"). Предназначен он для сообщения самолёта, стоящего недалеко, со зданием аэровокзала, без какой-либо необходимости выхода на улицу.
Ночь в Кольцово. Зачем нужны светящиеся палки, можно ли спать в зале ожидания и что изменилось в аэропорту с приходом пандемии
Ежедневно в Екатеринбург прилетают около 60-70 самолетов.
- Подписка на новости
- Добавить в избранное
Одно из мест в Екатеринбурге, которое работает круглосуточно – это аэропорт «Кольцово». Он считается одним из крупнейших и практически никогда не закрывается. В здании всегда есть сотрудники, пассажиры и даже дежурные полицейские. Но есть одна вещь, которая отличает дневную работу аэропорта от ночной. Что это такое можно узнать из очередного репортажа проекта JUSTNIGHT.
Корреспондент JustMedia.ru приехал в аэропорт «Кольцово», чтобы увидеть, как останавливают самолет, как на самом деле там разгружают багаж и узнать, можно ли спать в зале ожидания.
Мы приехали в Кольцово заполночь. На первый взгляд, внутри атмосфера такая же, как и днем. Правда, в зоне регистрации пассажиров гости из ближнего зарубежья устроили небольшую суматоху: всюду мужчины, женщины и дети с большими баулами.
У стойки информации нас встретил пресс-секретарь международного аэропорта столицы Урала Андрей Клименских. Именно этот молодой человек в костюме и стал нашим провожатым по «внутреннему миру» Кольцово.
Екатеринбургский аэропорт работает круглосуточно. Ежедневно сюда прилетает около 60-70 самолетов. До пандемии их было почти в два раза больше. А теперь из-за коронавируса все международное авиасообщение закрыто. Попасть из Екатеринбурга в другую страну невозможно. Выполняются только единичные вывозные рейсы для иностранных граждан.
Отправной точкой нашей ночной экскурсии по Кольцово становится перрон аэропорта. Это режимная зона, обычный человек так просто прогуляться по ней не сможет. Даже спецавтомобили, шатлы и персонал перемещаются здесь по специальной разметке. Ведь рядом взлетают и садятся многотонные самолеты.
Андрей Клименских подводит нас к одному из телескопических трапов, куда через пару минут должно подъехать воздушное судно. Пока же пассажиры садятся здесь в другой самолет. Стоит отметить, что далеко не все воздушные суда «паркуют» тут, часть встают на дальние стоянки.
Всего несколько минут ожидания на открытом пространстве перрона, а мы уже подзамерзли. Здесь довольно ветрено, поэтому даже при небольших отрицательных температурах очень холодно.
Но вот, наконец, один самолет уезжает, освобождая телетрап для другого. К месту подъезжает сотрудник службы наземного обслуживания, которому предстоит остановить самолет у «рукава». Он одет в оранжевую спецовку со светоотражателями. В руках у него специальные жезлы. Именно они отличают дневную работу аэропорта от ночной. Когда солнце садится, их подсвечивают для лучшей видимости.
Узнаем, можно ли поснимать сотрудника.
Пилот в кабине подъезжающего самолета ориентируется на движения специалиста по наземному обслуживанию. Тот, словно регулировщик на перекрестке, указывает, когда самолету повернуть, а когда остановиться. Сбоев в таких случаях не бывает никогда.
После освежающей прогулки возвращаемся в теплое здание аэропорта. Здесь все строго: мы проходим через контрольно-пропускной пункт, нас досматривают, пропускают через досмотровый аппарат и даже просят включить экран на мобильном телефоне.
Количество сотрудников в аэропорту частично зависит от пиков. Есть «утренний разлет» с 5:00 до 8:00, когда идет наибольшая нагрузка. Традиционно это Москва, Санкт-Петербург и курортные направления, например, Сочи, Симферополь и Анталья. На турецкий курорт в условиях закрытия международного авиасообщения из Екатеринбурга, летят через Москву, Самару, Казань или Ростов.
Заходим в помещение, где багаж пассажиров сортируют для выдачи. Сюда он попадает на специальном автомобиле, откуда его выгружают на ленту. Но посмотреть на множество чемоданов нам не удалось. Практически все уже вернули пассажирам. Остался только детский трехколесный велосипедик, который считается негабаритным багажом и выдается через отдельное окно, да трансферный багаж, одиноко лежащий отдельно и ждущий своей очереди на сортировку.
Здесь же находятся и около 20 штук кресел для маломобильных граждан. Каждый человек с ограничениями по здоровью, может позвонить в аэропорт и попросить, чтобы ему его предоставили. На парковке вас встретит специально обученный человек из группы по обслуживанию пассажиров с ограничениями по здоровью, поможет зарегистрироваться, отведет в специальный зал, а оттуда доставит прямо на борт самолета.
Из багажной зоны, возвращаемся в зону ожидания вылетов. Освещение, информационное табло, работа магазинов и кафе – здесь ничто не выдает времени суток, кроме большого панорамного окна. Через него в зал заглядывает темнота перрона, который освещают прожекторы. За окном можно различить очертания самолетов и машин, подсвечивающих себе путь фарами.
Пытаясь убить время, пассажиры о чем-то разговаривают между собой в ожидании рейсов. Привычный гул затихает на миг во время объявлений о рейсах, а потом возникает опять. Одни ожидающие вылета периодически подходит к информационному табло, другие, в основном дети, тихо сидят и играют в телефон. Один из малышей спрашивает у мамы, как летает самолет. В отдалении сидят те, кто хочет поспать или спокойно поработать перед вылетом. В общем, каждый занят чем-то своим.
В числе пассажиров встречаем все тех же граждан из ближнего зарубежья, ожидающих своих вывозных рейсов. Кто-то из них даже спит, разложившись на несколько кресел. Все это под пристальным взором сотрудников полиции, охраняющих здесь общественный порядок.
Для тех, кого перспектива спать на креслах не прельщает, есть более удобное предложение – номер в отеле аэропорта или одна из ячеек в капсульном отеле размером 2 на 1,6 метра. Сейчас в последнем никого нет, но девушка-администратор отеля уверяет, что раньше все было по-другому.
Интересно, что капсульным отелем интересуются даже граждане СНГ. Хотя они почему-то считают, что такая услуга предоставляется в аэропорту бесплатно.
Последней точкой нашей «небольшой экскурсии» по ночному аэропорту «Кольцово» стала детская площадка, но, кроме администратора, мы там никого не нашли. Веселый уголок замер в ожидании маленьких гостей. Но мы, решаем, что не будем дожидаться этого момента вместе с ним и направляемся к выходу.
По итогу нашей прогулки понимаешь, что первое ощущение не подвело и что от времени суток здесь практически ничего не зависит – живой механизм работает круглосуточно и без перебоев. Гораздо больше влияют погода, спрос на определенные направления, состояние самолетов и эпидемиологическая ситуация в регионе. В прочем последняя сейчас везде устанавливает свои правила.