Что происходит когда лучи света встречают непрозрачную преграду
Перейти к содержимому

Что происходит когда лучи света встречают непрозрачную преграду

Как распространяется свет? Что происходит,когда лучи света встречают непрозрачную преграду? Почему создаётся впечатление,что карандаш в воде сломан?

cotc282

Свет распространяется в прозрачных или слабо поглощающих средах.

Проходя через не прозрачную преграду лучи поглощаются это преградой.

Вода преломляет изображение, за счёт этого нам кажется что карандаш сломан.

Ответ:

Свет распространяется в прозрачных или слабо поглощающих средах.

Проходя через не прозрачную преграду лучи поглощаются это преградой.

Вода преломляет изображение, за счёт этого нам кажется что карандаш сломан.

что происходит когда лучи света встречают непрозрачную преграду?почему создается впечатление что карандаш в воде сломан?​

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Помогите пожалуйста срочно!!

СРОЧНО ПОМОГИТЕ 7 КЛАСС АНГЛИЙСКИЙ.

Choose the appropriate words from the box below:

friendly beautiful constant fresh low high(2)

healthy convenient helpful heavy crowded

a. Regular exercise is part of a _____________ lifestyle.

b. We were stuck in _____________ traffic for several hours.

c. I can’t stand cities because of _____________ noise and pollution.

d. Public transport is often more _____________ than a car in towns.

e. In the summer London is _____________ with tourists.

f. Cities usually have _____________ rates of unemployment.

g. A _____________ quality lifestyle should include good healthcare and stable economy.

h. This village is famous for its _____________ landscapes.

i. I met some _____________, _____________ people on my trip to the mountains.

Дифракция и дисперсия света. Не путать!

Дисперсия и дифракция

Дифракция и дисперсия — такие красивые и похожие слова, которые звучат как музыка для ушей физика! Как все уже догадались, сегодня мы говорим уже не о геометрической оптике, а о явлениях, обусловленных именно волновой природой света .

Дисперсия света

Итак, в чем заключается явление дисперсии света? В прошлой статье мы рассмотрели закон преломления света. Тогда мы не задумывались, а точнее — не вспоминали о том, что свет (электромагнитная волна) имеет определенную длину. Давайте вспомним:

Свет – электромагнитная волна. Видимый свет – это волны, имеющие длину в интервале от 380 до 770 нанометров.

Так вот, еще старина Ньютон заметил, что показатель преломления зависит от длины волны. Другими словами, красный свет, падая на поверхность и преломляясь, отклонится на другой угол, нежели желтый, зеленый и так далее. Эта зависимость и называется дисперсией.

Радуга - результат дисперсии

Радуга — результат дисперсии

Пропуская белый свет через призму, можно получить спектр, состоящий из всех цветов радуги. Это явление напрямую объясняется дисперсией света. Раз показатель преломления зависит от длины волны, значит, он зависит и от частоты. Соответственно, скорость света для разных длин волн в веществе также будет различна

Дисперсия света – зависимость скорости света в веществе от частоты.

Где применяется дисперсия света? Да повсюду! Это не только красивое слово, но и красивое явление. Дисперсия света в быту, природе, технике и искусстве. Вот, например, дисперсия красуется на обложке альбома группы Pink Floyd.

Дисперсия и Пинк Флойд

Дисперсия и Пинк Флойд

Дифракция света

Перед дифракцией нужно сказать про ее «подругу» — интерференцию. Ведь интерференция и дифракция света — это явления, которые наблюдаются одновременно.

Интерференция света – это когда две когерентные световые волны при наложении усиливают друг друга или наоборот ослабляют.

Волны является когерентными, если разность их фаз постоянна во времени, а при сложении получается волна той же частоты. Будет результирующая волна усилена (интерференционный максимум) или наоборот ослаблена (интерференционный минимум) — зависит от разности фаз колебаний. Максимумы и минимумы при интерференции чередуются, образуя интерференционную картину.

Интерференция волн

Дифракция света – еще одно проявления волновых свойств. Казалось бы, луч света всегда должен распространяться по прямой. Но нет! Встречая препятствие, свет отклоняется от первоначального направления как бы огибая преграду. Какие условия необходимы для наблюдения дифракции света? Собственно, это явление наблюдается на предметах любых размеров, но на больших предметах его наблюдать трудно и почти невозможно. Лучше всего это удается сделать на препятствиях, сопоставимых по размерам с длиной волны. В случае со светом — это очень маленькие препятствия.

Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления при прохождении вблизи преграды.

Дифракция проявляется не только для света, но и для других волн. Например, для звуковых. Или для волн на море. Отличный пример дифракции – это то, как мы слышим песню группы Пинк Флойд из проезжающей мимо машины, когда сами стоим за углом. Если бы звуковая волна распространялась прямо, она бы просто не достигла наших ушей, и мы бы стояли в полной тишине. Согласитесь, скучно. Зато с дифракцией гораздо веселее.

Дифракция в природе. Паутина работает, как дифракционная решетка

Дифракция в природе. Паутина работает, как дифракционная решетка

Для наблюдения явления дифракции используется специальный прибор – дифракционная решетка. Дифракционная решетка представляет собой систему препятствий, которые по размеру сопоставимы с длиной волны. Это специальные параллельные штрихи, выгравированные на поверхности металлической или стеклянной пластины. Расстояние между краями соседних щелей решетки называется периодом решетки или ее постоянной.

Что происходит со светом при прохождении дифракционной решетки? Попадая на решетку и встречая препятствие, световая волна проходит через систему прозрачных и непрозрачных областей, в результате чего разбивается на отдельные пучки когерентного света, которые после дифракции интерферируют друг с другом. Каждая длина волны отклоняется при этом на определенный угол, и происходит разложение света в спектр. В результате мы наблюдаем дифракцию света на решетке

Работа дифракционной решетки

Работа дифракционной решетки

Формула дифракционной решетки:

формула дифракционной решетки

Здесь d – период решетки, фи – угол отклонения света после прохождения решетки, k – порядок дифракционного максимума, лямбда – длина волны.

Сегодня мы узнали, в чем чем заключается явления дифракции и дисперсии света. В курсе оптики очень сильно распространены задачи по теме интерференция, дисперсия и дифракция света. Авторы учебников очень любят подобные задачи. Чего нельзя сказать о тех, кому приходится их решать. Если Вы хотите легко справиться с заданиями, разобраться в теме, а заодно и сэкономить время, обратитесь к нашим авторам. Они помогут Вам справиться с любой задачей!

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

"Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс)

Назад Вперёд

Цель урока: сформировать представление о световых явлениях.

Задачи:

  • сформировать понятие прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом);
  • сформировать понятие светового луча;
  • понять механизмы образования тени и полутени;
  • сформировать представление о световых явлениях, объяснить природу Солнечного и Лунного затмений.
  • формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории;
  • формировать умение планировать эксперимент, делать выводы и заключения;
  • формировать умение решать поставленную проблему.
  • показать практическое значение знаний о световых явлениях;
  • продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • экспериментальный.

Оборудование:

  1. Экран.
  2. Свеча (лампа с источником тока).
  3. Предмет на подставке, от которого получают тень.
  4. Влажные салфетки, колпачки с держателем.
  5. Ученическая линейка.
  6. Модель «Солнечного и Лунного затмения».

План урока:

№п/п Этап урока Время (минуты)
1 Оргмомент 1
2 Целеполагание и мотивация 4
3 Изучение нового 15
4 Лабораторная работа 13
5 Первичное закрепление учебного материала 5
6 Рефлексия 5
7 запись домашнего задания 2

При изучении нового материала используется:

  1. А.Е. Гуревич «Физика химия» 6 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, издательство «Дрофа», 2010.
  2. А.Е. Гуревич учебник, «Физика химия» 5-6 класс, Москва, издательство «Дрофа», 2010. стр. 105.

Ход урока

Урок начинается с интриги (слайд 1).

Учитель: ребята, вы обратили внимание, на то, что Физикон и Химила одеты сегодня не совсем обычно? (ученица в черном плаще и черной шляпе, ученик в белом плаще и белой шляпе).

Ученики: да.

Учитель: Физикон и Химила помогут нам узнать тему урока.

Дети читают стихи

Девочка:

Он был рожден из солнечных лучей,
Из бликов, вспышек, отсветов рассвета,
Сливался с небом цвет его очей,
Встречали новорожденного ветры.

Мальчик:

Она в бездонном мраке родилась,
Подземная река её качала,
В её глазах с рожденья разлилась
Тьма без границ, без меры, без начала.

Учитель: о чем идет речь в прочитанных стихотворениях? Подумайте, и сформулируйте тему урока.

Ученики: речь идет о появлении света и тени. Тема урока «Свет и тень» Слайд 2.

Учитель: вы уже владеете некоторой информацией по данной теме слайд 3: из жизненного опыта, материала, изученного вами ранее на пропедевтических уроках физики. Для того чтобы свет распространялся в пространстве необходим источник. Какие виды источников вы знаете? Как распространяется свет в однородной среде?

Ученики: существуют естественные (приводят пример: Солнце, Луна, молния …) и искусственные (приводят пример: лампа накаливания, дисплей телевизора …) источники света. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.

Учитель: этих знаний недостаточно, чтобы объяснить ряд явлений, которые происходят в природе. Сегодня вы сможете объяснить такие загадочные и вызывающие постоянный интерес у людей явления природы, как Солнечное и Лунное затмения, сможете объяснить причину возникновения тени.

Перед вами таблица с информацией (слайд 4), предлагаю вам, используя жизненный опыт, для себя определить уровень знаний по данным вопросам и в каждой клеточке поставить знак, указанный ниже на слайде (1 минуту ученики ставят знаки у себя в рабочей тетради на полях). Каждый для себя определяет цель согласно обозначенным вопросам. Продолжим урок.

Что вы увидели на сладах 5, 6?

Ученики: световые лучи.

Учитель: сделайте вывод о распространении света.

Ученики: свет в однородной среде распространяется прямолинейно, распространение света можно наглядно представить с помощью лучей.

Учитель: следовательно, световой луч – это прямая линия, вдоль которой распространяется энергия от источника.

Древние египтяне использовали прямолинейность распространения света для установки колонн вдоль одной линии.

Подумайте, что произойдет, если световой луч встретит на своем пути непрозрачную преграду? Слайд 7.

Ученики: если световой луч на своем пути встретит непрозрачную преграду, то он не пройдет через неё и в данной области пространства будет тень.

Учитель: а задумывались ли вы: почему тень всегда темнее окружающего пространства? Слайд 8.

Ученики: тень всегда темнее окружающего пространства потому, что в эту область не попадает энергия от источника.

Учитель: сделаем вывод, что собой представляет тень?

Ученики: тень – это та область пространства, в которую не попадает свет от источника.

Учитель: подведем итог: вы познакомились с понятием светового луча, тени, причиной появления тени (дети коротко обобщают), это все физические явления, которые нам дают возможность познавать окружающий мир. Сейчас предлагаю вам выполнить ряд упражнений (физминутка), чтобы познать себя, как Я воспринимаю мир:

  • все встали;
  • скрестить кисти рук и несколько раз поднимите руки вверх, обратите внимание на какой руке большой палец находится вверху, если левой – запишите букву Л, если правой – букву П;
  • скрестите руки на груди, посмотрите какая рука лежит сверху, если левая –Л, правая – П;
  • рукой покажите горизонтальную плоскость, в этой плоскости выполните хлопки руками, заметьте какая рука сверху, запишите результат.

Вывод на слайде 9.

Любое теоретическое обоснование находит подтверждение в практике.

Воспользуйтесь тетрадью на печатной основе стр. 22.

Вам предлагают выполнить лабораторную работу №6 «Свет и тень», прежде чем приступить к её выполнению, прочитайте ход работы, спланируйте её выполнение (2 минуты). Внимательно посмотрите на приборы, которые находятся на парте, назовите их.

Ученики: свеча, экран, картонная модель Химилы, спички, влажные салфетки, колпачки с держателем, линейка ученическая.

Учитель: какова техника безопасности в работе?

Ученики: не допускать соприкосновения рук и других частей тела с пламенем свечи, гасить пламя с помощью колпачка, свечу ставить на влажную салфетку.

Учитель: сформулируйте цель работы.

Ученики: получить тень от предмета на экране, определить зависимость размеров тени на экране от расстояния предмета до источника света.

Учитель: если вопросов нет, приступайте к выполнению эксперимента с заполнением пропусков в тетради на печатной основе. (13 минут).

После выполнения лабораторной работы ученик на доске выполняет построение и делает вывод по работе:

  • так как свет в однородной среде распространяется прямолинейно, то на экране от силуэта Химилы получили четкую тень, следовательно, энергия в эту область от источника не попадает;
  • размеры тени зависят от расстояния предмета до источника (показывает построением).

Ученики делают вывод: чем меньше расстояние от предмета до источника света, тем размеры тени больше, и наоборот.

Учитель: образованием тени объясняются такие явления как:

Солнечное затмение слайд 10, 11. Лунное затмение слайд 12.

Учащимся предлагается на модели «Солнечного и Лунного затмения» показать расположение небесных тел и сделать вывод о том, как располагаются небесные тела по отношении друг к другу при данных явлениях. Проверяют по изображению на слайдах 13, 14.

Учитель: какими физическими явлениями вы пополнили сегодня свои знания (ученики высказываются) подведем итог, вернемся к началу урока слайд 15. Перед вами таблица, с которой начали урок. Соотнесите поставленные знаки в начале урока с теми знаниями, которые вы получили в конце урока и исправьте их. У кого остались в таблице знаки «-» и «=»?

Ученики поднимают руку, если имеются такие дети в классе, то проводится коррекция по вопросам.

Мы много говорили с вами о значимости света в жизни человека. Благодаря органу зрения человек видит окружающий мир, осуществляет связь с окружающей средой за счет распространения света. Представьте окружающий мир без света, проведем «Минутный эксперимент», закройте глаза и ужасно представить себе «жизнь во тьме». Так и внутренний мир человека — это свет и тень. В обыденной жизни мы часто используем слово «свет», приведите примеры (ученье – свет, а неученье тьма …). Я предлагаю вам прочитать афоризмы (Слайд 16) записать наиболее понравившиеся вам.

Домашнее задание на выбор по желанию учеников слайд 17.

  1. Почему не все люди на Земле видят полное Солнечное и Лунное затмения? Показать на чертеже.
  2. Люди каких профессий используют в своей работе свет и тень?
  3. Экспериментальное задание №1, стр. 23 в тетради на печатной основе.
  4. Смысл высказываний и афоризмов.
  5. Учебник, стр. 105. теоретическая часть (для всех учащихся).

При выполнении домашней работы воспользуйтесь необходимой литературой или сетью Интернет.

Ребята, оцените свою работу на уроке (дети знают: если большой палец руки, сжатой в кулачок, направлен вверх – оценка «отлично», направлен в сторону – «хорошо», направлен вниз – урок не понравился).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.