Тема: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от eremite
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от Iliya20
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от Velzivul
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от Velzivul
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от Sergin
Прежде чем погореть они будут некоторое время играть на своей максимальной громкости, т.е. очень громко.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Velzivul
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от eremite
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от Faramartin
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от eremite
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Созданные темы
Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю
Сообщение от eremite
нет, ну подключать 2 Ома на 8-Омный усилок и юзать его на пол-громкости — это точно извращение.
Колонки — это не идеальные резисторы, их сопротивление непостоянно и зависит от частоты подводимого сигнала, плюс колонки двухполосные, следовательно, последовательно включатся не одни только динамики, а фильтры вместе с ними, что вносит ещё больший разлад в систему. что будет со звуком, я промолчу
Подключение 8 Омного динамика к 4 Омному усилителю
Доброго времени суток.
Вопросы таковы:
1. Можно ли подключить к усилителю (в данном случае это Mystery MR-2.75, 4 Ом вроде как) динамик на 8 Ом?
2. Можно ли подключить к этому же усилителю сразу два динамика, на 4 Ом (Mystery MJB-12) и на 8 Ом (модель не знаю)?
Благодарю за ваши ответы.
суммарная нагрузка в омах на канал должна быть не ниже, чем допустимо для усилителя
при этом более высокое сопротивление в омах снижает мощность пропорционально — при 8 омах мощность будет вдвое меньше чем при 4 омах
можно на усилитель с допустимыми 4 омами ставить 1 динамик на 8 ом, два динамика параллельно по 8 ом
нельзя ставить два динамика параллельно по 4 ома
но можно поставить два динамика последовательно по 4 ома — соединив + одного с — другого
в этом случае суммарная мощность будет вдвое ниже мощности усилителя на 4 омах
Сопротивление акустики: имеет ли для усилителя значение 8-омная или 4-омная система к нему подключена?
Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.
Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.
Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.
И к примеру, если так-то не лучше бы было к обозреваемому Marantz KI Ruby, например, предложить сопоставимую по цене с Dynaudio Contour 30, акустику, например, Tannoy Cheviot , сопротивление все же у них 8 Ом, а не 4 как у Dynaudio или же это не имеет значения, если усилитель рассчитан и на 4 и на 8 Ом? Я имею ввиду не именно этот Marantz и эту акустику, а в общем, просто как пример привел.
У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.
Ответы
Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.
Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не «задушен» отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.
Г\На счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.
Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более
ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен
и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом,
А как это понять на практике? Измерительные приборы нужны? Без них наверное нет возможности.
Раньше надо было делать замеры, расчитывать по точкам и строить график, как на примере выше. Теперь это все автоматизировано и можно для многих АС найти готовые графики, зависимость импеданса от частоты.
Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.
Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)
то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?
тут есть такой момент как гибридная нагрузка. если машина время от времени ездит с большой нагрузкой а большую часть времени одного водителя катает то у нее амплитуда хода подвески(мы говорим о хрошой дороге и спокойном вождении) мирного толка. т.е. не большая. под действием сил трения например в амортизаторах при этом происходит стирание материалов только в зоне малой амплитуды. т.е. формируется ступенька и под нагрузкой при увеличенной амплитуде хода подвески эта ступенька начнет провоцировать повышенный износ. и тут выходит такая штука что машина когда каждый день ездит на работу а по выходным на дачу сломается раньше той которая 5 дней в неделю ездит груженая а по выходным в театр. на некоторых немецких машинах даже пишут рекомендации по экспулатации весьма противоречащие нормам пдд. немецкий педантизм. хотите сэкономить на сервисе — платите штрафы.
в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.
т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ «парных деталек» слышен. не комильфо. по любому.
Не так важно сопротивление, как его стабильность.
Уже неоднократно приводил пример, что Контуры могут иметь просто образцовый импеданс. Поэтому считаю, что это больше миф про «тугость» импеданса. Но есть одна особенность — в Контурах стоит цепь Цобеля — вот это может и мешать каким-то усилителям работать на высокой громкости.
Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.
Если судить по Контур 20 — всё очень здорово:
У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.
тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?
Я думаю, что разницы не будет. Даже положение РГ не должно меняться. Импеданс — это просто конструкция. Для уровня громкости решающее значение имеет чувствительность. Если усилитель в классе А, то он вообще — всегда горячий и это для него норма.
Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.
Ух, как у них «красиво» график фазы извивается))))).
ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?
С классом Д все немного иначе. Он при падении импеданса ниже 4 Ом просто теряет свое самое важное свойство — энергоэффективность. И он просто начинает перегреваться — срабатывает защита.
Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.
Не ошибаюсь. Подключите нагрузку в 2 Ом и вы увидите, что роста выходной мощности не будет, наоборот, будет уменьшение. Так устроены микросхемы. То что, холодный — так это все верно. Радиаторов нет, практически, если происходит перегрев — на уровне самого кристалла. К тому же я писал, не про 5 Ом, а ниже 4 Ом. Кстати, как правило, именно 4 Ом — самая наилучшая нагрузка для класса Д — уж так они устроены.
На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.
5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 🙂
Все верно, но выходная мощность будут увеличиваться у классического усилителя, а у класса Д — уменьшаться — в этом вся разница.
Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W
Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).
Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.
Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.
Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.
Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.
Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.
пока из сказанного вывод такой,что сопротивление акустики не имеет значения для усилителей работающих как с 4ом акустикой так и 8 омной ,для усилителей работающих в классе д предпочтительнее 4 омная акустика, ну и то что я знал и раньше и о чем напомнила Катерина это предпочтительнее выбирать акустику без сильного просаживания по импедансу
плюсую хороший ответ,все разложено как надо,выбирать мне в данный момент ничего не нужно, все выбрано и куплено , но пользу для себя вынес,хотя и предполагал примерно подобным образом,но спросить было полезно,я понимаю что многим неохота отвечать одно и то же , но хорошо что есть те кто все же не брезгует ответить на очевидный для них вопрос,
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как соединять динамики?
Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков
Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.
Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.
Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:
Номинальную мощность (Вт, W);
Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).
Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.
1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки.
Марка динамика — 3ГДШ-16. Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.
Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.
Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность — 15 Вт, сопротивление катушки — 8Ω.
Соединение динамиков. Пример.
Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.
Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.
Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.
Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — "филонил". Хотя это и не всегда критично.
Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).
Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.
При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.
И ещё один пример.
У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же "усилок"). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.
Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?
Последовательное соединение динамиков.
Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?
Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых "затычками".
Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.
Параллельное соединение динамиков.
Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?
При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.
Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .
Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).
Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.
При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.
Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.