Катунь 501 как пользоваться
Перейти к содержимому

Катунь 501 как пользоваться

Отзыв: Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — Зарядка Катодъ-501 зарядила нас на дорогой ремонт машины. Осторожно ОПАСНО (фото)

Сегодня мой отзыв будет интересен только автолюбителем, так как рассказать я хочу об очень нужном устройстве. Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катунь-501 о нем сегодня будет мой отзыв. Я сразу оговорюсь, я не специалист в этом. И по этому за что купила, за то и продаю.

Наверно каждый владелец сталкивался с разряженным аккумулятором и проблемой его зарядки. В идеале заряжать автомобильные аккумуляторы другого автомобиля запрещается. Так как можно сжечь бортовой компьютер у автомобиля, причем у двух автомобилей, и тот кто заряжает и того кого заряжает. Так же не рекомендуется заряжать его от прикуривателя. По крайней мере мне много раз такое говорили на станции. Хотя надо сказать, что много раз и прикуривала и ничего такого страшного не произошло.

А правильно разрядившийся аккумулятор заряжать на специализированных СТО. Но это не всегда самый простой вариант, особенно если на улице зима и — 40, а вам нужно куда то тащить не легкий аккумулятор. Поэтому многие облегчая себе задачу покупают домашнее автоматическое зарядное устройство. Это тоже не правильно, но зато очень удобно. И хозяин в тепле и бегать никуда не нужно.

Прежде чем купить себе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вы спрашивали себя какое устройство лучше купить?

Я вот лично нет, а зря.

Дело было 19 декабря, когда на нашу «столицу Сибири» напали мороза за — 40. Где то не сработал авторазогрев и разрядился аккумулятор. Вариант заводки от другого автомобиля я не рассматривала, во первых у нас перемерзло пол двора, а во вторых провода подзарядки просто ломаются на таком морозе. В общем не хотелось морозится.

Когда я приехала в магазин у меня встал выбор покупать новый аккумулятор или подзарядку к старому. Причем первый стоил в два раза больше второго.

И вот продавец в магазине меня уговорил купить подзарядку к старому аккумулятору. Факты говорили сами за себя это боле дешево, что это устройство нужно всегда и самое главное оно нужно в самый неожиданный момент. Хотя о том факте, что на морозе надо снимать аккумулятор и тащить его домой, я как то не подумала. Машина у меня не маленькая и аккум не очень то легкий.

Так как как до этого я уже брала такую зарядку для аккумулятора для у соседа, в том, что она просто в использовании я не сомневалась.

На мой выбор стало три модели Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501, Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катунь-501, Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Икар-501. Скажу честно выбор был не велик, так как это три совершенно одинаковые модели, просто производятся в разных городах. Поэтому взяла тот, что был ближе к руке. Цена у них тоже была одни и та же.

Так у меня появилось автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501. За все время я заряжала свой аккумулятор пару раз и всегда очень помогало и спасало. И я бы даже написала на него положительный отзыв. Если бы не последний случай, о котором расскажу позже.

А сейчас я хочу рассказать о самом зарядном устройстве автомобильных аккумуляторов Катодъ- 501

Зарядник для Авто аккумуляторов Катодъ- 501 отзыв

Так выглядит коробка в котором продавалось зарядное устройство.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501

На коробке с боку написаны технические характеристики. Обратите внимание срок службы — 10 лет. Внушительная цифра, да что бы все так приборы работали.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501 отзыв

Адрес АО «Электроприбора» сделано в городе Калининграде.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501 отзыв

Так выглядит зарядка для аккумов Катодъ- 501. Хотя все так же и в Икаре-501 и в Катуни — 501, разве названия разные.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501 отзыв

«Крокодилы» на заряднике очень хилые, при долгой эксплуатации они просто развалятся. Я как то не обратила внимание на такие мелочи при покупке.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501 отзыв

Верхняя панель зарядного устройства.

зарядка для аккумулятора Катодъ-501 отзыв

Задняя крышка открывается от туда достаются провода, два провода на зарядку и один в электросеть.

Зарядка для автомобиля Катодъ-501

Так выглядит задняя панель, когда в ней сложены провода. Для хранения это очень удобная функция.

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство Катодъ-501 отзыв

Все это закрывается крышкой.

Зарядник для Авто аккумуляторов Катунь - 501

Так выглядит нижняя панель зарядного устройства. В маленьких ножках находятся крепления самого зарядного устройства для аккумуляторов,

Зарядник для Авто аккумов Икар - 501 отзывы

Боковая панель зарядника, тут у него находятся жабры, что бы он не перегревался, когда работает. Кстати предупреждаю, работает громко и гулко.

Автомобильная зарядка аккумулятора отзыв

Так же в коробке было руководство по эксплуатации автоматического зарядног-предпускового устройства Катодъ-501.

Зарядка для автомобиля Катодъ-501

Порядок работы зарядного устройства.

зарядка аккумулятора Катунь-501 отзыв

Стоил этот полезный прибор 1400 рублей. Причем эту модель выпускают до сих пор и стоит он 1500 рублей. Так что за 1,5 года не сильно изменился в цене.

Так вот, как я уже писала раньше я пользовалась несколько раз зимой зарядкой для аккумулятора и все было хорошо и замечательно. Тем более я купила все же новый аккумулятор. И я была довольна. Но вот буквально на днях, что меня и с подвигло написать этот отзыв в таком ключе, у меня сел аккумулятор.

Бывает забыла выключить фары и результат разряженный аккумулятор.
Притащили домой, подключили, все по инструкции, + это красный крокодил, — это черный. Это мы уже как отче наш, как уже давние автолюбители. Зарядили, отключили, подключили. Конечно можно списать на «сам дурак», и просто перепутали + и -. Но проверяли два раза перед тем как включить.

Поставили аккумулятор стали заводить машину у нас из под капота пошел дым. Конечно мы перепугались, понятно, что случилось короткое замыкание. На всякий случай отключили аккумулятор и вызвали электрика.

Вот честно вы бы видели глаза электрика, который «прозванивал» проводку и увидел, что наш аккумулятор заряжен, но у него поменяны полярности. То есть + заряжен как минус, но подключен в плюс и вторая наоборот. От этого случилось короткое замыкание, перегорели предохранители, выгорел обратный диодный мост (только не спрашивайте меня что это)

Когда мы притащили свою машину в автоцентр на ремонт к очень хорошему электрику, он подтвердил перепутанную полярность и можно было подумать, что мы перепутали клемы, но нет, зная что это очень опасно для машины, мы всегда смотрим внимательно к чему подключать. Причем на нашем акумме такие большие + и -, что перепутать просто не реально.

Но электрик нам сказал, что мы не первые, кто вот так же пострадал от зарядных устройств, которые почему-то неправильно заряжали аккумулятор. А еще сказал, что хоть и написано, что русское производство, давно его делают в Китае и качество оставляет желать лучшего.

Могу сказать одно, что зарядка аккумулятора мне тогда стоила ремонта автомобиля.

Зарядка пару лет у меня валялась в гараже, пока сосед не попросил. Я ему рассказала нашу проблему и сказала, что руки не дошли выбросить ее. Он, как все мужчины подумал, что я такая и с удовольствием себе забрал. История повторилась. Потом выяснилось, что это бракованная зарядка, а не мои кривые ручки

Доработка автоматического зарядно-предпускового устройства "Катунь-501"

По воле случая стал обладателем нового автоматического зарядно-предпускового устройства "Катунь-501" собранного в г.Барнаул на ОАО Алтайский приборостроительный завод "Ротор" в октябре 2015 года.��

Собрано устройство с участием китайских комплектующих и напоминает в основе своей ЗУ Орион PW-325. К слову сказать, судя по наличию на плате трёх подстроечных резисторов, это одна из последних модификаций.��

Так как установленный родной вентилятор, на мой взгляд, не может справиться с вопросом охлаждения, были куплены два вентилятора 60Х60Х25 мм, каждый на двух шарикоподшипниках.

Для установки пары новых вентиляторов заднюю панель для установки новой системы охлаждения решено было сделать на 3D принтере. В этом мне помог Сергей electronic46 .

Для замены китайского амперметра была приобретена советская измерительная головка М2001-39 с внешним шунтом на 20А, откалиброванным в заводских условиях. Также были куплены две карболитовые клеммы для установки на переднюю панель, пара клавиш-выключателей и миниатюрный электронный вольтметр с юстировочным резистором для настройки точности и отдельным проводом питания.

Для размещения всего этого пришлось снова проектировать, но теперь уже переднюю панель.��

Верхняя половина корпуса просверлена сверлом диаметром 4 мм и корпус ЗУ стянут четырьмя винтами М4Х80мм, снизу гайки М4 прекрасно разместились в углубления ножек корпуса прибора.

Для питания вольтметра установил плату питания от оригинальной зарядки для сотового телефона финской фирмы. А для питания двух параллельно подключенных вентиляторов (их ток потребления около 0,5 — 0,6 А) был приобретён старый блок питания от спутникового ресивера.

В блоке питания вентиляторов были заменены выходные конденсаторы (два конденсатора Elna, установлен диодный мост и диод Шоттки на радиатор. Выходное напряжение — 12 Вольт и ток — до 2 Ампер — этого вполне достаточно.

Слева в верхней половине корпуса: панель с двумя вентиляторами, тонкая текстолитовая пластина с закреплёнными на ней блоками питания вентилятора и вольтметра.

Справа в нижней половине корпуса: входные конденсаторы заменены на два по 100мкфХ450В, выходной конденсатор — 2200 мкфХ25 В, подстроечный резистор напряжения — советский СП3-37А-1. Этим резистором выставил напряжение 14,4 В — достаточное для зарядки автомобильной АКБ. Амперметр включен в цепь со стороны отрицательного провода, поэтому слева — клемма "-", а справа — "+" (хотя, можно и нужно такие вещи отмечать на ЗУ для исключения случайной путаницы).

Сетевой провод питания заменён на провод длиной 2,2 м, его подпаял к контактам платы снизу, а сверху на его место впаял разъём для подключения сетевого питания к модулям, размещённым в верхней части корпуса.

Для подключения питания к вольтметру использован провод от компьютерного вентилятора и разъём питания от материнской платы. По такому же принципу было переделано подключение переменного резистора к плате зарядного устройства, так как тонкие провода в шлейфе могут ломаться и, как следствие, ЗУ выдаёт максимальный выходной ток без возможности регулирования.

В итоге, зарядное устройство заряжает при выставленном в начале процесса заряда токе до момента, когда напряжение достигнет 14.4 Вольт (выставил один раз подстроечным резистором), после этого сила тока падает примерно до 0,2 Ампер и идёт в буферном режиме подзаряд АКБ малым током при постоянном напряжении. Силу тока можно регулировать в этом ЗУ от 0,78 до 15 ампер. Я же предпочитаю заряжать током 1 Ампер.

Модернизация зарядного устройства Катунь 501

Всем доброго времени суток.
Давно уже собирался немного доделать свое ЗУ. Но только сейчас дошли руки.
Пользуюсь вот таким агрегатом.

В принципе его работой я полностью доволен, но захотелось добавить пару новых плюшек.
А именно добавить регулировку напряжения. В штатном режиме напряжение ограничивается в районе 14,7 В.

Для того что бы регулировать напряжение нам понадобится заменить пару резисторов R5, R4 на плате.

Эти резисторы подключены параллельно. R5 если можно сказать является основным и имеет сопротивление 5,1 кОм, а R4 является подстроечным и с помощью его добиваются точного значения, в данном случае он имеет сопротивление 220 кОм.
Для регулировки нужен переменный резистор. Резистор желательно барать 200 кОм. Тогда его можно поставить за место резистора R4 и этого вполне хватит для регулировки напряжения в небольшом диапазоне. При этом напряжение будет изменяться только в сторону увеличения.
Что бы иметь возможность ставить более низкое напряжение необходимо заменить резистор R5, проставить например 10 кОм.
Вся эта информация выяснялась методом "научного тыка".
Вот что у меня в итоге получилось.

Дополнительную крутилку вывел на переднюю панель. Но так как штатная крутилка стояла по центру то пришлось их немного расставить. В итоге получилась дырка.
В итоге вот такой диапазон напряжений у меня получился.
Минимальное.

Диапазон конечно не большой, но это зарядное используется практически только по прямому назначению, а именно для зарядки автомобильных аккумуляторов. Поэтому мне этого достаточно, если будет мало то нужно будет заменить переменник.
Да еще одна доработка о которой я не упомянул но многие ее заметили.

Зарядное устройство Катунь 501

Ищете положительные и негативные отзывы о Зарядное устройство Катунь 501?

Из 11 источников мы собрали 2 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Зарядное устройство Катунь 501 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Зарядное устройство Катунь 501, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *