Полезные формулы Excel для работы с контекстной рекламой
Использование Excel значительно упрощает работу с созданием и ведением ppc-рекламных кампаний. А использование формул уже внутри Excel позволяет еще больше упростить и ускорить работу. Меньше времени тратится на рутину — больше времени для полезной работы.
Ниже рассмотрим 7 формул и приемов в Excel для работы с контекстной рекламой.
- Удаление лишних пробелов (для ключевых слов и текстов объявлений)
- Удаление минус-слов
- Приведение ключевого слова к фразовому соответствию Яндекс Директ
- Приведение ключевой фразы к модифицированному широкому соответствую Google AdWords
- Преобразование к первой заглавной букве
- Автоматическое создание заголовка для Яндекс Директа
- Автоматическое создание текста объявления для Яндекс Директа
Удаление лишних пробелов
Задача: Часто получается так, что при работе с кампаниями в Excel случайно появляются лишние пробелы между словами в ключевой фразе/тексте объявления (например, 2 пробела подряд) или пробел появляется перед первым словом.
Но каждый символ на счету, ограничения на длину текстов очень жесткие что в Яндекс Директе, что в Google AdWords, что в любой другой системе контекстной рекламы.
Решение: Чтобы удалить лишние пробелы из фразы используется функция Excel «=СЖПРОБЕЛЫ()».
Удаление минус-слов
Задача: есть выгрузка работающей кампании в Яндекс Директ, в некоторых ключевых словах используются минус-слова на уровне фраз. Нужно очистить ключевые фразы от минус-слов.
Это может понадобиться, например, для дальнейшей генерации текстов объявлений из ключевых фраз.
Решение: Выделяем ключевые слова. Используем инструмент поиска и замены Excel (CTRL+H). В поле поиска вводим следующую фразу « -*». Поле заменить оставляем пустым.
Все минус-слова удалены.
Приведение ключевого слова к фразовому соответствию Яндекс Директ
Задача: Есть ключевые слова в широком соответствии, необходимо привести их все к фразовому.
Решение: Используем следующую формулу. «=СИМВОЛ(34)&СЖПРОБЕЛЫ(A3)&СИМВОЛ(34)».
Заодно удаляются лишние пробелы.
Эта же задача в Google AdWords решается гораздо быстрее через AdWords Editor (Редактор AdWords).
Приведение ключевой фразы к модифицированному широкому соответствую Google AdWords
Задача: Привести ключевые фразы из широкого соответствия к модифицированному широкому соответствию Google AdWords
Решение: Используем формулу «=»+»&ПОДСТАВИТЬ(СЖПРОБЕЛЫ(A3);» «;» +»)».
Преобразование к первой заглавной букве
Задача: Сделать первую букву ячейки заглавной. Используется для генерации заголовков и текстов объявлений. Англоязычная капитализация не подойдет (когда все буквы пишутся с заглавной), т.к. тексты писать таким образом у нас не принято.
Решение: Используем формулу «=СЦЕПИТЬ(ПРОПИСН(ЛЕВСИМВ(СЖПРОБЕЛЫ(A3)));ПРАВСИМВ(СЖПРОБЕЛЫ(A3);(ДЛСТР(СЖПРОБЕЛЫ(A3))-1)))».
Автоматическое создание заголовка для Яндекс Директа
Задача: Сгенерировать заголовок объявления так, чтобы в нем содержалось ключевое слово и максимально длинная продающая добавка.
Статьи по темам
- ppc (159)
- Яндекс Директ (90)
- Google Ads (83)
- вопрос-ответ (51)
- кухня бюро (38)
- аналитика (30)
- Google Analytics (15)
- Яндекс Метрика (11)
- ремаркетинг (9)
- бизнес (9)
- Google Tag Manager (9)
- Excel (8)
- #e-commerce (5)
- ретаргетинг (4)
- Facebook Ads (4)
- #shopify (4)
- тестирование (3)
- mail.ru (3)
- UpWork (2)
- google smart shopping campaign (2)
- seo (1)
- аудит (1)
- доклад (1)
- Funnels and Tunnels (1)
- автоматизация продаж (1)
- Linkedin Ads (1)
- Bing Ads (1)
- Microsoft ads (1)
- eCommerce (1)
- нам не все равно (1)
- google free listing (1)
- интернет-магазин (1)
- CRO (1)
Последние записи
- Как подготовить интернет-магазин к запуску рекламы и повысить его конверсию (0)
- Google Free Listing (0)
- Когда на проекте ошибки — это смертный грех, а когда точка роста? (0)
- 5 мастхев приложений для Shopify, которые мы в бюро «Лира» используем на наших проектах (0)
- Как веб-аналитика помогает вовремя находить поломки в интернет-магазинах и какая реакция должна быть со стороны рекламы (случай из практики) (0)
Правовая информация
При использовании материалов с сайта бюро Лира, пожалуйста, поставьте гиперссылку на первоисточник
Подбор минус-слов в Яндекс Директ с помощью макроса Microsoft Excel
В начале сентября Яндекс порадовал нас новым отчетом по поисковым запросам, который теперь показывает не только запросы, по которым были клики, а и те, по которым мы получили показы. Это дает нам потенциальную возможность избавиться от лишних показов и, как следствие, поднять CTR, а также сократить количество нежелательных кликов в будущем.
В этой статье мы поделимся нашим скриптом для Microsoft Excel, который позволяет вычленять из поисковых запросов будущие минус-слова быстро и эффективно, а также значительно сократить время на работу с отчетом, т.к. мы не будем тратить время на просмотр запросов, которые уже одобрены в виде фраз.
Этап №1. Сохранение отчета по поисковым запросам
В данной статье, для простоты, мы будем показывать работу на примере одной РК.
Итак, первое, что мы делаем — выбираем нужную РК и переходим в раздел статистики.
Выбираем вкладку «Поисковые запросы». При желании можно сразу отфильтровать по количеству конверсий, чтобы исключить из отчета те запросы, что дали нам конверсии – их минусовать смысла нет. Нажимаем Экспорт в xlsx, т.к. работать дальше будем в Microsoft Excel.
Этап №2. Выгрузка ключевых фраз из соответствующей РК
Суть работы скрипта – оставить из всех запросов только те слова, что мы предварительно не одобрили как «плюс-слова». То есть те, что встречаются в наших ключевых словах (логично, что если они есть в ключевых словах, значит, мы дали добро на их открутку), любые другие списки, которые мы не хотим минусовать — например, бренды, города и т.п.
Делаем выгрузку фраз. Можно это сделать как с помощью веб-интерфейса:
Так и через Директ Коммандер
Этап №3. Сводим все вместе
Итоговый файл должен иметь примерно такую структуру:
Ключевая фраза | Поисковый запрос | Показатели
За базовый берем отчет по поисковым запросам, в который просто переносим столбец с ключами. Это, собственно, единственная необходимая манипуляция на этом этапе. Также чисто из эстетических соображений удаляем ненужные строки и столбцы.
Итоговая таблица примет приблизительно такой вид:
Этап №4. Установка и запуск макроса
Для запуска открываем редактор Visual Basic. Делается это или через интерфейс Excel:
Если у вас этой вкладки нет, ее нужно добавить. Для этого заходим в настройки (в английском Excel: File > Options > Customize Ribbon > Main Tabs > ставим галочку на Developer).
Или же просто используем сочетание клавиш ALT + F11.
В открывшемся редакторе создаем модуль:
В который вставляем текст скрипта:
disclaimer : Скрипты написаны не профи-программистом: пожелания, замечания и изменения кода приветствуются