Как создать карту в excel

Как сделать карту в excel?

Да, в Excel 2013 стало возможным работать с привлекательными диаграммами, которые содержат географические карты. В данной версии программы появился инструмент «Power View». Это очень мощный инструмент для создания отчётов. С его помощью мы можем создать отчёт о продажах и показать графически данные о продажах и о клиентах на карте.

Изучив эту статью, Вы научитесь создавать в Excel очень крутые отчёты. Мы будем показывать страны, города и заданные точки на географической карте. Статья ориентирована на начинающих пользователей, которые хотят лучше разобраться в данном вопросе.

  • Первые шаги
  • Может ли Power View распознавать города?
  • Как я могу определить страну и город при помощи Power View?
  • Как я могу обозначить определённые географические координаты на карте?

Важно: Надстройка Power View доступна не во всех версиях Excel 2013.

Начнём с простого листа Excel.

На этом листе Excel мы имеем названия стран (Country), данные о доходе (Revenue) и о количестве клиентов (Number of Customers). Мы хотим отобразить в Excel доход по каждой стране на карте мира. Сделаем это при помощи отчёта с картами.

Первым делом, выделите нужные данные. Затем нажмите кнопку Форматировать как таблицу (Format as Table) и выберите стиль таблицы.

как сделать карту в excel

Ваша таблица будет выглядеть приблизительно вот так:

Следующий шаг – создаём диаграмму при помощи Power View. Для этого на вкладке Вставка (Insert) кликните иконку Power View.

При первом запуске Power View будет предложено включить эту надстройку. Просто нажмите Включить (Enable).

Обратите внимание, что должен быть установлен Silverlight. Это инструмент, предназначенный для создания интерактивных приложений, он необходим для построения отчётов Power View. Появится сообщение с предложением установить Silverlight. Кликните по ссылке Установить Silverlight (Instal Silverlight), чтобы перейти к скачиванию и установке программы.

После включения надстройки для нашего отчёта Power View будет создан новый лист:

как сделать карту в excel

Кликните иконку Карта (Map).

как сделать карту в excel

Чтобы увеличить размер карты, потяните мышью правый нижний угол вниз и вправо.

как сделать карту в excel

Как видите, страны, перечисленные на листе Excel (South Africa, France, Italy и Bolivia) теперь отмечены на карте:

как сделать карту в excel

Что означают синие круги?

Синие круги на карте показывают величину дохода из столбца Revenue. Чем больше круг, тем больше доход. Работая с Power View можно настроить, что именно должно быть показано на карте. Это можно указать в поле Размер (Size) панели Поля Power View (Power View Fields):

Может ли Power View распознавать города?

Power View отлично справляется с распознаванием городов. Проверим это на примере вот такой таблицы Excel:

Мы хотим показать на карте доход по каждому городу.

Создайте отчёт точно так же, как это было описано выше в примере со странами. Теперь это сделать проще, поскольку уже не нужно что-то включать или устанавливать.

Создаём новый лист Power View и кликаем иконку Карта (Map):

как сделать карту в excel

Как видно на карте, Power View отметил кругами города Houston, San Jose и Des Moines.

Иногда в разных странах встречаются города с одинаковым названием. Например, город Санта-Крус есть в США, Чили, Испании и в Боливии. В таком случае может потребоваться указать дополнительную информацию, чтобы выбрать нужный город.

Как я могу определить страну и город при помощи Power View?

Чтобы решить проблему городов с одинаковыми названиями, нужно указать в Excel название города и страны:

В столбце с названиями городов (столбец City) вводим название города и через запятую название страны.

Чтобы обновить данные, кликаем по карте правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем Обновить лист (Refresh Sheet).

Теперь, когда точно указана страна, мы можем быть уверены, что все города в нашей таблице Excel находятся в США, что и требовалось.

как сделать карту в excel

Города по всему миру находятся автоматически. Здорово, правда?

Как я могу обозначить определённые географические координаты на карте?

Если нужно указать на карте точные географические координаты, Excel 2013 снова приходит на помощь. Для этого нам понадобятся широта и долгота.

Если понятия широты и долготы Вам не знакомы, рекомендую самостоятельно познакомиться с системой географических координат.

В Excel нам потребуется широта и долгота, чтобы отмечать на карте конкретные точки. Координаты можно узнать в Google Earth, их может подсказать Ваш смартфон или можете воспользоваться любым другим инструментом.

Примечание переводчика: В данном примере для получения координат использовался веб-сайт satelliteview.com, который, к сожалению, в момент перевода статьи уже не функционировал.

как сделать карту в excel

Как видите, на этом сайте можно получить широту и долготу любой точки на карте.

Теперь нам нужно создать таблицу Excel с широтой (Latitude) и долготой (Longitude), записанными в столбцах.

Как уже делали ранее, нажмите Power View на вкладке Вставка (Insert) и создайте карту.

Если Power View не обнаружит столбцы с широтой и долготой самостоятельно, укажите их вручную. Мы хотим отобразить на карте величину дохода по каждому магазину из столбца Revenue, для этого на панели Поля Power View (Power View Fields) в поле Местоположения (Locations) выберем Revenue. Посмотрите на рисунок ниже:

Теперь магазины показаны на карте!

как сделать карту в excel

Как Вы можете видеть, при помощи Power View мы создали в Excel очень мощный отчёт. Всё, что нам для этого потребовалось – это Excel 2013, Silverlight и немного знаний по географии.

Из этой статьи Вы научились отмечать графически страны, города и географические точки при помощи Excel и Power View.

Урок подготовлен для Вас командой сайта office-guru.ru
Источник: /> Перевел: Антон Андронов

Правила перепечаткиЕще больше уроков по Microsoft Excel

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Если ваша компания имеет филиалы по стране или продает не только в пределах МКАД, то рано или поздно вы столкнетесь с задачей наглядно отобразить числовые данные из Microsoft Excel (продажи, заявки, объемы, клиентов) на географической карте с привязкой к конкретным городам и регионам. Давайте вкратце пробежимся по основным способам визуализации геоданных, которые существуют в Excel.

Способ 1. Быстро и бесплатно — компонент Bing Maps

Начиная с 2013 версии в Excel встроен магазин приложений, т.е. появилась возможность докупать, скачивать и устанавливать дополнительные модули и надстройки с недостающими функциями. Один из таких компонентов как раз и позволяет наглядно отображать числовые данные на карте — он называется Bing Maps и, что особенно приятно, абсолютно бесплатен. Для его установки откройте вкладку Вставка — Магазин (Insert — Office Apps):

После вставки компонента на листе должен появится динамический контейнер с картой. Для визуализации на карте вашей информации нужно выделить диапазон с геоданными и нажать кнопку Показать местоположения (Show Locations):

При необходимости в настройках (иконка с шестеренкой в правом верхнем углу компонента) можно поменять цвета и тип отображаемых диаграмм:

Также возможно быстро отфильтровать города, отобразив только нужные (значок воронки в правом верхнем углу компонента).

Спокойно можно привязываться не только к городам, но и к другим объектам: областям (например, Тульская область), автономным округам (например, Ямало-Ненецкий АО) и республикам (Татарстан) — тогда кругляш диаграммы будет отображен в центре области. Главное, чтобы название в таблице совпадали с подписями на карте.

Итого в плюсах этого способа: легкая бесплатная реализация, автоматическая привязка к карте, два типа диаграмм, удобная фильтрация.

В минусах: нужен Excel 2013 с доступом в интернет, нельзя выделять области и районы.

Способ 2. Гибко и красиво — режим карты в отчетах Power View

Некоторые версии Microsoft Excel 2013 идут в комплекте с мощной надстройкой визуализации отчетов, которая называется Power View и позволяет (помимо всего прочего, а умеет она много!) наглядно отображать данные на карте. Для активации надстройки откройте вкладку Разработчик (Developer) и щелкните по кнопке Надстройки COM (COM Add-ins). В открывшемся окне поставьте галочку напротив Power View и нажмите ОК. После всех этих манипуляций на вкладке Вставка (Insert) у вас должна появиться кнопка Power View.

Теперь можно выделить диапазон с исходными данными нажать на эту кнопку — в вашей книге будет создан новый лист (больше похожий на слайд из Power Point), где отобразятся выделенные данные в виде таблицы:

Превратить таблицу в географическую карту можно легко с помощью кнопки Карта (Map) на вкладке Конструктор (Design):

Обратите особое внимание на правую панель Поля Power View — на ней, в отличие от примитивных Bing Maps, перетаскивая мышью названия столбцов (полей) из исходной таблицы и бросая их в разные области, можно очень гибко настраивать получившееся геопредставление:

  • В область Местоположения (Locations) нужно закинуть столбец из исходной таблицы содержащий географические названия.
  • Если у вас нет столбца с названием, но есть колонки с координатами, то их нужно поместить в области Долгота (Longitude) и Широта (Latitude), соответственно.
  • Если в область Цвет (Color) закинуть товар, то каждый пузырек будет кроме размера (отображающего общую прибыль по городу) детализирован на дольки по товарам.
  • Добавление поля в области Вертикальных или Горизонтальных множителей(Dividers) разделит одно карту на несколько по этому полю (в нашем примере — по кварталам).

Также на появившейся сверху контекстной вкладке

Макет (Layout) можно настроить фон карты (цветная, ч/б, контурная, вид со спутника), подписи, заголовки, легенду и т.д.

Если данных очень много, то на вкладке Power View можно включить специальную Область фильтров (Filters), где с помощью привычных галочек можно выбрать какие именно города или товары нужно показать на карте:

Итого в плюсах: легкость использования и гибкость настройки, возможность дробить одну карту на несколько по категориям.

В минусах: Power View есть не во всех комплектациях Excel 2013, нет других типов диаграмм кроме пузырьковых и круговых.

Способ 3. Дорого и профессионально — надстройка Power Map

Это отдельная COM-надстройка для максимально тяжелых случаев, когда нужна сложная, профессионально выглядящая, анимированная визуализация большого количества данных на любой (даже пользовательской карте), причем с видео динамики процесса во времени. На этапе разработки она имела рабочее название GeoFlow, а позже была переименована в Power Map. К сожалению, в полноценном варианте эта надстройка доступна только покупателям либо полной версии Microsoft Office 2013 Pro, либо подписчикам корпоративных версий Office 365 с тарифным планом Business Intelligence (BI). Однако превьюшку этой надстройки товарищи из Microsoft дают скачать «на поиграться» совершенно бесплатно, за что им спасибо.

Ссылка на скачивание Power Map Preview с Microsoft Download Center (12 Мб)

После скачивания и установки надстройку нужно подключить на вкладке Разработчик — Надстройки COM (Developer — COM Add-ins) аналогично Power View из предыдущего пункта. После этого на вкладке Вставка должна появиться кнопка Карта (Map). Если теперь выделить таблицу с исходными данными:

… и нажать кнопку Карта, то мы попадем в отдельное окно надстройки Microsoft Power Map:

Если не вдаваться в детали (которых тут хватит на отдельный тренинг на полдня), то общие принципы работы с картой тут те же, что и в Power View, описанной выше:

«Вау-моментом» надстройки Power Map можно, пожалуй, назвать предельную легкость создания анимированных видеообзоров на основе сделанных карт. Достаточно сделать несколько копий текущей сцены с разных углов просмотра и разным масштабом — и надстройка автоматически создаст 3D-анимацию облета вашей карты с акцентированием внимания на выбранных местах. Полученное видео потом легко сохраняется в mp4-формате в виде отдельного файла для вставки, например, на слайд Power Point.

Способ 4. Пузырьковая диаграмма с «доработкой напильником»

Самый «колхозный» способ из всех перечисленных, но зато работающий во всех версиях Excel. Построить пузырьковую диаграмму (Bubble Chart), отключить у нее оси, сетку, легенду… т.е. все, кроме пузырей. Затем вручную подогнать положение пузырей, подложив под диаграмму скачанное заранее изображение нужной карты:

Минусы этого способа очевидны: долго, муторно, много ручной работы. Да еще и вывод подписей к пузырям представляет собой отдельную проблему, когда их много.

Плюсы в том, что этот вариант будет работать в любой версии Excel, в отличие от следующих способов, где обязательно требуется Excel 2013. Да и подключение к интернету не требуется.

Способ 5. Сторонние приложения и надстройки

Раньше существовало несколько надстроек и плагинов для Excel, позволяющих с той или иной степенью удобства и красоты реализовать отображение данных на карте. Сейчас подавляющее большинство из них либо заброшены разработчиками, либо в стадии тихого отмирания — с Power Map конкурировать тяжело 🙂

Из оставшихся в живых достойны упоминания:

  • MapCite — пожалуй, самая мощная из всех. Умеет привязываться к карте по названиям населенных пунктов, областей, округов и координатам. Выводит данные в виде точек или тепловой карты. Использует карты Bing в виде основы. Автоматом умеет кидать созданную карту в презентации Power Point. Для скачивания доступна бесплатная trial-версия, полная версия стоит 99$/год.
  • Esri Maps — надстройка от компании Esri также позволяющая подгружать и анализировать геоданные из Excel на карты. Много настроек, различные типы диаграмм, поддерживает русский язык. Есть бесплатная демо-версия. Полная версия требует подписки на картографический сервис ArcGis.
  • MapLand— одна из первых надстроек на эту тему, созданных еще для Excel 97-2003. Идет с набором карт в виде графических примитивов, к которым и привязываются данные с листа. Дополнительные карты надо докупать. Для скачивания доступна демка под разные версии Excel, Pro версия стоит 299$.

Как добавить список адресов на карту (Google maps)? Конечно же, мы будем добавлять адреса не по одному, а группой. Как это сделать быстро — смотрите внутри статьи.

Создание карты из списка адресов. Добавить список адресов на карту

Итак, у вас есть файл excel или другая таблица с адресами. Все адреса необходимо нанести на карту. Для начала подготовьте таблицу под формат google, т.е. таблица должна состоять из 3х столбцов

  1. Месторасположение точки. Широта и долгота или название адреса (как правило страна, город, улица, дом, все через запятую).
  2. Название точки, как бы вы хотели, чтобы точка называлась.
  3. Описание точки. Комментарий.

Теперь откройте google maps, войдите в свой аккаунт (в правом верхнем углу). Войдите в Меню.

В меню выберите пункт «Мои карты» (в новом интерфейсе панель выдвигается слева). Нажмите кнопку Создать карту (внизу как правило), затем Добавить слой и в итоге Импорт.

Выберите свой файл на компьютере или перетащите в появившееся окно и следуйте инструкции по дополнению адресов (необходимо прописать какой столбец чему соответствует). В конце нажимаете «Готово» — все, карта создана, смотрите картинку в начале, должно получиться примерно так.

Ссылка на карту из файла Excel

Здесь все просто.

Копируйте url адрес вашей карты из браузера. Теперь в файле excel, нажмите на ячейке правой кнопкой мыши, меню «Гиперссылка» в поле адрес добавьте скопированный адрес.

Теперь из при нажатии на ячейку будет открываться браузер с нужно ссылкой.

Друзья, на дня с удивление узнал, что в Excel 2013 есть еще одна интересная возможность для работы с картами, для этого необходимо подключить плагин Bing Maps. Для этого перейдите в «Магазин приложений» MicroSoft и в окне «Вставка» установите плагин с соответсвующим названием.

На вкладке Вставка, Мои приложения предварительно выделить нужные данные на карте.

Просто добавить адреса на карту в Excel 2013 и выше

В версии Excel 2013 появилась возможность добавить карты с помощью инструмента GeoFlow.

Что бы добавить возможность зайдите на вкладку Разработчик и кликните по кнопке Надстройки COM.

В открывшемся окне поставьте галочку напротив Power View и нажмите ОК. После всех этих манипуляций на вкладке Вставка (Insert) у вас должна появиться кнопка Power View.

В открывшемся окне добавьте галочку напротив возможностью с картами (Power Map).

Теперь на меню вставка есть вкладка Карта:

Кому интересно видео (рассказывает один из разработчик этого дополнения):

Работа с картами в Excel 2013

Да, в Excel 2013 стало возможным работать с привлекательными диаграммами, которые содержат географические карты. В данной версии программы появился инструмент «Power View». Это очень мощный инструмент для создания отчётов. С его помощью мы можем создать отчёт о продажах и показать графически данные о продажах и о клиентах на карте.

Изучив эту статью, Вы научитесь создавать в Excel очень крутые отчёты. Мы будем показывать страны, города и заданные точки на географической карте. Статья ориентирована на начинающих пользователей, которые хотят лучше разобраться в данном вопросе.

Важно: Надстройка Power View доступна не во всех версиях Excel 2013.

Первые шаги

Начнём с простого листа Excel.

На этом листе Excel мы имеем названия стран (Country), данные о доходе (Revenue) и о количестве клиентов (Number of Customers). Мы хотим отобразить в Excel доход по каждой стране на карте мира. Сделаем это при помощи отчёта с картами.

Первым делом, выделите нужные данные. Затем нажмите кнопку Форматировать как таблицу (Format as Table) и выберите стиль таблицы.

Карты в Excel

Ваша таблица будет выглядеть приблизительно вот так:

Следующий шаг – создаём диаграмму при помощи Power View. Для этого на вкладке Вставка (Insert) кликните иконку Power View.

При первом запуске Power View будет предложено включить эту надстройку. Просто нажмите Включить (Enable).

Обратите внимание, что должен быть установлен Silverlight. Это инструмент, предназначенный для создания интерактивных приложений, он необходим для построения отчётов Power View. Появится сообщение с предложением установить Silverlight. Кликните по ссылке Установить Silverlight (Instal Silverlight), чтобы перейти к скачиванию и установке программы.

После включения надстройки для нашего отчёта Power View будет создан новый лист:

Карты в Excel

Кликните иконку Карта (Map).

Карты в Excel

Чтобы увеличить размер карты, потяните мышью правый нижний угол вниз и вправо.

Карты в Excel

Как видите, страны, перечисленные на листе Excel (South Africa, France, Italy и Bolivia) теперь отмечены на карте:

Карты в Excel

Что означают синие круги?

Синие круги на карте показывают величину дохода из столбца Revenue. Чем больше круг, тем больше доход. Работая с Power View можно настроить, что именно должно быть показано на карте. Это можно указать в поле Размер (Size) панели Поля Power View (Power View Fields):

Карты в Excel

Может ли Power View распознавать города?

Power View отлично справляется с распознаванием городов. Проверим это на примере вот такой таблицы Excel:

Мы хотим показать на карте доход по каждому городу.

Создайте отчёт точно так же, как это было описано выше в примере со странами. Теперь это сделать проще, поскольку уже не нужно что-то включать или устанавливать.

Создаём новый лист Power View и кликаем иконку Карта (Map):

Карты в Excel

Как видно на карте, Power View отметил кругами города Houston, San Jose и Des Moines.

Иногда в разных странах встречаются города с одинаковым названием. Например, город Санта-Крус есть в США, Чили, Испании и в Боливии. В таком случае может потребоваться указать дополнительную информацию, чтобы выбрать нужный город.

Как я могу определить страну и город при помощи Power View?

Чтобы решить проблему городов с одинаковыми названиями, нужно указать в Excel название города и страны:

В столбце с названиями городов (столбец City) вводим название города и через запятую название страны.

Чтобы обновить данные, кликаем по карте правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем Обновить лист (Refresh Sheet).

Карты в Excel

Теперь, когда точно указана страна, мы можем быть уверены, что все города в нашей таблице Excel находятся в США, что и требовалось.

Карты в Excel

Города по всему миру находятся автоматически. Здорово, правда?

Как я могу обозначить определённые географические координаты на карте?

Если нужно указать на карте точные географические координаты, Excel 2013 снова приходит на помощь. Для этого нам понадобятся широта и долгота.

Если понятия широты и долготы Вам не знакомы, рекомендую самостоятельно познакомиться с системой географических координат.

В Excel нам потребуется широта и долгота, чтобы отмечать на карте конкретные точки. Координаты можно узнать в Google Earth, их может подсказать Ваш смартфон или можете воспользоваться любым другим инструментом.

Примечание переводчика: В данном примере для получения координат использовался веб-сайт satelliteview.com, который, к сожалению, в момент перевода статьи уже не функционировал.

Карты в Excel

Как видите, на этом сайте можно получить широту и долготу любой точки на карте.

Теперь нам нужно создать таблицу Excel с широтой (Latitude) и долготой (Longitude), записанными в столбцах.

Как уже делали ранее, нажмите Power View на вкладке Вставка (Insert) и создайте карту.

Если Power View не обнаружит столбцы с широтой и долготой самостоятельно, укажите их вручную. Мы хотим отобразить на карте величину дохода по каждому магазину из столбца Revenue, для этого на панели Поля Power View (Power View Fields) в поле Местоположения (Locations) выберем Revenue. Посмотрите на рисунок ниже:

Карты в Excel

Теперь магазины показаны на карте!

Карты в Excel

Как Вы можете видеть, при помощи Power View мы создали в Excel очень мощный отчёт. Всё, что нам для этого потребовалось – это Excel 2013, Silverlight и немного знаний по географии.

Из этой статьи Вы научились отмечать графически страны, города и географические точки при помощи Excel и Power View.

Ссылка на основную публикацию