Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить
Доброго дня!
Те, кто хоть несколько раз «копался» в настройках игр, чтобы «заставить» их работать получше — наверняка видели там параметр VSync (на русском: вертикальная синхронизация) .
Параметр этот очень спорный: многие игроки считают его пережитком прошлого, другие — наоборот, рекомендуют обязательно включать.
В общем-то, и я в своих заметках уже ни один раз обращал на него внимание и при «проблемах» с играми советовал проверять их работу при вкл./откл. VSync .
Собственно, ниже приведу все «за» и «против» верт. синхронизации, а также покажу как ее можно включить (выключить).
Типовые вопросы по вертикальной синхронизации
Что это такое, нужно ли ее включать
Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.
👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.
От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.
👉 И вот тут возникает один «нюанс».
Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления , у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более) .
И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи. 👇
полоса (верт. синхр. не включена)
Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).
Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).
👉 Важно отметить!
Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально , в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе
(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).
«За» и «против» VSync: особенности
Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).
Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.
Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)
Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).
Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)
В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!
В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру , шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.
Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!
👉 В помощь!
Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих
Как включить/выключить VSync
Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.
Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇
👉 В помощь!
Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?
AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации
NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс
Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).
👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.
Что делать если не работает вертикальная синхронизация
у меня такая же хрень абсолютно,переустановка не помогла,хоть убейся
Меню пользователя saneksem |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от saneksem |
Меню пользователя Strongman |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Strongman |
Что-то неохота переставлять,точно в винде дело?
я уверен есть способ легче
Меню пользователя saneksem |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от saneksem |
Меню пользователя MELO |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от MELO |
Меню пользователя Strongman |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Strongman |
Меню пользователя MELO |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от MELO |
Какой монитор? Если жидкий, то она не нужна.
Меню пользователя Slava0057 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Slava0057 |
я ставил от старых до родных и новейших.ставил так:
удалял через диспетчер устройств,чистил реестр,удалял нвидивские файлы из папки систем32,ставил новые,и ставил от 185,5 до 191 бета,не помогло
Меню пользователя saneksem |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от saneksem |
Меню пользователя MELO |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от MELO |
Меню пользователя DooMnin |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DooMnin |
нужна! в 3д играх нужна и ещё как!
я написал в поддержку мси,жду ответа
Меню пользователя saneksem |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от saneksem |
Тот, кто говорит, что не нужна — или вообще не играет, или ламер, или у него во всех играх максимум выдает 25-30фпс, и никогда не доходит до 60 ни в каких местах, да еще и резких скачков фпс не наблюдается (случай из разряда фантастики)
Проблема с вертикальной синхронизацией.
У меня все игры, работают словно в них не работает синхронизация. Постоянно идут полосы при резком повороте экрана. Все-бы не чего, я нашел выход. Поставил настройку в видео карте, что-бы она работала всегда, и полосы пропали, но в замен я получил постоянные лаги. Томрозы в игре. В любой игре. Потом, такая-же ерунда происходит и с фильмами, разными видео. При повороте камеры тоже съезжает экран! Драйверы все обновлены! 3 раза сменил ОС, и все так-же.
Система моя такова:
Процессор: Intel Core i5-2500 S1155
Материнская плата: Intel P67 ATX
Видеокарта: MSI GTX560 TF II/ OC
Оперативная память: DDR3 8GB HyperX 1600MHz
Жёсткий диск: 1 TB HDD
Блок Питания: 550Ватт
Помогите, может кто встречался с этим?
p>s Я долго грешил на видеокарту, но когда заменил её на другую, то все было так-же.
Странная ситуация при включённой вертикальной синхронизации
Asus 1660 super + 9400f. Как пример DMC5 (ситуация что на минимальных, что на ультрах одна и та же). 1600х900 монитор. Из опробованого, то в Apex такая же ситуация как в плачущем Димоне (в плне чт окартинка с костылём насного плавней чем без). DOOM 2016 чувствует себя хорошо. При выклюённой вертикальной синхронизации всё отлично, фпс огонь, но картинку рвёт. С включённой картинка плавнее, но всё равно странная. При том фпс и время кадра моментами складываються в гармошку. Картинка в лаги не уходит, но так быть не должно. Если же через MSI Afterburner ограничить фпс до целевых 75 при включённой синхронизации, то всё отлично, ровно и стабильно. В чём может быть проблема? Я понимаю что можно играть с лимитом, но это уже костыль. Монитор чинился пару месяцев назад, но вряд ли он должен так влиять. Подключен через DVI. Пробовал драйвера DCH и Стандартные, всё равно нужен костыль с MSI.