Что такое выделенная память в msi afterburner
Перейти к содержимому

Что такое выделенная память в msi afterburner

Что такое выделенная память в MSI Afterburner?

В мониторинге MSI Afterburner есть пункт «выделенная память». Что это такое?

Выделенная память — это вся память, зарезервированная для приложения.

Например, если ему не хватит видеопамяти, то в дополнение система будет использовать обычную RAM.
Так вот, чтобы её не заняли другие процессы, часть памяти резервируется и тогда выделенной памятью будет: «физическая память видео-ОЗУ» + «зарезервированная часть системной ОЗУ» (и даже файл подкачки, если не хватит системной ОЗУ).

Однако, если выделенная память умещается в размеры «своей» памяти, то выделенная память будет лишь частью видео-ОЗУ, или системной ОЗУ (смотря что за приложение).

Непонятный файл подкачки

Пару дней назад столкнулся с такой проблемой:
В компьютере установлено 8 гб оперативной памяти (2 планки по 4 гигабайта), система их видит и может использовать. Так же имеется непонятный мне файл подкачки на 8131 мегабайта, о его существовании говорят dxdiag, MSI Afterburner, AIDA 64. В системе файл подкачки отключен (выставлен параметр "Без файла подкачки" на всех жестких дисках). Да и фиг бы с ним, но все игры и приложения запускаются именно на этой подкачке.

Например: The Witcher 3 занимает 4 гигабайта ОЗУ и 6.5 (иногда до 7.5 доходит) гигабайта с подкачки. Еще что удивительно, игра на ультра настройках занимает всего 1.3 гига ВИДЕОпамяти, а в рекомендуемых системных требованиях указана четырех гиговая карта.
GTA V занимает 3.6 гигабайта оперативной памяти и 6.5 гигабайта с подкачки. Я ни за что не поверю, что GTA V жрет всего 2 гигабайта оперативной памяти (1.5 гига жрет Windows)
Стресс тест AIDA 64 загружает оперативную память и файл подкачки на максимум.
И еще недавно был случай. Играл в Mortal Kombat X и вдруг вылезла ошибка о нехватке оперативной памяти. Я зашел в аиду и обнаружил, что подкачка забита на 100%, а сама оперативка всего на 47%!

Что это за файл и как его отключить? Файл pagefile.sys в системе я не нашел (у меня Windows 7 Ultimate x64).

Файл подкачки
Система win7 x64, 2ГБ ОЗУ(2хканальная DDR-2) интересует какой размер поставить файлу подкачки.

Файл подкачки
Добрый день имею 16 гб озу, использую максимум 8-12 гб и то крайне редко, комп используется для.

Файл подкачки
настроил ssd диск с отключением файла подкачки ,в игре world of airplanes вылетает окно что.

Файл подкачки
Сколько ставить для 16гб оперативы и надо ли вообще?

Выделение памяти под встроенную видеокарту: как увеличить видеопамять у интегрированных IntelHD, Intel Iris Xe и AMD Ryzen Vega (UMA Frame Buffer Size)

uvelichivaem-videopamyatДоброго времени!

В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!

Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция «выделения» происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).

Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).

И так, перейдем ближе к теме.

👉 Рекомендую!

Можно ли разогнать встроенные видеокарты Intel HD и AMD Radeon? За счет чего поднять их производительность

ускорение ПК

Как увеличить видеопамять: по шагам

ШАГ 1: зачем это нужно

Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.

Однако, есть ситуации, когда без этого никак:

  1. низкая производительность видеокарты в играх: обратите внимание на скрин ниже (👇). Vega 11 при видеопамяти в 512 МБ работает раза в 2-3 медленнее, чем при 1024 МБ! (3D Mark). Кстати, если увеличить видеопамять с 1024 МБ до 2048 МБ — прирост в производительности будет уже далеко не такой большой, всего 2-3%;
  2. при ошибках во время запуска игр : некоторые приложения проверяют размер доступной видеопамяти, и если ее не хватает — вылетают с ошибкой (даже в том случае, когда интегрированная карта смогла бы потянуть игру);
  3. если у вас мало ОЗУ и видеокарта «оттяпала» слишком много памяти (в этом случае требуется вручную уменьшить кол-во выделяемой памяти, т.е. сделать обратную операцию).

3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)

3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)

Примечание!

👉 Если у вас количество ОЗУ 8 ГБ (и более) — то большинство современных материнских плат по умолчанию устанавливают для встроенной видеокарты номинальные 1024 МБ (которых пока достаточно для норм. работы).

👉 Не могу не отметить, что если у вас на борту меньше 6 ГБ ОЗУ — то выставлять для интегрированной карты больше 1 ГБ памяти крайне не рекомендуется! Это отрицательно сказывается на общей производительности ПК/ноутбука.

ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти

👉 Вариант 1

Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.

Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне «Выполнить» ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.

Win+R - dxdiag

Далее откроется средство диагностики DirectX — во вкладке «Экран» среди прочих характеристик устройства вы найдете размер видеопамяти (👇).

Видеопамять 1009 МБ

Видеопамять 1009 МБ

👉 Вариант 2

Нажать сочетание Win+i — откроется окно с параметрами Windows. Необходимо перейти в раздел «Система / дисплей» и открыть вкладку «Дополнительные параметры дисплея» .

Доп. параметры дисплея

Доп. параметры дисплея

В ней будет заветная ссылка — «Свойства видеоадаптера» .

Свойства видеоадаптера

Во вкладке «Адаптер» представлена строка «Используется видеопамяти» (в моем примере ниже — 1024 МБ).

Используется видеопамяти

👉 Вариант 3

Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.

Достаточно открыть диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и перейти во вкладку «Производительность» . В ней можно будет просмотреть часть свойств и характеристик видеокарты (👇).

Диспетчер задач - Windows 10

Диспетчер задач — Windows 10

ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту

Через BIOS/UEFI

Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться «обмануть» игры через реестр).

Здесь универсальных инструкций со стрелками дать нельзя, т.к. у каждого производителя — «свой» BIOS. Но несколько характерных примеров я приведу (по ним можно будет сориентироваться!).

И так, сначала необходимо 👉 войти в BIOS (ссылка на инструкцию в помощь).

Далее нужно перейти в раздел «Configuration» (в некоторых BIOS за это отвечает раздел «Advanced» ).

Linovo Setup Utility - главное окно

Lenovo Setup Utility — главное окно

Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :

  1. UMA Frame Buffer Size;
  2. iGPU Configuration;
  3. DVMT (Fixed Memory);
  4. Share Memory Size;
  5. Video Memory Size;
  6. On-Chip Frame Buffer Size.

На скриншоте ниже приведен параметр «iGPU Configuration» — необходимо отключить авто-режим!

Отключаем Auto режим

Отключаем Auto режим

А после вручную задать параметр «UMA Frame Buffer Size» — это и есть размер выделяемой видеопамяти (в моем примере можно выбрать от 256 МБ до 2 ГБ 👇).

UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB

UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB

Кстати, в версии BIOS от American Megatrends для изменения выделяемой памяти — нужно во вкладке «Advanced» изменить параметр «DVMT» .

Advanced / настройки BIOS

Advanced / настройки BIOS / American Megatrends

DVMT ставим на Maximum

DVMT ставим на Maximum

Еще один пример для более старой версии American Megatrends см. ниже. 👇

Share Memory Size - выделение памяти видеосистеме

Share Memory Size — выделение памяти видеосистеме

Разумеется, после выставления размера выделяемой памяти — не забудьте сохранить настройки (в большинстве версий BIOS — используется клавиша F10 / Save and Exit) и перезагрузить компьютер/ноутбук.

Через настройки реестра (опционально для IntelHD)

Этот способ поможет только «перехитрить» некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет «считать», что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.

Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).

И так, для начала нужно 👉 открыть редактор реестра — нажать Win+R, и использовать команду regedit.

regedit — открыть редактор реестра

regedit — открыть редактор реестра

Далее в редакторе нужно создать раздел «GMM» в нижеприведенной ветке:

Создать раздел GMM

Создать раздел GMM

После, в разделе «GMM» создать строковый параметр с именем «DedicatedSegmentSize» (без кавычек).

Создать строковый параметр

Создать строковый параметр

Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).

Осуществляем мониторинг работы компьютера в играх правильно — статья с картинками и большими буквами

Пользователи ПК делятся на две категории: одни хотят все знать, что происходит в их системе и лично контролировать многие параметры работы и те, кто просто включает компьютер и работает (играет), не вдаваясь в разные нюансы происходящего. Вторая категория может сразу закрывать статью, она не будет вам интересна или полезна. Точно также могут поступить и те, кто уже «познал Дзен» от разгона и настройки своей системы. Они не узнают из статьи ничего нового. Статья предназначена для тех, кто хочет научиться контролировать состояние системы, но еще этого сам не делал.

реклама

Существует достаточно много программ, которые позволяют в режиме реального времени мониторить состояние системы при игровом процессе. Все программы я рассматривать не буду, расскажу только о тех, которыми пользуюсь лично.

Наиболее часто употребляется для подобных целей бесплатная программа MSI Afterburner. Дело в том, что она не просто мониторит работу системы, а позволяет изменять некоторые параметры работы вашего видеоадаптера, говоря проще: осуществлять разгон. Но непосредственно данную функцию рассматривать не буду. Это отдельная тема, да и статьи на нее уже были.

Скачать данную программу можно с сайта Guru3D в разделе загрузок. После установки и запуска мы лицезреем саму программу:

Более-менее классический вид программы.

реклама

Затем нам надо нажать кнопку Setting или найти значок шестеренки, чтобы войти в настройки.

Первая страница настроек.

Тут нас собственно интересует только следующие настройки:

— Запускать вместе с Windows (это по вашему желанию, я загрузку не включаю)

— Разблокировать мониторинг напряжения (если хотите лицезреть напряжение вашей видеокарты)

реклама

— Проверка наличия обновлений (хотите включайте, хотите — нет)

Больше нас тут ничего не интересует.

Переходим ко вкладке «Мониторинг»:

Самая главная для нас страница.

В открытом окне есть все доступные для нас графики мониторинга. По мере развития самой программы, количество этих графиков заметно увеличилось. Т.к. сама программа предназначена для разгона видеокарт, то, естественно, мониторятся практически все параметры вашей видеокарты. Это частота графического процессора, объем и частота памяти, напряжение видеокарты (при разблокировке данной функции), температура чипа (возможен контроль и за другими температурами видеокарты, если таковые вообще мониторятся на ней), скорость оборотов вентиляторов (при независимой работе, выводится график для отдельных вентиляторов). Несколько позже появилась поддержка мониторинга параметров работы вашего центрального процессора. На данный момент можно мониторить частоту всех ядер, их температуру, загрузку. Отдельно выводится информация о загруженности оперативной памяти и о загрузке самого рабочего процесса (игры). Также средствами Windows можно мониторить температуру всех имеющихся накопителей, скорость чтения и записи с них. Ну и, конечно, можно вывести на монитор значение фпс в игре (средний, минимальный, максимальный), а как же без этого.

реклама

Все данные можно выводить, как в виде цифр, так и графиков. Как вам угодно:

Отдельно можно настроить цвет для каждой группы параметров. Поставив галочку в строке «Переопределить имя группы», вы имеете возможность вбить название своего процессора, видеокарты и прочего оборудования.

Кстати, количество графиков мониторинга зависит и от установленных у вас программ. Допустим, если у вас установлена AIDA 64, то возможно выводить информацию и с нее:

Активные плагины показывают программы, с которых можно осуществлять мониторинг.

Есть еще одна функция, которая может иногда пригодится. Допустим, вы хотите узнать, когда температура вашего процессора достигает определенного значения. Для этого есть функция «Тревога при выходе значения за диапазон»:

Тут можно задать, как минимальное значение, так и максимальное. При этом в мониторинге данный показатель будет обозначаться выбранным цветом (красный по умолчанию). Но не всегда можно заметить изменение цвета. Поэтому есть отдельная опция звукового сигнала, который включится при выходе за указанные рамки. Звук довольно противный и не заметить его вы не сможете, проверено.

Теперь пройдемся коротко по другим вкладкам программы.

Здесь можно задать видимость оверлейного экрана на скриншотах. Также можно, чтобы на скриншотах отображалось время. Чтобы мониторинг не мозолил глаза постоянно, задаем клавишу, которая будет отключать/включать видимость ОЭД.

Хотите сделать скриншот? Задайте для этого действия клавишу и выберите формат сохраненного снимка, а также папку, где они будут находиться.

Настроек тут больше. Работа аналогична захвату скриншота с экрана. Но стоит указать, что сохраненное видео имеет довольно большой объем и заметно отбирает ресурс вашего процессора. Не особо нужная функция.

Задаете кнопку на начало записи и ее окончание. Результат сохраняется в текстовом файле. Выглядит это так:

Коротко, но довольно информативно. Хотите в виде графиков? Добро пожаловать в Эксель.

Ну и последняя вкладка позволяет выбрать внешний вид программы. Не особо нужно, но хоть виртуально можно добавить изображение современных карт:

Но сама MSI Afterburner не может выводить оверлейный экран. Для этого служит программа Riva Tuner Statistics Server (RTSS). Она устанавливается вместе в MSI Afterburner, в установочном пакете. Но можно скачать ее отдельно.

Выглядит она так:

Тут весь функционал сразу виден. Можно сделать загрузку вместе с Windows. В центральном окне изначально нет никаких приложений, кроме значения Global. Если же хотите применять кастомные настройки к разным своим приложениям (в смысле играм), то вам нужно самим в ручном режиме найти их исполнительные файлы с расширением EXE. Потом для каждой выбранной игры можете задать параметры мониторинга: цвет, размер шрифта, тип шрифта (только в режиме Raster 3D), в нижнем окне можно самому настроить место на экране, где будет выводиться информация (по умолчанию она располагается в верхнем левом углу монитора).

Некоторые особо «капризные» игры по умолчанию не мониторятся. Придется «поиграть» с настройками Aplication Detection Level.

Следующая полезная функция: Framerate Limit, которая позволяет вам просто ограничить в игре частоту кадров на нужном уровне.

Scanline Sync позволяет смещать линию разрыва кадров на мониторе (при отключенной вертикальной синхронизации).

Остальные функции не особо и нужны. По крайней мере я ими не пользовался (кроме настройки языка — по умолчанию он английский).

Казалось бы, что этого достаточно. Но, продвинутые пользователи знают, что программа MSI Afterburner не может контролировать многие довольно важные параметры системы. Но это легко исправить.

Скачиваем программу HWiNFO 64 и запускаем ее в режиме «только датчики» (так проще будет объяснять):

И целого экрана порой мало, чтобы отобразить все значения сразу.

Параметров просто огромное количество. Оно зависит и от вашего процессора/видеоадаптера, и от материнской платы. Не забыта и периферия в виде накопителей.

Хотите увидеть эти значения при игре? Щелкаем на нужный параметр правой мышкой и выбираем OSD (RTSS) setting:

Настраиваем вывод информации:

Потом, после запуска самой программы RTSS, мы видим результат:

В данный момент мониторится работа вентилятора процессорного кулера и температура чипсета.

HWiNFO 64 позволяет вам выводить информацию в реальном времени, которая недоступна для MSI Afterburner: температура датчиков материнской платы, всевозможные напряжения на процессоре, обороты вентиляторов.

Это иногда полезно при разгоне или точной настройке напряжения процессора в стоке (не все же довольствуются режимом Авто).

Не возбраняется и совместное применение программ HWiNFO 64 и MSI Afterburner:

Не забываем, что активный мониторинг немного «съедает» фпс.

Вот такой небольшой обзор по использованию мониторинга в играх. Может кому-то это будет полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.