Как объединить столбцы в excel без потери текста
Перейти к содержимому

Как объединить столбцы в excel без потери текста

Как объединить два столбца в Excel без потери данных

Из этой короткой статьи Вы узнаете, как в Excel объединить несколько столбцов в один, не потеряв при этом данные.

У Вас есть таблица в Excel, и Вы хотите объединить два столбца в один построчно. Например, необходимо объединить столбец с именем и столбец с фамилией в один, или объединить несколько столбцов, таких как улица, город, индекс и страна в один столбец с адресом, разделяя значения запятой, чтобы в дальнейшем распечатывать адреса на конвертах.

Объединить два столбца в Excel

К сожалению, в Microsoft Excel нет встроенного инструмента для выполнения таких задач. Конечно, есть команды Merge Cells (Объединить ячейки), Merge & Center (Объединить и поместить в центре) и прочие, но если Вы выберите 2 смежные ячейки с целью объединить их, как показано на снимке экрана ниже:

Объединить два столбца в Excel

Вам будет показано сообщение с предупреждением:

  • в Excel 2013: Merging cells only keeps the upper-left cell value, and discards the other values (В объединённой ячейке сохраняется только значение из верхней левой ячейки диапазона. Остальные значения будут потеряны).
  • в Excel 2010 и 2007: The selection contains multiple data values. Merging into one cell will keep the upper-left most data only (Выделенная область содержит несколько значений данных. Объединение ячеек приведёт к потере всех значений, кроме левого верхнего).

Объединить два столбца в Excel

Далее в этой статье Вы найдёте 2 способа, как объединить данные из нескольких столбцов в один без потери данных и, не используя макрос VBA.

Объединяем два столбца при помощи формул

Допустим, у Вас есть таблица с данными о клиентах, и Вы хотите объединить столбцы с именем (First Name) и фамилией (Last Name) в один столбец с полным именем (Full Name).

  1. Добавьте в таблицу новый столбец. Для этого наведите указатель мыши на заголовок столбца (в нашем случае это столбец D), кликните по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Insert (Вставить). Давайте назовём новый столбец Full Name.Объединить два столбца в Excel
  2. В ячейке D2 запишите вот такую формулу:

=CONCATENATE(B2," ",C2)
=СЦЕПИТЬ(B2;" ";C2)

B2 и C2 – это адреса ячеек из столбцов First Name и Last Name. Обратите внимание, что в формуле между ними стоит символ пробела, заключенный в кавычки. Это разделитель, который будет вставлен между соединёнными частями имени. В качестве разделителя Вы можете использовать любой другой символ, например, запятую.

Объединить два столбца в Excel

Точно так же Вы можете объединить данные из нескольких ячеек, используя при этом любой разделитель по Вашему вкусу. Например, Вы можете соединить адреса из 3 столбцов в один:

Объединить два столбца в Excel

  • Скопируйте эту формулу во все остальные ячейки столбца Full Name. Пошаговую инструкцию как это делается Вы можете найти в статье Как вставить одинаковую формулу сразу во все выбранные ячейки .
  • Итак, мы объединили имена из двух столбцов в один, но это по-прежнему формула. Если мы удалим столбец First name или Last name, то связанные с ними данные в столбце Full Name также будут потеряны.Объединить два столбца в Excel
  • Теперь нам нужно превратить формулу в значение, чтобы мы могли удалить ненужные столбцы с нашего листа Excel. Выделите все ячейки с данными в объединённом столбце (выделите первую ячейку в столбце Full Name и затем нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз.Скопируйте содержимое в буфер обмена (Ctrl+C или Ctrl+Ins – что предпочитаете), затем кликните правой кнопкой мыши по любой ячейке в том же столбце (Full Name) и в контекстном меню выберите Paste Special (Специальная вставка). Отметьте вариант Values (Значения) и нажмите ОК.Объединить два столбца в Excel
  • Удалите столбцы First Name и Last Name, они нам больше не нужны. Для этого:
    • кликните по заголовку столбца B, затем, нажав и удерживая клавишу Ctrl, кликните по заголовку столбца C.
    • (другой способ) выберите любую ячейку в столбце B, нажмите Ctrl+Space (Пробел), чтобы выделить весь столбец B, затем нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вправо, чтобы добавить к выделению столбец C.
    • После этого кликните правой кнопкой мыши по любому из выделенных столбцов и в контекстном меню нажмите Delete (Удалить).

      Объединить два столбца в Excel

      Отлично, мы объединили имена из двух столбцов в один! Хоть это и потребовало немало усилий и времени.

      Объединить два столбца в Excel

      Объединяем столбцы при помощи Блокнота

      Этот способ быстрее, чем предыдущий, и не требует создания формул. Но он подходит только для объединения смежных столбцов при использовании одинакового разделителя между ними.

      Вот пример: мы хотим объединить все те же два столбца с именем и фамилией в один.

      1. Выделяем оба столбца, которые необходимо объединить. Для этого выделяем ячейку B1, нажимаем Shift+Стрелка вправо, чтобы добавить к выделению ячейку C1. Затем нажимаем Ctrl+Shift+Стрелка вниз, чтобы выделить все ячейки с данными в двух столбцах.Объединить два столбца в Excel
      2. Скопируйте данные в буфер обмена (Ctrl+C или Ctrl+Ins – что предпочитаете).
      3. Запустите Блокнот: Start (Пуск) >All Programs (Все программы) >Accessories (Стандартные) >Notepad (Блокнот)
      4. Вставьте данные из буфера обмена в Блокнот (нажмите Ctrl+V или Shift+Ins)Объединить два столбца в Excel
      5. Скопируйте в буфер обмена символ табуляции. Для этого нажмите клавишу Tab в Блокноте, затем сочетание Ctrl+Shift+Стрелка влево, а затем Ctrl+X.
      6. Замените в Блокноте символы Tab на другие символы, которые Вы хотите использовать в качестве разделителей.Для этого нажмите Ctrl+H, чтобы открыть диалоговое окно Replace (Заменить). В поле Find what (Что) вставьте из буфера обмена символ табуляции. В поле Replace with (Чем) введите Ваш разделитель, например, пробел, запятую и т.д. Нажмите кнопку Replace All (Заменить все), а затем Cancel (Отмена), чтобы закрыть диалоговое окно.Объединить два столбца в Excel
      7. Нажмите Ctrl+A, чтобы выделить весь текст в Блокноте, затем Ctrl+C, чтобы скопировать его в буфер обмена.
      8. Вернитесь к листу Excel (нажмите Alt+Tab), выделите только ячейку B1 и вставьте текст из буфера обмена в таблицу.Объединить два столбца в Excel
      9. Переименуйте столбец B в Full Name и удалите столбец Last name.

      В описании этого способа больше шагов, чем в предыдущем варианте, но поверьте мне или проверьте сами – этот способ гораздо быстрее.

      Объединение столбцов в Microsoft Excel

      При работе в программе Excel иногда наступает необходимость объединения двух и более столбцов. Некоторые пользователи не знают, как это сделать. Другие знакомы только с самыми простыми вариантами. Мы же обсудим все возможные способы объединения этих элементов, ведь в каждом отдельном случае рационально использовать различные варианты.

      Процедура объединения

      Все способы объединение столбцов можно условно разделить на две большие группы: использование форматирования и применение функций. Процедура форматирования более простая, но некоторые задачи по слиянию колонок можно решить, только задействовав специальную функцию. Рассмотрим все варианты подробнее и определим, в каких конкретных случаях лучше применять определенный способ.

      Способ 1: объединение с помощью контекстного меню

      Самый распространенный способ объединения столбцов – это использование инструментов контекстного меню.

      1. Выделяем первый сверху ряд ячеек колонок, которые мы хотим объединить. Кликаем по выделенным элементам правой кнопкой мыши. Открывается контекстное меню. Выбираем в нем пункт «Формат ячеек…».

      Переход в формат ячеек в Microsoft Excel

      Открывается окно форматирования ячеек. Переходим во вкладку «Выравнивание». В группе настроек «Отображение» около параметра «Объединение ячеек» ставим галочку. После этого жмем на кнопку «OK».

      Окно формата ячеек в Microsoft Excel

      Как видим, мы объединили только верхние ячейки таблицы. Нам же нужно объединить все ячейки двух столбцов построчно. Выделяем объединенную ячейку. Находясь во вкладке «Главная» на ленте кликаем по кнопке «Формат по образцу». Данная кнопка имеет форму щетки и расположена в блоке инструментов «Буфер обмена». После этого, просто выделяем всю оставшуюся область, в пределах которой нужно объединить столбцы.

      Форматирорвание по образцу в Microsoft Excel

      Внимание! Если в объединяемых ячейках будут находиться данные, то сохранится только та информация, которая находится в самом первом слева столбце выделенного интервала. Все остальные данные будут уничтожены. Поэтому за редким исключением данный способ рекомендуется использовать для работы с пустыми ячейками или с колонками с малоценными данными.

      Способ 2: объединение с помощью кнопки на ленте

      Также объединение столбцов можно провести при помощи кнопки на ленте. Этим способом удобно пользоваться, если вы хотите объединить не просто колонки отдельной таблицы, а листа в целом.

        Для того, чтобы объединить столбцы на листе полностью, их нужно сперва выделить. Становимся на горизонтальную панель координат Excel, в которой записаны наименования колонок буквами латинского алфавита. Зажимаем левую копку мыши и выделяем те колонки, которые хотим объединить.

      Выделение диапазона в Microsoft Excel

    • Переходим во вкладку «Главная», если в данный момент находимся в другой вкладке. Жмем на пиктограмму в виде треугольника, остриём направленного вниз, справа от кнопки «Объединить и поместить в центре», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Выравнивание». Открывается меню. Выбираем в нем пункт «Объединить по строкам».
    • После этих действий, выделенные колонки всего листа буду объединены. При использовании данного способа, как и в предыдущем варианте, все данные, кроме тех, которые до объединения находились в крайнем левом столбце, будут утеряны.

      Способ 3: объединение с помощью функции

      В то же время, существует возможность объединения столбцов без потерь данных. Реализация этой процедуры значительно сложнее первого способа. Она осуществляется с помощью функции СЦЕПИТЬ.

        Выделяем любую ячейку в пустом столбце на листе Excel. Для того, чтобы вызвать Мастер функций, кликаем по кнопке «Вставить функцию», расположенной около строки формул.

      Перемещение в Мастер функций в Microsoft Excel

      Открывается окно с перечнем различных функций. Нам нужно среди них найти наименование «СЦЕПИТЬ». После того как находим, выделяем этот пункт и нажимаем на кнопку «OK».

      Функция СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

      После этого открывается окно аргументов функции СЦЕПИТЬ. Её аргументами являются адреса ячеек, содержимое которых нужно объединить. В поля «Текст1», «Текст2» и т.д. нам нужно внести адреса ячеек самого верхнего ряда объединяемых столбцов. Сделать это можно вписав адреса вручную. Но, гораздо удобнее поставить в поле соответствующего аргумента курсор, а затем выделить ячейку, подлежащую объединению. Точно таким же образом поступаем и с другими ячейками первой строки объединяемых колонок. После того, как координаты появились в полях «Тест1», «Текст2» и т.д., жмем на кнопку «OK».

      Аргументы функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

      В ячейке, в которую выводится результат обработки значений функцией, отобразились объединенные данные первой строки склеиваемых столбцов. Но, как видим, слова в ячейке с результатом слиплись, между ними нет пробела.

      Результат обработки функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

      Для того, чтобы разъединить их, в строке формул после точки с запятой между координатами ячеек вставляем следующие символы:

      При этом между двумя знаками кавычек в этих добавочных символах ставим пробел. Если говорить о конкретном примере, то в нашем случае запись:

      была изменена на следующую:

      Как видим, между словами появляется пробел, и они больше не являются слипшимися. При желании вместе с пробелом можно поставить запятую или любой другой разделитель.

      Измененная функция СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

      Но, пока мы видим результат только для одной строки. Чтобы получить объединенное значение столбцов и в других ячейках, нам нужно скопировать функцию СЦЕПИТЬ на нижний диапазон. Для этого устанавливаем курсор в нижний правый угол ячейки, содержащей формулу. Появляется маркер заполнения в виде крестика. Зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем его вниз до конца таблицы.

      Маркер заполнения в Microsoft Excel

      Как видим, формула скопирована на диапазон ниже, а соответствующие результаты отобразились в ячейках. Но мы просто вынесли значения в отдельный столбец. Теперь же нужно объединить первоначальные ячейки и вернуть данные в изначальное место расположения. Если просто объединить или удалить исходные столбцы, то формула СЦЕПИТЬ будет нарушена, и мы все равно утратим данные. Поэтому поступим немного по-другому. Выделяем колонку с объединенным результатом. Во вкладке «Главная» жмем на кнопку «Копировать», размещенную на ленте в блоке инструментов «Буфер обмена». Как альтернативное действие, можно после выделения столбца набрать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+C.

      Копирование столбца в Microsoft Excel

      Устанавливаем курсор на любую пустую область листа. Кликаем правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню в блоке «Параметры вставки» выбираем пункт «Значения».

      Вставка значений в Microsoft Excel

      Мы сохранили значения объединенного столбца, и они уже не зависят от формулы. Ещё раз копируем данные, но уже с нового места их размещения.

      Повторное копирование в Microsoft Excel

      Выделяем первый столбец изначального диапазона, который нужно будет объединить с другими колонками. Жмем на кнопку «Вставить» размещенную на вкладке «Главная» в группе инструментов «Буфер обмена». Можно вместо последнего действия нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+V.

      Вставка данных в Microsoft Excel

      Выделяем первоначальные столбцы, которые следует объединить. Во вкладке «Главная» в блоке инструментов «Выравнивание» открываем уже знакомое нам по предыдущему способу меню и выбираем в нем пункт «Объединить по строкам».

      После этого, возможно, несколько раз появится окошко с информационным сообщением о потере данных. Каждый раз жмите на кнопку «OK».

      Иформационное сообщение о потери данных в Microsoft Excel

      Как видим, наконец данные объединены в одном столбце в том месте, в котором это изначально требовалось. Теперь нужно очистить лист от транзитных данных. Таких областей у нас две: колонка с формулами и столбец со скопированными значениями. Выделяем поочередно первый и второй диапазон. Кликаем правой кнопкой мыши по выделенной области. В контекстном меню выбираем пункт «Очистить содержимое».

      Очистка содержимого в Microsoft Excel

    • После того, как мы избавились от транзитных данных, форматируем объединенный столбец на свое усмотрение, так как вследствие наших манипуляций его формат обнулился. Тут уже все зависит от целевого назначения конкретной таблицы и остается на усмотрение пользователя.
    • На этом процедуру объединения столбцов без потерь данных можно считать оконченной. Конечно, этот способ намного сложнее предыдущих вариантов, но в некоторых случаях он является незаменимым.

      Как видим, существует несколько способов объединения столбцов в Экселе. Можно использовать любой из них, но при определенных обстоятельствах следует отдавать предпочтения конкретному варианту.

      Так, большинство пользователей предпочитают использовать объединение через контекстное меню, как наиболее интуитивно понятное. Если же нужно произвести слияние столбцов не только в таблице, но и по всему листу, то тут на помощь придет форматирование через пункт меню на ленте «Объединить по строкам». Если же нужно произвести объединение без потерь данных, то с этой задачей можно справиться, лишь использовав функцию СЦЕПИТЬ. Хотя, если задачи сохранения данных не ставится, а тем более, если объединяемые ячейки пустые, то использовать данный вариант не рекомендуется. Это связано с тем, что он довольно сложный и его реализация занимает относительно много времени.

      Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

      Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
      Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

      Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

      Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *