Как вставить срез в excel 2010
Перейти к содержимому

Как вставить срез в excel 2010

Exceltip

Блог о программе Microsoft Excel: приемы, хитрости, секреты, трюки

Работаем со срезами сводных таблиц

Начиная с Excel 2010 сводные таблицы обзавелись новой возможностью фильтрации данных, этот инструмент называется Срезы.

Срез – это интерактивный элемент управления, который упрощает фильтрацию данных в сводной таблице (или сводной диаграмме).

На рисунке изображена сводная таблица со срезами, расположенными справа. Каждый срез относится к определенному полю данных. В данном случае срезы представляют Федеральный округ и Численность. Сводная таблица отображает информацию о площади территории для Северо-Западного и Южного округов с численностью от 1000 до 10000 тыс. человек.

Вы можете использовать срезы для создания привлекательного интерфейса для пользователей, которые не понимают процесс фильтрации в сводных таблицах.

два среза на сводной таблице

Добавление среза

Для того чтобы добавить срез в рабочую книгу, щелкните на любой ячейке сводной таблицы. Затем выберите Работа со сводными таблицами -> Анализ -> Фильтр -> Вставить срез.

вставить срез лента

Появиться диалоговое окно Вставить срез, со списком всех полей сводной таблицы. Выберите необходимый срез и щелкните ОК.

вставка срезов диалоговое окно

Настройка срезов

По существу, срезы – это графические объекты, находящиеся на листе. Их можно перемещать, изменять размеры и внешний вид. Когда вы выбираете срез, в Excel появляется новая вкладка Инструменты для среза. Используйте ее для изменения стиля вашего среза.

Фильтрация срезом

Количество кнопок среза зависит от количества пунктов выбранного поля. Для установки фильтра, просто щелкните на кнопке среза. Если вы хотите выбрать несколько элементов фильтра, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выбирайте необходимые пункты.

Если вы хотите убрать фильтр с конкретного среза, нажмите на иконку Удалить фильтр, находящуюся в верхнем правом углу среза (или нажмите Alt+C, когда срез выбран).

Подключение к фильтрам

Если вы создаете несколько сводных таблиц с одним источником данных, вы можете подключить один срез ко всем ним и фильтровать данные одновременно.

Для подключения среза ко второй сводной таблице, выберите любую ячейку во второй сводной таблице. Переходим по вкладкам Работа со сводными таблицами –> Анализ –> Фильтр -> Подключения к фильтрам.

подключения к фильтрам лента

В появившемся диалоговом окне Подключения фильтров, выбираем необходимый нам срез, жмем ОК.

подключения к фильтрам диалоговое окно

Теперь обе сводные таблицы подключены к одному срезу. Если вы выберете пункт в срезе, обе сводные таблицы будут отфильтрованы. В примере ниже показано, как в срезе Федеральный округ выбраны Уральский, Северо-Западный и Южный и обе сводные таблицы отображают релевантную информацию.

две сводные таблицы с одним срезом

Вам также могут быть интересны следующие статьи

  • Создание сводной таблицы из данных PowerPivot
  • Группировка в сводных таблицах
  • Новая временная шкала в Excel 2013
  • Применение нескольких фильтров в сводной таблице
  • Создание базы данных в Excel
  • Повторяющиеся значения в Excel — найти, выделить или удалить дубликаты в Excel
  • Функция ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ
  • Создание списка из сводной таблицы
  • Добавление визуализации в сводную таблицу
  • Создание сводных таблиц в Excel

Один комментарий

Ренат, можете пожалуйста пошагово объяснить, как вы создали поле: «Численность» и использовали его как срез с определенными диапазонами «менее 1000, от 1000 до 4999, и т.д.»?
При использовании группировки мне лишь удалось сделать подобное с определенным «шагом» (1000, 2000) и причем в срезе они сортируются не последовательно, а в разнобой.
Заранее благодарю!

Как сделать срез в Excel?

Srez 1 Как сделать срез в Excel? Добрый день читатель!

Сейчас хочу рассмотреть такую тему, как сделать срез в Excel, который является элементом сводной таблицы. Я уже ранее писал о возможностях создания сводной таблицы, как она создается и для чего служит, а также вскользь упоминал о срезах. Но пришла пора более подробно осветить столь хороший и удобный инструмент Excel, который добавили в версии от 2010 года. Срез это своеобразный инструмент в виде кнопочного фильтра, очень удобного и наглядно.

Для наглядности срез в Excel выглядит так:

Srez 2 Как сделать срез в Excel?

Srez 3 Как сделать срез в Excel?

Как видите, в срезе значения приобретают графический вид кнопок и при нажатии на них, производится отбор и фильтрация связанных с ними данных. Производится отбор значений главным критерием, которых будет служить нажатая кнопка. Использование, срезов в Excel будет более эффективно, нежели работа со стандартными фильтрами, но придётся потеснить данные на отображаемом поле. А если вы используете в своей работе дашборды, то срезы станут вообще неоценимыми помощниками. Рассмотрим работу срезов для стандартных таблиц. Такое начало обусловлено тем, что не всегда вам нужно показывать сводную таблицу или если вы собираете свои данные из нескольких сводных таблиц с помощью промежуточных итогов. Тем более что может быть проще простой таблицы, которой вы управляете и контролируете на все 100%. Но есть и ложка дёгтя в этой бочке, срезы совсем не работают с защитой документа, а это может спровоцировать в дальнейшем проблему, так что помните об этом.

Итак, приступим к созданию нашего кнопочного фильтра:

Srez 4 Как сделать срез в Excel?

  1. На базе таблицы «База» мы формируем простую сводную таблицу в разрезе стран и проданных продуктов;
  2. На рабочий лист добавляю два среза, и с помощью них я могу быстро, наглядно и удобно отбирать значения по необходимым периодам: месяцы или годы. Фильтр можно сделать как совместно, так и по одному из параметров;
  3. Настраиваем отображение срезов в контекстном меню с помощью пунктов: «Размер и свойства…» и «Настройка среза…», указываем названия и свойства срезов, ширину, высоту и количество кнопок фильтра, и многое другое;
  4. С помощью настроек сводной таблицы выставляем и фиксируем ее ширину, перейдя в «Параметры сводной таблицы», включив ярлык «Разметка и формат» и убираете галочку с пункта «Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении». Это позволит нам иметь удобную и красивую таблицу, которая не изменяет свои границы каждый раз после обновления.

Как видите, в результате получаем классный, удобный отчёт который не стыдно показать даже требовательному пользователю, клиенту или боссу. При этом, замечу, не надо писать ни одного символа для макроса VBA или даже придумывать формулу.

Я очень хочу, чтобы работа со срезами в Excel у вас наладилась, и вы могли готовить удобные и классные отчёты. Если у вас есть чем дополнить меня пишите комментарии, я буду их ждать с нетерпением, ставьте лайки и делитесь полезной статьей в соц.сетях!

Не забудьте подкинуть автору на кофе…

Умеренность — уже богатство.
Цицерон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.