Как сделать тесты в excel
При создании теста первым делом следует определить его назначение. Если вы решили разрабатывать собственную методику, нужно четко знать, для чего нужен тест и чем вас не устраивают существующие аналоги. Определив общую цель тестирования, нужно разобраться с тем, какие свойства необходимо проверить.
Дальше следует самая интересная часть работы, где автор теста может проявить воображение и смекалку, — это разработка заданий. Каждое задание должно быть сформулировано четко и ясно. Это относится ко всем видам тестирования. От того, как человек их поймет и как на них ответит, и будет зависеть результат тестирования.
Задача мастер-класса научить слушателей создавать интерактивный тест в приложении MS Excel -2003.
Основные этапы создания теста
1.Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов.
2.Составление проверки правильности ответов.
3.Вывод оценки ученика.
В приложении к этой странице прикреплены образцы тестов. Кроме того, прикреплена Презентация по структуре Excel для начинающих.
Инструкция по выполнению первого задания:
1. В приложении скачайте файл с рекомендациями по созданию теста и сам тест.
2. В приложении MS Ecxel повторите все действия и создайте пробный тест по моему образцу (кто знаком с программой могут сразу делать свой тест)
Как создать тесты в Microsoft Excel
КАК СОЗДАТЬ ТЕСТЫ
в Microsoft Excel
1. Открыть программу Microsoft Excel
2. В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.
В объединенных ячейках и записываете заголовок теста:
3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.
Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).
· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
· При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:
5. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка
Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)
Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».
Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.
6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки
где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.
Смысл функции в следующем:
· Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).
· Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет».
7. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.
8. Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ
= СЧЕТЕСЛИ(С4:С8; «да»)
Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8.
Сохраните программу.
Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:
- с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов: выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.
Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.
Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу
Сохраните программу.
А теперь проверьте, как работает программа.
Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:
Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.