Как создать excel таблицу в google

Создаём Google Таблицу

Работа с таблицами возможна не только в специализированных программах, типа MS Excel, но в онлайн-сервисах. Google предоставляет пользователям возможность создавать и редактировать на своём диске электронные таблицы с помощью одноимённого сервиса. Все файлы, с которыми вы работаете будут сохранены в Google Drive, следовательно, вам изначально придётся обзавестись аккаунтом в Google.

Процесс работы практически не отличается от аналогичного в MS Excel. Правда, некоторого функционала всё равно может не доставать.

Как создать таблицу в Google Таблицы

Чтобы создать таблицу в одноимённом сервисе Google нужно выполнить следующие действия:

  1. Откройте любой сервис Google. Для примера можно воспользоваться поисковиком.
  2. В верхней части окна нажмите на иконку в виде плиток. Должно появиться контекстное меню.
  3. Здесь нажмите на кнопку «Больше». Остальные сервисы Google подгрузятся после этого. Теперь кликните по надписи «Even more from Google».

Откроется страница со всеми имеющимися сервисами Google. Там найдите пункт «Sheets». Нажмите на кнопку «Get started». В контекстном меню нажмите на пункт «Use on the web».

Чтобы начать работать с таблицами, воспользуйтесь кнопкой «Пустой файл». Вы можете также использовать уже готовые шаблоны, расположенные на в верхней части сайта.

  • Если пролистать ниже, то можно получить доступ к другим файлам, расположенным на вашем виртуальном диске Google.
  • После того как будет создана таблица. Вы можете настроить ей совместный доступ, если вам необходимо работать с документом в команде:

      В верхней части таблицы воспользуйтесь кнопкой «Настройка доступа».

  • Система потребует ввести название таблицы. Введите его и нажмите «Сохранить», чтобы перейти к дальнейшим настройкам.
  • Далее откроется окошко совместного доступа. Если вы хотите дать доступ по ссылке другому человеку, то нажмите на «Копировать ссылку». После этого автоматически будет открыт доступ по ссылке. Работать с документом смогут все, кому вы скинете эту ссылку.
  • Также вы можете открыть доступ к своему файлу для определённых email-адресов.
  • Доступ по ссылке можно дополнительно настраивать. Для этого нажмите на кнопку «Просматривать могут все, у кого есть ссылка…». Вам будет предложено несколько вариантов доступа:

    • «Редактировать могут все, у кого есть ссылка»;
    • «Комментировать могут все, у кого есть ссылка». С помощью комментариев можно делать примечания к определённым элементам в документе;
    • «Просматривать могут все, у кого есть ссылка». Другие пользователи не смогут никак взаимодействовать с вашим документом.

    Когда закончите работу с редактированием доступа, нажмите на кнопку «Готово».

    Теперь вы знаете, как можно создать таблицу в сервисе Google Таблица. Все изменения будут сохраняться в автоматическом режиме на Google Drive. Если у вас возникли сложности, то напишите комментарий к этой статье.

    «Google Таблицы»: гайд для простых людей

    «Google Таблицы»: большой гайд для новичков

    Долгое время лидерские позиции уверенно удерживал пакет офисных программ от Microsoft во главе с Excel. Однако время идет, и на передний план вышло детище Google под незамысловатым названием «Таблицы». А причин у этого достаточно. Я даже в отдельный список их собрал:

    • сервис полностью бесплатный;
    • доступ к гугл таблицам возможен отовсюду, где есть интернет, вне зависимости от того, мобильное это устройство или десктопное;
    • все сохраняется на 100% автоматически – о нервном нажатии сочетания клавиш «CTRL+S» можно забыть;
    • очень просто и удобно реализованный совместный доступ – подключить к работе над таблицей своих коллег можно одним кликом;
    • предусмотрена возможность возврата к ранней версии таблицы – вдруг, что напутали, все мы – люди;
    • приятный бонус – вполне несложно настраивается импорт данных из внешних источников.

    И это я еще не все преимущества Google Sheets перечислил. Функционал этого сервиса очень многогранен, а главное сделан для простых людей, для нашего с вами удобства. Но человек – существо достаточно примитивное, поэтому из тысячи представителей людского рода лишь сотня умеет достойно пользоваться онлайн-таблицами от компании Google, а их десятая часть, если не меньше, – задействует все функции сервиса так активно, что пыль из под колес летит.

    В нашей новой статье, как вы могли заметить из названия, не будет мудреных формул или же тех сценариев по работе с google-таблицами, о которых даже их создатели уже забыли. Здесь мы расскажем вам все самое основное — что такое гугл-таблицы и как ими пользоваться с максимальным комфортом. Достойное получилось введение. Приятного чтения, друзья!

    Как начать работу с Google-таблицами ?

    Начать работать с гугл-таблицей очень просто, но и здесь есть несколько вариантов. Первый, он самый простой и распространенный, – через облачное хранилище Google Drive. Думаю, нет смысла вдаваться в подробности и освещать всю историю этого сервиса, ведь вы и так всё знаете об этом диске и его функционале. Вернемся к таблицам. Как сделать новую гугл таблицу в облаке? Для этого вам нужно выполнить всего два действия:

    1. нажать большой и яркий «+» в левом верхнем углу вашего экрана;

    Создаем новый файл в облаке

    1. курсором выбрать «Таблицы» из перечня возможных действий.

    Выбираем «Таблицы» курсором

    Но что делать тем, кто уже начал работать в Microsoft Excel (или Numbers, если речь идет о компьютере родом из Купертино). Все данные уже собраны, формулы проставлены, информация отфильтрована, а ваш руководитель только-только соизволил сообщить, что ему также необходим доступ к этой таблице. Ситуация печальная, но весьма реалистичная и ничуть не смертельная. Выход есть – нужно все ваши наработки из Excel загрузить в Google Sheets и отправить незадачливому боссу ссылку на новенькую онлайн-таблицу.

    И вообще, взаимная файловая поддержка Microsoft Excel и Google Sheets делает работу с обоими сервисами очень удобной и комфортной. Респект создателям!

    Файл создан, а что дальше?

    Сперва окинем взглядом панель инструментов Google Таблицы. Ничего сверхъестественного мы там при всем желании не найдем. Но именно это и позволяет новым пользователям в кратчайшие сроки адаптироваться к онлайн-таблицам от Google. Интерфейс выглядит даже проще, чем в Microsoft Office. Хотя у некоторых пользователей, привыкание может отнять немного времени.

    Сравнивать иконки и сопоставлять наименования мы с вами не будем, не в детском садике все-таки. Но основные инструменты Google Таблицы перечислить необходимо. Слева-направо, как они расположены в панели, так я их и оставил:

    • отменить/повторить последнее действие;
    • отправка в печать;
    • копировать форматирование;
    • масштаб;
    • денежный и процентный форматы;
    • изменение количества знаков после запятой;
    • другие форматы;
    • шрифт и его размер;
    • стандартные текстовые инструменты;
    • заливка ячеек, их границы, объединение;
    • различные вариации выравнивания текста;
    • вставка ссылки, комментария, диаграммы и пр.;
    • фильтрация и функции.

    Ничего сложного, все понятно интуитивно. Поехали дальше!

    Рабочее пространство в Google Таблицы

    Помимо панели инструментов и разлинованного листа, перед вашим взором располагаются еще несколько интересных областей на экране. Первая, о которой я хочу сказать – это так называемая «шапка». Помимо легко изменяемого названия (достаточно просто на него тапнуть), здесь располагаются вполне стандартные для офисного софта разделы. И как бонус – тайминг последнего изменения, нажав на который, вы попадете в историю выбранной таблицы. Очень полезная функция, если вы хотите что-либо перепроверить либо исправить.

    Про горизонтальную и вертикальную нумерацию говорить много не буду. Главное помните о том, что в Google Таблице можно нажимать на все, а у каждой клавиши есть своя специальная функция. Например, выбрав один из столбцов (достаточно нажать на его заглавную ячейку), вы откроете следующий ассортимент действий:

    Выбираем один из столбцов в Google Таблице

    Аналогичный пул действий будет доступен, если вы нажмете на одну из пронумерованных ячеек в левой части экрана. Они отвечаю за строки, что вполне логично. Без внимания у нас осталась еще одна зона рабочего поля Google Таблицы, она располагается в самом низу.

    Нижнее рабочее поле Google Таблицы

    Это листы – все просто и во многом похоже на Excel или Numbers. Аналогичным образом, как со столбцами и строками, вы можете открыть дополнительную панель инструментов простым нажатием на заглавную ячейку.

    Что можно делать с ячейками , строками , столбцами и прочим наполнением вашей онлайн-таблицы

    Любой элемент Google Таблицы можно добавлять, удалять, скрывать, перемещать и изменять. Это несложно, делается обычным нажатием мышки (где-то левой кнопкой, где-то правой, а где-то и вовсе без разницы). Говоря о строках, например, разработчики Google Sheets предусмотрели отличную функцию. Работая с большими объемами информации, вы можете закрепить одну или несколько строчек так, чтобы они всегда оставались на виду.

    Закрепляем одну или несколько строчек Google Таблицы

    Как я и говорил ранее, большим преимуществом онлайн-таблиц от Google принято считать не только их удобство, но и возможность совместного доступа. Эта функция реализована до боли просто, но невероятно удобно. Достаточно лишь нажать в правой верхней части экрана «Настройки Доступа».

    А во всплывающем окне вам нужно будет выбрать уровень разрешенного доступа человеку, у которого будет эта ссылка.

    Выбираем уровень разрешенного доступа

    Но не волнуйтесь, вы, вряд ли помешаете друг другу, работая в таблице параллельно.

    Работа в таблице параллельно

    Ведь вы гарантированно будете отмечены в таблице у вашего коллеги, либо именем аккаунта Google, под которым зашли, либо «Неопознанным койотом» – у ребят-разработчиков определенного есть чувство юмора. Поработав в совместном доступе пару дней, вы откроете ни один десяток новых животных для себя.

    Если же обеспокоены за те данные, что уже внесли в таблицу , и переживаете, что кто-то из коллег может вам помешать – создатели предусмотрели и это. Вы можете просто ограничить доступ к редактированию конкретного диапазона ячеек.

    Ограничиваем доступ к редактированию ячеек

    Кроме того, вы можете оставить комментарии, либо примечания для отдельных ячеек со словами, например: «Не трогать – очень важная информация!». Он тут же отобразится у каждого пользователя, у кого есть доступ к таблице.

    Форматы и форматирования в Google Таблицах

    Буду краток, форматы данных доступны самые разные:

    • текст или числа;
    • дата и время;
    • проценты;
    • финансы и валюты.

    Есть и другие форматы, но все они образованы от тех, что я перечислил выше.

    Форматы в Google Таблицах

    За подобные изменения отвечает специальный раздел, который расположен в «шапке» вашей Google Таблицы.

    Перейдем к условному форматированию. Буквально пары кликов будет достаточно для того, чтобы изменить внешний вид вашей онлайн-таблицы. Изменить шрифт, его размер, задать курсив, цвет или выравнивание текста, ячеек, столбцов и строк можно на панели инструментов.

    Автоматическое форматирование ячеек также можно задать в Google Таблицах. Вы можете, например, выделить столбец, в котором расположены даты и установить правило, что все четные дни – красные, а нечетные – синие. Система автоматически будет окрашивать каждую вновь добавленную ячейку.

    Фильтруем и сортируем данные в Google Таблице

    Все необходимые для фильтрации или сортировки инструменты располагаются в шапке под названием вашей таблицы в разделе «Данные».

    Вот, что после нажатия мгновенно перед вами откроется:

    Нажимаем раздел «Данные»

    Как и всегда сортировка возможна либо по порядку, либо от конца к началу. Ее можно задать как для всей таблицы, так и для определенного столбца или диапазона. Однако будьте внимательны, а то поторопившись можно случайно отправить под сортировку еще и заголовки своей таблицы.

    Для чего нужны фильтры? Они прячут те данные, которые сейчас не так важны. Например, вы загрузили в Google Таблицу квартальные отчеты всех отделов вашей компании, но проанализировать нужно лишь те, которые пришли за последний год. Выставляете соответствующий фильтр – готово, на экране осталась лишь необходимая информация.

    Есть еще функция проверки и среза данных, но поиск информации об этом будет для вас факультативом, дабы не увеличивать и без того большую статью, которую вы уже наверняка устали читать.

    Топовую подборку профессиональных курсов по Google-таблицам с нуля

    Сводные таблицы в Google Sheets

    Эта часть нашей статьи будет актуальна тем, кому близка тема аналитики. Вообще, основная задумка сводных таблиц – это структурирование информации, чтобы можно было впоследствии сделать корректный вывод. Хотите сделать из 2000 строк отчет на 20 позиций – это именно то, что вам нужно.

    Как это делается? Опять-таки все просто до безумия. Раздел «Данные» и дальше выбирайте сводные таблицы. Остается только обозначить диапазон и все практически готово.

    Выбираем раздел «Данные» и дальше нажимаем сводные таблицы

    Визуализация данных в Google Таблицах

    Конечно, есть множество самых разных сервисов для визуализации аналитических данных, например, Power BI и его аналоги. Однако, это можно сделать и в самих Google Таблицах. Мало кто пользуется этой функцией, но разработчики предусмотрели и ее. В Google Sheets вам не составит большого труда представить имеющиеся в таблице данные в формате графика или диаграммы. Это и просто, и наглядно, и очень удобно. Нужно всего лишь выделить необходимый диапазон данных и проделать то, что я заскринил ниже для вас.

    Визуализация данных в онлайн-таблице Google

    Уже создав диаграмму, в редакторе вы можете изменить цвета, формат данных, да и все, что вам будет угодно!

    Функции, функции и еще раз функции в Google Таблицах

    Чем онлайн-таблицы от Google хуже Excel? Верно, ничем. Поэтому функции есть и там, и тут. Одноименную кнопочку ищите в правой части панели инструментов вашей Google Таблицы.

    Функции в Google Таблицах

    Вставить функцию вручную также очень просто:

    • ставим сперва знак «=»;
    • затем пишем название буковками той функции, что нам сейчас нужна;
    • последнее и самое важное действие – заковав в скобки отмечаем диапазон данных.

    Ну очень легко, говорю же!

    Бонусные функции Google Таблиц . Какая же умная машина…

    Очень веское преимущество Google Sheets, как и любого другого облачного сервиса от этого IT-гиганта – это взаимная интеграция с другими ресурсами. Например, взять Google Формы и что мы имеем?

    Бонусные функции Google Таблиц

    Одна клавиша «Создать форму» дает вам возможность свободно интегрировать этот сервис в вашу Google Таблицу. Следовательно, создав опросник, например, на тему рациона питания или умения планировать бюджет, вы сможете с легкостью проанализировать полученные результаты. Все они отобразятся в онлайн-таблице. А там и до интеграции Google Аналитики и создания автоматизированной онлайн-отчетности рукой подать. Ууух!

    А знаете, как можно развить свои навыки работы с Google Таблицами и довести их до совершенства? На современных онлайн-курсах! Мы тут подборку курсов по гугл таблицам подготовили – обязательно ознакомьтесь. Не переставайте учиться и читайте наши статьи! А еще обязательно оставляйте комментарии и хотя бы иногда заглядывайте к нам в Telegram 🙂

    Ссылка на основную публикацию