Обратный демпинг
Демпинг — (от англ. dumping сброс) продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями:… … Википедия
Демпинг — (Dumping) Понятие демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Информация о понятии демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Содержание Содержание как явление и его характеристика Антидемпинговое участников ГАТТ ГАТТ и национальное законодательство… … Энциклопедия инвестора
Дампинг — Демпинг (англ. dumping ) сброс (1) осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы экспортёра или… … Википедия
Демпинговые цены — Демпинг (англ. dumping ) сброс (1) осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы экспортёра или… … Википедия
Демпинг
Когда произносят слово «демпинг», то вначале вокруг возникает полная тишина, а затем летят не самые ласковые фразы. И причина тому, что только в редких ситуациях такой подход привносит что-то полезное для рынка.
Чаще же это масса проблем — уменьшение общих мощностей (в результате снижения общих доходов), непонимание со стороны потребителей (как это может стоить дороже, за углом за копейки отдают?!), торможение экономики и прочие.
Но, обо всем по порядку.
Демпинг это
Демпинг — это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценами. При чем важно отметить, что речь идет не о небольших скидках, а о том, что демпинговая цена обычно существенно ниже рыночной или даже себестоимости.
Рассмотрим пример. Допустим мешок картошки стоит 100 рублей, а его себестоимость 50 рублей. Если продавать ее по 90 рублей, то это сложно назвать демпингом — чаще всего это банальная скидка или же предусмотрен меньший процент прибыли (что-то вроде — в одном магазине сок стоит одну цену, в другом чуть выше или ниже). А вот если продавать картошку за цену в 45-55 рублей (при той же самой себестоимости), то это уже будет демпинг.
Хоть для обычного человека это может казаться весьма заманчивым (можно купить кучу дешевых товаров), все же этот финансовый инструмент применяется для совершенно разных целей и в перспективе клиент может столкнуться с тем, что после демпинга цена банально станет еще выше (вначале по 45 рублей, а потом по 120-150).
Виды демпинга
Прежде всего отличают два основных вида демпинга:
1. Ценовой демпинг — это продажа товаров экспортерами по цене ниже, чем внутренняя цена рынка. К примеру, всем известная продукция из Китая. Она дешевая и поэтому люди предпочитают ее приобретать. Однако, большое обилие таких товаров банально приводит к тому, что во внутреннем рынке начинается регрессия (поставщики закрываются, товары от национальных производителей исчезают и прочее).
2. Стоимостный демпинг — продажа товара ниже его себестоимости.
Однако, в бизнесе есть немало различных видов демпинга и вот некоторые из них.
Спорадический демпинг
Спорадический демпинг — это реализация излишних запасов товара. Чаще всего это происходит, когда внутренний рынок не требуется в таком количестве продуктов. Поэтому оставшуюся часть экспортируют по более дешевым ценам.
Преднамеренный демпинг
Преднамеренный демпинг — это специальное занижение цен с целью вытеснения всех конкурентов (обычно, кратковременное). Суть его заключается в том, чтобы либо стать монополистом, либо существенно сократить количество конкурентов. Чаще всего результатом такого демпинга является последующее повышение цен.
Постоянный демпинг
Постоянный демпинг — постоянная продажа товара ниже себестоимости. В отличие от преднамеренного, суть здесь заключается в том, что есть немалое количество сопутствующих товаров. То есть, демпинг позволяет становится монополистом, а расходы покрываются за счет приобретения клиентами дополнительной продукции. В такой ситуации, конкуренции очень сложно возникнуть, так как цена «слишком» низкая.
Обратный демпинг
Обратный демпинг — подразумевает, что внутренние цены существенно ниже экспортных. Такой демпинг позволяет поддерживать внутреннюю экономику, за счет отсутствия благоприятных условий для импорта данного вида товаров. Чаще всего речь идет о энергоресурсах.
Скрытый демпинг
Скрытый демпинг — цена становится существенно ниже средних цен рынка, за счет снижения издержек косвенными методами.
Что не является демпингом?
Стоит понимать, что далеко не всякое снижение цен может классифицироваться как демпинговая цена. К примеру, если средняя себестоимость товара 5 рублей, но вы организовали все так, что она составила всего 1 рубль, то «разумное» снижение стоимости продукта нельзя отнести к демпингу.
Что не относится к демпингу:
1. Снижение издержек при производстве (технологии, оптимизация и прочее).
2. Снижение издержек продажи товара или услуги (к примеру, интернет-магазину не нужны павильоны).
3. Маркетинговый ход для перепозиционирования товара или услуги (из эксклюзивных товаров в ряд обычных).
4. В ходе маркетинговых акций (первым 100 клиентам скидка 10%).
Но, есть нюанс, при обычном снижении цен, стоимость товара или услуги никак не может быть ниже себестоимости, иначе это тот же спорадический или постоянный демпинг.
К чему приводит демпинг?
Если речь не идет о демпинге, связанном с реализацией остатков или же контроле собственной продукции в рамках внутреннего рынка (к примеру, только свое молоко по самой дешевой цене), то результат весьма неприятный.
Ведь, что означает резкое снижение цен? Рассмотрим несколько примеров.
Уменьшение внутренних мощностей
Представьте, что цена товара была 100 рублей, а себестоимость 70 рублей. Появляется конкурент-экспортер и выставляет цену в 75 рублей, при той же самой себестоимости. Клиенты начинают уходить к этому конкуренту. Доход первых существенно снижается, из-за этого они начинают изготавливать меньше продукции (а то и вовсе перестают ее производить).
То есть, появляется масса вопросов. Что будет если импорт временно прекратится? Было 10 поставщиков, остался 1, что будет если спрос резко возрастет? И так далее.
Монополизация и зависимость
Как продолжение предыдущего примера. Единственный поставщик, то есть монополист, может устанавливать свои цены, условия и многое другое. Ведь, если аналогичного товара или услуги попросту не существует, то клиентам и деваться-то особо некуда.
В данном случае, схема проста, как мир. Вначале «выдавливаются» все конкуренты бросовыми ценами, а затем устанавливаются более высокие цены (порой, даже выше средних изначальных).
Непонимание людей
Далеко не все люди финансово грамотны, так что возникает немало домыслов. Что-то вроде таких фраз:
1. Как так товар или услуга стали продаваться в половину стоимости?! Это значит, остальные занимались надувательством!
2. Не умеют производить, как вот эти!
Конечно, разное бывает, но все же.
Послесловие
В рамках данного материала, вы узнали что такое демпинг, какие бывают виды, что не является демпингом, а так же почему этот финансовый инструмент вызывает не так уж много «радости».
Если подытоживать, то демпинг это весьма своеобразный подход к ценообразованию товаров и услуг, требующий аккуратности и вдумчивости.
Реализовать пылящиеся товары или защитить внутреннюю экономику — это одно. А вот использование демпинговых цен для освоения может принести немало минусов, включая и тех, кто использует демпинг. Но, чаще же от него страдают клиенты (демпинг же должен чем-то компенсироваться) и внутренний рынок.
Похожие записи
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск
Социальные сети
Рубрики
- (1) (169) (82) (86) (2) (71) (84) (6) (173) (64) (77) (154) (127)
Последние записи
- Как научиться не тратить деньги?
- Инвестиционный портфель
- Инвестиционный риск
- Эталон
- Моветон
Категории
Информация
Стоит понимать
Как и чем бы вы не занимались, помните.
Истории успеха из Интернета — это истории из Интернета.
Чем больше вы знаете о финансовых инструментах, основах ведения бизнеса, деньгах и методах обращения с ними, тем выше ваши шансы.
© Copyright 2022 ToBiz24.Ru — Финансы, Бизнес, Интернет
На сайте используются счетчики Яндекс Метрика и LiveInternet. Если вы не согласны с их использованием, то вы должны немедленно покинуть сайт. Продолжая использовать сайт, вы подтверждаете свое согласие с использованием данных счетчиков и даёте свое согласие на сбор персональных данных перечисленными счетчиками.
Любого рода операции на финансовых рынках, включая инвестиции в криптовалюты, несут в себе риски вплоть до полной потери вложенных средств. Любые указанные на данном сайте рекомендации и советы не могут восприниматься как руководство к действию. Используя их, вы действуете на свой страх и риск и сами несете ответственность за результаты.
Представленная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении её содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным.
Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю.
Упомянутые в представленном сайте операции и (или) финансовые инструменты ни при каких обстоятельствах не гарантируют доход, на который вы, возможно, рассчитываете, при условии использования предоставленной информации для принятия инвестиционных решений.
Сайт и участники, публикующие что-либо в сайте, не несут ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в представленной информации.
Во всех случаях определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.
Демпинг
Демпинг — это продажа товаров и услуг по искусственно заниженной цене. Эту стратегию используют для подавления или устранения конкурентов из торговой ниши, завоевания рынка и расширения клиентской базы, а также как экстренную меру, чтобы увеличить финансовый поток или продать неликвидную продукцию.
Слово dumping переводится с английского как «сброс» и означает выброс на рынок большого количества товара. Демпинговые цены всегда ниже рыночных, иногда они даже ниже реальной себестоимости.
Источник: https://www.kolesa.ru/
Когда крупнейшие сервисы такси делили региональные рынки, они устанавливали очень низкие цены для пассажиров и доплачивали водителям из своего кармана
Необходимо отличать демпинг от естественного снижения цен, которое происходит благодаря оптимизации производства, улучшению логистики и маркетинга.
Цели демпинга
- Устранение конкурентов (хищническийдемпинг). Для того чтобы вывести из игры соперников, компания временно устанавливает заниженные цены. В такой ситуации небольшие предприятия вынуждены либо подстраиваться под навязанные условия, работая себе в убыток, либо удерживать рентабельную цену, но терять клиентов. Мелкий нестабильный бизнес это приводит к краху, а выигравшая гонку компания занимает освободившееся место либо скупает бывших конкурентов по бросовой цене.
- Расширение клиентской базы, завоевание рынка. Этот метод часто используют начинающие предприниматели. Предлагая более выгодную цену, они переманивают клиентов у конкурентов, после чего устанавливают среднерыночные расценки.
- Выживание. Если предприятие переживает кризис, оно может сбрасывать большое количество товара по низкой цене, чтобы закрыть острые финансовые потребности.
- Сбыт устаревшей продукции (спорадический демпинг). Пищевые продукты портятся, одежда и гаджеты выходят из моды. Чтобы не выбрасывать товар, на который упал спрос, его продают по демпинговой цене. Это помогает освободить склады под новые поступления.
Основные технологии демпинга
Демпингующее предприятие прибегает к разным методам экономии. Многие из этих методов вредят качеству товара или услуги, поэтому часто являются противозаконными.
Возьмем для примера мелкого предпринимателя — бабушку, которая торгует пирожками. Выйдя впервые на рынок, она может производить лишь небольшие партии товара, для которых покупает сырье (муку, яйца, картошку) в розничных магазинах. Но бизнес развивается, объем производства растет, и вот она уже покупает мешок муки, ящик яиц и мешок картошки по оптовым ценам. В результате себестоимость одного пирожка снижается.
Дела идут хорошо, через какое-то время бабушка покупает фургончик, тестомешалку и большую печь, нанимает помощников и начинает продавать по три тысячи пирожков в день. В результате их себестоимость снижается еще сильнее.
Но вскоре бабушка достигает границы, ниже которой цену опустить невозможно. Использовав все законные методы удешевления продукции, предприниматель упирается в нижний ценовой порог.
Представим, что у бабушки есть конкурент — такая же бабушка, торгующая по той же цене. Удешевлять пирожки уже некуда, все способы привлечения клиентов испробованы, поэтому наша героиня решается встать на скользкую демпинговую дорожку и использовать нечестные методики.
Демпинг за счет снижения качества. Бабушка покупает на складе дешевую муку с плесенью, подгнившую картошку и яичный порошок. Благодаря простеньким химическим добавкам вкус пирожков почти не меняется, а вот цена становится значительно ниже. Ничего, что клиенты травятся, — зато соседняя бабушка уносит холодные пирожки домой, поскольку покупатели в первую очередь смотрят на цену.
Через два месяца конкурент не выдерживает гонки и отказывается от бизнеса. Демпингующая бабушка снова покупает нормальные продукты и повышает цену, поскольку санстанция может нагрянуть в любое время. Впрочем, возврат на предыдущие позиции случается не всегда, демпинговая цена может сохраняться. Это называется постоянным демпингом.
То же самое можно сказать про демпинг в услугах — зачастую он возможен только при снижении качества. Может страдать как качество самой работы, так и качество используемых материалов. Например, в дешёвой парикмахерской мастер вряд ли сделает вам креативную стрижку, а окрашивание выполнят самой дешёвой краской, которая может испортить волосы. Мастеру просто некогда повышать свою квалификацию — нужно постоянно работать, чтобы что-то заработать ¯\_(ツ)_/¯. Часть клиентов смирится с таким подходом, так как не может платить больше, другая — уйдёт и никогда не вернётся.
Демпинг влияет на качество услуг в самых разных областях. У работников нет ни возможности, ни желания развиваться при низкой стоимости услуг. Это справедливо для мастеров-парикмахеров, мастеров маникюра, дизайнеров, авторов текстов, сборщиков мебели, установщиков окон и т.д.
Страдает от демпинга в этом случае в большей степени потребитель. Именно он получает услуги ненадлежащего качества и вынужден или разбираться с компанией, требуя переделки или перерасчета, или искать тех, кто сможет переделать за демперами.
Демпинг за счет финансовой подушки. Представим, что наша героиня дорожит своей репутацией и не хочет снижать цену за счет ухудшения качества. Тогда она продает фургончик, а на вырученные деньги покупает сырье. Выставляя цену ниже себестоимости, она временно работает себе в убыток, надеясь выжить конкурента из ниши.
Другие варианты экономии:
- перестать платить зарплату работникам или нанять вместо квалифицированных специалистов гастарбайтеров (зарплатный демпинг);
- платить зарплату в конвертах и уклоняться от налогов (налоговый демпинг);
- уклоняться от социальной ответственности перед сотрудниками, не разрешая уходить в отпуск, или увольнять сотрудниц, которые собрались в декрет (социальный демпинг);
- выбрасывать отходы производства в реку и экономить на вывозе (экологический демпинг).
Псевдодемпинг
Так называют метод конкурентной борьбы, когда продавец демонстрирует снижение цен, но в действительности этого не делает.
К примеру, в интернет-магазине заявлена низкая цена на товар, но в его комплектацию не входят важные элементы. Это может быть ноутбук без зарядного устройства или кухонный комбайн с неполным набором ножей. Покупатель вынужден докупать необходимые компоненты у того же поставщика. В результате общий чек иногда получается даже больше, чем в других магазинах.
Интересные примеры псевдодемпинга показывают магазины, которые мухлюют с фасовкой. К примеру, товар стандартно продается в упаковке 1,5 килограмма и стоит 300 рублей. Но вдруг на рынок выходит новый игрок, предлагающий цену 200 рублей. Покупатели толпами бегут заказывать товар по выгодной цене, но, получив чек, понимают, что указана стоимость за килограмм. А цена за упаковку такая же, как у конкурентов. Часть клиентов отменят заказ, но большинство покупателей оставят все как есть, хотя вряд ли еще что-нибудь купят у этой компании.
Еще одна популярная уловка — уменьшить объем упаковки или массу единицы товара. Мороженое в вафельном стаканчике уже весит не 100 гр, а только 90
Псевдодемпинг — это уловка маркетинга, которая помогает ускорить продажу товара, но отрицательно влияет на репутацию предпринимателя, поэтому лучше не заниматься такими фокусами.
Как не попасться покупателю. У каждой цены есть свои основания. При появлении слишком низкого ценника задумайтесь: а почему конкуренты не смогли предложить такой же? Изучите размеры товара, описание, отзывы, прочитайте все, что написано мелкими буквами. Наверняка вы обнаружите какую-нибудь уловку псевдодемпинга.
Как бороться предпринимателю. Делайте упор на то, что у вас цена окончательная и больше ничего докупать не придется. Можно для сравнения демонстрировать такой же ценник, как у конкурента, указывая на отсутствие важных элементов, а рядом ставить другой с пометкой «полная комплектация». Увидев различия, покупатель задумается: а полный ли комплект предлагает ваш конкурент? То же касается размеров, фасовки и других критериев — показывайте, что они совпадают с ожиданиями, записывайте тестовые видео, добавляйте отзывы покупателей.
Малый бизнес vs крупные компании
Больше всего от демпинга страдают небольшие компании, когда крупные сетевики решают «расчистить поле для игры».
Большие корпорации имеют ресурс, чтобы снижать цены и не терпеть при этом убытки. Сам факт появления сетевика в регионе уже заставляет мелкий бизнес понервничать. Причем компании-гиганты могут использовать вполне легальные методы снижения цен.
Сетевики экономят за счет большего объема закупок (известно, что оптовые цены снижаются обратно пропорционально количеству приобретенного товара). Также корпорация удешевляет товар с помощью собственных этапов производства, доставки, глобализации процессов.
Например, в крупной компании можно сэкономить за счет организации одного отдела на несколько разных филиалов. Это эффективно работает с бухгалтерией и маркетингом. Мелкая фирма вынуждена платить ставку бухгалтеру, даже если у него немного работы, крупная может за те же деньги отдать специалисту на обслуживание сразу несколько филиалов.
Корпорации имеют широкие возможности для демпинга и не испытывают проблем с устранением мелких конкурентов. К счастью, малый бизнес защищен законодательством, что не позволяет крупным сетевикам заниматься открытым хищничеством.
Регулируемое ценообразование распространено во многих странах мира. Таким образом государство оказывает влияние на сферы, где чаще всего возникают естественные монополии, стимулируя здоровую конкуренцию, развитие среднего и малого бизнеса.
Как бороться предпринимателю. Корпорации могут предложить низкие цены, но часто проигрывают по другим показателям: качеству обслуживания, квалификации работников, отношению к клиентам.
Для отстройки от сетевых компаний подготовьте собственную линейку продукции, непохожую на предложения конкурентов. Важно сделать упор на высокое качество и доброжелательное отношение к клиенту. В маленьких фирмах каждого посетителя знают в лицо, могут уделить ему больше внимания. Есть малые предприятия, которые завоевывают клиента именно домашним теплым отношением.
Как противостоять демпингу
- Подождать. Обычно это самый простой и действенный метод. Демпингующий конкурент снижает цены за счет финансовой подушки, ухудшения качества товара, снижения зарплаты работникам (из-за чего к нему идут работать неквалифицированные специалисты). Все эти мероприятия разрушают бизнес, поэтому соперник со временем либо откажется от демпинга, либо сам себе выроет яму.
- Договориться. Отбросить гордость и пойти на переговоры с конкурентом. Вместо того чтобы воевать, можно договориться о сотрудничестве и перестать тратить ресурсы на противостояние, пустив их на развитие.
- Создать комплексное предложение. Товар, обвалившийся в цене, можно скомпоновать с сопутствующей услугой или другим товаром, на которые есть спрос и устойчивая цена. За счет этого можно выровнять цену, сохранить линейку товаров и собственные позиции.
- Сменить клиентскую нишу. Если демпинг ударил по категории дешевых товаров, возможно, есть смысл вообще уйти из этого сектора. Демпинг всегда высасывает ресурс из всех участников рынка, так почему бы не пустить эти деньги и усилия на развитие? Проанализируйте, как надолго может затянуться демпинговая борьба. Если она грозит серьезными убытками, направьте свое внимание на другие категории покупателей. Расширьте ассортимент более качественными вещами, улучшите сервис, обновите интерьер магазина. Можно не убирать с полок дешевые товары полностью, а оставить самые ходовые образцы, чтобы продемонстрировать клиенту более широкий ценовой диапазон.
- Обратиться в суд. Если действия конкурентов нарушают законодательство и у вас есть доказательства, попробуйте наказать их через суд. Многие демпинговые методики и санкции против них прописаны в законах. К примеру, если несколько крупных предприятий договариваются об установлении демпинговой цены с целью устранения с рынка мелких конкурентов — это прямое правонарушение.
- Уйти с рынка. Иногда приходится признать, что конкурент затеял слишком серьезную игру, в которой вы не сможете победить. В этом случае лучше вовремя остановиться и не тратить средства на бессмысленную борьбу.
Законодательная антидемпинговая база
Демпинг — тонкая материя. Всемирная торговая организация не рассматривает демпинг как правонарушение.
Некоторые приемы вполне безобидны и их используют при почти все — например, продажа вышедшей из моды одежды по заниженным ценам для освобождения складов. Но основная масса демпинговых методов — откровенное мошенничество.
От демпинговых технологий страдают конкуренты, сами инициаторы и вся отрасль торговли, а в глобальных проявлениях — экономика государства.
Демпинг — скорее симптом. За резким снижением цен на определенную группу товаров может скрываться что угодно. Компания демпингует за счет неуплаты налогов или «кидает» клиентов. Но в то же время демпинг может свидетельствовать о кризисе предприятия, которое мечется в агонии. Неприятный, но вполне законный процесс.
Именно поэтому сам демпинг невозможно отнести к правонарушениям, и большинство законов направлены на борьбу с нечестными технологиями, которые могут применяться в процессе.
Основные антидемпинговые законы
-
-
- Защита национального производителя от недобросовестного импорта. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 N 165-ФЗ. В этих законах определены основные понятия демпинга, описан порядок выявления и доказательства факта демпингового импорта, принципы установки цен на экспорт и импорт, порядок расчета антидемпинговой пошлины, антидемпинговые и компенсационные меры. Внешнему демпингу уделяется больше всего внимания, потому что с его помощью одно государство может полностью уничтожить некоторые отрасли торговли другого или серьезно подорвать экономику.
- Защита предпринимателей от монопольного произвола крупных корпораций, стимулирование честных методов конкурентной борьбы.
Федеральный закон «О защите конкуренции».Антимонопольный комитет Украины и Федеральная антимонопольная служба России контролируют исполнение этих законов и ведут расследования, чтобы выявить случаи их нарушения. Именно в эти организации обращаются предприниматели, чьи права были нарушены. - Закон РФ «О защите прав потребителей» защищают потребителей от мошеннических схем, некачественных товаров и услуг, которые появляются в результате демпинговых процессов. К примеру, согласно этим законам предприниматель обязан предоставлять в описании товара доступную информацию о его конечной цене, комплектации, материалах, сроке годности и способе использования.
Демпинг — известная и эффективная, но не всегда честная технология продажи товаров. Несмотря на все защитные меры со стороны государства, всегда найдутся предприниматели, готовые использовать демпинг в борьбе за место под солнцем.
Классика, превратившаяся в мемы, — это заказ товаров на зарубежных сайтах вроде Алиэкспресса. Фраза «ожидание и реальность» хорошо знакома завсегдатаям интернет-магазинов. Товар может оказаться слишком маленьким или быть выполненным из другого материала. Часто оригинал товара не соответствует фотографии в магазине, но зато стоит дешевле.
Справедливо будет отметить, что на том же Алиэкспрессе после подобных сюрпризов продавца вынуждают вернуть деньги, а магазин блокируют за недобросовестную торговлю.
Демпинг на маркетплейсах: что это такое и как с ним бороться
Демпинг позволяет эффективно вытеснить конкурентов, закрепиться в нише и набрать базу постоянных клиентов. Покупатели часто делают выбор в пользу более дешевого товара, если разные продавцы предлагают одно и то же. Поэтому стратегия снижения цены выгодна. Но есть у неё и ряд недостатков, и серьёзные риски, которые могут привести к большим убыткам без получения другой выгоды.
- Автор: Анастасия Ангерер
- Иллюстратор: Даша Кадушкина
- Редактор: Варвара Ермилова
Демпинг — продажа товаров по заниженным ценам. Стоимость в таком случае устанавливается ниже среднерыночной. Иногда она может быть даже ниже закупочной или себестоимости, если продавец может позволить себе небольшой убыток.
Расскажем, как не допустить ошибок при демпинге и что делать, чтобы не было нужды соревноваться с другими магазинами в снижении цен.
Как работает демпинг на маркетплейсах
Помогли разобраться эксперты Эвотора
Множество предпринимателей могут продавать одинаковый товар от одного и того же поставщика. Поскольку часто разницы, кроме стоимости, у предложений нет, она и становится ключевым параметром выбора. Но даже в этом случае цена — не всегда решающий фактор. Если разрыв по стоимости невысокий, то покупатель может сделать выбор в пользу продукции с большим количеством отзывов или заказать у продавца, с которым он раньше имел дело.
Разброс цен на один и тот же товар почти в 5 000 ₽
Разброс цен на один и тот же товар почти в 5 000 ₽
Сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы продавцы предлагали товары по низкой цене — ведь чем ниже цены, тем больше заказов и тем больше комиссии заработает торговая площадка. Некоторые делают упор именно на минимальный ценник: например, на Wildberries больше всего заказов получает продавец с самой низкой стоимостью товаров. Да и на других маркетплейсах магазины с привлекательной для клиента стоимостью часто получают преимущества в продвижении и увеличенную частоту показов карточек.
Используйте сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора, там есть все цены и динамика продаж для отбора товаров на маркетплейс.
Почему продавцы снижают цены
Поскольку все больше бизнесов отказывается от собственных интернет-магазинов в пользу подобных торговых площадок, на них становится сложнее получать клиентов. Но это не единственная причина для демпинга.
С помощью снижения цены можно:
- Заставить покупателя обратить на вас внимание.
Если после первой сделки получателя устроят ваши товары, качество упаковки, какие-то дополнительные фишки (например, маленький подарочек к посылке), то последуют и другие заказы. Ведь клиент уже знает ваш магазин и доверяет вам. Спустя какое-то время можно поднять цены на рыночный уровень: часть покупателей закономерно уйдет туда, где дешевле, но часть останется, поскольку будет уверена в уровне сервиса, условиях доставки и упаковки товаров.
- Закрепиться в выбранной нише.
Работает, если вы только заходите на маркетплейс или запускаете продажу нового товара. Для старых магазинов этот инструмент тоже подходит, главное — не злоупотреблять. Если у вас отлажены процессы поставки товаров, снижены издержки или есть скидки от поставщиков — вы сможете снизить цены значительно ниже рынка не в минус себе. И тогда демпинг выдавит конкурентов, которые не имеют такого преимущества. Они будут вынуждены либо уходить с маркетплейса, либо искать другую нишу, поскольку большая часть клиентов пойдет именно на низкую цену.
- Быстро заработать большое количество отзывов и рейтинг.
Даже после увеличения стоимости клиенты все равно будут обращать внимание на ваш товар — ведь отклики других покупателей позволят узнать реальное качество продукции и работу конкретного магазина. В то время как товары без отзывов вызывают у некоторых людей подозрение, даже если по фотографиям и характеристикам они аналогичны.
- Быстро реализовать товары.
Это особенно актуально, когда нужно оперативно освободить склад, например, для облегчения переезда или выгрузки более рентабельных товаров, продажи скоропорта. Продажи со скидкой в таком случае быстро снизят количество «ненужной» продукции. Таким образом можно быстро продать продукцию, если срочно понадобились деньги — например, на выплату зарплат или аренды.
Когда продавцы вынуждены снижать цены
Не всегда магазины прибегают к демпингу добровольно. Есть ситуации, когда им приходится снижать цены независимо от своего желания:
- В ответ на демпинг конкурента.
Если цены снижает один продавец на маркетплейсе — за ним потянутся другие. Этот вид вынужденного демпинга заставляет все магазины продавать товары дешевле, чтобы не остаться без сделок совсем. Кстати, даже в случае вынужденного снижения вы сможете переиграть начавшего «гонку» конкурента при условии, что у вас низкие издержки. Недостаточно аккуратный соперник может загнать себя в ловушку необдуманным демпингом. Но об этом чуть ниже.
- По указке маркетплейса.
Торговые площадки часто проводят различные акции — например, скидки на категорию товаров. И магазины вынуждены в этом участвовать, чтобы их товары активно продавались. Если отказаться снижать цену, то на период акции продукция будет ограничена в продвижении, что в итоге приведет к снижению продаж и потере клиентов. Например, Wildberries может даже снимать товары с продажи на период акции, если те в ней не участвуют. Соответственно, приходится выбирать из двух зол: потерять часть прибыли из-за снижения цен или совсем ничего не продать, потому что клиенты просто не увидят товары из-за санкций торговой площадки.
-