Если будут вопросы пишите как пишется
Перейти к содержимому

Если будут вопросы пишите как пишется

Как правильно написать данное предложение? «Будут вопросы — пиши сюда» или «Будут вопросы, пиши сюда».
Знаю, что между сказуемыми вроде как не ставится тире, но уже несколько раз видел обратное в оф. источниках.

«Перед второй частью бессоюзного сложного предложения ставится тире, если в первой части обозначается условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если). «

Если будут вопросы, пиши сюда.

Будут вопросы — пиши сюда. Бессоюзное . Две части. В первой части условие совершения действия.

Как правильно написать данное предложение? "Будут вопросы — пиши сюда" или "Будут вопросы, пиши сюда". Знаю, что между сказуемым

Как правильно написать данное предложение?
«Будут вопросы — пиши сюда» или «Будут вопросы, пиши сюда».
Знаю, что между сказуемыми вроде как не ставится тире, но уже несколько раз видел обратное в оф. источниках.

Желательно скажите, какое это правило.

Избушке — [и з б у ш к’ э]
ударение на У, слоги — из|буш|ке (3 слога)
и — [и] — гласн, безудар
з- [з] — согл, тверд парн, звонк парн
б- [б] — согл, тверд парн, звонк парн
у- [у] — гласн, ударн
ш- [ш] — согл, тверд непарн, глух парн
к- [к’] — согл, мягк парн, глух парн
е- [э] — гласн, безудар
______________________________
7 букв, 7 звуков.

медведь — [м’ и д в’ э т’]
ударение на 2-ю Е, слоги — мед|ведь (2 слога)
м — [м’] — согл, мягк парн, звонк непарн
е — [и] — гласн, безудар
д — [д] — согл, тверд парн, звонк парн
в — [в’] — согл, мягк парн, звонк парн
е — [э] — гласн, ударн
д — [т’] — согл, мягк парн, глух парн
ь — нет звука
______________________________
7 букв, 7 звуков.

Все слова существительные, образованы при помощи суффикса -б-

молотьба молот — корень, б -суффикс, а — окончание, молотьб — основа. Все остальные так же

Поиск ответа

Это неправда, «новых» правил нет. Верно: звон и т, звон я т .

Вопрос № 261666

Ответ справочной службы русского языка

Варианты позже и позднее равноправны.

Вопрос № 261463

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно говорить:

— на счетЕ или на счетУ;
— звОнит е или звонИт е (правильность ударения)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: на счёте и на счет у ( денежный документ; разряд финансовых операций ), на счет у ( действие ); звон и те.

Вопрос № 260981

Ответ справочной службы русского языка

Варианты позже и позднее равноправны.

Вопрос № 260922

Ответ справочной службы русского языка

В слове звон и т ударение падает на окончание (в любом контексте).

Вопрос № 258947

Укажите и поясните какому правилу подчиняются данные случаи:
1. вы рУбите дрова на зиму? рубИте дрова на зиму!
2. вы шумИте по ночам? не шумИте!
3. вы хОдите к ней в гости? не ходИте!

И главное.
4. вы звонИт е ему по средам? обязательно звонИт е! (по аналогии с п.2)
или правильно так
4. вы звОнит е ему по средам? обязательно звонИт е! (по аналогии с п.1, п.3)

Я уже увидел, что слово звонИт употребляется с ударением на И во всех контекстах, однако откуда и на каком основании берется это исключение?

Мне, например, никогда не приходило на ум сказать шУмите вместо шумИте, но словом звОнит е или звонИт е всегда возникает путаница.

Ответ справочной службы русского языка

Прежде всего необходимо отметить, что в русском языке ударение не фиксированное (как, например, во французском, где оно всегда на последнем слоге, или в чешском, где всегда на первом). Нет в русском языке и правил постановки ударения, как, например, в испанском, где всё строго: место ударения зависит от конечного звука в слове, а в случае исключения на письме обязательно ставится знак ударения. Русское же ударение подвижное и разноместное, в разных словах (и даже формах одного слова) может падать на разные слоги. Аналогии и рассуждения «если правильно. то должно быть . » к ударению в русском языке неприменимы, в спорных случаях надо обращаться к орфоэпическим словарям.

Что касается ударения в глагольных формах. Академическая «Русская грамматика» 1980 года выделяет 4 акцентных типа глаголов. Глаголы шуметь и звонит ь относятся к акцентному типу B, который характеризуется ударением на последнем слоге основы в прошедшем времени и на окончании во всех формах настоящего времени и повелительного наклонения: вы шум и те, вы звон и те; не шум и те, не звон и те. А глаголы рубить и ходить относятся к акцентному типу С, который характеризуется ударением в прошедшем времени на последнем слоге основы, в настоящем времени на окончании в 1 л. ед. числа и на основе в остальных формах; в повелительном наклонении ударение, как и в форме 1 л. ед. числа, – на окончании: рубл ю , р у бишь, вы р у бите, в повелительном наклонении: не руб и те.

Затруднения со словом звонит ь возникают из-за того, что этот глагол тяготеет к акцентному типу С (т. е. к переходу ударения на основу). Это далеко не единственный случай в русском языке: такие слова, как варить, курить, крестить и др., раньше (в XIX в.) имели вариативные формы с ударением акцентных типов В и С: вар и шь , вар я т и в а ришь , в а рят . В современном русском языке однако нормативно только в а ришь , в а рят, т. е. ударение закрепилось на основе. Это естественный процесс изменения лексико-грамматической системы языка. Возможно, в будущем такой процесс произойдет и со словом звонит ь (что вовсе не следует воспринимать как «деградацию» языка), однако пока нормативным признается только ударение на окончании. Как пишет «Русская грамматика»: « Употребление глагола звон и ть с ударением акцентного типа С – предмет обсуждений и споров. Однако нормальным литературным ударением для всех значений этого глагола остается ударение звон и шь , звон я т и т. д., т. е. по акцентному типу В».

Вопрос № 258912

Ответ справочной службы русского языка

В слове звон и т ударение падает на и (в любом контексте).

Вопрос № 258767

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете воспользоваться окошком «Проверка слова».

Вопрос № 258551

Мы с коллегой поспорили, как правильно. он утверждает, что, когда мы говорим о предметах, издающих звуки, то правильно " звОнит ", то есть колокол звОнит , звонок звОнит .

Ответ справочной службы русского языка

Это заблуждение (к сожалению, довольно распространенное). Правильно только звон И т, во всех значениях и контекстах.

Вопрос № 258373

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 257839

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 256897

"Если будут вопросы — звонит е" или "Если будут вопросы, звонит е"

Ответ справочной службы русского языка

Оба способа пунктуационного оформления возможны.

Вопрос № 256742

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Это сложное предложение (две грамматические основы: по звонит е и дверь откроется ), между его частями перед союзом И ставится запятая (вместо запятой возможно тире, если необходимо интонационно выделить вторую часть предложения).

Правила деловой переписки: как грамотно закончить письмо

В деловой переписке часто происходит обсуждение важных для бизнеса вопросов. Немалую роль в успешности и оперативности их решения играет умение правильно закончить письмо. На практике именно от его финала зависит то, как скоро адресат даст ответ. Заканчивая сообщение, мы ставим промежуточную точку в общении с деловым партнером или клиентом. При этом наиболее важными являются два нюанса:

  • финал должен быть таким, чтобы у получателя сохранился настрой на продолжение общения;
  • из заключительной части письма должно быть понятно, что и как планируется делать в дальнейшем в рамках решения обсуждаемого вопроса.

При этом грамотно оформленный финал также позволяет оставить у адресата положительное впечатление об авторе и о компании в целом.

Что должно быть отражено в финале делового письма

Активная составляющая. Следует точно и предметно обозначить, что и как должно быть сделано или будет предпринято в ближайшее время. Активная составляющая финала нацеливает получателя сообщения на скорейшее решение обсуждаемого вопроса.

Имиджевая составляющая. Необходимо создать или закрепить позитивную атмосферу делового общения. Имиджевая составляющая заключительной части сообщения должна демонстрировать уважение и лояльность по отношению к адресату. Она формирует общее впечатление о компании. В зависимости от контекста можно использовать следующие готовые фразы:

  • Будем рады сотрудничать с Вами!
  • Надеемся на плодотворное сотрудничество!
  • Обращайтесь при возникновении вопросов. Мы обязательно ответим!
  • Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров!
  • Если появились вопросы, напишите или позвоните. Мы подробно ответим Вам.
  • Надеемся, что наше сотрудничество будет продуктивным.
  • Всегда готовы помочь и ответить на возникающие вопросы.
  • С искренним уважением
  • Удачного дня и хорошего настроения!
  • Благодаримза сотрудничество!

Полезные советы по оформлению финала письма

Продумайте активную часть финала. Напишите в заключении сообщения о следующих шагах в максимально понятной для получателя форме. Четкие формулировки позволят Вам удерживать инициативу в переписке и будут способствовать быстрому получению ответа на Вашу просьбу, запрос информации и т. д.

Пишите максимально понятно. Разъясните получателю, какие действия он должен предпринять после получения письма. Неудачный вариант, когда адресат, прочитав сообщение, вынужден сам додумывать, чего же от него хотят. Активная часть финала обязательно должна отвечать на вопросы:

  • каким будет следующий шаг (указание на действие);
  • когда нужно выполнить действие (обозначение сроков).

В этих примерах активная часть сформулирована правильно:

  • Прошу прислать скорректированный вариант договора 15 июля до 18:00 включительно. Прошу обращаться при возникновении вопросов.
  • Пожалуйста, продумайте возможные пути решения проблемы с дефицитом кадров. Жду ваши предложения до конца недели (до 17:00 в пятницу).
  • Буду признателен за помощь, если получу Ваш ответ до 10 августа включительно. С уважением…

Соблюдайте баланс между частями финала. Важно помнить, что имиджевая составляющая отлично работает на создание положительного настроя при прочтении, но может размывать цель, снижать действенность сообщения. Готовые позитивные клише не настраивают адресата на оперативный ответ. Именно поэтому не стоит в качестве финальной фразы использовать стандартное «Спасибо, что обратились в нашу компанию!». Заключение должно быть более активным, призывающим к действию.

Откажитесь от шаблонных подписей. Нельзя забывать о том, что имиджевая составляющая должна быть созвучна теме сообщения. Если одна и та же фраза всегда используется в качестве шаблона для блока подписи, она не всегда может соответствовать контексту переписки. В таком случае имиджевая составляющая перестает выполнять свое назначение.

Как закончить деловое письмо в сложных ситуациях

К сложным относятся случаи, когда отправителю важно, что ответит получатель («да» или «нет»), но при этом нет возможности спросить прямо. Бывают ситуации, когда просьба указать точные сроки или принять окончательное решение выглядит преждевременной, навязчивой или некорректной (например, если речь идет о предложении каких-либо услуг). Как в таком случае не потерять нить диалога в переписке?

На помощь может прийти прием с указанием на последующее действие – то, которое произойдет после того, как адресат ответит на письмо. Так отправитель не выглядит слишком навязчивым, но в то же время получает возможность обрисовать дальнейшие перспективы. Ниже приводятся примеры подобных фраз:

Михаил Владимирович, сообщите, насколько Вам интересно это предложение, и мы сразу согласуем все детали сотрудничества.

Напишите о своем решении, и мы приступим к оформлению договора.

Сразу после получения ответного сообщения я вышлю скорректированный график выплат.

Напишите, какой из вариантов, предложенных нашей компанией, Вам больше подходит, и мы вышлем детальную информацию.

Какие финальные фразы следует с осторожностью употреблять в деловом письме

«Благодарю за понимание». Такую фразу можно использовать только в случае, когда Вам нужно извиниться перед получателем сообщения. Ее не нужно употреблять, чтобы выразить благодарность за проделанную работу. В подобной ситуации лучше написать «Спасибо за плодотворное сотрудничество!». Не стоит употреблять фразу, чтобы выразить надежду, что адресату понятно все изложенное в сообщении. В этом случае будет уместен такой вариант: «Я постарался детально изложить суть ситуации. Однако если какие-то моменты остались неясными или у Вас будут вопросы, обращайтесь».

«Спасибо за внимание». Такая фраза обычно используется, чтобы поблагодарить за внимание, которого Вам в принципе могли бы не уделять. В переписке с бизнес-партнерами это выглядит неуместно. «Благодарим за внимание» не стоит использовать, если Вы инициатор общения и надеетесь на его продолжение. Это слишком категоричный вариант прощания, который практически не оставляет шанса на продолжение диалога.

«Всего наилучшего». Такая фраза подразумевает окончание беседы. Она будет уместна только в том случае, когда Вы не планируете продолжать общение с адресатом. В качестве вежливого пожелания добра и участия можно использовать нейтральный вариант «Удачного дня!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *