Как изменить расчетный счет для получения пенсии через госуслуги
Перейти к содержимому

Как изменить расчетный счет для получения пенсии через госуслуги

Смена способа выплаты пенсии: в ПФУ рассказали, как это сделать дистанционно

Дистанционная смена способа выплаты пенсии может стать спасением для многих украинцев, которые сейчас не могут получить свои деньги. В затруднительном положении оказались граждане, оставшиеся на временно оккупированной территории, выехавшие за границу, а также те, кто проживает в зоне боевых действий. Многим из них ранее доставляла пенсии Укрпочта, однако теперь почтовые отделения там не работают, и люди не могут получить своих денег. А между тем многие граждане могут сменить способ выплаты пенсии, причем сделать это дистанционно.

Смена способа выплаты пенсии: в ПФУ рассказали, как это сделать дистанционно - today.ua

О том, как можно онлайн сменить способ выплаты пенсии, рассказал Пенсионный фонд Украины на своей странице в Facebook.

Прежде чем приступать к подаче заявления о смене способа выплаты пенсии, нужно отсканировать такие документы:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • заявление с реквизитами из банковского учреждения — при переводе выплат на банк.

Смена способа выплаты пенсии: в ПФУ рассказали, как это сделать дистанционно

Популярные сейчас

Далее нужно следовать такому алгоритму:

  • Тем, у кого еще нет Личного кабинета на веб-портале Пенсионного фонда, нужно вначале его зарегистрировать. Кроме того, необходимо получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Как все это сделать, есть множество подробных инструкций. Поэтому регистрация Личного кабинета на портале ПФУ не составит большого труда.
  • Далее, после авторизации на веб-портале через Личный кабинет нужно нажать пункт «О пенсионном обеспечении».
  • Затем сделайте такую последовательность шагов: «Внесение изменений в пенсионное дело» – «Заявление об изменении способа выплаты пенсии» (здесь необходимо заполнить нужные поля формы заявления и загрузить скан-копии документов).
  • Сформированное заявление остается заверить КЭПом и все.

После этого заявление автоматически пойдет в ПФУ. Когда оно будет обработано, пенсионеру придет уведомление о смене способа выплаты пенсии. Оно появится в Личном кабинете во вкладке «Мои сообщения».

Напомним, многим украинцам будут ежемесячно давать доплаты к пенсиям. Речь идет о доплатах «возрастным» пенсионерам, которые начали внедрять с 2020 года.

Как сообщить реквизиты карты МИР в соцзащиту: три способа

Какие выплаты переведут на карту МИР с 01.07.2021

Перевод выплат на карту «МИР» с 01.07.2021 производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 № 1466. С этой даты исключительно на карту «МИР» будут перечисляться:

  • выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации; ;
  • единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка и последующих детей до исполнения ребенку трех лет;
  • ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Если на 01.07.2021 к действующему банковскому счету получателя выплат не будет привязана карта «МИР» и получатель в течение 10 дней не получит сумму выплаты в банке наличными или не переоформит счет на карту «МИР», то перечисленная сумма выплаты вернется обратно в соцзащиту.

Таким образом, до 30.06.2021 гражданам нужно:

  • открыть в банке счет с привязкой к нему карты «МИР» и предоставить в соцзащиту новый номер счета;
  • или привязать карту «МИР» к имеющемуся счету (в этом случае уведомлять соцзащиту о реквизитах не нужно).

Как передать в соцзащиту новые реквизиты

При открытии карты (в банке при личном посещении или онлайн) следует взять у менеджера реквизиты карты. Также реквизиты можно увидеть в интернет-банке. Для соцзащиты понадобится не номер карты, а номер счета, к которому она привязана.

Передать реквизиты в соцзащиту можно следующими способами:

  1. При личном посещении отделения соцзащиты или МФЦ. Для этого необходимо явиться в отделение с паспортом, распечаткой реквизитов карты и написать заявление на смену реквизитов. Обратите внимание, что заявление должен написать тот человек, на чье имя выпущена карта.
  2. Онлайн через портал «Госуслуги». Однако данная функция работает с ограничениями: она доступна не во всех регионах и только с веб-версии портала. С телефона через мобильное приложение воспользоваться этой услугой не удастся. Если в вашем регионе работает данная услуга, следует заполнить электронное заявление и подписать его цифровой подписью.
  3. По электронной почте в адрес регионального отделения соцзащиты. Электронный адрес Департамента соцзащиты своего региона можно найти в интернете. В письме следует указать, что вы просите поменять реквизиты банковской карты для получения выплат. Следует подробно описать, какие выплаты и на кого из детей вы получаете, свои Ф.И.О., номер паспорта, адрес прописки, реквизиты карты «МИР» (название банка, КБК, ИНН, номер корреспондентского счета, номер счета, к которому привязана карта). Можно прикрепить скан-копию банковских реквизитов, полученную от менеджера банка (необязательно). В письме следует поставить уведомление о прочтении либо дописать просьбу ответить на ваше письмо.

Итоги

Чтобы не иметь проблем с получением пособий из бюджета, всем получателям необходимо до 30.06.2021 успеть оформить новую карту «МИР» или привязать эту карту к имеющемуся счету. Если карта открывается впервые, необходимо сообщить в соцзащиту новые реквизиты также до 30.06.2021. Сделать это можно, лично посетив МФЦ или отделение соцзащиты, через портал «Госуслуги» (не для всех регионов) или по электронной почте в адрес регионального Департамента соцзащиты.

Обо всех имеющихся видах пособий и выплат узнайте в нашей рубрике «Пособия».

Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР

Для этого необходимо зайти в личный кабинет с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии » выбрать «Подать заявление о доставке пенсии». Также заявление о смене реквизитов можно подать лично в клиентской службе ПФР, либо направить по почте в свое Управление Пенсионного фонда. Бланк заявления размещен на сайте.
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.

Напомним, в 2017 году начался постепенный перевод пенсий и еще ряда выплат на национальную платежную систему. Те, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, сразу оформляют карты МИР. Тем, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами, необходимо перейти на МИР до 1 октября 2020 года. Первоначально это надо было сделать до 1 июля, но в связи с эпидемией коронавируса срок продлили до 1 октября.

Особо отметим, что данная информация касается граждан, получающих пенсии через банки. Если пенсионер получает деньги на почте, для него ничего не меняется и, соответственно, карту МИР ему оформлять не требуется. Также ничего не меняется и для пенсионеров, получающих пенсии на сберкнижки.

Изменение банковских реквизитов

При обращении в НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за выплатой пенсии вы предоставили реквизиты банковского счета, на который фонд перечисляет вам выплаты. Для разных пенсионных продуктов реквизиты могут быть разными. В личном кабинете вы можете реквизиты изменить. Это займет у вас не больше 15 минут.

Изменение реквизитов не влияет на ход выплат. Но если вы не успели поменять их и вам перевели средства по устаревшим реквизитам, обратитесь в свой банк.

Как это работает

Введите имеющиеся логин и пароль или войдите через учетную запись Госуслуг. Если вы ранее не были зарегистрированы в личном кабинете, нужно пройти регистрацию.

Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода, а на e-mail приходит информация об их статусе, поэтому сначала мы попросим вас проверить свои контактные данные.

Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить заявление.

Подпишите заявление простой электронной подписью, указав смс-код, пришедший на контактный номер телефона.

Статус заявления можно отследить в личном кабинете. Также фонд отправит вам электронное письмо с информацией о статусе заявления.

Авторизация в личном кабинете

Вам нужно авторизоваться в личном кабинете, используя для входа либо ваши логин и пароль, либо учетную запись Госуслуг.

Если у вас нет учетной записи

Если у вас нет учетной записи и вы ранее не регистрировались в личном кабинете, нужно предварительно пройти регистрацию на сайте фонда. Вы также можете использовать свою учетную запись на Госуслугах. Для этого надо кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», и вас перенаправят на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).

Регистрация через личный кабинет

Для регистрации через форму в личном кабинете вам необходимо указать:

  • СНИЛС,
  • номер телефона,
  • e-mail.
Важно!

Номер телефона при этом должен обязательно совпасть с тем, который есть в базе данных фонда, иначе вам откажут в регистрации.

Проверить актуальность номера телефона вы можете в колл-центре или в отделении фонда.

Регистрация через Госуслуги

Для регистрации через учетную запись Госуслуг вам нужно:

  • войти в учетную запись Госуслуг через форму авторизации ЕСИА, указав телефон, почту или СНИЛС, а также пароль от учетной записи Госуслуг;
  • предоставить фонду доступ к своим персональным данным из Госуслуг, при этом фонд получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта; после этого вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»;
  • указать свои актуальные номер телефона и e-mail и ввести подтверждающие коды из смс-сообщения;
  • указать логин и пароль, которые будут использоваться для авторизации в личном кабинете.

Кстати, вместо авторизации через логин и пароль вы также сможете входить в личный кабинет через учетную запись Госуслуг.

Проверка контактных данных

Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить соответствующее заявление.

Перейдите на вкладку «Мои заявления» и нажмите кнопку «Подать заявление». В разделе «Изменение банковских реквизитов» нажмите кнопку «Подать электронное заявление».

Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода. Уведомления о статусе заявления придет на e-mail. Поэтому перед оформлением заявления мы попросим вас проверить контактные данные.

Как сменить контактные данные?

Если e-mail или телефон нужно изменить, перед подачей заявления о смене банковских реквизитов обновите контакты в личном кабинете.

Оформление заявление о смене банковских реквизитов

Подтверждение персональных данных

Выплаты могут быть направлены только на счет лица, чьи персональные данные указаны в личном кабинете, поэтому их также нужно подтвердить после подтверждения контактных данных.

Как изменить персональные данные?

Если персональные данные неверны, то перед тем, как сменить реквизиты для выплаты, обновите их.

Как направить выплаты на счёт правопреемника?

Выбор счета

У вас может быть несколько договоров с НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Например, вы можете иметь в фонде счет накопительной пенсии, несколько индивидуальных пенсионных планов или участвовать в корпоративной пенсионной программе.

Реквизиты для выплат по всем продуктам, кроме накопительной пенсии (ОПС), едины. Реквизиты для выплат по накопительной пенсии могут от них отличаться. Выбирая счёт при создании заявления, вы меняете реквизиты выплат либо для накопительной пенсии (ОПС), либо для всех других продуктов (НПО) сразу.

На этой же странице укажите новые банковские реквизиты. Достаточно ввести БИК (банковский идентификационный код) банка, чтобы все поля были заполнены данными из базы Центробанка РФ. Вам останется ввести номер расчетного счета.

Проверка

Пожалуйста, проверьте еще раз правильность предоставленной информации и проставьте галочки в полях согласия на обработку данных. После этого нажмите кнопку «Подать заявление».

Подписание электронного заявления

Подтвердите заявление с помощью СМС-кода.

Обработка заявления займет какое-то время: мы должны убедиться, что указанные вами данные верны.

Статус заявления

О статусе заявления вы можете узнать из наших уведомлений на е-mail или в разделе «Мои заявления».

За дополнительной информацией о сервисе «Личный кабинет» и помощью при подаче электронных заявлений, пожалуйста, обращайтесь на горячую линию по телефонам: (звонок по России бесплатный) или (по Москве), электронной почте — npf@dfnpf.ru.

О сроках выплат вы можете узнать из нашей статьи в Журнале НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».

Частным лицам

Компаниям

О фонде

Справка

© 2004—2022, АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 года.

Получить подробную информацию о фонде и ознакомиться с уставом, пенсионными и страховыми правилами фонда, а также с иными документами, предусмотренными федеральным законом от 07.05.1998 № «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, можно по адресу: 127051, Россия, г. Москва, Цветной бульвар, д. 2, подъезд D, по телефону и на сайте www.dfnpf.ru. Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Государство не гарантирует доходности размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Необходимо внимательно ознакомиться с уставом фонда, его пенсионными и страховыми правилами перед заключением пенсионного договора или переводом пенсионных накоплений в фонд.

АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *