Как понизить напряжение аккумулятора
Перейти к содержимому

Как понизить напряжение аккумулятора

Как ограничить ток зарядки аккумулятора: 7 вариантов

Как ограничить ток зарядки аккумулятора: 7 вариантов

В процессе зарядки аккумулятора имеются требования к напряжению и току, обеспечиваемым адаптером питания. Может сложиться ситуация, когда его электрические параметры не соответствуют тем, которые нужны для этой процедуры. Чтобы ограничить силу тока, надо внести дополнения в используемую схему. Для этого необходимо понимать, как работает зарядник и какие физические процессы происходят во время работы.

Зачем ограничивать

При использовании аккумуляторов они постепенно разряжаются. Для того, чтобы восстановить работоспособность, необходимо провести процедуру зарядки. При этом обеспечивается поступление определённого напряжения и тока. Первое из них обычно поддерживается на постоянном уровне, а второй может быть различным.

Ситуация, когда необходимо обеспечить ограничение силы тока может возникнуть в нескольких случаях. Чаще всего речь идёт о следующих вариантах:

  • Иногда зарядное устройство изготавливают самостоятельно. При этом оно рассчитано на использование определённых параметров. Но не всегда удаётся правильно сделать схему. Таким образом создателю этого блока придётся столкнуться с тем, что через аккумулятор пройдёт слишком большой ток.
  • При работе со смартфонами регулярно приходится сталкиваться с необходимостью их подзарядки. Для этого требуется всего несколько дней. Часто зарядное устройство подсоединяется с кабелем с разъёмом USB. При этом используется различная сила тока. Речь может идти об 1, 0,25, 2 Ампера. Иногда нужной зарядки нет под рукой, и владелец берёт ту, которая рассчитана на другую силу тока.

В таких ситуациях возникает вопрос о том, что будет, если провести процедуру, не обращая внимание на применяемые параметры. Иногда это можно сделать безболезненно, а в некоторых случаях зарядка или электроприбор могут быть повреждены. Результат зависит от величины превышения тока, используемого устройства и типа заряжаемого аккумулятора.

Если же найти такой способ, при помощи которого можно ограничить силу тока до нужной величины, то восстановление работоспособности аккумулятора произойдёт без сложностей. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо разобраться, какие физические процессы происходят в рассматриваемом случае, и найти способ обеспечить ограничение тока.

В этом видеоролике рассказано об ограничении тока зарядного устройства:

Видео описание

Как регулировать ток в блоке питания и ещё полезная информация.

Если устройство для подзарядки самодельное, то его автор должен рассмотреть применение регулятора тока. Он позволит при использовании отрегулировать его до нужной величины. Дорогие зарядники могут включать такую возможность по умолчанию.

Каким должен быть ток при зарядке

Если используется очень сильный, это может привести к ухудшению работы зарядного устройства. В тех случаях, когда он слишком маленький, то зарядка будет происходить медленно. Принято считать, что для автомобильных аккумуляторов на электролитах оптимальное значение силы тока зависит от ёмкости, выраженной в ампер-часах. Считается, что предельная допустимая сила тока составляет десятую часть от этой величины, а минимальная — двадцатую. В качестве примера можно привести ёмкость 60 А*ч. При этом наибольший ток зарядки будет равен 6 А, а наименьший — 3 А.

Способы регулировки выходного тока

Когда возникает необходимость уменьшить выходной ток, это можно реализовать различными способами. Далее рассказано о наиболее часто употребляющихся вариантах того, как ограничить ток заряда аккумулятора:

  • Как известно, ток и напряжение подчиняется закону Ома. Таким образом, для того, чтобы уменьшить силу тока, нужно увеличить сопротивление. Один из способов это сделать — подключить реостат.
  • В некоторых случаях ко входу зарядного устройства подключают лампочку, уменьшающая своим потреблением электроэнергии силу тока.
  • Если зарядное устройство использует трансформатор, то у него можно отрегулировать выходные параметры путём уменьшения количества витков вторичной обмотки. Как известно, в выпрямителях переменный ток обычно поступает на первичную. Он создаёт магнитное поле, которое через сердечник порождает в силу явления индукции ток заданной величины. Он зависит от количества витков обмотки. Чем их меньше, тем слабее ток. Далее происходит выпрямление и на выходные клеммы зарядника поступает постоянное напряжение.
  • Предохранители или выключатели при превышении предельного значения размыкают цепь. В некоторых из них предусматривается автоматическое включение после того, как электрические параметры станут соответствовать нормативам. В других может быть установлена кнопка для этого. В этом случае решение о продолжении работы принимает человек.
  • Иногда в самом начале процесса зарядки по цепи может в первые секунды проходит большой ток, который значительно превышает обычный. В этом случае для защиты оборудования могут быть применены термисторы. Особенность их действия состоит в том, что они меняют сопротивление в зависимости от температуры. Пока детали не разогреты, оно значительны. Впоследствии оно уменьшается и переходит в диапазон обычных рабочих значений. При этом создаётся надёжная защита от пускового тока.
  • Активные виды нагрузки представляют собой схемы с использованием транзисторов и диодов. Они спроектированы таким образом, чтобы динамически ограничивать силу тока, подстраиваясь к её значениям в каждый момент.
  • Для регулировки применяются токоограничивающие диоды. Они могут быть использованы для различных уровней напряжения.

При подборе правильного сопротивления требуется учитывать то, которое имеется у блока питания и внутреннее у аккумулятора. При применении описанных здесь способом можно столкнуться с некоторыми сложностями. Они могут иметь различную природу.

Нужно учитывать разницу между аккумуляторами. Часто используются те, которые применяются для мобильных гаджетов. В них проходит небольшой ток. Если его превысить, это может привести к повреждению зарядного устройства, а в некоторых случаях и гаджета. При этом важно точно рассчитать величину дополнительной нагрузки.

Просмотрев видеоролик, можно узнать о том, как провести ограничение силы тока зарядного устройства:

Видео описание

Как при помощи лампочки ограничить ток выпрямителя и защитить трансформатор от короткого замыкания.

При работе с автомобильными аккумуляторами часто можно столкнуться с использованием нестандартных зарядных устройств. Кроме того, надо учитывать, что его могут заряжать на ходу. Во всех этих случаях сила тока может меняться в широких пределах.

В частности, при подзарядке во время работы двигателя стартовый ток может быть очень значительным на протяжении первых секунд. То есть его сила изменяется динамически, поэтому регулировка должна иметь активный характер, зависящий от значений параметров в этот момент.

Самый простой способ состоит в том, чтобы сделать пассивную нагрузку. Однако в этом случае величина сопротивления окажется постоянной и не будет реагировать на изменения силы тока. При неправильном подборе этой характеристики существует риск, что эта деталь просто сгорит от сильного тока.

Также необходимо помнить, что сила тока при зарядке меняется в зависимости от её уровня. Применяемая нагрузка должна это учитывать. Поэтому оптимальным решением является использование схемы с обратной связью, которая подстраивает сопротивления в соответствии с текущими значениями электрических параметров.

Также существует важный момент при подстройке вторичной обмотки. Важно помнить, что при работе с переменным током рассматривается действующее напряжение. Однако посчитав нужное количество витков, мастер может на выходе получить не то, на которое он рассчитывал. Это связано с тем, что в последнем случае речь идёт о пиковом значении, примерно в 1,4 раза превышающее действующее. Эту разницу необходимо учитывать при определении точного количества витков вторичной обмотки выпрямителя.

Способы зарядки

При зарядке различных компьютерных и домашних гаджетов обычно непосредственно применяется постоянный ток. Но для автомобильных аккумуляторов существует возможность использования также и переменного тока. При их зарядке нужно учитывать следующее:

  • Используя постоянный с помощью выбранного способа обеспечивают оптимальную величину. По мере роста заряда будет происходить уменьшение силы тока, пока она не упадёт до нуля и процедура завершится.
  • При использовании переменного тока аккумулятор заряжают до тех пор, пока разность потенциалов не достигнет 14 В. В этот момент силу тока необходимо уменьшить вдвое. После роста показателя до 15 В зарядку прекращают.

В обоих случаях начальный ток должен быть равен одной десятой от величины ёмкости, выраженной в Ампер * час.

Заключение

Для того, чтобы достичь безопасности и эффективности проведения зарядки аккумулятора желательно приобрести штатное устройство или найти такое, где имеется встроенная регулировка по току и напряжению. Это позволит обеспечить оптимальные параметры при проведении процедуры. Если используется самодельное зарядное оборудование, оно обязано вырабатывать нужную силу тока или позволять её менять требуемым образом. Если нет возможности выполнить такие условия, мастер должен применять подходящую нагрузку. В этом случае более эффективной будет активная схема, создающая переменное сопротивление в зависимости от силы тока в определённый момент.

как уменьшить вольтаж с 12 в (аккумулятора) до 6 вольт . простым способом без заморочек?

знать бы для чего это вам, было бы проще отвечать, а так включите нагрузку через штук 8-10 диодов!

разломить аккум пополам, будет два по 6в чего уж проще!?

Иван Патранжел

Разобрать корпус аккумулятора и соединить банки параллельно две группы будет 6В то как бы двойная емкость) ) если 12В 7А*ч то будет 6В 14 А*ч)

Ильсия

Нужно знать мощность нагрузки. Иначе ответа не будет.

Наталья Тенькова

Снять напряжение с половины банок.

Gog

Антон Юмаев

Если не разбираешься, чего лезешь? Любой вариант для тебя ступор! Надо знать ток потребления устройством от 6 вольт, тогда можно вычислить ограничение по напряжению.

А что ты считаешь «заморочками»? Стабилизатор из 3-6 деталей — «заморочка» или нет?
Можешь распилить аккумулятор на две половинки, по 3 элемента в каждой. Получишь 2 аккумулятора по 6 вольт. Это — «заморочка»? Или можешь не пилить, а просто пересоединить элементы так, чтобы они работали двумя параллельными цепями. Получишь снова аккумулятор на 6 вольт, но зато удвоенной емкости.

Как понизить напряжение на выходе из аккумулятора 3, 7 В до 0, 5-1 В?

Всем привет!
Как понизить напряжение на выходе из аккумулятора 3,7 В до 0,5-1 В?
Суть проблемы заключается в том, что хочу на оптическом приборе запитать фонарь подсветки напрямую от аккумулятора. Потому как на включение подсветки в нужный режим яркости, уходит много времени.
Светодиод 940-й подсветки рассчитан на 1,5 В максимум. Стало быть 3,7 В его могут просто сжечь (проверять это не стану!).
Хочу сделать так: поставить в прибор маленький по размеру потенциометр-выключатель, чтобы включать подсветку именно им и увеличивать/уменьшать яркость по необходимости.
Подскажите знающие люди, какой потенциометр-выключатель мне туда поставить и с какими параметрами по сопротивлению, току или чего там ещё. Места в приборе мало, поэтому нужен маленький по размеру потенциометр.
Буду благодарен за любую помощь!

С Уважением, Сергей.

может проще аккумулятор на 1.5 вольта ? и потенциометром уже душить до 0.5вольта.

Его там не куда ставить, нет места в корпусе. Да и регулировать яркость подсветки нужно обязательно. Ведь условия охоты меняются постоянно: то близко зверь, то вдаль нужно подсветить.

Есть маленькие по размеру потенциометры-выключатели.
Нужно с ним последовательно включить постоянный резистор, чтоб не сжечь диод, случайно уменьшив сопротивление переменного резистора до нуля.

Нет, к сожалению. Силу тока я не знаю как померить в домашних условиях. Тестер есть, но ведь напрямую нельзя.

Вот есть калькулятор
но надо знать прямое напряжение и максимальный ток диода
http://led-obzor.ru/raschet-re. oda-kalkulyator

На али есть копеечные регулируемые стабилизаторы напряжения:
искать DC-DC stepdown
Примеры:

тов.Берия
На али есть копеечные регулируемые стабилизаторы напряжения:
искать DC-DC stepdown
Примеры:

https://ru.aliexpress.com/item. e91383TG7D2k&ws _ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10630_10307_10301_5711120_5711220_5722320_10313_10059_10534_1 00031_10629_10103_10626_10625_10624_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_36,ppcSwitch_5&algo_expid=c81d8d3b-472c-4cc0-86b7-2e62366d19cf-0&algo_pvid=c81d8d3b-472c-4c c0-86b7-2e62366d19cf&priceBeautifyAB=0

https://ru.aliexpress.com/item. earch0104.3.173 . 142716aftQW6kc&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10630_10307_10301_5711120_5711220_5722320_10 313_10059_10534_100031_10629_10103_10626_10625_10624_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_36,ppcSwitch_5&algo_expid=5a36d2bd-4798-48af-860f-ab32290c7326-25&algo_pvi d=5a36d2bd-4798-48af-860f-ab32290c7326&priceBeautifyAB=0

По ссылкам ничего! Только главная страница сайта!
Что-то вроде этих?: https://ru.aliexpress.com/item. iceBeautifyAB=0

Вот его характеристики:

Входное напряжение от 3 до 40В.
Выходное напряжение от 1.5 до 35В
Минимальное падение напряжения 1.5В
Максимальный ток 3А
Частота: 65 кГц
КПД: 92%
Размеры: 43x21x14

Если нужно меньшее напряжение, то можно установить последовательно резистор. ПМСМ

А не вариант поставить две батарейки 18650? Или одну «Крону» ?

У меня две 18650 через DС-DC LM2596S прекрасно изображают CR2032 3V

Цепь я не сделаю. нет у меня светодиода, штатного потенциометра.
Парни, ткните мне на али, что купить?

Этот не подойдёт, мне минимально нужно 0,5 В. Да и размеры тоже велики.

wolfo
Это повышающий — Step Up
Надо искать DC-DC Step Down

А не вариант поставить две батарейки 18650?

У меня две 18650 через DС-DC LM2596S прекрасно изображают CR2032 3V

Там некуда это всё ставить. Мне не хочется лепить на него сверху ничего, это не надёжно.

Парни, в идеале эта деталь должна выглядеть вот так: https://ru.aliexpress.com/item. 014.1.62e131733 NQHk0&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=b14ea5de-5ae7-4d6f-8f70-b1bfb2087132&tpp=1
Наличие ручки, для регулировки яркости обязательно.

Как этот светодиод хоть выглядит? Чтобы его параметры узнать
Для сравнения
https://www.ebay.com/sch/i.htm. ed+940&_sacat=0

Не нашёл даже похожего.
Но вот нашёл некоторые данные производителя:
ИК-мощность, МВт — 0.5

Вот что-то похожее по форме, но не 100%:
https://www.ebay.com/itm/5w-5w. 4055a43a97cda3e b3204%26pid%3D100005%26rk%3D10%26rkt%3D12%26sd%3D171247702144%26itm%3D181330050910&_trksid=p2047675.c100005.m1851

Что-то я запутался.
Диоды подобного типа и питают от 3.7В акков через драйвер тока

при запитке от 1,5В они даже могут не зажечься — это их прямое напряжение
и жрут они от 0.3-3 Ампера

Сейчас то как этот диод питается?

ЗАЧЕМ?
Они там не нужны, от слова «совсем».

wolfo
Что-то я запутался.
Диоды подобного типа и питают от 3.7В акков через драйвер тока

при запитке от 1,5В они даже могут не зажечься — это их прямое напряжение
и жрут они от 0.3-3 Ампера

Имхо надо что-то такое
https://www.ebay.com/itm/DC-2-. aYAAOSwhzRaUxso
только узнать на какой ток

Сейчас то как этот диод питается?

Сейчас померил последовательно все 9 режимов подсветки и получил такие результаты на выходе:
1. 0,35 В
2. 0,53 В
3. 0,67 В
4. 0,80 В
5. 0,93 В
6. 1,05 В
7. 1,15 В
8. 1,27 В
9. 1,37 В

Питается он от платы, именно от неё идут провода.

RTDS

ЗАЧЕМ?
Они там не нужны, от слова «совсем».

Выше все написал.
Два резистора. Все.

Берете переменный резистор на пару килоом, ставите на максимум, соединяете последовательно с диодом и подаете 3,7 вольта.
Постепенно уменьшаете сопротивление резистора, непрерывно контролируя напряжение на диоде.

Как стало 1,37 вольта — отключаете, и меряете сопротивление переменного резистора. Полученная цифра — это сопротивление добавочного постоянного резистора (см схему выше)

Затем подключаете переменник снова и теперь увеличиваете его сопротивление — до получения на диоде напряжения 0,35 вольт.
Затем отключаете и еще раз измеряете полученное сопротивление.

Из второй полученной цифры вычитаете первое полученное значение — равенство будет сопротивлением переменного резистора, который нужно включить последовательно с постоянным. На деле его сопротивление может быть в 2-5 раз больше, неважно.

Главное, чтобы постоянный меньше не был.

RTDS

Берете переменный резистор на пару килоом, ставите на максимум, соединяете последовательно с диодом и подаете 3,7 вольта.
Постепенно уменьшаете сопротивление резистора, непрерывно контролируя напряжение на диоде.

Как стало 1,37 вольта — отключаете, и меряете сопротивление переменного резистора. Полученная цифра — это сопротивление добавочного постоянного резистора (см схему выше)

Затем подключаете переменник снова и теперь увеличиваете его сопротивление — до получения на диоде напряжения 0,35 вольт.
Затем отключаете и еще раз измеряете полученное сопротивление.

Из второй полученной цифры вычитаете первое полученное значение — равенство будет сопротивлением переменного резистора, который нужно включить последовательно с постоянным. На деле его сопротивление может быть в 2-5 раз больше, неважно.

Главное, чтобы постоянный меньше не был.

Спасибо!
Как бы теперь купить то, что нужно?
Может ссылками кто поможет?

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *