Как внести изменения в паспорт безопасности объекта
V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности
27. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).
28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).
29. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.
31. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).
Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
33. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1530)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра территории объекта;
в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.
В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).
35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).
36. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 5 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.
Как внести изменения в паспорт безопасности объекта
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 сентября 2020 г. N 1552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМЫ ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».
от 28 сентября 2020 г. N 1552
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальные органы, учреждения).
2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, осуществления контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории), на которых не предусматривается одновременное нахождение более 10 человек;
г) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Под объектами (территориями) в настоящих требованиях понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, изолированные части зданий, строений, имеющие отдельные выходы, прилегающие к ним территории, правообладателями которых являются Министерство юстиции Российской Федерации, его территориальные органы и учреждения.
4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:
а) на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего вопросы антитеррористической защищенности, в отношении объектов (территорий), занимаемых структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации;
б) на начальников территориальных органов в отношении объектов (территорий) соответствующих территориальных органов;
в) на руководителей учреждений в отношении объектов (территорий) соответствующих учреждений.
II. Категорирование объектов (территорий)
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.
6. Возможные последствия террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также о возможном материальном ущербе.
7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением лица, ответственного за обеспечение его антитеррористической защищенности, создается комиссия по обследованию и категорированию (далее — комиссия):
в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.
В состав комиссии включаются:
в качестве председателя комиссии — должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);
в качестве членов комиссии — федеральные государственные гражданские служащие и работники Министерства юстиции Российской Федерации, его территориального органа, работники учреждения (далее — служащие, работники), являющиеся специалистами в области эксплуатации зданий, охраны и пожарной безопасности.
К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию), а также (при необходимости) представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).
Срок работы комиссии определяется лицом, решением которого она была создана, но не может превышать 30 дней.
8. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), место его расположения, наличие вблизи иных объектов (территорий);
в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, уточняет общую численность находящихся на нем служащих, работников и посетителей;
г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;
д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);
е) на основе сравнительного анализа критериев категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).
9. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) 1 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;
б) объекты (территории) 2 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;
в) объекты (территории) 3 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 10 до 50 служащих, работников и посетителей и совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 миллионов рублей.
10. Если по показателю численности служащих, работников и посетителей на объекте (территории) определяется одна категория, а по показателю возможного материального ущерба — другая, то из этих двух категорий объекту (территории) присваивается более высокая.
11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) (далее — акт обследования и категорирования), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается лицом, принявшим решение о создании комиссии, не позднее 15 дней после окончания ее работы.
Акт обследования и категорирования составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования.
Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования, иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В соответствии с актом обследования и категорирования в отношении каждого объекта (территории) лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности этого объекта (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этого объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения указанного акта.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности
13. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается путем осуществления мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий террористического акта и ликвидацию угрозы его совершения на объекте (территории);
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
14. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:
а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режима;
б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.
15. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории), в том числе с использованием системы видеонаблюдения;
б) анализ выявленных фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
в) периодический осмотр объекта (территории) с целью обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей).
16. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);
г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке.
17. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;
в) своевременное оповещение находящихся на объекте (территории) служащих, работников и посетителей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);
г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);
д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.
18. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются:
а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
б) обеспечение установленного порядка хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
в) выявление возможных каналов утечки и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
г) подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
19. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:
а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при применении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их обнаружении в полученных почтовых отправлениях;
б) своевременное обнаружение токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в полученных почтовых отправлениях и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) ограничение доступа служащих, работников и посетителей, находящихся на объекте (территории), к обнаруженным потенциально опасным веществам;
г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в конкретной обстановке.
20. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются:
а) организация охраны объектов (территорий) и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима;
б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) (в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности);
в) разработка организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) обеспечение лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), и других ответственных лиц тревожной сигнализацией и средствами связи для экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
д) обеспечение оповещения и при необходимости экстренная эвакуация людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
е) оборудование объектов (территорий) охранной (совмещенной охранной и пожарной) сигнализацией;
ж) выполнение мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа посторонних лиц к сведениям о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).
21. На объектах (территориях), которым присвоена 2 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих требований, осуществляются:
а) оборудование объектов (территорий) системами видеонаблюдения, электронными системами контроля и управления доступом;
б) оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными или ручными металлодетекторами).
22. На объектах (территориях), которым присвоена 1 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 20 и 21 настоящих требований, осуществляются:
а) определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;
б) оборудование на въезде (входе) на объект (территорию), выезде (выходе) с объекта (территории) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;
в) оснащение въезда на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
23. Объект (территория) независимо от присвоенной категории может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны, соответствующими более высокой категории.
Установка инженерно-технических средств охраны на объектах, расположенных на территории других организаций, производится по согласованию с руководством этих организаций.
24. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), лицами, ответственными за обеспечение антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объекте
(территории) и реагирования на полученную информацию
25. Служащие и работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом лицам, осуществляющим охрану объекта (территории), и должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью служащих и работников объекта (территории) (далее — руководитель объекта).
26. Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), в том числе анонимной, незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В сообщении необходимо указать наименование и адрес объекта (территории), фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, передавшего сообщение, и занимаемую им должность.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.
27. Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и при необходимости организует их эвакуацию;
б) обеспечивает беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) обеспечивает взаимодействие служащих и работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;
г) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.
V. Контроль за выполнением требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.
Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.
29. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет в ходе комплексных проверок территориальных органов и учреждений, проводимых в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
30. По результатам проверки составляются:
а) справка (раздел справки) о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), где отражаются выявленные недостатки и даются предложения об их устранении;
б) перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).
31. Руководитель территориального органа (учреждения), в ведении которого находится проверяемый объект (территория), сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации об устранении выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
32. На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, в соответствии с актом обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (далее — паспорт безопасности).
33. Паспорт безопасности подписывается всеми членами комиссии, согласовывается в 30-дневный срок со дня его составления с руководителем территориального органа безопасности (или уполномоченным им лицом), руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).
34. Паспорт безопасности должен иметь пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту расположения объекта (территории).
36. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки.
37. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется по решению лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), по мере необходимости в случае изменения состояния объекта (территории), которое не может повлечь за собой изменения его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований.
Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.
38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.
39. Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в соответствии с положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2022 № 289
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)
- Федеральное законодательство
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
2. Установить, что в отношении объектов (территорий), указанных в пунктах 2 – 9 изменений, утвержденных настоящим Постановлением, которым присвоена категория или паспорта безопасности которых утверждены до вступления в силу настоящего Постановления, категорирование объектов (территорий) или внесение изменений в соответствующие паспорта безопасности до наступления оснований для их актуализации проводится по решению правообладателей указанных объектов (территорий).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2022 года № 289
1. Абзацы первый – четвертый пункта 6 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7220), изложить в следующей редакции:
«6. В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом возможных последствий совершения на нем террористического акта на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозного показателя о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
При определении категории объекта (территории) дополнительно могут учитываться степень угрозы совершения на нем террористического акта, определяемая на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах, и (или) возможные последствия совершения террористического акта, определяемые на основании прогнозных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
В требованиях устанавливается комплекс мер по обеспечению антитеррористической защищенности, соответствующих каждой категории объектов (территорий).».
2. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608; 2016, № 31, ст. 5026; 2018, № 7, ст. 1042; 2019, № 16, ст. 1930):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных указанным Постановлением:
в абзаце втором пункта 4 слова «степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения» заменить словами «возможные последствия совершения террористического акта на объектах спорта»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества стационарных зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта. Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, она принимается равной единовременному (в течение одного занятия) нормативному количеству людей, занимающихся видом спорта, для которого создан объект спорта. В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта единовременная пропускная способность объекта спорта рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.»;
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
«8. Устанавливаются следующие категории опасности объектов спорта:
а) объекты спорта первой категории опасности – объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;
б) объекты спорта второй категории опасности – объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек;
в) объекты спорта третьей категории опасности – объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 31 до 100 человек;
г) объекты спорта четвертой категории опасности – объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек.
9. Открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности.
При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.»;
в пункте 16 слова «степени угрозы» заменить словами «возможных последствий»;
пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.»;
подпункт «ж» пункта 38 признать утратившим силу;
б) в форме паспорта безопасности объектов спорта, утвержденной указанным Постановлением, после слов «руководитель территориального органа безопасности» дополнить словами «или уполномоченное им лицо».
3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 654; № 28, ст. 4150; 2020, № 13, ст. 1930):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением:
подпункт «в» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«в) на объекты (территории), правообладателями которых являются не указанные в пункте 2 настоящих требований федеральные органы исполнительной власти и требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.»;
в абзаце первом пункта 5 слова «степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения» заменить словами «возможных последствий совершения террористического акта»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.»;
подпункт «в» пункта 10 изложить в следующей редакции:
«в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
в пункте 14 слова «степени потенциальной опасности и угрозы» заменить словами «возможных последствий»;
в абзаце третьем пункта 35 слова «и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации» исключить;
б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденной указанным Постановлением:
раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории)
Прогнозируемое количество пострадавших на объекте (территории) –
раздел V исключить.
4. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1358; 2018, № 8, ст. 1224; 2020, № 7, ст. 859):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных указанным Постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее – органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).»;
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, которые могут находиться на объекте (территории) и погибнуть или получить вред здоровью.»;
в абзаце четвертом пункта 7 после слов «в сфере культуры» дополнить словами «, являющегося правообладателем объекта (территории),»;
подпункт «а» дополнить словами «, в том числе сведения о его отнесении к объектам культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
подпункты «б» и «г» признать утратившими силу;
подпункт «г» пункта 11 изложить в следующей редакции:
«г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории опасности – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
б) объекты (территории) второй категории опасности – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;
в) объекты (территории) третьей категории опасности – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.»;
пункты 15-17 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 19 слова «степени потенциальной опасности и угрозы» заменить словами «возможных последствий»;
б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденной указанным Постановлением:
разделы V и VI изложить в следующей редакции:
«V. Оценка последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Возможное количество пострадавших на объекте (территории) –
VI. Категорирование объекта (территории)
Количество совершенных и предотвращенных террористических актов на объекте (территории) с ______ года
Максимальная зона чрезвычайной ситуации
Категория объекта (территории) по гражданской обороне
Категория объекта (территории) по степени потенциальной опасности
5. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 17, ст. 2570):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных указанным Постановлением:
в абзаце втором пункта 1 слова «от 9 октября 2015 г. № 1085» заменить словами «от 18 ноября 2020 г. № 1853»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористических актов.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.»;
подпункт «г» пункта 10 изложить в следующей редакции:
«г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
б) гостиницы второй категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
в) гостиницы третьей категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
г) гостиницы четвертой категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек.»;
пункт 13 признать утратившим силу;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.»;
подпункт «ж» пункта 43 признать утратившим силу;
б) в форме паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения, утвержденной указанным Постановлением:
после слов «руководитель территориального органа безопасности» дополнить словами «или уполномоченное им лицо»;
в абзаце первом пункта 6 слова «объекта спорта» заменить словами «гостиницы или иного средства размещения»;
в таблице пункта 8 графу «Прогнозируемый экономический ущерб, нанесенный в результате террористического акта, млн рублей» исключить.
6. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 44, ст. 6509; 2021, № 12, ст. 2027):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных указанным Постановлением:
в пункте 10 слова «степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба» исключить;
пункты 11 – 13 изложить в следующей редакции:
«11. Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
12. Устанавливаются следующие категории торговых объектов (территорий):
а) торговые объекты (территории) первой категории – торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет более 1000 человек;
б) торговые объекты (территории) второй категории – торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет от 201 до 1000 человек (включительно);
в) торговые объекты (территории) третьей категории – торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет от 51 до 200 человек (включительно).
13. Торговые объекты (территории), включенные в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований, и не соответствующие ни одной из категорий торговых объектов (территорий), указанных в пункте 12 настоящих требований, подлежат исключению из указанного перечня.»;
подпункт «в» пункта 17 изложить в следующей редакции:
«в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
б) в форме паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденной указанным Постановлением:
слова «Срок действия паспорта до «___» _____________ 20__ г.» исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на торговом объекте (территории)
Прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на данных объектах (территориях) в результате террористического акта (человек)
Последствия террористического акта
7. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 32, ст. 4716):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее – органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).»;
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее – пострадавшие).
Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.»;
подпункт «в» пункта 11 изложить в следующей редакции:
«в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории опасности – объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;
б) объекты (территории) второй категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;
в) объекты (территории) третьей категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;
г) объекты (территории) четвертой категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта.»;
пункт 14 признать утратившим силу;
пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.»;
б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденной указанным Постановлением:
после слов «руководитель территориального органа безопасности» дополнить словами «или уполномоченное им лицо»;
раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Оценка последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Возможное количество пострадавших на объекте (территории) –
8. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 46, ст. 6491; 2021, № 14, ст. 2347):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственные ему организации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее – органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).»;
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
«9. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.»;
подпункт «в» пункта 14 изложить в следующей редакции:
«в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
б) объекты (территории) второй категории – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;
в) объекты (территории) третьей категории – объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.»;
пункт 17 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 19 слова «степени потенциальной опасности и угрозы» заменить словами «возможных последствий»;
б) раздел V формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
«V. Оценка последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Возможное количество пострадавших на объекте (территории) –
9. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 21, ст. 3584):
а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденных указанным Постановлением:
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) стационарного типа.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее – пострадавшие).
Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) стационарного типа в рабочие дни.»;
абзац третий подпункта «а» пункта 11 изложить в следующей редакции:
«определяет возможные последствия совершения террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа;»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий) стационарного типа:
а) объекты (территории) стационарного типа I категории – объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 800 человек;
б) объекты (территории) стационарного типа II категории – объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 300 до 800 человек;
в) объекты (территории) стационарного типа III категории – объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 100 до 300 человек;
г) объекты (территории) стационарного типа IV категории – объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 100 человек.»;
б) раздел V формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденной указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
«V. Оценка последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Как внести изменения в паспорт безопасности химической продукции
Паспорт безопасности химической продукции является одним из наиважнейших документов среди пакета технической документации на производстве, связанном с химическими веществами. По сути, данный документ является разрешением для разного рода операций с химической продукцией. Именно в паспорте безопасности прописана информация о свойствах химического вещества, возможных негативных последствий на организм и здоровье человека, а также окружающую среду. Кроме того, паспорт безопасности описывает методы применения, маркировки, упаковки, хранения и транспортировки продукции.
Паспорт безопасности химической продукции разрабатывает сам производитель. Делается это на основе государственного стандарта под номером ГОСТ 30333-2007, а также с помощью рекомендации Р 50.1.102-2014. В случае, если на предприятии нет квалифицированного специалиста по составлению технической документации, производитель может обратиться за помощью в оформлении документа в специализированный центр.
Срок действия паспорта и его перерегистрация
После разработки, паспорт безопасности нужно зарегистрировать в КИЦ СНГ, где эксперты Центра проведут анализ документа и в течение 30 календарных дней зарегистрирует его, если не будет выявлено никаких ошибок.
Паспорт безопасности на химическую продукцию выдаётся сроком на три или пять лет в зависимости от степени опасности химического вещества. Классификацию опасности химической продукции можно найти в ГОСТе 32419-2013. После истечения срока паспорт безопасности нужно обновить (перерегистрировать).
Паспорт безопасности химической продукции всегда должен представлять актуальную информацию, а в случае, если появляется новая информация о химическом веществе, которую необходимо внести в паспорт безопасности, его вновь следует перерегистрировать в КИЦ СНГ.
Пока регистрация паспорта безопасности является добровольной процедурой. Но согласно недавно принятому закону, с июня 2021 года регистрация паспорта безопасности станет обязательной.
Паспорт безопасности НЕ разрабатывается на следующую продукцию:
- лекарственные препараты;
- парфюмерные и косметические изделия;
- полезные ископаемые в состоянии залегания;
- продукция закрытой номенклатуры (например, товары оборонной промышленности);
- табачные изделия и курительные жидкости для электронных никотиновых систем.
Без наличия паспорта безопасности на территории Российской Федерации невозможно продать, купить либо перевезти продукцию с какой-либо степенью химической опасности. Поэтому рекомендуется начать разработку паспорта безопасности как можно скорее, поскольку его регистрация может занять до месяца. Также эксперты по составлению технической документации помогут вам держать руку на пульсе для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно актуализировать документ и перерегистрировать паспорт безопасности в КИЦ СНГ.