Способ восстановления щелочного аккумулятора
Использование: для восстановления аккумуляторов с щелочным электролитом. Сущность изобретения: восстановление щелочных аккумуляторов осуществляют путем нейтрализации пластин разобранного аккумулятора в водном растворе соляной кислоты 45 50% в который опускают пластины на 50 60 с, а затем собранные в батарею пластины заряжают током, равным 1/2 1/6 емкостного заряда в течение 15 20 мин.
Изобретение относится к преобразованию химической энергии в электрическую, в частности к способам восстановления аккумуляторов с щелочным электролитом.
Известен способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи [1] в котором заряд батареи осуществляют до заданного максимального напряжения.
Известное техническое решение позволяет сократить время восстановления, однако при таком способе восстановления аккумуляторы не восстанавливаются до первоначальной работоспособности.
Также известен способ восстановления щелочных аккумуляторов, включающий разборку аккумулятора, очистку и нейтрализацию пластин батареи в водном растворе кислоты, сборку аккумулятора, заряд батареи током с последующим измерением напряжения.
Недостатками известного технического решения являются: 1. Большой расход электроэнергии за счет дополнительного цикла заряд-разряд для удаления нерастворимых солей, которые образуются при очистке с помощью водного раствора серной кислоты.
2. После очистки заряд осуществляют определенной величиной тока 150 А, это приводит к тому, что обработке подлежат определенные размеры пластины, т. е. пластины маленького размера при таком токе слипнутся, а большого размера, очистка будет не качественной.
3. Большой расход электролита, так как после заряда и разряда необходимо сливать электролит.
Техническим решением задачи является снижение трудоемкости, экономия электроэнергии и электролита, повышение эффективности восстановления и расширение эксплуатационных возможностей.
Техническое решение достигается тем, что в способе восстановления щелочных аккумуляторов, включающем разборку аккумулятора, очистку и нейтрализацию пластин батареи в водном растворе кислоты, сборку аккумулятора, заряд батареи током с последующим измерением напряжения, в качестве кислоты используется соляная кислота в водном растворе 45-50% и опускают в него пластины на 50-60 с, а заряд батареи осуществляют током, равным 1/2-1/6 емкостного заряда в течение 15-20 мин.
Новизна предлагаемого технического решения обусловлена тем, что обработка пластин аккумуляторной батареи водным раствором соляной кислоты наиболее эффективна, чем водным раствором серной кислоты, так как соляная кислота, взаимодействуя с отложениями (это в основном барий или кадмий) образует соли, легко растворимые в воде, которые вымываются проточной водой, в то время как при взаимодействии серной кислоты с отложениями образуются труднорастворимые соли, которые удаляются с помощью дополнительного цикла заряд-разряд, что влечет за собой большой расход электроэнергии.
Кроме того, расширяются эксплуатационные возможности за счет заряда током, равным 1/4 емкостного заряда, т.е. возможно восстановление аккумуляторов разных размеров.
По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружено аналогичное техническое решение, что позволяет судить об изобретательском уровне.
Промышленная применимость изобретения заключается в том, что оно может быть использовано в промышленности для восстановления щелочных аккумуляторов на более длительный срок службы при использовании соответствующего оборудования.
Способ восстановления щелочных аккумуляторов осуществляется следующим образом.
После разборки аккумуляторной батареи пластины помещают в водный раствор соляной кислоты 45-50% и выдерживают 50-60 с, затем собирают пластины в батареи, устанавливают в емкости и заряжают током, равным 1/4 емкостного заряда, такой подбор тока позволяет восстанавливать батареи разных размеров. Затем проводят измерение напряжения, и если величина напряжения соответствует требованиям ГОСТа, то батареи выдерживают в щелочном электролите в течение 2ч, а если величина напряжения меньше требуемой, то цикл восстановления осуществляют повторно.
П р и м е р. При восстановлении аккумуляторов вскрывают аккумуляторные банки путем удаления сварного шва по периметру верхней крышки или фрезой на фрезерном станке, извлекают пластины и ополаскивают водой. Поверхность каждой пластины очищают металлической щеткой, одновременно смывая водой. Затем после очистки пластины опускают в водный раствор соляной кислоты 45-50% на 50-60 с. Раствор готовят заранее в виналитовой или нержавеющей посуде, емкостью 60-100 л; 30 л дистиллированной воды и 32 л соляной кислоты. Далее пластины промывают проточной водой и опускают в ванну со щелочью на 5-10 мин.
Перед сборкой пластины выравнивают, собирают в блоки, устанавливают эти блоки в емкости и заливают щелочным электролитом Р 1,83 на 40 мм выше пластин, т.е. набирается таким образом батарея, которая подключается к зарядному устройству после 2-х часовой выдержки. Заряд батареи осуществляют током, равным 1/2-1/4 емкостного заряда. Например, при заряде аккумулятора типа ТНЖ-300 емкостной заряд Еп 300 А/ч, то ток для заряда 75 А. Заряд проводят в течение 15-20 мин. Затем замеряют ЭДС каждой банки, которая должна составлять 1,2-1,5 В. В случае низкого напряжения необходимо вскрыть емкость и произвести весь цикл восстановления повторно.
Произвести заряд до полной емкости батареи. Затем осуществить разряд до напряжения в одной емкости до 1 В, предварительно засекая время разряда, которое должно быть 4-6 ч при номинальном токе каждой батареи. После разряда слить электролит, залить водой и произвести сварку крышек емкостей.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА, включающий разборку аккумулятора, очистку и нейтрализацию пластин в водном растворе кислоты, сборку аккумулятора, его заряд током с последующим измерением напряжения, отличающийся тем, что в качестве кислоты используют 45 50%-ный водный раствор соляной кислоты и опускают в него на 50 60 с, а заряд батареи осуществляют током, равным 1/2 1/6 емкостного заряда, в течение 15 20 мин.
Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости
Блоки питания
Поскольку не все умеют правильно использовать аккумулятор, возникают различные проблемы в виде поломок. Признаки неисправности АКБ обширны и разные, поэтому выявить истинную причину выхода из строя порой довольно трудно. Однако даже выявление причины не гарантирует полное восстановление батареи.
Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению
Основные виды неисправностей, которые не являются критическими:
- Разрушение пластины
- Короткое замыкание.
- Сульфатация.
- Выкипание электролита.
- Постоянный разряд батареи.
- Переплюсовка.
Устранить подобные неисправности можно, если делать все по инструкции.
Можно ли восстановить высохший АКБ
Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду.
Описание процесса, как починить аккумулятор:
- Итак, сначала нужно взять аккумулятор, потом с помощью отвертки открыть пластмассовою крышку.
- Далее, снимите колпачки и в каждую дырочку, с помощью шприца, налейте 3мл воды.
- Затем поставьте аккумулятор на зарядку. Подбирайте напряжение, пока не появится ток. Если батарея в плохом состоянии, возможно тока вы не увидите, в течение 15-30 минут.
- Напряжения необходимо повышать, пока не появится ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений надо быть осмотрительным, так как ток будет постепенно расти и придется регулярно уменьшать напряжение.
Когда ток дойдет до 100мА, больше не уменьшайте напряжение. А когда показатель дойдет до 200мА потребуется отключить АКБ на 12 часов. - Дальше снова поставьте аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким, чтоб ток зарядки для нашего 7ah агрегата был в 600мА. Поддерживайте заданный показатель ровно 4 часа.
После подзарядки, примерно через час, АКБ необходимо разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12-вольтовой лампы (к примеру, на 15ват). - После разрядки батареи надо вновь зарядить с током в 600мА.
Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.
Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов
Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному.
Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55.
Итак, как отремонтировать аккумулятор:
- если батарейки присутствуют в наборе какого-то аккумулятора, то их придется разделить. Оберните в пакет из полиэтилена и переложите в морозилку на несколько дней;
- после морозилки, погрузите их в емкость с водой и поставьте на огонь. Необходимо дождаться пока жидкость закипит и кипятить их около пятнадцати минут;
- потом остудите батарейки, не вынимая из воды. Затем выньте их и промойте холодной водой;
- далее уложите АКБ на пластину из металла и прогрейте в печке 5-10 минут при температуре 60─70 градусов. Дайте батарейкам остыть;
- последний шаг – это зарядка переменным током. Для этого поместите батарейки обратно в набор или зарядите их по отдельности. Время зарядки 30 минут, а ток – 0,2*С.
После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.
Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты.
Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:
- проведение разряда батареи;
- промывание дистиллированной жидкостью;
- активирующего типа добавки;
- удаление ненужных кристаллов и примесей.
Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи.
Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов.
Итак, как вернуть к жизни батарею:
- Сначала требуется из АКБ слить весь электролит, внутренности промыть горячей водой, а потом уже теплым раствором (3 чайных ложки соды на 100 мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на двадцать минут. Повторите процедуру, и в конце залейте новый электролит.
- Далее надо аккумулятор зарядить (потратить на это сутки), а потом, в течение 10 дней, по 6 часов в день.
- Второй способ это обратная зарядка, для начала понадобится мощный источник напряжения, к примеру, сварочный агрегат, рекомендуемый ток – 80 ампер напряжением 20 вольт.
- Далее выполняется переполюсовка, то есть плюс к минусу, а минус к плюсу, и на протяжении 30 минут нужно кипятить АКБ с его родным электролитом, после чего электролит надо слить и промыть аккумулятор горячей водой. Затем залейте новый электролит и, соблюдая новую полярность, на протяжении суток заряжайте током 10-15 ампер.
Ремонт завершен, вот вы и узнали, как восстановить кислотный аккумулятор.
Эти способы настолько простые, что справиться с ремонтом может даже ребенок.
Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов
Многие люди задумываются, как восстановить необслуживаемые аккумуляторы старые. Полноценное оживление АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов реанимации аккумулятора:
- многократного типа заряд или разряд небольшими токами с электролитами низкой сложности;
- заклейка или заварка трещинок в корпусе батареи;
- ремонт клемм.
Для оживления, корпус аккумулятора нужно открыть. Обычно верхняя стенка батареи спрессована с основой «горячим» методом. Повторное нагревание может вызвать деформацию. Иногда крышку защелкивают посредством прокладок из резины в соответствующем пазу.
Внимание! При осыпании или замыкании пластинок нельзя подключать аккумулятор к зарядке.
Для десульфатации пластинок нужно купить специальную присадку к электролиту:
- В свежем электролите растворяют присадку в течение 2 суток (многое зависит от объема аккумулятора).
- В АКБ вливают электролит.
- При помощи ареометра определяют плотность (н. з. — 1,28 г/куб.см.).
- Пробки откручивают.
- Включают зарядку для прохождения циклических этапов «зарядка-разрядка». Значение тока — 1/10 часть от макс. допустимого. Аккумулятор не должен нагреваться и кипеть. Если плотность не изменилась в течение нескольких часов, батарея заряжена.
- Для изменения электролитов в жидкость добавляют очищенную воду. Номинального типа значение плотности — 1,28 г/куб.см.
- КБ разряжают. Для этого подключается нагрузка, и ограничивается ток до 1 или 0,5 Ампера для аккумулятора 6 вольт. Ток умножается на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума нужно повторить шаг «заряда-разряда».
- В конце вновь добавляют присадки, и прикручивают пробки.
Быстрый метод восстановления необслуживаемого АКБ:
- аккумулятор заряжают до максимума;
- выливают старенький электролит;
- батарею промывают дистиллированной жидкостью(как промыть аккумулятор знают практически все);
- добавляют раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
в течение 30 минут ожидают результата. - если потребуется, повторяют процедуру десульфатации.
Работа завершена. Вот вы и узнали, как реанимировать аккумулятор.
Особенности восстановления после глубокой разрядки
Глубокий разряд АКБ – это процесс выявления минимального заряда, после чего происходит блокирование электрической цепочки посредством специального контроллёра. Если не выполнить операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, а потом вообще перестанет удерживать заряд.
Итак, как сделать так чтобы аккумулятор держал, восстановился? Для восстановления вам потребуются приспособления для проверки напряжения и тока, адаптер на шесть или двенадцать вольт, подстроечный резистор.
Специалисты утверждают, что низкий уровень заряда АКБ негативно влияет на состояние элемента питания. Даже после ремонта, скорее всего, будет выявлена частичная деградация и произойдет уменьшение ёмкости.
Если аккумулятор совсем не запускается, то необходимо сделать следующее:
- Сначала нужно произвести стандартную зарядку в течение 30 минут.
- Если у вас не получается это сделать, то придётся разобрать корпус, чтобы получить доступ к клеммам.
- Затем стоит изолировать схему агрегата, для этого нужно отпаять АКБ от клемм.
- После определите полярность клемм батареи. Важно, то, что из-за этого процесса батарея может перестать работать.
- В конце потребуется подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, не превышать показатели.
Если вы все сделали правильно и последовательно, то аккумулятор должен включиться и начать работать. Несложно понять, как восстановить аккумулятор, трудно не отходить от правил.
Что нельзя делать, если АКБ ушла в глубокий разряд?
- Не стоит пытаться подсоединить устройство к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этого начинает страдать контроллер аппарата.
- Запрещено подключать зарядку напрямую к клеммам, ведь подобный источник питания подаст большее напряжение, чем необходимо.
- Если у вас есть зарядка, обладающая регулируемым напряжением, то ни при каких обстоятельствах не подключайте ее к клеммам без определения полярности.
- Если у вас не получилось запустить АКБ, то лучше замените ее на новую.
Если учитывать вышеперечисленные рекомендации, то можно решить много проблем.
Устранение замыкания банки в АКБ
Для восстановления агрегата необходимо узнать, какую замкнуло банку АКБ. Существует два способа: технический и простой. Первый метод предполагает выполнение замера напряжения каждой банки при помощи нового тестера – мультиметра. Эта техника актуальна для старых аккумуляторов, поскольку раньше перемычки банок в изделиях располагались сверху.
Новые аппараты залиты пластиком, поэтому второй способ предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения неисправной банки нужно лишь отыскать секцию, не выделяющую пузыри газа.
Второй метод прост: цвет электролита внутри секций указывает на их состояние. Так, если состав очень темный или черный, значит, отделение не работает. После выявления неисправной банки, можно переходить к ремонту:
- выкрутите крышку секции;
- слейте электролит из банки;
- разрежьте пластик сверху вокруг секции;
- отсоедините перемычки от соседних отделений;
- извлеките пакет пластин, промойте жидкостью;
- определите место замыкания:
- изучите каждую пластинку, воспользуйтесь диэлектрикой;
- промойте отдел для устранения осадка;
- погрузите пакет пластинок в секцию;
- выполните припаивание перемычек к соседним отделам;
- залейте электролит;
- вкрутите крышки;
- выполните пайку разрезанных мест пластика посредством эпоксидных смол, клеев.
В конце процедуры необходимо подзарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения доходит до нужной отметки. Аккумулятор готов к использованию.
Особенности восстановления емкости аккумулятора
Даже если не было глубокого разряда, но аккумулятор функционирует в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет рано или поздно. Чем крупнее и плотнее осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.
Схемы возвращения емкости аккумулятора заключаются в восстановлении плотности электролита и способности батареи принимать заряд:
- Демонтаж пластинок и их механическое очищение используется, если иной способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезаются дырки, извлекаются пластины. Дистиллированной жидкостью моют полости и пластинки. Герметичность конструкции восстанавливается, заливается электролит, выполняется зарядка. Но так как пластины легко повредить, восстановление аккумулятора таким способом – работа сложная.
- Химическое растворение кристаллов может оживить полностью севший аккумулятор. Основным веществом считается раствор Трилона Б. Нужно разрядить батарею, вылить электролит, промыть все внутри дистиллированной жидкостью. В чистые банки налить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в расчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и образование газов. Вероятно, раствор потребуется залить неоднократно, если реакция продолжается. После слить раствор, вымыть водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.
Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ
Процесс восстановления ушек прост. Обломанные детали на пластинках наваривают. При выявлении в блоке одной или нескольких непригодных пластин их заменяют на рабочие.
Советы по восстановлению клемм
При постоянной работе АКБ на клеммах появляется крупный белоснежный налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.
Что запрещается делать при окислении клемм аккумулятора:
- использовать для очищения вазелин, так как он негативно влияет на проводимость;
- обрабатывать элементы бензином, так как он опасен.
Клеммы обычно восстанавливают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:
- Для содового раствора потребуется 1 ст.л. соды и стакан горячей воды.
- Сначала двигатель машины необходимо заглушить, ослабить гайку и снять клеммы.
- Потом придется достать аккумулятор и проверить есть ли трещинки, протекания.
- Затем с помощью ненужной щетки для зубов, смоченной в растворе, тщательно обработайте клеммы.
- Для устранения коррозийного налета с кабелей АКБ поместите их в горячую воду.
- Аккумулятор помойте холодной водой и вытрите насухо.
- В конце клеммы обработайте защитной смазкой, и присоедините обратно.
Внимание! Если налет на клеммах слишком твердый, для ремонта возьмите наждачку и острый нож. Однако действуйте осторожно. Перед проверкой работы аккумулятора стоит убедиться в надежности закрепления всех элементов.
При коротком замыкании АКБ клемма плавится и теряет первоначальную форму. Для ее восстановления в бытовых условиях используют подручные средства:
- С клемм убирают следы плавления.
- Остатки зачищают и заслуживают паяльником.
- Для новой клеммы подойдет форма жестяного типа.
- Подготовленным припоем медленно заполняют форму, немного перемешивают.
- Формируют фрезу из трубы или коловорота.
- Заготовку обрабатывают фрезером.
- Наждачной бумагой и напильником меняют форму клеммы.
Важно! В автомобильных сервисах могут восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки АКБ лучше сделать новую.
Заключение
Для корректной работы аккумулятора специалисты советуют периодически проверять плотность и уровень электролитов. Оставлять аккумулятор в декабре на улице или в гараже без отопления нельзя. АКБ не выдерживает сильных морозов.
Как можно восстановить щелочной аккумулятор?
Легче, когда у щелочного аккумулятора есть колпачок для сливания щелочи, тогда можно слить её, промыть аккумулятор горячей водой, затем слить воду и залить аккумулятор 50% раствором серной кислоты, держать 5 минут (не более), потом слить кислоту, несколько раз промыть аккумулятор горячей водой, налить щелочь и зарядить …
Что можно залить в щелочной аккумулятор?
Для приготовления щелочного электролита понадобится:
- дистиллированная вода, имеющая ГОСТ 6709-72;
- гидроксид калия (едкий калий) марки А (твердый) или В (жидкий), имеющий ГОСТ 9285-69;
- гидроксид лития, имеющий ГОСТ 8595-75;
- чистая железная, чугунная или пластмассовая посуда.
Как сделать щелочной раствор для аккумулятора?
Порядок приготовления щелочного электролита.
- налить в посуду(термостойкую) необходимое количество воды;
- при помощи стальных щипцов или лопатки опустить в воду небольшими порциями кусочки щелочи;
Можно ли долить дистиллированную воду в щелочной аккумулятор?
В процессе эксплуатации необходимо доливать щелочные аккумуляторы дистиллированной или естественной водой. … Для этого подщелоченная вода должна находиться, как правило, в бутылях, плотно закрытых пробками. Если наблюдается резкое падение напряжения батареи, следует проверить, не возникло ли замыкание.
Можно ли заряжать щелочные аккумуляторы?
Заряд щелочного аккумулятора можно производить от любых источников постоянного тока, подходящих по параметрам. Но лучше пользоваться автоматическими зарядными устройствами, например, серии УЗПС. Включать для зарядки аккумуляторы нужно последовательно (важно, чтобы они были одного типа).
Как промыть щелочной аккумулятор?
Легче, когда у щелочного аккумулятора есть колпачок для сливания щелочи, тогда можно слить её, промыть аккумулятор горячей водой, затем слить воду и залить аккумулятор 50% раствором серной кислоты, держать 5 минут (не более), потом слить кислоту, несколько раз промыть аккумулятор горячей водой, налить щелочь и зарядить …
Как сделать электролит в домашних условиях?
- Возьмите емкость, устойчивую к действию серной кислоты, залейте туда дистиллированную воду.
- Затем в заполненную дистиллированной водой емкость, маленькими порциями влейте серную кислоту, помешивая эбонитовой палочкой.
- Ни в коем случае не вливайте воду в серную кислоту, т.
Как в домашних условиях сделать щелочь?
- Отвесите 10гр Соды и 7гр Гашеной извести.
- Растворите Соду в воде и подогрейте сосуд, чтобы вся сода растворилась.
- Добавьте гашеную известь. Na2CO3 + Ca(OH)2 → CaCO3↓ + 2NaOH.
- Отфильтруйте осадок (обычный мел) и выпарите раствор.
- Полученную гадость растолките в ступке.
Какой электролит в никель кадмиевых аккумуляторах?
Никель-ка́дмиевый аккумуля́тор (NiCd) — вторичный химический источник тока, в котором катодом является гидрат закиси никеля Ni(OH)2 с графитовым порошком (около 5—8 %), электролитом — гидроксид калия KOH плотностью 1,19—1,21 с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения ёмкости на 21—25 …
Как устроен щелочной аккумулятор?
Таков принцип работы щелочного аккумулятора. При зарядке щелочного аккумулятора происходит обратный химический процесс – при воздействии тока положительные электроды окисляются, превращая гидрат закиси никеля в гидроокись никеля. Отрицательный электрод при этом восстанавливается, в его массе образуется кадмий и железо.
Можно ли пить дистиллированную воду?
Дистиллированная вода — самая чистая жидкость на планете. Ее можно пить и готовить пищу на ее основе. Купить продукт легко в аптеках, автомобильных магазинах и в интернете. Если вода понадобилась срочно, то приготовить дистиллят можно и самостоятельно.
Нужно ли заряжать аккумулятор после заливки воды?
Заливать дистиллированную воду в АКБ нужно до процесса зарядки аккумуляторной батареи. Это позволит отрегулировать уровень жидкости в каждой банке и вывести его на одинаковые отметки. При последующем заряде АКБ каждая пластина будет заряжаться равномерно, а при окончании зарядки доливка дистиллята не потребуется.
Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?
В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение. Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду.
Что выделяется при зарядке щелочного аккумулятора?
Ток заряда герметичного щелочного аккумулятора устанавливается, как 0,25*С (номинальная ёмкость). В процессе заряда батарее передаётся 150 процентов ёмкости. … Кислотные и щелочные аккумуляторы схожи в том, что при зарядке у обоих типов батарей выделяется газ.
Каким током заряжать щелочные аккумуляторы?
Обычный режим заряда такого устройства — током 0,1 С происходит в течение 16 ч. При использовании его очень важным является процесс перезаряда, потому как сам заряд сопровождается повышением внутреннего давления. По мере нагревания выделяется кислород и коэффициент использования тока может упасть.
Как узнать какой аккумулятор кислотный или щелочной?
Внешне аккумуляторы можно отличить по корпусу. Как правило, у щелочных аккумуляторов он стальной, у кислотных пластиковый. Также они сильно отличаются по массе, щелочные гораздо легче кислотных.
Как восстановить щелочной аккумулятор в домашних условиях
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Пользователи больших банок типа НК-125 замешивают песок с эпоксидной смолой. Подробностей не знаю.
А так, раз проржавел корпус, не лишним будет осмотр содержимого через отверстие под пробку.
_________________
Пушистый ? Ага. чёрный, чешуйчатый и крылатый !
—
Consulовед второго уровня.
Источники питания для автомобильной электроники, включая маяки, GPS/ГЛОНАСС-трекеры и охранную сигнализацию, должны обеспечивать бесперебойное питание и безопасность, а также быть устойчивыми к вибрации и исправно работать при низких температурах. Батарейки FANSO EVE Energy обладают всеми необходимыми параметрами для надежной работы оборудования современного автомобиля.
Пользователи больших банок типа НК-125 замешивают песок с эпоксидной смолой. Подробностей не знаю.
А так, раз проржавел корпус, не лишним будет осмотр содержимого через отверстие под пробку.
Пока поместил в 2 полиэтиленовых пакета. А далее думаю обмазать внизу горячим битумом.
Приглашаем 13 октября всех желающих присоединиться к вебинару, который будет проводить компания КОМПЭЛ совместно с представителями бренда MEAN WELL. Вебинар будет посвящен новинкам продукции, планам MEAN WELL на следующий год, аналогам продукции ушедших из РФ брендов, особенностям работы в текущих условиях, возможностях субдистрибьюции и другим вопросам. Мероприятие пройдет в формате живого диалога.
Ничем и никак. Только если заменить корпус. Или сделать суррогатный поверх и залить смолой какой-нибудь.
В детстве дедовский ЖД фонарь, ещё из керосинового переделанный восстанавливал, пробовал и клеить эпоксидкой, и паять, и расплавленным полиэтиленом — ничего против щелочи сколь-нибудь долго не держится, или нет нормальной адгезии и сочится электролит через поры/щели.
Позже в Р-108М КН-14 попадался текущий, тоже пробовал и битумом, и воском, и герметиком — последний дольше всего держался. После обезжирки и зачистки, само собой. Но все равно, это временно.
Некоторые эпоксидки устойчивы, но у них усадка большая, не дают герметичности. И адгезия к металлу так себе.
так щелочь с глиной реагирует и портится -надо все время освежать ее
вобше мы заваривали ЖН и НК жирных (те сто жд) в аргонодуговой брали проволку из нихрома или никеля
предваритело слиф электролит конешно и продуф банку азотом
еше лучше импулсная сварка-тамдаже присадка не нужна если дыры болшой нет и да сварной должен хорошо уметь работать с такими сплавами ка нержавейка и титан так что потреннируйтей на собаках
Добавлено after 4 minutes 18 seconds:
а вол 3ШКНП10-шактерский треснувший от удара заварили с подогревом присадкой из светостабилизированого ПЭ НД черного цвета -лет 5 потом еще работал кстати имено такой ПЭНД очень стоек к целошам NaOH +LiOH
_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1