Должностная инструкция Контролера водопроводного хозяйства
- Подчиненность:
- Контролер водопроводного хозяйства непосредственно подчиняется .
- Контролер водопроводного хозяйства выполняет указания .
(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
- Должен знать:
- устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети
- действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании
- правила регулировки напорных задвижек
- составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков
- правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов.
- Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети.
- Производство расчета за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.
- Регулировка напорных задвижек вручную на водопроводных вводах, а также в колодцах.
- Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах.
- Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и на внутридворовых сетях.
- Выявление неоформленных абонентов.
- Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Контролер водопроводного хозяйства имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
- При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер водопроводного хозяйства ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
- Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Руководитель структурного
подразделения:
Должностная инструкция контролера абонентского отдела
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность контролера абонентского отдела (водопроводного хозяйства) принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].
1.3. На должность контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) назначается и освобождается от должности [наименование должности руководителя].
1.4. Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) должен знать:
— устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети;
— правила регулировки напорных задвижек;
— составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков;
— действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании;
— правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На контролера абонентского отдела (водопроводного хозяйства) возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети.
2.2. Регулирование вручную напорных задвижек на водопроводных вводах, а также в колодцах.
2.3. Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах.
2.4. Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и внутредворовых сетях.
2.5. Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом и выявление неоформленных абонентов.
2.6. Проведение расчетов за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.
2.7. Представление отчетов с результатами о проведенной проверке в абонентский отдел.
3. Права работника
Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Контролер водопроводного хозяйства (3-й разряд)
Характеристика работ. Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети. Регулирование вручную напорных задвижек на водопроводных вводах, а также в колодцах. Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах. Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и внутридворовых сетях. Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом и выявление неоформленных абонентов. Проведение расчетов за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.
Должен знать: устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети; правила регулировки напорных задвижек; составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков; действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании; правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов.
Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.
С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.
Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Цель профессиональной деятельности такого работника — вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.
Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.
Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы — он должен быть не менее одного года.
Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись — он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы — не менее одного года.
Трудовые функции
- управление процессом — эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
- руководство структурным подразделением — шестой уровень квалификации.
- формирование и обновление базы данных о потребителях;
- контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
- организация этого процесса.
- координация деятельности подведомственного подразделения;
- совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
- организация работы с персоналом.
- собирать и систематизировать информацию о потребителях;
- хранить информацию и учётные данные потребителей;
- вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
- проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
- оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
- определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
- готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
- принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
- оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
- проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
- проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
- систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
- оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
- составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
- организовывать работу малых коллективов;
- готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
- начислять абонентскую плату;
- рассчитывать размер задолженности;
- производить перерасчёт платежей;
- оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
- готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
- консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.
- подготовка и заключение договоров с потребителями;
- контроль за выполнением договорных обязательств;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
- организация работы по разрешению спорных вопросов;
- оформление предложений в планы производства;
- контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
- разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
- оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
- внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
- подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
- разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
- организация деятельности персонала своего структурного подразделения.
Умения, которые понадобятся специалисту
- пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
- применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
- применять на практике необходимые НПА и методические документы;
- использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
- выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
- оценивать результаты деятельности;
- искать и пользоваться необходимой информацией;
- систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
- формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
- руководить подчинёнными работниками;
- прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.
- ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
- актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
- применяет современные технологии в производстве.
Необходимые знания
Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?