Контролер абонентского отдела водоканала что делает
Перейти к содержимому

Контролер абонентского отдела водоканала что делает

Должностная инструкция Контролера водопроводного хозяйства

    Подчиненность:
  • Контролер водопроводного хозяйства непосредственно подчиняется .
  • Контролер водопроводного хозяйства выполняет указания .
    (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Должен знать:
  • устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети
  • действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании
  • правила регулировки напорных задвижек
  • составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков
  • правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов.
  • Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети.
  • Производство расчета за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.
  • Регулировка напорных задвижек вручную на водопроводных вводах, а также в колодцах.
  • Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах.
  • Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и на внутридворовых сетях.
  • Выявление неоформленных абонентов.
  • Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Контролер водопроводного хозяйства имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер водопроводного хозяйства ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Контролер водопроводного хозяйства несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Руководитель структурного
подразделения:

Должностная инструкция контролера абонентского отдела

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность контролера абонентского отдела (водопроводного хозяйства) принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].

1.3. На должность контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) назначается и освобождается от должности [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) должен знать:

— устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети;

— правила регулировки напорных задвижек;

— составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков;

— действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании;

— правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На контролера абонентского отдела (водопроводного хозяйства) возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети.

2.2. Регулирование вручную напорных задвижек на водопроводных вводах, а также в колодцах.

2.3. Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах.

2.4. Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и внутредворовых сетях.

2.5. Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом и выявление неоформленных абонентов.

2.6. Проведение расчетов за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.

2.7. Представление отчетов с результатами о проведенной проверке в абонентский отдел.

3. Права работника

Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.5. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Контролер абонентского отдела (водопроводного хозяйства) несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Контролер водопроводного хозяйства (3-й разряд)

Характеристика работ. Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети. Регулирование вручную напорных задвижек на водопроводных вводах, а также в колодцах. Пломбирование обводных задвижек на водомерных узлах. Определение утечки воды через неисправные сантехприборы у абонентов, на вводах и внутридворовых сетях. Контроль за соблюдением абонентами правил и норм пользования водопроводом и выявление неоформленных абонентов. Проведение расчетов за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме.

Должен знать: устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети; правила регулировки напорных задвижек; составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков; действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании; правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов.

Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.

С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.

Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.

Минтруд России о применении профессиональных стандартов

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Цель профессиональной деятельности такого работника — вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.

Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.

Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы — он должен быть не менее одного года.

Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись — он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы — не менее одного года.

Трудовые функции

  • управление процессом — эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
  • руководство структурным подразделением — шестой уровень квалификации.
  • формирование и обновление базы данных о потребителях;
  • контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
  • организация этого процесса.
  • координация деятельности подведомственного подразделения;
  • совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
  • организация работы с персоналом.
  • собирать и систематизировать информацию о потребителях;
  • хранить информацию и учётные данные потребителей;
  • вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
  • оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
  • определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
  • готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
  • принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
  • оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
  • проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
  • проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
  • систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
  • оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
  • составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
  • организовывать работу малых коллективов;
  • готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
  • начислять абонентскую плату;
  • рассчитывать размер задолженности;
  • производить перерасчёт платежей;
  • оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
  • готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
  • консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.
  • подготовка и заключение договоров с потребителями;
  • контроль за выполнением договорных обязательств;
  • обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
  • организация работы по разрешению спорных вопросов;
  • оформление предложений в планы производства;
  • контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
  • разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
  • оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
  • подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
  • разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
  • организация деятельности персонала своего структурного подразделения.

Умения, которые понадобятся специалисту

  • пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
  • применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
  • применять на практике необходимые НПА и методические документы;
  • использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
  • оценивать результаты деятельности;
  • искать и пользоваться необходимой информацией;
  • систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
  • руководить подчинёнными работниками;
  • прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.
  • ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
  • актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
  • применяет современные технологии в производстве.

Необходимые знания

Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *